Меню

Регулировка рулевой рейки hyundai santa fe



Регулировка рулевой рейки hyundai santa fe

Зачастую особенно в новых моделях автомобиля хендай санта фе нью, есть такая неприятность как при небольшом пробеге от 15тыс и более, водитель может столкнуться с крайне неприятным так называемым стуком рулевой рейки. Такая проблема конечно же проявляться не только на Hyundai santa fe, но и на всех других автомобилях в той или иной степени, у кого-то раньше а у кого-то позже. Стук рулевой рейки – от чего же он возникает давайте рассмотрим. Во-первых правильное название рейки рулевой – реечный рулевой механизм состоящий из :

Корпус рулевой рейки – в нём размещаются все механизмы рулевой рейки.

Вал рулевой рейки – предназначен для передачи усилий на колёса.

Распределитель – распределяет усилия в ту или другую сторону, так же направляет поток гидро жидкости в реечный цилиндр.

Опорные втулки – держат рейку от боковых смещений

Поршни – стоят на валу и передают усилия на рулевой вал

Это основные части, так же сюда как и в большинство узлов автомобиля входят, сальники, уплотнительные кольца, различные небольшие поджимные механизмы, болты, фиксаторы, подпружиненные болтики и гаечки.

Стук в рейке может возникать от износа любого перечисленного механизма выше, даже если просто лопнет пружинка давящая на поршенёк. Иногда самым простым способом устранения стука в рулевой рейке служит небольшое её подрегулированние через специальный регулировочный болт. Эта операция производится так же специальным ключом. Если после регулировка стук сохранился, вто будьте готовы к снятию рейки и полноценому её осмотру на предмет износа и люфтов, повреждений или сколов от пружинок до поршеньков, возможно даже слизывание шлицов с самого реечного механизма. В результате вовремя незамеченного люфта или необращания внимания на этот стук, что в итоге может вылиться в замену рейки, но чаще втулке. Устройство это не простое и если вы не опытный мастер, а ездите быстро, то лучше обратитесь к специалисту в вопросе отрегулировать рулевую рейку. Но а так конечно же для саморазвития и наличии времени можете попытаться устранить этот стук сами- то есть найти хотя бы виновника этого раздражающего стука. Смотрите ниже полезное видео о рулевой рейке и её устройстве.

Как стучит рейка рулевая на Хендай Санта Фе Нью.

Из чего состоит рулевая рейка и почему она стучит.

Как подтянуть рулевую рейку (основной принцип)

Источник

Стучит рулевая рейка как проверить и отремонтировать

Наверняка каждый, кто продолжительное время владеет одним и тем же автомобилем или купил подержанный автомобиль, сталкивается с таким явлением как стучит рулевая рейка, видео в этой статье покажет наглядно, как это происходит, узнаем причины, почему стучит рулевая рейка и как их устранить.

Видео как стучит рулевая рейка

Давайте разберемся что такое вообще рулевая рейка и какие функции она выполняет в автомобиле.

Рулевая рейка хендай санта фе – это специально созданное механическое устройство, которое передает вращательное движение от руля водителя к поворотным тягам колес автомобиля, из за чего сами колеса и поворачиваются в необходимую водителю сторону.

Из этого определения следует, что рулевая рейка является очень важным элементом управления, по сути, главным несущим и передающим устройством от водителя к колесам.

А вот если она поломается или как говорят в народе застучала рулевая рейка хендай санта фе или в любом другом автомобиле то тут стоит, производитm незамедлительный ремонт этого агрегата, если это ещё возможно, так как бывают зачастую случаи что приходится приобретать новую рулевую рейку.

Давайте посмотрим видео как стучит рулевая рейка

Как вы видите из просмотренного ролика, определить, что стучит рулевая рейка довольно не сложно, доля этого лишь необходимо снять колесо, и немного вывернув ступицу пошатать за неё влево вправо и вперёд назад, если с рулевой рейкой проблемы вы услышите характерный стук как на ролике выше, значит пришло время её ремонта.

Почему стучит рулевая рейка

Чтоб это понять почему, она стучит, нужно немного представлять, как устроена рулевая рейка автомобиля или из чего она состоит:

  1. Сам корпус рулевой рейки, хендай санта фе или другого авто – в нем находятся все части этого устройства
  2. Реечный вал – он то и передаёт усилия на тяги колес
  3. Распределитель усилия – помимо функции распределения усилия управляет потоком гидрожидкости куда и сколько подать в реечный цилиндр
  4. Втулки опорные – удерживают рейку в заданном положении не давая ей смещаться
  5. Поршеньки – установлены на валу и предназначены для передачи усилий на рулевой вал автомобиля

Это мы перечисли только самые основные детали рейки, а их там ещё куча мелких:

  • Поджимы
  • Уплотнительные кольца
  • Различные пружинки
  • Фиксаторы

И ещё много чего.

Так вот стук в рулевой рейке может появиться при износе или поломке любой их этих деталей, блога в самом этом устройстве предусмотрен регулировочный болт, которым можно иногда устранить небольшие отклонения и люфты в работе этого агрегата.

Иногда стук вызывает наконечник рулевой рейки, может стучать ещё и втулка или разбитый подшипник рейки.

Если этих поломок у вас не обнаружится, вот тогда имеет смысл произвести регулировку рулевой рейки или просто подтяжку.

Как устранить стук рулевой рейки

Вот посмотрите, как подтянуть рулевую рейку а заодно где смотреть и искать основные поломки этого непростого устройства ипо возможности устранить стук в рулевой рейке, хоть это без капитального ремонта редко когда возможно.

Читайте также:  Винт регулировки фар на газели

Как продлить жизнь рулевой рейке

Паркуйтесь аккуратно, не стоит ударяться колесами о бордюр при вывернутых колесах, так как в этом случае вся сила удара передастся как раз на рычаги рулевой рейки и ей втулки и подшипники

Проверяйте периодично пыльники рулевого управления, чтоб они не ссохлись, не порвались и в них не попадала пыль и грязь из за чего они выйдут из строя

Вот посмотрите ещё видео ролик о том как устроенна рулевая рейка автомобиля

Ремонт рулевой рейки

Если вы прочитали статью и посмотрели все видео, то наверняка у вас сложилось впечатление что самостоятельный ремонт рулевой рейки дома навряд ли возможен. Да это так и есть качественный ремонт в гаражных условия такого важного агрегата автомобиля как рулевая рейка, а тем более тяжелого кроссовера как хендай санта фе не возможен в домашних условиях по определению – нет всех необходимых качественных и универсальных инструментов для её ремонта.

Такие ремонтные наборы и оборудование стоят не малых денежных средств и потому бывают даже далеко не на всех СТО. Вот ниже посмотрите видео ремонт рулевой рейки, и поймете что с отверткой и молотком там как говорится ловить нечего, если конечно мы говорим о надёжном и качественном ремонте этого узла рулевого управления.

Надеемся наш пост видео как стучит рулевая рейка хендай санта фе и не только на этом автомобиле, помог вам разобраться в вопросе что это вообще за такой страшный агрегат, почему он стучит и как устроен, а так же вы теперь имеете представление о сложности ремонта рулевой рейки. Опишите ваши методы устранения стука в этом узле автомобиля.

Источник

Hyundai Santa Fe › Logbook › Вопрос по рулевой рейке

В общем приговорили мою рейку. Встал в тупик. Машина FL пробег 160000 по каталогу рейка 577002B210 ценник 54000руб., на Сантах до FL рейка EX577002B000, но ценник ее 21000 руб. В чем прикол, думаю разницы ни какой, прошу помощи может кто сталкивался. Заранее всем спасибо.

Hyundai Santa Fe 2012, engine Gasoline 2.4 liter., 174 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 21

Дорого переходники обошлись?

я всё сделал . Токарь переходники выточил. Поставили всё работает. Мастер сказал, что и старая рейка в норме. Только сальники поменя . Теперь у меня две рейки. А стучала правая шаровая опора. Мне их поменяли и левую и правую . Теперь тишина как в сундуке. И особенное спасибо первому мастеру, что я изза него попал на 70 тысяч.

сейчас решаю эту проблему. Купил мандо ЕХ577002В000 она не становится. там штуцера развёрнуты на 15 градусов и один меньше второй больше. Хотя у меня тоже стоит мандо только 577002В210. теперь нужно отправять в магазин за 4.5 тыс и заказывать другую . Какую?

Доброго ночи! Решили проблему с рейкой я на днях так же попал поехал в Сервес сказали трубку сделают !(((

Здраствуйте так вы поменяли рейку или отремонтировали

Сам не давно поменял! 48 т.р! Больно! Но … тишина… и покой! Пробовал ставить дорестайлинговую за 18 т.р., но… корейцы- су., тв., пи. Просто развернули на 180 градусов разъёмы гидросистемы! И всё! цена плюс 100%! Да, думал о переделке дорестайла под FL. Но одна трубка от дорестайла 7000р., плюс некоторые переделки, минус гарантия и пр. Итого геморрой с поиском кулибинов и сомнительная выгода максимум 5-7 т.р. без гарантии! Есть смысл? Моё субъективное мнение- нет! Думал о переборке, но у меня выработка в главной паре (рейка не течет), к сведению, у нас в нашем несчастном и убогом (с точки зрения профессионалов в области авто ремонта, а особенно реек) городе, есть только аферисты, якобы умеющие ремонтировать оное! Итого отдать в ремонт за 9000 р. ремонт плюс 4000р. снять поставить, плюс 1500 развал и т.п. И если что- то пойдет не так или застучит- разбирательства… и пр. Есть смысл? Повторюсь это моё субъективное мнение! Надеюсь у Вас не так!)))))

Спасибо. За ответ

Ремонтируй. Ещё на CRV отдавал в ремонт, вся перепаковка рейки с запчастями и опрессовкой, снятие/установка вышло 10000 руб.
Делают с гарантией, ничего там сложного нет, будет ходить ещё не менее прежнего

Это понятно. Но при цене ремонта в 10000 я бы лучше взял новую за 20000, отсюда и вопрос поста.

В чём же лучше если после ремонта разницы нет?
Ну и это то не всё, дело в том, что у Вас 20т.руб только рейка, а снять/поставить? А за 10т.руб за всё, делает два дня.

Это понятно. Но при цене ремонта в 10000 я бы лучше взял новую за 20000, отсюда и вопрос поста.

Судя по сообщению, интересуетесь не техвопросом о неисправности рейки, а разбросом цен и номером в каталоге. Конкретно по рейке не скажу, но по своей сломавшейся пружине скажу следующее. Пару часов назад заказал свои пружинки у ОД. Поиск в других источниках по цене от 20% выше. Рекорд в 2 раза на самом популярном сайте. Всю информацию по номерам получал у разных ОД, предварительно поинтернетив вопрос. «Коммерсанты» пытаются обязательно предложить какую-то замену с меньшим сроком доставки.

Читайте также:  Регулировка фар шкода карок

на днях разбирал тягу с правой стороны и заметил что втулка не такая, тоже есть стуки лязги с правой стороны, особенно когда поворачиваешь на лево по грунтовке, как-будто все ходовка осыпится,

Источник

Hyundai Santa Fe › Logbook › Стук рулевой рейки

Пришёл стук рулевой рейки с левой стороны, появились стуки при поперечной раскачке. Хочу отрегулировать рейку. Подскажите может кто то это уже делал или есть фотоотчёт. И вообще раньше думал что слева рейка не стучит, обычно с правой стороны)

Hyundai Santa Fe 2010, engine Gasoline 2.4 liter., 174 h. p., AWD drive, Automatic — dealership service

Comments 11

А у меня слева застучала шаровая. Сначала тоже на рейку подумал

Вчера пыльник с тяги снял и люфт на лицо))

Подтягивал. Берёшь набор головок тот, что чуть меньше стандартных. Одеваешь головку на регулировочный болт, а удлинитель пихаешь между подрамником и стабилизатором. Сильно сразу тянуть не советую. Лучше чуть подтянуть и проехать. Дотянуть если что можно потом после пробной поездки. У меня подтянулась почти на 2 оборота. ) Но перед подтяжкой лучше взяться за рулевую тягу где гофра и сильно пошатать за тягу! Может быть проблема стука в другом. Шаровая как пример или резинки стабилизатора или стойка стабилизатора. )

Сначала поменял тягу левую помогло на полдня)) у меня там не болт, а шестигранник большого размера( в интернете нашёл что надо ослабить контргайку и подтянуть) самое интересное как контргайку ослабить места там почти нет. И самое интересное на рейке есть следы от зубила в сторону откручивания)) или это заводской заусенец)

Подтягивал. Берёшь набор головок тот, что чуть меньше стандартных. Одеваешь головку на регулировочный болт, а удлинитель пихаешь между подрамником и стабилизатором. Сильно сразу тянуть не советую. Лучше чуть подтянуть и проехать. Дотянуть если что можно потом после пробной поездки. У меня подтянулась почти на 2 оборота. ) Но перед подтяжкой лучше взяться за рулевую тягу где гофра и сильно пошатать за тягу! Может быть проблема стука в другом. Шаровая как пример или резинки стабилизатора или стойка стабилизатора. )

Так можно так крутануть, там разве контрагайки нет?

Источник

Рулевой механизм Hyundai Santa Fe с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Hyundai Santa Fe , ремонт рулевого управления Hyundai Santa Fe , моменты затяжки Hyundai Santa Fe

4. Рулевой механизм

Снятие

1. Слейте рабочую жидкость из гидравлической системы усилителя.

2. Отсоедините нагнетательный шланг и возвратную трубку.

3. Отверните болт крепления универсального шарнира в сборе.

4. Используя специальное приспособление (09568-31000), отсоедините палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги от поворотного кулака.

5. Отсоедините трубки рулевого механизма.

6. Отверните болты крепления рулевого механизма и снимите рулевой механизм в сборе вместе с резиновыми опорами.

Внимание:
При снятии рулевого механизма в сборе, извлекайте рулевой механизм медленно и очень осторожно, чтобы не повредить защитные чехлы рулевых тяг и защитные чехлы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.

Разборка

1. Снимите наконечник рулевой тяги с рулевой тяги.

2. Снимите пыльник с шарового шарнира.

3. Снимите большой хомут крепления защитного чехла рулевой тяги.

4. Снимите малый хомут защитного чехла рулевой тяги.

5. Стяните защитный чехол с корпуса рулевого механизма на рулевую тягу.

Примечание:
При замене защитного чехла убедитесь в отсутствии ржавчины на рейке рулевого механизма.

6. Отсоедините трубки рулевого механизма от корпуса клапана и рулевого механизма и снимите их.

7. Медленно перемещая рейку, слейте рабочую жидкость из корпуса рулевого механизма.

8. Используя зубило, расчеканьте стопорную шайбу, фиксирующую рулевую тягу и рейку рулевого механизма.

9. Снимите рулевую тягу с рейки рулевого механизма.

Внимание:
Соблюдайте осторожность при снятии рулевой тяги с рейки рулевого механизма, не сгибайте рейку.

10. Отверните контргайку крышки упора рейки.

11. Используя специальный инструмент (09565-31300), снимите крышку упора рейки.

12. Снимите пружину упора рейки, упор рейки, крышку упора рейки и вкладыш из корпуса рулевого механизма.

13. Снимите заглушку и отверните самоконтрящуюся гайку.

14. Отсоедините сальник.

15. Снимите стопорное кольцо с помощью съемника стопорных колец.

16. Отверните болты крепления клапана в сборе к корпусу рейки.

17. Снимите ведущую шестерню и клапан в сборе вместе с верхним сальником при помощи молотка с пластиковым бойком.

18. Поворачивайте ограничитель хода рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза корпуса рулевого механизма.

19. Как только конец стопорного кольца выйдет из паза корпуса рулевого механизма, поверните ограничитель хода рейки против часовой стрелки и извлеките стопорное кольцо.

Внимание:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить рейку во время разборки.

20. Извлеките ограничитель хода рейки, опорную втулку рейки и рейку рулевого механизма из корпуса рулевого механизма со стороны плунжера.

Внимание:
После снятия рейки замените сальник со стороны корпуса новым.

21. Снимите кольцевую прокладку с опорной втулки рейки.

22. Снимите сальник с опорной втулки рейки.

Проверка

Рейка рулевого механизма

1. Проверьте отсутствие износа или повреждений на зубьях рулевой рейки.

Читайте также:  Тяга регулировки угла наклона фар субару

2. Проверьте контактную поверхность под установку сальника на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

3. Проверьте прямолинейность рулевой рейки (отсутствие изгиба или скручивания).

4. Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

5. Проверьте сальник на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Ведущая шестерня и клапан

1. Проверьте зубья ведущей шестерни на отсутствие износа или повреждений.

2. Проверьте контактную поверхность под установку сальника на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

3. Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

4. Проверьте сальник на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Подшипник

1. Проверьте плавность вращения и отсутствие посторонних шумов при работе подшипников.

2. Проверьте отсутствие чрезмерного люфта в подшипниках.

3. Проверьте отсутствие выпадения игл из игольчатого подшипника.

Прочие детали

1. Проверьте отсутствие повреждений на внутренней поверхности цилиндра корпуса рулевого механизма.

2. Проверьте защитные чехлы на отсутствие износа, трещин и разрывов.

Сборка

1. Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на рабочую кромку сальника рейки рулевого механизма по всей его окружности.

Примечание:
Рекомендуемая рабочая жидкость: PSF-3.

2. Используя специальное приспособление (09431 — 11000), установите сальник в корпус рулевого механизма, как показано на иллюстрации.

Внимание:
1. Отметьте направление установки сальника.

2. Используйте только новый сальник.

3. Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на сальник опорной втулки рейки рулевого механизма по всей его окружности.

Примечание:
Рекомендуемая рабочая жидкость: PSF-3.

4. Установите сальник на опорную втулку рейки.

5. Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на уплотнительное кольцо и установите его на опорную втулку рейки рулевого механизма при помощи специального приспособления (09431 — 11000).

6. Нанесите рекомендуемую консистентную смазку на зубья рейки рулевого механизма.

Внимание:
Не заполняйте смазкой вентиляционное отверстие рейки рулевого механизма.

7. Вставьте рейку в корпус рулевого механизма, затем установите опорную втулку рейки и ограничитель хода рейки.

8. Вставьте стопорное кольцо в отверстие ограничителя хода рейки через отверстие в корпусе рулевого механизма, когда отверстия совмещены. Поверните ограничитель хода рейки и окончательно зафиксируйте стопорное кольцо.

Внимание:
После установки стопорного кольца его концы не должны быть видны через отверстие в корпусе рулевого механизма.

9. Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость и рекомендуемую консистентную смазку на ведущую шестерню и клапан в сборе и установите в корпус рулевого механизма.

Примечание:
Рекомендуемая рабочая жидкость: PSF-3;
Рекомендуемая смазка: SAE J310а, NLGI №2 общего назначения.

10. Установите шариковый подшипник при помощи специального приспособления (09222 — 21100).

11. Установите ведущую шестерню и клапан в сборе в корпус клапана.

12. Установите сальник при помощи специального приспособления (09432 — 21601).

13. Установите стопорное кольцо при помощи съемника стопорных колец.

14. Поверните ведущую шестерню по часовой стрелке до упора и затяните самоконтрящуюся гайку.

Внимание:
Всегда заменяйте самоконтрящуюся гайку новой.

15. Нанесите полусухой герметик на резьбовую часть заглушки и затяните номинальным моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки заглушки: 50 – 70 Н∙м.

16. Законтрите заглушку в двух местах при помощи керна.

17. Установите новую стопорную шайбу и рулевую тягу. Законтрите края стопорной шайбы в двух местах на рулевой тяге.

Примечание:
1. Заведите в двух местах усики стопорной шайбы в выемки рулевой тяги.

2. Перед установкой всегда заменяйте стопорную шайбу новой.

18. Установите вкладыш, упор рейки, пружину упора рейки и крышку упора рейки в корпус рулевого механизма в последовательности, приведенной на иллюстрации. Нанесите полусухой герметик на резьбовую часть крышки упора рейки перед ее установкой.

19. Установите рейку в центральное положение, затем вставьте крышку упора рейки в корпус рулевого механизма. При помощи специального приспособления затяните крышку упора рейки моментом 20 – 25 Н∙м.

Отверните крышку упора рейки примерно на 20 градусов и затяните контргайку крышки упора рейки номинальным моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки контргайки: 50 – 70 Н∙м.

20. После регулировки установите крышку упора рейки вместе с контргайкой.

Внимание:
Если в пределах указанного значения угла поворота отрегулировать момент сопротивления вращению ведущей шестерни не удается, то проверьте либо замените детали упора рейки и крышки упора рейки.

21. Установите и затяните крепление трубок рулевого механизма номинальным моментом затяжки, затем установите на место резиновые опоры с применением специального герметика.

22. Нанесите рекомендуемую смазку в месте установки малого хомута защитного чехла на рулевой тяге (в канавку на тяге).

Примечание:
Рекомендуемая смазка: SAE J310а, NLGI №2 общего назначения.

23. Установите новый большой хомут защитного чехла рулевой тяги.

Примечание:
Перед установкой защитного чехла рулевой тяги всегда заменяйте новым большой хомут защитного чехла.

24. Установите защитный чехол рулевой тяги на место, не допуская его скручивания.

25. Заполните внутреннюю полость защитного чехла шарового шарнира наконечника рулевой тяги (A) и рабочую кромку шарового шарнира (B) рекомендуемой смазкой. Нанесите на уплотнительную кромку защитного чехла рекомендуемый герметик и зафиксируйте его на шаровом шарнире при помощи хомута.

Примечание:
Рекомендуемая смазка: SAE J310а, NLGI №2 общего назначения.

26. Заверните левый и правый наконечники рулевых тяг так, чтобы длина выступающей части тяги слева и справа была одинаковой и соответствовала номинальному значению. Зафиксируйте положение контргайкой.

Примечание:
Номинальное значение длины выступающей части рулевой тяги: 208,7 мм.

27. Установите рулевой механизм в сборе на автомобиль.

Источник

Adblock
detector