Меню

Регулировка рулевой рейки тойота версо



Регулировка рулевой рейки тойота версо

Поделиться

Текущее время: 11 ноя 2020, 18:17

  • Список форумовТехнический раздел Toyota VersoПодвеска, ходовая, рулевое управление и тормоза

Стук в рулевой рейке

Стук в рулевой рейке

k-kostyk » 07 авг 2012, 21:51

Re: Стук в рулевой рейке

Сергей » 07 авг 2012, 22:12

Re: Стук в рулевой рейке

Славентий » 09 авг 2012, 10:15

Re: Стук в рулевой рейке

syoma » 09 авг 2012, 11:23

Re: Стук в рулевой рейке

Славентий » 09 авг 2012, 11:30

Re: Стук в рулевой рейке

mik » 11 авг 2012, 19:04

Re: Стук в рулевой рейке

k-kostyk » 12 авг 2012, 21:43

Re: Стук в рулевой рейке

tower » 18 сен 2012, 17:05

У меня проблема появилась постепенно, где то в 20.000 пробега. Сначала редко, потом все чаще и чаще, сейчас 40.000, стуки каждый раз при трогании. Негулкие постукивания 1-2 при выкручивании руля, все как ты описал. Сначала думал шрус, но оказалась рулевой рейкой, точнее какой-то её частью (втулка кажется).
Замена по гарантии, пока заказали з/ч, жду.

Re: Стук в рулевой рейке

syoma » 18 сен 2012, 18:40

Источник

Toyota Verso 1.8 5дв. минивэн, 147 л.с, АКПП, 2013 г.в. — стук и щелчки при поворотах

Стук и щелчки при поворотах автомобиля

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношен наружный шарнир привода Снимите привод и проверьте шарнир. При необходимости за­мените шарнир или привод в сборе
Недостаток смазки в шарнире Осмотрите чехол. Снимите привод, проверьте шарнир. Зало­жите в шарнир новую смазку в достаточном количестве, заме­ните поврежденный чехол шарнира. При наличии люфта заме­ните шарнир или привод в сборе
Сильно изношен промежуточный подшипник Снимите скобу промежуточной опоры, проверьте люфт в под­шипнике. При необходимости замените промежуточный под­шипник

Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.

Если щелкает руль при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги

При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.

Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС

Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.

В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.

Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.

В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.

Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана. Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления. Вернуться к содержанию

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ

Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме — замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.

Читайте также:  Регулировка рулевого механизма маз 4370

Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки. Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю. У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука. Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку. Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто. Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника. Продиагностировать его состояние вполне легко. Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта. Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.

Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию

ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ

Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность. Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов. Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.

Технические параметры Toyota Verso 1.8 / Тойота Версо в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 147 л.с, АКПП выпускающихся c 2013 г.

Источник

Механизм рулевого управления, рулевые тяги Toyota Verso с 2013 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Toyota Verso , ремонт рулевого управления Toyota Verso , моменты затяжки Toyota Verso

3. Механизм рулевого управления, рулевые тяги

*шумоизолирующая накладка кожуха выходного отверстия рулевой колонки

промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе

промежуточный вал рулевого управления в сборе

кожух выходного отверстия рулевой колонки № 1 в сборе

подушка задней опоры двигателя

задняя правая скоба передней подвески

задняя левая скоба передней подвески

— Деталь однократного применения.

*тяга рулевого управления с усилителем в сборе

подрамник передней подвески в сборе*

*наконечник правой рулевой тяги в сборе

рулевой механизм в сборе

наконечник левой рулевой тяги в сборе

1. Расположите передние колеса строго прямо.

2. Закрепите рулевое колесо:

Для предотвращения вращения рулевого колеса закрепите его ремнем безопасности.

Эта операция позволяет предотвратить повреждение витого кабеля.

3. Снимите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки:

Отогните напольный коврик, освободите 2 фиксатора и снимите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки.

4. Отсоедините промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе:

Не отсоединяйте промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе от промежуточного вала рулевого управления.

  • Нанесите метки (1) на промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе и промежуточный вал рулевого управления.
  • Отсоедините промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе от промежуточного вала рулевого управления.

5. Снимите кожух выходного отверстия рулевой колонки № 1:

Снимите фиксатор A и кожух выходного отверстия рулевой колонки № 1 и отсоедините фиксатор B от кузова.

Не допускайте повреждения фиксаторов A и B.

а — Фиксатор A. b — Фиксатор B. с – Выступ.

6. Снимите передние колеса.

7. Снимите передний нижний поглотитель энергии удара:

  • Отверните 4 болта.
  • Отцепите 2 зацепа переднего нижнего поглотителя энергии удара от установочных отверстий в кузове и снимите передний нижний поглотитель энергии удара.

8. Снимите защиту картера двигателя № 1 (для моделей с 1ZR-FAE, 2ZR-FAE):

Снимите 11 фиксаторов, выверните 6 болтов и снимите защиту картера.

9. Снимите защиту картера двигателя № 1 (для моделей с 1AD-FTV, 2AD-FHV):

  • Выверните 6 болтов и снимите 10 фиксаторов.
  • Снимите нижнюю крышку двигателя № 1.

10. Снимите защиту картера двигателя № 2:

Читайте также:  Регулировка подшипников шпинделя 1м61

Освободите 4 фиксатора и снимите защиту картера двигателя № 2.

11. Снимите центральную защиту картера двигателя № 4:

Снимите 2 фиксатора и защиту картера.

12. Снимите левую заднюю защиту картера двигателя.

13. Снимите правую заднюю защиту картера двигателя.

14. Снимите левое усиление элемента передней подвески:

Выверните 4 болта и снимите левое усиление элемента передней подвески.

15. Аналогично снимите правое усиление элемента передней подвески.

16. Отсоедините левую стойку переднего стабилизатора в сборе:

Отверните гайку и отсоедините левую стойку стабилизатора в сборе от штанги переднего стабилизатора.

Если шаровой шарнир поворачивается вместе с гайкой, зафиксируйте шпильку с помощью шестигранного ключа с головкой 6 мм.

17. Аналогично отсоедините правую стойку переднего стабилизатора в сборе.

18. Отсоедините наконечник левой рулевой тяги в сборе:

  • Снимите шплинт и гайку.
  • Установите SST (09960-20010 (09961-02060)) на наконечник рулевой тяги.

Следите за тем, чтобы верх SST был выровнен с верхней частью наконечника рулевой тяги.

  • При помощи SST (09960-20010 (09961-02010)) отсоедините наконечник тяги от поворотного кулака.
  • Нанесите универсальную консистентную смазку на резьбу и конец болта SST.
  • При закреплении SST на поворотном кулаке обязательно надежно затяните веревку, чтобы SST не упал.
  • Закрепите SST центральной гайкой так, чтобы поверхности A и B располагались параллельно. В противном случае пыльник может быть поврежден.
  • Ключ необходимо устанавливать на деталь, указанную на рисунке.
  • Старайтесь не повредить защитный кожух переднего дискового тормоза.
  • Старайтесь не повредить пыльник шарового шарнира.
  • Действуйте осторожно, чтобы не повредить поворотный кулак.

а — Завязывайте веревку туго. b — 1 мм. с — Зона нанесения молибденовой консистентной смазки. d – Веревка. е — Поместите здесь ключ.

19. Аналогично отсоедините наконечник правой рулевой тяги в сборе.

20. Снимите левую заднюю скобу элемента передней подвески:

Выверните 3 болта и снимите левую заднюю скобу элемента передней подвески.

21. Снимите заднюю правую скобу элемента передней подвески.

22. Снимите поперечину передней подвески в сборе:

Выверните болт и снимите поперечину передней подвески с двигателя.

23. Снимите подушку задней опоры двигателя:

Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена подушки опоры двигателя.

Выверните 2 болта, отверните 2 гайки и снимите подушку опоры двигателя.

24. Снимите кожух выходного отверстия рулевой колонки № 1 с тяги рулевого управления.

25. Снимите промежуточный вал рулевого управления:

  • Нанесите метки (а) на промежуточный вал рулевого управления и тягу рулевого управления.
  • Выверните болт и отсоедините промежуточный вал рулевого управления от тяги рулевого управления.

26. Снимите тягу рулевого управления в сборе:

Выверните 2 болта, отверните 2 гайки и снимите тягу рулевого управления с поперечины передней подвески.

Поскольку гайка снабжена фиксатором, не поворачивайте ее. При ослаблении болта гайка должна оставаться неподвижной.

27. Закрепите тягу рулевого управления в сборе:

При помощи SST (09612-00012) закрепите тягу рулевого управления в тисках между алюминиевыми пластинами.

SST перед использованием следует обернуть лентой (а).

28. Снимите наконечник левой рулевой тяги в сборе:

  • Нанесите метки (а) на левый наконечник рулевой тяги и рулевой механизм.
  • Отверните контргайку и снимите наконечник рулевой тяги.

29. Аналогично снимите наконечник правой рулевой тяги в сборе.

1. Проверьте наконечник левой рулевой тяги:

  • Закрепите наконечник рулевой тяги в тисках между алюминиевых пластин.

Не затягивайте тиски слишком сильно.

  • Заверните гайку на шпильку.
  • Подвигайте шаровой шарнир вперед и назад 5 раз.
  • Установите динамометрический ключ на гайку и непрерывно поворачивайте шаровой шарнир со скоростью 1 оборот за 3-5 с. Проверьте крутящий момент на 5-м обороте. Если крутящий момент не соответствует заданному, замените левый наконечник рулевой тяги в сборе новым.

Номинальный крутящий момент: 0,98 — 3,92 Н∙м.

2. Аналогично проверьте наконечник правой рулевой тяги в сборе.

3. Проверьте суммарный преднатяг:

С помощью SST (09616-00011) и динамометрического ключа проверьте суммарный преднатяг. Номинальный общий преднатяг: 0,6 — 1,2 Н∙м. Если суммарный преднатяг не отвечает требованиям, замените рулевой механизм в сборе новым.

Выполняйте проверку, когда рейка рулевого механизма находится в центральном положении.

1. Установите наконечник левой рулевой тяги в сборе:

Установите контргайку и наконечник рулевой тяги на рулевой механизм таким образом, чтобы совпали метки.

После регулировки схождения затяните контргайку с заданным моментом.

2. Аналогично установите правый наконечник тяги в сборе.

3. Установите тягу рулевого управления в сборе:

Установите тягу рулевого управления на поперечину передней подвески и закрепите ее с помощью 2 болтов и 2 гаек. Момент затяжки: 110 Н∙м.

  • Обязательно затягивайте болты, начиная с левой стороны автомобиля.
  • Поскольку у гайки имеется фиксатор, не поворачивайте гайку. При затягивании болта гайка должна оставаться неподвижной.

4. Установите промежуточный вал рулевого управления:

  • Совместите метки и установите промежуточный вал рулевого управления на тягу рулевого управления.
  • Заверните болт. Момент затяжки: 35 Н∙м.

5. Установите кожух выходного отверстия рулевой колонки № 1:

Совместите круглое отверстие в кожухе выходного отверстия рулевой колонки № 1 с выступом тяги рулевого управления и установите кожух.

6. Установите подушку задней опоры двигателя:

Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена подушки опоры двигателя.

Установите подушку опоры двигателя и закрепите его 2 болтами и 2 гайками. Момент затяжки: 95 Н∙м.

7. Временно установите подушку задней опоры двигателя на кронштейн опоры двигателя и закрепите ее стяжным болтом.

8. Закрепите подрамник передней подвески в сборе:

Затяните болт подушки задней опоры двигателя. Момент затяжки: 95 Н∙м.

9. Установите левую заднюю скобу элемента передней подвески:

Закрепите заднюю скобу 3 болтами. Момент затяжки: 137 Н∙м (для болта А); 93 Н∙м (для болта B).

10. Аналогично установите заднюю правую скобу элемента передней подвески.

11. Подсоедините левый наконечник тяги в сборе:

  • Установите наконечник рулевой тяги на поворотный кулак и закрепите его гайкой. Момент затяжки: 49 Н∙м.

Если отверстия под шплинт не совпадают, дополнительно затяните гайку (до 60°).

12. Аналогично подсоедините правый наконечник тяги в сборе.

13. Подсоедините левую стойку переднего стабилизатора в сборе:

С помощью гайки подсоедините стойку переднего стабилизатора к штанге переднего стабилизатора. Момент затяжки: 74 Н∙м.

Если шаровой шарнир поворачивается вместе с гайкой, зафиксируйте шпильку с помощью шестигранного ключа с головкой 6 мм.

14. Аналогично подсоедините правую стойку переднего стабилизатора.

15. Установите левое усиление элемента передней подвески:

Закрепите усилитель 4 болтами. Момент затяжки: 96 Н∙м.

Затяните болты в порядке C, B, D и A.

16. Аналогично установите правое усиление элемента передней подвески.

17. Установите левую заднюю защиту картера двигателя.

18. Установите правую заднюю защиту картера двигателя.

19. Установите центральную защиту картера двигателя № 4.

20. Установите защиту картера двигателя № 2:

Закрепите защиту картера 4 фиксаторами.

21. Установите защиту картера двигателя № 1.

Читайте также:  Велосипед регулировка переднего амортизатора

22. Установите передний нижний поглотитель энергии удара:

  • Вставьте 2 зацепа переднего нижнего поглотителя энергии удара в установочные отверстия в кузове, чтобы закрепить передний нижний поглотитель энергии удара.
  • Вверните 4 болта.
  • Установите 2 фиксатора.

23. Установите кожух выходного отверстия рулевой колонки № 1:

Закрепите фиксатор B на кузове, установите кожух выходного отверстия рулевой колонки № 1 на кузов и закрепите его фиксатором А.

Убедитесь, что кромка кожуха выходного отверстия рулевой колонки № 1 не повреждена

а — Фиксатор A. b — Фиксатор B. c – Выступ.

24. Подсоедините промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе:

  • Совместите метки на промежуточном валу № 2 рулевого управления в сборе и промежуточном валу рулевого управления в сборе.
  • Заверните болт. Момент затяжки: 35 Н∙м.

25. Установите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки:

  • Установите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки и закрепите ее 2 фиксаторами.
  • Расправьте напольный коврик.

26. Установите передние колеса. Момент затяжки: 103 Н∙м.

27. Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник