Меню

Регулировка развала схождения на тойота рав 4



8.1.4 Проверка и регулировка углов установки передних колес

Проверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

У нового автомобиля (до первого технического обслуживания) углы установки колес имеют следующие значения:

– продольный угол наклона оси поворота – 4° +1° мм;
–1° 30’
– развал 0° 30’ + 40’ мм;
– 30’

– схождение – 1/ 7 мм.

После проведения первого технического обслуживания (через 2000–3000 км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значение углов установки колес должно быть:

– продольный угол наклона оси поворота – 4°±30’ (3°30’±30’)*;
– развал – 0°30’±20’ (0°5’±20’)*;
– схождение – 2/ 4 мм (3/ 5 мм)*.

Разница в продольных углах наклона осей поворота правого и левого колес не должна превышать 0°30’.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

– давление воздуха в шинах;
– осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
– исправность амортизатора (отсутствие заклинивания штока);
– радиальное и осевое биение шин;
– зазор в верхних шаровых шарнирах подвески;
– свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и произведите необходимые регулировки.

Контроль и регулировку углов установки колес можно проводить как на груженом автомобиле, так и на ненагруженном, однако контроль углов на груженом автомобиле дает более точные результаты. Поэтому, в ответственных случаях, рекомендуется проводить контроль и установку углов на автомобиле под статической нагрузкой 3136 Н (320 кгс), что соответствует приблизительно весу четырех человек и грузу в 40 кг в багажнике.

Автомобиль нагружается или специальными грузами, подвешиваемыми к днищу кузова, или балластом (280 кг), размещенным на подушках сидений и в багажнике (40 кг). Передние сиденья должны находиться в среднем положении их продольного хода. Груз в багажнике размещается равномерно. Недостача горючего компенсируется грузом, располагаемым на правой стороне площади багажника.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая:

– угол продольного наклона оси поворота;
– угол развала;
– схождение.

* В скобках даны значения углов без нагрузки, без скобок – с нагрузкой.

УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ

Если при проверке величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб 27 (см. рис. Передняя подвеска), установленных между осью нижнего рычага и поперечиной.

Для регулировки угла продольного наклона оси поворота – ослабьте гайки крепления оси рычага к поперечине и измените количество регулировочных шайб под болтами для получения правильного угла продольного наклона оси поворота, руководствуясь приведенной таблицей.

Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб в пакетах

Затяните гайки динамометрическим ключом и проверьте продольный угол наклона оси поворота. Предупреждение

При регулировке углов установки передних колес допускается применение П-образных регулировочных прокладок, которые должны быть установлены прорезью вниз.

УГОЛ РАЗВАЛА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его, изменив количество регулировочных шайб 27 (см. рис. Передняя подвеска), установленных между осью рычага и поперечиной, руководствуясь таблицей.

Читайте также:  Регулировка акселератора на карбюраторе

Для увеличения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для уменьшения – добавьте.

СХОЖДЕНИЕ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если величина схождения отличается от нормы, ослабьте стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 поверните обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.
2. Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью горизонтально (в сторону задней части автомобиля) с отклонением вверх или вниз не более 60° и в таком положении затяните их. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.


ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПОДШИПНИКАХ СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Схема регулировки подшипников ступицы переднего колеса

А – кромка гайки;

В – метка на шайбе

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки зазора поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставки и снимите передние колеса.
2. Под болт крепления колеса установите приспособление 02.7834.9505. Уприте ножку индикатора 1 в торец оси повторного кулака, при нулевом положении стрелки и, перемещая ступицу 4 вдоль оси поворотного кулака, замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору (2 – болт; 3 – кронштейн).
3. Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:
– отверните регулировочную гайку с цапфы поворотного кулака;
– установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затяните ее моментом 19,6 Н·м (0,7 кгс·м);
– на шайбе сделайте метку В (см. рис. Схема регулировки подшипников ступицы переднего колеса), затем отпустите на 20–25° гайку так, чтобы кромка А немного не дошла до метки В;
– застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке гайки в пазы на конце оси поворотного кулака.
4. После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,02–0,08 мм.
5. При регулировке зазора следует учитывать, что направление резьбы на левой цапфе поворотного кулака правое, на правой цапфе – левое.

ЗАМЕНА СМАЗКИ В ПОДШИПНИКАХ СТУПИЦ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте болты крепления колес.
2. Поднимите переднюю часть автомобиля и обоприте ее на подставки, отверните болты и снимите колеса.
3. Отогнув лепестки стопорных пластин, выверните болты крепления суппорта тормоза; снимите суппорт и отведите его в сторону, не отсоединяя шланг подвода жидкости, чтобы в систему гидропривода тормозов не попали воздух и грязь; суппорт не должен висеть на трубопроводах.
4. Съемником 67.7801.9514 снимите колпак ступицы переднего колеса.
5. Отверните регулировочную гайку, снимите шайбу.
6. Съемником А.40005/1/9В спрессуйте ступицу, в сборе с тормозным диском, наружным подшипником и сальником; осторожно, чтобы не повредить сальник, снимите ступицу с поворотного кулака.
7. Промойте внутреннюю полость ступицы и подшипники керосином.
8. Перед установкой сепараторы подшипников заполните смазкой ЛИТОЛ-24. Пространство между наружными кольцами подшипников, по внутренней поверхности ступицы, равномерно заполните этой же смазкой, в количестве 40 г. В колпак ступицы, перед его установкой, заложите 25 г смазки.
9. Осторожно, чтобы не повредить сальник, установите ступицу в сборе с тормозным диском на поворотный кулак, затем внутреннее кольцо наружного подшипника, шайбу и заверните новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку.
10. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы, как описано выше.

Балансируют колеса на специальных стендах согласно правилам, описанным в инструкциях, прилагаемых к стендам. После балансировки предельно допустимый дисбаланс колеса в сборе с шиной – 24,5 Н·мм (2600 г·мм). Эта величина дисбаланса соответствует массе грузика около 15 г. Дисбаланс колеса устраняется балансировочными грузиками, которые удерживаются на ободе специальными пружинками. Не рекомендуется превышать массу грузиков в каждой плоскости балансирования более 80 г.

Источник

Регулировка развала и схождения задних колес (модели 4WD)

1. Ослабьте гайки эксцентриков регу­лировки развала (на верхнем регули­ровочном рычаге) и схождения (на нижнем рычаге подвески).

Внимание : ослабляйте гайки осто­рожно, чтобы не повредить эксцен­трики и их шайбы.

2. Попеременно вращая эксцентрики в нужном направлении отрегулируйте развал и схождение.

Номинальное значение:

Развал…………………………-0°45′ ± 30′

Схождение……………………….2 ± 1 мм

Разница развала для левого и правого колес……не более 30′

Внимание :

– При вращении эксцентрика убе­дитесь, что втулка рычага пере­мещается плавно.

– После регулировки убедитесь, что разница положений эксцентри­ка и его шайбы менее двух делений шкалы.

– Во избежание повреждения экс­центрика, перед регулировкой под­домкратьте автомобиль или ус­тановите колеса на поворотные блины.

3. После регулировки затяните гайки.

Момент затяжки.………..74 Нм

4. Процедура упрощается, если про­вести предварительную регулировку.

а) Отметьте точкой на регулировоч­ной карте измеренное и номиналь­ное значения углов установки лево­го и правого колес.

б) Считайте расстояние от стан­дартного до измеренного значений и определите, на сколько делений и в какую сторону нужно повернуть со­ответствующий эксцентрик.

в) Вращая эксцентрики, произведите регулировку.

5. Измерьте расстояние от переднего болта крепления левого нижнего ры­чага подвески до эксцентрика правого нижнего рычага подвески.

Внимание :

• Для более точного проведения из­мерений переместите трубу сис­темы выпуска вверх (используйте ветошь, чтобы не обжечься). – При проведении измерений уста­новите автомобиль на четыре стойки таким образом, чтобы ко­леса касались земли.

6. Измерьте расстояние от переднего болта крепления правого нижнего ры­чага подвески до эксцентрика левого нижнего рычага подвески. Определите разницу между измеренными значе­ниями.

Номинальная разница…….менее 6 мм

Если разница больше номинальной, произведите регулировку развала и схождения.

Источник

Регулировка развала схождения на тойота рав 4

1. Проверьте шину. „

а) Проверьте величину износа шин,

размеры и давление в шинах.

Размер шин 215/70R16 99S

Давление в шинах

в холодном состоянии 190 кПа

б) Проверьте биение колеса.

Биение менее 1,0 мм

2. Проверьте и отрегулируйте балан­

3. Проверьте подшипники ступиц.

а) Проверьте осевой зазор подшип­

Максимальный зазор 0,05 мм

Измерьте расстояние от земли до

центра переднего болта крепления

нижнего рычага подвески.

Примечание: перед проведением про­

верки и регулировки углов установки

передних колес, необходимо отрегули­

ровать установочную высоту в соот­

ветствии с установленными нормами.

Если величина установочной высоты

автомобиля не соответствует норме, то

следует попытаться скорректировать

ее, надавливая на кузов вниз или при­

поднимая кузов вверх.

2. Установите автомобиль на регули­

ровочном стенде, и проверьте развал

передних колес, продольный и попе­

речный наклон оси поворота.
Развал -0°15±45′
Наклон оси поворота:

продольный 1°20′ ±45′

поперечный 10°45′ ±45′

Примечание: развал, продольный и

поперечный наклон оси поворота пе­

редних колес не регулируется, по­

этому при несоответствии этой

величины заданным условиям, необ­

ходимо проверить состояние и заме­

нить неисправные детали подвески.
3. Проверьте величину схождения. Ес­

ли она не соответствует заданным ус­

ловиям, то произведите регулировку.

б) Проверьте биение ступицы.

Максимальное биение 0,07 мм

4. Проверьте надежность крепления

5. Проверьте состояние рулевых тяг.

6. Проверьте состояние шаровых

7. Проверьте амортизаторы.

а) Проверьте отсутствие утечек.

б) Проверьте подушки крепления на

наличие износа и повреждений.

в) Проверьте правильность работы

1. Измерьте установочную высоту пе­

редней подвески.
Размер шин : 215/70R16

Номинальные значения при проверке:

а) Снимите хомуты чехлов.

б) Ослабьте контргайки наконечни­

ков рулевых тяг.

в) Отрегулируйте величину схожде­

ния путем поворота правой и левой

тяги на одинаковое число оборотов.

Номинальные значения при регули­

Примечание: убедитесь в том, что
длины правой и левой тяг одинаковы.
Разница длин тяг менее 1,5 мм

г) Затяните контргайки наконечников

Момент затяжки 56 Н-м

д) Установите на место чехлы и за­

крепите их хомутами.

Примечание: при установке, убеди­

тесь, что чехлы не перекручены.

4. Проверьте углы поворота колес.

Углы поворота колес:

Внутреннее колесо 33°15′ ±2°

Наружное колесо 28°05′

Если углы поворота колес отличаются

от стандартных, то необходимо убе­

диться, что длины левой и правой ру­

левых тяг одинаковы.

Разница длин тяг менее 1,5 мм

установки задних колес

1. Измерьте установочную высоту

задней подвески автомобиля.
Размер шин 215/70R16
Высота 365 мм

Источник

Клуб владельцев автомобилей toyota rav 4

Текущее время: 11 ноя 2020, 13:58

Сход развал ( подготовка подвески к регулировке)

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 28 ]
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
JAGUAR57
Член Клуба

Ну вот и пришла пора отрегулировать сход развал.
Спереди проблем не возникло, а вот сзади. всё закисло-болты откручиваются без проблем,а втулки намертво.

Отсюда вопросы:
Кто уже делал сход развал сзади?
что меняли? и сколько штук? ( если можно то с номерами)

На данный момент такой список:
48725-42011 Сайлентблок рычага 2шт.
90119-12278 болт регулировочный 4шт.
48409-42011 втулка регулировочная 4шт.
48452-42011 Шайба эксцентриковая 4шт.
90179-12091 гайка 2шт.
90119-12131 болт 2шт.
еще по идее нужно 4 сайлентблока для поперечных тяг:
1-06-289 2шт. для верхних тяг.
1-06-290 2шт. для нижних тяг.
полиуретан не развалится через год?

48757-42011 шайба и 48757-42021 шайба. они очень нужны? и что это вообще (раньше не замечал)

вообщем жду замечания/предложения.

Член Клуба

Я делал. Два года назад. Вот прямо точно перед сменой владельца РАВа.)

В целом всё так. Хорошо, что в списке присутствует с/блоки рычага. У меня они были живы, но пришлось.

— Встречный вопрос. На фига трогать верхние тяги? Люфтят с/блоки?
— Второй встречный вопрос. Охота связываться с полиуретаном?
— Встречное предложение. Может разориться таки на нижние тяги?

Гуру

_________________
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт,
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги,
А мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад.

Источник