Меню

Регулировка rockshox solo air



Тема: Информация по вилке Rockshox Reba RL 2013 Solo Air

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Информация по вилке Rockshox Reba RL 2013 Solo Air

Rockshox Reba RL 2013 Solo Air
Здравствуйте досталась такая вилочка с X Loc.
Хотел бы узнать немного о ней.

Что заметил при ознакомлении:
1)Шипящий звук при отскоке.
2)Немного масла на ногах вилки. Если его протираешь то после нескольких сжатий оно снова появляется.
3)При спуске воздуха вилка немного складывается.
4)При малом количестве воздуха вилка ходит до конца (ноги полностью уходят в штаны).

Нормально ли это для Rockshox Reba RL Solo Air?

Хотелось бы узнать следует ли разбирать вилку и менять масло если прошлый хозяин на ней много не катал.
Блокировка при этом отлично работает.

Заранее спасибо за помощь!

1. Все рокшоксы шипят при отскоке, это нормально.
2. Если вилка новая, то небольшое выделение масла на ногах нормально. Потом пройдёт.
3. При спуске позитивной камеры воздух в негативной остаётся, из-за этого вилка складывается.
4. Вопрос ни о чём.

Последний раз редактировалось Berserk80; 12.02.2015 в 22:32 .

Насчёт 4 того вопроса. Не будет ли вилка пробиваться при езде?

Все нормально. ))
Перебрать вилку с чисткой и заменой смазки надо, чтоб не случился нежданчик.
https://fotki.yandex.ru/next/users/m. /867151?page=0

Залез в вилку и вот что там нашёл. Местами есть почернение. В принципе эта часть находится внутри вилки. Насколько это страшно и что можно сделать?

Источник

pashevich — Dual Air is back!

С того момента, как инженеры Rock Shox перевели кантрийные вилки Reba и SID на принципиально новую воздушную пружину Solo Air, об этом переходе много разговаривали, его часто обсуждали. Одним новшество понравилось, другие относились к нему скептически, третьи писали «Хотелось бы вернуть обратно Dual Air…».
Когда новые вилки попали в руки пользователей, обнаружилось, что новый Solo Air вполне можно переделать в полноценный Dual Air. На форумах заговорили о такой переделке. Многие говорили, немногие – сделали.

Прежде чем перейти к основной теме топика, хотелось бы заметить, что мы не первые, кто проделал процедуру переделки новой пружины Solo Air в Dual Air. Лично я взялся за эту тему после сообщения на местном белорусском велофоруме от пользователя fireproof, который написал о том, что он успешно осуществил переделку и уже некоторое время катается на Dual Air. Несмотря на то, что он любезно поделился чертежом переходника, я решил все сделать самостоятельно с нуля, так как насчёт конструкции появились некоторые свои соображения.

Данная статья – оригинальный текст от небольшого «коллектива»: «менеджер проекта», «вилко-мастер», фотограф и автор текста (pashevich); инженер-конструктор, «менеджер по связям с токарями» (ZxV); спонсор тестовой вилки и будущий райдер-тестировщик (DAP).

Новый Solo Air.

Поскольку не все могут быть в теме новых пружин, начну с небольшого описания нового Solo Air, остановлюсь только на преимуществах/недостатках и ключевых отличиях от старого Solo Air и Dual Air.

На рисунке ниже представлена схема пружины Solo Air. Если объяснить просто, то новый Solo Air по сути является «кастрированным» Dual Air. С Dual Air его роднит глухой воздушный поршень без клапана (у старого Solo Air клапан перепуска давления из позитивки в негативку был в поршне). Однако накачка обеих камер, в отличие от Dual Air, происходит через единственный клапан в топкэпе ноги вилки. Как же накачивается негативка? Через главную фичу новой пружины – проточку (groove) для перепуска воздуха в стенке ноги вилки (зеленая на схеме). То есть накачка негативной камеры теперь осуществляется как в современных амортизаторах Rock Shox.

Теперь коротко перечислю преимущества и недостатки (список составлен на мой субъективный взгляд):

+ максимальная простота конструкции и настройки вилки

– склонность с стакдауну в морозы и при недостатке смазки в позитивной камере
– нет возможности изменить ход проставками (требуется замена штока с поршнем*)
– нет возможности использования жидкого масла в позитивной камере (только консистент)
– и главное отличие от Dual Air: нет возможности раздельной регулировки давлений в позитивке и негативке, как следствие – сильно ограничен диапазон настроек вилки.

Последний недостаток из списка является весьма критичным для тех, кто серьезно гоняется на КК-гонках, кому не нужен «плюш» Solo Air, кто хочет «недокачивать» негативку, чтобы вилка меньше качалась и была более жесткой на мелких ходах. Вся эта затея с переделкой вилки в Dual Air по большей части направлена на устранение именно этого «недостатка», хотя точнее будет сказать – особенности Solo Air пружины.

Так что же позволяет переделать новый Solo в Dual? Ведь для этого нужно иметь возможность накачивать негативную камеру отдельно от позитивной. К нашему счастью, из-за того, что новый Solo Air, в отличие от старого, в силу конструкции с глухим поршнем имеет вероятность получить стакдаун (как задний амортизатор), инженеры предусмотрели в торце штока воздушной пружины клапан для стравливания давления из негативной камеры:

Таким образом, модернизация Solo Air до Dual Air сводится к двум пунктам:
– изготовление переходника под насос ВД для накачки негативной камеры
– закидывание проставки в негативную камеру для поднятия поршня над проточкой

«Проектирование»


Как говорится, «семь раз отмерь – один раз отрежь». Перед началом работ мы тщательно обмеряли все размеры пружины, ног и штанов нашей подопытной вилки Rock Shox SID XX Solo Air 2013 для того, чтобы нарисовать схему в виртуале, и там уже подбирать размеры переходника и проставки.

Читайте также:  Как регулировать ручные тормоза велосипеда

Поскольку переходник сразу хотелось сделать универсальным под разные вилки (26 и 29, Reba и SID), я провел замеры еще на двух вилках: RS SID 26” и RS Reba 29”. Как и ожидалось, размеры деталей воздушной пружины (все, что находится в ноге вилки) были идентичными, также совпала глубина расположения проточки в ноге у всех вилок. Оставался один параметр – глубина полости в штанине вилки, которая влияет на длину переходника. И она оказалась одинаковая у 26” и 29” версий вилок. Соответственно, 29-ая версия вилки отличается более длинной частью штанов выше дна и более длинным штоком воздушной пружины. На основании измерений были нарисованы переходник/адаптер для накачки негативной камеры и проставка, поднимающая поршень над проточкой (ее можно ставить как под негативную камеру, так и внутрь нее, изменяя объем негативки, и, тем самым, характеристику работы вилки в начале хода).


По ссылке можно посмотреть файл для Автокада, все размеры максимально приближены к реальным.
Далее за дело взялся опытный в плане рисования чертежей ZxV. На основе моей схемы и размеров он сделал точный чертеж (точнее сказать, эскиз) детали для токарей. Основная тонкость с изготовлением переходника состояла в том, что нужно было осуществить нажатие «пипки» клапана в штоке воздушной пружины при накручивании насоса на адаптер. Для этого штырек в адаптере, который осуществляет эту функцию, по размеру должен быть точно выверен. С первого раза в размер не попали. Ниже представлен конечный вариант чертежа с точными размерами:

С проставкой в негативку, казалось, все будет проще. По схеме минимальная высота проставки, необходимая для поднятия поршня над проточкой в ноге, получалась около 4 мм. Для опытного образца решили сделать проставку высотой 5 мм, на всякий случай. Соответственно, здесь мы встречаемся с первым нюансом переделки – ход вилки уменьшается на 5 мм (* в дальнейшем выяснилось, что проставки в 5 мм оказалось мало, но об это ниже).

Изготовление

Изготовление переходника производилось на «секретном» заводе опытными токарями. Еще на стадии обсуждения проекта стоял выбор между двумя способами изготовления переходника: делать из трубки подходящего диаметра, просто нарезав резьбу и накрутив на нее 2 гайки (под ключ и под упор в низ штанины), либо делать из цельного куска металла. Первый вариант был проще, но возникали нюансы со штырьком для открывания клапана, да и гайки на эпоксидке — как-то не изящно. В итоге решили вытачивать переходник из цельного куска шестигранного стального проката 10 мм. Плюсы такой схемы: удобно точить, и сразу получаются интегрированные шестигранники для закручивания и упор в нижнюю часть штанины. Минус – сложность сверления внутреннего отверстия. Проставку высотой 5 мм выточили из капролона. Шайбочка, пластиковый ретэйнер и колпачок на резьбу – родные Rock Shox. Фотография готовых изделий:

Опытный глаз заметит, что переходник на рисунке отличается от чертежа выше. Дело в том, что переходник немного допиливался в процессе подгонки размеров, а чертеж представлен уже с учетом всех поправок.
Вес всего комплекта получился 35 грамм (напоминаю, переходник стальной). Естественно, можно делать его из алюминия. Более того, переходник даже не обязательно возить на вилке после накачки, можно просто открутить и оставить дома / положить в рюкзак.

Домашний тест.

После того, как переходник окончательно был подогнан по размеру (чтобы правильно открывался клапан накачки), я пересобрал вилку в конфигурации Dual Air. Вот для наглядности – фото пружины до и после апгрэйда:

Вставив пружину в ногу, я решил сразу не собирать полностью вилку, а проверить герметичность негативной камеры относительно позитивной. Для этого к обеим камерам были подключены насосы ВД. Тест состоял в накачке позитивной камеры до 100 psi, в негативной, соответственно, должно было оставаться 0 psi. Ожидание и реальность не совпали – давление уходило в негативку. Впрочем, причина такого просчета быстро стала понятна: при расчете проставки я не учел того, что bottom out bumper под воздушным поршнем резиновый, и он сжимается, когда в позитивке большое давление. Это приводило к перемещению поршня до проточки в ноге, из-за чего давление из позитивки уходило в негативку. Хорошо, что ZxV наточил 5 мм проставок с запасом, я просто закинул еще одну проставку в воздушную пружину:

Сразу же после этого собрал вилку и провел тест, описанный выше. На фото ниже – его результаты. Верхнее фото – позитивная камера накачана до 100 psi, в негативной – 0 psi. Видно, что вместо 10 мм вилка «потеряла» только 5 мм. Нижнее фото – накачиваю негативку до 100 psi, вилка сжимается до 10% от хода (то есть на 10 мм). Делаем вывод о том, что резинки в воздушной пружине от давления 100 psi в позитивке сжимаются на 5 мм.

После этого был проведен суточный тест на герметичность переходника. Вилка была накачана до 100/100 psi и оставлена в таком состоянии на сутки. Тест показал, что нигде ничего не травит:

Поскольку на дворе зима, да и велосипед у нашего тестового райдера пока в процессе сборки, тестирование работы вилки было проведено только в домашних условиях. За меня расскажет видео с комментариями:

Как видно – Dual Air накачивается и работает нормально (заодно в видео попытался показать, почему нужно сначала накачивать позитивку, а потом — негативку).

Установленный переходник практически не торчит из штанов вилки, но при этом накручивать насос ВД на него вполне удобно. Штырек в переходнике точно упирается в «пипку» клапана Шреддер в торце штока воздушной пружины и ни капли не болтается при езде. На фото ниже — как это все выглядит на SID’е:

Читайте также:  Ремонтируем рено регулировка клапанов

Результат


На выходе мы получили работоспособный образец. Эксплуатация покажет, как это все работает, но я не вижу причин, чтобы что-то во время езды пошло не так. Самый большой плюс всей этой затеи в том, что если не понравилось / не доставило – можно вынуть проставку из пружины, вкрутить обратно болт вместо переходника и кататься дальше на Solo Air. Апгрэйд полностью обратим и практически не влияет на другие характеристики вилки (за исключением потери 10 мм хода, которую тоже можно компенсировать). Напомню, таким же образом можно конвертировать и трэйловый Revelation с новым Solo Air, значительно расширяя возможности настройки воздушной пружины.

Сам адаптер можно сделать легче, если точить его из алюминиевой трубки, увеличить размеры внутреннего отверстия (но тогда немного сложнее сделать штырек). С другой стороны, те, кому важны 30 грамм на байке, могут просто после накачки снимать адаптер и вкручивать родной лайтовый (2 грамма) алюминиевый болт.

Все материалы данной статьи можно свободно публиковать на других ресурсах, только, пожалуйста, указывайте авторов и не забывайте ссылку на оригинальный пост.

Источник

Тема: Всё о RockShox

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Всё о RockShox

Итак, полезности про RockShox на веломании:

Как правильно залить демпфер Пашевич ( для тех, кто не понял- по немецки )
Сколько лить масла в демпфер вилки — видос веломастер Херсон
Для тех, кто думает, что насос ВД спускает при отвинчивании ) Allan44 , MEHANIK
Сколько и чего лить в штаны и не только

FAQ:

asdf[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=24764&hl=RockShox»]Настройка вилок с Dual Air + крутим Floodgate и Rebound[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=27008&hl=RockShox»]Апгрейдим RockShox! — взаимозаменяемость среди вилок одной серии[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=28922&st=0″]Воздушная пружина от Ревелейшена в Торе-Реконе (ставим DualAir вместо SoloAir-пружины)[/URL

Что вы думаете про вилку RS Dart 3?! (обслуживание, ссылки на мануалы и проч.)
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=33158″]Встал вопрос о выборе вилки, Marzocchi 55 ATA2 или RS Lyrik Solo Air(Coil U-Turn)[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=35129″]Что вы знаете об истекающих маслом Tora’х 2008?[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=45783″]Монарх = гавно. Спускает на морозце.[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=28096&view=findpost&p=703141″]Buba2 элегантно добавляет регулировку компрессии на манетку Poplock[/URL

Первым разгрести кучу информации вызвался коллега eexo, вот ФАК его взглядом, рекомендую ознакомиться, прежде чем что-либо спрашивать. Дополнения я фигачил курсивом, читаем внимательно и потом не спрашиваем.

Q: Чмоки всем, не подскажите где сделать ТО вилке подешевле и чтоб качественно? Веломир?
A: Веломир — офф. дилер, конечно можно у них. Но ничего страшного в этих вилках нет, инструкции по переборке есть в свободном доступе — можно справиться самостоятельно — дешевле и быстрее.

Q: сервис-мануал на ребу
A: http://sram.com/_media/techdocs/95-4. ice Guide.pdf
Вообще все сервис-мануалы лежат здесь: http://sram.com/en/service/index.php

Q: подскажите, какой длины вилка ХХХ?
A: http://sram.com/en/service/rockshox/view.p. &subcatID=2 находим Front Suspension Crown To Axle, скачиваем — смотрим.

Q: в итоге какая то хрень с флудгейтом. между положениями откр/закр исчезла разница
A: Блокировки-флудгейты в РШ перестают работать если в демпфере упал уровень масла.
Соответственно или сам разбераешь демпфер и отмеряешь в него столько масла, сколько рекомендует производитель, или сдаешь вилку в мастерскую.
Замечание: если изначально всё работало, а потом начались проблемы — значит масло вытекло из полости ноги в штаны. Как пофиксить, см. далее.

Q: ПАНИКЕ. Вилка теряет ход (не прожимается до конца), не работает блокировка.
A: Масло вытекло из полости правой ноги в штаны. Чиним вот так:
тыц
или вот так: бум!
новая подборка ссылок от InVader про колечки и прочее

Q: У меня нет съёмника стопорных колец и мне жалко 50 рублей на покупку инструмента, что делать?
A: Купить инструмент. Если вообще никак, то вот варианты:
Для внешних (над крутилкой блокировки): можно выйти из положения с помощью трёх саморезов и пассатижей — два из них вставляются в отверстия стопорного кольца, между ними, примерно по середине, зажимается третий (он выполняет функцию оси) и сверху вся эта конструкция сжимается пассатижами — кольцо расжимается, и вуаля! Подсказал способ мой родственник-мотокроссер =)
Для внутренних (заглушки в алюминиевых ногах): ножницы, мед. зажимы, гвозди, пассатижи и надёжный товарищ, фантазируем! Но лучше, конечно, купить инструмент.

Q:Выставлен ход 85мм. Хочу увеличить до 100. Насколько геморно это провернуть в домашних условиях?
А:Разбираешь воздушную камеру(в левой ноге) и вытаскиваешь проставку. Не надо опасаться. Воздушные пружины очень просты. Их следует потрошить и по необходимости менять резиновые колечки.
Фотки воздушной камеры на примере Recon Solo Air: Всё о RockShox

Q: А можно уменьшить ход у XXX со 100 мм до 80?
A: Конечно, но для этого нужны спец. проставки — резиновые кольца.

Q: Можно ли из ХХХ 100mm сделать 130mm?
А: читать мануал, там написано можно ли и на сколько для конкретной модели. Возможны варианты, но без доп. запчастей не обойтись.

Q: Вредно ли ездить на полностью «сдутой» воздушной вилке?
A: при атмосферном давлении(в вилке) на ребе можно ехать, если твой вес не больше 40 кг.
если весишь больше 50 кг — то очень вредно.

Q: После недельного простоя заметил, что масло по ноге стекает сверху, из-под короны и на сальнике его скопилось довольно много. Течь наблюдается и при езде и в состоянии покоя.
A: скорее всего при установки демпфера либо замяли уплотнитель, либо просто не до конца вкрутили его в ногу вилки. Для исправления потребуется разводной ключ =) и 5 минут работы — выкрути демпфер (не до конца, только чтобы полностью оголить резьбу), проверь состояние уплотнителя, смажь резинку маслицем и вкрути обратно. Всё. Если всё совсем грустно, обмотать уплотнение ФУМ-лентой.

Читайте также:  Что такое автоматическая регулировка усиления в радиоприемнике

Q: Из под синего диска на демфере, к которому подсоединяется трос блокировки, который заменяет крутилку локаута в случае поплока, сочится масло.
A: Мастер сказал, что это обычная болячка для вилок RS. Он эту проблему устраняет установкой доп резиночки.

Q: Течет масло из-под регулировки отбоя
А: Течь с низу вилки можно прекратить, обматав резьбу на болте (куда вставляется переключатель скорости отскока)фум-лентой. 4-5 витков, думаю, будет достаточно.
A2: уплотнительное колечко меняется на более толстое.
более толстое покупается в авто или хоз магазине.
требуется частичная разборка вилки, для многих это несложно smile.gif
понятное дело, что в магаз надо идти с уже снятым плохим и тонким колечком дабы не пролететь по основным размерам.
А3: если течёт сквозь шток отбоя, то помогает тока полная разборка этого узла с заменой уплотнения внутри штока. Разборка для вилок ДАРТ заключается в следующем — нужно выпрессовать металлический штырёк, ограничивающий поворот регулировки отскока, сделать можно плоской отвёрткой, чрезмерного усилия не требуется, после чего можно извлечь пластиковую «сердцевину». Внизу на ней будет уплотнение, кторое и пропускает масло. Под него нужно подмотать ФУМ-ленту — всё готово. При обратной сборке не забудьте вставить тот самый штырёк на место. Как вариант можно предложить выставить отскок один раз в удобное положение и вместо полого болта вкрутить обычный — течь прекратится без последствий для вилки. Вот только регулировать неудобно.

Q: покоцал ноги вилки
А: Пальцем ощущается покоц? Если да, то могу посоветовать полирнуть туалетной бумагой, слегка пропитанной маслом =) Серьёзно. Если на ощупь всё более-менее гладко, то и париться не стОит.
A2: Кста, даже если там и чуствуется ямочка, в теории никаких разрушительных последствий не предвидится — главное, чтобы края покоца были не острыми, да вилку после покатух протирать и ноги смазывать.

Q: Что такое Pushlock и чем отличается от Poplock?
A: Всё о RockShox

Q: Какое масло лить в вилку
А: Обычно в продукции РШ используется два сорта масла — более вязкое 15WT (идёт на смазку ног, заливается в штаны) и масло для демпфера и воздушных пружин 5WT.

Q: Как называется масло для вилки
A: «масло для вилок» «fork oil»

Q: Где купить масло для вилки
A: в авто/вело/мото магазинах, магазинах авто-масел, обычно в веломагазах — дороже всего.

Q: Обнаружил люфт между ногами и штанами, походу померли башинги? Где купить новые? где менять? АААААА.
A: Трясти Веломир как офф. дилера, смотреть чейн, менять придётся в спец. мастерской с нужным инструментом или изголяться самостоятельно с его изготовлением. А вот хороший совет от Lis Yalta для тех, кому не удалось найти новых башингов, а катать ну ооочень охота:
«Тут звучали мысли о замене башингов, или из чего их точить.
Во многих случаях помогает просто выпресовать а потом вставить их
но при етом чуть провернув. Будет работать другая часть поверхности.
Тот парень который и задался таким вопросом по профессии токарь,
он поймет о чем мои мысли.»

от себя добавлю, что поворачивать их нужно на 90 грудусов вокруг своей оси. Бюджетно и некоторое время протянут.

Q: Помогите выбрать! В чём разница между моделями вилок?
A: разница между моделями одной линейки указана на офф. сайте РШ (графа upgrade) : http://sram.com/en/rockshox/

Q: Помогите выбрать! В чём разница между Solo Air и Dual Air? Что плюшевее?
A: В пружине Solo Air вы накачиваете и позитивную и негативную камеры через один клапан, соотношение давлений между камерами задаётся подпружиненным поршнем автоматически. В Dual Air давление в позитивной и негативной камерах задаются отдельно, это позволяет настроить вилку более точно. Что плюшевее? В пределе Дуал Эир можно сделать сверхмягким, но для обычного использования нехрустальными людьми Solo Air также весьма и весьма хорош.

Q: Помогите выбрать! Чем отличаются системы Motion Control и TurnKey Lock-out? Или брать вилку вообще без них?
A: Перечисленные картриджи отвечают за регулировку компрессии. Motion Control (MC) — более продвинутая система, реализует т.н. платформенность вилки — препятствует раскачке. Существует две реализации МС — более навороченная (с регулируемым Floodgate) — на вилках от Reba и выше — и упрощённая (с фиксированным положением Floodgate) — на вилках Tora и Recon. TurnKey — это жёсткая блокировка вилки, открывающаяся только при сильных ударах. Прежде чем платить за более дорогой вариант с этими картриджами, задумайтесь над следующим: большинство людей никогда не блокирует вилку (зачем я её тогда покупал?), а настройки МС для любительского катания — избыточны.

Q: на короне отштампована цифра «7», значит год производства 2007?
A: большинство производителей велокомпонентов ставит на продукцию год, предшествующий модельному. Т.е. если у вас на короне цифра «7», значит вилка 2008-го модельного года.

Q: Я не знаю как работает Motion Control и не засну пока не объясните!
A: Пересказ от
Котовского здесь, полный текст статьи здесь

Последний раз редактировалось Наливаич; 24.12.2019 в 03:13 .

Источник

Adblock
detector