Меню

Регулировка редуктора заднего моста ман тга



Ремонт редуктора заднего моста MAN TGA от 15000 руб с гарантией до 6 мес.

Тец. центр Европейского уровня Опыт более 15 лет

Редуктор заднего моста Ман ТГА ремонт — причины неисправностей.

Первой и главной причиной нарушения нормальной работы редуктора является недостаток смазки. Вовремя не обнаруженная и не устраненная утечка масла через сальник приводит в итоге к масляному голоданию всех деталей узла и их ускоренному износу. К такому же результату приводит и несвоевременная замена масла, теряющего со временем большую часть своих смазывающих свойств. Применение масел, не соответствующих спецификациям MAN для данного типа моста, также недопустимо, так как они не обладают необходимыми характеристиками. Кроме того, в их составе могут содержаться добавки, обладающие повышенной коррозионной активностью. Желание сэкономить в данном случае может привести к тому, что редуктор заднего моста МАН ТГА ремонт уже не оживит, и потребуется его замена.

примерные Цены на ремонт

Обслуживание блока управления

Замена синхронизаторов, подшипников

Замена ремкомплекта вилки сцепления

Сборка уже разобранной КПП

Лопнуло водило демультипликатора

Замена фрикционов тормозов

Замена уплотнительных колец поршня переднего делителя

Замена синхронизатора 3-4 передачи

Замена корпуса дифференциала

Замена сальника хвостовика

Редуктор заднего моста Ман ТГА ремонт нужен в самом крайнем случае.

Редукторы MAN TGA очень надежны и имеют солидный запас прочности. Как правило, они исправно трудятся в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Если и возникают неисправности, то они чаще всего связаны с нарушением правил эксплуатации и обслуживания. Двукратный перегруз способен погубить сколь угодно выносливый агрегат. А игнорирование незначительных неполадок ведет к дорогостоящему ремонту редуктора заднего моста MAN TGA. Неисправность редуктора дает о себе знать гулом при движении в определенном интервале скоростей (чем сильнее износ, тем шире интервал), а также щелчками при ускорении и торможении. Кроме того, неисправный редуктор будет постоянно перегреваться.

Мы определяем причину поломки с точностью 99%

с помощью профессионального
диллерского оборудования

  • Определение симптомов: что шумит, что не включается. Фиксируются следы течи масла
  • Слив масла и проверка его состояния, например эмульсия, или сожженное масло и т.д. Наличие в масле следов износа или частей разрушенных деталей.
  • До момента разборки, замеряются осевые люфты валов
  • По факту разборки КПП детали имеющие явный износ или разрушение забраковываются
  • Далее проверяются детали и узлы не имеющие явных повреждений или износа на предмет соответствия нормативам
  • Отмывка деталей в спец установке, и на завершающем этапе уже возможно отслеживание трещин, прижогов, волнообразных насечек, сколов и т.п.
  • в 30% случаев причина поломки находится не в самой КПП, а в смежных системах автомобиля

    Стоимость ремонта которых зачастую намного ниже, чем ремонт самой КПП

    Механизм привода переключения КПП

    Электроника управления механизмом привода переключения или сцепления

    Выбирете свой вариант выполнения

    Ремонт под ключ

    • Клиент формулирует свою проблему
    • Мы проводим диагностику определяем истинную причину поломки
    • Демонтаж агрегата или ремонт смежных систем
    • Мойка агрегата. Разборка, деффектовка, составление сметы
    • Подборка и закупка запчастей
    • Выполнение ремонтных работ
    • Сборка и установка агрегата на автомобиль, заправка маслом
    • Контрольная поездка, выходная диагностика

    Вы знаете причину поломки

    • Демонтаж агрегата или ремонт смежных систем
    • Мойка агрегата. Разборка, деффектовка, составление сметы
    • Подборка и закупка запчастей
    • Выполнение ремонтных работ
    • Сборка и установка агрегата на автомобиль, заправка маслом
    • Контрольная поездка, выходная диагностика

    Только ремонт агрегата

    • Разборка агрегата
    • Мойка агрегата. Разборка, деффектовка, составление сметы
    • Подборка и закупка запчастей
    • Выполнение ремонтных работ
    • Загрузка агрегата

    Как технические сервисы обманывают своих клиентов?

    В первую очередь мы стремимся помочь клиенту, а потом уже заработать.
    Поэтому мы открыто гарантируем ремонт с 1-го раза

    Примеры из нашей практики, когда сервисы недобросовествно наживаются на клиентах

    1) В смете на ремонт указывают детали производства ZF или Euroricambi, а устанавливают по факту детали производства CEI (более дешёвые и гораздо менее качественные). Выгода может составить несколько десятков тысяч рублей

    Примеры из нашей практики, когда сервисы недобросовествно наживаются на клиентах

    2) В смете на ремонт указывают новые детали, а устанавливают по факту детали бывшие в употреблении. Выгода может составить несколько десятков тысяч рублей

    Примеры из нашей практики, когда сервисы недобросовествно наживаются на клиентах

    3) Могут обмануть при дефектовке, т.е. подсунуть детали изношенные и неисправные от другой коробки, Вы заплатите и у Вас в коробке будут детали новые, а Ваши исправные будут использованы по схеме номер 2

    Примеры из нашей практики, когда сервисы недобросовествно наживаются на клиентах

    4) Также часто реализуются схемы мошенничества с маслом. Вместо масла надлежащей спецификации могут налить любого которое есть под рукой или даже отработанного! Не укладывается в голове правда? Зато укладывается в кармане, обычно рядового слесарского состава 2-3 тысячи рублей.

    Благодаря современному Европейскому оборудованию и высокой культуре производства, вы можете не задумываться о качестве ремонта у нас

    Зона хранения инструмента, верстаки из нержавеющей стали.

    Профессионализм и наличие необходимых средств производства позволяет нам поддерживать высокий темп и производительность труда при разборке, дефектовке и сборке агрегата.

    Зона хранения инструмента, верстаки из нержавеющей стали.

    Современное электротехническое оборудование позволяет нам осуществлять ремонт любых электронных систем грузовых автомобилей. Также у нас имеется дилерское диагностическое оборудование, благодаря чему вы можете не беспокоится за точность определения поломки и качество ремонта.

    Пресс, Гуськовый кран, Штабелер

    Сервис полностью оснащен всем необходимым, дорогостоящим оборудованием, позволяющим осуществлять ремонтные работы любой сложности при должном уровне качества.

    Агрегат мойки деталей

    Перед началом работ по ремонту, мы моем все детали агрегата в специальной мойке, благодаря чему удаляются все старые масла и грязь из механизмов, что в дальнейшем благотворно скажется на работе и значительно упростит процесс ремонта.

    Ремонт всех агрегатов осуществляется на специальном кантователе, который фиксирует деталь в положении, удобном для доступа любым инструментом. При этом ни одна деталь не валяется где-то на полу, как в большинстве сервисов.

    Мы подготовим для вас все необходимые документы, подберем в течение 15 минут любую деталь и уточним ее наличие на складе. Также предоставим вам всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию вашего грузовика.

    Автомобиль MAN TGA хорошо знаком перевозчикам. Мощный, комфортабельный и надежный, он по праву заслужил доверие профессионалов и полностью оправдал звание «Грузовик года», полученное в 2001 году. Варианты комплектации MAN TGA были столь разнообразны, что позволяли обеспечить необходимые технические и качественные характеристики практически для любых дорожных и климатических условий. MAN TGA выпускался как седельный тягач и шасси различной грузоподъемности. В зависимости от выполняемых задач выбиралась и колесная формула. Тягачи в зависимости от полной массы выпускались в двух- и трехосном исполнении, ведущей была одна ось, управляемыми же в трехосном варианте могли быть как одна, так и две. Шасси, кроме одинаковых с тягачами вариантов, имели четырехосную конструкцию с двумя или тремя управляемыми. На MAN TGA устанавливались ведущие мосты двух типов: гипоидные и планетарные. Первые имеют привычную конструкцию – редуктор с главной передачей и дифференциалом плюс полуоси. Вторые вдобавок оснащены планетарными колесными редукторами и предназначены для тяжелых условий эксплуатации. В конструкцию дифференциала может быть встроен механизм блокировки, позволяющий в нужный момент избежать пробуксовывания колес.

    Источник

    Редуктор моста, почему он может выйти из строя, как произвести ремонт и регулировку редуктора

    Главная передача и дифференциал — основные элементы редуктора заднего моста. Задача главной передачи — повысить передаточное число трансмиссии машины. В этой статье попытаемся разобраться почему редуктор заднего моста может выйти из строя и попытаемся устранить неполадки собственными силами.

    Редуктор заднего моста, устройство редуктора заднего моста

    Как мы указывали выше, редуктор заднего моста состоит из двух основных частей.

    Одной из этих частей является главная передача.

    В зависимости от устройства главные передачи делятся на одинарные и двойные.

    Одинарная главная передача передает крутящий момент от мотора машины на колеса при помощи одной зубчатой пары.

    Соответственно, двойная главная передача, имеет две зубчатые пары. Двойная главная передача может быть, как центральной (более простая конструкция, имеет большое передаточное число, но и большую нагрузку на элементы системы), так и разнесенной (это более сложная конструкция, она компактна и более эффективна в работе, компактность позволяет увеличить автомобилю дорожный просвет).

    Рассмотрим более подробно одинарные главные передачи, они бывают разной модификации:

    -при расположении шестерни водной плоскости, одинарные главные передачи называются цилиндрическими. У этих передач имеется максимальный коэффициент полезного действия и передаточное число от 3,5 до 4,2;

    -если шестерни расположены перпендикулярно относительно друг друга, такие одинарные главные передачи называются коническими. Конические передачи имеют высокий коэффициент полезного действия, но более объемную конструкцию и занимают много места;

    -червячные одинарные главные передачи зарекомендовали себя бесшумной работой и компактностью. К недостаткам можно отнести низкий коэффициент полезного действия и сложность в изготовлении конструкции;

    -гипоидные одинарные главные передачи имеют малый размер, поэтому конструкция является легкой. Такие передачи надежно передают усилия двигателя на задний мост, но имеют средний коэффициент полезного действия.

    Следующим составляющим элементом редуктора заднего моста является дифференциал.

    Перед дифференциалом стоит задача распределить крутящий момент между ведущими колесами и ведущими мостами.

    Если машина начинает скользить или буксовать, дифференциал поможет с помощью различной скорости вращения колес.

    Редуктор заднего моста, почему он может выйти из строя

    Слабым звеном, из-за чего в первую очередь может редуктор выйти из строя, являются подшипники, сами подшипники изготавливаются из бронзы и находятся в чулках, чулки непосредственно прикрепляются к самому редуктору.

    Если подшипник выходит из строя, соответственно из строя выводятся и чулки. Все это приводит к изгибанию вала, а из-за изгиба вала может перекоситься главная шестерня.

    Из-за перекоса в шестерне могут надломиться зубы или образоваться сколы. По этой причине может заклинить сам редуктор, а в случае, если вал слетает со своего места, он может разбить корпус редуктора.

    Профессионалы считают, что если в редуктор заднего моста вовремя не залить масло, то отсутствие масла или плохое качество масла, из-за несвоевременной замены, может стать причиной поломки редуктора. Автовладелец должен не упускать из вида своевременность обслуживания и замену масла через каждые 35 000 километров пробега.

    Если в области заднего моста периодически возникает шум при наборе скорости машины, при резком замедлении или при поворотах — скорее всего у редуктора имеется какая-либо неисправность.

    Автолюбители, которые делают все своими руками, смогут сделать ремонт редуктора заднего моста самостоятельно.

    В качестве примера возьмем классический автомобиль ВАЗ.

    Поставить на яму, слить трансмиссионное масло из редуктора заднего моста, при помощи домкрата поднять заднюю часть автомобиля, зафиксировать надежно.

    -отсоединяется карданный вал, предварительно сделав метки положения карданного вала;

    -снимаем задние колеса;

    -снимаем тормозные барабаны;

    -производим демонтаж полуоси;

    -откручиваем болты крепления редуктора с мостом;

    -снимаем сам редуктор;

    -устанавливаем новый редуктор, при работе используем герметик и ставим новую картонную прокладку.

    Далее работу делаем в обратном порядке, заливаем масло в редуктор.

    Обращаем особое внимание на фланец редуктора и подшипники, все должно встать плотно, на свое место.

    Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Может возникнуть сложность со снятием тормозных барабанов.

    За время эксплуатации в этом месте может возникнуть ржавчина и металл может очень сильно быть прижат (пригореть).

    Как снять тормозной барабан, не повредив его, посмотрите на видео:

    Редуктор заднего моста, как его отрегулировать

    Если со стороны редуктора заднего моста вас начинает беспокоить гул, это гул обычно появляется при скорости 30 км/час.

    Гул может появиться из-за больших перегрузок, из-за поездок с прицепами или из-за каких-либо механических повреждений.

    В случае появления гула, необходимо осмотреть редуктор.

    Если износился какой нибудь составляющий элемент (сальники, фланцы, подшипники, сателлиты и их оси), все эти элементы надо снять, осмотреть и заменить на новые.

    После осмотра всех деталей, начинаем собирать редуктор в следующем порядке:

    -сначала ставится ведущая шестерня;

    -распорная втулка с подшипниками;

    Гайка затягивается туго, при помощи спецключа, в который встроен динамометр.

    Гайка должна быть затянута на 1Н, фланец должен стоять неподвижно (его фиксируют при помощи специализированного ключа с распорками).

    После того, как затянута гайка, ведомая шестерня ставится на место (в корпус дифференциала) и затягиваются болты.

    Вот теперь необходимо произвести регулировку люфта.

    После установки всего механизма, гайки нужно затягивать до минимального упора и проворачивать ведомую шестерню.

    Обращаем внимание на небольшой люфт, для этого шестерню покачиваем из стороны в сторону.

    Люфт должен быть в обязательном порядке, но небольшой.

    Во время движения, редуктор нагревается и небольшой люфт создает запас для расширения металла.

    Наступает заключительный этап.

    При помощи штангенциркуля проверяется расстояние между болтами, все должно быть точно выверено, гайки должны быть затянуты на одинаковую величину, чтобы не было перекоса, затягиваем постепенно, например на один паз.

    Проверяем шестерню на люфт, после затяжки болтов, люфт должен оставаться таким же, как вы его настроили.

    Источник

    Задние поддерживающие мосты (NO и NOL) MAN TGA с 2000 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    сцепление MAN TGA , регулировка сцепления MAN TGA , трансмиссия MAN TGA , коробка передач MAN TGA

    8. Задние поддерживающие мосты (NO и NOL)

    Колесная ступица

    1. Поворотная цапфа.
    2. Опорный блок ступицы.
    3. Упорная шайба.
    4. Шлицевая гайка.
    5. Тормозной диск.
    6. Фланец переднего колеса.
    7. Крепежный болт.

    Замена колесных болтов

    Внимание
    Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

    Примечание
    Заменить дефектные и неплотно сидящие болты крепления колеса новыми.

    Болты крепления колеса запрессовываются с необходимым усилием после затягивания гаек крепления колеса.

    Ниже приведено описание замены колесных болтов на примере заднего поддерживающего моста с управляемыми колесами NOL-08-21. Процедуры для прочих версий задних поддерживающих мостов (в том числе неуправляемых) аналогичны.

    1. Поднять автомобиль и установить на опорные стойки.

    2. Снять соответствующее колесо с автомобиля.

    3. Выбить болт крепления колеса (1) из фланца (2).

    4. Вставить новые болты крепления колеса (1) плоской стороной к ступице колеса.

    5. Накрутить адаптер 80.99602-0197 (2) на болт крепления колеса (1).

    6. Установить болт крепления колеса (1) с помощью адаптера (2) и ударного съемника 80.99602-0016 (3).

    Демонтаж и монтаж фланца колеса заднего опорного моста

    1. Тормозной диск.
    2. Фланец колеса заднего поддерживающего моста.
    3. Крепежный болт.

    Внимание
    Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

    Примечание
    Ниже приведено описание процедур на примере заднего поддерживающего моста с управляемыми колесами NOL-08-21. Процедуры для прочих версий задних поддерживающих мостов (в том числе неуправляемых) аналогичны.

    Демонтаж колесного фланца

    1. Поднять автомобиль и установить на опорные стойки.

    2. Снять соответствующее колесо.

    3. Собрать специальное приспособление:

    — Установить крепление 80.99606-0553 (5) с винтом 06.02191-0407 (3) и шайбой 80.99609-0033 (4) на опору 80.99606-0551 (2).

    • Вставить редуктор гаечного ключа 80.99619-0006 (1) в опору (2).
    • Установить торцевую насадку 80.99612-0024 (9) на редуктор гаечного ключа (1) и закрепить с помощью соединительного штифта 06.22729-0006 (8) и уплотнительного кольца круглого сечения 06.56331-3274 (7).
    • Вставить насадки торцевого ключа 80.99603-0327 (6) в крепление 80.99606-0553 (5) и торцевую насадку (9).

    4. Установить специальный инструмент (2) на крепежные болты (1).

    5. Специальным приспособлением (2) отвернуть болты (1)

    6. Отвернуть болты (3) и снять фланец (2) колеса заднего поддерживающего моста с тормозного диска (1).

    Монтаж колесного фланца

    1. Установить фланец колеса и выровнять относительно отверстия тормозного диска.

    3. От руки наживить новые болты.

    4. Установить собранное специальное приспособление (2) на болты (1).

    Примечание
    Следить за тем, чтобы передаточное отношение редуктора составляло i = 1 : 3,5.

    5. Затянуть болты (1) моментом 390 Н · м.

    Демонтаж и монтаж опорного блока ступицы

    1. Поворотная цапфа.
    2. Опорный блок ступицы.
    3. Упорная шайба.
    4. Шлицевая гайка.

    Внимание
    Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

    Примечание
    Наличие борозд и неровностей на опорном блоке ступицы и на участке гнезда подшипника не допускается.

    Опорный блок ступицы, сальник и импульсный ротор ABS заключены в кожухи. Если один из этих узлов поврежден, то замене подлежит весь опорный блок ступицы.

    Следующие процедуры описаны на примере управляемого поддерживающего моста NOL-08-21. Процедуры для прочих версий задних поддерживающих мостов (в том числе неуправляемых) аналогичны.

    Демонтаж опорного блока ступицы

    1. Поднять автомобиль и установить на опорные стойки.

    2. Снять соответствующее колесо с автомобиля.

    3. Отвернуть болты (2) и снять щиток (1).

    4. Установить индикатор часового типа (5) на держатель (4).

    5. Установить магнитное основание (3) держателя индикатора часового типа (4) на тормозной диск (2).

    6. Установить щуп индикатора часового типа сбоку на поворотную цапфу (1) и обнулить индикатор часового типа.

    7. Измерить осевой зазор опорного блока ступицы, перемещая тормозной диск (2) вперед-назад. Наличие осевого зазора на опорном блоке ступицы не допускается.

    8. Демонтировать фланец колеса.

    9. Снять тормозной механизм.

    10. Установить специальный ключ 80.99603-0253 (3) на шлицевую гайку.

    11. Закрепить фланец 80.99606-0465 (2) крепежными болтами (6) на опорном блоке ступицы.

    12. Установить редуктор гаечного ключа 83.09195-6001 (4) на фланец (2) и закрепить гайками (1).

    13. Установить контропору 80.99622-5003 (5) с креплением 80.99622-5002 на редуктор гаечного ключа (4).

    14. Придерживая опорный блок ступицы с помощью котропоры (2), ослабить шлицевую гайку с помощью редуктора (1).

    15. Демонтировать специальный инструмент.

    16. Отвернуть шлицевую гайку (2) и снять упорную шайбу (1).

    17. Вставить упор 80.99601-0193 (1) в поршневой цилиндр 80.99601-6014 (3).

    18. Вкрутить две резьбовые штанги 80.99601-0194 (4) в съемный фланец 80.99601-0195 (2).

    19. Вставить поршневой цилиндр (3) в съемный фланец (2).

    20. Установить траверсу 80.99601-0196 (5) на резьбовые штанги (4) и зафиксировать с помощью гаек с буртиком 06.11116-0107 (6).

    21. Снять опорный блок ступицы одним из приведенных ниже способов:

    А) Гидравлический демонтаж опорного блока ступицы:

    • Закрепить гидравлический съемник (2) крепежными болтами (1) на опорном блоке ступицы.

    Внимание
    Установку и снятие гидравлического съемника производить с помощью подъемного оборудования. Опасность травмирования вследствие большого веса детали!

    • Закручивать гайки с буртиком до тех пор, пока упор не будет прилегать к поворотной цапфе.
    • Подсоединить гидравлический насос 80.99620-6008 (3) к поршневому цилиндру.
    • С помощью гидравлического съемника снять опорный блок ступицы.

    В) Механический демонтаж опорного блока ступицы:

    • Установить съемный фланец 80.99606-0464 (1) на опорном блоке ступицы.
    • Вкрутить резьбовую втулку 80.99606-0251 (2) в съемный фланец (1).
    • Вкрутить съемную крышку 80.99606-0238 (3) с ходовым винтом 80.99606-0240 (4) в резьбовую втулку (2).
    • Вращая ходовой винт (4), демонтировать опорный блок ступицы.

    Монтаж опорного блока ступицы

    1. Навинтить адаптер 80.99606-0463 (2) на поворотную цапфу (1).

    2. Смазать опорную поверхность подшипника опорного блока (2) ступицы тонким слоем смазочной высокотемпературной пасты Molykote D.

    3. Установить опорный блок (2) ступицы через адаптер на поворотную цапфу.

    4. Закрепить съемный фланец 80.99606-0464 (3) крепежными болтами (4) на опорном блоке (2) ступицы.

    5. Вкрутить резьбовую втулку 80.99606-0251 (1) в съемный фланец 80.99606-0464 (3).

    6. Вкрутить стяжную крышку 80.99606-0239 (7) в резьбовую втулку (1).

    7. С помощью ходовой гайки 80.99606-0241 (6) вкрутить ходовой винт 80.99606-0240 (5) в адаптер.

    8. Насадить опорный блок (2) ступицы до прилегания к поворотной цапфе.

    9. Снять специальный инструмент.

    10. Надеть упорную шайбу (1) и закрутить новую шлицевую гайку (2).

    11. Установить ключ для шлицевых гаек 80.99603-0253 (1) на шлицевую гайку.

    12. Закрепить фланец 80.99606-0465 (2) болтами (3) на опорном блоке ступицы.

    13. Установить редуктор гаечного ключа 83.09195-6001 (4) на фланец (2).

    14. Установить контропору 80.99622-5003 (5) на редуктор гаечного ключа (4).

    Внимание
    Во время затяжки шлицевой гайки повернуть опорный блок ступицы на два-три оборота для предотвращения перекоса опорного блока ступицы.

    Примечание
    Следить за тем, чтобы передаточное отношение редуктора гаечного ключа составляло i = 1:8.

    15. Упереть контропору (2) и затянуть шлицевую гайку с помощью редуктора гаечного ключа (1) моментом 740 Н · м.

    16. Демонтировать специальный инструмент.

    17. Установить тормозной механизм.

    18. Установить фланец колеса.

    19. Установить щиток (1) и затянуть новые крепежные болты (2) с помощью торцевой насадки 80.99603-0327 моментом 390 Н · м.

    Поворотная цапфа управляемого заднего поддерживающего моста (NOL)

    Демонтаж и монтаж поворотной цапфы управляемого заднего поддерживающего моста (NOL)

    1. Балка моста.
    2. Крепежные болты.
    3. Крепежные болты.
    4. Рычаг рулевой трапеции.
    5. Верхний колпачок.
    6. Стопорное кольцо.
    7. Верхняя запорная шайба.
    8. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
    9. Шкворень поворотной цапфы.
    10. Поворотная цапфа.
    11. Рулевая сошка.
    12. Нижний колпачок.
    13. Стопорное кольцо.
    14. Нижняя запорная шайба.
    15. Уплотнительное кольцо круглого сечения.

    Внимание
    Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

    Демонтаж поворотной цапфы

    1. Поднять автомобиль и установить на опорные стойки.

    2. Снять соответствующее колесо с автомобиля.

    3. Снять фланец колеса.

    4. Снять тормозной механизм.

    5. Пометить установочное положение рулевой сошки (3).

    6. Снять рулевую тягу с рулевой сошки (3).

    7. С помощью насадки торцевого ключа 80.99603-6017 (1) отвернуть крепежные болты (2) и снять рулевую сошку (3) с поворотной цапфы.

    8. Пометить установочное положение рычага (3) поперечной рулевой тяги.

    9. С помощью насадки торцевого ключа 80.99603-6017 (1) отвернуть крепежные болты (2) и снять рычаг (3) поперечной рулевой тяги с поворотной цапфы.

    10. Отвести в сторону и зафиксировать рычаг (3) вместе с поперечной рулевой тягой.

    11. Открыть зажимные клещи 80.99625-6001 (2) и установить над монтажной кромкой гильзы (1) игольчатого подшипника.

    12. Зажать и зафиксировать зажимные клещи (2).

    13. Извлечь гильзу (1) игольчатого подшипника вниз.

    14. Удалить колпачок (1), извлечь стопорное кольцо (2) и снять запорную шайбу (3) с уплотнительным кольцом круглого сечения (4) сверху поворотного шкворня.

    15. Удалить колпачок (1), извлечь стопорное кольцо (4) и снять запорную шайбу (3) с уплотнительным кольцом круглого сечения (2).

    16. Закрыть стопоры (2) и (7) выпрессовочного стенда.

    Выпрессовочный стенд 80.99606-6079:

    1. Гидравлический цилиндр.
    2. Стопор для регулировки наклона.
    3. Установочный болт для запрессовочной втулки.
    4. Точка поворота выпрессовочного стенда.
    5. Стопор для поворотного устройства.
    6. Регулировка по высоте.
    7. Стопор для регулировки наклона.

    Внимание
    Перед поворотом гидравлического пресса необходимо закрыть стопор. Опасность травмы!

    17. Повернуть гидравлический цилиндр (1) через точку поворота (4) вниз и освободить стопоры (2) и (7).

    18. Вставить запрессовочную втулку 80.99604-0228 (3) в контропору (2) и закрепить установочным болтом.

    19. Вставить оправку для запрессовки 80.99617-0183 (1) в гидравлический цилиндр (4).

    20. Установить выпрессовочный стенд по центру нижнего отверстия поворотной цапфы.

    21. Поместить и натянуть ремень (4) на опорный блок (5) ступицы.

    22. Отрегулировать контропору (1) так, чтобы поворотная цапфа (3) вошла в запрессовочную втулку (2).

    23. Подсоединить ножной гидравлический насос 80.99620-6008 (3) к гидравлическому цилиндру (1).

    24. Выпрессовать шкворень (2) поворотной цапфы через запрессовочную втулку 80.99604-0228 вниз.

    25. Установить центрирующий сердечник (3) со стороны магнита на шкворень (2) поворотной цапфы.

    26. Извлечь шкворень (2) поворотной цапфы из выпрессовочного стенда.

    27. Установить гидравлический цилиндр (1) с помощью ножного гидравлического насоса в исходное положение.

    28. Снять выпрессовочное приспособление (4) с поворотной цапфой (2) с несущей балки (3).

    29. Ослабить натяжной ремень.

    30. Снять поворотную цапфу (2) с выпрессовочного приспособления (4).

    31. Извлечь оправку для запрессовки (1) из гидравлического цилиндра.

    32. Проверить поворотную цапфу (1) на предмет повреждений, если необходимо, заменить поворотную цапфу (1).

    33. В случае замены поворотной цапфы (1) выполнить переналадку ограничителя поворота (2) управляемых колес и затянуть контргайку (3) моментом 190 Н · м.

    34. По окончании ремонта проверить механические и гидравлические характеристики ограничителя поворота управляемых колес и, если необходимо, отрегулировать (см. главу 20 «Рулевое управление»).

    Монтаж поворотной цапфы

    1. Измерить размер А между верхним уплотнительным кольцом и гильзой игольчатого подшипника/упорным подшипником скольжения (1).

    2. Измерить размер В несущей балки моста (4).

    3. Определить размер S (толщина компенсационных шайб) как разность (А-В).

    4. Вставить соответствующую компенсационную шайбу (2), чтобы осевой зазор поворотной цапфы (3) не превышал 0,2 мм.

    5. Установить поворотную цапфу (3) на гидравлический цилиндр (1).

    6. Поместить и натянуть ремень на опорный блок (2) ступицы.

    7. Поместить выпрессовочный стенд с поворотной цапфой (3) над несущей балкой (4) в монтажное положение.

    8. Вставить центрирующий сердечник 80.99617-0196 (5) сверху и отцентрировать поворотную цапфу (3) по отношению к несущей балке (4).

    9. Извлечь центрирующий сердечник (5).

    10. С помощью центрирующего сердечника 80.99617-0197 (5) установить шкворень (3) до упора в поворотную цапфу (4).

    Примечание
    Шкворень поворотной цапфы вставляют в цапфу сверху вниз стороной диаметром Ø 52,0 мм.

    11. Снять центрирующий сердечник (5).

    12. Ослабить натяжной ремень (1) и снять запрессовочный стенд (2) с несущей балки.

    13. Закрыть стопоры (1) и (6) запрессовочного стенда.

    1. Стопор для регулировки наклона.
    2. Гидравлический цилиндр.
    3. Точка поворота выпрессовочного стенда.
    4. Стопор для поворотного устройства.
    5. Регулировка по высоте.
    6. Стопор для регулировки наклона.

    Внимание
    Закрыть стопоры перед поворотом запрессовочного стенда, в противном случае существует риск получения травмы.

    14. Повернуть гидравлический цилиндр (2) через точку поворота (3) вверх.

    15. Освободить стопоры (1) и (6).

    16. Установить запрессовочный стенд по центру нижнего отверстия поворотной цапфы.

    17. Выровнять запрессовочный стенд так, чтобы поворотная цапфа вошла в запрессовочную втулку 80.99604-0228 (2).

    18. Натянуть натяжной ремень.

    19. Вставить запрессовочную оправку 80.99617-0179 (1) в гидравлический цилиндр.

    20. Запрессовать до упора шкворень (3) поворотной цапфы.

    21. Снять запрессовочный стенд с несущей балки.

    22. Вставить уплотнительное кольцо круглого сечения (1), запорную шайбу (2) и стопорное кольцо (3).

    23. Заправить смазку DEA Renolit-LX-OTP2 в поворотную цапфу через смазочный штуцер запорной шайбы (2).

    24. С помощью запрессовочной оправки 80.99617-0195 (2) запрессовать новый колпачок (1) в отверстие поворотной цапфы.

    25. Вставить уплотнительное кольцо круглого сечения (3), запорную шайбу (2) и стопорное кольцо (1).

    26. Заправить смазку DEA Renolit-LX-OTP2 в поворотную цапфу через смазочный штуцер запорной шайбы (2).

    27. С помощью запрессовочной оправки 80.99617-0195 (1) запрессовать новый запорный колпачок (2) в отверстие поворотной цапфы.

    28. Установить рычаг (3) поперечной рулевой тяги согласно меткам на поворотной цапфе.

    29. Вкрутить новые крепежные болты (2) и с помощью торцевой насадки 80.99603-6017 (1) затянуть моментом 680 Н · м.

    30. Установить рычаг (3) поворотной цапфы согласно нанесенным меткам.

    31. Вкрутить новые крепежные болты (2) и затянуть с помощью торцевой насадки 80.99603-6017 (1) моментом 680 Н · м.

    32. Установить рулевую тягу на рычаг (3) поворотной цапфы.

    Рукав заднего поддерживающего моста (NO)

    Демонтаж и монтаж рукава заднего поддерживающего моста (NO)

    1. Рукав моста.
    2. Несущая балка.
    3. Крепежный болт.

    Внимание
    Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

    Демонтаж рукава моста

    1. Поднять автомобиль и установить на опорные стойки.

    2. Снять соответствующее колесо с автомобиля.

    3. Снять фланец колеса.

    4. Снять опорный блок ступицы.

    5. Снять колесный тормозной механизм.

    6. С помощью торцевой насадки 80.99603-0327 отвернуть болты (1) и снять рукав (2) моста с несущей балки (3).

    7. Очистить контактные поверхности.

    Монтаж рукава моста

    1. Установить рукав (2) моста на несущую балку (3).

    2. Наживить новые крепежные болты (1) и с помощью торцевой насадки затянуть моментом 390 Н · м.

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    Демонтаж и монтаж опорного блока ступицы

    1. Поворотная цапфа.
    2. Опорный блок ступицы.
    3. Упорная шайба.
    4. Шлицевая гайка.

    Внимание
    Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

    Примечание
    Наличие борозд и неровностей на опорном блоке ступицы и на участке гнезда подшипника не допускается.

    Опорный блок ступицы, сальник и импульсный ротор ABS заключены в кожухи. Если один из этих узлов поврежден, то замене подлежит весь опорный блок ступицы.

    Следующие процедуры описаны на примере управляемого поддерживающего моста NOL-08-21. Процедуры для прочих версий задних поддерживающих мостов (в том числе неуправляемых) аналогичны.

    Демонтаж опорного блока ступицы

    1. Поднять автомобиль и установить на опорные стойки.

    2. Снять соответствующее колесо с автомобиля.

    3. Отвернуть болты (2) и снять щиток (1).

    4. Установить индикатор часового типа (5) на держатель (4).

    5. Установить магнитное основание (3) держателя индикатора часового типа (4) на тормозной диск (2).

    6. Установить щуп индикатора часового типа сбоку на поворотную цапфу (1) и обнулить индикатор часового типа.

    7. Измерить осевой зазор опорного блока ступицы, перемещая тормозной диск (2) вперед-назад. Наличие осевого зазора на опорном блоке ступицы не допускается.

    8. Демонтировать фланец колеса.

    9. Снять тормозной механизм.

    10. Установить специальный ключ 80.99603-0253 (3) на шлицевую гайку.

    11. Закрепить фланец 80.99606-0465 (2) крепежными болтами (6) на опорном блоке ступицы.

    12. Установить редуктор гаечного ключа 83.09195-6001 (4) на фланец (2) и закрепить гайками (1).

    13. Установить контропору 80.99622-5003 (5) с креплением 80.99622-5002 на редуктор гаечного ключа (4).

    14. Придерживая опорный блок ступицы с помощью котропоры (2), ослабить шлицевую гайку с помощью редуктора (1).

    15. Демонтировать специальный инструмент.

    16. Отвернуть шлицевую гайку (2) и снять упорную шайбу (1).

    17. Вставить упор 80.99601-0193 (1) в поршневой цилиндр 80.99601-6014 (3).

    18. Вкрутить две резьбовые штанги 80.99601-0194 (4) в съемный фланец 80.99601-0195 (2).

    19. Вставить поршневой цилиндр (3) в съемный фланец (2).

    20. Установить траверсу 80.99601-0196 (5) на резьбовые штанги (4) и зафиксировать с помощью гаек с буртиком 06.11116-0107 (6).

    21. Снять опорный блок ступицы одним из приведенных ниже способов:

    А) Гидравлический демонтаж опорного блока ступицы:

    • Закрепить гидравлический съемник (2) крепежными болтами (1) на опорном блоке ступицы.

    Внимание
    Установку и снятие гидравлического съемника производить с помощью подъемного оборудования. Опасность травмирования вследствие большого веса детали!

    • Закручивать гайки с буртиком до тех пор, пока упор не будет прилегать к поворотной цапфе.
    • Подсоединить гидравлический насос 80.99620-6008 (3) к поршневому цилиндру.
    • С помощью гидравлического съемника снять опорный блок ступицы.

    В) Механический демонтаж опорного блока ступицы:

    • Установить съемный фланец 80.99606-0464 (1) на опорном блоке ступицы.
    • Вкрутить резьбовую втулку 80.99606-0251 (2) в съемный фланец (1).
    • Вкрутить съемную крышку 80.99606-0238 (3) с ходовым винтом 80.99606-0240 (4) в резьбовую втулку (2).
    • Вращая ходовой винт (4), демонтировать опорный блок ступицы.

    Монтаж опорного блока ступицы

    1. Навинтить адаптер 80.99606-0463 (2) на поворотную цапфу (1).

    2. Смазать опорную поверхность подшипника опорного блока (2) ступицы тонким слоем смазочной высокотемпературной пасты Molykote D.

    3. Установить опорный блок (2) ступицы через адаптер на поворотную цапфу.

    4. Закрепить съемный фланец 80.99606-0464 (3) крепежными болтами (4) на опорном блоке (2) ступицы.

    5. Вкрутить резьбовую втулку 80.99606-0251 (1) в съемный фланец 80.99606-0464 (3).

    6. Вкрутить стяжную крышку 80.99606-0239 (7) в резьбовую втулку (1).

    7. С помощью ходовой гайки 80.99606-0241 (6) вкрутить ходовой винт 80.99606-0240 (5) в адаптер.

    8. Насадить опорный блок (2) ступицы до прилегания к поворотной цапфе.

    9. Снять специальный инструмент.

    10. Надеть упорную шайбу (1) и закрутить новую шлицевую гайку (2).

    11. Установить ключ для шлицевых гаек 80.99603-0253 (1) на шлицевую гайку.

    12. Закрепить фланец 80.99606-0465 (2) болтами (3) на опорном блоке ступицы.

    13. Установить редуктор гаечного ключа 83.09195-6001 (4) на фланец (2).

    14. Установить контропору 80.99622-5003 (5) на редуктор гаечного ключа (4).

    Внимание
    Во время затяжки шлицевой гайки повернуть опорный блок ступицы на два-три оборота для предотвращения перекоса опорного блока ступицы.

    Примечание
    Следить за тем, чтобы передаточное отношение редуктора гаечного ключа составляло i = 1:8.

    15. Упереть контропору (2) и затянуть шлицевую гайку с помощью редуктора гаечного ключа (1) моментом 740 Н · м.

    16. Демонтировать специальный инструмент.

    17. Установить тормозной механизм.

    18. Установить фланец колеса.

    19. Установить щиток (1) и затянуть новые крепежные болты (2) с помощью торцевой насадки 80.99603-0327 моментом 390 Н · м.

    Поворотная цапфа управляемого заднего поддерживающего моста (NOL)

    Демонтаж и монтаж поворотной цапфы управляемого заднего поддерживающего моста (NOL)

    1. Балка моста.
    2. Крепежные болты.
    3. Крепежные болты.
    4. Рычаг рулевой трапеции.
    5. Верхний колпачок.
    6. Стопорное кольцо.
    7. Верхняя запорная шайба.
    8. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
    9. Шкворень поворотной цапфы.
    10. Поворотная цапфа.
    11. Рулевая сошка.
    12. Нижний колпачок.
    13. Стопорное кольцо.
    14. Нижняя запорная шайба.
    15. Уплотнительное кольцо круглого сечения.

    Внимание
    Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

    Демонтаж поворотной цапфы

    1. Поднять автомобиль и установить на опорные стойки.

    2. Снять соответствующее колесо с автомобиля.

    3. Снять фланец колеса.

    4. Снять тормозной механизм.

    5. Пометить установочное положение рулевой сошки (3).

    6. Снять рулевую тягу с рулевой сошки (3).

    7. С помощью насадки торцевого ключа 80.99603-6017 (1) отвернуть крепежные болты (2) и снять рулевую сошку (3) с поворотной цапфы.

    8. Пометить установочное положение рычага (3) поперечной рулевой тяги.

    9. С помощью насадки торцевого ключа 80.99603-6017 (1) отвернуть крепежные болты (2) и снять рычаг (3) поперечной рулевой тяги с поворотной цапфы.

    10. Отвести в сторону и зафиксировать рычаг (3) вместе с поперечной рулевой тягой.

    11. Открыть зажимные клещи 80.99625-6001 (2) и установить над монтажной кромкой гильзы (1) игольчатого подшипника.

    12. Зажать и зафиксировать зажимные клещи (2).

    13. Извлечь гильзу (1) игольчатого подшипника вниз.

    14. Удалить колпачок (1), извлечь стопорное кольцо (2) и снять запорную шайбу (3) с уплотнительным кольцом круглого сечения (4) сверху поворотного шкворня.

    15. Удалить колпачок (1), извлечь стопорное кольцо (4) и снять запорную шайбу (3) с уплотнительным кольцом круглого сечения (2).

    16. Закрыть стопоры (2) и (7) выпрессовочного стенда.

    Выпрессовочный стенд 80.99606-6079:

    1. Гидравлический цилиндр.
    2. Стопор для регулировки наклона.
    3. Установочный болт для запрессовочной втулки.
    4. Точка поворота выпрессовочного стенда.
    5. Стопор для поворотного устройства.
    6. Регулировка по высоте.
    7. Стопор для регулировки наклона.

    Внимание
    Перед поворотом гидравлического пресса необходимо закрыть стопор. Опасность травмы!

    17. Повернуть гидравлический цилиндр (1) через точку поворота (4) вниз и освободить стопоры (2) и (7).

    18. Вставить запрессовочную втулку 80.99604-0228 (3) в контропору (2) и закрепить установочным болтом.

    19. Вставить оправку для запрессовки 80.99617-0183 (1) в гидравлический цилиндр (4).

    20. Установить выпрессовочный стенд по центру нижнего отверстия поворотной цапфы.

    21. Поместить и натянуть ремень (4) на опорный блок (5) ступицы.

    22. Отрегулировать контропору (1) так, чтобы поворотная цапфа (3) вошла в запрессовочную втулку (2).

    23. Подсоединить ножной гидравлический насос 80.99620-6008 (3) к гидравлическому цилиндру (1).

    24. Выпрессовать шкворень (2) поворотной цапфы через запрессовочную втулку 80.99604-0228 вниз.

    25. Установить центрирующий сердечник (3) со стороны магнита на шкворень (2) поворотной цапфы.

    26. Извлечь шкворень (2) поворотной цапфы из выпрессовочного стенда.

    27. Установить гидравлический цилиндр (1) с помощью ножного гидравлического насоса в исходное положение.

    28. Снять выпрессовочное приспособление (4) с поворотной цапфой (2) с несущей балки (3).

    29. Ослабить натяжной ремень.

    30. Снять поворотную цапфу (2) с выпрессовочного приспособления (4).

    31. Извлечь оправку для запрессовки (1) из гидравлического цилиндра.

    32. Проверить поворотную цапфу (1) на предмет повреждений, если необходимо, заменить поворотную цапфу (1).

    33. В случае замены поворотной цапфы (1) выполнить переналадку ограничителя поворота (2) управляемых колес и затянуть контргайку (3) моментом 190 Н · м.

    34. По окончании ремонта проверить механические и гидравлические характеристики ограничителя поворота управляемых колес и, если необходимо, отрегулировать (см. главу 20 «Рулевое управление»).

    Монтаж поворотной цапфы

    1. Измерить размер А между верхним уплотнительным кольцом и гильзой игольчатого подшипника/упорным подшипником скольжения (1).

    2. Измерить размер В несущей балки моста (4).

    3. Определить размер S (толщина компенсационных шайб) как разность (А-В).

    4. Вставить соответствующую компенсационную шайбу (2), чтобы осевой зазор поворотной цапфы (3) не превышал 0,2 мм.

    5. Установить поворотную цапфу (3) на гидравлический цилиндр (1).

    6. Поместить и натянуть ремень на опорный блок (2) ступицы.

    7. Поместить выпрессовочный стенд с поворотной цапфой (3) над несущей балкой (4) в монтажное положение.

    8. Вставить центрирующий сердечник 80.99617-0196 (5) сверху и отцентрировать поворотную цапфу (3) по отношению к несущей балке (4).

    9. Извлечь центрирующий сердечник (5).

    10. С помощью центрирующего сердечника 80.99617-0197 (5) установить шкворень (3) до упора в поворотную цапфу (4).

    Примечание
    Шкворень поворотной цапфы вставляют в цапфу сверху вниз стороной диаметром Ø 52,0 мм.

    11. Снять центрирующий сердечник (5).

    12. Ослабить натяжной ремень (1) и снять запрессовочный стенд (2) с несущей балки.

    13. Закрыть стопоры (1) и (6) запрессовочного стенда.

    1. Стопор для регулировки наклона.
    2. Гидравлический цилиндр.
    3. Точка поворота выпрессовочного стенда.
    4. Стопор для поворотного устройства.
    5. Регулировка по высоте.
    6. Стопор для регулировки наклона.

    Внимание
    Закрыть стопоры перед поворотом запрессовочного стенда, в противном случае существует риск получения травмы.

    14. Повернуть гидравлический цилиндр (2) через точку поворота (3) вверх.

    15. Освободить стопоры (1) и (6).

    16. Установить запрессовочный стенд по центру нижнего отверстия поворотной цапфы.

    17. Выровнять запрессовочный стенд так, чтобы поворотная цапфа вошла в запрессовочную втулку 80.99604-0228 (2).

    18. Натянуть натяжной ремень.

    19. Вставить запрессовочную оправку 80.99617-0179 (1) в гидравлический цилиндр.

    20. Запрессовать до упора шкворень (3) поворотной цапфы.

    21. Снять запрессовочный стенд с несущей балки.

    22. Вставить уплотнительное кольцо круглого сечения (1), запорную шайбу (2) и стопорное кольцо (3).

    23. Заправить смазку DEA Renolit-LX-OTP2 в поворотную цапфу через смазочный штуцер запорной шайбы (2).

    24. С помощью запрессовочной оправки 80.99617-0195 (2) запрессовать новый колпачок (1) в отверстие поворотной цапфы.

    25. Вставить уплотнительное кольцо круглого сечения (3), запорную шайбу (2) и стопорное кольцо (1).

    26. Заправить смазку DEA Renolit-LX-OTP2 в поворотную цапфу через смазочный штуцер запорной шайбы (2).

    27. С помощью запрессовочной оправки 80.99617-0195 (1) запрессовать новый запорный колпачок (2) в отверстие поворотной цапфы.

    28. Установить рычаг (3) поперечной рулевой тяги согласно меткам на поворотной цапфе.

    29. Вкрутить новые крепежные болты (2) и с помощью торцевой насадки 80.99603-6017 (1) затянуть моментом 680 Н · м.

    30. Установить рычаг (3) поворотной цапфы согласно нанесенным меткам.

    31. Вкрутить новые крепежные болты (2) и затянуть с помощью торцевой насадки 80.99603-6017 (1) моментом 680 Н · м.

    32. Установить рулевую тягу на рычаг (3) поворотной цапфы.

    Рукав заднего поддерживающего моста (NO)

    Демонтаж и монтаж рукава заднего поддерживающего моста (NO)

    1. Рукав моста.
    2. Несущая балка.
    3. Крепежный болт.

    Внимание
    Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

    Демонтаж рукава моста

    1. Поднять автомобиль и установить на опорные стойки.

    2. Снять соответствующее колесо с автомобиля.

    3. Снять фланец колеса.

    4. Снять опорный блок ступицы.

    5. Снять колесный тормозной механизм.

    6. С помощью торцевой насадки 80.99603-0327 отвернуть болты (1) и снять рукав (2) моста с несущей балки (3).

    7. Очистить контактные поверхности.

    Монтаж рукава моста

    1. Установить рукав (2) моста на несущую балку (3).

    2. Наживить новые крепежные болты (1) и с помощью торцевой насадки затянуть моментом 390 Н · м.

    Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

    Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

    После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

    При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

    Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

    Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

    Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

    В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Источник

    Читайте также:  Регулировка входной металлической двери со слабым притвором
    Adblock
    detector