Меню

Регулировка ручника урал 4320



Регулировка ручника урал 4320

Исполнитель: механик-регулировщик (водитель). Инструмент: ключ гаечный 19 мм, ключ торцовый 14 мм, щуп пластинчатый, плоскогубцы.

Продолжительность работ: 10 мин.

Содержание работ и технические условия

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Проверка стояночной тормозной системы

Установить рычаг в крайнее верхнее положение. При полностью прижатых колодках к барабану фиксатор устанавливается: у автомобиля Урал-375Д на четвертом — шестом зубе сектора, у автомобиля Урал-4320 на четвертом — восьмом зубе сектора.

Рис. 1. Привод управления стояночной тормозной системой:
1 — рычаг тормозного крана; 2 — тяга привода тормозного крана; 3 – рычаг стояночной тормозной системы; 4—“сектор; 5 и 6 — тяги привода; 7 — разжимной кулак; 8 — тормозная колодка; 9— регулировочный рычаг; 10 — стяжной болт; 11 — рычаг промежуточного вала

В случае несоответствия положения рычага указанным условиям,-отрегулировать привод тормозного механизма.

Регулировка привода тормозного механизма
1. Установить рычаг в крайнее нижнее положение.
2. Отвернуть контргайку вилки тяги.
3. Отсоединить вилку тяги от рычага промежуточного вала.
4. Навернуть вилку на тягу, соединить ее с рычагом и затянуть контргайку.
5. Проверить ход рычага стояночного тормоза.

При увеличенном свободном ходе и невозможности его уменьшения с помощью изменения длины тяги 5 следует отрегулировать зазор между колодкой и барабаном, для чего:
— отсоединить тягу от регулировочного рычага;
— отвернуть болт и переставить регулировочный рычаг, повернув его относительно разжимного кулака 7 по ходу часовой стрелки (со стороны отражателя) на один шлиц;
— завернуть болт и присоединить тягу к регулировочному рычагу;
— проверить зазор между накладкой и барабаном, величина которого должна быть 0,3—0,6 мм (зазор проверять пластинчатым щупом через смотровое окно в отражателе тормозного механизма).

В случае несоответствия величины зазора переставить рычаг еще на один шлиц.

6. Отрегулировать зазор между пальцем рычага и скобой тяги привода тормозного крана, изменяя длину тяги. Величина зазора должна быть не более 2 мм при нижнем положении рычага, натяг не допускается.
7. Проверить состояние стояночной тормозной системы по нагреву барабана тормозного механизма после незначительного пробега.

Источник

Стояночная тормозная система УРАЛ-4320

Стояночная тормозная система УРАЛ-4320 состоит из одного барабанного тормозного механизма и механического привода (рис. 170).

Рис. 170. Стояночная тормозная система автомобиля УРАЛ-4320: 1 — рычаг тормозного крана; 2 — тяга привода тормозного крана; 3 рычаг стояночного тормоза; 4 — сектор; 5, 6 — тяги привода; 7 — разжимной кулак; 8 — тормозная колодка; 9 — регулировочный рычаг; 10 — стяжной болт.

Тормозной механизм расположен на раздаточной коробке и включает в себя тормозной барабан, две колодки 8 из алюминиевого сплава с фрикционными накладками, ось колодок, разжимной кулак 7 с рычагом 9, две стяжные пружины, защитный диск. Барабан тормоза закреплен на фланце вала привода задней тележки, поэтому стояночный тормоз затормаживает только колеса заднего и промежуточного мостов. Привод тормоза состоит из рычага 3 с зубчатым сектором и защелкой, двух промежуточных рычагов с валиком и кронштейном, двуплечего рычага, передней, средней и вертикальной тяг. В приводе имеется тяга 2 ручного привода тормозного крана.

Регулировка тормоза производится изменением длины, средней тяги 5. При большом износе накладок регулировка производится перестановкой рычага 9 относительно вала разжимного кулака на один или два зуба по часовой стрелке. Правильность регулировки проверяется по величине зазора между колодками и барабаном, который должен быть 0,3.. .0,6 мм. Зазор проверяется щупом через щель в защитном щитке. У правильно отрегулированного тормоза собачка защелки устанавливается на третьем-пятом зубе сектора.

Источник

Ремонт стояночного тормоза автомобиля Урал

Стояночный тормоз барабанного типа с механическим приводом (рис. 1).

Привод стояночного тормоза рычагом и тягой связан с рычагом 13 тормозного крана, что обеспечивает при торможении автомобиля стояночным тормозом включение рабочей тормозной системы прицепа (полуприцепа).

Стояночный тормоз смонтирован на раздаточной коробке.

Тормозной щит с колодками закреплен к крышке подшипника вала привода заднего моста, а тормозной барабан на фланце этого вала.

Стояночный тормоз и его привод частично или полностью разбираются в основном при снижении эффективности торможения, не устраняемом регулировкой привода, а также при снижении надежности фиксации рычага стояночного тормоза в заторможенном состоянии.

Причинами снижения эффективности торможения могут быть замасливание, разрушение от нагрева или полный износ накладок тормозных колодок, а также ослабление затяжки болтов крепления щита тормоза к раздаточной коробке.

Причина нарушения фиксации рычага — износ сектора 5 или собачки 4 рычага.

Разборка и снятие деталей стояночного тормоза

Отвернуть гайки и снять карданный вал привода среднего моста.

Отвернуть гайку и снять болт крепления трубы эжекции к третьей поперечине рамы.

Отвернуть два винта крепления барабана к фланцу, приподнять трубу эжекции вверх и снять барабан.

Снять стяжные пружины 24 и колодки 23.

Расшплинтовать и снять палец, отсоединить тягу 20 от рычага 21.

Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца, спрессовать фланец с вала привода заднего моста раздаточной коробки.

Читайте также:  Регулировка колодки на камазе

Отвернуть болты и снять маслоуловитель, прокладку и щит тормоза в сборе.

Отвернуть болт 25 и снять регулировочный рычаг 21.

Снять стопорное кольцо и извлечь разжимный кулак 22.

При необходимости выпрессовать из кронштейна щита втулку разжимного кулака. (Ось колодок из нижнего кронштейна щита выпрессовывать не рекомендуется).

Разборка и снятие деталей привода стояночного тормоза

Расшплинтовать и снять палец, соединяющий тягу 10 с рычагом 6.

Отвернуть в кабине четыре болта 8 и снять кронштейн в сборе.

Расшплинтовать и снять пальцы, соединяющие тягу 18 с рычагами 11 и 19, тягу 15 с рычагами 13 и 17, тягу 10 с рычагом 17.

Расшплинтовать ось рычага 19, снять шайбу и рычаг.

Отвернуть четыре болта и снять кронштейн 16 в сборе с рычагами.

Разобрать кронштейн 7, для чего отвернуть болт крепления рычага 3 на валу 9 и снять рычаг в сборе с собачкой 4, рычагом 2 и тягой собачки 1.

Снять с вала 9 шпонку рычага 3.

Отвернуть болты крепления фланца и болт крепления рычага 6 на валу 9, снять фланец.

Выпрессовать вал 9 в сборе со шпонкой из рычага 6 и из кронштейна через отверстие под фланец.

Снять с вала 9 шпонку рычага 6. При необходимости отвернуть два болта и снять сектор 5.

Выпрессовать втулки из кронштейна 7 и фланца.

Отвернуть болт и снять рычаг 11 с вала и его шпонку.

Извлечь из кронштейна 16 вал в сборе с рычагом 17, который напрессован на шлицевый конец вала.

Рассоединять шлицевый конец вала с рычагом 17 не рекомендуется. При необходимости выпрессовать из кронштейна 16 втулки.

Размеры для контроля основных деталей приведены в таблице 1.

Ось колодок ручного тормоза

Наружный диаметр в месте опоры колодки

Втулка разжимного кулака

Диаметр шейки под втулку

Вал рычага стояночного тормоза

Втулка вала педали сцепления

Наружный диаметр под втулку

Изношенные накладки, если от их поверхности до головок заклепок осталось менее 0,5 мм, следует заменить.

При значительном и неравномерном (с кольцевыми канавками) износе у рабочей поверхности тормозного барабана его, а также колодки в сборе с накладками надо проточить до ремонтных размеров (табл. 2).

При проточке на станке колодки следует базировать, как показано на рис. 3. При этом между разжимным кулаком и сухарями колодок установить пластины толщиной 1 мм.

Замасленные накладки колодок необходимо промыть неэтилированным бензином, а затем просушить. Накладки, имеющие на рабочей поверхности рыхлую композицию и отслоения вследствие перегрева, подлежат замене.

Трещины и другие повреждения колодок не допускаются. В случае ослабления крепления сухарей к носкам колодок, следует подтянуть винты.

Сборку стояночного тормоза и его привода проводить в последовательности, обратной разборке. При этом необходимо выполнить следующие требования:

— при установке тормозного щита на раздаточную коробку прокладку маслоуловителя надо смазать уплотнительным смазочным материалом (момент затяжки болтов крепления щита должен быть 8,0—10 кгс/м);

— разжимный кулак и его втулку, ось колодок и тормозные колодки в месте опоры на ось, а также оси и втулки в приводе стояночного тормоза смазать графитной смазкой;

— при установке стяжных пружин 24 (см. рис. 1) пружину диаметром 28 мм установить у разжимного кулака, а диаметром 20 мм — у оси опоры колодок;

— метки «а» на шлицевых торцах разжимного кулака 22 и регулировочного рычага 21 при сборке совместить;

— рычаг 6 обработанной стороной установить к правой внутренней стенке кронштейна 7.

После сборки стояночный тормоз необходимо обязательно отрегулировать. При этом рычаг 2 должен находиться в крайнем нижнем положении на упоре.

В соединении скобы 12 с рычагом 13 тормозного крана обязательно установить зазор до 2 мм, изменяя длину тяги 15.

Изменением длины тяги 18 и перестановкой рычага 21 на шлицах разжимного кулака 22 отрегулировать зазор между накладками тормозных колодок и барабаном, который должен быть в пределах 0,3—0,6 мм.

При правильно отрегулированном стояночном тормозе ход рычага 3 при полном торможении должен составлять четыре — шесть зубьев сектора, при этом рычаг привода должен фиксироваться.

После приработки накладок тормозных колодок следует проверить эффективность работы стояночного тормоза.

Источник

Регулировка ручника урал 4320

Аварийная тормозная система автомобилей Урал-4320-31, Урал-4320-10

Функции аварийной тормозной системы выполняет один из контуров рабочей тормозной системы. При выходе из строя одного из контуров аварийная тормозная система обеспечивает торможение автомобиля с достаточной эффективностью.

Стояночная тормозная система автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31

Система предназначена для обеспечения неподвижности автомобиля на уклонах. Привод стояночного тормоза механический. Управление осуществляется рычагом, расположенным справа от сиденья водителя.

Стояночный тормоз барабанного типа с двумя колодками, с самоусилением.

При торможении усилие передается от регулировочного рычага 11 (рис. 83) через рычаг 10, серьгу 12 на разжимной рычаг 13.

Читайте также:  Как регулировать неформальную экономику

При вращении тормозного барабана по часовой стрелке приводное усилие передается от рычага 13 через штангу 1 к правой колодке 2. Колодка отходит от опорного пальца и прижимается к тормозному барабану. При этом колодка, вследствие трения, захватывается барабаном, смещается в сторону вращения и через регулировочное устройство 3 прижимает левую колодку 14 к опорному пальцу и барабану.

Рис. 83. Тормоз стояночный:

1-штанга; 2,14-колодки (правая и левая); 3 — устройство регулировочное; 4-заглушка;

5 — звездочка; 6 — вал; 7 — щит; 8 — гайка стопорная; 9 — палец эксцентриковый; 10 — рычаг; 11 — рычаг регулировочный; 12 — серьга; 13 — рычаг разжимной

При вращении тормозного барабана против часовой стрелки рычаг 13, опираясь на штангу 1, передает приводное усилие к левой колодке 14. Колодка отходит от опорного пальца и прижимается к тормозному барабану. Колодка, вследствие трения, захватывается барабаном, смещается в сторону вращения и через регулировочное устройство прижимает правую колодку 2 к опорному пальцу и барабану.

По мере износа накладок ход рычага 1 (рис. 84) увеличивается и эффек — тивность тормоза может снизиться. Если рычаг 1 устанавливается на двенадцатом зубе сектора, необходимо отрегулировать зазоры между накладками и барабаном при помощи эксцентрика и звездочки. Для регулировки тормоза необходимо:

1. Опустите рычаг 1 в кабине вниз до упора.

2. Отсоедините тягу 4 от рычага 8 на раздаточной коробке.

Не регулируйте зазоры между накладками и барабаном изменением длины тяги 4, т.к. это приводит к выходу стояночного тормоза из строя.

3. Отрегулируйте зазор между правой колодкой и барабаном, для чего ослабьте на пол-оборота стопорную гайку 8 (см.рис. 83) на эксцентриковом пальце 9 со стороны щита и, поворачивая палец ключом по часовой стрелке, установите зазор 0,3-0,5 мм. Зазор проверяйте щупом через щель в отражателе тормоза. Стопорную гайку затяните, предотвращая поворот пальца.

4. Отрегулируйте зазор между левой колодкой и барабаном. Для этого удалите заглушку 4. Через отверстие в щите тормоза, поворачивая отверткой звездочку 5 сверху вниз, установите зазор 0,3-0,5 мм. Установите заглушку.

5. Выберите свободный ход рычага 8 (см.рис. 84) на раздаточной коробке, вращая против часовой стрелки до заметного увеличения усилия, и проверьте совпадение отверстия в вилке тяги 4 с отверстием в рычаге 8. При необходимости вращением вилки тяги 4 совместите отверстия. Установите палец и зашплинтуйте.

При усилии на рычаге в кабине 350-400 Н (35-40 кгс) собачка рычага 1 должна устанавливаться на 4-8 зубе сектора 3. При прохождении собачкой 2-4 зуба сектора должна загореться лампа сигнализатора включения стояночного тормоза на панели приборов. Регулирование момента включения осуществляется изменением количества прокладок 7 под выключателем 6 сигнализатора.

Рис. 84. Привод стояночного тормоза:
1-рычаг стояночного тормоза;
2-собачка; 3-сектор; 4,9-тяги привода; 5-тяга к крану управления тормозами прицепа;
6 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 7-прокладки регулировочные; 8-рычаг; 10-рычаг регулировочный

Источник

Проверить действие стояночного тормоза и отрегулировать его.

Запустить двигатель, проверить и довести давление в тормозной системе до нормы не ниже 6,5 атмосфер;

Повернуть рукоятку ручного тормозного крана справа от водителя. При этом сработают, затормозят тормозные механизмы задней тележки, и загорится контрольная красная лампа стояночного тормоза на панели приборов;

Затем, включив 1-ю передачу, начать движение. При исправной стояночной системе, в момент начала движения, двигатель заглохнет и автомобиль останется на месте.

Регулировка тормоза на УРАЛ-4320 производится изменением длины тяги. При большом износе накладок регулировка производится перестановкой рычага на один или два зуба по часовой стрелке. Правильность регулировки проверяется по величине зазора между колодками и барабаном, который должен быть 0,3.. .0,6 мм. Зазор проверяется щупом через щель в защитном щитке. При поднятии стояночного тормоза должно быть 3-5 щелчков.

Регулировки тормозного механизма на КАМАЗ -4310. О необходимости регулировки судят по выходу штоков тормозных камер, который должен составлять при нажатии на тормозную педаль 20мм. Необходимую величину хода устанавливают с помощью червячной пары регулировочного рычага(трещетка). При регулировке тормозной механизм должен быть холодным, стояночный тормоз отпущен, стопорный болт ослаблен на один-два оборота и снова надежно затянут. Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес выход штоков правых и левых тормозных камер на каждом мосту должен быть одинаков.

4. Порядок выполнения норматива № 9-В (подготовка машины к продолжению движения).

В пути на привалах и остановках водитель обязан проверить:

Нагрев ступиц колес, тормозные барабаны, картер коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, на ощупь фазу же после остановки автомобиля;

Состояние и крепление рессор и амортизаторов;

Состояние и крепление колес, давление воздуха в шинах;

Нет ли течи масла, топлива, охлаждающей жидкости, воздуха из пневмо системы;

Уровень масла, топлива, охлаждающий жидкости;

Надежность крепления и правильность размещения груза, надежность запоров заднего борта платформы и сцепки прицепа с автомобилем;

Состояние стекол кабины, фар, приборов освещения и сигнал, номеров и опознавательных знаков, при необходимости протереть их.

Читайте также:  Как отрегулировать рулевую рейку на тойота калдина

Билет 31

Пользование домкратом и техника безопасности при этом.

Перед поднятием машины на домкрате необходимо установить машину на горизонтальной поверхности. Не поднимайте автомобиль, не заблокировав колеса. Даже если автомобиль располагается на горизонтальной поверхности, для блокировки колес со стороны, противоположной поднимаемой стороне, следует использовать деревянные колодки. Эти действия не позволят машине перемещаться, пока она будет поддомкрачена.

Перед подъемом машины на домкрат, зажать ручной тормоз (если работать предстоит с задними колесами, то зажимать ручной тормоз не нужно). Если работаете с передними колесами, то необходимо заблокировать задние колеса колодками. И наоборот.

Устанавливайте домкрат только в предназначенное для этого место. Никогда не ставьте домкрат так, чтобы вес машины находился на чем-нибудь, что может сломаться или изогнуться. Поднимайте автомобиль при помощи домкрата плавно, без рывков.

Использование в качестве подпорок камней, кирпичей или каких-либо других предметов недопустимо, т.к. они могут выскользнуть в тот момент, когда вы находитесь под машиной.

Перед началом работы покачайте автомобиль, чтобы убедиться, что она прочно стоит на домкрате или подпорках. После окончания работ аккуратно опустите машину на землю (естественно, при этом все четыре колеса должны быть на месте).

Определить причины, вызывающие увеличение люфта рулевого колеса.

— Установить передние колеса прямо. При наличии свободного хода рулевого колеса более допустимого необходимо определить, какой узел вызывает увеличенный свободный ход. Для этого надо проверить регулировку тяг управления, регулировку рулевого механизма, зазоры в карданных сочленениях рулевого управления, а также затяжку клиньев крепления карданного вала.

— При нарушении регулировки рулевого механизма или тяг следует провести необходимую регулировку. При повышенных зазорах в карданных сочленениях карданный вал необходимо заменить или отремонтировать.

— Убедившись в удовлетворительном состоянии перечисленных узлов, следует проверить затяжку гайки упорных подшипников. Осевое перемещение рулевого колеса недопустимо. При наличии осевого перемещения рулевого колеса необходимо подтянуть гайку, предварительно разогнув усики стопорной шайбы. После регулировки один из усиков следует загнуть в паз гайки. Чрезмерная затяжка гайки с последующим ее отвертыванием для получения заданного момента вращения вала недопустима, так как это может вызвать повреждение подшипника.

— Регулировка проводится при работе двигателя в режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота управляемых колес (угловой не должен превышать 25°, у нового автомобиля 15°).

Проверить исправность генератора.

Замерить напряжение на клеммах аккумулятора с незаведенным и с заведенным двигателем. Если разницы нет, значит генератор не работает.

Работу генератора контролируют по амперметру. Если амперметр при работе двигателя со средней частотой вращения коленчатого вала показывает разрядный ток, то это указывает, что генератор отказал, а потребители питаются от аккумуляторных батарей. Если же с увеличением частоты вращения коленчатого вала зарядный ток значительно повышается или амперметр длительное время показывает большой зарядный ток, то это свидетельствует о том, что напряжение генератора повышено, батареи перезаряжаются. Срок службы таких батарей значительно сокращается, в них часто приходится доливать дистиллированную воду.

4.Порядок выполнения норматива № 8-В (провести КО).

Контрольный осмотр проводится водителем с целью проверки и подготовки машины перед боем, маршем, занятием, учением, использованием, транспортированием, на привалах, перед преодолением водной преграды.Водитель обязан проверить:

— внешний вид автомобиля, состояние и крепление левого переднего колеса, рулевых тяг, сошки;

— состояние передней подвески, нет ли подтекания масел и специальных жидкостей;

— состояние двигателя, уровень масла в системе смазки и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

— состояние и крепление правого переднего колеса;

— состояние и крепление правой двери кабины, зеркала заднего вида, запасного колеса;

— состояние и крепление правых задних колес;

— состояние и крепление левых задних колес;

— состояние и крепление топливных баков и трубопроводов;

— состояние и крепление левой двери кабины, зеркала заднего вида;

— свободный ход педалей сцепления и тормоза;

— работу двигателя, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стекол, показания контрольно – измерительных приборов, заправку горючим;

— угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза;

— наличие, исправность и укладку запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);

— автомобиль в движении. О выполнении работ и готовности автомобиля доложить мастеру.

Билет 30

Назначение, устройство и работа разобщительного крана и соединительной головки тормозного привода автомобиля КАМАЗ-4310.

Разобщительный кран пред­назначен для отключения тормозной системы автомобиля от тормозной системы прицепа. При установке рукоятки крана вдоль корпуса клапан открыт, и воздух проходит от автомобиля-тягача, к прицепу. Если рукоятка крана установлена поперек корпуса воздух из выходит в атмосферу. Соединительные головки предназначены для соединения тормо­зов прицепа и тягача, Головки имеют резиновое уплотнение и фиксаторы, которые удерживают их в оцепленном состоянии.

Источник