Меню

Регулировка рабочего процесса дизеля



Рабочий цикл четырехтактного дизеля

Добрый день. Рассмотрим , что происходит что происходит в одном из цилиндров работающего дизеля.

Впуск — первый такт.

Поршень движется вниз и, подобно насосу, воздет разрежение. Под влияние разности давлений чистый воздух заполняет цилиндр. Выпускной клапан закрыт. В конце такта закрывается и впускной клапан.

В конце такта давление в цилиндре составляет 0,09 МПа, а температура — 30-50 градусов.

Сжатие — второй такт.

Поршень продолжает движение и перемещается вверх. Два клапана закрыты , поэтому создается избыточное давление, а температура растет. Температура достигает 600 градусов, а давление достигает 4 МПа.

В конце такта в цилиндра впрыскивается порция дизельного топлива в мелкораспыленном состоянии через форсунку. Мелкие частицы топлива, соприкасаясь с горячим сжатым воздухом и стенками цилиндра , воспламеняются и большая часть их сгорает.

Расширение или рабочий ход — третий такт.

Поршень идет вниз. Во время этого такта топливо все сгорает. Клапана при рабочем ходе закрыты. Температура газов при сгорании достигает 2000 градусов, а давление повышается до 8 МПа.

Под большим давлением расширяющихся газов поршень перемещается вниз и передает воспринимаемое им усилие через шатун на коленчатый вал, заставляя его вращаться.

В конце такта давление снижается до 0,4 МПа, а температура до 700 градусов .

Выпуск — четвертый такт.

Поршень перемещается вверх, а выпускной клапан открывается. Отработавшие газы удаляются из цилиндра сначала под действием давления, а затем уже поршень выталкивает их.

В конце такта капан выпускной закрывается, а впускной открывается .

Рабочий цикл повторяется .

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк!

Источник

Правила технической эксплуатации (вопросы-ответы)

241. Регулировка параметров рабочего процесса дизеля.

— Регулировка параметров рабочего процесса должна производиться в соответствии с указаниями, которые есть в инструкции по эксплуатации. Под регулировку параметров следует производить на установившемся режиме при мощности и частоте вращения дизеля, максимально близких к заданным.

— Неравномерность распределения параметров рабочего процесса по цилиндрам, характеризуемая отклонением от среднего значения, не должна превышать указанных ниже значений, если в инструкции не оговорены другие отклонения:

1) среднее индикаторное давление +/- 2,5%;

2) максимальное давление сгорания +/- 3,5%;

3) давление конца сжатия +/- 2,5%;

4) среднее давление по времени +/- 3,0%;

5) температура выпускных газов +/- 5,0%.

— Рекомендуется каждый раз до выполнения регулировочных работ проверить работоспособность форсунки (путем ее замены). Регулирование параметров рабочего процесса путем изменения цикловой подачи топлива допускается только в тех случаях, когда имеется уверенность в исправной работе топливной аппаратуры (ТНВД и форсунок), механизма газораспределения, а также исправности контрольно- измерительных приборов. Запись о регулировке двигателя вносится в машинный журнал.

242. Какие допустимые колебания частоты вращения вала при снятии индикаторных диаграмм?

— Допускаются колебания частоты вращения вала, вызванное качкой или волнением. Не более 2,5% от среднего значения.

243. Действия, которые необходимо производить при переводе дизеля с маловязкого топлива на высоковязкое.

— Перевод дизеля с маловязкого топлива на высоковязкое (или наоборот) следует производить при сниженной мощности, если топливная цистерна не снабжена специальной смесительной цистерной или другим устройством для перевода с одного вида топлива на другой без снижения нагрузки. Темп изменения температуры топлива перед топливными насосами дизеля в процессе перехода не должен превышать 2?С в минуту.

— Для перевода дизеля на высоковязкое топливо необходимо:

1) поднять температуру высоковязкого топлива в расходной цистерне;

2) дизельное топливо, поступающее к топливным насосам, постепенно подогреть до 60?С;

3) уменьшить частоту вращения дизеля до 80 – 85 % от номинальной частоты вращения (мощность до 50–60%);

4) переключить дизель на топливо повышенной вязкости;

5) постепенно поднять температуру топлива, поступающего к насосам, до получения необходимой вязкости;

6) по мере повышения температуры топлива повышать нагрузку дизеля до эксплутационной.

— Для перевода дизеля с высоковязкого топлива на дизельное топливо необходимо выполнить следующее:

1) уменьшить частоту вращения дизеля до 80 – 85% от номинальной частоты (мощность до 50 – 60 %);

2) снизить постепенно температуру топлива, поступающую к насосам до 70?С;

3) переключить дизель на дизельное топливо, обеспечив его подогрев, перед топливными насосами до 60С;

4) постепенно уменьшить температуру дизельного топлива, увеличить нагрузку дизеля до эксплутационной, отключить подогрев топливо подогревателя.

244. Какая максимальная температура масла при подготовке дизелей к работе?

— Температура масла при прогреве не должна превышать 45?С.

245. Контроль дизеля, работающего с демонтированными поршнями и шатунами.

— Контроль необходимо выполнять следующим способом. Дизель, работающий с демонтированными поршнями и шатунами, необходимо через 10 – 15 минут после начала работы остановить. Открыть картерные щиты выключенных цилиндров и ощупать подшипники, осмотреть заглушенные отверстия. Такую же проверку выполнить через один час работы.

246. Какие давления моментального открытия предохранительных клапанов картера ДВС?

— Конструкция клапанов должна обеспечивать моментальное открытие клапанов при превышении давления в картере не более чем на 0,2 кг/см? (0,02 МПа).

247. Требования к характеристикам регулятора частоты вращения вспомогательного двигателя, приводящего в действие генератор.

Читайте также:  Как регулировать термостат в стиральной машине

1) При мгновенном сбросе 100% нагрузки мгновенное изменение частоты вращения двигателя не должно превышать 10% номинальной частоты вращения, а установившаяся частота вращения по истечении 5сек не должна отличаться от частоты вращения предшествовавшего режима более чем на 5% номинальной частоты вращения.

2) При мгновенном набросе 70% нагрузки, так же как и при последующем набросе оставшихся 30% нагрузки, мгновенное изменение частоты вращения двигателя не должно превышать 10% номинальной частоты вращения, а установившаяся частота вращения по истечении 5сек после наброса не должна отличаться от частоты вращения предшествующего режима более чем на 5% номинальной частоты вращения.

4) При мгновенном набросе 50% нагрузки, так же как и при последующем набросе оставшихся 50% нагрузки, мгновенное изменение частоты вращения двигателя не должно превышать 10% номинальной частоты вращения. Установившаяся частота вращения по истечении 5сек после наброса нагрузки не должна отличаться от частоты вращения предшествовавшего режима более чем на 5% номинальной частоты вращения.

248. На какое давление должен быть отрегулирован предохранительный клапан рабочего цилиндра?

— Двигатели с диаметром цилиндров 230мм и более на каждом рабочем цилиндре должны иметь предохранительный клапан, отрегулированный на давление, превышающее максимальное давление сгорания в цилиндре при работе на номинальных параметрах не более чем на 40%.

249. Пути снижения тепло напряженности ДВС?

1. Увеличение коэффициента избытка воздуха.

2. Использование промежуточного охлаждения воздуха.

3. Применение тонкостенной головки поршня, усиленную внутренними ребрами.

4. Применение втулки с ребрами со стороны охлаждения.

5. Применение водяного охлаждения поршней вместо масляного.

250. Какова максимальная температура жилых помещений, при которой включается система кондиционирования воздуха?

— Система должна включаться при повышении температуры воздуха в помещениях выше 25С.

251. Какая максимальная температура паров фреона в нагнетательном трубопроводе поршневого компрессора, работающего на хладоне-22?

— Максимальная температура не должна превышать 140С.

252. Какой должна быть периодичность проверок срабатывания прессостатов холодильной установки?

— Проверки должны выполняться не реже одного раза в месяц.

253. Какой должна быть периодичность проверок герметичности хладоновой системы?

— Проверки выполняются по следам масла ежедневно, течеискателем – не реже 2-х раз в неделю.

254. Периодичность пневматического испытания теплообменных и других аппаратов и сосудов под давлением холодильного реагента СХУ.

— Пневматические испытания производятся при каждом очередном освидетельствовании судна, начиная со второго после постройки.

— Во время испытаний вся система должна оставаться в течение 18 часов под давлением, которое фиксируется каждый час.

255. Какова величина давления открытия предохранительного клапана компрессора, который работает на фреоне-22?

— Предохранительный клапан компрессора должен открываться при разности давлений нагнетания и всасывания для фреона-22 равной 16кг/см? (1,6Мпа).

256. Периодичность проведения гидравлических испытаний трубопроводов и арматуры систем охлаждающей воды и жидкого хладоносителя холодильных установок.

— Периодичность гидравлических испытаний пробным давлением = 1,25 рабочего давления – каждые восемь лет.

257. Какие необходимо выполнить действия, чтобы взять в параллель два работающих генератора переменного тока?

А) уровнять напряжение;

Б) уровнять частоту;

В) синхронизировать генераторы по фазе.

258. Что такое самовыравнивание объекта при регулировании?

— Это свойство объекта устанавливать после возмущения новое равновесное состояние без ручного или автоматического регулирования. Коэффициент самовыравнивания определяет влияние отклонения регулируемой величины, вызванного возмущением объекта и возникшим небалансом отвода и подвода тела на устранение небалансов.

259. Что такое астатические регуляторы? (И – регуляторы).

— Это регуляторы, которые могут находиться в равновесии только тогда, когда установлено заданное значение регулируемого параметра независимо от величины возмущений и требующихся для их компенсации изменений положений регулирующего органа.

260. Что такое статические П – регуляторы?

— Их называют иногда пропорциональными. Обеспечивают перемещение регулируемого органа на величину, пропорциональной отклонению регулируемого параметра от заданного значения. Их различают на регуляторы прямого и непрямого действия.

261. Что такое изодромные регуляторы?

— Это регуляторы, обладающие свойствами пропорциональных и астатических регуляторов и обеспечивающие регулирование с нулевой неравномерностью. Изодромные регуляторы бывают с пропорциональной и постоянной скоростью сервопривода.

262. Как распределяются системы автоматизированного управления по выполняемым задачам?

1. Следящие – это системы, у которых регулируемая величина является функцией другой величины, произвольно изменяющаяся во времени. Например, системы управления подачи воздуха в топку котла.

2. Стабилизирующие – регулируемая величина поддерживается постоянной или изменяющейся в узких пределах. К ним относятся, например. Системы поддержания давления пара, уровня воды в котле и т.д.

3. Программные – регулируемая величина является наперед заданной функцией времени.

263. Допустимые значения крена и дифферента судна при качке, при которых главные и вспомогательные механизмы должны обеспечивать движение и безопасность судна.

— Главные и вспомогательные механизмы должны работать при крене до 22,5 градусов включительно(бортовая качка) при одновременном дифференте (килевая качка) 7,5 градусов на нос или корму.

264. Где должно фиксироваться время открытия и закрытия водонепроницаемых дверей?

— Время открытия и закрытия дверей, независимо от того, находится судно в море или в порту, должно регистрироваться в судовом журнале.

Читайте также:  Препарат регулирует мочевую кислоту

265. Где должны быть расположены БЗК и их приводы?

— Каждая отводная труба жидкого топлива основной, отстойной или расходной цистерны, расположенной над двойным дном, должна иметь кран или клапан, который может быть закрыт извне соответствующего помещения в случае возникновения пожара в помещении, где находится такие цистерны. В особых случаях, когда диптанки расположены в тоннеле гребного вала или в туннеле трубопроводов, на цистерне должны быть установлены клапана. Однако на случай пожара должны быть предусмотрена возможность их перекрытия с помощью дополнительного клапана, устанавливаемого на трубопроводе или трубопроводах извне тоннеля или тоннелей.

266. Что означает «негорючий материал»?

— «Негорючий материал» означает материал, который при нагревании до температуры приблизительно 750С не горит и не выделяет горючих газов в количестве достаточном для их самовоспламенения, что определяется по удовлетворяющей Администрацию установленной методике испытаний. Всякий иной материал считается горючим.

267. Какие механизмы должны иметь органы дистанционного управления, расположенные вне помещений, в которых они установлены?

— Машины, приводящие в действие втяжные и вытяжные вентиляторы, топливоперекачивающие насосы, насосы установок жидкого топлива и другие подобные топливные насосы.

267. На чем основан биологический метод очистки сточных вод?

— Биологический метод обработки сточных вод основан на создании и поддержании оптимальных условий существования и размножения бактерий, перерабатывающих содержащихся в сточных водах вредные вещества и продукты. Для этой цели используют аэробные бактерии, потребляющие кислород из аэризированной воды. Процесс заключается в измельчении отходов в сточных водах, аэрировании жидкости, ее отстаивании от ила, химическом обеззараживании (хлорировании).

Установки для очистки и обеззараживания сточных вод должны обеспечивать следующую степень очистки:

— Количество взвешенных веществ не более 50 мг\л; биологическая потребность кислорода 50мг\л; количество остаточного хлора не более 5мг\л.

268. При каком крене и дифференте прочность шлюпбалок должна позволять вываливать спасательные шлюпки и обеспечивать спуск на воду?

— Прочность шлюпбалок, лопарей, блоков и всех деталей должна быть такой, чтобы спасательные шлюпки можно было вываливать со спусковой командой, а затем благополучно спустить на воду с полным комплектом людей и снаряжения при крене судна на любой борт до 15

Источник

Контроль и регулировка параметров рабочего процесса

4.1.Контроль параметров рабочего процесса

4.1.1. Помимо систематического контроля рабочих параметров дизеля, предусмотренных п.2.1.1, необходимо периодически осуществлять углубленный контроль с применением специализированных приборов (индикаторов, максиметров, торзиометров, расходомеров, диагностической аппаратуры).

4.1.2. Индицирование дизеля (где это технически возможно) должно производиться:

.1. периодически, но не реже одного раза в месяц;

.2. при обнаружении ненормальностей в работе отдельных цилиндров;

.3. после регулировки или замены топливных насосов, форсунок, ремонта или замены узлов цилиндро-поршневой группы;

.4. после перехода на другой сорт топлива;

.5. при значительном изменении осадки судна, резком увеличении сопротивления движению судна (при обрастании или повреждении корпуса, при буксировке и др.), повреждении гребного винта.

4.1.3. Индикаторные диаграммы должны сниматься при установившемся режиме дизеля. Если имеется техническая возможность, во время индицирования главного дизеля органы, управляющие подачей топлива в цилиндры, должны быть неподвижны (выставлены на упор). Шаг винта регулируемого шага должен оставаться постоянным. В этом случае при съемке диаграмм допускается колебание частоты вращения вала, вызванное качкой или волнением, не более 2,5% среднего значения. При индицировании дизеля, управляемого через однорежимный или всережимный регулятор, необходимо следить за устойчивостью нагрузки по индексам топливных насосов или положению других органов, управляющих цикловой подачей топлива.

4.1.4. Проверку равномерности распределения нагрузки по цилиндрам следует производить:

.1. по среднему индикаторному давлению, если дизель оборудован индикаторными кранами и имеются средства для измерения среднего индикаторного давления (механический или другой индикатор);

.2. по максимальному давлению в цилиндрах и температуре выпускных газов за цилиндрами, если имеются индикаторные краны, но нет средств для измерения среднего индикаторного давления;

.3. по температуре выпускных газов за цилиндрами и падению частоты вращения вала при поочередном отключении цилиндров, если нет индикаторных кранов.

4.1.5. В случае отклонения параметров рабочего процесса и удельного расхода топлива за пределы, указанные в инструкции по эксплуатации, должны быть выяснены причины и при необходимости произведена регулировка дизеля.

4.2.Регулировка параметров рабочего процесса

4.2.1. Регулирование параметров рабочего процесса путем изменения цикловой подачи топлива или угла опережения подачи топлива допускается только в тех случаях, когда имеется уверенность в исправной работе топливной аппаратуры (топливных насосов и форсунок), механизма газораспределения, а также в исправности контрольно-измерительных приборов. Регулировка на основании случайных замеров или замеров на кратковременных недостаточно установившихся режимах запрещается. Запись о регулировке должна быть внесена в машинный журнал.

4.2.2. Неравномерность распределения параметров рабочего процесса по цилиндрам, характеризуемая отклонением от среднего значения, не должна превышать указанных ниже значений, если в инструкции по эксплуатации не оговорены другие отклонения:

.1. среднее индикаторное давление +/-2,5%;

.2. максимальное давление сгорания +/-3,5%;

.3. давление конца сжатия +/-2,5%;

.4. температура выпускных газов +/-5%.

Примечание. При контроле температуры выпускных газов на дизеле с импульсной системой наддува следует ориентироваться на ее отклонение не от среднего значения по цилиндрам, а на отклонение от результатов стендовых или ходовых испытаний.

Читайте также:  Регулировка ауди джетроник эгрд

4.2.3. После выполнения регулировочных работ, связанных с возможностью нарушения нулевой подачи топливных насосов высокого давления, она должна быть проверена и установлена до пуска дизеля.

Источник

Регулировка рабочего процесса дизеля

4.3.2. Динамическая регулировка дизельного двигателя на судне

Цель динамической регулировки — проверка и доведение основных эксплуатационных и экономических показателей работы двигателя до значений, установленных заводом-изготовителем или ПТЭ. Взаимосвязь регулируемых и контролируемых параметров представлена на рис. 4.3.

Согласно требованиям ПТЭ дизелей, отклонения основных рабочих параметров отдельных цилиндров от средних значений для дизеля Показатели р,- и рт характеризуют нагрузку цилиндра и являются функцией многих эксплуатационных параметров, однако при прочих равных условиях зависят только от цикловой подачи топлива #ц (для увеличения Pi следует увеличить лгц, и наоборот). Способы регулировки р,-(рт) — в сторону увеличения — зависят от конструкции ТНВД:

для клапанных ТНВД с началом подачи — уменьшают длину толкателя регулирующего клапана; для клапанных ТНВД с концом подачи — увеличивают зазор между толкателем и шпинделем регулирующего (отсечного) клапана;

для золотниковых ТНВД с концом подачи — увеличивают длину тал-репной тяги, соединяющей отсечной механизм с поводком поворотной втулки насоса; изменяют положение зубчатой рейки, связанной с поворотной втулкой плунжера насоса;

для клапанно-золотниковых ТНВД с концом подачи — уменьшают длину толкателя плунжера.

Давление в конце сжатия рс при прочих равных условиях зависит только от степени сжатия е. Регулируют рс изменением толщины прокладок под крышкой цилиндра или под пяткой шатуна.

Максимальное давление сгорания pz находится в прямой зависимости от Рс. На установившемся режиме работы дизеля (нагрузка и частота вращения коленчатого вала постоянны) давление рг по цилиндрам регулируют в небольших пределах изменением gn. Регулировка рг (в сторону увеличения) производится за счет изменения угла опережения впрыска топлива роп и зависит от конструкции ТНВД:

для клапанных ТНВД с началом подачи — поворачивают кулачную шайбу по направлению вращения распределительного вала;

для золотниковых ТНВД с концом подачи — поворачивают кулачную шайбу по направлению вращения распределительного вала; увеличивают длину толкателя насоса или уменьшают толщину прокладки под его корпусом; опускают втулку насоса относительно плунжера.

Одновременную регулировку рг для всех цилиндров двигателя осуществляют разворотом распределительного вала относительно коленчатого вала. При наличии у реверсивных дизелей симметричных кулачных шайб уменьшение роп на передний ход вызывает его увеличение при работе дизеля на задний ход. Учитывая кратковременность работы дизеля на задний ход оптимальный угол опережения устанавливают для работы на передний ход. В процессе динамической регулировки дизеля положение кулачной шайбы на распределительном валу целесообразно изменять только в случае несоответствия углов начала и конца подачи насосов паспортным значениям или при переходе на другой сорт тбплива.

Температура отработавших газов tO T по цилиндрам при прочих равных условиях зависит от цикловой подачи топлива лгц и угла опережения ipon (о.г возрастает при увеличении gn и уменьшении роп). Изменение ipon, нарушение закона подачи топлива, неисправности ТНВД и форсунки резко влияют на температуру отработавших газов и не всегда дают возможность анализировать степень нагрузки отдельных цилиндров двигателя.

Динамическая регулировка дизеля проводится последовательно на режимах нагрузки 25, 50, 75 и 100 % номинальной мощности (63, 80, 91 и 100 % номинальной частоты вращения коленчатого вала). На каждом режиме регулируются определенные параметры (рис. 4.4).

На первом режиме проверяют наличие вспышек во всех цилиндрах двигателя и проводят предварительную оценку равномерности подачи топлива по цилиндрам методом последовательного отключения цилиндров двигателя и замера снижения частоты вращения при отключении ТНВД. Затем при установившемся тепловом режиме и 50 %-ной мощности снимают диаграммы-гребенки и определяют максимальное давление сгорания pz. Если значения Pz соответствуют указанным в формуляре (инструкции) завода-изготовителя пределам для этого режима, то нагружают двигатель до 75 %. На третьем режиме снимают: нормальные и смещенные индикаторные диаграммы, диаграммы-гребенки давления р2, диаграммы давления в конце сжатия рс. На четвертом режиме при N=NeH определяют для каждого цилиндра значения р,-, pz,pc и ?0.г, рассчитывают средние значения параметров в целом по двигателю и соответствующие отклонения параметров отдельных цилиндров от средних значений.

Для вспомогательных дизелей, не имеющих индикаторного привода, рабочий процесс в цилиндрах проверяют с помощью пиметра, которым измеряют среднее давление по временирт, а также pz ирс.

Блочные ТНВД высокооборотных двигателей, не имеющих индикаторных кранов, регулируют на стенде в процессе статической регулировки на равномерность цикловой подачи и по началу подачи. После установки ТНВД на двигатель регулировку контролируют сравнением температур отработавших газов tQ г по цилиндрам.

После окончания динамической регулировки двигателя измеряют часовой и удельный расходы топлива и масла и сопоставляют с данными инструкции завода-изготовителя. При необходимости производят регулировку масляных лубрикаторов. Методы контроля за расходом топлива и цилиндрового масла были рассмотрены в гл. 2.

Источник