Меню

Регулировка ручного тормоза ленд ровер фрилендер 2



Регулировка троса стояночного тормоза (Фрилендер 2)

1. Затяните рычаг стояночного тормоза, затягивая на одну позицию храповика за раз, и подсчитайте число щелчков, требуемое для надежной активации тормозов. Тормоза должны быть надежно задействованы при отсчете 3 — 9 щелчков.

2. При полностью опущенном рычаге стояночного тормоза отпустите регулятор троса стояночного тормоза.

3. Поднимите и подоприте автомобиль.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не работайте на автомобиле и под автомобилем, опирающимся только на домкрат. Обязательно установите под автомобиль надежные опоры.

4. Снимите задние колеса. Обратитесь к процедуре: Колесо и шина (204-04 Колеса и шины, Снятие и установка).

5. Поверните регулятор стояночного тормоза до такого положения, при котором отсутствует проворачивание диска Затем отведите регулятор назад на 8 щелчков.

ПРИМЕЧАНИЕ: Несколько раз задействуйте рычаг стояночного тормоза, чтобы отцентровать тормозные колодки.

6. Повторите описанную выше процедуру с другой стороны автомобиля.

7. Отрегулируйте передний трос стояночного тормоза, чтобы дать рычагу стояночного тормоза возможность перемещения между 3 и 9 щелчками, чтобы надежно активировать тормоза.

8. Установите лоток для монет и багажный отсек.

9. Установите задние колеса. Обратитесь к процедуре: Колесо и шина (204-04 Колеса и шины, Снятие и установка).

10. При необходимости выполните процедуру приработки колодок стояночного тормоза. Обратитесь к процедуре: Приработка колодок стояночного тормоза (206-05 Стояночный тормоз и привод стояночного тормоза, Общие процедуры).

Источник

Ленд Ровер Фрилендер 2. Стояночный тормоз

Спецификация стояночного тормоза

Общая спецификация

Деталь Спецификации
Изготовитель TRW
Параметр Барабан в центре тормозного диска
Принцип действия Кабельная система с ручным включением.
Внутренний диаметр тормозного барабана стояночного тормоза 185 mm (7,28 in)
Минимальная толщина накладки тормозной колодки 1 mm (0,039 in)

Спецификация моментов затяжки

Описание Nm lb-ft
Болты левого/правого троса стояночного тормоза 10 7
Болты опорного кронштейна исполнительного механизма стояночного тормоза 25 18
Винт Torx индикатора стояночного тормоза 2 1

Ленд Ровер Фрилендер 2. Описание стояночного тормоза

Расположение элементов

Поз. № запасной части Наименование
1 Расширитель стояночного тормоза
2 Зажим крепления тормозной колодки (2 шт.)
3 Втулка оболочки троса стояночного тормоза
4 Верхняя (вторичная) тормозная колодка
5 Пружина крепления тормозной колодки
6 Возвратная пружина тормозной колодки
7 Механический регулятор тормозной колодки
8 Нижняя (первичная) тормозная колодка
9 Трос рычага стояночного тормоза
10 Уравнитель троса стояночного тормоза
11 Трос стояночного тормоза
12 Элемент крепления уравнителя
13 Микровыключатель стояночного тормоза
14 Рычаг стояночного тормоза в сборе
15 Оболочка троса стояночного тормоза
16 Пылезащитный щиток тормоза

Стояночный тормоз — это система с ручным приводом барабанных тормозных механизмов, встроенных в задние тормозные диски. Внутренняя центральная часть заднего тормозного диска имеет такую форму, что образует тормозной барабан.

Тормозные колодки в сборе

Тормозные колодки установлены горизонтально на интегрированном пылезащитном щитке тормоза и тормозном щите, образуя систему с верхней вторичной и нижней первичной тормозными колодками. Фиксирующие пальцы проходят через отверстия в пылезащитном щитке и соответствующие им отверстия в кронштейнах каждой тормозной колодки. Каждый палец крепится к тормозной колодке пружинным зажимом. Паьцы допускают перемещение тормозной колодки по направлению к поверхности барабана во время работы стояночного тормоза, но не допускают перемещения тормозной колодки вбок, от пылезащитного щитка.

Расширитель и механический регулятор располагаются вдоль горизонтальной оси пылезащитного щитка. Расширитель располагается в передней части пылезащитного щитка, на нем размещаются первичный и вторичный концы кронштейнов тормозных колодок. Механический регулятор установлен в задней части пылезащитного щитка, на нем размещается опорная точка для противоположных концов кронштейнов тормозных колодок.

Механический регулятор служит для регулировки зазора между фрикционной накладкой колодки и барабаном при проведении обслуживания. Для доступа к маховичку механического регулятора с накатанной головкой служит отверстие в передней части тормозного диска. Регулировка необходима в случае замены тормозных колодок или дисков. Для гарантии удовлетворительной работы барабанных тормозов также требуется выполнить процедуру приработки. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Приработка колодок стояночного тормоза (206-05 Стояночный тормоз и привод стояночного тормоза, Общие процедуры).

Читайте также:  Регулировка холостых bmw e30

Контакт соответствующих концов кронштейнов верхней и нижней тормозных колодок с расширителем и механическим регулятором поддерживают две возвратные пружины. Возвратные пружины располагаются между концами каждой верхней и нижней тормозной колодки и закрепляются в отверстиях на кронштейнах тормозной колодки. При отпускании стояночного тормоза возвратные пружины оттягивают тормозные колодки от барабана.

Рычаг стояночного тормоза

Рычаг стояночного тормоза находится на консоли пола, между сиденьями водителя и пассажира, в нем предусмотрены зубчатый сектор и механизм блокировки, управляемый нажимной кнопкой. Один трос с резьбовой шпилькой соединяет сектор с уравнительным блоком и крепится контргайкой или гайкой с шайбой.

Резьбовая шпилька позволяет отрегулировать натяжение троса стояночного тормоза и ход рычага стояночного тормоза в процессе обслуживания. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Регулировка троса стояночного тормоза (206-05 Стояночный тормоз и привод стояночного тормоза, Общие процедуры).

Трос стояночного тормоза отходит от уравнителя рычага стояночного тормоза, и идет вдоль шасси к расширителю заднего стояночного тормоза. Трос стояночного тормоза выступает из передней части пылезащитного щитка и снабжен наконечником, который подсоединяется к расширителю. Противоположные концы каждого левого и правого тросов стояночного тормоза снабжены наконечником, который подсоединяется к уравнительному блоку. Уравнитель служит для того, чтобы левый и правый механизмы стояночного тормоза при активации стояночного тормоза работали одновременно.

На основании рычага стояночного тормоза расположен микровыключатель. Микровыключатель при активации стояночного тормоза включает контрольную лампу стояночного тормоза, расположенную в щитке приборов. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Описание и принцип действия).

Ленд Ровер Фрилендер 2. Принцип действия стояночного тормоза

При активации рычага стояночного тормоза зубчатый сектор поворачивается и тянет резьбовой стержень и уравнитель троса. Уравнитель тянет два троса стояночного тормоза и активирует два расширителя одновременно. Перемещение расширителя заставляет верхнюю и нижнюю тормозные колодки поворачиваться относительно опоры ручного регулятора. Тормозные колодки входят в контакт с тормозным барабаном, преодолевая усилие двух возвратных пружин.

Когда сектор рычага стояночного тормоза поворачивается, зубья на собачке входят в контакт с соответствующими зубьями на секторе. В активированном положении зубья собачки удерживаются под воздействием пружины в зацеплении с зубьями сектора, чтобы не допустить отпускание рычага.

При активированном стояночном тормозе и нахождении зажигания в режиме питания 6 (зажигание) микровыключатель соединяет массу с щитком приборов и включает контрольную лампу стояночного тормоза. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Описание и принцип действия).

При нажатии кнопки на рычаге стояночного тормоза и перемещении рычага для отпускания стояночного тормоза зубья собачки выходят из зацепления с зубьями сектора. Когда рычаг стояночного тормоза опускается, трос стояночного тормоза закрывает расширитель, и тормозные колодки немедленно отводятся от тормозного барабана двумя возвратными пружинами.

Когда рычаг стояночного тормоза достигает полностью отпущенного положения, микровыключатель открывается, чтобы рассоединить электрическую цепь, идущую к щитку приборов. При отпущенном стояночном тормозе контрольная лампа стояночного тормоза погашена.

Ленд Ровер Фрилендер 2. Диагностика и проверки стояночного тормоза

Осмотр и проверка

1. Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков повреждения и целостности системы.

Механические факторы Электрические факторы
  • Рычаг стояночного тормоза
  • Трос и оболочка троса
  • Уравнитель
  • Электрическая цепь контрольной лампы стояночного тормоза.

    2. Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к последующим действиям устраните ее (если это возможно).

    3. Если причина визуально не очевидна, проверьте признак неисправности и обратитесь к Таблице признаков неисправности.

    Источник

    Freelander 2. Регулировка троса стояночного тормоза

    1. Затяните рычаг стояночного тормоза, затягивая на одну позицию храповика за раз, и подсчитайте число щелчков, требуемое для надежной активации тормозов. Тормоза должны быть надежно задействованы при отсчете 3 — 9 щелчков.

    2. При полностью опущенном рычаге стояночного тормоза отпустите регулятор троса стояночного тормоза.

    3. Поднимите и подоприте автомобиль.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не работайте на автомобиле и под автомобилем, опирающимся только на домкрат. Обязательно установите под автомобиль надежные опоры.

    4. Снимите задние колеса. Обратитесь к процедуре: Колесо и шина (204-04 Колеса и шины, Снятие и установка).

    5. Поверните регулятор стояночного тормоза до такого положения, при котором отсутствует проворачивание диска Затем отведите регулятор назад на 8 щелчков.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Несколько раз задействуйте рычаг стояночного тормоза, чтобы отцентровать тормозные колодки.

    6. Повторите описанную выше процедуру с другой стороны автомобиля.

    7. Отрегулируйте передний трос стояночного тормоза, чтобы дать рычагу стояночного тормоза возможность перемещения между 3 и 9 щелчками, чтобы надежно активировать тормоза.

    8. Установите лоток для монет и багажный отсек.

    9. Установите задние колеса. Обратитесь к процедуре: Колесо и шина (204-04 Колеса и шины, Снятие и установка).

    10. При необходимости выполните процедуру приработки колодок стояночного тормоза. Обратитесь к процедуре: Приработка колодок стояночного тормоза (206-05 Стояночный тормоз и привод стояночного тормоза, Общие процедуры).

    Приработка колодок стояночного тормоза

    ПРИМЕЧАНИЕ: Данная процедура выполняется в том случае, если были установлены новые колодки стояночного тормоза, новые задние тормозные диски или если автомобиль прошел по глубокой грязи (не в воде) более 80 км.

    1. Выполните процедуру приработки колодок стояночного тормоза.

    2. Отрегулируйте стояночный тормоз. Обратитесь к процедуре: Регулировка троса стояночного тормоза (206-05 Стояночный тормоз и привод стояночного тормоза, Общие процедуры).

    3. Выполните процедуру приработки колодок стояночного тормоза.

    4. С помощью динамометра: Затяните рычаг стояночного тормоза примерно на 40 секунд, должно быть достигнуто показание тормозного усилия в 800 Нм.

    5. Выполните процедуру приработки колодок стояночного тормоза.

    6. Во время дорожных испытаний: Двигаясь со скоростью примерно 40 км/час, включите рычаг стояночного тормоза так, чтобы почувствовать тормозное усилие. Затяните рычаг стояночного тормоза еще на одно деление и проедьте 400 м.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если возможно, все дорожные испытания следует проводить на дороге с ровным сухим покрытием. Обязательно соблюдайте ограничения скорости и местные правила дорожного движения.

    Источник

    Регулировка и профилактика механизмов стояночного тормоза Freelander 2

    В данной статье хотелось осветить процедуру, которую Вы можете выполнить своими силами — это регулировка и профилактика механизмов стояночного тормоза на Freelander 2.

    Когда Вы соберетесь поменять задние тормозные диски и колодки, то хотелось бы обратить Ваше внимание на следующие моменты: когда Вы снимите тормозной диск, то можете увидеть плачевное состояние тормозных колодок стояночного тормоза, потому что, кроме основных тормозных колодок, у Вас внутри заднего тормозного диска есть еще колодки стояночного тормоза и Вы можете увидеть закисание механизма развода тормозных колодок стояночного тормоза. Поэтому при замене тормозного диска обязательно нужно производить профилактику и регулировку колодок стояночного тормоза. По факту определить это можно только тогда, когда будет снят задний тормозной диск. Это актуально только для автомобилей Freelander 2 до 2013 модельного года. На моделях после 2013 модельного года механизма развода тормозных колодок стояночного тормоза нет, он интегрирован в основной тормоз.

    Для демонтажа тормозного диска необходимо открутить стопорящую гайку и через контрольное отверстие свести колодки стояночного тормоза до минимального размера.

    Снимаем защитный колпачок с контрольного отверстия и откручиваем стопорящую гайку.

    Дальше нужно повернуть тормозной диск так, чтобы контрольное отверстие было напротив разводной части. Механизм развода тормозных колодок находится с противоположной стороны от троса. То есть благодаря этому отверстию мы и регулируем, и разводим колодки стояночного тормоза.

    В отверстие можно увидеть храповичок с насечками.

    Берем большую шлицевую отвертку и через это отверстие стягиваем колодки ручного стояночного тормоза до минимального размера.

    Теперь просто снимаем диск. В данном случае его может удерживать только ржавчина.

    В нашем конкретном случае после демонтажа тормозного диска видим, что механизм ручного стояночного тормоза не работал и не был задействован. Это говорит о том, что колодки либо неработающие, либо клиент не пользуется стояночным тормозом. Этот автомобиль с автоматической коробкой передач и скорее всего его владелец машину ставит на паркинг и стояночным тормозом не пользуется.

    Видим, что тормозные колодки в хорошем состоянии, они не стерты, единственное опасение вызывает тормозной механизм, который не эксплуатировался и возможно заржавел. Его необходимо проверить на подвижность. При необходимости нужно будет восстановить подвижность, смазать или заменить его.

    Подвижность механизма можно проверить сымитировав нажатием на тросик. Для этого аккуратно отверткой нажимаем на тросик и отпускаем, он должен вернуться в исходное положение. В данном случае он заклинивает, т.е. он нажался и остался в нажатом положении. Если бы мы делали это из салона автомобиля, то мы подняли бы ручку стояночного тормоза, тормозные колодки разошлись бы и заклинили в этом положении. Что в этом случае произойдет? Произойдет перегрев тормозного диска и затем самопроизвольное торможение. В таких случаях надо снимать механизм развода и либо ремонтировать его, если это возможно, либо менять на новый.

    Обращаем Ваше внимание на то, что при замене колодок ручного тормоза, замене тормозных дисков обязательно нужно обращать внимание на то, чтобы механизм развода тормозных колодок был подвижный. Также обращаем Ваше внимание на то, что для того, чтобы исправно работал механизм ручного тормоза, его трос должен быть подвижным.

    Ступица и диск у нас металлические, а металлические поверхности, соответственно, ржавеют и появляется неприятный момент в виде окалины. Именно из-за этой окалины может произойти неровность установки новых колодок. Поэтому перед установкой проверяется чистота посадочного места ступицы на отсутствие окалины, желательно нанести смазку (медную или алюминиевую), которая предотвратит ржавление.

    После установки диск прижимается стопорящей гайкой. Большой момент затяжки не нужен, потому что основной момент приходится на колесные гайки.

    После установки диска поворачиваем отверстие на регулировку. Поворачиваем колесико большой шлицевой отверткой в направлении развода тормозных колодок до момента максимального их прижатия, т.е. до того момента когда они начнут непосредственно соприкасаться с тормозным диском.

    Проверяем, диск не вращается, колодки его прижали. После этого в обратную сторону отворачиваем один оборот. Один оборот соответствует семи перекидным щелкам. Проверяем, диск должен свободно проворачиваться без заеданий. Это и есть регулировка стояночного тормоза.

    Далее вставляем защитный колпачок, но этот колпачок не защищает от попадания воды, так что, если Вы используете автомобиль в режимах off road Вам необходимо после таких покатушек каждый раз снимать и производить очистку механизмов стояночного тормоза. Многие просто об этом забывают.

    Источник