Меню

Регулировка ручника чери тиго



мануал чери тигго

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать примерно 7–8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. Проверка стояночного тормоза), отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.
Вам потребуются: инструменты для снятия облицовки тоннеля пола, а также ключ «на 10».

1. Снимите заднюю часть облицовки тоннеля пола (см. Снятие и установка облицовки тоннеля пола).
2. Вывесите задние колеса и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

3. Вращайте регулировочную гайку хвостовика тяги уравнителя по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой хвостовик тяги уравнителя, и периодически проверяйте легкость вращения задних колес. Навинчивайте регулировочную гайку на хвостовик тяги до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению.
4. Отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.
5. Проверьте правильность регулировки, для чего поднимите рычаг стояночного тормоза вверх до упора и сосчитайте щелчки храпового механизма. Если число щелчков меньше 7 или больше 9, вращайте регулировочную гайку в нужную сторону до получения требуемого количества щелчков.
Предупреждение.
Уменьшая количество щелчков, проверяйте легкость вращения задних колес, чтобы не допустить их притормаживания механизмами стояночного тормоза.
6. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В таком случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно.
Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, проверьте зазор и состояние тормозных колодок стояночных тормозных механизмов задних колес, тормозных барабанов внутри тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.
7. Установите облицовку тоннеля пола.

Источник

Как отрегулировать ручной тормоз на Chery Tiggo

Предназначение ручного, или правильнее — стояночного тормоза понятно из его названия: надежно фиксировать автомобиль в то время, когда он не осуществляет движение. Многие весьма пренебрежительно относятся к его состоянию, и абсолютно напрасно: даже во время движения, особенно – в гололед, ручной тормоз может стать помощником в управлении автомобиля. Ну, и поскольку у нас на носу – зима, мы решили сегодня поговорить о ручном тормозе кроссовера Чери Тиго.

Обучение правильного использования ручного тормоза при движения входит в программу многих нормальных автошкол, но к сожалению не все инструкторы учат этому водителей. Например, ручник может стать весьма полезным при троганьи в гору. Особенно если это происходит в городе на светофоре (а такое явления – довольно частое), когда сзади вас поджимает еще несколько авто. Отрегулированный ручной тормоз в гололед может помочь отлично выйти из небольшого заноса или наоборот – отправить автомобиль в управляемый занос во время поворота во двор или на стоянку. Правда, этим нужно уметь пользоваться, но это – уже вопрос второй. Давайте для начала просто отрегулируем наш ручник на Chery Tiggo, тем боле, что для этого нам не понадобятся ни новые тросы, ни колодки Тиго, ни сложный или специальный инструмент: только торцевой ключ на 10, ключ типа звездочка на 4 и вороток к ним.

Регулировочный болт стояночного тормоза Чери Тиго расположен в салоне, под декоративной крышкой центрального тоннеля. По большому счету, к нему можно добраться даже не снимая крышку – через рабочую прорезь ручки стояночного тормоза.

Но для этого, во-первых, нужна высокая головка, во-вторых – нужно четко представлять, где он находится, а в третьих – если головка слетит с воротка и останется там, все равно придется разбирать центральный тоннель. Тем более, что сделать это очень легко:

  1. Открыв крышку заднего бокса подлокотника, извлеките из него маленький резиновый коврик и открутите два болта, расположенных под ним.
  2. Потянув на себя переднюю часть декоративной планки переключателя передач, приподнимите ее вверх, выведите из зацепления защелки и снимите планку: под ней расположены еще два винта крепления крышки центрального тоннеля.
  3. Выкрутите ключом-звездочкой эти два болта и снимите декоративный короб – перед вами привод ручника и его регулировочный болт.
  4. Ключом на 10 (лучше рожковым) подтяните ручник до требуемого состояния.
  5. Установите все снятые декоративные элементы на место в порядке, обратном снятию.
Читайте также:  Пускач мтз регулировка зажигания

Теперь, с отрегулированным стояночным тормозом, вы смело можете искать себе инструктора, который вас обучит маневрам в движении, которые поможет выполнять ручной тормоз вашего Чери Тиго.

Источник

Стояночный тормоз Chery Tiggo 5 / Chery Tiggo 5 FL с 2013 года (с учетом обновления 2015 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Chery Tiggo , прокачка тормозов Chery Tiggo , схема тормозной системы Chery Tiggo , ремонт тормозной системы Chery Tiggo , неисправности тормозной системы Chery Tiggo

9. Стояночный тормоз

Регулировка стояночного тормоза

Нарушение функционирования стояночного тормоза может быть связано с износом тормозных колодок, неправильной регулировкой зазора в тормозных колодках, несоответствующим ходом рычага стояночного тормоза или неправильной установкой компонентов стояночной тормозной системы. Для регулировки хода рычага стояночного тормоза нужно выполнить следующие действия:

1. Поднять и подпереть автомобиль на удобной высоте.

2. Снять задние колеса (см. главу 16 «Подвеска»).

3. Снять задние тормозные диски (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

4. Снять напольную консоль (см. главу 19 «Кузов»).

5. Отрегулировать зазор в колодках стояночного тормоза:

  • Полностью опустить рычаг стояночного тормоза.
  • С помощью плоской отвертки извлечь заглушку регулировочного отверстия тормозных колодок, после чего вращением регулировочного механизма выставить необходимый зазор в колодках. После регулировки убедиться, что задний тормозной диск свободно вращается от усилия руки.
  • Убедиться в отсутствии заклинивания тормозных колодок.

6. Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза:

  • Полностью опустить рычаг стояночного тормоза.
  • Вращая регулировочную гайку, добиться требуемого хода рычага стояночного тормоза.

    Проверить правильность регулировки стояночного тормоза. Для этого, после регулировки полностью опустить рычаг стояночного тормоза и убедиться, что задние колеса могут вращаться от усилия рук без подклинивания. Потянув рычаг стояночного тормоза на один щелчок, убедиться, что задние колеса вращаются с сопротивлением. Потянув рычаг стояночного тормоза на 5

6 щелчков, убедиться, что задние колеса заблокированы.

  • Убедиться, что при поднятии рычага стояночного тормоза уже при первом щелчке загорается индикатор стояночного тормоза.
  • Если нужно, повторить регулировку хода рычага стояночного тормоза заново.
  • 7. Установить напольную консоль (см. главу 19 «Кузов»).

    8. Установить задние тормозные диски.

    9. Установить задние колеса на автомобиль. (Момент затяжки: 110 ± 10 Н·м)

    Выключатель стояночного тормоза

    Проверка на автомобиле

    1. Отсоединить разъем выключателя стояночного тормоза и цифровыммультиметром в режиме омметра проверить непрерывность цепи на выводах разъема согласно следующей таблице.

    Подключение мультиметра Условие Результат
    Вывод 1 – масса кузова Стояночный тормоз затянут (шток выключателя свободен) Цепь замкнута
    Стояночный тормоз отпущен (шток выключателя вжат) Цепь разомкнута

    Если результаты проверки отличаются от нормы, заменить выключатель стояночного тормоза новым.

    Снятие выключателя стояночного тормоза

    • Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
    • Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.

    1. Зафиксировать колеса автомобиля.

    2. Снять напольную консоль (см. главу 19 «Кузов»).

    3. Снять выключатель стояночного тормоза:

    • Отсоединить разъем выключателя стояночного тормоза (указан на рисунке стрелкой).
    • С помощью крестовой отвертки выкрутить винт (указан на рисунке стрелкой) крепления выключателя стояночного тормоза.
    • Снять выключатель стояночного тормоза.

    Проверка выключателя стояночного тормоза

    1. Проверить выключатель стояночного тормоза на наличие износа или повреждений. При необходимости заменить выключатель стояночного тормоза новым.

    2. Проверить разжимную пружину выключателя стояночного тормоза на предмет повреждений или потери упругости. При необходимости заменить выключатель стояночного тормоза новым.

    Установка выключателя стояночного тормоза

    Установка производится в порядке, обратном снятию.

    Рычаг стояночного тормоза

    Снятие рычага стояночного тормоза

    • Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
    • Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.
    Читайте также:  Регулировка подъема секционных ворот

    1. Зафиксировать колеса автомобиля.

    2. Снять напольную консоль (см. главу 19 «Кузов»).

    3. Снять выключатель стояночного тормоза (см. предыдущий раздел).

    4. Полностью опустить рычаг стояночного тормоза.

    5. Ослабить регулировочную гайку (указана на рисунке стрелкой) рычага стояночного тормоза, чтобы ослабить натяжение троса стояночного тормоза, как показано на рисунке.

    6. Отвернуть четыре болта (указаны на рисунке стрелкой) крепления рычага стояночного тормоза к кузову. (Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м)

    7. Отцепить задние тросы привода стояночного тормоза (указаны на рисунке стрелками) от балансира рычага стояночного тормоза.

    8. Снять узел рычага стояночного тормоза.

    Установка рычага стояночного тормоза

    Установка производится в порядке, обратном снятию.

    Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.

    Примечание:
    После установки рычага стояночного тормоза проверить величину его хода. При необходимости отрегулировать ход рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки.

    Задние тросы привода стояночного тормоза

    Снятие заднего троса привода стояночного тормоза

    • Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
    • Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.

    Примечание:
    Ниже приведено описание процедуры на примере левой стороны автомобиля. Процедура аналогична для правой и левой сторон.

    1. Снять задние колеса с автомобиля (см. главу 16 «Подвеска»).

    2. Снять напольную консоль (см. главу 19 «Кузов»).

    3. Полностью опустить рычаг стояночного тормоза.

    4. Ослабить регулировочную гайку (указана на рисунке стрелкой) рычага стояночного тормоза, чтобы ослабить натяжение троса привода стояночного тормоза, как показано на рисунке.

    5. Отцепить задние тросы привода стояночного тормоза (указаны на рисунке стрелками) от балансира рычага стояночного тормоза.

    6. Отвернуть болты (указаны на рисунке стрелками) крепления кронштейнов заднего троса привода стояночного тормоза к кузову. (Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м)

    7. Отвернуть болт (указан на рисунке стрелкой) крепления кронштейна заднего троса привода стояночного тормоза к кузову. (Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м)

    8. Удалить фиксирующий зажим (указан на рисунке стрелкой) и отцепить задний трос привода стояночного тормоза от фиксирующего кронштейна.

    9. Отцепить наконечник заднего троса привода стояночного тормоза (указан на рисунке стрелкой) от рычага на механизме стояночного тормоза.

    10. Снять задний трос привода стояночного тормоза.

    Установка заднего троса привода стояночного тормоза

    Установка производится в порядке, обратном снятию.

    • Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.
    • В процессе установки совместить кроншейны заднего троса привода стояночного тормоза с отверстиями в кузове.

    Примечание:
    Стояночный тормоз должен регулироваться после замены тормозных колодок или троса привода стояночного тормоза. По завершению установки проверить функционирование стояночного тормоза:

    • Затянуть рычаг стояночного тормоза до упора.
    • Полностью опустив рычаг стояночного тормоза, убедиться, что задние колеса автомобиля свободно вращаются.
    • Если колеса при вращении подклинивают, повторить процедуру регулировки.
    • После определенного пробега автомобиля регулировку стояночного тормоза необходимо повторить, поскольку тормозные колодки стояночного тормоза со временем изнашиваются.

    Механизм стояночного тормоза

    1. Задний тормозной диск.
    2. Механизм стояночного тормоза.
    3. Верхняя стяжная пружина тормозных колодок.
    4. Пыльник рычага механизма стояночного тормоза.
    5. Рычаг механизма стояночного тормоза.
    6. Распорка колодок стояночного тормоза.
    7. Передняя колодка стояночного тормоза.
    8. Фиксирующий штифт тормозной колодки.
    9. Фиксирующая пружина тормозной колодки.
    10. Седло фиксирующей пружины тормозной колодки.
    11. Нижняя стяжная пружина колодок стояночного тормоза.
    12. Механизм регулировки зазора в тормозных колодках.
    13. Задняя колодка стояночного тормоза.
    14. Винт крепления тормозного диска.

    Снятие механизма стояночного тормоза

    • Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
    • Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.

    Примечание:
    Ниже приведено описание процедуры на примере левой стороны автомобиля. Процедура аналогична для правой и левой сторон.

    1. Снять заднее левое колесо с автомобиля (см. главу 16 «Подвеска»).

    2. Снять задний левый тормозной суппорт (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

    3. Снять задний левый тормозной диск (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

    4. Снять узел задней левой колесной ступицы (см. главу 15 «Дифференциал, приводные валы и колесные ступицы»).

    Читайте также:  Регулировка тока трансформатора своими руками

    5. Полностью опустить рычаг стояночного тормоза.

    6. Удалить фиксирующий зажим (указан на рисунке стрелкой) и отцепить задний трос привода стояночного тормоза от фиксирующего кронштейна.

    7. Отцепить наконечник заднего троса привода стояночного тормоза (указан на рисунке стрелкой) от рычага на механизме стояночного тормоза.

    8. Отвернуть болт (указан на рисунке стрелкой) крепления фиксирующего кронштейна заднего троса привода стояночного тормоза к опорной плите механизма стояночного тормоза. (Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м)

    9. Отвернуть болт (указан на рисунке стрелкой) крепления фиксирующего кронштейна задней тормозной магистрали к опорной плите механизма стояночного тормоза. (Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м)

    10. Снять задний левый механизм стояночного тормоза.

    Разборка механизма стояночного тормоза

    1. С помощью узкогубцев сжать фиксирующие пружины и провернуть фиксирующие штифты, чтобы снять седла фиксирующих пружин (указаны на рисунке стрелками) с обеих сторон механизма стояночного тормоза.

    2. С помощью узкогубцев осторожно снять верхнюю стяжную пружину колодок стояночного тормоза, как показано на рисунке.

    3. С помощью узкогубцев осторожно снять нижнюю стяжную пружину колодок стояночного тормоза, как показано на рисунке.

    4. Отцепив колодки стояночного тормоза с обеих сторон, снять механизм регулировки зазора, как показано на рисунке.

    5. Отцепить от распорки и снять заднюю тормозную колодку, как показано на рисунке.

    6. Отцепить от распорки и снять переднюю тормозную колодку, как показано на рисунке.

    7. Отцепить от рычага механизма стояночного тормоза и снять распорку колодок, как показано на рисунке.

    8. Извлечь рычаг механизма стояночного тормоза из пыльника, как показано на рисунке.

    9. Отцепить и снять пыльник рычага стояночного тормоза с опорной плиты, как показано на рисунке.

    10. Снять опорную плиту заднего тормозного механизма.

    Проверка технического состояния компонентов механизма стояночного тормоза

    1. Проверить толщину накладок тормозных колодок:

    • С помощью линейки измерить толщину накладок тормозных колодок как показано на рисунке.

    Примечание:
    Стандартная толщина накладок колодок стояночного тормоза: 3 мм.

    Предельно допустимая толщина накладок колодок стояночного тормоза: 1 мм.

    • Если толщина накладок тормозных колодок близка к предельно допустимому значению или даже меньше этого значения, заменить тормозные колодки новыми.

    Заменять колодки стояночного тормоза комплектом на ось автомобиля. НЕ ЗАМЕНЯТЬ колодки по отдельности.

    2. Проверить внутренний диаметр барабана стояночного тормоза (в тормозном диске):

    • С помощью штангенциркуля или нутромера измерить внутренний диаметр барабана стояночного тормоза (внутри тормозного диска).

    Примечание:
    Стандартный внутренний диаметр барабана стояночного тормоза: 186 мм.

    Предельно допустимый внутренний диаметр барабана стояночного тормоза: 188 мм.

    • Если внутренний диаметр барабана стояночного тормоза превышает предельно допустимое значение, заменить задний тормозной диск новым.

    3. Проверить прочие компоненты механизма стояночного тормоза:

    • Проверить верхнюю стяжную пружину колодок на наличие повреждений, деформации или потери упругости. При необходимости заменить.
    • Проверить нижнюю стяжную пружину колодок на наличие повреждений, деформации или потери упругости. При необходимости заменить.
    • Проверить распорку колодок и рычаг механизма стояночного тормоза на наличие повреждений или деформации. При необходимости заменить.
    • Проверить пыльник рычага механизма стояночного тормоза на наличие износа, трещин или загрязнений. При необходимости заменить.
    • Проверить фиксирующие пружины колодок стояночного тормоза на наличие повреждений, деформации или потери упругости. При необходимости заменить.
    • Проверить регулятор зазора в колодках на предмет заклиниваний, повреждений или развинчивания. При необходимости заменить.

    Сборка механизма стояночного тормоза

    Сборка производится в порядке, обратном снятию.

    По завершению установки отрегулировать зазор в колодках стояночного тормоза.

    Установка механизма стояночного тормоза

    Установка производится в порядке, обратном снятию.

    • Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.
    • Обязательно установить фиксирующий зажим троса привода стояночного тормоза на свое место.

    Примечание:
    Стояночный тормоз должен регулироваться после замены тормозных колодок или троса привода стояночного тормоза. По завершению установки проверить функционирование стояночного тормоза:

    • Затянуть рычаг стояночного тормоза до упора.
    • Полностью опустив рычаг стояночного тормоза, убедиться, что задние колеса автомобиля свободно вращаются.
    • Если колеса при вращении подклинивают, повторить процедуру регулировки.
    • После определенного пробега автомобиля регулировку стояночного тормоза необходимо повторить, поскольку тормозные колодки стояночного тормоза со временем изнашиваются.

    Источник

    Adblock
    detector