Меню

Регулировка развал колес москвич 2140



Регулировка углов установки передних колес автомобиля Москвич-2140

Регулировку углов установки передних колес про­изводите только при необходимости.

При появлении увода автомобиля, т. е. отклонении от прямолинейного движения в одну и ту же сторону независимо от поперечного уклона дорожного полотна нужно проверить и отрегулировать угол а продольно­го наклона стойки подвески (рис. 21).

Рис. 21. Схема углов установки колес перед­ней подвески автомобиля Москвич-2140:

я —у гол продольного накло­на стойки; Э — угол попе­речного * наклона стойки (развал колес); В—А — схождение колес

При ухудшении стабилизации передних колес, оп­ределяемой по стремлению рулевого колеса к самовоз­врату после завершения поворота автомобиля, нужно проверить и при необходимости отрегулировать углы продольного а и поперечного b наклона стойки под­вески.

При затрудненном управлении автомобилем или од­ностороннем кольцевом износе протектора шины необ­ходимо отрегулировать угол b поперечного наклона стойки (развал колес).

При рыскании автомобиля или при ступенчатом износе протектора шины следует отрегулировать угол схождения колес, определяемый разностью размеров (В-А).

Проведению регулировки углов установки передней подвески должны предшествовать проверка правильно­сти регулировки подшипников ступицы передних колес, доведение давления в шинах всех колес до нормы 1,7 кгс/см 2 (0,17 МПа), а также проверка надежности затяжки всех соединений рулевой трапеции и крепления ее рычагов к стойке и рулевому меха­низму.

Для того чтобы последующая регулировка не нару­шала предыдущую, установку углов передней подвески производите в следующей последовательности:

проверьте и отрегулируйте продольный наклон стой­ки;

отрегулируйте поперечный наклон стойки (развал колес);

проверьте и установите угол схождения колес.

И только после этого проверьте и, при необходимо­сти, отрегулируйте угол поворота колес.

Если в соответствии с ранее приведенными призна­ками необходимости в какой-либо из регулировок нет, то она пропускается.

Все регулировки производите на полностью нагру­женном автомобиле (по 2 человека или по 150 кг гру­за на заднем и переднем сиденьях), так как при этом получаются номинальные значения углов установки пе­редних колес, а при изменении нагрузки или при. коле­баниях кузова во время движения автомобиля они из­меняются в большую (при опускании кузова) или в меньшую (при подъеме кузова) сторону. Если есть воз­можность, то желательно регулировку провести на стан-дии технического обслуживания, располагающей для этого специальным оборудованием. Однако при отсут­ствии такой возможности эти работы с достаточной точностью при определенном навыке может произвести и сам автолюбитель.

Источник

Регулировка угла схождения колес автомобиля Москвич-2140

Поставьте автомобиль на ровную горизонтальную площадку и установите передние колеса при помощи рулевого управления в направлении прямолийного движения. Убедитесь в нормальном давлении в шинах. Установите специальную раздвижную линейку (из­готовляется. предприятиями производственного объеди­нения ГАРО) между колесами в их передней части, упирая ее наконечники в шину у обода колеса на вы­соте примерно 180 мм , что соответствует длине цепо­чек, укрепленных на концах линейки (рис. 25). Сов­местите нулевую риску на шкале линейки со стрелкой. Осторожно перекатите автомобиль вперед до тех пор, пока линейка не окажется сзади нижних рычагов под­вески на той же высоте 180 мм (до начала отрыва це­почек от поверхности площадки). При нормальном схождении колес показания на шкале линейки должны увеличиться на 1—2 мм.

Если полученная при измерении величина отличает­ся от указанной не более чем на 5 мм , схождение мож­но отрегулировать изменением длины любой боковой рулевой тяги. Для этого отпустите две контргайки / (рис. 26), причем одна из них (с зарубками на ребрах граней) имеет левую резьбу. Вращайте регулировоч­ную муфту 2 при помощи бородка, вставленного в ее сквозные отверстия, укорачивая или удлиняя тягу в j зависимости от результатов первого замера. Произве-дите повторный замер схождения и, убедившись в его правильности, затяните обе контргайки, удерживая тягу от проворачивания и следя за тем, чтобы торцы обеих головок рулевой тяги были перпендикулярны осям шаровых пальцев.

При большем чем 5 мм отклонении замеренной ве­личины схождения от требуемой регулировку произве­дите изменением длины обеих боковых рулевых тяг, для чего установите рулевую сошку параллельно пр о- дольной оси автомобиля и отпустите обе контргайки на левой рулевой тяге.

Вращая в соответствующем направлении соедини­тельную муфту этой тяги, установите левое колесо в направлении прямолинейного движения по шнуру, на­тянутому от шины заднего колеса до шины переднего

Читайте также:  Чем регулировать фары газели

колеса на уровне центров (колпаки колес снять), — шнур должен без изгибов касаться одновременно ши­ны заднего колеса в одной точке и шины переднего ко­леса в двух точках (сзади и спереди его центра).

От­пустите обе контргайки регулировочной муфты правой рулевой тяги и отрегулируйте при помощи раздвиж­ной линейки схождение колес, изменяя ее длину. По­ложение рулевой сошки при этом должно быть неиз­менным.

Затяните все контргайки, следя за тем, чтобы торцы головок на обеих рулевых тягах были перпендикуляр­ны осям шаровых пальцев, и, убедившись, что разность длины левой и правой рулевых тяг не превышает 5 мм , проверьте симметричность расположения спиц рулево­го колеса, переставив при необходимости его на валу.

Источник

Регулировка поперечного наклона стоек подвески автомобиля Москвич-2140 (развала колес)

Поставьте автомобиль на горизонтальную площад­ку, проверенную по уровню.

Определите у каждого переднего колеса две диамет­рально противоположные точки равного бокового бие­ния обода, для чего поднимите правую и левую сторо­ны передней части автомобиля на подставки, поставь­те около обода проверяемого колеса на небольшом от него расстоянии (примерно 3—5 см) устойчивый непод­вижный предмет (например, пустую канистру, ящик и т. п.), возьмите в руку мел или очень мягкий каран­даш, обоприте устойчиво руку с мелом или каранда шом об этот неподвиж­ный предмет со стороны обода так, чтобы мел (карандаш) почти , ка­сался обода. Вращая ко­лесо, подводите медлен­но мел (карандаш) к ободу до его касания с ободом в двух диамет­рально противоположных местах, т. е. на равных расстояниях от установ­ленного около колеса неподвижного предмета. Отметьте на прочерчен­ных мелом рисках при­мерно на их середине две точки, расположенные диаметрально проти­воположно. Они и будут тачками равного боково­го биения обода колеса. Снимите переднюю часть автомобиля с подставок, повернув предваритель­но колеса так, чтобы эти точки располагались в вертикальной плоскости, установите колеса при помощи рулевого управ­ления в напрдвлении пря­молинейного движения автомобиля. Полностью нагрузите автомобиль и произведите два-три качания его передней ча сти, для того чтобы все детали передней подвес ки автомобиля взаимно установились в соответству­ющих нагрузке положениях. Это особенно важно при замене в узле резиновых деталей и сайлент-блоков . Снимите декоративные колпаки с передних колес. Шнур отвеса расположите так, чтобы его вертикальный участок проходил точно через центр колеса (рис. 23).

За­фиксируйте отвес в этом положении, положив на шнур груз с мягкой прокладкой, предохраняющей от повреж­дения краску кузова.

При хорошей поверхности площадки или при нали­чии горизонтально выставленной плиты под обеими пе­редними колёсами отвес может быть заменен угольни­ком. Определите угол развала отдельно каждого коле­са по разности расстояний БА по ободьям в диамет­рально противоположных точках равного биения, заме : ренных на диаметре 340 мм . При нормальном угле развала, величина которого должна быть равна 0°45± ±0°30, разность размеров составляет 1,5—7,5 мм. Предпочтительно иметь разность размеров 4,5 мм , со­ответствующую углу развала 0°45. Разность углов раз­вала, правого и левого колес не должна превышать 0°30 ( 3 мм ); при этом желательно иметь меньший угол развала правого колеса, так как в большинстве случаев при эксплуатации автомобиля занято бывает только место водителя.

Произведите, при необходимости, регулировку угла развала путем изменения количества регулировочных прокладок 1 (рис.24), установленных между опорой 3 поперечины и осью 2 верхнего рычага. Одна регулиро­вочная прокладка, имеющая толщину 1,5 мм , изменя­ет угол развала на 0°19, причем увеличение числа про­кладок уменьшает этот угол, а уменьшение их числа увеличивает его.

Разогните концы стопорной пластины и ослабьте болт крепления регулировочных прокладок и оси верх­него рычага. Выверните на несколько оборотов болты крепления: оси верхнего рычага к опоре поперечины для обеспечения свободного извлечения или добавле­ния регулировочной прокладки. При извлечении про­кладку нужно отверткой зацепить за выемку на одном из ее концов. Если удаление всех прокладок не обеспе­чило установки необходимого угла развала, удаляйте саму колодку их крепления, что увеличит угол разва­ла на 0°42. Болты крепления оси и прокладок при этом вывертывайте полностью. При проведении данной регулировки не забывайте ставить на прежние места скобы, установленные ранее при регулировке продоль­ного наклона стойки передних колес.

Читайте также:  Регулировка угла наклона фар аутлендер

Источник

Регулировка развал колес москвич 2140

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412

Учебное пособие по изучению конструкции и устройства автомобилей Москвич


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Регулировка углов установки колес автомобиля Москвич-412

Регулировка углов установки колес. Проверять и регулировать углы установки передних колес автомобиля надо на станциях технического обслуживания автомобилей, располагающих соответствующим оборудованием.

Если воспользоваться услугами станции технического обслуживания по каким-либо причинам невозможно, то развал колес и их сход можно проверить и своими силами, соблюдая следующие требования:

установить автомобиль на строго горизонтальную площадку; в крайнем случае надо добиться расположения на одном уровне мест ог/оры шин всех четырех колес;

довести давление в шинах до нормальной величины; проверить отсутствие люфта в подшипниках передних колес; убедиться в отсутствии повышенного люфта в сочленениях рычагов подвески, деталях крепления поворотных стоек и в сочленениях рулевых тяг;

проверить крепление поворотных рычагов, рулевой сошки и шаровых пальцев рулевых тяг;

проверить, нет ли значительной разницы в длине пружин передней подвески (допустимая разница 6-7 мм); у автомобиля не должно быть крена на одну сторону и различного положения одноименных деталей подвески у правой и левой стороны;

убедиться, что нет заметных (на глаз) повреждений и изменений предусмотренной формы основных деталей подвески (стоек, рычагов, тяг и др.).

У автомобиля могут быть отрегулированы только угол развала, величина схождения колес и в небольших пределах- продольный наклон поворотной стойки.

Угол поперечного наклона поворотной стойки отдельно не регулируется. Требуемая его величина задается конструкцией подвески и восстанавливается при регулировке угла развала колес. Правильное положение колес при поворотах автомобиля определяется конструкцией рулевого привода и, в первую очередь, формой поворотных рычагов стоек и длиной боковых рулевых тяг. Эти рычаги не должны иметь повреждений, а длина правой и левой тяг должна быть одинаковой.

Рис. 45. Схема определения угла развала колеса с помощью отвеса: 1 — шнур отвеса; 2 — грузик; 3 — обод диска колеса

Проверить угол развала колес при отсутствии соответствующих приборов можно следующим способом:

поочередно поднять домкратом каждое переднее колесо; медленно вращать колесо рукой и, поместив сбоку непосредственно около внешних частей диска колеса какой-нибудь неподвижный предмет, найти две точки равного биения края диска колеса (по расстоянию до этого неподвижного предмета) и отметить их; точки эти должны быть на противоположных краях обода;

остановить колесо в положении, когда отмеченные точки равного биения окажутся одна внизу, а вторая наверху, и опустить колесо на пол; тоже самое проделать со вторым колесом;

перекинуть шнур с привязанными к нему грузиками через капот так, чтобы вертикальные концы шнура, выполняющие роль отвеса, расположились против центра колес и отмеченных точек на краях обода;

замерить расстояние Л и ? от отмеченных точек на краях обода 3 (вверху и внизу) до шнура / отвеса, как показано на рис. 45.

Разница (Б минус А) между этими расстояниями должна быть в пределах 1,5- 7,5 мм, что соответствует положительному углу развала колес от 15′ до 1°15′.

Каждые 10′ развала колеса соответствуют разнице между расстояниями Б и А примерно в 1 мм.

Угол развала переднего колеса и одновременно угол поперечного наклона оси поворотной стойки регулируют путем изменения общей толщины пакета регулировочных прокладок, помещенных между привалочной плоскостью оси верхнего рычага и упорной плоскостью на поперечине подвески.

При уменьшении числа прокладок угол развала увеличивается, а при увеличении их числа — уменьшается. Каждая прокладка, имея толщину 1,5 мм, изменяет угол развала примерно на 20′.

Регулировку развала переднего колеса выполняют в следующем порядке:

установить опору (подставку) под нижний рычаг подвески регулируемого колеса, чтобы шина не касалась дороги, и снять колесо; подставку размещают так, чтобы нижний рычаг опирался на нее краем корпуса шарового шарнира возможно ближе к колесу, но чтобы подставка не касалась заглушки и масленки шарнира. Если буфер отдачи не отошел от опорной площадки на балке подвески, то надо дополнительно нагрузить переднюю часть автомобиля, чтобы отвести буфер от площадки;

отогнуть концы стопорной пластины и ослабить два болта 5 (см. рис. 39), крепящие ось 6 к балке 1 подвески, а также средний болт с внутренней стороны оси, крепящий регулировочные прокладки 7 к привалочной плоскости оси верхнего рычага;

вынуть или, наоборот, добавить требуемое число прокладок с тем, чтобы новое их общее количество изменило развал в нужном направлении на требуемую величину;

затянуть болты, ослабленные для этой регулировки, поставить колесо и снять нижний рычаг с подставки, опустив колесо на дорогу; проверить величину измененного угла развала данного колеса. Для замера величины схождения передних колес существуют стенды или раздвижные линейки с указателями. При отсутствии такой линейки можно использовать деревянную рейку сечением примерно 20X20 мм и длиной 107 см. В торцы рейки ввертывают по одному шурупу с полукруглой головкой, вращением которых можно изменять в некоторых пределах общую длину рейки с шурупами. На расстоянии около 10 мм от торцов рейки укрепляют два отвеса, сделав их из толстой нитки с грузом на концах. Длина отвесов должна быть такой, чтобы расстояние от продольной оси рейки до нижней части грузов составляло 180 мм.

Поместив рейку впереди балки передней подвески перпендикулярно продольной оси автомобиля, надо отрегулировать ее общую длину (расстояние между крайними точками шурупов). Для этого завертывают или отвертывают шурупы до касания их торцов крайних внешних точек ободов правого и левого передних колес; концы отвесов в этот момент должны касаться поверхности пола (дороги). Отметить мелом точки касания шурупов рейки на ободах.

После этого отнять рейку и передвинуть (перекатить) автомобиль вперед с тем, чтобы отмеченные точки на ободах снова оказались на высоте отвесов рейки. Вновь прислонив торец рейки к отметке одного колеса (теперь рейка окажется сзади поперечины передней подвески), замерить получившийся зазор между вторым торцом рейки (шурупом) и отметкой на ободе другого колеса. При правильной установке передних колес он должен быть равен 1 — 2 мм.

Если зазор больше указанного или рейка после передвижения автомобиля не помещается между отметками, надо отрегулировать схождение передних колес, изменяя длину боковых тяг рулевой трапеции (рулевого привода) следующим способом (см. рис. 37): отвернуть на несколько оборотов контргайки наконечников обеих боковых рулевых тяг 4 и 16, не забывая при этом, что контргайки 17 с рисками на гранях внутренних наконечников, расположенные ближе к продольной оси автомобиля, имеют левую резьбу и для отвертывания их необходимо вращать в сторону, противоположную обычному направлению;

вращая боковые рулевые тяги в нужную сторону каким-либо стержнем, вставив его в отверстия тяг, отрегулировать схождение передних колес, доведя величину зазора между торцами рейки и отметкой на ободе колеса до 1-2 мм, и еще раз повторить замер.

После регулировки полностью завернуть и затянуть стопорные гайки наконечников обеих рулевых тяг.

Регулируя схождение, следите за тем, чтобы общая длина одной боковой тяги отличалась от длины другой тяги не более чем на 1-2 мм. Общую длину тяг вместе с наконечниками удобно определять между зацентровками на торцах шаровых пальцев наконечников.

В крайнем случае может быть отрегулирован и продольный наклон поворотной стойки передних колес. Для этого используют специальную прокладку (скобу) толщиной от 1 до 2 мм, устанавливаемую только под одним из двух болтов, крепящих ось верхнего рычага подвески данного колеса дополнительно к регулировочным прокладкам угла развала. Если верхний конец стойки надо наклонить назад, прокладку ставят под задний болт, а если вперед — под передний болт.

При установке прокладки толщиной 1; 1,5 или 2 мм угол наклона стойки изменяется соответственно на 28′, 42′ или 56′. При этом надо учитывать, что одновременно с изменением продольного наклона шкворня меняется и развал колеса, который после этой регулировки надо вторично проверить, а возможно и отрегулировать.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Adblock
detector