Меню

Регулировка развала задних колес на бмв е39



Регулировка развала задних колес на бмв е39

Ни в коем случае не допускается устранение изменений в геометрии оси, вызванных аварией, посредством регулировки угла развала колес!

Угол развала и схождения колес взаимосвязаны. Регулировку можно облегчить, если сначала установить угол схождения колес.

Выбивать или выворачивать центрирующий палец разрешается только в том случае, если после регулировки схождения угол развала находится за пределами допуска.

Автомобили с активным рулевым управлением:

— Выставить рулевое колесо.

— Установить суммарный угол поворота с помощью сервисной функции «Пуско-наладка/регулировка активного рулевого управления » на «ноль».

— Установить приспособление 32 4 150 для фиксации механизма активного руля.

Примечание: Если приспособление 32 4 150 невозможно установить, то рулевое колесо необходимо закрепить фиксатором рулевого колеса. Во время регулировке суммарный угол поворота рулевого колеса должен оставаться на «нуле».

После монтажа приспособления 32 4 150 необходимо снова установить на «ноль» суммарный угол поворота.

— Проверить суммарный угол поворота. При необходимости переустановить приспособление 32 4 150 .

Автомобили с обычным рулевым управлением:

При необходимости снять боковой кожух рулевого механизма.

Установить рулевое управление в положение для движения по прямой по меткам на колпачке (1) и рулевом механизме (2).

Выровнять рулевое колесо и закрепить его фиксатором.

Регулировка угла схождения колес:

Очистить резьбу поперечной рулевой тяги.

Ослабить зажимную гайку (2), придерживая наконечник (1) рулевой тяги.

1. Вращая тягу (3), отрегулировать схождение в соответствии с заданным значением.

2. Проверить суммарный угол поворота, при необходимости установить его на «ноль».

3. Проверить угол схождения. При необходимости повторить регулировку.

Затянуть зажимную гайку (2).

Установить хомут (4).

Регулировка угла развала:

Отсоединить разъем (2).

Отсоединить кабель (1) от крышки (3).

Отсоединить кабель (1) от передней амортизационной стойки.

При необходимости удалить насечные заклепки (1).

При необходимости отсоединить крышку чашки амортизатора (2) от передней поперечины.

При необходимости снять защитный колпачок.

Выбить центрирующий палец (1) по направлению вниз.

Сжатым воздухом удалить грязь в зоне верхней опоры амортизационной стойки с нижней стороны колесной ниши.

Ослабить гайку (2) на 1-1,5 оборота.

Вставить приспособление 32 3 190 в отверстие в колесной нише поверх гайки.

Заменить гайки (3). Навернуть новые гайки до их прилегания к контактной поверхности, не затягивая.

1. Вращая гайку (4) на приспособлении 32 3 190 , установить развал в соответствии с заданным значением.

2. Проверить суммарный угол поворота, при необходимости установить его на «ноль».

3. Проверить угол развала. При необходимости повторить регулировку.

Затянуть гайки (3).

Снять приспособление 32 3 190 .

Установить новую гайку (2) и затянуть ее.

Момент затяжки 31 31 1AZ .

По окончании регулировки:

Проверить прямолинейность хода автомобиля. При необходимости повторить регулировку угла схождения.

Источник

Проверка и регулировка углов установки колес БМВ 5 Е39

Проверка и регулировка углов установки колес

Достижение оптимальных ходовых параметров автомобиля и минимального износа шин возможно только при правильном положении колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также неустойчивом движении автомобиль при прямом положении рулевого колеса и плохой управляемости на поворотах необходимо произвести оптическую проверку положения колес.

Проверить углы установки колес без соответствующих оптических приборов невозможно. По этой причине в Руководстве приводится описание только основных положений по проверке углов установки колес.

Значения основных углов установки колес приведены в Спецификациях.

Схождение, развал, угол поперечного наклона оси поворота колеса, угол продольного наклона оси поворота колеса

Схождение колес представляет собой разность расстояний между колесами, измеренных на высоте их осей между краями ободов. Если расстояние впереди меньше чем сзади, то имеет место отрицательное схождение, если наоборот, то положительное схождение. Схождение может составлять 0°5’± 10’ (Е39).
Развал и угол поперечного наклона оси поворота колеса уменьшают передачу толчков при движении автомобиля на рулевое управление и одновременно снижают трение при движение на поворотах.

Развал представляет угол отклонения плоскости колеса от вертикали. Передние колеса таким образом стоят под углом. При отрицательном развале, например, расстояние между колесами в точке их касания дороги больше, чем в верхней точке.

Угол поперечного наклона оси поворота колеса представляет собой угол между осью поворота колеса и вертикалью, проведенной в точке касания колеса, глядя на автомобиль в продольном направлении.

Наличие углов развала и наклона оси поворота колеса приближает точку контакта колеса с дорогой к оси поворота колеса. Благодаря этому уменьшается так называемый радиус ролика рулевой передачи. Чем меньше указанный радиус, тем легче управление автомобилем на повороте. Кроме того, существенно снижается динамическое воздействие на рулевое управление автомобиля.

Угол продольного наклона оси поворота колеса представляет собой угол между осью поворота колеса и вертикалью в точке контакта колеса, глядя на автомобиль сбоку. Продольный угол наклона оси поворота колеса существенно влияет на прямолинейность движения автомобиля. Наличие продольного угла наклона оси поворота колеса обеспечивает возврат управляемых колес в положение прямолинейного движения, в частности, при движении по плохим дорогам и при воздействии бокового ветра.

Условия проверки углов установки колес

a) Передние колеса поставлены прямо
b) Давление воздуха в шинах соответствует заданному
c) Загрузка автомобиля соответствует нормальной:
• 2 х 68 кг спереди,
• 1 х 68 кг сзади в центре,
• 1 х 21 кг в центре багажника,
• топливный бак полностью заправлен

d) Подвески автомобиля сильно прожаты
e) Рулевое управление отрегулировано
f) Зазоры в сопряжении рулевых тяг лежат в пределах допустимых значений
g) Люфты подвески лежат в пределах допустимых значений
h) Высота положения автомобиля соответствует заданной.

Источник

11.7 Установка развала-схождения

11.7. Установка развала-схождения

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25′ (спортивная подвеска 0°10′), задние колеса – 0°25′.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

St – развал
Sp – поперечный наклон шкворня
4 – нижний рычаг подвески
5 – поворотный кулак
6 – верхний рычаг подвески
7 – шарнир кулака
19, 20 – болты с эксцентриком
+/-3 – установочный ход – 3 мм

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

– предписанное давление воздуха в шинах;
– автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;
– предварительно сильно покачать подвеску;
– руль стоит прямо;
– отрегулирован люфт в рычагах подвески;
– отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Источник

BMW X5 BLACK HAMSTER. › Logbook › Правильный сход, развал на bmw!

Всем привет, речь пойдёт о том как я выставил сход развал по рекомендации sciroc, человечка с bmw club, (за что ему отдельное спасибо), который полностью выложил статью об оптимальном сход развале, методом проб и отзывов людей из автоспорта.Статью его прилагаю.Вообщем у меня изначально был сход развал выставленный по программе, ниче не жрало, с резиной все хорошо, ссумарное схождение на передней оси было +0гр29′, ссумарное схождение на задней оси было +0гр21′, затем я поставил по статье перед ссумарное схождение +0гр10′, зад+0гр00, что могу сказать от себя, действительно тачка стала собраннее, руль плотнее, отзывчевее, и что больше всего заметил, что после того как тормозишь машина не пытается куда то слизнуть поворачивая руль, а тормозит ровно, как вкопанная, ну и в рулежке добавила, колею и вовсе не замечаю на r20 разноширах, рис1 развал мой до, рис 2 развал мой после, а так же статья sciroc, текста много но все по делу:

Вот подумал, что много тем про кидает в колее. И нет тем, что НЕ КИДАЕТ в колее.
Почему же? А потому же!
Тот кого не кидает и не пишет и не читает и не интересуется этим… По крайней мере до тех пор, пока не начнет кидать
Так вот я принадлежаЛ к числу тех, кого кидало. Да еще как. Прям аж выбрасывало …, как из пращи из этой колеи. Руль всегда двумя руками держал… И даже поссорился с подругой, потому-что не мог больше гладит её коленку во время езды, и она приревновала меня к рулю… Или к машине…
Тут все говорят, что форум, чтоб помогать опытом… И что-то я не припомню, чтоб кто-то рассказал истинную причину, почему кидает и решение этой проблемы. Но я сейчас уже вижу пачку товарищей, которые с пеной у рта и с уверенностью тепловоза начнут кричать про резину, её размерность, про ширину колеи, в которую не помещаются, про говёность той или иной модели шины и начнут заодно присоветывать разом махнуть всю подвеску и все шины новые поставить.
Так вот. Советы эти в большинстве случаев вредные. Ну не несет советчик никакой ответственности. И спроса нет никакого. И кошелек не его разгружается при ремонтах и шиномонтажах. А ведь владельцы 53 кузовов нищеброды, и лишних дензнаков не хотели бы тратить (Да да, это так).
То что я напишу, относится в полной степени, кстати, и к владельцам е70 и даже F15.
Но вернемся к шинам, которые предлагают заменить. Охотно верю, что при замене шин или смене радиуса колес эта проблема перестаёт беспокоить. НО ВАЖНО то, что колесами выше профилем, или другой резиной проблема только лишь маскируется. Это как прыщ баба может вылечить, а может замазать кремом каким-нить. Только в случае вылечить, прыщ не побеспокоит больше, а в случае замазать, каждый день надо будет намазывать его.
Сменить колеса — замазать прыщь. А вылечить:
Не, будет еще одно лирическое отступление, так сказать. Перед тем, как, таки найти причину кидалова, подвеску я всю отремонтировал до последнего болтика, последнего амортизатора и опоры… Ну, может, только рулевую рейку не поменял. Делал не сразу все, а подходами. Сначала все рычаги. Тупо все и спереди и сзади. Потом резинки подрамника… Потом все амортизаторы с опорами и пружинами (!) в круг… Но чем дальше заходило дело, тем понятней становилось, что ничего не меняется. Чем исправней становилась подвеска, тем сильнее начинало кидать и сильнее руль вырывать из рук.
После ремонта всей подвески стало очевидно, что хорошо, что все новое, но это не решило проблему. Ну не может быть такой никакая БМВ. У меня их было пять и опыт езды только на БМВ десять лет. Ни одну не кидало, а икса кидает…
Короче хватит воды.
Все дело ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В СХОЖДЕНИИ ЗАДНИХ КОЛЕС. Но только его надо сделать правильно. Звучит легко, но именно это, самая сложная часть.
Я несколько раз заезжал на развалы. Просить развальщика сделать нормально нет смысла. Он не в состоянии. Потому-что крутить будет данные, которые есть в справочнике стенда. А эти данные брешат и почему-то на е53 у всех одинаковые. На любую подвеску и на любой мотор и на любую ваще машину там у них похожие цифры!
Вот вам нужные волшебные цифры:
Схождение суммарное переднее: +0 град 10 минут.
Схождение суммарное заднее +0 град 00 минут.
Развал не имеет значения в данном вопросе. Он не должен быть чрезмерным и должен быть симметричным. И вообще, лучше сразу механика просить затянуть к чертям эксцентрики максимум в плюс. Если значения разные по развалу на задней оси получились, то где-то косяк, лучше исправить.
Дальше схождение заднее в ноль, а переднее +10 минут. И ВСЁ!
На любом кузове БМВ поколения e39 e38 e53 e65 e66 e70 e71 e60 f10 f15 f16 и с любым приводом колея становится максимально незаметной. Про другие кузова не утверждаю, но предполагаю, что ситуация аналогичная.
Проблема всех развальщиков (ну может почти всех, я хороших не повстречал еще), даже тех, что у дилера работают, в том, что они надеятся на стенд. А понять не пытаются, что клиентам далеко не всем нужна распечатка со всем зелененьким, а все-таки нужен результат.
Кстати, могу рассказать, как ведет себя машина с такими настройками.
Едет легко, накат отличный. В колее не кидает. Руль легчает и появляется четкий ощутимый ноль. На самом деле не ноль, а ощущение, когда руль возвращаешь в нулевую позицию, как возвращающее усилие падает, а потом нарастает снова, когда руль в другую от центра сторону пошел. Перестраивается КРАЙНЕ уверенно, не заносит на скользком покрытии, не уводит на торможении даже при наличии довольно глубокой колеи. (Ну может чутка, еле заметно, но корректируется направление НЕ СИЛОЙ, а легким движением руля), не уводит при интенсивном разгоне. Поворачивает охотно.
Итак, переднее схождение +0 град 10 минут и заднее 0 град 0 минут по мне оптимально.
Если ставить другие настройки, например при прочих равных условиях, как я описал:
1)Схождение переднее 0 град 0 минут, то при максимальном торможении немного сбивается с курса, надо подруливать.
2)Переднее схождение больше, например +0 град 18 минут, руль вялый становится, рулит неохотно, трудно возвращать машину к прямолинейному движению, ходы руля для этого становятся слишком велики. Машина и не рулит и при этом дает тебе возможность резко дергать руль… Все равно не занесет. Назовем Это НАСТРОЙКОЙ ДЛЯ ОВЦ.
3)переднее схождение меньше, например -0 град 10 минут (расхождение), начинает машина нервничать. Постоянно убегает в стороны. Постоянно приходится корректировать. Руль при этом легкий, неинформативный.
Любое движение руля приводит к резкой реакции авто на это движение. Пытаться сохранить прямолинейность движения — вот какая задача будет перед вами стоять.
4)Заднее схождение +0град 18 минут или даже +0град 25 минут. Машина начинает очень четко ехать на ровном асфальте. Даже тяжело её сбить с курса резкими движениями рулем. Даже слишком. Назовем Это НАСТРОЙКОЙ ДЛЯ ОВЦ. Но все меняется на неровном асфальте. Если до этого идеальные условия были для обоих колес, то в колее например, начинает перетягивать какое-либо из колес, так как меняются условия, форма дороги, пятно контакта, изгиб полотна. Вот тут и начинается НАША ПРОБЛЕМА.
5)Умеренное заднее схождение, например +0 град 10 минут. Все как и в пункте 4, только в ослабленной форме.
6)Заднее схождение ровно 0. Вот тут пропадает разница в векторе тяги задних колес и, наконец, начинается та самая хваленая управляемость БМВ и удовольствие за рулем. (Я думал, это всего лишь рекламный слоган).
7)Заднее схождение в «минус», например -0град 10 минут (расхождение). Кстати, как ни странно, колею незаметно. Но при этом машина по поведению становится похожа… на автобус. Прет как танк через все, но ощущение легкости управления нет, особенно в поворотах невнятно. То докрутил руль, то перекрутил… В общем не рекомендую… Но настройка в целом лучше, чем чрезмерное схождение, как в пункте 4.

Во всех случаях переднее схождение на колею не особо влияет, по моим наблюдениям. Но неправильные настройки переднего схождения не помогают.

Как мы видим в пунктах 2 и 4, самые дибильные настройки и накручиваются по заводу. (И в последнее время для всех авто все производители так накручивают) И, видимо, это и есть настройки для ОВЦ. Ведь производитель перестраховывается и ставит так, чтоб любая ТП за рулем не смогла в занос пустить авто на любой скорости. Но тут все хорошо, пока дорога ровная. А ТП и так убъется. Но нам эти ТПшные настройки и отравляют жизнь. Нам-то нужно уверенно ехать и уверенная послушная машина. Верно же?

Ставьте спереди разумное схождение (10 минут максимум) и минимальное сзади. Лучше в ноль. Главное, не слушать шляпные доводы развальщика, если он сразу не захочет так сделать. Все равно, все что он сможет ответить «я всем схождение по справочнику кручу». Не аргумент, не правда ли?
У моих друзей есть тоже е53. На разных комбинациях дисков и шин. И у меня есть с чем сравнить. Поверьте, так как периодически сажусь к ним за руль. Могу точно сказать(вернее повториться), что шины только лишь маскируют неправильные настройки, которые нам отравляют жизнь.

Давайте еще раз повторим, на всякий случай.
Схождение суммарное переднее: +0 град 10 минут.
Схождение суммарное заднее +0 град 00 минут.
Развал НЕ влияет, главное, чтоб симметричный был.

И еще немаловажный момент. Схождение (неправильное) самым пагубным образом влияет на расход резины. А с данными настройками схождение минимальное. И логично предположить, что колесо, катящиеся прямо, будет ходить дольше и лучше колеса, которое пытается рулить даже при прямолинейном движении авто. Переднее небольшое схождение я рекомендую, потому что на торможении на ходе подвески на сжатие у БМВ передние колеса пытаются разойтись (задние нет). Это скомпенсировано и получается, в самой сложной ситуации (при сильном торможении и клевке авто вперед) расход резины минимизирован. Все остальные доводы развальщиков про катящееся колесо с наклоном (развал) нужно сводить и там всякие прочие нюансы про стремление ведущей оси свести колеса и там… Короче это все туфта на практике оказалась.
Вот и получается, что машина и едет лучше (по мне) и резину при этом ест по минимуму. И уж точно нет съеденной изнутри до корда за 5000 км резины. (Я с этим столкнулся сам. Знаю, как обидно хорошие такие, нехоженные шины за офигилиард деревянных, у которых только лишь кантик с одного боку до корда сточен, в помойку выкидывать) Чего ж желать то еще?

Вот еще, в подтверждение, опыт другого человека.
www.drive2.ru/l/6081904/
Он сделал проще, не методом бесконечных экспериментов, как я, а сразу к спортсменам раллистам заехал. А они, похоже, знают толк.
У него цифры другие, но близки к моих. Я пробовал как у него, тоже неплохо работает, касаемо борьбы с колеёй.
Это кстати, самый полезный пост из тонн всякой чуши в интернете. Даже изучение форума развальщиков дало понять, что они все плавают в этом вопросе. (Видимо их проблема в том, что они никогда не садятся за руль попробовать то, что накрутили) Да и … У нас в России, похоже заведено так, что хлеб ешь не всегда лишь только потому, что заработал.

Надеюсь, что хоть кому-нибудь окажется полезным…

Источник

Читайте также:  Регулировка блокировки передач т25