Меню

Регулировка развала схождения тойота королла



Развал-схождение Toyota Corolla 2008

В сегодняшнем отчете речь пойдет об измерении и регулировке углов развал-схождения на Toyota Corolla. После покупки автомобиля владелец заметил, что руль стоит криво. На самом деле, проверяя машину перед покупкой совершенно не лишним будет посетить сход-развал, чтобы проверить состояние и геометрию подвески. Ведь выявление крашеных деталей никогда не скажет вам о характере повреждений в результате которых их пришлось красить.

Загоняем машину в мастерскую и первым делом проверяем состояние ходовой, поскольку делать сход-развал, если элементы подвески повреждены или изношены — бессмысленное занятие.

Для этого приподнимаем автомобиль с помощью боковых траверс и проверяем подвеску. Однако с подвеской все нормально. В таком случае можно приступить к измерению углов сход-развала. Выбираем нужный нам автомобиль в базе данных стенда, выравниваем давление в шинах и одеваем колесные мишени.

Так как при проверке ходовой мы приподнимали автомобиль, его подвеска разрядилась и перед измерением углов развал-схождение ее необходимо постараться привести в близкое к обычному состояние. Для этого, прикладывая усилие к капоту, необходимо раскачать автомобиль.

В результате измерения видно, что все вполне нормально. Есть небольшое отклонение в заднем схождении, а спереди отчетливо видна причина кривого руля — нарушенное переднее схождение (при ровно установленном руле, колеса повернуты влево, соответственно во время движения руль будет повернут немного вправо).

Сзади установлена балка и отсутствуют какие-либо штатные регулировки. К тому же заднее схождение отклонилось совсем незначительно (учитывая что на машине передний привод).

Спереди есть возможность отрегулировать развал (1). Для этого нужно открутить гайки болтов, которыми крепится стойка амортизатора к поворотному кулаку и сдвинуть колесо относительной стойки амортизатора. При необходимости (для увеличения диапазона регулировки развала) можно проточить верхний болт на токарном станке. Схождение (2) регулируется путем уменьшения или увеличения длины рулевой тяги (вкручивая или выкручивая ее из рулевого наконечника).

В данном случае, посоветовавшись с клиентом, мы решили не трогать правый развал. Результат регулировки нас вполне устраивает. Осталось обработать графитовой смазкой резьбу на рулевых тягах, распечатать отчет о регулировке и отдать машину клиенту.

Источник

Регулировка углов установки колёс автомобиля (Сход-развал) Toyota Corolla.

Процесс ремонта

1. Занесение данных в ПК. Процесс регулировки углов установки колёс «развал-схождение» или как правило называют «сход-развал». Первым делом заносятся данные автомобиля в ПК, установленный на стэнде.

2. Автомобиль устанавливается на четырёхстоечный подъёмник.

3. Демонтаж декоративных колёсных колпаков. если таковые имеются на колёсах автомобиля.

4. Выставляется давление в шинах.

5. Противооткатные башмаки. Обязательно должны быть установлены противооткатные башмаки.

6. Устанавливаются датчики на колёса.

7. Вывешивается задняя ось автомобиля.

8. Снятие компенсации. Для снятия компенсации вращаются колёса.

9. Вывешивается передняя ось.

10. Компенсация колёс. Снимается компенсация с передних колёс.

11. Установка автомобиля на стэнде. Автомобиль опускается на специальные поворотные площадки.

Читайте также:  Регулировка дальнего света рено логан 2

12. Раскачка автомобиля. Следуя инструкции, раскачивается автомобиль.

13. Поворот колёс автомобиля. Передние колёса поворачиваются направо.

14. Установка положения передних колёс. Поворотом руля устанавливается центальное положение передних колес.

15. Установка стопора. Специальным стопором зажимается педаль тормоза.

16. Установка датчиков. Устанавливаются все 4 датчика по уровню.

17. Установка рулевого колеса. В центральное положение устанавливается рулевое колесо.

18. Установка стопоров. После установки рулевого колеса в правильном положении, оно фиксируется стопором.

19. Общий вид салона после установки всех стопоров.

20. Сохраняются параметры измерений до регулировки.

21. Регулировки. Как видно из значений, развал-схождение задней оси данного автомобиля не нарушен.

22. Регулировки. Как видно из значений передней оси, схождение не удовлетворяет требование завода-изготовителя.

23. Произведение регулировок. Поворотом по или против часовой стрелки рулевой тяги устанавливаются требуемые значения.

24. Регулировки. После установки нужного значения, затягивается контр-гайка.

25. Регулировки. Правое колесо установлено. Начинается регулировка левого колеса.

26. Завершение регулировок. Схождение приведено в нормальное состояние. все параметры отмечены зелёным цветом.

27. Сохраняются значения после регулировки.

28. Распечатка протокола. Последним этапом произведения работы по регулировки углов установки колёс является печать протокола.

Источник

Регулировка развала передних колес

1. Поддомкратьте автомобиль и сни­мите переднее колесо.

2. Отверните две гайки с нижней сто­роны стойки. Нанесите на резьбу бол­тов и гаек моторное масло.

Внимание : моторное масло наносит­ся в случае повторного использова­ния болтов и гаек.

3. Временно затяните гайки.

4. Отрегулируйте величину развала, перемещая нижнюю часть стойки.

Развал при регулировке:

Модели 2WD………………….0°30’± 30′

Модели 4WD.…………………0° 25′ ± 30′

Разница развала и продольного наклона оси поворота правого и левого колес………менее 45′

Внимание :

– Проверка производится при нена­груженном автомобиле.

Примечание : при использовании бол­та крепления (без метки) регулиров­ка величины развала возможна в диа­пазоне 0,1° – 0,5°.

5. Затяните гайки.

Момент затяжки………… 153 Нм

6. Установите переднее колесо и опустите автомобиль.

Момент затяжки……………..103 Нм

7. Покачайте автомобиль вверх и вниз, чтобы стабилизировать подвеску.

8. Проверьте развал. Если развал со­ответствует номинальному значению, проверьте схождение.

9. Если развал отличается от номи­нального, поддомкратьте автомобиль, снимите переднее колесо, отсоедините тормозной шланг и провод датчика частоты вращения от стойки и произ­ведите процедуру, описанную ниже.

а) Отверните две гайки с нижней сто­роны стойки и снимите два болта,

Внимание :

– В случае, когда развал отличает­ся от номинального на величину менее 45′, верхний болт крепления можно не заменять.


s

– В случае, когда развал отличает­ся от заданного на величину более 45′, регулировочный болт меньше­го диаметра устанавливается с нижней стороны.


s

б) С помощью таблицы, подберите регулировочные болты и произведи­те регулировку.

Величина регулировки = номинальное значение развала – величина развала после регулировки при помощи бол­тов крепления.


s

10. Затяните две гайки с нижней стороны стойки.

Читайте также:  Регулировка механизма газораспределения ваз

Момент затяжки.……..153 Нм

Внимание :

– Очистите нижний кронштейн крепления стойки от загрязнений.

– При повторном использовании гаек перед затяжкой нанесите моторное масло на ихрезьбу и резьбу болтов.

11. Установите переднее колесо.

Момент затяжки…….. 103 Нм

12. Опустите автомобиль. Покачайте автомобиль вверх и вниз, чтобы ста­билизировать подвеску.

13. Проверьте развал.

14. Проверьте схождение.

15. Проверьте боковое скольжение.

Таблица. Регулировочные болты.


s

Таблица. Регулировка развала передних колес.

Источник

Руководство по ремонту Toyota Corolla (Тойота Королла)

РЕГУЛИРОВКА

1. ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ (см. стр. 28-1) 2. ИЗМЕРЬТЕ ВЫСОТУ АВТОМОБИЛЯ Точки измерения:
клиренс от центра переднего колеса
клиренс от центра болта нижнего рычага передней подвески
клиренс от центра установочного болта поперечной балки
клиренс от центра заднего колеса

Размер шин 175/70R14 195/60R15 195/55R16
Тип двигателя 4ZZ-FE 3ZZ-FE 2ZZ-FE
Передние A-B: 88 мм (3,36 дюйма) A-B: 87 мм (3,43 дюйма) A-B: 85 мм (3,35 дюйма)
Задние D-C:44 мм (1,73 дюйма) D-C:44 мм (1,73 дюйма) D-C:41 мм (1,61дюйма)
Размер шин 175/70R14 195/55R16
Тип двигателя 4ZZ-FE 3ZZ-FE, 4ZZ-FE
Передние A-B: 69 мм (2,72 дюйма) A-B: 68 мм (2,68 дюйма)
Задние D-C:26 мм (1,02 дюйма) D-C:25 мм (0,98 дюйма)

Перед проверкой установки колёс отрегулируйте высоту автомобиля до стандартной величины

Если высота автомобиля отличается от стандартной, постарайтесь отрегулировать её, надавив на кузов вниз или подняв кузов

3. ПРОВЕРЬТЕ СХОЖДЕНИЕ КОЛЁС

Схождение (общее) A+B: 6?±12? (0,1°±0,2°)
C-D: 1±2 мм (0,04±0,08дюйма)

4. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ СХОЖДЕНИЕ КОЛЁС

Постарайтесь отрегулировать значение сходимости так, чтобы оно было ближе к центру стандартного интервала

Проверьте, чтобы чехлы не были изогнуты.

5. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ПОВОРОТА КОЛЁС

Размер шин 175/70R14 195/55R16
Тип двигателя 4ZZ-FE 3ZZ-FE, 4ZZ-FE
Внутреннее колесо 39°05?±2° 39°06?±2°
Внешнее колесо: рекомендуемая величина (39,8°±2°) (39,10°±2°)
33°11? 33°11?
(33,18°) (33,18°)

Если внутренние углы правого и левого колёс отличаются от стандартного значения, проверьте длину левого и правого концов рейки рулевого механизма:
6. ПРОВЕРЬТЕ РАЗВАЛ КОЛЁС, УГЛЫ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНЫЙ НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА РУЛЯ

Тип шин 175/70R14 195/60R15 195/55R16
Тип двигателя 4ZZ-FE 3ZZ-FE, 4ZZ-FE 1CD-FTV 2ZZ-GE
Развал -0°30′ ± 45′ -0°31′ ±45′ -0°33′ ± 45′ -0°31’±45′
(-0.50° ± 0.75°) (-0.52° ± 0.75°) (-0.55° ± 0.75°) (-0.52° ± 0.75°)
Погрешность левого-правого колёс 45′ (0.75°) или меньше 45′ (0.75°) или меньше 45′ (0.75°) или меньше 45′ (0.75°) или меньше
Ошибка продольного наклона оси поворота левого-правого колёс 2°51’±45′ 2°53′ ± 45′ 2° 46′ ± 45′ 2° 52′ ± 45′
(2.85° ± 0.75°) (2.88° ± 0.75°) (2.77° ± 0.75°) (2.87° ± 0.75°)
45′ (0.75°) или меньше 45′ (0.75°) или меньше 45′ (0.75°) или меньше 45′ (0.75°) или меньше
Ошибка поперечного наклона оси поворота левого-правого колёс 11°19′ (11.32°) 11°19′(11.32°) 11°23′(11.38°) 11°19′ (11.32°)
45′ (0.75°) или меньше 45′ (0.75°) или меньше 45′ (0.75°) или меньше 45′ (0.75°) или меньше
Читайте также:  Регулировка нуля транзисторного усилителя

7. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ РАЗВАЛ

После регулировки развала проверьте схождение.

• Постарайтесь отрегулировать угол развала так, чтобы его значение лежало посередине стандартного интервала • Значение регулировки установочных болтов 6′ — 30′ (0.1 ° — 0.5°) • Если развал выходит за пределы стандартного интервала, оцените, пользуясь следующей таблицей, на какую величину следует дополнительно отрегулировать развал и подберите болт для регулировки развала.

При затяжке регулировочного болта используйте шайбу и новую гайку.

При замене 2 болтов каждый раз заменяйте по 1 болту.

Источник

Проверка и регулировка углов установки колес Toyota Corolla

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Углы установки колес проверяют и регулируют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

Углы установки колес проверяйте на автомобиле без нагрузки, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие, направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу а затем к переднему. Проверьте высоту автомобиля в соответствии с требованиями. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного и поперечного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Угол развала регулируется перемещением ступицы с поворотным кулаком относительно амортизаторной стойки, путем замены болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке специальными регулировочными болтами.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Рисунок 1

При проверке схождения измеряйте величину B — A только в том случае, если невозможно измерить величину C + D.

Схождение и развал задних колес определяют аналогично. Регулировка угла развала и схождения задних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Несоответствие действительных значений, измеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным в таблице, может объясняться износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова. При обнаружении отклонений в параметрах задней подвески, вызванных деформацией ее элементов и кузова, необходимо найти причину возникновения отклонений и устранить ее заменой вышедших из строя деталей.

Источник

Adblock
detector