Меню

Регулировка развала колес камри 40



Регулировка развала колес камри 40

Проверка и регулировка углов установки колес нужна для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также для равномерного износа шин при эксплуатации

Углы установки колес

Угол продольного наклона оси поворота передних колес 2º40´±45´

Угол поперечного наклона оси поворота передних колес 12º±45´

Угол развала передних колес 0º30´±45´

Угол развала задних колес -1º±45´

Схождение передних колес (0±2) мм

Схождение задних колес (4±2) мм

Максимальная разница углов установки правого и левого колес 45´

Углы установки колес нужно проверять на автомобиле без нагрузки с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески

После установки автомобиля на стенд, не­посредственно перед проверкой углов, «про­жмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 3922-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомо­биля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

Угол развала колес характеризуется от­клонением средней плоскости вращения ко­леса от вертикали.

Величина схождения колес определяется, как разность расстояний между серединами протектора правой и ле­вой шин позади и впереди оси вращения на высоте, равной половине диаметра коле­са.

Угол наклона оси поворота переднего колеса образованы вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаро­вой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Проекции данного угла на продольную и попе­речную плоскости представляют собой соот­ветственно угол продольного наклона оси поворота и угол поперечного наклона оси поворота.

При проверке и регулировке углов уста­новки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и с последнюю очередь схождение колес.

Схождение пе­редних колес регулируют изменением дли­ны рулевых тяг

Угол развала передних колес регулируется путем подбора по специальным таблицам и замены болтов креп­ления поворотного кулака к амортизаторной стойке

Регулировка угла наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля

При проверке и регулировке углов уста­новки задних колес сначала проверьте угол развала колес, затем схождение ко­лес. Схождение задних колес регулируют изменением длины задних поперечных рычагов

Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией ав­томобиля

После регулировки схождения задних колес разница между длинами задних поперечных рычагов подвески не должна превышать 1,5 мм.

Проверка и регулировка углов схождения колес

Рис. 1. Схема проверки углов схождения колес

Проверьте углы схождения колес (рис. 1).

Если углы схождения не соответствуют заданным величинам, произведите регулировку.

Снимите хомуты чехлов.

Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг.

Рис. 2. Регулировка углов схождения колес

Отрегулируйте угол схождения путем поворота левой и правой рулевых тяг на одинаковое число оборотов (рис. 2).

Старайтесь установить среднее значение угла схождения.

Убедитесь в том, что длины правой и левой тяг одинаковы.

Разница длин тяг: менее 1,5 мм.

Затяните контргайки наконечников рулевых тяг. Момент затяжки: 74 Нм.

Установите на место чехлы и закрепите их хомутами.

Удостоверьтесь, что чехлы не перекручены.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ ПОВОРОТА КОЛЕС

Рис. 3. Схема проверки углов поворота колес

Проверьте углы поворота колес (рис. 3).

Если углы поворота колес отличаются от стандартных, то необходимо убедиться, что длины левой и правой рулевых тяг одинаковы.

ПРОВЕРКА РАЗВАЛА, ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСЕЙ ПОВОРОТА

Рис. 4. Проверка развала колес: 1 – испытательный стенд; 2 – датчик

Проверьте развал передних колес, продольный и поперечный наклон осей поворота (рис. 4).

Продольный и поперечный наклон осей поворота передних колес не регулируется, поэтому после регулировки развала, при несоответствии этих величин заданным условиям необходимо проверить состояние и заменить неисправные детали подвески.

Рис. 5. Гайки крепления нижней стороны стойки

После регулировки развала снова проверьте угол схождения передних колес.

Снимите передние колеса и хомут датчика частоты вращения (ABS).

Отверните две гайки крепления с нижней стороны стойки (рис. 5).

Нанесите на резьбу гаек моторное масло.

Временно установите гайки.

Рис. 6. Схема регулировки развала

Отрегулируйте величину развала, перемещая нижнюю часть стойки (рис. 6).

Установите среднее значение величины развала.

При использовании болта без метки регулировка величины развала возможна в диапазоне от 0°06 ’ до 0°30 ’ .

Читайте также:  Регулировка впрыска камаз bosch

Затяните гайки. Момент затяжки: 211 Нм.

Установите передние колеса. Момент затяжки: 103 Нм.

Если развал не соответствует заданным условиям, то с помощью таблицы подберите болт и произведите регулировку

Источник

Развал-схождение Toyota Camry 2015

В этом отчете речь пойдет о регулировке сход-развала на Тойота Камри 2015 года выпуска. Автомобиль попал в ДТП, в результате чего ходовая получила повреждения в районе переднего правого и заднего левого колес. Поврежденные детали подвески были заменены и теперь необходимо убедиться, что углы развал-схождения находятся в норме.

Загоняем машину в цех. Проверяем давление в шинах и устанавливаем на колесные диски измерительные мишени и блок-камеры. Выбираем в базе данных стенда интересующую нас модель. Можно приступать к измерению.

Процесс измерения начинается с процедуры компенсации биения колес. Дело в том, что при измерении стенд должен учесть возможные погрешности в связи с кривизной колесных дисков и неплотно установленных захватов измерительных мишеней. На нашем 3D стенде сход-развала для этого достаточно прокатить автомобиль на четверть оборота назад, а затем вперед.

После окончания измерения мы видим наглядный результат. К сожалению на задней оси (слева) ситуация не очень хорошая. Однако мы попробуем сэкономить денег владельцу и исправить это с минимальными затратами.

Сзади, производитель предусмотрел только регулировку схождения, а в нашей ситуации в первую очередь надо исправить развал. Попробуем ослабить болты (1) крепления цапфы к стойке амортизатора, немного обточить верхний болт на токарном станке, сдвинуть верхнюю часть колеса максимально наружу и затянуть болты. Для регулировки схождения необходимо ослабить контргайки (2) и вращая гайку-втулку (3) добиться нужных показателей.

Слева – штатный болт, справа – обточенный. Некоторые развальщики возразят, что проще напильником пропилить уши на стойке амортизатора, но при наличии токарного станка, проточить болт можно гораздо быстрее.

Спереди можно отрегулировать развал, для чего (по аналогии с задом) необходимо ослабить болты (1) крепления поворотного кулака к стойке амортизатора и сдвинуть их друг относительно друга. Но в нашем случае в этом нет необходимости. Регулировка схождения выполняется по классической схеме, для чего необходимо ослабить контргайку (2) и, вкручивая или выкручивая рулевую тягу из наконечника, выставить нужное значение.

Выполняем контрольное измерение. Все наглядно видно на картинке. Гораздо лучше, чем было. Печатаем отчет и возвращаем автомобиль для дальнейшей покраски.

Источник

Развал-схождение на Камри

Задняя ось TOYOTA CAMRY

Особенность обслуживания задних колес состоит в том, что заднее схождение TOYOTA CAMRY не получится выполнить, исключив процедуру настройки передней подвески. Помимо этого выжным отличием задней подвески от преденей является то, что задние колеса не подлежат настройке развала. То есть изменение углов развала не предустматривается конструкцией, их можно только отслеживать. Задняя и передняя оси отличаются и некоторым другим параметрам и, соответственно, калибруются по-разному. Так что заднее схождение TOYOTA CAMRY проводится относительно установки передних колес, после того как исключены сомнения в точности их положения.

Развал-схождение колес TOYOTA CAMRY в Москве

Большая часть автовладельцев знают о том, что сход-развал TOYOTA CAMRY представляет собой важный узел машины. Но тех, кто понимает, почему именно состояние ходовой имеет такое большое значение, куда меньше. Чтобы выяснить это, разберемся в терминологии.

Что такое развал-схождение колес TOYOTA CAMRY Колеса автомобиля не устанавливаются прямо, хоть со стороны так и кажется. Колеса монтируются под углом друг к другу, к направлению движения, к плоскости вращения, друг от друга. Существует перечень углов, которые учитываются при регулировке ходовой. Вот эти углы получили единое название – сход-развал. Развал колес TOYOTA CAMRY – это наклон колес внутрь или наружу. Схождение колес TOYOTA CAMRY – их отклонение от направления движения (друг к другу или врозь)

Некоторые углы ходовой можно калибровать, другие – отслеживать. Наши специалисты разбираются во всех нюансах.

Если развал-схождение автомобиля нарушен, это заметно – резко ухудшится управляемость. Вообще, эксплуатация машины с нарушенными углами установки колес – дело не самое приятное. Мало того, небезопасное. Вы никогда не знаете, как поведет себя автомобиль на скользком дорожном покрытии. Регулировка ходовой помогает экономить топливо, бережет резину, придает устойчивости.

Читайте также:  Проверка и регулировка углов установки колес уаз патриот

Подвеска

Подвеска — это узел автомобиля, который подвергается самым серьёзным нагрузкам. Немудрено, что на ремонт Camry пригоняют чаще всего именно по этому поводу. Особенно актуально это для иностранных автомобилей, ездящих по отечественным дорогам. Починку подвески этого автомобиля сотрудникам СТО приходится делать довольно часто.

Имея огромный опыт, и пользуясь помощью современного оборудования, профессионалы, работающие в техцентрах «ДжапАвто» в сжатые сроки произведут ремонт Toyota Camry любой сложности.

Автомобиль Тойота Камри, техническое обслуживание, диагностика и ремонт которого осуществляется специалистами «ДжапАвто», выпускается заводами корпорации Toyota, расположенными в США, Японии, Китае, Австралии и России. Сегодня на рынке реализуется уже седьмое поколение этого семейства.

Toyota Camry — один из самых распространённых легковых автомобилей в мире. Почти в каждом крупном европейском городе работает фирменный сервис, в котором осуществляется техобслуживание машин этого семейства. Восстановление двигателя, кузовные работы, починка АКПП и подвески — это далеко не все работы, которые проводятся в этих техцентрах.

Измерение и калибровка углов установки колес TOYOTA CAMRY

Было время, когда наши соотечественники вынуждены были регулировать сход – развал своими руками. Для этих целей искать ровную поверхность, оборудовать смотровую яму, долго и нудно измерять углы с помощью отвеса и линейки. Сегодня, когда иномарки стали намного в конструктивном плане, регулировка сход-развала TOYOTA CAMRY без компьютеров абсолютно невозможна.

В любом случае, прежде, чем начать отладку , необходимо проверить развал-схождение TOYOTA CAMRY. Без этого за работу не возьмется ни один автомеханик

Регулировка должна осуществляться поэтапно

  • Подготовка TOYOTA CAMRY, проверка элементов ходовой части
  • Устранение недостатков подвески при их обнаружении
  • В зависимости от возможностей стенда – компенсация биений обода
  • Диагностика геометрии
  • Калибровка углов

В наших СТО для задач, посвященных подвеске, применяются новейшие компьютерные стенды. Мы можем сделать сход-развал TOYOTA CAMRY с непревзойденной точностью, быстро, дешево.

Диагностирование отклонений сход-развала TOYOTA CAMRY

В сети СТО, которые работают в Москве, проводится компьютерная диагностика сход-развала TOYOTA CAMRY. Вы можете быть уверены, что другие (устаревшие) варианты проверки данного узла результатов не обеспечивают.

Каждый специалист согласится, что диагностика сход-развала TOYOTA CAMRY должна быть проведена всякий раз, когда иномарка преодолевает очередные двенадцать тысяч км. Но, имея представление о состоянии отечественных дорог, мы можем предположить, что мероприятие с большой вероятностью понадобится раньше.

Подвеска TOYOTA CAMRY требует срочной диагностики , если

Источник

Развал-схождение Toyota Camry 2003

В данном отчете мы регулируем сход-развал на Тойота Камри. На машине были заменены рулевые тяги и владелец решил на всякий случай проверить сход-развал. К сожалению все фотографии были сделаны уже после измерения, поэтому в данном отчете описание будет вестись немного не в хронологическом порядке.

На фотографии — результат измерения углов сход-развала. Этому предшествовала проверка подвески, выравнивание давления в шинах до одинакового значения и установка захватов с измерительными мишенями и камерами.

Благодаря нашему стенду 3D сход-развала, процедура измерения занимает мало времени. Нет необходимости поднимать машину, т.к. процедура компенсации биения колесных дисков выполняется методом прокатки (измеряются сразу все 4 колеса). Плюс — подвеска не разряжается, а значит при регулировке находится в дорожных условиях. Минус — если сильно нарушено схождение, регулировку придется проводить в два этапа (отрегулировать схождение ближе к норме и измерить повторно). Однако даже в такой ситуации времени тратиться меньше, чем на стендах предыдущих поколений.

Итак, результат измерения показал что спереди нарушено схождение. Есть отклонения в симметричности углов развала, однако если они находятся в допуске и владелец не жалуется на увод автомобиля или износ резины, то нет смысл улучшать то, что и так нормально.

Сзади нарушено правое схождение. Теперь можно приступить непосредственно к регулировке.

Сложность в регулировке заднего схождения (1) состоит в том, чтобы отвернуть контргайки. Обычно без разогрева газом в данном случае просто не обойтись. При необходимости сзади можно также отрегулировать развал путем проточки верхнего болта в соединении цапфы и стойки амортизатора.

Переднее схождение (1) регулируется по обычной схеме, путем откручивания контргайки и вкручивания или выкручивания рулевой тяги в наконечник. Также как и сзади, спереди можно отрегулировать развал, проточив верхний болт, соединяющий стойку амортизатора с поворотным кулаком. В нашем случае мы регулируем только схождение.

Читайте также:  Регулировка зажигания ваз 21124 16 клапанов

Результат измерения задней оси. Было поправлено правое схождение.

Спереди было отрегулировано переднее схождение, относительно руля, выставленного по уровню и зафиксированного упором. В результате регулировки — вполне нормальный результат для машины с таким пробегом.

Источник

Развал схождение на Камри

Правильное расположение колес на Camry обеспечивает необходимое сцепление с дорожным покрытием и устойчивость автомобиля, что делает управление более удобным и предсказуемым. Если же развал или сход имеют отклонения от заводских допусков, вождение станет некомфортным и даже опасным. Протектор на таких авто стирается быстрее, более того, наблюдается неравномерность его износа, не говоря о значительном сокращении срока службы ходовой и элементов рулевого управления. Избежать подобных неприятностей поможет своевременная регулировка схода развала.

Когда требуется проводить регулировку развала схода на Камри

При обычной эксплуатации Камри, проверка отклонений развала и схода рекомендована не менее, чем через 15 тыс. км пробега.

Помимо этого, диагностика потребуется, если:

  • Без видимых причин автомобиль уводит при прямолинейном движении на ровной дороге. Ситуация порой усугубляется до такой степени, что одна из рук водителя достаточно сильно устает из-за того, что руль постоянно тянет в одну сторону.
  • Имела место модификация подвески, влияющая на клиренс (просвет между кузовом и дорожным покрытием). К таким модификациям относятся замена штатных пружин на укороченные или подъем кузова посредством установки специальных вставок.
  • Проводился ремонт ходовой, а именно менялись наконечники рулевых тяг, рычаги или сайлентблоки.
  • Были удары по колесам, в особенности такие, которые привели к повреждению колесного диска.
  • Руль стал хуже возвращаться в положение для прямолинейного движения.
  • Наблюдается преждевременный износ покрышек.

Что такое развал схождение Тойоты Камри

Развал колеса – это его положение относительно перпендикуляра, проведенного от дорожного покрытия. Сход – это разность расстояний передней и задней части колес одного моста. В большинстве случаев диагностика показывает угловые значения отклонений от плоскости взаимно параллельного расположения колес.

Отклонения развала имеют отрицательное значение, если верхняя часть колеса завалена внутрь автомобиля. Это же верно и для значений схождения, если внутрь смотрят задние части колес.

Сход развал на задней подвеске

Бытует мнение, что на Камри не предусмотрена регулировка угла развала колес заднего моста. Однако в случае крайней надобности данную процедуру выполнить можно.

Для этого необходимо выкрутить болты «2» (обычно достаточно выкручивания только верхнего) и проточить их часть, на которой отсутствует резьба.

На рисунке второй болт с проточкой, первый – без (штатный). В зависимости от ситуации может быть сточено до 40% диаметра болта, но обычно требуется намного меньше. После установки проточенного болта появляется люфт, необходимый для того, чтобы сделать развал. На жесткость фиксации, подобная модернизация болтов не влияет.

Сход на Тойоте Камри регулируется вращением муфты «1». Главное раскрутить две контргайки по бокам, для чего нередко их приходится греть автогеном.

Предельные значения отклонений для заднего моста Тойоты Камри v40, v50 (справа минимум, слева максимум):

Сход развал на передней подвеске

Схождение колес переднего моста на Камри настраивается так же, как и на заднем, только в этом случае нет надобности протачивать болты (1): в конструкции поворотного кулака и стойки амортизатора предусмотрены необходимые зазоры.

Регулировка схода переднего моста выполняется вращением рулевой тяги, для чего необходимо предварительно отпустить контргайку «2» (так же, как и на заднем мосте может понадобиться разогреть ее автогеном).

Нормативы для передней части подвески Камри (v40, v50):

Заключение

Большинство автомобилей Toyota достаточно надежны и не прихотливы в обслуживании. Это же относится и к ходовой части Камри, которая может пройти гораздо больше рекомендованных производителем 15 тыс. км, без какого-либо ТО. Однако следует помнить, что качество большинства отечественных дорог оставляет желать лучшего и регламентная проверка развала схождения хотя бы раз в год при активной езде лишней не будет.

Источник

Adblock
detector