Правильная настройка вариатора
Решили поменять настройки вариатора? Если это так, я предполагаю, что вы прочитали, как работает вариатор, и знаете, как его заменить. Итак, позвольте мне представить вам, как правильно установить вариатор. Если вы будете придерживаться этого, вы получите хороший результат. Основным требованием является наличие достаточного количества роликов для испытаний и, по крайней мере, одного набора пружин сцепления и более жесткой контрастной пружины.
Возможно, вы решили заменить ролики, но мы начнем постепенно. Если скутер проработал уже несколько лет, необходимо будет заменить контрастную пружину, чтобы вы могли быть уверены, что ролики, которые вы собираетесь поставить, в точности соответствуют своей функции и не будет внезапных падений скорости. Выберите более жесткую контрастную пружину, чем оригинал, например, белый от Malossi или черный Hebo. У каждого производителя жесткость обозначена по-разному, Если у вас двигатель 70 куб, вы можете использовать среднюю твердость.
Контрастная пружина была заменена. Пружины в сцепления пока не ставим еще будет время.
Возьмите секундомер и определите прямой участок, около 150-200 метров Составьте таблицу, в которой вы записываете вес роликов и достигнутое время. На каких он будет быстрее разгоняться.
Откуда я знаю, ролики слишком легкие?
отличный старт, но двигатель не имеет слишком высокую скорость, передача переключается очень медленно. Результатом является низкая максимальная скорость на очень высоких оборотах.
Как узнать что ролики слишком тяжелые
двигатель не тянет в течение длительного времени и имеет низкую скорость, после пересечения определенного предела (в основном под уклон) достигает скорости и затем идет относительно хорошо.
Предположим, вы начали с 5гр. Так что попробуйте ехать на 4гр а потом на 6гр. В зависимости от времени вы увидите, следует ли вам дальнейшее снижение или увеличение. Вы также можете комбинировать 3 и 3 ролика разного веса (например, 3x4gr и 3x5gr дадут вам 4,5 грамма вместе. Можно использовать только 3 ролика, поэтому результат 3x6gr будет таким же, как если бы у вас был набор роликов 3gr
Последняя задача — отрегулировать старт . Это достигается путем замены пружин сцепления. Опять же, я рекомендую вам приобрести комплект пружин разной жесткости. Процедура такая же, как для роликов, попробуйте одну твердость и посмотрите, как едет и стартует. Более жесткие пружины дают вам более высокие начальные скорости, более мягкие на более низких скоростях. Скорость должна быть примерно такой же, какую вы установили при настройке роликов, поэтому скутер будет иметь одинаковую скорость на протяжении всего ускорения, которое затем немного возрастает на максимальной скорости.
Источник
МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ ШКИВОВ И РЕГУЛИРОВКА
ОБЩЕЕ
Межосевое расстояние — это расстояние между осями центробежного регулятора и ведомого шкива. Для удобства замера используется измерение Z. Межосевое расстояние дается в качестве руководства для сборки, оно указывает размер, с помощью которого достигается удовлетворительное натяжение ремня.
Регулировка межосевого расстояния и взаимного расположения центробежного регулятора и ведомого шкива должны проводиться для обеспечения наивысшего КПД вариатора. Оптимальная работа ремня вариатора и минимальный износ достигаются только благодаря точной регулировке возможного положения центробежного регулятора и ведомого шкива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед проверкой регулировки центробежного регулятора и ведомого шкива задняя подвеска должна быть смонтирована на снегоходе, и должна быть произведена регулировка натяжения и центрирования гусеницы. Всегда проверяйте регулировку центробежного регулятора и ведомого шкива после регулировки подвески
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При неправильном взаимном расположении центробежного регулятора и ведомого шкива ходовые качества снегохода ухудшаются_________
Данные для регулировки центробежного регулятора и ведомого шкива состоят из:
Х- расстояние между прямым стержнем и кромкой неподвижного конуса центробежного регулятора, замеренное между шкивами.
это же расстояние, замеренное у конца прямого стержня расстояние между наружными диаметрами ведомого шкива и центробежного регулятора. Снимите кожух и ремень вариатора. Разведите диски ведомого шкива, немного повернув и отжав от себя подвижный диск. Вставьте прямой стержень (квадрат 9,5 мм, длиной 48 см) или регулировочный шаблон в открытый ведомый шкив.
С помощью прямого стержня:
Измеряйте расстояние X и Y от дальней стороны прямого стержня (включая его толщину) до кромки неподвижного конуса___________________
1. Прямой стержень
2. Направление движения Расстояние Y должно превышать расстояние X для компенсирования деформации из-за крутящего момента двигателя.
НОМИНАЛЬНАЯ МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ. БЫСТРАЯ ПРОВЕРКА
СООСНОСТИ И МЕЖОСЕВОГО
РАССТОЯНИЯ
Пластины регулировочного шаблона должны полностью соприкасаться с неподвижным конусом центробежного регулятора.
Межосевое расстояние центробежного регулятора и ведомого шкива верно, когда пластина соприкасается и с
Раздел 05 ТРАНСМИССИЯ
Подраздел 05 (МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ ШКИВОВ И РЕГУЛИРОВКА)
неподвижным конусом центробежного регулятора, и с подвижным диском ведомого шкива.
1. Контакт (регулировка)
2. Контакт (расстояние)
ТАБЛИЦА РЕГУЛИРОВКИ ШКИВОВ И МЕЖОСЕВОГО РАССТОЯНИЯ
Модель | Расстояние между дисками, мм | Сдвиг, мм | Регулировочный шаблон ® |
Z | X | Y-X | |
«Тайга» СТ-500Д | 35 ±1 | 36 ± 0,5 | 0,75. 2,25 |
© Регулировочный шаблон изготовлен в соответствии с номинальными значениями конусов и дисков. Но он не учитывает допуски размеров регулировочной таблицы. Он используется как определяющие ИДЕТ/ НЕТ для быстрой проверки регулировки межосевого расстояния и в качестве шаблона для достижения номинальных значений регулировки.
Раздел 05 ТРАНСМИССИЯ
Подраздел 05 (МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ ШКИВОВ И РЕГУЛИРОВКА)
МЕТОД РЕГУЛИРОВКИ МЕЖОСЕВОГО РАССТОЯНИЯ
Перед проведением регулировки межосевого расстояния ослабьте затяжку упорного болта для обеспечения возможности перемещения двигателя.
Перемещение двигателя
Основание двигателя имеет щелевые монтажные отверстия. Ослабьте 4 гайки, крепящие основание двигателя к раме. Установите двигатель для получения заданной регулировки межосевого расстояния. ПРИМЕЧАНИЕ: После регулировки заверните болт до прилегания упора к опорной поверхности. Не перетягивайте, это нарушит регулировку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед проверкой регулировки шкивов задняя подвеска должна быть смонтирована на снегоходе, и должна быть произведена регулировка натя-жения и центрирования гусеницы
Регулировку натяжения ремня вариатора осуществляйте изменением положения трех регулировочных болтов 4 (см. раздел 05-04), ввернутых в неподвижный диск ведомого шкива вариатора. При регулировке обеспечивайте прилегание колпачков 5 всех болтов к поверхности подвижного диска. После регулировки натяжения ремня вариатора затяните гайки 1.
Источник
Вариатор Сафари инструкция
1. Назначение шкива.
Вариатор снегохода представляет собой автоматическую бесступенчатую клиноременную передачу. Вариатор состоит из двух шкивов – ведущего и ведомого, его разрез изображен на рисунке 1.
Ведомый шкив в комплект поставки не входит.
Вариатор осуществляет регулирование передаточного отношения по двум параметрам: частота вращения (обороты) двигателя и сопротивление движению снегохода. В зависимости от сочетания этих параметров при движении снегохода автоматически устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи. Кроме того, ведущий шкив вариатора выполняет функцию муфты сцепления – при падении оборотов двигателя ниже 2200 об/мин происходит разобщение вала двигателя и коробки реверса.
2. Технические данные.
3. Устройство и работа регулятора
Центробежный регулятор состоит из неподвижного конуса 1 с валом 12; подвижного конуса 3 с грузиками 2, вращающимися на осях; упора 4 с роликами 9, по которым перемещаются грузики; крышки 5 и пружины 6, установленной между упором и крышкой. Неподвижный конус и упор соединены с валом правой резьбой. На коленчатый вал неподвижный конус наворачивается с помощью воротка (момент затяжки 8. 10 кг/м). Пружина обеспечивает холостой ход вариатора, так как разводит конуса шкива при уменьшении оборотов двигателя или его остановке. На режиме холостого хода между ремнем и конусной поверхностью подвижного конуса должен быть зазор 1. 3 мм, который регулируется кольцами 13, устанавливаемыми между упором и выступом вала.
Центробежный регулятор работает следующим образом: при вращении регулятора центробежные силы, действуя на грузики, стремятся повернуть их таким образом, чтобы отодвинуть подвижный конус от упора и сжать ремень в канавке шкива. Центробежным силам противодействует возвратная пружина, действие которой грузики преодолевают, начиная с 2200 об/мин. Дальнейший рост оборотов двигателя приводит к захвату конусами ремня и увеличению силы его сжатия и натяжения от нуля до рабочей величины, достаточной для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению снегохода.
4. Монтаж и демонтаж шкива.
Для установки шкива наверните его на хвостовик коленчатого вала двигателя, сдвиньте подвижный конус так, чтобы стало доступным отверстие под вороток на валу, и выполните затяжку воротком за вал. Момент затяжки 8…10 кг/м. Установите ремень и кожух вариатора в соответствии с руководством по эксплуатации снегохода.
5. Регулировка вариатора .
Приобретенный Вами шкив вариатора отрегулирован под ремень 33х14х1120La фирм Optibelt, Dayco или Rubena. Допускается применение ремня 34,5х14х1120 без дополнительных регулировок.
После установки шкива на снегоход Вам необходимо произвести следующие регулировки:
Проверьте расстояние Б между кромками конусов 15 и 14 ведомого шкива. Для ремня 33х14х1120 оно должно быть 33±0,5 мм (см. рисунок). Правильность этой регулировки можно проверить, вложив ремень в канавку ведомого шкива, — ремень не должен выступать из канавки более чем на 2 мм. Если ремень выступает из канавки больше, чем на 2 мм, то отверните болт 18 и с помощью съемника демонтируйте неподвижный ведомый конус, снимите с вала шпонку 17, затем установите на вал одно или два кольца 16 из комплекта ЗИП. Произведите сборку в обратной последовательности. Установка одного кольца уменьшает выступ ремня из канавки на 2 мм.
Проверьте расстояние А между торцами неподвижных конусов шкивов, оно должно быть 55±0,5 мм. При необходимости отрегулируйте это расстояние перемещением двигателя в пазах подмоторного основания.
Установите ремень на снегоход, включите нейтраль и поверните ведомый шкив несколько раз, чтобы ремень вышел на внешний диаметр шкива. Проверьте натяжение ремня. Для этого приложите прямую планку к верхней ветви ремня и нажмите примерно в центре ветви с силой 10…11 кгс, при этом прогиб ветви ремня должен быть в пределах 32 ± 5 мм. Отрегулировать натяжение ремня можно можно тремя винтами 20 из комплекта ЗИП, ввернув их в резьбовые отверстия неподвижного ведомого диска 15.
При использовании ремня 35х14х1120 прежде всего проверьте, что ремень не заклинивает между конусами регулятора на холостом ходу. Ремень должен опираться на вал шкива при наличии зазора между ремнем и конусами. Для увеличения этого зазора допускается установка регулировочных колец O40хO33х1 между упором и выступом вала.
6. Техническое обслуживание.
Через каждые 3000 км пробега смажьте вал под разрезной втулкой. Для смазки применяйте ЦИАТИМ-201 или Литол-24.
Через каждые 6000 км проверьте состояние втулок на осях грузиков и состояние вкладышей 8. Износ втулок грузиков можно оценить по величине радиального люфта грузиков ( см. рис. 2). Величина допустимого люфта не более 1 мм. Износ вкладышей можно оценить по величине зазора между вкладышами и направляющими ребрами подвижного конуса. Величина допустимого зазора не более 1,5 мм.
Предупреждение !
Для исключения наволакивания резины на вал прогревайте двигатель только на нейтрали.
При появлении налета резины на валу регулятора удалите этот налет ветошью, смоченной в бензине.
Снимите регулятор со снегохода
Закрепите неподвижный конус в шпинделе токарного станка или другим способом.
Вставьте деревянный брусок или дюралевый пруток между бобышками подвижного конуса и отверните конус вместе с упором и крышкой. Для облегчения отворачивания допускается произвести легкие удары в районе ребер конуса, по которым скользят вкладыши 8.
Отвинтите шесть болтов, крепящих крышку к подвижному конусу. При отворачивании двух последних болтов крышку необходимо придерживать, чтобы сжатая пружина не «выстрелила».
При разборке упора снимите только вкладыши, промойте оси и ролики в керосине и соберите упор с новыми вкладышами.
Соберите регулятор в обратной последовательности. Момент затяжки упора на валу 7…8 кг/м.
Предупреждение !
Не допускайте попадания смазки на конусные поверхности дисков.
Источник