Меню

Регулировка ручника на ваз 2131



Проблема с ручным тормозом на ниве

9 июня 2018, 18:53 #1

После пробега на новой ниве 15 тыс. км. закончилась регулировка на центральном тросе ручного тормоза. Снял барабаны для замены колодок, но они в норме. После недолгих раздумий, при отсоединенных тросах, утопил внутрь, до отказа поршеньки. Имея не малый опыт с «классикой», ожидал, что рычаг распорной планки почти упрется во внутреннюю сторону колодки, но рычаг остался далеко. Распорная планка имеет люфт между колодок 3-4 мм, при утопленных поршеньках. Я пришел к выводу, что распорные планки на обоих дисках коротки. Подскажите пожалуйста-это заводской брак? или я что то делаю не так.

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

9 июня 2018, 21:58 #2

Для каких целей поршеньки сдвигал? Что-то ты не то пишещь, как есть на самом деле.

ВАЗ 2108
ВАЗ 2108 Карб

10 июня 2018, 07:17 #3

15 тысяч, это совсем мало, чтобы что то разрегулировалось. Значит так и должно быть.

10 июня 2018, 07:55 #4

Медленный, 9 июня 2018, 21:58, #2

Для каких целей поршеньки сдвигал? Что-то ты не то пишещь, как есть на самом деле.

10 июня 2018, 08:01 #5

поршеньки сдвигал внутрь для контроля. При сдвинутых,до конца поршеньках, рычаг должен отходить назад

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

10 июня 2018, 11:36 #6 + 1

Ну так она отошла, или нет, и что это значит по твоему. Это не показатель износа колодок и барабанов. Говоришь много ездил на «классике», но это не показатель знания конструкции.

Сдвигать поршеньки совсем не обязательно.

1. Ослабить троса ручника.

2. При надетом барабане нажать несколько раз на тормз.

3. Отвести рычаг троса максимально назад.

4. И только вот теперь смотреть расстояние между планкой распорной и рычагом.

5. Если колодки не изношены, и барабаны в нормальном состоянии, то нужно просто планку, в том месте где упирается в переднюю колодку наварить на величину зазора.

10 июня 2018, 13:26 #7

Насчет наварить-этот совет ожидал. Сам когда то делал на старых машинах и скорее всего, при отсутствии других предложений, сделаю это сейчас. Но хочется знать, почему я это должен делать на новой машине. Кстати колодки я поставил новые и сейчас,пока ручник держит, но центральная регулировочная гайка на пределе и через 10-15тыс. нужно будет снова.

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

10 июня 2018, 17:16 #8

Такие допуски делают наши автозаводы. Барабан в норме колодки в норме, а рычаг уже до конца отжат. Только наваривать. Если ты видел устройства ручников на иномарках, тка там планка изменяемой длины, всегда поддерживает рычаг в нужном месте. Я всю жизнь подвариваю планки, что на «классике», что на «приорах-грантах», там у них ничего конструктивно не изменилось. Зато никакого гемороя с рычажками, пружинками, трещётками и прочей лабудой на ино.

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

10 июня 2018, 17:57 #9

defensed5, 10 июня 2018, 13:26, #7

при отсутствии других предложений, сделаю это сейчас

А здесь не может быть другого простого решения, если кто и подскажет, ну снимаю шляпу.

10 июня 2018, 19:41 #10

Спасибо, окончательно убедили меня в наварке. И еще; при натягивании ручника на 5-7щелчков, пружина, надетая на трос, тянущий распорный рычаг, полностью сжата и дополнительно не дает тросу тянуться дальше. Можно ли укоротить эту пружину или не следует это делать?

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

10 июня 2018, 22:20 #11

Нет, укорачивать не надо. Наварить максимально возможное. Если барабан не элипсом, то достаточно 4-5 щелчков. Я обычно сжимаю распорную планку. где входит колодка и рычаг, что-бы при отжатии рычага он не уходил в сторону.

11 июня 2018, 20:35 #12

В общем все понятно. Других предложений здесь не дождался, да и от знакомых не услышал-буду наваривать. Но не сгорят ли резиновые подушки под пружину. Снять их довольно сложно, а в магазинах вряд ли продаются. И последний вопрос «в воздух»: а на заводе об Этом не знают?

Источник

Регулировка ручника на ваз 2131

Привод стояночного тормоза

1 – передний трос;
2 – направляющая заднего троса;
3 – оттяжная пружина переднего троса;
4 – задний трос;
5 – контргайка;
6 – регулировочная гайка;
7 – распорная втулка

Предупреждение

В конце 1995 года изменилась конструкция зубчатого сектора рычага стояночного тормоза – начальный зубец сектора стал сдвоенный и изменился порядок регулировки, отмеченный ниже по тексту знаком «*».

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне до 25 % при перемещении рычага на 4–7 (2–8)* зубцов сектора, отрегулируйте его в следующем порядке:

– переместите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение и поднимите затем вверх на 1–2 зубца сектора (данная операция выполняется только для зубчатого сектора «старой» конструкции);
– ослабьте контргайку 5 и, вращая регулировочную гайку 6, натяните трос 1;
– проверьте полный ход рычага стояночного тормоза, который должен быть 4–5 (2–4)* зубцов по сектору, затем затяните контргайку 5.

Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, а колеса вращаются свободно, без прихватывания при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.

Предупреждение
Если тросы заменены новыми, то необходимо произвести двух-трехкратное торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие, равное приблизительно 392 Н (40 кгс). При этом произойдет вытяжка тросов.

ВАЗ-21213 (Нива). Регулятор давления тормозов

Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки

1, 7 – болты крепления регулятора;
2 – поршень;
3 – кронштейн опорной втулки;
4 – рычаг привода регулятора давления;
5 – ось;
6 – защитный колпачок;
8 – тяга;
9 – регулятор давления;
Х = 150±5 мм

Установка приспособления 67.7820.9519 для регулировки положения регулятора давления задних тормозов

1 – приспособление 67.7820.9519;

2 – рычаг привода регулятора давления

Если ослабли болты, крепящие регулятор давления, то отрегулируйте его положение, предварительно вывесив заднюю ось автомобиля. Затем отсоедините рычаг 4 от тяги 8 и закрепите на его конце приспособление 67.7820.9519.

Направьте стержень приспособления вверх до упора в пол кузова (см. рис. Установка приспособления 67.7820.9519 для регулировки положения регулятора давления задних тормозов).

Этим самым устанавливается расстояние «Х» от конца рычага до лонжерона кузова (см. рис. Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки), равное (150±5) мм.

Приподнимите защитный резиновый колпачок 6 (см. рис. Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки) и, поворачивая регулятор давления на болтах, добейтесь легкого соприкосновения рычага с поршнем 2.

Удерживая регулятор в этом положении, затяните до отказа болты 1 и 7, затем покройте тонким слоем смазки ДТ-1 ось 5 и выступающую часть поршня 2.

Заложите 5–6 г этой же смазки в резиновый колпачок 6 и установите его на место.

Снимите приспособление, имеющего маркировку 67.7820.9519, и соедините конец рычага с тягой 8.

ВАЗ-21213 (Нива). Удаление воздуха из гидропривода тормозов

Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопроводов, шлангов, уплотнительных колец или при негерметичности системы, вызывает увеличение свободного хода педали тормоза, ее «мягкость» и значительно снижает эффективность действия тормозов.

Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, проверьте и при необходимости заполните бачок до нормального уровня тормозной жидкостью. Затем тщательно очистите от грязи и пыли штуцеры для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки.

Наденьте на головку штуцера резиновый шланг для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный жидкостью.

Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз, с интервалами между нажатиями 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того, как педаль тормоза достигнет крайнего переднего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа.

Эти операции повторите до полного выхода пузырьков воздуха из шланга. Затем, удерживая педаль тормоза в нажатом положении, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.

Все вышеуказанные операции проводите через верхние штуцеры сначала на самом удаленном от главного цилиндра правом заднем колесе, затем по часовой стрелке: левое заднее колесо, левое и правое передние колеса. Таким образом будет удален воздух из одного контура. Для прокачки другого контура используйте нижние штуцеры на блоке цилиндров левого и правого передних тормозов. При этом удаление воздуха можно начинать с правого или левого колеса.

При удалении воздуха поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов. При отсутствии в приводе воздуха педаль тормоза не должна проходить более 1/2–3/4 своего полного хода.

Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя и регулятора давления на прокачку гидропривода тормозов, удаление воздуха проводите при неработающем двигателе и нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).

Если тормозная жидкость сливалась полностью из системы, то перед удалением воздуха:

– отверните на 1,5–2 оборота штуцеры для удаления воздуха на цилиндрах всех колес; – резко нажимая на педаль тормоза и плавно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем прокачайте гидропривод тормозов, как указано выше.

Если даже при длительном удалении воздух продолжает выходить из шланга в сосуд в виде пузырьков, значит он проникает в систему через повреждения в трубопроводах, из- за недостаточной герметичности соединений или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.

При удалении воздуха на автомобиле, тормозная система которого проработала длительный срок, находящуюся в системе жидкость замените новой.

Жидкость, пригодную для дальнейшего использования, необходимо тщательно профильтровать, а затем отстоять в герметично закрытом сосуде.

Источник

Стояночная тормозная система (ручной тормоз):
устройство и регулировка

Детали стояночного тормоза: 1 — чехол; 2 — передний трос; 3 — рычаг; 4 — кнопка; 5 — пружина тяги; б — тяга защелки; 7 — уравнитель; 8 — распорная втулка; 9 — оттяжная пружина; 10 — распорная планка; 11 — рычаг ручного привода колодок; 12 — задний трос

Регулировка ручного тормоза

Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать. (площадка длинной 5 м. и высотой в верхней точке 1.25 м. — соответствует уклону 25%)

При отсутствии подходящей площадки для проверки, попробуйте сдвинуть автомобиль с места на ровной площадке, при этом рычаг ручного тормоза должен быть поднят, а рычаг переключения передач находиться в нейтральном положении. Если сдвинуть удалось — необходимо регулировать тормоз.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.

Смажьте резьбу наконечника троса смазкой типа WD.

Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку.

Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку

( добиваясь при этом необходимого количества щелчков полного хода рычага в салоне)

Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами.

При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства. При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку.

Регулировочный узел стояночного тормоза:

1 – передний трос
стояночного тормоза;
2 – регулировочная гайка;
3 – контргайка;
4 – задний трос
стояночного тормоза;
5 – отрезок трубки

Повышение возможности регулировки стояночного тормоза

Если использован запас резьбы на наконечнике переднего троса стояночного тормоза (как показано на рис. а), можно подобрать отрезок подходящей трубки (рис. б) и надеть ее на наконечник под регулировочную гайку. Теперь возможность регулировки увеличится.

Шайба для крепления троса стояночного тормоза

Если стояночный тормоз перестал «держать», причиной могут оказаться разошедшиеся лапки кронштейна, удерживающего оболочку заднего троса. В этом случае для фиксации оболочки троса в кронштейне можно применить шайбу с прорезью, которую следует вставить между кронштейном и втулкой оболочки. Прорезь шайбы при этом должна быть направлена «против» прорези в кронштейне.

Крепление троса:

1 – втулка;
2 – оболочка;
3 – кронштейн;
4 – дополнительная шайба

Видео

Источник

Снятие и установка узлов стояночной тормозной системы Нива 2121, Нива 2131

Введение

Авто, обладающее неисправными тормозами, — это опаснейшее оружие, которое способно привести к массовому уничтожению. Различные технические неполадки способны довести транспортное средство до состояния неуправляемости. При этом остановить автомобиль, у которого отказала вся тормозная система, может только столкновение, произошедшее с любым другим авто, ближайшим строением или столбами.

Безупречная работа тормозов очень важна при поездках

Если не обращать внимания на такой весомый недостаток тормозной системы, автовладельца в скором времени могут ждать безрадостные перспективы — можно либо самому стать жертвой ДТП, либо её виновником. А всё только из-за собственной невнимательности или лени. Проведённая своевременная диагностика позволит убрать все дефекты и заменить при необходимости тормозную жидкость.

Педаль тормоза «ушла в пол» — что делать?

Если педаль тормоза стала мягкой, т. е. она начала значительно проваливаться, — следует безотлагательно проверять всю тормозную систему машины. Скорее всего, потребуется диагностика в сервисном центре и дальнейший её ремонт.

Главное – вовремя обратиться в сервисный центр

Важно помнить, что все неисправности подобного рода чреваты своими последствиями. Тормоза с дефектом могут отказать во время движения, вероятно, это может произойти на оживлённом проспекте, остановить такую машину даже на средней скорости сможет только столкновение с каким-нибудь другим транспортным средством или сооружением. Если педаль тормоза легко нажимается, причин может быть несколько:

О проблемах с тормозной системой недвусмысленно говорит наличие вибрации, шипения и постукивания в педали при её зажатии.

Причин, по которым педаль тормоза стала твёрдой, может появиться несколько. Стоит отметить, что есть традиционные неисправности, характерные большинству автомобилей, и специфические, которые могут встречаться только в некоторых моделях тормозной системы.

Жёсткая педаль тормоза может появиться ввиду таких причин:

Тугая педаль тормоза может стать результатом разбухших уплотнительных колец, расположенных в цилиндрах. Такой дефект возникает после того, как на поверхность начинают сочиться горюче-смазочные материалы. В этом случае придётся ремонтировать тормозные цилиндры и менять жидкость.

Не меньшего беспокойства доставляет неправильное функционирование вакуумного усилителя. Следует его регулярно проверять, для этого до запуска силового агрегата следует надавить на педаль, если туго нажимается педаль тормоза — присутствует неисправность в усилителе или шланге.

Для того чтобы поконкретнее распознать место с неисправностью, следует через 5 минут после выключения двигателя вновь зажать педаль. Если педаль тормоза стала тугой во второй раз — неисправен клапан усилителя.

Как известно, от исправной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность эксплуатации любого транспортного средства. При этом водитель может заметить, что в какой-то момент машина хуже тормозит, при торможении появились посторонние шумы, проваливается педаль тормоза, педаль тормоза стала твердой или мягкой и т.д.

В любом случае, если туго нажимается педаль тормоза или же педаль тормоза мягкая и плохо тормозит автомобиль, эксплуатацию машины нужно немедленно прекратить, определить причину и устранить неисправность. Далее мы рассмотрим, почему педаль тормоза туго нажимается, тормоза слишком мягкие или же педаль тормоза то мягкая, то тугая.

Читайте в этой статье

Проблемы с тормозами: тугая или мягкая педаль — диагностика и ремонт

В своей сегодняшней статье хочу поговорить о педали тормоза, а именно о том, какой она должна быть в идеале, тугой или наоборот мягкой, как найти эту золотую середину?

По большому счету педаль тормоза может иметь несколько положений и состояний.

Состояние первое – то, которое предусмотрено производителем, когда при нажатии на педаль тормоза нет ни провалов, ни рывков, при этом не надо прилагать никаких особых усилий. Также есть два других неприятных для водителя состояния педали, которые способны вызывать беспокойство у водителя.

Имеются в виду состояния педали, когда она чрезмерно тугая или напротив, сильно мягкая. И одно и второе явление одинаково недопустимы и свидетельствуют о неисправностях и необходимости срочного ремонта тормозной системы.

Тугой педаль тормоза может стать по нескольким причинам, и они необязательно могут быть связаны с традиционными «болячками», которые характерны для всех моделей тормозов. Однако я все же предлагаю рассмотреть самые распространенные из них, а также постараюсь дать дельные советы по их устранению.

Большинство неисправностей, по которым педаль тормоза становится мягкой, связаны либо с вакуумным усилителем, либо с главным тормозным цилиндром.

1. Засор в воздушном фильтре вакуумного усилителя. Лечится заменой воздушного фильтра;

2. Заедание корпуса клапана в вакуумном усилителе. Необходимо заменить вакуумный усилитель;

3. Повреждена диафрагма вакуумного усилителя. Решается посредством замены вакуумного усилителя;

4. Неисправный наконечник вакуумного усилителя. Следует произвести замену наконечника;

5. Заедание или несрабатывание обратного клапана в вакуумном усилителе. Чтобы устранить, необходимо произвести замену обратного клапана;

6. Неисправен обратный клапан вакуумного усилителя или нарушена герметичность, вследствие чего в камеру вакуумного усилителя поступает топливо. Следует заменить вакуумный усилитель с обратным клапаном;

7. Повреждение шланга, который соединяет вакуумный усилитель и впускной коллектор, или ослаблено на штуцере крепление шланга. Лечится посредством замены шланга, или если это возможно — подтяжкой хомута крепления. За состоянием шланга следует регулярно следить, это особенно касается холодного времени года.

До тех пор пока шланг холодный, он сохраняет необходимую жёсткость — тормоза нормально функционируют. Однако после нескольких десятков минут работы мотора шланг нагревается и становится более эластичным. Если, к примеру, при осмотре вы не обнаружили расслоения — снизится пропускная способность шланга, что в свою очередь может вызвать неполадки с педалью тормоза.

8. Разбухли уплотнительные кольца в рабочих колесных цилиндрах, это не редко происходит в результате попадания на их поверхность горюче-смазочных материалов, или в результате применения некачественной тормозной жидкости. Чтобы исправить данную ситуацию необходимо произвести ремонт рабочих тормозных цилиндров, и заменить тормозную жидкость

Вот несколько способов, как самостоятельно проверить работоспособность вакуумного усилителя.

Прежде всего произведите запуск двигателя, для того чтобы в системе произошло разряжение. После этого надавите на педаль тормоза, если педаль будет жёсткой — это явный признак неисправности шланга или усилителя. Затем заглушите мотор и подождите 5-7 минут, не нажимайте на тормоза.

Необходимо конкретизировать неисправность, для этого нажмите на педаль. В случае если она по-прежнему жесткая — скорее всего, неисправность заключается в клапане вакуумного усилителя.

Есть также ещё один тест. При неработающем двигателе, необходимо несколько раз выжать педаль тормоза, для того чтобы снять разряжения в тормозной системе. После этого, не отпуская педаль, необходимо запустить двигатель, если педаль начнет понемногу опускаться вниз — усилитель в порядке.

Причина мягких тормозов

Мягкая педаль тормоза, как правило, свидетельствует одновременно о нескольких поломках в тормозной системе. Точнее, есть множество причин, по которым педаль тормоза может стать мягкой. Иногда такое явление ещё называют провалом педали тормоза.

Завоздушенная тормозная система. Устранение неисправности происходит посредством прокачивания тормозов и удаления воздуха из тормозной системы.

1. Низкий уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, разгерметизация тормозной системы;

2. Неисправен главный тормозной цилиндр. Возникает неисправность рабочего цилиндра, в результате закипания тормозной жидкости или при заклинивании поршня. Устранить данную неисправность можно при помощи ремонта тормозных цилиндров, или произвести замену тормозной жидкости.

Желаю успехов в проведении самостоятельной диагностики и ремонта тормозной системы. Не оттягивайте с этим, как не крути, исправные тормоза – залог вашей безопасности, а также других участников дорожного движения.

Мягкая педаль тормоза: причины

Итак, наиболее встречающаяся проблема — это плохая низкокачественная жидкость, ввиду того, что она может не подходить определённой модели автомобиля, постепенно может появиться разъедание шлангов. Резиновые элементы не способны противостоять такой жидкости, они расслаиваются, увеличиваются в диаметре, что приводит к потере герметичности. Если педаль тормоза стала мягкой, лучше всего пройти диагностику всей тормозной системы, заменить жидкость и дефектные элементы.

Вторая причина — ржавчина в тягах. Выход здесь один — полная их замена. Определить такую неисправность можно, зажав педаль тормоза, если она останется внизу и её придётся «поднимать» подручными инструментами — проблема в тягах однозначно есть.

Неправильный зазор, который расположен между педалью и цилиндром, также определяется зажатием педали. Если нажатие сразу происходит легко и плавно, а в конце прикладываемую силу приходится удваивать — вероятнее всего, зазор неправильно отрегулирован, присутствующее давление не позволяет нормально опускать и поднимать педаль. Придётся регулировать и прокачивать тормоза.

Воздушные пробки также приносят немало беспокойства, появляющиеся из-за износа шлангов, они влекут поломки в вакуумном насосе. Тормозные цилиндры теряют часть давления, колодки не раздвигаются, ввиду чего не могут прижиматься к диску. Следует проверить колодки на степень имеющегося износа.

Разобравшись с тем, почему педаль тормоза может быть жесткой, следует обратить внимание на не менее распространенную проблему, когда педаль тормоза стала мягкой. В такой ситуации тормоза могут быть слабыми и плохо работать, что не менее опасно, чем жесткая педаль.

В крайних случаях педаль тормоза после нажатия может не подниматься или проваливаться «в пол» при торможении. Естественно, в случае с «ватной» педалью владельцы интересуются, в чем причина неисправности, почему после прокачки тормозов педаль мягкая, а также как сделать педаль тормоза жестче.

Если же прокачка уже осуществлялась, высока вероятность того, что были допущены ошибки, имеют место незамеченные поломки, утечки тормозной жидкости и т.д. Например, часто водители сталкиваются с проблемой, когда после замены тормозных колодок педаль мягкая, проваливается педаль тормоза после замены тормозной жидкости, после прокачки проваливается педаль тормоза, а жидкость не уходит и т.п.

Параллельно требуется осмотреть места всех соединений, штуцера и другие элементы, так как даже несколько капель утечки тормозной жидкости никак не сказываются на уровне в бачке, однако в систему все равно попадает воздух, который и является причиной мягкой педали.

Также следует учитывать, что если менялись определенные элементы тормозной системы (диски, колодки, барабаны, рабочие цилиндры и т.д.), в этом случае эффективность торможения будет несколько снижена, пока детали не приработаются. В этом случае на протяжении нескольких десятков км. педаль также может быть мягче обычного или же педаль тормоза становится то мягкая, то тугая.

Если же тормозная жидкость грязная, старая и потеряла свойства, от нагрева она может вскипеть. Это приводит к тому, что педаль тормоза проваливается или становится слишком мягкой («ватной»). Данная ситуация опасна тем, что проблема может иметь так называемый «плавающий» характер. При появлении подобных симптомов нужно начать с полной замены тормозной жидкости.

Регулировка ручной тормозной системы

Ремонт тормозных механизмов, особенности разборки и сборки тормозных механизмов нива 2131, порядок замены тормозных колодок нива 2121, этапы снятия и установки тормозных цилиндров. Инструкции по ремонту тормозных механизмов нива 2131, ваз 2121.

Эксплуатация и обслуживание тормозной системы нива 2121. Проверка и регулировка тормозных механизмов нива 2131.

Снятие и установка узлов стояночной тормозной системы Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.

Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку.

Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку.

Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружи-ной, зажав ее конец пассатижами.
При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства. При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку.
Для снятия переднего троса и рычага привода стояночной тормозной системы опускаем рычаг в нижнее положение.

Снимаем оттяжную пружину.

Двумя ключами «на 13» расконт-риваем гайки.

Удерживая пассатижами наконечник переднего троса, высокой головкой «на 13» одновременно отворачиваем регулировочную гайку и контргайку.

Снимаем с наконечника переднего троса распорную втулку.

Снимаем направляющую заднего троса.

Пассатижами вынимаем шплинт,…

…снимаем упорную шайбу…

…и отсоединяем передний трос от рычага привода стояночного тормоза.

В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винт бокового крепления кожуха рычага…

…и саморез заднего крепления.

Снимаем кожух рычага.

Снимаем уплотнительную прокладку.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.

Снимаем рычаг привода стояночного тормоза.

Для снятия заднего троса привода стояночной тормозной системы автомобиля отсоединяем его наконечники от рычагов ручного привода задних колодок (см. Замена задних тормозных колодок).
Снимаем направляющую заднего троса.

Сдвигаем защитный резиновый колпачок с наконечника оболочки троса.

Отверткой сдвигаем наконечник оболочки троса…

…и выводим его из отверстия кронштейна кузова.

Пассатижами разгибаем проушину кронштейна балки заднего моста…

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

Выводим наконечник троса из отверстия тормозного щита.

Таким же образом освобождаем другой конец заднего троса.

Снимаем задний трос привода стояночной тормозной системы.

Устанавливаем трос в обратной последовательности. Регулируем стояночную тормозную систему.

Заключение

Многие проблемы, которые приносит автовладельцу тугая или мягкая педаль тормоза, можно попробовать устранить самостоятельно. Однако для этого понадобится «багаж» определённых знаний и умений, если есть неуверенность в собственных силах, лучше отправить машину на полную диагностику в сервисный центр.

Если тормоза всё же подвели, то надежда на торможение двигателем

Даже несмотря на кажущуюся предусмотрительность и исправность автомобиля, тормозная система может подвести во время движения, выйти из такой ситуации можно, затормозив двигателем. После полной остановки нужно вызвать эвакуатор, так как неисправная тормозная система может преподнести новые сюрпризы.

Источник

Читайте также:  Как отрегулировать педаль тормоза рено логан
Adblock
detector