Меню

Регулировка редуктора ловато 2 поколения с одним винтом регулировка



Регулировка редуктора ГБО

© Андрей Зелин (ЮМБР)

Для начала разделим все редукторы 2-го (2+) поколения на 3 группы.

  1. Старые «голландцы» выпуска конца 1980-х, начала-середины 1990-х, типа VIALLE. Очень надежные аппараты (ресурс под 200 тыс). В Беларуси их мало и, как правило, уже «мертвые».
  2. Редукторы производства Италии, Польши или Турции. Например, LONGAS, BRC, VOLTRAN. В общем между собой схожи и имеют 2 регулировочных винта.
  3. Редукторы той же Италии или лицензионные с одним регулировочным винтом. Например, LOVATO.

Методика регулировки редукторов с двумя регулировочными винтами

На редукторе регулируется две основных параметра: давление во второй ступени (далее «чувствительность» — это ближе к истине) и количество газа, проходящего через канал холостого хода — винт холостого хода.

Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры.

Исходное положение регулировок:

  • дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа);
  • винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3–5 оборотов;
  • винт чувствительности установлен в среднее положение.

Установка холостого хода

Завести автомобиль на газу. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ, удерживать обороты около 2000 об/мин. Снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет — повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на холостом ходу (ХХ). Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов. Далее понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — где-то 1100–1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора

Понемногу отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0,75–1,25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа». Если отзывается плохо («тупит»), повторить операцию.

Настройка дозатора

На работающем на газу двигателе установить 3000–3500 об/мин, и заворачивать винт дозатора до тех пор пока не будет найден порог изменения в оборотах. Он слышен по звуку работы двигателя. Можно покрутить винт дозатора больше/меньше, чтобы убедиться в этом. Отвернуть винт дозатора на 0,5–0,75 оборота от найденного порога.

Заключительная регулировка

Проводится также в несколько шагов. Резко нажать на привод «газа», затем заворачивая винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Редуктор настроен. Можно спокойно ездить. Единственная проблема, которая может возникнуть — высокий уровень СО. Характерный признак — сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопной на холостом ходу. В этом случае нужно немного завернуть винт ХХ. Для прохождения техосмотра неплохо подъехать на СТО с газоанализатором и проверить уровень СО в выхлопе.

Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом

Единственный винт регулировки — объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор. Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газу (или на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты — 1000–1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.

Отрегулировать дозатор как в предыдущей методике. Можно поджать винт дозатора на 0,5 оборота и поездить. Если машина не начала «тупить», можно поджимать еще по 0,5 оборота. Как только машина начала «тупить» — отворачивать винт до пропадания «тупления». Это будет режим наибольшей экономичности без ущерба двигателю из-за обедненной смеси.

Редуктор LONGAS AIROD

1 — винт чувствительности. У НЕГО ЛЕВАЯ РЕЗЬБА. Поэтому при регулировке не надо забывать об этом. Кстати, там возле него стрелочки есть «+» и «–». 2 — винт холостого хода.

Редуктор VOLTRAN

1 — винт холостого хода. 2 — винт чувствительности

Редуктор TOMASETTO

Сверху — винт холостого хода. Снизу — винт чувствительности

Редуктор BRC AT90E

1 — винт холостого хода. 2 — винт чувствительности. 3 — заглушка (не крутить). 4 — винт для слива конденсата.

© 23 января 2008 года. Автор — Юмбр.

Читайте также:  Чем регулировать ток 12в

По материалам форума. Обсудить статью можно в специальной теме на форуме.

Источник

Регулировка гбо 2 поколения своими руками

Автовладельцы на собственном опыте и бюджете четко ощущают систематическое удорожание топлива. Оказавшись в подобном положении, единственной возможностью сберечь средства можно считать применение газобаллонного оборудования. Особо удачливым автовладельцам удалось поставить его до увеличения стоимости. Они оснастили машины новыми системами и провели настройку ГБО 2 поколения Ловато своими руками. На примере настройки оборудования от этого бренда мы и расскажем обо всех преимуществах такого выбора.

Достоинства

Правильная регулировка ГБО Ловато 2 поколения в инжекторе и карбюраторе может осуществляться своими руками. В сравнении с ГБО нового образца (4 и 5 поколений) редуктор ГБО 2 поколения несколько потерял актуальность. Однако это не указывает на то, что нет смысла его использовать. Отнюдь. Настоящие системы сохранились на почти всех автомобилях. Да и отдельные эксперты советуют ставить именно их. «Виной» тому – выдающиеся качества ГБО 2-го поколения:

  • доступность и проверенное качество системы. Как результат – монтажные работы допускается выполнять собственными силами;
  • фактически полное отсутствие электронной начинки, что кардинально упрощает регулировку;
  • возможность починки отдельных компонентов, не покидая гаража. Выявив неисправность, не обязательно мчаться на СТО. Располагая базисными знаниями, можно своими руками выполнять всю необходимую работу;
  • демократичная цена на оборудование. Закупка и монтаж ГБО классом больше обходится намного дороже. Совсем иначе обстоят дела с газобаллонным оборудованием 2-го поколения. Покупка и дальнейшая настройка газового оборудования на авто 2 поколения в сложившихся обстоятельствах, действительно, выручает.

Как проводится работа?

Каким образом возможна регулировка ГБО 2 поколения своими руками? Фактически ГБО 2-го поколения незначительно отличается от собственного предшественника (ГБО 1-го поколения). Различие исключительно в том, что была внедрена электромеханическая система. За счет ее использования можно координировать силу газового потока.

Говоря о том, как отрегулировать ГБО 2 поколения, важно заметить, что создателям удалось значительно уменьшить нагрузку на мотор (газ сгорает гораздо медленнее), нарастить возможности силового узла (масло сохраняется на поверхности цилиндров), сбавить объем нагара и понизить вред от выхлопов. Кстати, именно описанный в последнюю очередь момент позволяет катализатору прослужить значительно дольше. По надобности, при настройке ГБО 2 поколения Ловато своими руками подвод газа остается на определенном уровне.

Внимание! Эмулятор лямбда зонда является весьма полезным изделием. Он основательно помогает при настройке, но лишь при условии, что находится в исправном состоянии.

Как регулируется работа редуктора?

У газового редуктора Ловато 2 поколения регулировка имеет свои особенности. Вообще газ чувствителен ко многим важным моментам и изменениям в работе системы. Бывает, что газобаллонное оборудование установили, но потом наметился увеличенный расход топлива либо прочие проблемы с мотором. Допустим, автомашина начала медленно заводиться или регулярно глохнуть. В таком случае лучше отрегулировать редуктор.

Что надо для этого сделать? Чтобы ознакомиться с особенностями процесса, можно просмотреть схему существующих выводов и регулирующих компонентов.

Проводят регулировку электроредуктора. У вас в наличии присутствуют регуляторы – давления ХХ (2) и объема газа (2). Надлежит придерживаться такого алгоритма действий:

  • перейдите на бензин, включите машину и разогрейте мотор до 95 градусов;
  • установите обороты на отметке 900-1100 об/мин и отключайте подачу горючего (в данном случае – бензина);
  • устанавливайте начальные позиции регулирующих винтов: дозатор устанавливайте на крайнюю отметку, регулятор ХХ (2) крутите до конца и вслед за этим прокручивайте в точности на 5 оборотов, регулятор 1 прокрутите до конца.

Ставьте ХХ. А именно:

  • переведите управление на газ и включите автомашину. Посредством подсоса выставьте обороты силового узла на отметку в районе 2 тыс.;
  • понемногу верните на место подсос и выкручивайте регулятор ХХ (2). Делайте это, пока не будет обеспечена наибольшая оборотистость мотора. Как это понимать? Вертите винт 2, пока обороты закончат увеличиваться. По достижении указанной цели остановитесь;
  • орудуйте в описанной очередности, пока подсос не будет втоплен до конца;
  • равномерно крутите регулирующий винт (2). Необходимо достигнуть такого состояния, чтобы сумма оборотов стала предположительно той же, что и при работе на бензине. Во время регулировки вы обязаны помнить, что после вращения регулятора реакция на изменения наблюдается не мгновенно, а спустя некоторое время. Значит, делать паузу надо непременно.

Отрегулируйте чувствительность редуктора. Тут все просто. Крутите регулировочный винт (1) вплоть до понижения (повышения) оборотов ХХ (опять-таки не забываем про задержки). Вслед за этим крутите регулятор незначительно назад – на 1,25 об. Дальше попытайтесь как следует надавить на газ. Безупречно, если автомашина незамедлительно отреагирует на ваши действия.

Читайте также:  Регулировка роликов секционных ворот алютех

Однако тут важно не забывать еще вот о чем. В случае, если регулировочный винт «1» был недостаточно хорошо подтянут, то его предпочтительно оставить нетронутым. Помимо прочего, при условии, что вместимость мотора менее 3 л., то описанный винт тоже лучше не трогать.

Настройте дозатор. С этой целью:

  • выставьте количество оборотов на отметке 3500. Соответственно, к процессу предпочтительно привлекать ассистента и попросить его нажимать на газ (подсосом не орудовать). Помощников не нашлось? Надо закрепить трос дроссельной заслонки, пользуясь при этом отверткой;
  • крутите регулировочный винт до появления изменений в оборотах. Провертите винт налево и в правую сторону, дабы убедиться, что все действия были проведены верно;
  • вертите винт, пока обороты растут. Как только вращение перестанет выдавать результат, надо остановиться;
  • отныне вращайте винт на 0,75 об. от предельного показателя.
  • позовите помощника и попросите его нажать на газ. Не забывайте одновременно крутить винт 2 на 1/4 об. Должно появиться ощущение незначительного понижения оборотистости;
  • прокрутите винт чувствительности на половину оборота;
  • настраивайте повторно дозатор.

Замеряйте уровень углекислого газа в выхлопе. Стандартен показатель в районе 0,35 %. Показатели чрезмерно большие? Крутите винт ХХ на редукторе и повышайте нагнетание воздуха (для этого применяют особый винт на карбюраторе). Если наблюдаются пониженные обороты, действия должны предприниматься противоположные.

При наличии возможности, чтобы правильно настроить и отрегулировать ГБО 2-го поколения, применяйте эмулятор лямбда зонда. Он позволяет увидеть, до какой степени точно проделаны работы. В тот же момент можно осуществлять требующиеся по ходу дела корректировки.

Упрощенный способ, применяемый при ремонте ГБО 2 поколения своими руками (бренд Ловато), – основы настройки (болт чувствительности в комбинации с болтом жадности):

  1. Болт чувствительности мембраны всецело вкручивают до незначительного упора.
  2. Дальше выкручивают болт чувствительности на 5 витков от скрученного положения.
  3. Болт жадности (основной камеры) на шланге вкручен, в свою очередь, до незначительного упора.
  4. После этого выкручивают болт жадности на 3 витка от скрученного положения.

Итоги

Регулирование газобаллонного оборудования своими силами – работа на полчаса. Да и замена газового фильтра на ГБО 2 поколения Ловато тоже не является источником трудностей. Крайне важно в данном вопросе сохранять внимание и сосредоточенность, избегать спешки и в точности следовать практическому руководству.

Источник

Газовый редуктор Ловато: классика ГБО

Одним из важнейших элементом газобаллонного оборудования является редуктор, который призван следить за снижением уровня давления газа.

Газовый редуктор Ловато имеет преимущество перед своими аналогами в том, что он наиболее практичный в эксплуатации и простой по конструкции.

Многие компании по выпуску комплектующих ГБО стремятся достичь такого же уровня качества, как Ловато.

Обзор моделей редукторов Ловато

Lovato — старейшая компания, специализирующая на выпуске ГБО. Это семейная итальянская фирма, которая взяла на вооружение принцип «бережливого производства», когда каждая деталь делается с минимумом потерь, с высочайшим качеством и исключает появление брака. Именно поэтому цена на редуктор ГБО Ловато может быть ниже аналогов, но выше по качественным характеристикам. Разъемы диагностического кабеля к ГБО Ловато являются универсальными, ремкомплекты газового редуктора Ловато можно приобрести в любом городе.

Модельный ряд редукторов данной фирмы представлен следующей продукцией для двигателей с инжекторами и карбюраторами, для разных температурных режимов.

Современные редукторы для пропановых ГБО

Современные редукторы для пропановых ГБО от Ловато — по компактности и надежности практически нет аналогов. Устройства находятся в ряду самых востребованных:

  1. Lpg/gpl редуктор Lovato rgj-2L. ставят на авто с 4-мя цилиндрами, для пропановых систем. Подключают в газобаллонные комплекты четвёртого поколения, и даже в системы 5-й генерации. Обладает наилучшими по своему классу характеристиками по стабильному уровню давления газового топлива. Это один из видов одноступенчатого прибора. Редуктор ГБО 4 поколения Lovato оснащён электромагнитным клапаном и устройством для очищения газовой смеси при пониженной температуре. Встроен температурный датчик RGJ 421053. По габаритам очень компактный. Замена ремкомплекта не составит труда.
  2. Lovato Easy Fast RGJ uhp сделан специально для мощных 6-8 цилиндровых авто. Конструкторы позаботились о том, чтобы использовать его в условиях холодных зим. Упор в конструкции прибора Lovato Easy фаст RGJ hp сделан на мощностные характеристики и хороший теплообмен. Оснащён электромагнитным клапаном и большим газовым фильтром. По габаритам также достаточно массивный. Дорабатывать ничего не требуется, справляется со своими функциями самостоятельно.
  3. Lovato RGJ-rgj-2l DD великолепно работает зимой, при плохом качестве газа, предназначен для моторов до 100 квт. Автомобильный редуктор одноступенчатой конструкции, имеет двойную мембрану (собственная разработка Lovato) для систем с последовательным впрыском пропан-бутановой смеси. Имеет электромагнитный клапан и увеличенный фильтр.

На заметку! Сливать конденсат из редуктора Ловато 4-го поколения не требуется. Конструкцией слив не предусмотрен, весь конденсат по задумке разработчиков идёт в камеру сгорания на переработку.

Для метановых ГБО

Продукция Ловато для метановых ГБО производится строго в соответствии с европейскими нормами и Российским Техническим регламентом:

Читайте также:  Как регулировать напряжение кренки

  1. Редуктор RMJ с двухступенчатой схемой для подключения в моторы с последовательным впрыском метана. Между первым и вторым барьером понижения давления имеется электронный клапан, а также входной фильтр. Давление метана выравнивается посредством декомпрессии двигателя.
  2. Lovato RMJ-3.2S — для метановых ГБО и двигателей с последовательным впрыском. Имеет электрический запорный клапан с фильтром, а также манометром, показывающим, сколько метана осталось в баллоне. Автоматически выравнивает давление газа.

На заметку! Приборы для выравнивания давления газа от Ловато обеспечивают плавную работу двигателя за счёт высокой точности настроек и усиленного контроля качества на каждом этапе сборки продукции.

Электронные редукторы Lovato 2-го поколения

Особой востребованностью у российских автовладельцев пользуются редукторы Ловато 2-го поколения. Это надёжные устройства, которые могут прослужить без переборки до 2-3 лет. Переборка газового редуктора Ловато, как правило, требуется по причине некачественного топлива. С применением ремкомплекта редуктора Ловато и пары ключей, это возможно выполнить самостоятельно:

  1. Редуктор ГБО 2 поколения Ловато RGV090 считается классическим пропановым двухступенчатым редуктором для карбюраторных двигателей. Основные механизмы — электрический стартер и редукторный винт для регулировки. Давление газового топлива регулируется вакуумом. Проверенный временем надёжный прибор для первой и второй генераций ГБО.
  2. Газовый редуктор Ловато 2 поколения RGE220 предназначен для подключения к карбюраторным и инжекторным автомобилям. Состоит из электромагнитного клапана, регулировочного винта. Высочайшее качество обеспечивает плавный ход авто на газу.
  3. Вакуумный редуктор Ловато RGV140 выбирают для автомашин 190 л. с. с карбюраторами. Вакуумная мембрана не пропускает газ при незапланированной остановке мотора, как реакция на изменение давления во впускном коллекторе.
  4. Lovato RGE090 в корпусе из литого алюминия работает с карбюраторными и инжекторными двигателями мощностью до 122 л.с. Блокировку выхода газовой смеси при аварийной остановке двигателя осуществляют переключателем вида горючего с соответствующей функцией (приобретается отдельно).

Как осуществлять настройку и регулировку

Чтобы правильно отрегулировать редуктор по инструкции своими руками, нужно разбираться в настройках. Устройства для пропановых систем имеют два или один регулятор. Отрегулировать метановый прибор — более сложный процесс. Метановые модификации почти все оснащены одним регулятором.

Описание настройки 2-мя винтами:

  • автомашину заводят с бензина и прогревают пока термодатчик не покажет рабочее значение;
  • дозатор должен быть на максимуме,
  • винт холостого хода закручен до упора, далее отвернуть на 3 об.;
  • винт чувствительности устанавливают в среднем значении на холостом ходу на газовом горючем;
  • снижать количество оборотов вращением винта, при этом настроить такое положение, чтобы машина не заглохла;
  • дойти до значения, где обороты выйдут по максимуму, потом медленно закручивать винт чувствительности;
  • при смене оборотов производится корректировка до максимального значения;
  • добиться, когда винт будет завинчен почти до упора, а авто на холостом ходу показывает значение в 1200 об. в минуту;
  • снижать до значения 1000 об. в минуту.
  • медленно отворачивать винт, до изменений параметров оборотов;
  • повернуть опять назад;
  • сделать перегазовку, мотор при этом должен без проблем чувствовать педаль, иначе операцию повторить.

Затем идёт настройка дозатора:

  • при оборотах 3000 об. в минуту (на газу), проворачивать дозатор, до изменения количества оборотов;
  • вывернуть винт дозатора на 1/2 оборота.
  • резко надавить на педаль газа, заворачивая винт чувствительности до ощущения провала;
  • вывернуть регулятор на пол-оборота;
  • сделать повтор настроек дозатора.

Настройка с 1-им регулировочным винтом:

  • авто должно работать на газовом горючем, на холостом ходу, около 1100 об. в мин.;
  • закручивая винт, снизить обороты и поставить их на 1000 об. в минуту;
  • отрегулировать дозатор, подкрутить его на 1/2 оборота и покататься, как только машина начнёт работать с рывками регулировать винт до состояния плавности.

На заметку! Настройку производят при исправной системе регулировки холостого хода (параметры сопротивления между контактами системы проверяют мультиметром в автосервисах). Расход газового топлива также зависит от корректной работы МАП-сенсора, у Ловато он идёт как правило, в комплекте к ГБО 4-го поколения.

В чем заключается принцип работы ГБО 6 поколения

Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

Источник

Adblock
detector