Меню

Регулировка ручного тормоза на делике



Подтягиваем тросик ручника без ямы и подъёмника. Простой способ

Регулировка ручного тормоза автомобиля — процедура, которую приходится выполнять достаточно часто. Но далеко не у всех водителей есть гараж с ямой, а ехать в сервис ради такой «ерунды» не хочется. Именно поэтому многие автолюбители справляются с задачей самостоятельно, ведь при желании справиться можно в обычных условиях. Существует несколько способов, как это сделать.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

О необходимости в регулировке ручного тормоза говорят ряд факторов. К процедуре подтяжки тросика прибегают, когда автомобиль плохо держится на ручнике при неровной дороге. Также о некорректной работе системы свидетельствует увеличившееся количество щелчков при поднятии ручного тормоза . В нормальном состоянии их количество составляет 5-7 штук, но при неправильном натяжении оно увеличивается. Как же избавиться от проблемы?

На некоторых автомобилях справиться с подтяжкой ручника можно прямо из салона . Для этого посередине заднего ряда под обшивкой располагается небольшой лючок, который находится прямо над регулировочными болтами. Достаточно открыть его и вооружиться двумя ключами нужного размера. За счёт воздействия на гайки можно подтянуть тросик или, наоборот, ослабить его натяжение.

Если регулировочные болты находятся на днище автомобиля, то подобраться к ним сложнее. Тем не менее, многим водителям это удаётся сделать без ямы или подъёмника . Для этого автомобиль приподнимается домкратом, под пороги подкладываются кирпичи. Рекомендуется также подложить пенёк или доски под середину машины, чтобы максимально обезопасить себя при выполнении работ.

Перед подтяжкой ручника его следует немного поднять, я это делаю до третьего щелчка. Находим контргайку и путём воздействия на неё натягиваем ручник. Причём оценивать работу ручного тормоза можно самостоятельно, крутя колесо. Ничего сложного в этой процедуре нет, а, при должном навыке, она займёт всего 7-10 минут времени .

Важно отметить, что подтягивать ручник нужно аккуратно и без чрезмерного энтузиазма. Рекомендуется закручивать гайку на несколько оборотов и проверять работу системы. Перетянутый тросик повлечёт за собой постоянное соприкосновение колодок с дисками или барабаном, из-за чего тормоза будут перегреваться и быстро выйдут из строя, а динамика автомобиля ухудшится.

Источник

Mitsubishi Delica D:5 2.4 4дв. минивэн, 170 л.с, 5МКПП, 2007 г.в. — неисправности стояночного тормоза

Главные причины неисправности стояночного тормоза

1 Трос порвался. Все очевидно – существует где-то на тросике разрыв. Значит, необходимо заменить его целиком.

2Клинит ручник. Рычаг соединятся с тросиком, при повреждении специальной оболочки которого заклинивает механизм торможения. Повреждения каких-либо из множества стальных жил могут являться причиной некорректной работы ручника. Но и тут выход из ситуации – новый тросик.

3 Засорились тормозные колодки. Все мелкие частицы, наподобие пыли, очистительных реагентов и льда с дороги, засоряют ваши колодки. Проблема решается под воздействием силы трения. Нажмите пару раз плавно на педаль во время движения, соринки будут удалены.

4 Некачественная регулировка тросика. Иногда при производстве или ремонте неправильно перенастраивают систему тросиков. Вот тут может помочь исправление затяжки регулировочного болта и корректировка длины тросиков.

5 Износились колодки. Хотя механизм торможения основан на трении, со временем оно губит сами колодки, и устройство приходит в негодность.

6 Попадание жидкости в колодки. Протечь могло как масло, так и тормозная жидкость. Появление масла в системе торможения уменьшает трение. Причиной утечки могут быть неисправности тормозного цилиндра или сальника задней полуоси. Необходимо ликвидировать причины протечки и убрать жидкость с поверхности колодок. Если последнее осуществить не удается, колодки необходимо заменить.

Признаки неисправности ручного тормоза

-Машина не останавливается, когда вы едете на первой передаче и зажимаете тормоз или тянете рычаг стояночного тормоза.
-Ваше авто установлено на наклонной поверхности, устройство стояночного торможения активировано, а автомобиль все равно продолжает катиться.
-Лампочка тормоза на панели не горит или горит всегда.

Основные причины выхода из строя тросов ручного тормоза

Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза связан с окислением стальных тросов, препятствующим его продвижению по оболочке, разрывом отдельных нитей или чрезмерным их удлинением. Причиной коррозии тросов может стать вода, лед или снег, попавшие на их поверхность и оказавшиеся в оболочке. Обычно такое происходит лишь в случае небрежного обращения с автомобилем, но причиной могут стать и погодные условия.

Причины растяжения тормозного троса или разрыва нитей могут разные:

как результат излишне активного использования стояночного тормоза не по прямому назначению;
-низкое качество изделия;
-внешнее механическое воздействие;
-естественный износ.

Основные признаки повреждения тросов стояночного тормоза и способы их проверки

Проверка и регулировка стояночного тормоза — очень важный момент в обслуживании автомобиля. Обрыв троса стояночного тормоза – наиболее неприятный исход, однако именно его проще всего выявить.

В большинстве случаев тросик рвется при попытке затянуть ручник, и резкий металлический звук под днищем с последующим облегчением хода рычага не заметить невозможно.

Если при попытке «включить» стояночный тормоз на авто рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании задние колеса автомобиля не разблокируются – скорее всего «закисли» тросы в оболочке или имеет место частичный разрыв нитей, препятствующий свободному ходу троса.

Источник

Стояночный тормоз,как подтянуть и отрегулировать

Как подтянуть и отрегулировать стояночный тормоз?

«Ручник» машины считается составляющим элементом тормозного оборудования. За счет этого аппарата транспорт бросают на стоянке, блокируют на склоне.

Автовладельцы обязаны представлять процесс регулировки по факту затягивания стояночного элемента.

Оборудование включает несколько основополагающих изделий: механизм привода, исполнительное звено и аппарат управления. К приводу приписывают трос металлический. Этот компонент позволяет поработать колодкам — он стопорит всю систему (отмечают конструктивные нюансы модели).

Когда установка подтягивается по двум тросам, нагрузка получится равномерной — распределяется по колесам. Когда тросик становится слабым, ручник прекращает выполнять функции — требуется элемент стягивать. Следовательно, проделывают корректировку стояночного аппарата.

В роли исполнительной линии получаются колодки, выставленные на узлах сзади. Детали включаются от разных приводов. Желательно, уточнять состояние тормозов, минуя тридцать тысяч по трассе.

Читайте также:  Регулировка заднего редуктора урал 5557

Порядок диагностики заключается в следующем:

1. Въезжаем на подъем, основательно натягиваем рычаг системы тормоза. Автомашина не должна съезжать, когда педаль опущена. Это признак годности механизма. Иногда транспорт продолжает двигаться, попробуйте подтянуть рычаг. Транспорт стоит затолкать на яму, восстановить расходные изделия.

2. Выполним еще вариант проверки. Активируем передачу, двигаем ручник. Затем плавно, неторопливо выполняем движение. Когда компонент стояночный исправен, маневров не произойдет – «движок» просто заглохнет. При плохом раскладе система оказывается в опасности, такое движение не допустимо.

« Ручник» перестает действовать :

— когда трос прибора стал ослабленным;

— при отработанных колодках;

— когда появился значительный люфт на позиции размещения диска и накладок.

Как правило, аппарат начинают настраивать, закреплять в следующих моментах:

— ранее осуществлялась замена деталей узла;

— обновляли трос на установке;

— выполнялась сборка регулирующего оборудования;

— существенно повысился уровень по свободному ходу на ручке установки.

Когда тормоз перестает удерживать авто, решаемся на замену троса или его подтяжку. Признают, что настройка выполнена удачно, если соответствует определенное число щелчков в механизме — для блокирования рычаг должен совершить пять переключений.

Действуем в таком режиме:

1. На опору приподнимаем транспорт, устроим на яму.

2. Активируем рукоятку тормоза, совершая два-три щелчка.

3. Потом ослабим на установке контргайку, которая выдерживает натяжку нашего троса.

4. Вращаем гайкой регулировки, чтобы притянуть изделие.

5. Если грамотно выполнили регулировку оборудования, ручник гарантирует торможение (для проверки прокрутим диск).

В завершении мероприятия машину спускаем, на месте выясняем работу ручника.

Источник

Порядок регулировки ручника автомобиля

Ручник автомашины является составляющим элементом тормозного оборудования. За счет этого аппарата автомашину выставляют на парковке, фиксируют на склонах.
Автовладельцы обязаны знать процесс по корректировке и затягиванию стояночного тормоза. Оборудование содержит несколько основополагающих изделий: механизм привода, исполнительное звено и агрегат управления. К приводу приписывают тросик металлический. Представленный компонент способствует функционалу колодок — он стопорит всю систему (отмечают конструктивные нюансы модели).
Когда установка выдает усилие с 2-х тросов, становится равномерной нагрузка – она распределяется по колесам. Если натяжение троса ослабевает, ручник прекращает срабатывать — приходится изделие подтягивать. С этой целью выполняют регулировку стояночного прибора. Целесообразно осматривать исправность тормозов, совершив 30 тыс. км.

Регламент диагностики получается в следующем:
1. Выставляем транспорт на подъем, крепко натягиваем рычаг тормоза. Машина не должна скатываться, когда педаль опущена. Это признак состоятельности установки. Если машина продолжает двигаться, попробуйте притянуть рычаг. Авто стоит загнать на яму, восстановить расходные аксессуары.
2. Возможен дополнительный метод оценки.
Активируем передачу, тянем ручник. В дальнейшем плавно, неторопливо совершаем перемещение. Если компонент стояночный без повреждений, маневров не последует – «движок» просто заглохнет. Иначе система оказывается под угрозой, такое перемещение не допустимо.

Ручной тормоз прекращает действовать:
— если тросик прибора получился расслабленным;
— при отработанных колодках;
— когда проявился большой зазор на позиции размещения диска и накладок.
Чаще всего, аппарат начинают регулировать, закреплять в следующей обстановке:
— выполнялась замена деталей системы;
— переставляли трос на оборудовании;
— производилась сборка направляющего оборудования;
— основательно увеличился параметр по свободному ходу на ручке механизма.

Если тормоз не удерживает автомашину, решаемся на замену троса, его корректировку. Считается, что регулировка выполнена грамотно, если соответствует определенное число щелчков в механизме — для блокирования рычаг должен совершить пять переключений.

Следуем по такому сценарию:
1. Приподнимем на опору транспорт.
2. Активируем рычаг, сделав два-три щелчка установкой.
3. Необходимо ослабить у барабана контргайку – она фиксирует натяжку тросика.

4. Вращаем гайкой регулировки, чтобы притянуть изделие.
5. Если четко совершили настройку оборудования, ручником получится затормозить (для проверки диск покрутим). В завершении процедуры автомашину спускаем, внизу оцениваем функционал ручника.

Нашли статью интересной? Не забываем ПОДПИСЫВАТЬСЯ на канал, СТАВИТЬ ЛАЙК и ДЕЛИТЬСЯ материалом с друзьями! Новые статьи выходят каждый день.

Все фото скопированы из открытых источников в Интернете

Источник

Ручной тормоз: самостоятельная регулировка тросов

Что такое и для чего нужен ручной тормоз

Регулировка ручного (стояночного) тормоза

Ручной (стояночный) тормоз выполняет функцию по удержанию автомобиля в неподвижном состоянии на стоянках и на уклонах.

Помимо своего основного предназначения, ручник используется также, при трогании с места во время остановки на подъёме, для вхождения в управляемый занос (естественно, при наличии опыта и навыков использования), при отказе педали основной тормозной системы.

В последнем случае, торможение ручником производится посредством резкого и сильного рывка рычага ручного тормоза.

Принцип действия, как и устройство ручного тормоза, просты. Стояночный тормоз имеет механический привод (трос ручного тормоза). В некоторых моделях тросик ручного тормоза воздействует на задние тормозные колодки, а в некоторых моделях, ручник воздействует на трансмиссию (карданный вал) и его называют центральный тормоз.

Водитель натягивает ручку ручного тормоза, натягивая, таким образом, тросик ручника. Благодаря коромыслу, происходит равномерное натяжение тросов на тормозные колодки обоих задних колес.

О том, что автомобиль поставлен на ручник, водителю сигнализирует датчик стояночного тормоза, расположенный на панели приборов. Поэтому, не забывайте перед началом движения убеждаться в том, что не горит лампочка ручного тормоза.

Устройство стояночного тормоза

Основной элемент, активирующий тормоза — это тросик. Тросик лучше, когда он состоит из большого количества тоненьких жилок диаметром 0,01 мм. Эти стальные тоненькие проволоки свиваются и свивки скручиваются в один канат. Если тросик состоит из одной проволоки, то надежность его меньше, так как он одножильный тросик легко сломать. Материал для тросика — высокопрочная сталь.

На схемах изображено устройство механического стояночного тормоза механического типа.


Привод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса
Устройство тормозного барабанного механизма заднего колеса: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма

Читайте также:  Как отрегулировать обороты холостого хода опель вектра а

Тросики по технологии изготовления подвергаются упрочнению и смазываются, чтобы максимально минимизировать силу трения, возникающую в кожухе троса.

В прошлой статье я разбирал, как заменить тормозные колодки своими руками. Посмотрите.

Снаружи трос обвит металлической проволокой и покрывается полимерным материалом (прорезиненный пластик). С торцов оболочка тросика имеет специальные стальные оболочки, гильзы, которые запрессовываются.


1 — рычаг; 2 — кнопка; 3 — пружина тяги; 4 — тяга защелки; 5 — чехол; 6 — передний трос; 7 — направляющая заднего троса; 8 — распорная втулка; 9 — оттяжная пружина; 10 — распорная планка; 11 — рычаг ручного привода тормозных колодок; 12 — задний трос.

Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами

  1. Водитель поднимает рукоятку тормоза до определенного щелчка. Если трос перетянут, то возможно можно только поставить на первую защелку с большим усилием. Если слабоват, то даже на последней защелке тормозные колодки не зафиксируют колеса на 100%.
  2. Тяга тянет основной трос, о он тянет вторичные тросы через крепежный кронштейн.
  3. Рычаг, что находится внутри тормозного барабана, начинает поворачиваться и распорная планка одинаково раздвигает колодки, в результате чего накладки колодок прижимаются к барабану и не дают ему вращаться.
  4. Когда водитель опускает ручник, тросы ослабляется, пружины в барабанах возвращают назад распорку и рычаг (тот, что в барабане), колодки сжимаются и больше не воздействуют своими накладками на барабан.

На машинах, задние тормоза которых дисковые, принцип работы механического ручника примерно такой же. Трос тянет рычажок, который в свою очередь сжимает тормозной диск. Рычажок на дисковых тормозах устанавливается сзади ступицы и снаружи.

Принцип работы электронного ручника

  1. Водитель грузового автомобиля нажимает кнопку ручного тормоза, электронный блок получает команду.
  2. Контроллер включает 2 электродвигателя с редукторами, которые установлены на задних колесах.
  3. Электромоторчики сжимают тормозные колодки вокруг диска. Датчик определяет с какой силой сжимать колодки. Если колодки накладки колодок стерлись, колодки сжимаются с большей силой.
  4. Для отключения электромеханического ручника достаточно также нажать кнопку.

Виды ручного тормоза

В зависимости от марки и модели авто стояночный тормоз имеют следующую классификацию по типу и принципу работы:

  • механический;
  • гидравлический;
  • электромеханический (он же электронный);
  • пневматический

Пневматические ручные тормоза устанавливаются на тяжелые грузовые автомобили. Гидравлические применяются редко.

Самый распространенный вид ручного тормоза — это механический. Вообще, легковые машин оснащаются или механическим, или электронным стояночным тормозом.

Первые признаки неисправности

Если во время движения машина не снята с ручника, но при этом она движется медленно, но уверено, то с ручником явно есть проблемы. Это запущенный вариант, в основном первые признаки ослабления тросика — это слабое сцепление. Особенно это заметно на крутых склонах. Машина хоть и стоит на тормозе, все равно совершает свое движение, хоть и не заметное с первого взгляда.

Но поломка может иметь скрытный характер, и необходимость регулировки, может казаться ненужной, и не иметь смысла. Поэтому важно проводить регулярную диагностику. Негласное правило требует проверять систему, как минимум раз в месяц при условии, если пробег на месяц составляет менее 30-ти тыс. км.

Есть три причины поломки и некорректной работы системы:

  1. Центральный трос перестал держать напряжение.
  2. Колодки на дисках или барабане перестали тормозить.
  3. Недостаточное сцепление, за счет увеличения зазора.

В случае поломки, существует два простых способа проверки стояночного тормоза. Нужно заехать на дорогу с большим уклоном, и поднять рычаг ручника до упора. Если машина встала замертво и не двигается — повезло, ручник в порядке, можно ехать дальше. Но если машина начинает произвольное движение, то это первый показатель неисправности. Чем быстрей машина продолжает движение, тем больше ослаб тросик. В данном случае, нужно как можно быстрей обратиться за помощью в автосервис.

Вторым способом можно полностью определить неисправность, если в первом случае ничего не понятно. Все что нужно, оттянуть до упора ручку тормоза. Далее включается первая передача, и на малых оборотах нужно двигать машину вперед. Если двигатель сразу глохнет, тормоз работает корректно. Но если машина движется — однозначно требуется ремонт, и натяжка тросика.

Также регулировка стояночного тормоза, обязательна при смене или регулировке колодок. Тросик заметно ослабевает, когда заменяют или ремонтируют тормозной барабан, а также при проточке, замене или установке тормозного диска. Поводом для натяжки, может быть свободный ход рычага, означающий, что тросик сильно растянут. И разумеется, натяжка также нужна при непосредственной замене или ремонте стояночного тормоза.

В случае указанных выше признаках неисправности, не стоит откладывать. Нужно сразу обратиться в автосервис, где высококвалифицированные специалисты, устранят поломку.

Частые причины поломок

Как правило, ответ на вопрос о том, почему не работает ручник, кроется в самых банальных вещах. Существует 4 основных неисправности стояночного тормоза.

Неправильно отрегулированный болт, который нужно ослабить или подтянуть.

Клин троса в оплетке. В этом случае поломка ручного тормоза происходит из-за попадания влаги внутрь, которая приводит к коррозии.

Обрыв тросиков, идущих от планке к колесам. Этот элемент легко поддается замене.

Закисание тросика. Случается это, если подолгу не пользоваться стояночным тормозом.

Кроме того, причина поломки ручника иногда кроется и в состоянии тормозных колодок. Они могут изнашиваться, из-за чего при остановке автомобиля слышен характерный скрежет. В этом случае нужно произвести замену изношенных деталей, которые, как правило, выходят из строя на правом и левом колесе одновременно. Привести к этому может и неправильное использование самого ручника. Он во время движения должен быть полностью опущен.

Еще одной причиной того, что плохо работает ручной тормоз, является появление налета на тормозных колодках. Случается это редко, чаще всего после объезда луж. Лед, соли и реагенты можно счистить легким нажатием на тормоз во время движения машины на короткие дистанции. Кроме того, накладки могут быть попросту замасленными из-за течи сальника или рабочего цилиндра. В этом случае нужно вначале устранить неисправность в подтекающем элементе, а затем полностью заменить колодки или очистить их.

Читайте также:  Регулировка пластиковых балконных дверей своими руками на зиму

Как проверить ручник

Перед тем как приступать к достаточно трудоемким работам по подтягиванию ручника, нужно проверить, действительно ли имеется в этом необходимость. Провести диагностику стояночного тормоза можно при помощи специального стенда в сервисном центре, но есть и «народные» методы.

Самый простой способ проверить ручник – это вывесить одно из задних колес автомобиля, поставить автомобиль на ручник и попытаться вручную покрутить колесо. Если колесо прокручивается, значит, стояночный тормоз неправильно работает и требуется, скорее всего, регулировка или замена троса.

Есть еще один способ проверить ручник автомобиля, но он более «жестокий» по отношению к тормозным колодкам автомобиля и другим элементам тормозной системы. Способ заключается в том, что автомобиль ставится на ручник, после чего включается первая передача и давится педаль газа в пол. Если ручник хорошо держит машину, она слегка дернится и сразу заглохнет.

Пошаговая инструкция регулировки привода стояночного тормоза

Проводить регулировку удобно на смотровой яме или эстакаде. Лучше её делать с помощником. Понадобятся такие инструменты: два рожковых ключа на 13, вороток, удлинитель, головки на 10 и 13, средство WD-40.

В автоспорте ручник помогает ввести автомобиль в управляемый занос. Тут необходимы определённые навыки и умения.

Снять глушитель с резиновых подушек и отвести в сторону

Чтобы добраться до механизма регулировки ручника, надо сначала снять глушитель с резиновых подушек и отвести его в сторону. Над средней частью резонатора находится защита. Её необходимо снять. Защита крепится 4 болтами, откручиваем их с помощью воротка и головки на 10.

Открутить защитный экран над центральной частью резонатора. Он крепится 4 болтами с головкой на 10

Подтягиваем стояночный тормоз

  1. Опустить рычаг ручника вниз.
  2. Ослабить ключом на 13 контргайку привода.

Ключом на 13 открутить контргайку на тяге ручника

  • Закрутите гайку на тяге рычага. Длина привода уменьшится, натяжение увеличится.
  • Проверить работу ручника. Затянуть его вверх до 4 щелчка.
  • Покрутить задние колёса. Если они зафиксировались, то затягиваем контргайку.
  • Ослабляем привод ручника

    Если при опущенном ручнике колёса вращаются с трудом, то надо ослабить привод стояночного тормоза.

    1. Опустить рукоятку стояночного тормоза вниз.
    2. Отпустить контргайку.
    3. Открутить гайку на тяге рычага, натяжение троса уменьшится.
    4. Проверить, как вращаются колёса. Если они вращаются свободно, то затянуть контргайку.

    Проверка работы после регулировки

    После замены тормозных тросов, барабанных колодок и регулировки привода стояночного тормоза проводят проверку и корректировку работы ручника.

    Автомобиль установить на эстакаде или смотровой яме. Порядок корректировки разделим на 2 этапа. На первом этапе проверяем работу стояночного тормоза в незатянутом состоянии.

    1. Вывесить задние колёса.
    2. Опустить рычаг ручника вниз.
    3. Покрутить руками задние колёса, если колодки трутся о тормозной барабан, то надо отпустить привод стояночного тормоза.
    4. Освободить контргайку на тяге рычага. Открутить на несколько оборотов гайку на тяге рычага.
    5. Повторить пункты 3, 4 и добиться, чтобы колёса начали свободно вращаться без постороннего шума.

    Второй этап: проверка работы ручника

    1. Затянуть рычаг на 4 щелчка, попробовать покрутить колёса. Если они крутятся свободно, то надо подтянуть привод ручника.
    2. Освободить контргайку.
    3. Затянуть гайку на тяге на несколько оборотов.
    4. Бросить рычаг стояночного тормоза и снова затянуть на 3–4 щелчка.
    5. Покрутить поочерёдно колёса. Полная фиксация в правильно отрегулированном стояночном тормозе происходит на 4 щелчке.
    6. Повторить пункты 3–5, если ручник срабатывает на 5 щелчке и выше.

    После регулировки затянуть контргайку. Установить защитный экран и подвесить глушитель на резиновые подушки.

    При эксплуатации автомобиля не пренебрегайте стояночным тормозом. Его исправность позволить повысить безопасность езды и поможет избежать неприятностей на дороге или парковке. Проверяйте ручник каждый месяц. Если появились неисправности, устраняйте их как можно быстрее.

    Стоимость профессиональной регулировки

    Обращаться в автосервис или нет, каждый автомобилист решает для себя сам. Если ручник совершенно не держит машину, проблема может крыться в неправильной регулировке. Обратившись в автосервис, от клиента потребуют не менее 300-500 рублей за такую процедуру. В столичных СТО цены и вовсе находятся на уровне 1000 рублей.

    И что в такой ситуации делать, нужно определяться заранее. Самостоятельно отрегулировать тросик ручника вовсе не сложно. Если проблема кроется в его обрыве и нужна замена, тогда более рациональным решением станет отдать машину в сервис, где специалист сможет натянуть новый качественный тросик ручника.

    Трос ручника может не только ослабевать, но и затягиваться сильнее необходимого. В обоих случаях рекомендуется выполнить регулировку.

    Если вы решили самостоятельно решить вопрос с регулировкой, не лишним будет ознакомиться с инструкцией.

    Возможные штрафы

    Автомобилисты закономерно опасаются штрафов за то, что не работает на автомобиле ручник. И сотрудник ГИБДД может привлечь за это к административной ответственности.

    В КоАП действительности есть статья 12.5. Только здесь некоторые хитрые сотрудники ГИБДД опираются на вторую часть этой статье, где прописано наказание за управление ТС с неисправной тормозной системой. Это грозит штрафом в размере 500 рублей и задержанием автомобиля.

    На самом деле в этой статье речь про ручник идёт. Только в документе чётко прописано, что стояночный тормоз является исключением. То есть по 12,5 части 2 можно наказывать только за неисправность тормозной системы, но не за проблемы с ручником.

    Актуальной является первая часть статьи 12.5 КоАП. Здесь речь идёт о тех же 500 рублях штрафа. Но важно, что задерживать ТС сотрудник не имеет права.

    Инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль, чтобы проверить исправность ручника. Остановка допускается исключительно при наличии визуально заметных неисправностей.

    Если вам выписали штраф, тогда у вас есть возможность заплатить не 500, а 250 рублей. Это наказание входит в перечень статей, на которые распространяется 50% скидка при оплате в течение 20 дней после вынесения постановления. Только предварительно дождитесь, чтобы ваша квитанция оказалась в базе данных ГИБДД.

    Источник