Меню

Регулировка развала схождения на шкода октавия а5



Регулировка развала схождения на шкода октавия а5



Проверка и регулировка углов установки колес (развал, схождение) Шкода Октавия А5

Выпуск с 2004 г. Рестайлинг в 2009 г.
Бензиновые двигатели: 1.4 л (R4, 16V, турбо), 1.6 л (R4, 8V) и 2.0 л (R4, 16V)

Проверка и регулировка углов установки колес (развал, схождение) необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля Шкода Октавия А5, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес (развал, схождение) выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

Углы установки передних колес (развал, схождение) автомобиля Шкода Октавия А5 приведены в табл. 7.2.

После установки автомобиля Шкода Октавия А5 на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая к переднему бамперу два-три раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.
При проверке и регулировке углов установки передних колес (см. табл. 7.2) сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номинального
значения замените поврежденные и деформированные детали.
Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.
Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля Шкода Октавия А5. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
Углы установки задних колес автомобиля Шкода Октавия А5приведены в табл. 7.3. Методика проверки углов установки задних колес аналогична методике проверки для передних колес. Углы регулируют изменением взаимного положения поперечных рычагов задней подвески с помощью эксцентриковых шайб, установленных на болтах крепления рычагов.

Таблица 7.2 Углы установки передних колес (развал, схождение) автомобиля Шкода Октавия А5

Угол установки колес Стандартная ходовая часть (PR-номер 2UA) Ходовая часть спортивного автомобиля (PR-номер 2UC) Ходовая часть полноприводного автомобиля (PR-номер 2UB)
Общее схождение колес (ненагруженный автомобиль)

Угол развала колес

Максимально допустимая разность значений угла развала левой и правой стороны, не более

Разность углов поворота управляемых колес при повороте рулевого колеса на 20° влево и вправо

Источник

SPB360 › Blog › Замер посадки и развалочная таблица Октавия А5

Правильнее всего производить замер посадки, делая измерения от Центра Ступицы до Края Арки крыльев
Правильно это по двум причинам:
1) Замер не зависит от размерности резины
2) Это стандартный метод по которому понятно какую программу сход-развала выбрать

Развал (коды программ для развала):
2UA — стандартная или евро-подвеска
2UC — спортивная подвеска или подвеска с уменьшенным дорожным просветом
2UB — подвеска ППД (Пакет Плохих Дорог) или подвеска с увеличенным дорожным просветом

Итак, имеем некие расстояния (принятые как стандартные) от центральной оси колеса (Центр Ступицы) до Края Арки (далее обозначим как ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД — 416 мм
Евро — 391 мм
RS — 376 мм

Это стандартные (усредненные значения) которые могут меняться от особенности подбора пружин под конкретные комплектации авто
Примечание: если вы берете «спортивные пружины» аля RS даже под свою весовую категорию, это совсем не значит что ЦС-КА по передней оси будет = 376мм, в некоторых случаях это может быть расстояние вплоть до 393мм или наоборот — меньше

Задняя ось:
В силу дизайнерского решения, расстояния от центра ступицы до края арки заднего крыла на утрамбованных пружинах, зачастую на 10мм меньше чем по передней арке (обычно это свойственно для заводских комплектов пружин подвесок ППД и Евро)

Кроме некоторых случаев с укороченными пружинами (H&R, Eibach и тд.), которые рассчитаны не для конкретной модели, а для большого ряда двигателей и на авто с более тяжелыми ДВС морда может падать ниже, чем на авто с более легким ДВС

Еще стоит отметить, что вес указанный на заднюю часть авто у А5 для разных двигателей – по сути одинаковый! О чем сообщает табличка на стойке водительской двери ))

Т.е. и для 1.6 и для 1.8 — задние пружины будут одинаковые (скажем для всех лифтбэков, для универсалов будут свои задние пружины, тоже одинаковые не зависимо от мощности и типа двигателя), для ПП будут свои «одинаковые».

Почему на амортизаторах от Bilstein B6/B8, а также амортизаторах от ППД получается выше?
Дело в конструкции самих амортизаторов B6/B8, а именно, что они газовые однотрубные с большой силой подпора (несколько десятков кг), Bilstein «желтой серии» будь то B6 серия или B8 – в статическом положении автомобиля дадут клиренс больше на 5-10мм относительно оригинальных амортизаторов двухтрубной конструкции (к примеру стоковые амортизаторы и их аналоги как Boge, Sachs, и тд.).

К слову, в динамике клиренс уменьшается, скажем на РС пружинах и амортизаторах B6 это значение может достигать 10 -15 мм.

А вот почему ППД амортизаторы прибавляют столько же — можно почитать долгий рассказ ТУТ

____________________________________________________________
Эту фотку я позаимствовал у Миши Sapphire-SPb, тут для сравнения две машины, Мишина (ППД аморты + РС пружины) и моя (Bilstein B6 + Евро-Пружины).

Разница между Bilstein B6 + Евро пружины (на тот момент ЦС-КА=405мм) диски 16 слева и аморты ППД + RS пружины (ЦС-КА=383мм) колеса 17 справа.

Пример посадки автомобиля с применением Bilstein B8
Для примера приведу практику RobGauder – заменив подвеску из стоковых двухтрубных амортов и пружин с занижением -35мм на подвеску из Bilstein B8 и пружин с занижением -50мм — в начале получил (почти) точно такой же клиренс как и был, тогда возник вопрос – почему, ведь пружины короче? а именно потому, что (пока еще совсем новый) Bilstein добавили около 10 мм клиренса и компенсировали разницу в длине пружин (это хорошо чувствуется на только что установленных комплектах).

Но при этом стоит отметить, что вариант с Bilstein будет лучше в плане «спорт» характеристик, чем со штатными амортизаторами при одинаковом занижении, за счет большего коэффициента демпфирования, что очень хорошо для жесткой пружины!
____________________________________________________________

Источник

Octavia 2011

Сход-развал на Шкода Октавиа выполнялся после крупного ремонта подвески. Были заменены пружины и перепрессованы практически все сайлентблоки. После столь глобальной переборки ходовой не обойтись без регулировки углов установки колес.

Загоняем автомобиль на подъемник. Для подготовки автомобиля к измерению сход-развала необходимо проверить и выровнять давление в шинах в соответствии с требованиями производителя. Также желательно убедиться, что в салоне и багажнике отсутствует посторонние тяжелые предметы.

На колесных дисках крепятся специальные измерительные мишени и блоки с камерами. Сама процедура измерения развал-схождения, благодаря современному 3D стенду, не занимает много времени и состоит из нескольких этапов. На первом этапе автомобиль прокатывается на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Таким образом стенд определяет среднюю плоскость вращения всех колес и учитывает возможные погрешности, в том числе и от неровных колесных дисков. На втором этапе происходит измерение углов установки колес в повороте, для чего необходимо вращать руль при зафиксированной педали тормоза.

Результат измерения в доступном для восприятия виде выводится на монитор. Для каждого автомобиля заводом-изготовителем устанавливаются рекомендуемые значения углов установки колес. Углы, не соответствующие данным значениям выделяются красным цветом, соответствующие (в допуске) – зеленым.

Начнем с задней оси. Здесь с помощью эксцентриковых болтов регулируется развал (1) и схождение (2). Регулировка развала часто бывает осложнена из-за труднодоступного расположения регулировочного болта, который к тому же довольно часто закисает в сайлентблоке.

На передней оси регулировка кастера и развала выполняются путем сдвига подрамника. Для этого необходимо ослабить шесть болтов крепления подрамника, сдвинуть его монтажкой в нужном направлении и затянуть.

Регулировка схождения передних колес выполняется по стандартной схеме. Ослабляется контргайка (1) на рулевой тяге, после чего тяга вкручивается или выкручивается из рулевого наконечника, таким образом, изменяя свою длину. Фиксация осуществляется затягиванием контргайки.

Выполняем повторное измерение. Все в допуске. Есть небольшая разница между левым и правым передним развалом, однако посоветовавшись с клиентом, мы пришли к решению не трогать подрамник для регулировки. Печатаем отчет и возвращаем автомобиль владельцу. Регулировка сход-развала завершена.

Источник

Развал Skoda Octavia

Многие не задумываются, зачем делать развал Skoda Octavia на стыке сезонов после шиномонтажа с перебортированием, но факт остаётся фактом: несколько миллиметров разницы в узлах подвески за счёт неравномерного износа колёс выливаются в сбитые углы установки, а как следствие – сокращение срока службы резины.

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Octavia
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CAXA (1.4 л., 1390 куб. см., 122 л.с.)
  • Особенности ДВС: Система TSI (турбонаддув и послойный непосредственный впрыск)
  • Коробка передач: NQK
  • Преселективная КПП-робот DSG: Да, 7 ступеней
  • Пробег: 86 000 километров

Требуется:

  • Отрегулировать углы установки управляемых колёс (развал и схождение)

Эта Skoda Octavia буквально на днях поменяла передние ступицы и задние сайлентблоки передних нижних рычагов, плюс переобулась и успела прикатать резину: между прочим, обязательное условие проехать километров 300-500 перед развалом после шиномонтажа, чтобы резина уселась на диске. Надеваем комплект защитных чехлов, проводим обязательную предварительную диагностику и загоняем автомобиль на подъёмник.

Без чехлов машина в обслуживание не допускается

Первым делом выставляем заводские значения давления по кругу, без этого делать развал Skoda Octavia просто не имеет смысла.

Накачиваем заводские параметры давления в колёсах

Надеваем датчики, прокатываем автомобиль, ставим передние колёса на поворотные круги, устанавливаем депрессор педали тормоза и крутим рулём в соответствии с требования стенда схода-развала.

Навешиваем датчики и проводим первичные измерения

На выходе получаем три колеса за пределами допустимых значений, только заднее правое отрегулировано как надо.

Три колеса из четырёх – могло быть и лучше

Машина оборудована датчиком ESP, поэтому выставляем руль в нулевое значение и калибруем датчик, после чего устанавливаем фиксатор руля и начинаем править развал Skoda Octavia.

Фиксируем руль в нулевом положении

Как всегда, начинаем с задней части подвески. Развал правится легко, болты на самом виду, крутить их одно удовольствие.

Болты для регулировки заднего развала Skoda Octavia

А вот схождение то ещё испытание: тяги запрятаны над подрамником, добраться к ним не так и просто: помогают тонкие гибкие руки-щупальца, либо специнструмент.

Спереди производитель не регламентирует регулировку ни кастера, ни развала. Кастер всё же удалось поправить смещением рычагов и вывести в зелёную зону, а вот слева спереди развал Skoda Octavia ну никак не поддавался. Как выяснилось, в эту сторону был небольшой удар, так что либо замена рычага, либо тюнинг при помощи напилинга. Владелец решил оставить всё как есть, мол, привык уже, а на резину не влияет.

Развал Skoda Octavia удался… Почти

Всего 1 час 24 минуты отделяли Skoda Octavia от предсказуемого поведения на дороге. Стоимость работ для двух осей 2100 рублей.

Источник

Регулировка развала схождения на шкода октавия а5

sashan » Пн, 07 май 2007, 19:20

Артемий » Пн, 07 май 2007, 19:50

Мне бы на амбиент иль классик А5.
Я думаю угол заднего схождения у всех примерно одинаков

Глянуть бы в спецификацию а то мене нарегулировали по 30 и 40 минут слева справа и допуск там 12 ГРАДУСоВ

Артемий » Вт, 08 май 2007, 8:46

Октавия А5 комби амбиенте 2005 с пакетом для плохих дорог.

Данные развала/схождения на A5

В.М.Полесов » Вс, 17 фев 2008, 11:34

torsen » Вс, 17 фев 2008, 12:13



В.М.Полесов » Пн, 18 фев 2008, 22:50

torsen » Пн, 18 фев 2008, 23:17

Скорее всего, да, «пакет для плохих дорог». Смотри либо на табличке в багажнике, либо на серв.книжке (они одинаковые) кодировку ходовой части.

Развал схождение — жрет резину на новой машине

Abel » Пт, 05 сен 2008, 8:25

Уважаемые шкодоводы! прошу вас мне подсказать по вопросу развала.
Машина пробег 150 км. обкатываю аккуратно и степенно, но уже на этом пробеге видно что внешняя сторона передних колес съедается . ( полукруг на внешней стороны. стерты канавки раза в два больше чем на задних колесах) насколько вероятно что Калуга при установке ходовой накосячила на столько, что срочно надо делать развал схождение.

У кого было подобное прошу отозваться.

Серж-Сараевод » Пт, 05 сен 2008, 8:46

Артемий » Пт, 05 сен 2008, 8:50

Abel » Пт, 05 сен 2008, 9:05

Спасиб друзья. хорошо что предупредили про 1000 км гаранти. в эти выходные предстоит пробнг большой около 2000 км. мог бы попасть

Да! вот еще что: радиус 16 давлени должно быть 2.2. (по данным лючка бака) . лично проверял несколько раз. давление в норме.

Знакомые предупредили: В сервисе сматри чтоб к калесам не подходили просто так ( были случаи когда мастера спускают колесо а потом заявляют. неправильная эксплуатация) мол сам виноват и иди на. )) вот такие у нас ремотнички

[color=green][size=9]Добавлено спустя 40 секунд:[/size][/color]

Спасиб друзья. хорошо что предупредили про 1000 км гаранти. в эти выходные предстоит пробнг большой около 2000 км. мог бы попасть

Да! вот еще что: радиус 16 давлени должно быть 2.2. (по данным лючка бака) . лично проверял несколько раз. давление в норме.

Знакомые предупредили: В сервисе сматри чтоб к калесам не подходили просто так ( были случаи когда мастера спускают колесо а потом заявляют. неправильная эксплуатация) мол сам виноват и иди на. )) вот такие у нас ремотнички

Артемий » Пт, 05 сен 2008, 9:09

10000 Десять!!
Ну спустят колеса и что. Не будут сход-развалить.
Все равно на стенде дывление выранивать придецца, а спущенные колеса стирают равномерно обе внешние стороны колеса, да и не могут быть спущены оба катка..
Да и на предпродажку наехать можно- какого хера не проверили перед выдачей, я что должен ежеутренне с манометром вокруг машины подпрыгивать.

rozario » Пт, 05 сен 2008, 9:10

и как это интересно сделать-то ? ну если например машину откатили в тех. зону, куда кроме мастеров никого не пускают. я бы посмотрел на эту картину.

SoseD » Пт, 05 сен 2008, 9:10

Источник

Читайте также:  Контроллер для регулировки температуры овен

Регулировка и синхронизация © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector