Меню

Регулировка развала на шаране



11.7 Установка развала-схождения

11.7. Установка развала-схождения

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25′ (спортивная подвеска 0°10′), задние колеса – 0°25′.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

St – развал
Sp – поперечный наклон шкворня
4 – нижний рычаг подвески
5 – поворотный кулак 6 – верхний рычаг подвески
7 – шарнир кулака
19, 20 – болты с эксцентриком
+/-3 – установочный ход – 3 мм

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

– предписанное давление воздуха в шинах;
– автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;
– предварительно сильно покачать подвеску;
– руль стоит прямо;
– отрегулирован люфт в рычагах подвески;
– отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Источник

8.1.4 Проверка и регулировка углов установки передних колес

Проверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

У нового автомобиля (до первого технического обслуживания) углы установки колес имеют следующие значения:

– продольный угол наклона оси поворота – 4° +1° мм;
–1° 30’
– развал 0° 30’ + 40’ мм;
– 30’

– схождение – 1/ 7 мм.

После проведения первого технического обслуживания (через 2000–3000 км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значение углов установки колес должно быть:

– продольный угол наклона оси поворота – 4°±30’ (3°30’±30’)*;
– развал – 0°30’±20’ (0°5’±20’)*;
– схождение – 2/ 4 мм (3/ 5 мм)*.

Разница в продольных углах наклона осей поворота правого и левого колес не должна превышать 0°30’.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

– давление воздуха в шинах;
– осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
– исправность амортизатора (отсутствие заклинивания штока);
– радиальное и осевое биение шин;
– зазор в верхних шаровых шарнирах подвески;
– свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и произведите необходимые регулировки.

Контроль и регулировку углов установки колес можно проводить как на груженом автомобиле, так и на ненагруженном, однако контроль углов на груженом автомобиле дает более точные результаты. Поэтому, в ответственных случаях, рекомендуется проводить контроль и установку углов на автомобиле под статической нагрузкой 3136 Н (320 кгс), что соответствует приблизительно весу четырех человек и грузу в 40 кг в багажнике.

Автомобиль нагружается или специальными грузами, подвешиваемыми к днищу кузова, или балластом (280 кг), размещенным на подушках сидений и в багажнике (40 кг). Передние сиденья должны находиться в среднем положении их продольного хода. Груз в багажнике размещается равномерно. Недостача горючего компенсируется грузом, располагаемым на правой стороне площади багажника.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая:

Читайте также:  Нужно ли регулировать фары после установки ксенона

– угол продольного наклона оси поворота;
– угол развала;
– схождение.

* В скобках даны значения углов без нагрузки, без скобок – с нагрузкой.

УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ

Если при проверке величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб 27 (см. рис. Передняя подвеска), установленных между осью нижнего рычага и поперечиной.

Для регулировки угла продольного наклона оси поворота – ослабьте гайки крепления оси рычага к поперечине и измените количество регулировочных шайб под болтами для получения правильного угла продольного наклона оси поворота, руководствуясь приведенной таблицей.

Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб в пакетах

Затяните гайки динамометрическим ключом и проверьте продольный угол наклона оси поворота. Предупреждение

При регулировке углов установки передних колес допускается применение П-образных регулировочных прокладок, которые должны быть установлены прорезью вниз.

УГОЛ РАЗВАЛА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его, изменив количество регулировочных шайб 27 (см. рис. Передняя подвеска), установленных между осью рычага и поперечиной, руководствуясь таблицей.

Для увеличения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для уменьшения – добавьте.

СХОЖДЕНИЕ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если величина схождения отличается от нормы, ослабьте стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 поверните обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.
2. Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью горизонтально (в сторону задней части автомобиля) с отклонением вверх или вниз не более 60° и в таком положении затяните их. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.


ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПОДШИПНИКАХ СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Схема регулировки подшипников ступицы переднего колеса

А – кромка гайки;

В – метка на шайбе

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки зазора поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставки и снимите передние колеса.
2. Под болт крепления колеса установите приспособление 02.7834.9505. Уприте ножку индикатора 1 в торец оси повторного кулака, при нулевом положении стрелки и, перемещая ступицу 4 вдоль оси поворотного кулака, замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору (2 – болт; 3 – кронштейн).
3. Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:
– отверните регулировочную гайку с цапфы поворотного кулака;
– установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затяните ее моментом 19,6 Н·м (0,7 кгс·м);
– на шайбе сделайте метку В (см. рис. Схема регулировки подшипников ступицы переднего колеса), затем отпустите на 20–25° гайку так, чтобы кромка А немного не дошла до метки В;
– застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке гайки в пазы на конце оси поворотного кулака.
4. После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,02–0,08 мм.
5. При регулировке зазора следует учитывать, что направление резьбы на левой цапфе поворотного кулака правое, на правой цапфе – левое.

ЗАМЕНА СМАЗКИ В ПОДШИПНИКАХ СТУПИЦ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте болты крепления колес.
2. Поднимите переднюю часть автомобиля и обоприте ее на подставки, отверните болты и снимите колеса.
3. Отогнув лепестки стопорных пластин, выверните болты крепления суппорта тормоза; снимите суппорт и отведите его в сторону, не отсоединяя шланг подвода жидкости, чтобы в систему гидропривода тормозов не попали воздух и грязь; суппорт не должен висеть на трубопроводах.
4. Съемником 67.7801.9514 снимите колпак ступицы переднего колеса.
5. Отверните регулировочную гайку, снимите шайбу.
6. Съемником А.40005/1/9В спрессуйте ступицу, в сборе с тормозным диском, наружным подшипником и сальником; осторожно, чтобы не повредить сальник, снимите ступицу с поворотного кулака.
7. Промойте внутреннюю полость ступицы и подшипники керосином.
8. Перед установкой сепараторы подшипников заполните смазкой ЛИТОЛ-24. Пространство между наружными кольцами подшипников, по внутренней поверхности ступицы, равномерно заполните этой же смазкой, в количестве 40 г. В колпак ступицы, перед его установкой, заложите 25 г смазки.
9. Осторожно, чтобы не повредить сальник, установите ступицу в сборе с тормозным диском на поворотный кулак, затем внутреннее кольцо наружного подшипника, шайбу и заверните новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку.
10. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы, как описано выше.

Балансируют колеса на специальных стендах согласно правилам, описанным в инструкциях, прилагаемых к стендам. После балансировки предельно допустимый дисбаланс колеса в сборе с шиной – 24,5 Н·мм (2600 г·мм). Эта величина дисбаланса соответствует массе грузика около 15 г. Дисбаланс колеса устраняется балансировочными грузиками, которые удерживаются на ободе специальными пружинками. Не рекомендуется превышать массу грузиков в каждой плоскости балансирования более 80 г.

Источник

15.2 Углы установки передних колес

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52′ (порядок работы описан в подразделе «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Рис. 2. Угол развала колеса

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Рис. 3. Схождение колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

Источник

Не в норме развал на Фольксваген Шаране — как лечить?

Постоянный участник

Шаран 98 г.в., ADY, механика.
Резина 195.65.15
Фактические замеры развала на стенде.
Левое: -2 град.,
Правое: -3 град.
По норме: -0,2 град. +-0,3 град.

Регулировка конструкцией не предусмотрена.
Ударов, ям — не было.

Соответственно, резину «жрёт».
На сервисах разводят руками.
Что можно делать, с чего начать?

kostobay

Ватник и колорад!
Постоянный участник

Эта машини подо мной уже более 3-х лет.
По-началу при замене резины «зима лето» заезжал на «сход/развалы» раза 3 — и проблем не было.
Машину никто не «тянул», потому версия «недотянули» — отпадает.
И сопоставить неисправность с каким-либо событием мне сейчас трудно.

Но что делали по ходовой. До того, как было замечена неисправнось.
Сервис 1.
— Заменили верхние опоры стоек.
Во время ремонта при откручивании пневматикой — отломили головку болта в правом поворотном кулаке, стягивающего конус посадки амортизатора. И, вандальным методом, сделав на самом кулаке продольный пропил болгаркой вдоль этого болта, кое как его вытащили-высверлили (он оказался калёный). Но вместо родного болта уже был поставлен не родной крепёж «болт-гайка». «Сход/развал» не делали, сказав, что «всё осталось на своих местах», делать его — лишняя трата денег.
Поначалу поехал нормально, через время, машину начало «тянуть» в одну сторону.

Сервис 2.
Замена всех резинок по ходовой — сайлет-блоки рычагов, все концы рулевой трапеции, косточки, шаровые.
Сход-развал не смогли сделать на стенде, сделали «на глаз», т.к. правую стойку не смогли притянуть намертво (тот самый «болт/гайку на кулаке»- она оставалась «с люфтом». Порекомендовали заменить кулак.
Через несколько месяцев это и было сделано — заменён поворотный кулак (на исправный б/у). И заехано в «сход/развал», в котором и намеряли указанные в начале поста цифры.
Ладно — правая сторона. С ней что-то некорректное делалось. А левую-то никто не трогал. Только была замена верхних опор (подшипников) стоек и замена сайлент-блоков рычагов.

Машина эксплуатируется довольно интенсивно и жёстко. Чаще бывает подгружена моим инструментом (сзади — 100-200 кг).

Версии, которые высказывались.
— Версия насчёт «просевших» пружин.
— Версия — неправильно поставили сайлент блоки (задние на передних рычагах)

Насколько они состоятельны? А то уже советуют заезжать на стапель, проверять геометрию кузова.

«Мертвые опоры» — это что? Что именно менять?

Источник

Колеса и шины Volkswagen Sharan / Seat Alhambra с 2010 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Seat Alhambra , давление в шинах Seat Alhambra , неисправности Seat Alhambra , подготовка к зиме Seat Alhambra , тормоза Seat Alhambra , масляный фильтр Seat Alhambra , топливный фильтр Seat Alhambra , фильр салона Seat Alhambra , регулировка фар Seat Alhambra , номер кузова Volkswagen Amarok , давление в шинах Volkswagen Amarok , неисправности Volkswagen Amarok , подготовка к зиме Volkswagen Amarok , тормоза Volkswagen Amarok , масляный фильтр Volkswagen Amarok , топливный фильтр Volkswagen Amarok , фильр салона Volkswagen Amarok , регулировка фар Volkswagen Amarok

3. Колеса и шины

Регулировка углов установки колёс

Условия проведения проверки

Проверить подвеску, ступицы колёс, рулевой механизм и рулевые тяги на наличие недопустимого люфта.

Манометр для проверки давления в шинах.

Проверить соответствие высоты протектора нормам. Высота протектора шин одной оси не должна различаться более, чем на 2мм.

Проверить снаряжённую массу автомобиля

Готовый к эксплуатации автомобиль, с полностью заправленным топливным баком и полностью заправленными бачками омывателя стёкол/фар, запасным колесом, комплектом бортового инструмента и домкратом, без водителя. Запасное колесо, комплект инструмента и домкрат должны находиться на предусмотренных изготовителем местах.

При выполнении измерений подставки и поворотные круги не должны быть установлены в конечное положение.

Обратить внимание на следующее:

Обратить внимание на правильную установку и юстировку измерительных приборов; выполнять требования руководства по эксплуатации!

При необходимости необходимо обратиться к изготовителю стенда регулировки углов установки колёс для получения соответствующих инструкций.

С течением времени возможно отклонение настроек стенда регулировки углов установки колёс. Платформы подъёмника также могут изменить своё положение (отклонение от горизонтальности).

Поэтому в рамках технического обслуживания не реже 1 раза в год следует выполнять проверку и необходимую регулировку подъёмника и стенда регулировки углов установки колёс.

Это оборудование очень чувствительно и требует поэтому максимально аккуратного и осторожного обращения!

Таблица номинальных значений углов установки колёс передней оси

Передняя ось Стандартная ходовая часть, код комплектации G02 Спортивная ходовая часть, код комплектации G03 Ходовая часть с кодом комплектации G40
Общее схождение колёс (без нагрузки) +10′ ± 10′ +10′ ± 10′ +10′ ± 10′
Развал (при установленных в положение Прямо колёсах) -28′ ± 30′ -40′ ± 30′ -36′ ± 30′
Максимальная разница между обоими сторонами не более 30′ не более 30′ не более 30′
Обратное схождение в повороте при повороте рулевого колеса на 20° влево или вправо 1° 16′ ± 20′ 1° 29′ ± 20′ 1° 25′ ± 20′
Продольный угол наклона оси поворота 7° 22′±30′ 7° 36′±30′ 7° 32′±30′
Максимальная разница между обоими сторонами не более 30′ не более 30′ не более 30′
Измеряемая высота подвески (расстояние между центром ступицы колеса и нижнем краем колёсной арки) 408 ± 10мм 393 ± 10мм 398 ± 10мм

Таблица номинальных значений углов установки колёс задней оси

Задняя подвеска Стандартная ходовая часть, код комплектации G02 Спортивная ходовая часть, код комплектации G03 Ходовая часть с кодом комплектации G40
Общее схождение колёс (без нагрузки) +10′ ± 10′ +10′ ± 10′ +10′ ± 10′
Максимально допустимое отклонение осей не более 20′ не более 20′ не более 20′
Развал (при установленных в положение Прямо колёсах) -1° 20′ ± 30′ -1° 20′ ± 30′ -1° 20′ ± 30′
Максимальная разница между обоими сторонами не более 30′ не более 30′ не более 30′
Измеряемая высота подвески (расстояние между центром ступицы колеса и нижнем краем колёсной арки) 428 ± 10мм 413 ± 10мм 418 ± 10мм

Корректировка развала колёс передней оси

Необходимые инструменты, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства

  • Динамометрический ключ -V.A.G1332-.

Регулировка угла развала требуется только после выполнения кузовного ремонта. Развал колёс не регулируется. Он может быть установлен путём перемещения подрамника!

Подрамник перемещать только в направлении, перпендикулярном продольной оси машины (влево или вправо). Категорически запрещается перемещать подрамник вдоль продольной оси машины (вперёд или назад)!

1. Снять шумоизоляционный кожух.

2. С обеих сторон ослабить болты (1) крепления подрамника (2) к кузову.

Возможность регулировки угла развала ограничена допусками отверстий в кузове для болтов крепления консолей и подрамника. Если смещение подвески не позволяет установить требуемое значение, необходимо проверить узлы подвески и состояние кузова.

3. Теперь, смещая подрамник -стрелки 3-, можно установить требуемое значение угла развала.

4. Вкрутить и затянуть новые болты крепления подрамника к кузову. После смещения подрамника, а следовательно, и рулевого механизма, необходимо проверить отсутствие заеданий карданного шарнира рулевой колонки в отверстии перегородки моторного отсека.

5. Снять облицовку пространства для ног, для этого отвернуть гайки -стрелки-.

6. Между карданным шарниром (1) и кромкой отверстия в перегородке моторного отсека (2) должен быть зазор не менее 5 мм.

Момент затяжки подрамника к кузову

‎Болт Момент затяжки
M12 x 1,5 x 90
Использовать новые болты.
70 Нм и довернуть на 180°
M12 x 1,5 x 100
Использовать новые болты.
70 Нм и довернуть на 180°

Регулировка угла развала задних колёс

Необходимые инструменты, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства

1. Ослабить гайку (A) крепления верхнего поперечного рычага к подрамнику.

2. Отрегулировать развал, вращая шестигранную головку эксцентрикового болта -стрелка-.

Максимальный диапазон регулировки — 90° влево или вправо от центрального положения.

4. Использовать для этого накидной ключ -T10179-.

5. Используя накидной ключ -T10179- , затянуть гайку моментом 80Нм.

6. После затягивания гайки (A) ещё раз проверить угол развала.

Узел Момент затяжки
Верхний поперечный рычаг к подрамнику (переднеприводный а/м)
Использовать новые гайки
крепления затягивать в положении, соответствующем снаряжённой массе
95 Нм
для затяжки гайки настроить динамометрический ключ -V.A.G 1332- на 80 Нм
только в сочетании с насадкой 18 мм -T10179-

Регулировка угла схождения задних колёс

Необходимые инструменты, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства

  • Динамометрический ключ -V.A.G1332-.

1. Отвернуть гайку (1), показанную на рисунке ниже.

2. Поворачивать эксцентриковый болт (1) до достижения заданного значения, как показано на рисунке ниже.

3. Снова затянуть гайку.

Узел Момент затяжки
Нижний поперечный рычаг к подрамнику
Использовать новые гайки
крепления затягивать в положении, соответствующем снаряжённой массе
95 Нм

Регулировка угла схождения передних колёс

Необходимые инструменты, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства

  • Динамометрический ключ -V.A.G 1332-.
  • Торцевой ключ 24 мм -V.A.G 1332/11-.

1. Удерживая от поворота наконечник рулевой тяги (2), ослабить контргайку (3).

2. Снять пружинный хомут (1) с пыльника.

3. Отрегулировать угол схождения вращением левой и/или правой рулевой тяги.

Рулевую тягу вращать за расположенный на ней шестигранник с помощью рожкового ключа.

После вращения рулевых тяг гофрированные пыльники не должны быть перекручены!

Перекрученные пыльники быстро изнашиваются.

4. Затянуть контргайку ключом 24 мм -V.A.G 1332/11-, удерживая наконечник рулевой тяги (1).

5. Ещё раз проверить значение угла схождения.

6. После затяжки контргайки возможно незначительное изменение установленного значения. Если измеренное значение угла развала находится в пределах допуска, регулировка выполнена правильно.

7. На гофрированный пыльник установить пружинный хомут.

Источник

Adblock
detector