Меню

Регулировка редукционного клапана змз 402



Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Устройство системы смазки двигателя ЗМЗ-402

Система смазки двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель (рис.7) комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей. Остальные детали смазываются разбрызганным маслом.

Рис.7. Схема системы смазки ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 — приемный патрубок масляного насоса; 2 -редукционный клапан; 3 — масляный радиатор; 4 — отверстие для слива масла; 5 — датчик указателя давления масла; 6 — масляная магистраль; 7 — отверстие для подачи масла к шестерням масляного насоса; 8 — винтовая канавка; 9 — трубка для смазки распределительных шестерен; 10 — канавка на первой шейке распределительного вала; 11 — крышка маслозаливной горловины; 12 — канал в коленчатом вале; 13 — пробка; 14 — перепускной клапан закрыт; 14а — перепускной клапан открыт; 15 — канал для подачи масла к оси коромысел; 16 — фильтрующий элемент; 17 — пробка для слива отстоя; 18 — отверстие для разбрызгивания масла; 19 — датчик лампы аварийного давления масла; 20 — клапан масляного радиатора; 21 — запорный краник масляного радиатора; 22 -масляный насос; 21 — пробка; 24 — указатель уровня масла

В систему смазки мотора ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) входят масляный насос 22 (рис.7) с приемным патрубком и редукционным клапаном (установлен внутри масляного картера), масляные каналы, масляный фильтр с перепускным клапаном, масляный картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины.

Масло, забираемое насосом из масляного картера двс, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра.

Далее, пройдя через фильтрующий элемент 16, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу — в масляную магистраль — продольный масляный канал 6.

Из продольного канала масло по наклонным каналам в перегородках блока ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) подается на коренные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала.

Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие 4 в шейке вала.

На шатунные шейки масло поступает по каналам 12 от коренных шеек коленчатого вала.

В ось коромысел масло подводится от задней опоры распредвала ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель, имеющей посередине кольцевую канавку, которая сообщается через каналы 15 в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью в оси коромысел.

Через отверстия в оси коромысел масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей.

К шестерням привода распределительного вала ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) масло подводится по трубке 9, запрессованной в отверстие в переднем торце блока, соединенное с кольцевой канавкой 10 на первой шейке распределительного вала.

Из выходного отверстия трубки, имеющего малый диаметр, выбрасывается струя масла, направленная на зубья шестерен.

Через поперечный канал в первой шейке распределительного вала масло из той же канавки шейки поступает и на упорный фланец распределительного вала.

Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, выбрасываемой из канала 7 в блоке, соединенного с четвертой шейкой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку.

Стенки цилиндров мотора ЗМЗ-402 смазываются брызгами масла от струи, выбрасываемой из отверстия 18 в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом в шейке коленчатого вала, а также маслом, вытекающим из-под подшипников коленчатого вала.

Все остальные детали, (клапан — его стержень и торец, валик привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, кулачки распределительного вала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя. Емкость системы смазки 6 л.

Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на крышке коромысел и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется по меткам «П» и «О» на стержне указателя уровня.

Давление масла в системе смазки двигателя определяется по указателю на щитке приборов, датчик которого ввернут в блок цилиндров. Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик которой ввернут в отверстие в нижней части фильтра.

Сигнальная лампа находится на панели приборов, светится красным светом при понижении давления в системе ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).

Читайте также:  Ручная мельница для кофе как регулировать помол

Масляный насос ЗМЗ-402

Масляный насос мотора ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель (рис.8) шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера.

Насос прикреплен двумя шпильками к наклонным площадкам на третьей и четвертой перегородках блока цилиндров. Точность установки насоса обеспечивается двумя штифтами-втулками, запрессованными в блок цилиндров.

Рис.8. Масляный насос двс ЗМЗ-402

1-приемный патрубок с сеткой; 2- крышка; 3 — ведущая шестерня; 4 — корпус; 5 — валик; 6 — ведомая шестерни; 7 — прокладка; 8 — прокладка патрубка

Корпус маслонасоса ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель отлит из алюминиевого сплава, шестерни 3 и 6 имеют прямые зубья и изготовлены из металлокерамики (спеченного металлопорошка). Ведущая шестерня 3 закреплена на валике 5 штифтом.

На верхнем конце валика сделано шестигранное отверстие, в которое входит вал привода масляного насоса. Ведомая шестерня 6 свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса.

Крышка 2 масляного насоса изготовлена из серого чугуна и крепится к насосу четырьмя болтами. Под крышку поставлена картонная прокладка 7 толщиной 0,3 мм.

Маслоприемник и приемный патрубок 1 масляного насоса выполнены в виде одной детали из алюминиевого сплава.

На приемной части патрубка завальцована сетка. Патрубок крепится к масляному насосу четырьмя болтами вместе с крышкой масляного насоса через паронитовую прокладку 8.

Редукционный клапан плунжерного типа расположен в корпусе масляного насоса. На торец плунжера 1 действует давление масла, под влиянием которого плунжер, преодолевая усилие пружины 2 перемещается.

При достижении определенного давления плунжер открывает отверстие сливного канала, пропуская излишнее масло в приемную полость насоса.

Пружина редукционного клапана опирается на плоскую шайбу 3 и крепится шплинтом 4, пропущенным через отверстия в приливе на корпусе насоса,

Редукционный клапан не регулируется; необходимая характеристика по давлению обеспечивается геометрическими размерами в корпусе насоса и характеристикой пружины.

Привод масляного насоса ЗМЗ-402 и распределителя зажигания

Привод масляного насоса ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель и датчика-распределителя зажигания (рис.9) осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня — стальная, залита в тело чугунного распределительного вала.

Рис.9. Привод масляного насоса и распределителя зажигания ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 — датчик-распределитель зажигания; 2 — втулка; 3 и 9 — штифты; 4 — корпус; 5- валик; 6- стальная упорная шайба; 7 — бронзовая упорная шайба; 8 — шестерня; 10 — валик привода масляного насоса

Ведомая шестерня 8 стальная, термоупрочненная, закреплена штифтом на валике 5, вращающемся в чугунном корпусе. Верхний конец валика снабжен втулкой 2, имеющей прорезь (смещена на 1,15 мм от оси валика) для привода распределителя зажигания.

Втулка на валике закреплена штифтом 3. С нижним концом валика шарнирно соединен шестигранный валик 8, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

На валике 5 между шестерней 8 и корпусом установлены бронзовая шайба 7 и стальная термообработанная шайба 6.

При вращении шестерня через шайбы поджимается к торцу чугунного корпуса привода, а для улучшения смазки трущихся пар на торце корпуса профрезерована диаметрально расположенная канавка.

Правильное положение распределителя зажигания на двигателе ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель обеспечивает такой установкой привода в блоке, при которой в момент нахождения поршня первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия) прорезь на втулке привода располагается параллельно оси двигателя на максимальном удалении от нее.

В запчасти привод поступает в сборе и отдельно шестигранный валик привода масляного насоса.

Поэтому разбирать привод следует лишь при износе шестигранного валика или незначительном износе корпуса (зазоре между корпусом и шестерней 0,5-1,0 мм).

При износе шестерни, валика привода или значительном износе корпуса привод заменить.

Порядок разборки привода масляного насоса и распределителя зажигания ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель:

— выпрессовать штифт шестерни привода с помощью бородка и снять шестигранный валик привода масляного насоса;

— спрессовать шестерню. Для этого установить корпус привода верхним торцом за подставку с отверстием, чем обеспечивается свободный проход валика в сборе с упорной втулкой. Усилие выпрессовки прилагать к концу валика через оправку 0.12 мм

Порядок сборки привода масляного насоса и распределителя зажигания ЗМЗ-402:

— вставить в корпус валик в сборе с втулкой, смазав его моторным маслом;

— надеть на валик стальную и бронзовую упорные шайбы. Толщина шайб должна быть подобрана с таким учетом, чтобы после напрессовки шестерни между шайбой и шестерней был зазор 0,15-0,40 мм;

Читайте также:  Где находиться винт регулировки тнвд

— напрессовать шестерню на валик до совпадения отверстия под штифт в шестерне и валике;

— вставить в шестигранное отверстие валик привода масляного насоса;

— запрессовать в отверстие штифт диаметром 3,5 -0.05 мм и длиной 22 мм, расклепав его с обеих сторон;

— проверить рукой вращение валика, зазор между упорной шайбой и шестерней и радиальное перемещение свободного конца шестигранного валика привода масляного насоса. Радиальное перемещение должно быть не менее 1 мм в любом направлении.

Фильтр очистки масла ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) (рис.10) — полнопоточный с картонным сменным фильтрующим элементом. Через фильтр проходит все масло, нагнетаемое насосом в систему.

Фильтр состоит из корпуса 3, крышки 8, центрального стержня 2 с перепускным клапаном 5 и фильтрующим элементом 9. Корпус фильтра изготовлен из алюминиевого сплава и крепится к блоку цилиндров через паронитовую прокладку четырьмя шпильками.


Рис.10. Масляный фильтр ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 — пробка сливного отверстия; 2 — стержень; 3 — корпус; 4 — пробка; 5 — перепускной клапан; 6 — уплотнительная прокладка; 7 — колпачковая гайка; 8- крышка; 9 — фильтрующий элемент; 10 — датчик аварийного давления масла

Центральный стержень фильтра полый.

В верхней его части расположен перепускной клапан, состоящий из текстолитовой пластины седла клапана, пружины и упора пружины.

В стержне просверлено пять рядов отверстий для прохода масла; верхний ряд расположен над клапаном и над фильтрующим элементом.

При нормальном состоянии элемента масляного фильтра его сопротивление невелико (около 10-20 кПа (0,1-0,2 кгс/см2), и все масло проходит через него, как показано на схеме стрелками.

Из фильтрующего элемента очищенное масло проходит через отверстия вовнутрь стержня и далее в систему смазки.

При засорении элемента его сопротивление увеличивается, и, когда давление достигает 70-90 кПа (0,7-0,9 кгс/см2), перепускной клапан открывается и начинает пропускать масло, минуя элемент.

В масляном фильтре ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель применяются фильтрующие элементы Нами-ВГ-10, Реготмас-412-1-05 и Реготмас-412-1-06.

Уровень масла проверяют при неработающем двигателе по меткам на стержне указателя. Рекомендуется поддерживать уровень масла около метки «П», не превышая ее.

Понижение уровня масла ниже метки «О» опасно, так как при этом прекращается подача масла в систему и возможно выплавление подшипников. Расстояние между метками «П» и «О» соответствует объему масла — 2 л.

Уровень масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель следует проверять через несколько минут после заливки или спустя 10-15 мин. после остановки двигателя.

После замены масла нужно запустить двигатель, дать ему поработать несколько минут и через 10-15 мин после остановки проверить уровень масла.

Сливать масло для замены нужно только на горячем двигателе, сняв крышку маслоналивной горловины. В этом случае масло имеет меньшую вязкость и хорошо стекает.

При смене масла следует также слить отстой из масляного фильтра, очистить внутреннюю поверхность корпуса и стержень и сменить фильтрующий элемент. Фильтрующий элемент перед установкой необходимо пропитать чистым моторным маслом.

При переводе эксплуатации на другую марку масла необходимо промыть систему смазки ГАЗ-402 специальным промывочным маслом или свежим маслом той же марки, на котором будет эксплуатироваться двигатель.

Для этого из картера прогретого двигателя надо слить старое масло, залить на 2-4 мм выше метки «О» на указателе уровня масла промывочное масло, пустить двигатель и поработать на режиме холостого хода при малой частоте вращения 15 мин; заглушить двигатель, слить масло из картера, заменить фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Доливку масла во время эксплуатации производить только той марки, какая залита в двигатель.

Давление в системе смазки при средних скоростях движения автомоля (примерно 50 км/ч) должно быть 200-400 кПа (2-4 кгс/см2).

Оно может повыситься на непрогретом двигателе до 450 кПа (4,5 кгс/см2) и упасть в жаркую погоду до 150 кПа (1,5 кгс/см2).

Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 100 кПа (1 кгс/см2) и при малой частоте вращения холостого хода ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) свидетельствует о неисправностях в системе смазки или о чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительного валов.

При понижении давления масла ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2) загорается красным светом на панели приборов лампа аварийного давления.

Эксплуатировать автомобиль со светящейся лампой аварийного давления масла нельзя. Допустимо лишь кратковременное свечение лампы при малой частоте вращения холостого хода и при резком торможении. Если система исправна, то при некотором повышении частоты вращения лампа гаснет.

Читайте также:  Регулировка клапанов мицубиси лансер дизель

В случае занижения или завышения давления масла от приведенных выше величин следует в первую очередь проверить исправность датчиков указателей.

Источник

Форумы на www.gaz21.ru: Как настроить редукционный клапан на 24Д? — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Двигатель
  • >Система смазки
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Как настроить редукционный клапан на 24Д? Оценка:

#1 Anton

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 722
  • Регистрация: 04 Январь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Иваново, ул 8я Минеевская, д.48/29
  • Настоящее имя: Огурцов Антон Валерьевич
  • Автомобиль: ГАЗ-21В 58г, ГАЗ2410 88г, ГАЗ69А
  • Телефон: 89051073506
  • Возраст: 40
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Здравствуйте, друзья!
Стуканул у меня мотор в конце концов.

Буду ставить мотор 24Д, потому что он у меня есть. Я его сейчас разобрал, чтоб сделать профилактику и всё проверить.
Мотор был с донора, видимо его поставили и практически не ездили. Т.к. вал в идеале, вкладыши как новые. Поршневая совершенно без износа.

Маслонасос в хорошем состоянии без люфтов. Но вот вопрос. Редукционный клапан в нём. Как настроить порог срабатывания? Бывает что на новом насосе он плохо настроен, а вскрывать поддон потом не хочется.

Я когда 21й капитал, настраивал по механическому манометру. Но там всё просто, т.к. клапан снаружи.

#2 салгир

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 899
  • Регистрация: 06 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: НСО.Г. Барабинск.
  • Настоящее имя: Игорь
  • Автомобиль: газ-21И1962 белый+газ-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
  • Возраст: 59
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#3 ermishin1986

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 22 Сентябрь 13
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: Ермишин Дмитрий
  • Автомобиль: Газ 24
  • Возраст: 27
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#4 Anton

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 722
  • Регистрация: 04 Январь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Иваново, ул 8я Минеевская, д.48/29
  • Настоящее имя: Огурцов Антон Валерьевич
  • Автомобиль: ГАЗ-21В 58г, ГАЗ2410 88г, ГАЗ69А
  • Телефон: 89051073506
  • Возраст: 40
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Хорошо б, когда так. Я в новый УАЗовский из магазина подложил шайбу 1мм. И он срабатывал на 3,5. С шайбой. Без шайбы ,было бы меньше 3, думаю.

Было дела собирал 402й мотор. Вал шлифовали, новый распредвал был, развёртывали под него. Всё в проверенных местах. Маслонасос новый. После сборки на ХХ. моргала лампочка. И стрелочник показывал не так как должно быть с хорошим давлением. Думаю, виной была как раз не проверенный маслонасос.

#5 салгир

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 899
  • Регистрация: 06 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: НСО.Г. Барабинск.
  • Настоящее имя: Игорь
  • Автомобиль: газ-21И1962 белый+газ-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
  • Возраст: 59
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Сообщение отредактировал салгир: 23 Апрель 2017 — 06:13

#6 Александр Владимирович

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 260
  • Регистрация: 25 Сентябрь 15
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Челябинск
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: газ 21р 1965,газ31029 1996.
  • Возраст: 41
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#7 Mayor

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 680
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 55
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Сообщение отредактировал Mayor: 24 Апрель 2017 — 11:49

#8 Anton

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 722
  • Регистрация: 04 Январь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Иваново, ул 8я Минеевская, д.48/29
  • Настоящее имя: Огурцов Антон Валерьевич
  • Автомобиль: ГАЗ-21В 58г, ГАЗ2410 88г, ГАЗ69А
  • Телефон: 89051073506
  • Возраст: 40
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

У меня на 21м моторе где то после 20 тысяч пробега стал срабатывать редукционный клапан рановато. Набираешь 80 км/ч на 3й и давление с 4х атмосфер по механическому манометру падало до 2х. При этом на ХХ даление было около 0,5. Даже чуть меньше. Я подложил шайбу под пружину, благо на 21м моторе это легко сделать. Порог срабатываниея повысился и самое интересное, что на ХХ давлние стало 1 атм. Это значит там подтравливало на ХХ.

Источник

Adblock
detector