Развал-схождение Chery Amulet 2008
В данном отчете мы регулируем развал-схождение на Чери Амулет. Да данной машине были выполнены работы по ремонту подвески, включая замену стоек амортизатора. Амортизатор крепится к поворотному кулаку двумя болтами и имеет довольно большой диапазон регулировки развала. Поэтому если затягивание гаек происходило на автомобиле с вывешенными колесами, скорее всего это приведет к сильно положительному развалу.
Выбираем на стенде нужную нам марку и модель автомобиля. Проверяем подвеску, давление в шинах, устанавливаем колесные мишени и приступаем непосредственно к процедуре измерения.
В результате измерения мы видим, что автомобиль необходимо регулировать. Причем следует учесть, что т.к. компенсация биения колесных дисков при измерении была выполнена методом прокатки (без вывешивания колес), то, учитывая сильное расхождение на передней оси желательно провести повторное измерение, чтобы более точно выставить переднее схождение.
Несмотря на небольшое отклонение углов задней оси, мы не будем ее регулировать по желанию клиента, хотя сдвигом балки можно выровнять схождение.
Спереди на Амулете регулируется развал (1) и схождение (2). Для регулировки развала необходимо ослабить два болта крепления поворотного кулака к амортизатору, после чего колесно начнет складываться вовнутрь. В этот момент необходимо поймать момент и затянуть болты. Или потом (если развал станет слишком отрицательным) с помощью специального инструмента придется отжимать колесо от стойки амортизатора. Схождение регулируется как обычно — отпускается контргайка и тяга вкручивается и выкручивается из наконечника.
Выполняем повторное измерение (оно включено в стоимость сход-развала, т.к. все равно быстрее выполнить два измерения с компенсацией прокаткой, чем одно с вывешиванием колес). Видим, что осталось небольшое отклонение в переднем схождении.
Результат регулировки сход-развала. Схождение приведено в норму. Все остальные параметры находятся в допуске и весьма симметричны.
Источник
Проверка и регулировка углов установки колес Chery Amulet
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Регулировка угла развала и схождения задних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова. При обнаружении отклонений в параметрах задней подвески, вызванных деформацией ее элементов и кузова, надо найти причину возникновения отклонений и устранить ее заменой вышедших из строя деталей.
Предупреждение: Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.
Углы установки передних колес:
угол продольного наклона оси поворота переднего колеса. 1°30’±30’
угол развала. –30’±20’
Углы установки задних колес:
угол развала. –1°30’±20’
Углы установки колес проверяйте на автомобиле без нагрузки с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.
После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.
При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали.
Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали.
Угол развала регулируется перемещением поворотного кулака относительно амортизаторной стойки, а также перемещением шаровой опоры относительно рычага подвески.
Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.
Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
Проверьте следующие углы установки задних колес.
Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.
Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Регулировка схождения задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.
Источник
Проверка и регулировка углов установки колес
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Регулировка угла развала и схождения задних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова. При обнаружении отклонений в параметрах задней подвески, вызванных деформацией ее элементов и кузова, надо найти причину возникновения отклонений и устранить ее заменой вышедших из строя деталей.
Предупреждение
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.
Углы установки передних колес:
угол продольного наклона оси поворота переднего колеса 1°30’±30′
угол развала -30’±20′
схождение 0’±10′
Углы установки задних колес:
угол развала -1°30’±20′
схождение 10’±10′
Углы установки колес проверяйте на автомобиле без нагрузки с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.
После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.
При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали.
Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали.
Угол развала регулируется перемещением поворотного кулака относительно амортизаторной стойки, а также перемещением шаровой опоры относительно рычага подвески.
Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.
Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
Проверьте следующие углы установки задних колес.
Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.
Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Регулировка схождения задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.
Источник
Регулировка углов установки колес Chery Kimo / Chery А1
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Chery A1 , ходовая часть автомобиля Chery A1 , передняя подвеска Chery A1 , задняя подвеска Chery A1 , ремонт передней подвески Chery A1 , ремонт задней подвески Chery A1 , ремонт ходовой части Chery Kimo , ходовая часть автомобиля Chery Kimo , передняя подвеска Chery Kimo , задняя подвеска Chery Kimo , ремонт передней подвески Chery Kimo , ремонт задней подвески Chery Kimo
3. Регулировка углов установки колес
1.1 Регулировка схождения передних колес
1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
2. Установить колеса в направлении прямолинейного движения.
3. Используя специальный инструмент, измерить величину схождения передних колес.
4. Если схождение передних колес не соответствует стандартной величине, необходимо произвести регулировку колес. Стандартная величина схождения колес: 0 – 6´.
5. Для регулировки, необходимо расшплинтовать стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Затем проворачивая наконечник рулевой тяги по или против часовой стрелки отрегулировать схождение передних колес.
6. После регулировки, затянуть стопорные гайки наконечников рулевых тяг с моментом затяжки 35±3 Н∙м. зашплинтовать стопорные гайки.
7. После регулировки схождения передних колес, необходимо проверить правильность расположения рулевого колеса. В случае необходимости, отвернуть стопорную гайку рулевого колеса и отрегулировать его.
1.2 Регулировка поперечного угла наклона оси поворота колеса
1. Установить автомобиль передними колесами на специальные поворотные диски. Затем установить колеса в направлении прямолинейного движения.
2. Используя специальное оборудование, измерить угол наклона поперечной оси поворота колеса. Стандартная величина угла наклона: 0.87°±57´.
3. Перед началом работ по регулировке углов установки передних колес, необходимо произвести проверку элементов подвески на наличие повреждений и дефектов. При обнаружении дефектов каких-либо элементов, необходимо произвести их замену новыми.
4. Для регулировки поперечного угла наклона оси поворота, необходим отпустить верхний болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку и гайку крепления наконечника рулевой тяги. Затем, перемещая поворотный кулак внутрь или наружу, отрегулировать угол наклона.
5. После регулировки, произвести повторное измерение.
Примечание:
Угол продольного наклона оси поворота не регулируется. Эта величина заложена конструктивно и составляет 3.4°±30´.
Источник