Меню

Регулировка развала ниссан примера



11.1.6 Регулировка передних колес

Регулировка передних колес

При проверке регулировки передних колес автомобиль должен находиться на ровной поверхности, и в шинах должно быть соответствующее Спецификациям давление. Перед измерением схождения важно, чтобы рулевое управление, подвеска колес и подшипники ступиц были установлены надлежащим образом и не имели люфта. Развал, выбег и поперечный наклон оси поворота колеса не регулируются. Если значения при измерении не соответствуют требуемым, можно предположить, что детали передней подвески деформированы и должны быть заменены.

При измерении развала и выбега автомобиль следует привести в рабочее состояние. Кроме того следует заполнить топливный бак.

Регулировочные значения приведены в Спецификациях в начале Главы.

Схождение регулируется после ослабления контргаек рулевых тяг удлинением или укорачиванием рулевой тяги. Рулевые тяги имеют левую резьбу с одной стороны и правую резьбу с другой, так что среднюю трубу можно вращать влево или вправо, чтобы изменить регулировку (иллюстрация ниже).

Смещение рулевой тяги. Предварительно ослабить контргайку (1).

Если рулевые тяги снимались, перед началом регулировки схождения их нужно установить на расстоянии 183.6 мм. Расстояние измеряется между стрелками (см. иллюстрацию ниже).

Размер «А» между рулевыми тягами должен быть отрегулирован на заданное значение.

При измерении схождения действуйте следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приложите к передней стороне колес подходящий шаблон и установите шкалу на «0». Пометьте поверхность прилегания мелом.
  2. Сдвиньте автомобиль на пол-оборота колес вперед, пока отметки мела не окажутся сзади.
  3. Приложите установленный на «0» шаблон к задней части колес и сместите щуп. Считайте размер на шкале прибора.
  4. Если размер на задней части больше чем на передней и лежит в пределах, заданных в Спецификациях в начале Главы, регулировка верна. Следует помнить, что схождение может иметь отрицательное значение (до -0.5 мм), без необходимости дополнительной регулировки.
  5. Для корректировки регулировки ослабьте контргайки (см. иллюстрацию) обеих рулевых тяг и сместите обе рулевые тяги на одинаковое значение с помощью гаечного ключа. Снова измерьте схождение и затяните контргайки с усилием 37 — 46 Н•м.

Проверка выбега (продольного наклона оси поворота)

Выбег можно измерить обычным предназначенным для этого угломером. Конечно, оптические приборы точнее. Под углом выбега понимают наклон поворотного кулака назад, относительно линии, проведенной вверх под прямым углом к поверхности дороги, смотря сбоку на колесо и амортизационную стойку. Если представить проведенную через амортизационную стойку линию, она должна проходить перед передним колесом на дорогу. На иллюстрации ниже показан угол выбега.

Изображение выбега. Стрелка показывает направление движения.
Изображение угла развала. Развал измеряется между стрелками.

Значение выбега приведено в Спецификациях в начале Главы.

Если при измерении выясняется, чтоб выбег лежит вне допустимых пределов, следует проверить переднюю подвеску на наличие деформации. Например, резкий наезд на поребрик может оказать негативное влияние на выбег.

Проверка и регулировка развала

Под развалом понимают угол наклона поворотного кулака наружу, если смотреть на переднюю сторону колеса, относительно к линии, проведенной перпендикулярно дороге. На иллюстрации наглядно показан угол развала. Угол развала можно измерить обычным прибором для измерения развала, однако оптические приборы, конечно, точнее. Угол развала измеряется в градусах и минутах.

Если при измерении выявлено, что угол развала лежит вне допустимых пределов, можно предположить, что один или несколько элементов передней подвески деформированы. Проверьте это.

Регулировка угла поворота колес

Для точной регулировки угла поворота колес передние колеса следует установить на поворотный диск. Угол поворота колес указан в Спецификациях. Как видно, углы поворота внутреннего колеса поворота и внешнего колеса поворота различаются. Кроме того имеется так называемый разностный угол схождения, при котором одно колесо смещено на угол 20°. Только при движении по пересеченной местности угол поворота колес может измениться. Лучше всего измерять его в мастерской.

Читайте также:  Королла 2008 коробка робот регулировка

Источник

Регулировка передних колес Ниссан Примьера

Регулировка передних колес

При проверке регулировки передних колес автомобиль должен находиться на ровной поверхности, и в шинах должно быть соответствующее Спецификациям давление. Перед измерением схождения важно, чтобы рулевое управление, подвеска колес и подшипники ступиц были установлены надлежащим образом и не имели люфта. Развал, выбег и поперечный наклон оси поворота колеса не регулируются. Если значения при измерении не соответствуют требуемым, можно предположить, что детали передней подвески деформированы и должны быть заменены.

При измерении развала и выбега автомобиль следует привести в рабочее состояние. Кроме того следует заполнить топливный бак.

Регулировочные значения приведены в Спецификациях в начале Главы.

Схождение регулируется после ослабления контргаек рулевых тяг удлинением или укорачиванием рулевой тяги. Рулевые тяги имеют левую резьбу с одной стороны и правую резьбу с другой, так что среднюю трубу можно вращать влево или вправо, чтобы изменить регулировку (иллюстрация ниже).

Смещение рулевой тяги. Предварительно ослабить контргайку (1).

Если рулевые тяги снимались, перед началом регулировки схождения их нужно установить на расстоянии 183.6 мм. Расстояние измеряется между стрелками (см. иллюстрацию ниже).

Размер «А» между рулевыми тягами должен быть отрегулирован на заданное значение.

При измерении схождения действуйте следующим образом:

  1. Приложите к передней стороне колес подходящий шаблон и установите шкалу на «0». Пометьте поверхность прилегания мелом.
  2. Сдвиньте автомобиль на пол-оборота колес вперед, пока отметки мела не окажутся сзади.
  3. Приложите установленный на «0» шаблон к задней части колес и сместите щуп. Считайте размер на шкале прибора.
  4. Если размер на задней части больше чем на передней и лежит в пределах, заданных в Спецификациях в начале Главы, регулировка верна. Следует помнить, что схождение может иметь отрицательное значение (до -0.5 мм), без необходимости дополнительной регулировки.
  5. Для корректировки регулировки ослабьте контргайки (см. иллюстрацию) обеих рулевых тяг и сместите обе рулевые тяги на одинаковое значение с помощью гаечного ключа. Снова измерьте схождение и затяните контргайки с усилием 37 — 46 Н•м.

Проверка выбега (продольного наклона оси поворота)

Выбег можно измерить обычным предназначенным для этого угломером. Конечно, оптические приборы точнее. Под углом выбега понимают наклон поворотного кулака назад, относительно линии, проведенной вверх под прямым углом к поверхности дороги, смотря сбоку на колесо и амортизационную стойку. Если представить проведенную через амортизационную стойку линию, она должна проходить перед передним колесом на дорогу. На иллюстрацииниже показан угол выбега.

Изображение выбега. Стрелка показывает направление движения.
Изображение угла развала. Развал измеряется между стрелками.

Значение выбега приведено в Спецификациях в начале Главы.

Если при измерении выясняется, чтоб выбег лежит вне допустимых пределов, следует проверить переднюю подвеску на наличие деформации. Например, резкий наезд на поребрик может оказать негативное влияние на выбег.

Проверка и регулировка развала

Под развалом понимают угол наклона поворотного кулака наружу, если смотреть на переднюю сторону колеса, относительно к линии, проведенной перпендикулярно дороге. На иллюстрации наглядно показан угол развала. Угол развала можно измерить обычным прибором для измерения развала, однако оптические приборы, конечно, точнее. Угол развала измеряется в градусах и минутах.

Если при измерении выявлено, что угол развала лежит вне допустимых пределов, можно предположить, что один или несколько элементов передней подвески деформированы. Проверьте это.

Регулировка угла поворота колес

Для точной регулировки угла поворота колес передние колеса следует установить на поворотный диск. Угол поворота колес указан в Спецификациях. Как видно, углы поворота внутреннего колеса поворота и внешнего колеса поворота различаются. Кроме того имеется так называемый разностный угол схождения, при котором одно колесо смещено на угол 20°. Только при движении по пересеченной местности угол поворота колес может измениться. Лучше всего измерять его в мастерской.

Читайте также:  Самое простое зарядное с регулировкой зарядного тока

Источник

Инструкция по самостоятельному выставлению развал-схождения автомобиля

Отрегулировать развал — схождения колес своей машины несложно, сложно подобрать инструмент

Развал-схождение машины — это углы положения колес друг к другу. Углы выставляются путем регулировки положения колес в трехмерном пространстве: X, Y и Z. У профи эти пространства называются: развал, схождение и кастер (продольный угол наклона оси поворота колеса). Колеса должны двигаться в параллельной траектории, должны катиться, а не тормозить машину. Если одно из колес будет стоять криво по отношению к другим, быстрее будет изнашиваться резина и повысится расход топлива, так как колесо, которое стоит неровно, будет «подтормаживать» машину.

Из-за чего сбивается сход-развал?

Сход развал автомобиля сбивается при небольшом дорожно-транспортном происшествии или непредвиденном попадании машины в дорожную яму. Итог: колеса смотрят друг на друга, СТО на горизонте не видно, а ехать надо. Тут спасет либо эвакуатор, либо регулировка развал – схождения в полевых условиях своими руками. Для этого хватит набора автомобильного инструмента must have , ямы и нашей инструкции. Ямы разбросаны вдоль загородных трасс, инструмент попросите у дальнобойщиков, инструкцию читайте на Zap-Online.ru.

Внимание! После самостоятельной регулировки развал-схождения и благополучного возвращения домой, съездите на СТО, чтобы проверить на оборудовании правильно ли выставлены углы подвески, чтобы не съело резину.

В подвеске машины три настройки : развал, схождение и продольный наклон поворота шкворня (костер). Разберем их подробней.

Развал колес – это вертикальный угол колес при лобовом взгляде на автомобиль. Автогонщики, добавляют отрицательный развал – это когда вершины колес ближе друг к другу, чем их нижние части. Так увеличивается площадь контактной поверхности шины с дорожным покрытием на поворотах, что повышает сцепление, увеличивая шанс победить в гоночном соревновании.

Схождение – это угол между передней и задней кромками шин на одной оси. Ось со схождением передних колес означает, что передние кромки шин установлены ближе, чем задние кромки и наоборот. Изменение сходимости на передних или задних колесах улучшит поворачиваемость машины (это также больше применимо к гоночным авто, обычным супер-поворачиваемость ни к чему).

Угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер) – это угол между вертикальной линией и осью поворота колеса (см. рисунок). Сориентироваться, как выглядит угол кастера можно сняв переднее колесо и посмотрев угол наклона амортизатора по отношению к вертикальной прямой. Изменение угла кастера требуется для гоночных автомобилей, так как увеличив этот угол, вы увеличите тягу машины к самовыравниванию, то есть стремлению встать прямо. На треке, при агрессивной гонке такая настройка оправдана для улучшения чувства руля, на обычных авто угол кастера уже выверен производителем для комфортной езды на конкретной модели. Если хочется поиграть в гонщика, включите спорт режим. Не будем вдаваться в подробности регулировки этой «переменной».

О пользе самостоятельной настройки подвески на гоночных карах

Если не увлекаетесь автомобильным спортом, можете пропускать этот абзац, перейдя к самой сути статьи. Каждый спортивный автомобиль по- своему уникален. Каждый имеет особенности, положительные и отрицательные, которые проявляются в ходе гонок. Для каждого трека гоночный автомобиль настраивается по-разному. Регулировкой развал-схождения у гоночного автомобиля настраивается прямолинейная стабильность, скорость, износ шин. Если, например, состоится гонка на треке с затяжной прямой, подвеска настраивается под извлечение максимальной скорости. А если состязание планируется на треке с множеством затяжных поворотов, колеса будут регулироваться под дополнительное сцепление с поверхностью трека — с отрицательным развалом и изменением сходимости колес. Это снизит скорость спорткара, но улучшит вход в повороты.

Источник

Регулировка передних колес

Регулировка передних колес Nissan Primera

Регулировка передних колес

При проверке регулировки передних колес автомобиль должен находиться на ровной поверхности, и в шинах должно быть соответствующее Спецификациям давление. Перед измерением схождения важно, чтобы рулевое управление, подвеска колес и подшипники ступиц были установлены надлежащим образом и не имели люфта. Развал, выбег и поперечный наклон оси поворота колеса не регулируются. Если значения при измерении не соответствуют требуемым, можно предположить, что детали передней подвески деформированы и должны быть заменены.

Читайте также:  Сверлильный станок с электронной регулировкой оборотов

При измерении развала и выбега автомобиль следует привести в рабочее состояние. Кроме того следует заполнить топливный бак.

Регулировочные значения приведены в Спецификациях в начале Главы.

Схождение регулируется после ослабления контргаек рулевых тяг удлинением или укорачиванием рулевой тяги. Рулевые тяги имеют левую резьбу с одной стороны и правую резьбу с другой, так что среднюю трубу можно вращать влево или вправо, чтобы изменить регулировку (иллюстрация ниже).

Смещение рулевой тяги. Предварительно ослабить контргайку (1).

Если рулевые тяги снимались, перед началом регулировки схождения их нужно установить на расстоянии 183.6 мм. Расстояние измеряется между стрелками (см. иллюстрацию ниже).

Размер «А» между рулевыми тягами должен быть отрегулирован на заданное значение.

При измерении схождения действуйте следующим образом:

Порядок выполнения
  1. Приложите к передней стороне колес подходящий шаблон и установите шкалу на «0». Пометьте поверхность прилегания мелом.
  2. Сдвиньте автомобиль на пол-оборота колес вперед, пока отметки мела не окажутся сзади.
  3. Приложите установленный на «0» шаблон к задней части колес и сместите щуп. Считайте размер на шкале прибора.
  4. Если размер на задней части больше чем на передней и лежит в пределах, заданных в Спецификациях в начале Главы, регулировка верна. Следует помнить, что схождение может иметь отрицательное значение (до -0.5 мм), без необходимости дополнительной регулировки.
  5. Для корректировки регулировки ослабьте контргайки (см. иллюстрацию) обеих рулевых тяг и сместите обе рулевые тяги на одинаковое значение с помощью гаечного ключа. Снова измерьте схождение и затяните контргайки с усилием 37 — 46 Н- м.

Проверка выбега (продольного наклона оси поворота)

Выбег можно измерить обычным предназначенным для этого угломером. Конечно, оптические приборы точнее. Под углом выбега понимают наклон поворотного кулака назад, относительно линии, проведенной вверх под прямым углом к поверхности дороги, смотря сбоку на колесо и амортизационную стойку. Если представить проведенную через амортизационную стойку линию, она должна проходить перед передним колесом на дорогу. На иллюстрации ниже показан угол выбега.

Изображение выбега. Стрелка показывает направление движения.
Изображение угла развала. Развал измеряется между стрелками.

Значение выбега приведено в Спецификациях в начале Главы.

Если при измерении выясняется, чтоб выбег лежит вне допустимых пределов, следует проверить переднюю подвеску на наличие деформации. Например, резкий наезд на поребрик может оказать негативное влияние на выбег.

Проверка и регулировка развала

Под развалом понимают угол наклона поворотного кулака наружу, если смотреть на переднюю сторону колеса, относительно к линии, проведенной перпендикулярно дороге. На иллюстрации наглядно показан угол развала. Угол развала можно измерить обычным прибором для измерения развала, однако оптические приборы, конечно, точнее. Угол развала измеряется в градусах и минутах.

Если при измерении выявлено, что угол развала лежит вне допустимых пределов, можно предположить, что один или несколько элементов передней подвески деформированы. Проверьте это.

Регулировка угла поворота колес

Для точной регулировки угла поворота колес передние колеса следует установить на поворотный диск. Угол поворота колес указан в Спецификациях. Как видно, углы поворота внутреннего колеса поворота и внешнего колеса поворота различаются. Кроме того имеется так называемый разностный угол схождения, при котором одно колесо смещено на угол 20°. Только при движении по пересеченной местности угол поворота колес может измениться. Лучше всего измерять его в мастерской.

Видео про «Регулировка передних колес» для Nissan Primera

Как сделать самостоятельно развал-схождение передних колёс на примере Nissan — часть 2
Регулировка схождения на Almera N 16
Как сделать самостоятельно развал-схождение задних колёс на примере Nissan — часть 1

Источник

Adblock
detector