Меню

Регулировка рулевого механизма москвич 2141



Регулировка рулевого управления

Состояние рулевого управления определяется по величине свободного хода рулевого колеса, не приводящего к повороту передних управляемых колес.

Рулевой механизм типа шестерня-рейка снабжен самоподжимным устройством для компенсации зазора в зацеплении рабочей пары и имеет беззазорное зацепление во всем рабочем диапазоне хода рейки. Свободный ход рулевого колеса 30 (см. рис. 5-1) с учетом зазоров в шарнирах рулевых тяг, подвески и в подшипниках колес не должен превышать 10° (около 33 мм при измерении по ободу рулевого колеса). Свободный ход измеряется при приложении к ободу усилия 7,5 Н (0,75 кгс) в обоих направлениях вращения рулевого колеса.

Рис. 5-1. Рулевое управление: 1 — поворотный рычаг; 2 — шаровой шарнир наружного наконечника; 3 — наружный наконечник рулевой тяги; 4 — контргайка; 5 — муфта рулевой тяги; 6 — регулировочная тяга; 7 — внутренний наконечник рулевой тяги; 8 — гофрированный грязезащитный чехол; 9 — опора рулевого механизма; 10 — кронштейн опоры; 11 — опорное кольцо; 12 — опорная втулка рейки; 13 — кольцо рейки; 14 — резиновый буфер заглушки; 15 — заглушка картера; 16 — болт заглушки; 17, 25, 31, 62 — гайки; 18 — рейка; 19 — резинометаллический шарнир внутреннего наконечника; 20 — болт крепления тяг; 21 — стопорная пластина скобы крепления тяг; 22 — труба картера; 23 — болт скобы; 24 — скоба крепления тяг; 26 — карданный вал рулевой колонки; 27 — упругая муфта; 28 — рулевая колонка; 29 — кронштейн крепления рулевой колонки к кузову; 30 — рулевое колесо; 32 — хомут; 33 — торцовый грязезащитный чехол; 34 — роликовый подшипник шестерни; 35 — шестерня; 36 — шариковый подшипник шестерни; 37 — гайка шестерни рулевого механизма; 38 — стопорная шайба; 39 — гайка переднего подшипника; 40, 61 — опорные шайбы; 41 — пружина опор рейки; 42 — разжимное кольцо опор рейки; 43, 57 — уплотнительные кольца; 44 — болт крышки картера; 45 — крышка картера; 46 — контргайка регулировочного винта; 47 — регулировочный винт; 48 — опора рейки; 49 — картер рулевого механизма; 50 — наружный наконечник рулевой тяги; 51 — стопорное кольцо; 52 — заглушка; 53 — пружина; 54 — шаровой палец; 55 — нажимной вкладыш; 56 — нижний опорный вкладыш; 58 — шплинт-проволока; 59 — верхний опорный вкладыш; 60 — грязезащитный чехол; 63 — шплинт

Если свободный ход превышает допустимую величину, необходимо выполнить следующее:

1. Проверить и подтянуть крепления рулевого колеса 30, рулевой колонки 28, клеммовых соединений карданного вала 26, рулевого механизма на кузове, тяг к рейке и поворотным рычагам, а также рычагов к стойкам подвески.

2. Убедиться в отсутствии стуков и зазоров в карданных шарнирах рулевого вала, шарнирах рулевых тяг и подвески, а также подшипниках колес.

3. Изношенные узлы отремонтировать переборкой и установкой новых деталей или заменить их целиком.

4. Убедиться в правильности регулировки рулевого механизма. При резком повороте рулевого колеса в обе стороны не должно быть стука в зоне шестерни рулевого механизма.

5. При наличии стука в механизме и ощутимого перемещения скобы 64 крепления тяг при энергичном покачивании в вертикальном направлении внутреннего наконечника 7 необходимо отрегулировать зазор в рабочей паре. Для этого следует ослабить затяжку контргайки 46 и вращением регулировочного винта 47 устранить зазор. Не допускается чрезмерная затяжка винта 47, так как это приведет к повышенному износу механизма и ухудшению управляемости автомобиля. Момент проворота шестерни 35 в правильно отрегулированном механизме (при отсоединенных тягах) не должен превышать 3 Н·м (0,3 кгс·м).

Особое внимание следует уделять состоянию грязезащитных чехлов 33 и 8 рулевого механизма, так как при их повреждении резко снижается работоспособность механизма.

Источник

Moskvich 412 Гоша › Logbook › Ключ для регулировки рулевого механизма АЗЛК

7. Ключ для регулировки рулевого механизма АЗЛК

Как некоторые знают регулировка рулевого механизма процесс тяжелый и затратный хотя бы потому что ключи для его регулировки (за­цепления червячной пары), если брать рожковые (а нам надо 41 и 30 (в зависимоти от годов выпуска данные могут разняться)), отсутствуют в общем то во всех наборах инструмента, а если брать их отдельно в магазине, то их во-первых найти сложно (особенно за МКАДом), а во-вторых цена их кусается, один ключ на 41мм чего стоит. Для максимального облегчения процесса регулировки оказывается существует специальный ключ для регулировки люфта рулевого колеса автомобилей Москвич. Пользуясь случаем удалось приобрести такой ключ. Ранее про такой не слышал и не видел. Купил у бывшего сотрудника АЗЛК. Наверное таким же редукторы регулировались еще на конвейере.

Необходимо добавить что для регулировки также требуется еще накидной (головкой не подлезть) ключ на 28мм для регулировочкой гайки осевого-переме­щения червяка (1 на рисунке) на торце редуктора, который даже мне придется купить отдельно так как в моем наборе такого нет, а также «семейник» от велосипеда или зубило для отворачивания стопорной гайки этой регулировочной гайки извините за каламбур. Но думаю произойдет это не скоро так как даже при интенсивной эксплуатации, за весь срок службы автомобиля, он требует регулировки столько раз что хватит пальцев на одной руке. Рулевая трапеция у меня уже переделана под волгопальцы, оно и понятно так как предыдущий хозяин из Нижнего Новгорода (Горького) работал на ГАЗе.

Читайте также:  Как отрегулировать карб на ваз 21099

На стопорную гайку (3) ключ встает плотно без люфта и не падает, а на регулировочной (4) есть небольшой люфт.

Источник

Регулировка рулевого механизма москвич 2141

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412

К онструктивные особенности, устройство, эксплуатация, ремонт автомобилей Москвич


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Химия которая работает, и убивает бактерии

Статистика

Техническое обслуживание и регулировка рулевого управления автомобилей АЗЛК-2141 и -21412

В связи с тем, что смазка во все узлы и механизмы рулевого управления закладывается одноразово при их сборке, пополнения ее не требуется в течение длительного времени эксплуатации автомобиля и она приурочивается обычно к разборке механизмов при возникновении в них какой-либо неисправности. Производить разборку узлов и механизмов при нормальной их работе не рекомендуется.

Регулировка рулевого привода производится при наличии увеличенного свободного хода рулевого колеса. Он не должен превышать 5° (около 16 мм при измерении по ободу рулевого колеса) с учетом всех допустимых зазоров в шарнирах рулевых тяг, подвески и в подшипниках колес. Свободный ход замеряется путем приложения к ободу рулевого колеса знакопеременной нагрузки 7,5 Н (0,75 кгс) на стоящем автомобиле. Колеса при этом должны оставаться неподвижными. Перед регулировкой рулевого привода проверить крепление рулевого колеса, рулевой колонки, соединений карданного вала, рулевого механизма на кузове, тяг рулевой трапеции к рейке, а также поворотных рычагов к телескопическим стойкам передней подвески и подтянуть ослабевший крепеж. Затем убедиться в отсутствии стуков и зазоров в шарнирах карданного вала и тяг рулевого управления, а также в передней подвеске и в подшипниках колес.

После этого повторно проверить регулировку рулевого механизма: при резком поворачивании рулевого колеса в обе стороны не должно быть стука в зоне рулевого механизма, а при энергичном покачивании скобы крепления тяг рулевой трапеции в вертикальном направлении не должно быть ощутимого перемещения скобы. В противном случае отрегулировать зазор в зацеплении шестерни с рейкой, для чего ослабить затяжку контргайки регулировочного винта на картере рулевого механизма и, вращая этот винт, добиться устранения зазора, не допуская чрезмерной затяжки винта, так как это может привести к повышенному износу механизма и ухудшению управляемости автомобиля (нарушение стабилизации управляемых колес, т. е. затрудненное возвращение их в положение прямолинейного движения при выходе автомобиля из поворота). Момент поворота шестерни при отсоединенных от рейки тягах не должен превышать 3 Н-м (0,3 кгс-м). После окончания регулировки затянуть контргайку и еще раз убедиться в правильности полученных результатов.

Особое внимание при очередных технических осмотрах и при проведении регулировочных работ следует уделять проверке надежности уплотнения хомутами резиновых защитных чехлов рулевого механизма (среднего гофрированного и торцевого), предотвращающих попадание в механизм дорожной пыли и влаги, которые резко снижают работоспособность и долговечность механизма.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Регулировка стояночного тормоза Москвич 2141 с 1986 по 2001 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Москвич 2141 , прокачка тормозов Москвич 2141 , схема тормозной системы Москвич 2141 , ремонт тормозной системы Москвич 2141 , неисправности тормозной системы Москвич 2141 , нет тормозов Москвич Святогор , прокачка тормозов Москвич Святогор , схема тормозной системы Москвич Святогор , ремонт тормозной системы Москвич Святогор , неисправности тормозной системы Москвич Святогор

Регулировка стояночного тормоза

После ремонта заднего тормозного механизма необходима регулировка стояночного тормоза.

1. Отпустить рычаг в крайнее нижнее положение.

2. Полностью ослабить натяжение заднего троса, для чего отвернуть контргайку и регулировочную гайку 18, обеспечив между регулировочной гайкой и втулкой зазор 5-10 мм.

3. При вывешенных задних колесах автомобиля проверить легкость

4. Снять резиновую заглушку и через освобожденное отверстие, опираясь на ее край, отверткой вращать зубчатую регулировочную гайку 13 (см. рисунок 7.4) распорной планки по часовой стрелке, если смотреть по направлению передних колес, до тех пор, пока колесо не будет вращаться затрудненно.

5. Повернуть регулировочную гайку в обратном направлении, примерно на пол-оборота (5 зубцов), натянуть 2-3 раза задний трос рукой, нажать и отпустить педаль тормоза.

6. Если тормозные колодки задевают за барабан при вращении колеса, повторить операцию, изложенную в предыдущем пункте, отворачивая гайку на 2-3 зубца до полного исключения задевания колодок за барабан. Затем отрегулировать другое колесо.

7. Вставить резиновые заглушки в отверстия в щите.

Если описанный выше способ регулировки вызывает затруднения, то регулировка может быть проведена в ином порядке:

l. После ослабления натяжения заднего троса и проверки легкости вращения задних колес снять колеса и тормозные барабаны.

2. Убедиться в правильном положении разжимных рычагов. Если рычаг не занял крайнего заднего положения, необходимо устранить причину, вызвавшую затрудненное качание рычага.

3. Вращением зубчатой регулировочной гайки удлинить распорную планку до выбора зазора между разжимным рычагом, распорной планкой и передней тормозной колодкой. Вращение регулировочной гайки после выбора указанного зазора недопустимо. То же на другом тормозе.

4. Установить тормозные барабаны и колеса.

5. Вращением регулировочной гайки 18 (см. рисунок 7.8) натянуть тросы привода до затрудненного проворачивания колес.

6. Отворачивая регулировочную гайку, добиться свободного вращения колес, при котором не происходит задевания колодок за тормозные барабаны.

7. Затянуть контргайку 18 и проверить правильность выполнения регулировки. Ход рычага привода стояночного тормоза должен быть не более 5 зубцов сектора, а при отпущенном в крайнее нижнее положение рычаге задние колеса должны свободно вращаться.

Для облегчения регулировочных работ при затрудненном вращении зубчатой регулировочной гайки резьбовую часть распорной планки следует смазать тонким слоем смазки Литол-24.

Регулировка положения тормозной педали

Для обеспечения работоспособности тормозов при неисправности в одном из контуров системы тормозная педаль должна быть отрегулирована таким образом, чтобы имелась возможность полного использования максимальных рабочих ходов поршней главного цилиндра. Проверку правильного положения тормозной педали следует проводить вдвоем в следующем порядке:

1. Установить автомобиль на смотровую канаву.

2. Открыть, повернув на один оборот, по одному клапану выпуска воздуха на каждом контуре системы (удобнее открывать клапаны на одной из скоб дискового тормоза).

3. Плавно нажать па тормозную педаль до жесткого упора поршней в главном цилиндре. При этом тормозная педаль может слегка деформировать коврик пола, однако он не должен являться упором, ограничивающим перемещение педали.

4. Закрыть клапаны выпуска воздуха и отпустить тормозную педаль.

5. Если при нажатии педаль упирается в коврик либо находится от него на значительном расстоянии при упоре поршней в главном цилиндре, то следует отрегулировать положение педали изменением длины толкателя.

Источник

Поиск

Новое на сайте

Наши друзья


Регулировка рулевого механизма Москвич-2140

Установите передние колеса в положение, со­ответствующее прямо­линейному движению ав­томобиля. Проверьте сво­бодный ход рулевого ко­леса и если его величина

превышает 25° или 85 мм при измерении по ободу рулевого колеса, произведите регулировку осевого перемещения и бокового зазора в зацеплении чер­вяка и двухгребневого ролика рулевого механизма.

Рис. 33. Регулировочный узел ру­левого механизма:

/ — регулировочная гайка; 2 и 3 — стопорные гайки; 4 — регулировоч­ная втулка; 5 — пробка наливного отверстия

Установите наличие осевого перемещения червяка, приложив палец одновременно к ступице рулевого ко­леса и к корпусу переключателя указателя поворотов и несколько раз повернув рулевое колесо на небольшой угол вправо и влево. Если палец ощущает перемещение ступицы, а следовательно, и червяка рулевого меха­низма относительно корпуса переключателя, необходи­мо его устранить. Для этого поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до отказа, а затем в обратную сторону на некоторый угол так, чтобы в зацеплении ра­бочей пары рулевого механизма образовался боковой зазор.

Отпустите стопорную гайку 2 (рис. 33) и вращайте регулировочную гайку 1 до отсутствия осевого-переме­щения червяка и до сохранения легкости его враще­ния. Затяните стопорную гайку, придерживая ключом от проворачивания регулировочную гайку. После этого отрегулируйте боковой зазор в зацеплении червяка с роликом, для чего установите передние колеса в поло­жение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, и отсоедините рулевую сошку от средней рулевой тяги.
Отпустите стопорную гайку 3 регулировочной втул­ки 4 ,и, вращая втулку 4, отрегулируйте беззазорное за­цепление червячной пары в диапазоне поворота руле­вого колеса на 60° в каждую сторону от среднего положения, что определяется при покачивании рулевой сошки за головку. Затяните стопорную гайку 3, удерживая от провора­чивания регулировочную втулку 4. Убедитесь в легкости вращения рулевого колеса на всем диапазоне поворота рулевого механизма. Соедините рулевую сошку со средней рулевой тягой и проверьте правильность регулировки при движении автомобиля.

При отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и передней подвески, а также при надежном креплении рулевого механизма на кузове свободный ход рулевого колеса при неподвижных передних колесах, выставлен­ных для прямолинейного движения автомобиля, после регулировки не более 10—15 мм (3—5°) при измерении по ободу колеса.

Источник

Разборка и сборка рулевого механизма Москвич 2141 с 1986 по 2001 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Москвич 2141 , ремонт рулевого управления Москвич 2141 , моменты затяжки Москвич 2141 , рулевое управление Москвич Святогор , ремонт рулевого управления Москвич Святогор , моменты затяжки Москвич Святогор

Разборка, проверка технического состояния деталей и сборка рулевого механизма

Разборка рулевого механизма

1. Зажать рулевой механизм в тисках с мягкими губками.

2. Расконтрив болты 58 (см. рисунок 6.1) крепления внутренних наконечников тяг к рейке, вывернуть их и снять рулевые тяги со скобой 55 крепления тяг.

3. Отвернуть болт 26 крепления заглушки 28 картера и снять резиновое опорное кольцо 24 крепления рулевого механизма.

4. Снять пластмассовые хомуты 4 и крепящиеся ими чехлы 33 и 3.

5. Отвернуть болты 7 крепления крышки картера и вынуть пружину 14 с опорной шайбой 15. Извлечь распорное кольцо 13, используя приспособление, показанное на рисунке 6.5, опоры 11 рейки и уплотнительное кольцо 12.

Рисунок 6.5. Съемник распорного кольца опоры рейки

6. Выпрессовать из трубы картера заглушку 28, поворачивая шестерню 17 в сторону заглушки, и вынуть рейку из картера. Для поворота шестерни рекомендуется использовать рулевое колесо, установив его на шлицевую часть шестерни.

7. Расконтрив гайку 22 переднего подшипника шестерни, отвернуть ее и легким постукиванием пластмассового молотка по торцу шлицевой части шестерни 17 вынуть ее из картера в сборе с шариковым подшипником 19.

8. Отвернуть гайку 20 крепления подшипника, зажав шестерню в тиски с мягкими губками, и спрессовать шариковый подшипник с шестерни.

9. Выпрессовать опорную втулку 32 из трубы картера, используя приспособление, показанное на рисунке 6.6.

Рисунок 6.6. Приспособление для демонтажа и монтажа опорной втулки рейки:

10. Выпрессовать роликовый подшипник 16 из картера, используя приспособление, показанное на рисунке 6.7.

Рисунок 6.7. Оправка для демонтажа и монтажа заднего подшипника шестерни.

Проверка технического состояния

После разборки следует промыть полости картера рулевого механизма и все металлические детали в керосине, а резиновые детали в теплой воде и протереть чистой тряпкой. Осмотреть, нет ли на рабочих поверхностях шестерни 17, рейки 31 и опорной втулке 32 следов износа, задиров или рисок. Незначительные повреждения устранить мелкозернистой шлифовальной шкуркой или бархатным напильником. Изношенные и поврежденные детали заменить.

Шариковый подшипник 19 должен вращаться свободно, без заеданий, на поверхности колец и шариков не должно быть следов износа. Ролики, обоймы, сальниковое уплотнение роликового подшипника 16 не должны иметь износа и повреждений. При малейшем сомнении подшипники следует заменить новыми.

Проверить состояние чехла 33 и торцового чехла 3. Если они имеют трещины, разрывы и неплотную посадку на деталях, заменить их новыми.

Сборка рулевого механизма

1. Запрессовать опорную втулку 32 в трубу картера резиновой окантовкой наружу, используя приспособление, показанное на рисунке 6.6.

2. Запрессовать роликовый подшипник 16 так, чтобы торец подшипника со стороны уплотнения был заподлицо с торцом картера, используя для этого приспособление, показанное на рисунке 6.7.

3. Напрессовать шариковый подшипник 19 на шестерню 17 и затянуть его гайкой 20. Момент затяжки 40-50 Н·м.

4. Установить шестерню с подшипником в картер, предварительно смазав рабочие поверхности смазкой Литол -24.

5. Затянуть и законтрить гайку 22 переднего подшипника. Момент затяжки 90-110 Н·м.

6. Смазать рабочие поверхности рейки смазкой Литол-24 и установить рейку в картер рулевого механизма.

7. Установить опоры 11 рейки в картер, предварительно смазав рабочие поверхности опор смазкой Литол-24. Внутрь опор установить распорное кольцо 13, опорную шайбу 15 и пружину 14. При установке распорного кольца 13 обратить особое внимание на то, что стык кольца должен располагаться вдоль оси рейки.

8. Привернуть болтами крышку 8 к картеру рулевого механизма, предварительно установив уплотнительное кольцо 12. Момент затяжки 20-25 Н·м.

9. Установить на трубу картера грязезащитные чехлы 33 и 3, и за крепить их новыми хомутами. Последние предназначены для одноразового пользования. При установке гофрированного грязезащитного чехла 33 выдержать размер 203 мм (см. рисунок 6.1).

10. Установить на трубу картера резиновое опорное кольцо 24, а затем установить в трубу картера заглушку 28 с буфером 29 и зафиксировать ее болтом 26 и гайкой 27. Момент затяжки 20-25 Н·м.

11. Регулировочным винтом 10 необходимо добиться, чтобы момент вращения шестерни в диапазоне всего хода рейки лежал в пределах 2-3 Н·м при ее частоте вращения 60 об/мин. Если момент вращения шестерни не укладывается в указанные пределы, выявить и устранить причины заеданий деталей, обращая особое внимание на шестерню, рейку и опоры рейки.

12. Установить в отверстия гофрированного грязезащитного чехла 33 скобу 55 крепления тяг в сборе с тягами и закрепить болтами 58. Момент затяжки 80-100 Н·м. Болты законтрить.

Источник