Меню

Регулировка ручного тормоза на туране



Подтягиваем тросик ручника без ямы и подъёмника. Простой способ

Регулировка ручного тормоза автомобиля — процедура, которую приходится выполнять достаточно часто. Но далеко не у всех водителей есть гараж с ямой, а ехать в сервис ради такой «ерунды» не хочется. Именно поэтому многие автолюбители справляются с задачей самостоятельно, ведь при желании справиться можно в обычных условиях. Существует несколько способов, как это сделать.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

О необходимости в регулировке ручного тормоза говорят ряд факторов. К процедуре подтяжки тросика прибегают, когда автомобиль плохо держится на ручнике при неровной дороге. Также о некорректной работе системы свидетельствует увеличившееся количество щелчков при поднятии ручного тормоза . В нормальном состоянии их количество составляет 5-7 штук, но при неправильном натяжении оно увеличивается. Как же избавиться от проблемы?

На некоторых автомобилях справиться с подтяжкой ручника можно прямо из салона . Для этого посередине заднего ряда под обшивкой располагается небольшой лючок, который находится прямо над регулировочными болтами. Достаточно открыть его и вооружиться двумя ключами нужного размера. За счёт воздействия на гайки можно подтянуть тросик или, наоборот, ослабить его натяжение.

Если регулировочные болты находятся на днище автомобиля, то подобраться к ним сложнее. Тем не менее, многим водителям это удаётся сделать без ямы или подъёмника . Для этого автомобиль приподнимается домкратом, под пороги подкладываются кирпичи. Рекомендуется также подложить пенёк или доски под середину машины, чтобы максимально обезопасить себя при выполнении работ.

Перед подтяжкой ручника его следует немного поднять, я это делаю до третьего щелчка. Находим контргайку и путём воздействия на неё натягиваем ручник. Причём оценивать работу ручного тормоза можно самостоятельно, крутя колесо. Ничего сложного в этой процедуре нет, а, при должном навыке, она займёт всего 7-10 минут времени .

Важно отметить, что подтягивать ручник нужно аккуратно и без чрезмерного энтузиазма. Рекомендуется закручивать гайку на несколько оборотов и проверять работу системы. Перетянутый тросик повлечёт за собой постоянное соприкосновение колодок с дисками или барабаном, из-за чего тормоза будут перегреваться и быстро выйдут из строя, а динамика автомобиля ухудшится.

Источник

замена тросов ручника на Туране

именно на Туране мне всего один раз пришлось видеть неисправный трос. И этот Туран был моим:-)

Процедура замены проста:

-откидывается задняя крышка центральной консоли,

-под ней прячется единственный болт:

-затем нужно отжать две защёлки, которые сверху или сбоку, но можно нащупать

-в два движения извлекаем заднюю крышку

-видим крепление тросов стояночного тормоза к рычагу-откручиваем центральную гайку.

Когда троса ослабнут, выводим бобышки на их концах из коромысла

-переходим к колёсной части. Выводим шарики на концах тросов из фиксатора на рычаге привода самого суппорта

-рубашка троса проходит через упорную пластину и держится в ней за счёт раздвинутых усиков

-сжимаем усики утконосами и вытягиваем рубашку

откручиваем промежуточное крепление троса к рычагу, используя шестигранник на 5 мм

-выводим рубашку из подвеса

-теперь можно вынимать трос из направляющей трубки. Проще и надёжнее это сделать с помощью «собак», совершая одновременно вращательные и тяговые движения

-перед установкой новых тросов, на всякий случай, сравниваем их длину со старыми

-я для профилактики закисания на ту часть рубашки троса, что вставляется в направляющую втулку, наношу немного густой смазки

-второй конец троса продеваем через упорную пластину

-прижимаем рукой трос к пластине и затягиваем промежуточное крепление

-теперь снова возвращаемся в салон и заводим троса через прорези в коромысла

-далее натягиваем противоположные концы тросов и заводим их в прорези рычага привода самого суппорта

-ну и почти последняя процедура — регулировка. Она производится один раз и не требует коррекции в процессе эксплуатации. А суть её проста: накручиваем центральную гайку до тех пор, пока рычаг привода на суппортах не стронется с места.

Затем пару раз поднять и отпустить рычаг стояночного тормоза, и убедиться, что рычаги полностью вернулись до упора. Допустимый зазор — не более 1 мм.

Источник

Порядок регулировки ручника автомобиля

Ручник автомашины является составляющим элементом тормозного оборудования. За счет этого аппарата автомашину выставляют на парковке, фиксируют на склонах.
Автовладельцы обязаны знать процесс по корректировке и затягиванию стояночного тормоза. Оборудование содержит несколько основополагающих изделий: механизм привода, исполнительное звено и агрегат управления. К приводу приписывают тросик металлический. Представленный компонент способствует функционалу колодок — он стопорит всю систему (отмечают конструктивные нюансы модели).
Когда установка выдает усилие с 2-х тросов, становится равномерной нагрузка – она распределяется по колесам. Если натяжение троса ослабевает, ручник прекращает срабатывать — приходится изделие подтягивать. С этой целью выполняют регулировку стояночного прибора. Целесообразно осматривать исправность тормозов, совершив 30 тыс. км.

Регламент диагностики получается в следующем:
1. Выставляем транспорт на подъем, крепко натягиваем рычаг тормоза. Машина не должна скатываться, когда педаль опущена. Это признак состоятельности установки. Если машина продолжает двигаться, попробуйте притянуть рычаг. Авто стоит загнать на яму, восстановить расходные аксессуары.
2. Возможен дополнительный метод оценки.
Активируем передачу, тянем ручник. В дальнейшем плавно, неторопливо совершаем перемещение. Если компонент стояночный без повреждений, маневров не последует – «движок» просто заглохнет. Иначе система оказывается под угрозой, такое перемещение не допустимо.

Ручной тормоз прекращает действовать:
— если тросик прибора получился расслабленным;
— при отработанных колодках;
— когда проявился большой зазор на позиции размещения диска и накладок.
Чаще всего, аппарат начинают регулировать, закреплять в следующей обстановке:
— выполнялась замена деталей системы;
— переставляли трос на оборудовании;
— производилась сборка направляющего оборудования;
— основательно увеличился параметр по свободному ходу на ручке механизма.

Если тормоз не удерживает автомашину, решаемся на замену троса, его корректировку. Считается, что регулировка выполнена грамотно, если соответствует определенное число щелчков в механизме — для блокирования рычаг должен совершить пять переключений.

Следуем по такому сценарию:
1. Приподнимем на опору транспорт.
2. Активируем рычаг, сделав два-три щелчка установкой.
3. Необходимо ослабить у барабана контргайку – она фиксирует натяжку тросика.

4. Вращаем гайкой регулировки, чтобы притянуть изделие.
5. Если четко совершили настройку оборудования, ручником получится затормозить (для проверки диск покрутим). В завершении процедуры автомашину спускаем, внизу оцениваем функционал ручника.

Нашли статью интересной? Не забываем ПОДПИСЫВАТЬСЯ на канал, СТАВИТЬ ЛАЙК и ДЕЛИТЬСЯ материалом с друзьями! Новые статьи выходят каждый день.

Все фото скопированы из открытых источников в Интернете

Источник

Как правильно подтянуть ручник?

AlexB4

Мастер советчик

Там внутри резьба

Скорее, всего ручник не входит в зацеп с резьбой внутри, вследствии большого износа диска или колодок. Вобщем поршень вышел далеко.

SHURA

Мастер советчик

AlexH

вагоновод-ударник

Извиняюсь, что с опозданием — отпуск.

Про конструкцию заднего дискового суппорта (у меня Lucas, но даже на «японках» конструкция точно такая же).

Рычажок ручника склепан с осью, кт. изначально хромирована, имеет форму конуса. Вот эта ось со временем ржавеет внутри и перестает поворачиваться.
По возможности, эту ось с рычажком надо заменить на НОВУЮ.

Читайте также:  Регулировка карбюратора артикет 570

Эта ось вставлена в заднюю камеру суппорта и уплотнена снаружи сальником.
Вот из-за этого сальника практически бесполезно эту ось размачивать.

На внутреннем конце оси сделан боковой пропил примерно до половины диаметра. Получается такая площадка, кт. при повороте оси своим краем давит на маленький штырь (шток длиной 10 мм). Из-за этого штока нельзя просто так вытащить ось ручника. Этот маленький шток толкает изнутри всю конструкцию и тоже уплотняется сальником (от попадания томозухи в заднюю камеру).

В случае с «SHURA», мне кажется, будет достаточно выкрутить поршень.
Потом поворачивать рукой ось ручника — длинный штырь с резьбой, на кт. поршень был накручен, должен выдвигаться наружу (3-5 мм).

Если двигается, то надо смотреть храповой механизм в поршне. Если не двигается, то нести суппорт домой и разбирать дальше.

Если руки растут правильно, то там ничего сложного нет.

Источник

Механические компоненты тормозной системы VW Touran / Cross Touran с 2010 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Volkswagen Touran , прокачка тормозов Volkswagen Touran , схема тормозной системы Volkswagen Touran , ремонт тормозной системы Volkswagen Touran , неисправности тормозной системы Volkswagen Touran

3. Механические компоненты тормозной системы

Тормоза передних колес

Примечание:
— После каждой замены тормозных колодок несколько раз сильно нажать на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы тормозные колодки заняли своё рабочее положение.
— Для откачивания тормозной жидкости из бачка использовать устройство для наполнения и прокачки тормозной системы -VAS 5234-.
— Перед снятием тормозного суппорта или отсоединением тормозного шланга установить распорку педали тормоза -V.A.G 1869/2- (при этом снизить давление).

Детали и узлы тормозного механизма FN3, 15 дюймов:

  1. Болт (момент затяжки: 4 Н·м).
  2. Вентилируемый тормозной диск (диаметр: 288 мм; толщина: 25 мм; мин. допустимая толщина: 22 мм; заменяются попарно для каждой оси; для снятия необходимо предварительно демонтировать тормозной суппорт и тормозную скобу).
  3. Тормозные колодки с датчиком износа (толщина накладки без учета толщины опорной пластины: 14 мм; при сильном износе колодки (толщина накладки примерно 4 мм) в комбинации приборов загорается контрольная лампа; мин. допустимая толщина накладки: 2 мм; заменяются попарно для каждой оси).
  4. Фиксирующая пружина (вставить в оба отверстия тормозного суппорта).
  5. Тормозная скоба (крепится болтами к поворотному кулаку).
  6. Тормозной суппорт (для замены тормозных колодок откручивать тормозной шланг не требуется).
  7. Направляющий палец (момент затяжки: 30 Н·м).
  8. Колпачок.
  9. Тормозной шланг со штуцером и полым винтом (момент затяжки: 35 Н·м).
  10. Самоконтрящийся болт (момент затяжки: 190 Н·м; перед повторным применением очистить).
  11. Болт.
  12. Кронштейн.
  13. Поворотный кулак (с привинчивающейся тормозной скобой).
  14. Передний датчик частоты вращения (перед установкой очистить отверстие и нанести на датчик немного тугоплавкой резьбовой смазки -G 052 112 A3-).
  15. Болт с внутренним шестигранником (момент затяжки: 8 Н·м).
  16. Щиток.
  17. Винт (момент затяжки: 12 Н·м; винты с шестигранной головкой заменять винтами с шестигранной головкой, а винты Torx заменять винтами Torx).
  18. Подшипниковый узел (магнитное кольцо для работы датчика ABS встроено в подшипник).
  1. Болт (момент затяжки: 12 Н·м).
  2. Вентилируемый тормозной диск (диаметр: 312 мм; толщина: 25 мм; мин. допустимая толщина: 22 мм; заменяются попарно для каждой оси; для снятия необходимо предварительно демонтировать тормозной суппорт и тормозную скобу).
  3. Болт (момент затяжки: 4 Н·м).
  4. Тормозные колодки с датчиком износа (толщина накладки без учета толщины опорной пластины: 14 мм; при сильном износе колодки (толщина накладки примерно 4 мм) в комбинации приборов загорается контрольная лампа; мин. допустимая толщина накладки: 2 мм; заменяются попарно для каждой оси).
  5. Фиксирующая пружина (вставить в оба отверстия тормозного суппорта).
  6. Тормозная скоба (крепится болтами к поворотному кулаку).
  7. Тормозной суппорт (для замены тормозных колодок откручивать тормозной шланг не требуется).
  8. Направляющий палец (момент затяжки: 30 Н·м).
  9. Колпачок.
  10. Тормозной шланг со штуцером и полым винтом (момент затяжки: 35 Н·м.
  11. Направляющий палец (момент затяжки: 30 Н·м.
  12. Колпачок.
  13. Болт.
  14. Кронштейн.
  15. Самоконтрящийся болт (момент затяжки: 190 Н·м; перед повторным применением очистить).
  16. Поворотный кулак с привинчивающейся тормозной скобой.
  17. Датчик частоты вращения ABS (перед установкой очистить отверстие и нанести на датчик немного тугоплавкой резьбовой смазки G 052 112 A3).
  18. Болт с внутренним шестигранником (момент затяжки: 8 Н·м).
  19. Подшипниковый узел (магнитное кольцо для работы датчика ABS встроено в подшипник).
  20. Щиток.

Снятие и установка тормозных колодок

Снятие

Примечание:
Пометить положение тормозных колодок, если они будут еще использоваться. Они должны быть установлены обратно на те же места, иначе возникнет неравномерность распределения тормозных сил между колесами!

1. Ослабить болты крепления колес.

2. Поднять автомобиль.

4. Поддеть отвёрткой и извлечь из тормозного суппорта поддерживающую пружину -стрелка-.

5. Разблокировать и отсоединить разъём -1- указателя износа тормозных колодок.

6. Снять колпачки -стрелки-.

7. Выкрутить и извлечь обе направляющие -стрелки- из тормозного суппорта.

8. Снять тормозной суппорт и подвязать его проволокой таким образом, чтобы он своим весом не повредил тормозной шланг.

9. Извлечь тормозные колодки из тормозного суппорта или снять со скобы.

Очистка

Внимание:
Не сдувать с тормозных механизмов продукты износа сжатым воздухом, эта пыль опасна для здоровья!

1. Тщательно очистить места установки тормозных колодок на тормозной скобе и удалить ржавчину.

2. Очистить суппорт, особенно поверхность посадки колодки (здесь не должно быть остатков клея или смазки).

Примечание:
Для чистки тормозного суппорта использовать только спирт.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:

  • Откачать часть тормозной жидкости из бачка, прежде чем вдавливать поршни в цилиндры с помощью специального приспособления -T10145-. Это позволит избежать её утечек и вызванных ими повреждений, если тормозная жидкость доливалась по мере износа тормозных колодок.
  • Вдавить поршень в тормозной суппорт -2- с помощью специального приспособления -T10145- -1-.
  • Удалить защитную плёнку с опорной пластины наружной тормозной колодки.
  • Установить наружную тормозную колодку на тормозную скобу.
  • Вставить внутреннюю тормозную колодку с фиксирующей пружиной в тормозной суппорт (поршень).

Примечание:
При установке приклеить колодку только тогда, когда она займет надлежащее положение в суппорте.

Внимание:
Не допускать повреждения клеевого слоя.

  • Закрепить тормозной суппорт обоими направляющими пальцами на скобе.
  • Установить оба защитных колпачка.
  • Установить поддерживающую пружину в тормозной суппорт.
  • Подсоединить разъём указателя износа тормозных колодок.
  • Установить колеса и затянуть болты крепления.

Примечание:
— После каждой замены тормозных колодок несколько раз сильно нажать на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы тормозные колодки заняли своё рабочее положение.
— После замены колодок проверить уровень тормозной жидкости.

Снятие и установка тормозного суппорта

Снятие

Примечание:
Работы проводятся только для замены или ремонта тормозного суппорта.

1. Ослабить колёсные болты.

2. Поднять автомобиль.

4. Подцепить отверткой и извлечь из тормозного суппорта поддерживающую пружину -стрелка-.

5. Снять колпачки -стрелки-.

6. Подсоединить шланг ёмкости для удаления воздуха -1- к прокачному штуцеру суппорта.

7. Открыть прокачной штуцер.

8. Установить распорку -V.A.G 1869/2-.

9. Закрыть прокачной штуцер и убрать прокачную ёмкость.

10. Снять тормозной шланг -1- с тормозного суппорта, открутив полый винт -2-.

Примечание:
Тормозную трубку и резьбовое отверстие сразу закрыть заглушками -1H0 698 311 A-.

Читайте также:  Выключатель регулировки угла наклона фар

11. Выкрутить направляющие пальцы -стрелки- тормозного суппорта -1-.

12. Снять тормозной суппорт со скобы.

Очистка

Внимание:
— Не сдувать с тормозных механизмов продукты износа сжатым воздухом, эта пыль опасна для здоровья!
— Для очистки деталей тормозной системы использовать только спирт.

Установка

1. Тщательно очистить опорные поверхности для тормозных колодок на тормозной скобе и удалить продукты коррозии.

2. Вставить внутреннюю тормозную колодку с фиксирующей пружиной в тормозной суппорт (поршень).

Примечание:
При установке приклеить колодку только тогда, когда она займет надлежащее положение в суппорте. Не допускать повреждения клеевого слоя.

3. Привинтить тормозной суппорт -1- направляющими пальцами -стрелки- и затянуть их (см. предыдущий рисунок).

  • Установить оба защитных колпачка.
  • Прикрутить тормозной шланг -1- полым винтом -2- и затянуть винт.

4. Снять распорку -V.A.G 1869/2-.

5. Установить поддерживающую пружину в тормозной суппорт.

6. Прокачать тормозную систему.

7. Установить колесо и затянуть болты его крепления.

Примечание:
— Несколько раз сильно нажать на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы тормозные колодки заняли своё рабочее положение.
— Проверить уровень тормозной жидкости.

Тормоза задних колес

Примечание:
— После каждой замены тормозных колодок несколько раз сильно нажать на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы тормозные колодки заняли своё рабочее положение.
— Для откачивания тормозной жидкости из бачка использовать устройство для заправки и прокачки тормозной системы -VAS 5234- или устройство откачки -V.A.G 1869/4-.
— Перед снятием тормозного суппорта или отсоединением тормозного шланга установить распорку педали тормоза -V.A.G 1869/2- (при этом снизить давление).

  1. Датчик частоты вращения ABS (перед установкой датчика частоты вращения очистить отверстие и нанести немного тугоплавкой смазки -G 052 112 A3-).
  2. Болт (момент затяжки: 8 Н·м).
  3. Болт (момент затяжки: 90 Н·м и дотянуть, повернув на 90°; заменять новым после каждого снятия).
  4. Корпус ступичного подшипника.
  5. Щиток.
  6. Болт M6x12 (момент затяжки: 12 Н·м).
  7. Ступица колеса с подшипником (подшипниковый узел).
  8. Болт.
  9. Защитный колпачок.
  10. Тормозной диск (диаметр: 272 мм; толщина: 10 мм; мин. допустимая толщина: 8 мм; при износе заменять сразу оба тормозных диска оси; для снятия предварительно демонтировать тормозной суппорт; не применять силу при снятии тормозного диска со ступицы — возможно повреждение диска, при необходимости использовать преобразователь ржавчины (проникающую смазку)).
  11. Винт крепления тормозного диска (момент затяжки: 4 Н·м).
  12. Тормозные колодки (толщина накладки без учета толщины опорной пластины: 12 мм; мин. допустимая толщина накладки: 2 мм; всегда заменять все колодки на соответствующей оси).
  13. Скоба с различными направляющими пальцами и уплотнительной манжетой (поставляется в смазке в сборе с направляющими пальцами как единая запчасть; при повреждениях пыльников или направляющих пальцев установить ремонтный комплект. Для смазки направляющих пальцев использовать прилагаемую смазку).
  14. Держатель колодок (всегда заменяется при смене колодок).
  15. Держатель колодок (всегда заменяется при смене колодок).
  16. Тормозной суппорт (для замены тормозных колодок откручивать тормозной шланг не требуется; после ремонта или замены отрегулировать трос стояночного тормоза).
  17. Самоконтрящийся болт (момент затяжки: 35 Н·м; после снятия подлежит обязательной замене).
  18. Трос стояночного тормоза (оба фиксирующих выступа должны войти в держатель тормозного суппорта).
  19. Тормозной шланг с полым винтом и уплотнительными кольцами (момент затяжки: 35 Н·м).

Снятие и установка тормозных колодок

Снятие

Примечание:
При снятии пометить годные для дальнейшей эксплуатации тормозные колодки. Они должны быть установлены обратно на те же места, иначе возникнет неравномерность распределения тормозных сил между колесами!

1. Ослабить болты крепления задних колес.

2. Поднять автомобиль.

3. Снять задние колёса.

4. Открутить болты -стрелки- тормозного суппорта -1-, удерживая от прокручивания направляющую.

5. Снять тормозной суппорт и подвязать его проволокой таким образом, чтобы он своим весом не повредил тормозной шланг.

6. Снять тормозные колодки и держатели тормозных колодок -стрелки-.

Очистка

Внимание:
Не сдувать с тормозных механизмов продукты износа сжатым воздухом, эта пыль опасна для здоровья!

1. Тщательно очистить опорные поверхности для держателей тормозных колодок на тормозном щите и удалить ржавчину.

2. Очистить суппорт.

Внимание:
Для чистки тормозного суппорта использовать только спирт.

Установка

Примечание:
Перед перемещением поршня внутрь цилиндра откачать при помощи специального приспособления тормозную жидкость из компенсационного бачка. Это позволит избежать её утечек и вызванных ими повреждений, если тормозная жидкость доливалась по мере износа тормозных колодок.

1. Вращая маховичок приспособления -T10165- по часовой стрелке, вкрутить поршень. Не повредить при этом защитную манжету.

Примечание:
— Для вкручивания использовать пластину -T10165/1-.
— Приспособление для возврата поршня тормозного суппорта в исходное положение -T10165- установить таким образом, чтобы его буртик упёрся в пластину -T10165/1-.
— При затрудненном вращении поршня ходовой винт приспособления вращать рожковым ключом «на 13» за предусмотренные для этого лыски -стрелка A-.

2. Установить держатели тормозных колодок -1- и -2- на тормозную скобу.

Примечание:
— Держатели тормозных колодок -1- и -2- имеют различную конструкцию. Их можно менять местами только по диагонали
— Держатели тормозных колодок -1- и -2- установить таким образом, чтобы направляющие выступы -стрелки- с обеих сторон тормозной скобы были обращены наружу.

3. Вставить колодки в тормозную скобу. Следить при этом за тем, чтобы тормозные колодки заняли верное положение в держателях -стрелки-.

4. Закрепить тормозной суппорт при помощи новых самоконтрящихся болтов.

5. Установить колёса и затянуть болты их крепления.

Примечание:
— В ремонтном комплекте имеется 4 самоконтрящихся болта для крепления тормозного суппорта. Всегда необходимо устанавливать новые болты.
— После каждой замены тормозных колодок несколько раз сильно нажать на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы тормозные колодки заняли своё рабочее положение.
— После замены колодок проверить уровень тормозной жидкости.

Снятие и установка тормозного суппорта

Снятие

Примечание:
Работы проводятся только для замены или ремонта тормозного суппорта.

1. Ослабить болты крепления задних колес.

2. Поднять автомобиль.

3. Снять задние колёса.

4. Отжать рычаг на суппорте -2- в -направлении стрелки-.

5. Отсоединить трос стояночного тормоза -1- от рычага на тормозном суппорте -2-.

6. Сжать язычки -3- фиксаторов и извлечь трос стояночного тормоза -1- из кронштейна -4- на тормозном суппорте.

7. Подсоединить шланг -1- ёмкости для удаления воздуха к прокачному штуцеру тормозного суппорта и открыть прокачной штуцер.

8. Установить распорку -V.A.G 1869/2-.

9. Закрыть прокачной штуцер, убрать прокачную ёмкость.

10. Отсоединить тормозной шланг -1- от тормозного суппорта, отвернув полый винт -2-.

11. Открутить болты -стрелки- тормозного суппорта -1-, удерживая от прокручивания направляющую.

12. Снять тормозной суппорт со скобы.

Установка

1. Закрепить тормозной суппорт на скобе с помощью новых самостопорящихся болтов.

2. Прикрутить тормозной шланг -1- полым винтом -2- к тормозному суппорту.

3. Снять распорку -V.A.G 1869/2-.

4. Провести трос стояночного тормоза -1- через кронштейн -4- на суппорте, нажать на оболочку троса, чтобы защёлкнулись фиксаторы -3-.

5. Отжать рычаг на суппорте -2- в -направлении стрелки-.

6. Установить наконечник троса стояночного тормоза -1- в гнездо рычага на тормозном суппорте -2-.

7. Прокачать тормозную систему.

8. Отрегулировать стояночный тормоз.

Читайте также:  Регулировка реле давления насоса вихрь

9. Установить колёса и затянуть болты их крепления.

Примечание:
— Несколько раз сильно нажать на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы тормозные колодки заняли своё рабочее положение.
— Проверить уровень тормозной жидкости.

Стояночный тормоз

  1. Рычаг стояночного тормоза (перед снятием демонтировать центральную консоль).
  2. Гайка (момент затяжки: 15 Н·м).
  3. Облицовка рычага стояночного тормоза (вытянуть вперед; отверткой поддеть язычок в задней нижней части ручки -стрелка-; в случае кожаной отделки салона кожа надрезана в зоне фиксатора).
  4. Тяга.
  5. Уравнитель.
  6. Регулировочная гайка.
  7. Тросы стояночного тормоза.
  8. Концевой выключатель стояночного тормоза.

Снятие и установка троса стояночного тормоза

Снятие

1. Выключить стояночный тормоз.

2. Снять центральную консоль.

3. Ослаблять регулировочную гайку -1- до тех пор, пока не появится возможность отсоединить соответствующий трос -2- от уравнителя -3-.

4. Повернуть рычаг -2- на тормозном суппорте в направлении стрелки и отсоединить трос стояночного тормоза -3-.

5. Сжать язычки -1- фиксаторов и извлечь трос стояночного тормоза из кронштейна на тормозном суппорте.

6. Сначала извлечь трос -1- из фиксаторов, а затем полностью вытянуть из крепления -2-.

7. Снять трос стояночного тормоза с кронштейна -1- и вытянуть его из направляющей трубки -2-.

Установка

1. Вставить трос стояночного тормоза в направляющую трубку -2- и закрепить его в кронштейне -1-.

2. Протянуть трос -1- сквозь отверстие и закрепить на кронштейне -2-.

3. Вставить трос стояночного тормоза в кронштейн на тормозном суппорте, чтобы защёлкнулись фиксаторы -1-.

4. Повернуть рычаг -2- на тормозном суппорте в направлении стрелки и подсоединить трос стояночного тормоза -3-.

Примечание:
Трос стояночного тормоза должен быть свободно проложен между кронштейном на суппорте и зажимом на продольном рычаге.

5. Закрепить трос стояночного тормоза -2- в уравнителе -3-.

6. Натянуть трос регулировочной гайкой -1-.

7. Отрегулировать стояночный тормоз

Регулировка стояночного тормоза

Примечание:
Регулировка необходима только после замены тросов и тормозных суппортов.

1. В зависимости от исполнения центральной консоли, снять только подстаканник, заднюю крышку или всю центральную консоль.

2. С усилием нажать педаль тормоза минимум три раза.

3. Включить-выключить стояночный тормоз не менее 3 раз. Выключить стояночный тормоз.

Примечание:
Ниже первого фиксированного зуба фиксатора рычаг стояночного тормоза должен самостоятельно возвращаться в исходное, отпущенное положение.

4. Накручивать регулировочную гайку -стрелка (увеличение)- до тех пор.

. пока рычаг -1- на суппорте не поднимется с упора -2-.

5. Сумма расстояний -a- до упора -2- на левом и правом суппортах не должно превышать 1,5 мм.

6. Убедиться, что оба колеса проворачиваются свободно.

Примечание:
После проведения этих работ и срабатывания механизма автоподвода колодок проводить ещё какие-либо работы по настройке стояночного тормоза не требуется.

Педаль тормоза

Внимание:
— Дополнительные коврики не должны ограничивать ход педали тормоза.
— Перед установкой на все шарнирные соединения нанести пластичную смазку на основе полимочевины -G 052 142 A2-.

  1. Опорный кронштейн.
  2. Гайка (момент затяжки: 25 Н·м; заменять новой после каждого снятия; сначала затянуть шестигранные гайки -A и B-).
  3. Звукоизоляция узла педали тормоза.
  4. Зажимная шайба.
  5. Педаль тормоза.
  6. Гайка (момент затяжки: 25 Н·м; заменять новой после каждого снятия).
  7. Накладка.
  8. Вкладыш.
  9. Гнездо для шаровой головки штока усилителя тормозов.
  10. Болт.
  11. Опорная втулка.
  12. Ось.

Выключатель стоп-сигналов -F-, новое исполнение

Снятие

1. Снять облицовку со стороны водителя.

2. При необходимости снять воздуховод обдува пространства для ног.

3. Отсоединить разъём выключателя стоп-сигналов -F-.

Примечание:
Снятие выключателя стоп-сигналов -F- необходимо производить при утопленном толкателе (педаль тормоза не нажата). В противном случае будут повреждены фиксаторы выключателя стоп-сигналов -F-.

4. Снять выключатель стоп-сигналов -F-, повернув его против часовой стрелки на 45°.

Установка, регулировка и фиксация

Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:

  • Перед установкой выключателя стоп-сигналов -F- нанести на его наконечник смазку на основе полимочевины G 052 142 A2.

Примечание:
Во время установки выключателя стоп-сигналов -F- нельзя нажимать педаль тормоза. За все время установки педаль может соприкасаться только с наконечником выключателя -F-.

  • Вставить выключатель стоп-сигналов -F- в отверстие -стрелка 1- и нажать на выключатель, чтобы наконечник упёрся в педаль. Затем повернуть выключатель -F- на 45° по часовой стрелке -стрелка 2-, до ощутимой фиксации.
  • Подсоединить разъём к выключателю стоп-сигналов -F-.
  • Проверить загораются ли стоп-сигналы при нажатии на педаль.
  • Установить дефлектор обдува пространства для ног.
  • Установить облицовку со стороны водителя.

Отсоединение педали тормоза от усилителя тормозов, фиксация штока усилителя тормозов в гнезде педали тормоза

Отсоединение

1. Извлечь из фиксаторов вещевой ящик, находящийся слева со стороны водителя.

2. Снять подушку безопасности для ног с кронштейна.

3. Снять дефлектор обдува пространства для ног.

4. Сначала нажать педаль тормоза в направлении усилителя тормозов и удерживать её в таком положении.

2. Шток. 3. Фиксаторы

5. Установить съёмник -T 10159- и потянуть его по направлению к водителю, придерживая при этом педаль тормоза (при выполнении этой операции педаль не должна перемещаться назад). При этом отжимаются фиксаторы -3- в гнезде шаровой головки штока -2-.

Примечание:
Для наглядности проведение этой операции изображено при разобранном педальном узле.

6. Потянуть съёмник -T 10159- вместе с самой педалью по направлению к сиденью водителя (при этом педаль тормоза отсоединится от шаровой головки штока).

Фиксация штока усилителя тормозов в гнезде педали тормоза

Совместить шаровую головку с гнездом штока, нажать на педаль тормоза по направлению к усилителю тормозов, таким образом шаровая головка войдет и установится в гнезде с отчетливо слышным щелчком.

Снятие и установка педали тормоза

Снятие

1. Извлечь из фиксаторов вещевой ящик, находящийся слева со стороны водителя.

2. Снять подушку безопасности для ног с кронштейна.

3. Снять дефлектор обдува пространства для ног.

4. Снять шумоизоляцию (если есть) педали тормоза.

5. Отсоединить педаль тормоза от усилителя тормозов.

6. Снять педаль тормоза.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Примечание:
Зафиксировать шток усилителя тормозов в гнезде педали тормоза.

Снятие и установка опорного кронштейна

Снятие

1. Извлечь из фиксаторов вещевой ящик, находящийся слева со стороны водителя.

2. Снять подушку безопасности для ног с кронштейна.

3. Снять дефлектор обдува пространства для ног.

4. Снять кронштейн подушки безопасности для ног.

5. Снять шумоизоляцию (если есть) педали тормоза.

6. Отсоединить педаль тормоза от усилителя тормозов.

7. Снять опорный кронштейн.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Примечание:
Зафиксировать шток усилителя тормозов в гнезде педали тормоза.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник

Adblock
detector