Меню

Регулировка птф газ 3110



Регулировка противотуманных фар ВАЗ 2110 – работа, которая по силам каждому

Люди создали машины разными, пробки уравняли их!

Многие автовладельцы, у которых на машине не установлены ПТФ, со временем приходят к выводу, что данная конструкция просто необходима, особенно если часто приходится передвигаться в условиях недостаточной видимости.

Но установкой не ограничивается требуемый перечень работ, для наилучшей эффективности нужна правильная настройка системы, это повысит ее эффективность и гарантирует, что свет противотуманок не будет слепить встречных водителей.

Противотуманные фары незаменимы при движении в сложных погодных условиях

Назначение рассматриваемых конструкций и рекомендации по их установке

Любой водитель знает, насколько сложно передвигаться в тумане, и дело не только в ограниченной видимости, но и в том, что свет, попадая на мельчайшие капельки, преломляется и начинает создавать блики, отчего движение еще больше осложняется.

ПТФ предназначены для того, чтобы светить вдоль поверхности земли, где воздух более сухой, соответственно такой вариант обеспечивает гораздо более качественное освещение дорожного полотна.

Но стоит помнить о нескольких важных правилах, которые необходимо соблюдать:

  • Граница света должна быть четкой, это гарантирует, что луч не будет преломляться и слепить водителя.
  • Очень важно высокое качество изделий, например, ксеноновые варианты работают намного эффективнее, но и цена заметно выше, но на безопасности экономить не стоит.
  • Согласно норм ГОСТ 8769-75 не допускается расположение противотуманных фар на расстоянии ниже, чем 25 см от земли.
  • Следует выбирать конструкции, у которых рассеиватель сделан таким образом, чтобы верхняя граница светового потока имела четкую границу, они намного эффективнее в работе.
  • Низкое расположение обуславливает повышенную опасность повреждения конструкции мелкими камешками, предотвратить это можно, заказав изготовление наклеек на фары – они не ухудшают качество света, зато в разы снижают вероятность деформации стекол.

Совет! Выбирая конкретный вариант в автомагазине, обратите внимание на внешний вид изделий: прочный корпус, рассеиватель без царапин, отражатель должен быть в идеальном состоянии.

Хорошее качество света могут обеспечить только добротные фары

Источник

Регулировка птф газ 3110

Борис » 15 фев 2011 15:16

Re: противотуманные фары

ПЕТЁКК » 15 фев 2011 16:43

Re: противотуманные фары

TMka » 15 фев 2011 16:57

Re: противотуманные фары

Slayer » 15 фев 2011 17:20

Re: противотуманные фары

Кислый » 15 фев 2011 17:53

Re: противотуманные фары

dimka » 15 фев 2011 19:17

Re: противотуманные фары

Борис » 16 фев 2011 00:33

Всё правильно, включаются отдельной кнопкой,но работают только при включенных габаритах.

Re: противотуманные фары

D]m@r[k » 16 фев 2011 01:22

Re: противотуманные фары

Slayer » 16 фев 2011 09:39

Re: противотуманные фары

serg6033 » 16 фев 2011 10:05

Re: противотуманные фары

Кислый » 16 фев 2011 11:27

Re: противотуманные фары

-Keeper- » 16 фев 2011 11:34

Re: противотуманные фары

Кислый » 16 фев 2011 11:39

Re: противотуманные фары

bandit » 16 фев 2011 12:23

Re: противотуманные фары

Example626 » 18 фев 2011 23:25

Это не совсем ерунда. Я, конечно, не совсем понял, что ему не понравилось (возможно, автор или не так понял, или не так написал — что значит «подключены с габаритными огнями», что значит «отдельно»?), но по правилам ПТФ должны гореть только при включенных габаритах (когда головные фары включены, само собой, тоже, так как габариты тоже включены). Естественно, всё это должно быть подключено через реле и предохранитель. Именно так подключены ПТФ на всех заводских схемах автомобилей, если они предусмотрены конструкцией. «Отдельно» (когда габариты выключены) ПТФ не должны гореть.
Штатно в «Волге» всё это есть. Если с завода нет противотуманок, то нет и реле, но колодка и вся проводка есть. Так что для подключения ПТФ достаточно купить их, установить, подключить к штатным же проводам и воткнуть релюшку в колодку.

Докопаться можно, как раз наоборот. — если ПТФ подключены не к габаритам, а напрямую или только совместно с фарами.

Что же касается того, для чего это нужно (чтобы совместно с габаритами). Дело в том, что водитель, включая противотуманные фары (которые предназначены изначально для тумана — когда видимость недостаточная), не может при такой схеме не включить габариты. Обозначая тем самым свой автомобиль для идущих сзади автомобилей. Чтобы его лучше было видно. То есть, если водитель видит, что ПТФ включены, то он может быть уверен, что включены и габариты. Точно так же и с головными фарами. Но ведь никто почему-то не оспаривает, что они не должны работать без габаритов.

Читайте также:  Какой закон регулирует судебных приставов

Я считаю такое включение очень логичным и правильным. Это так называемая «защита от дурака». Самопальные схемы, которые включают противотуманки без габаритов, не обеспечивают включения габаритов. И при включении в тумане сам водитель будет видеть дорогу, а идущие сзади машины могут не успеть заметить его машину.

Это должно быть так и это чётко прописано в каких-то нормах и документах. В частности, в ПДД тоже.

Re: противотуманные фары

Митенька » 18 фев 2011 23:37

Re: противотуманные фары

Example626 » 18 фев 2011 23:48

Конечно, вызывает. Это просто-напросто запрещено.
Кроме того, они слепят водителей сзади идущих автомобилей. Гораздо сильнее, чем обычные «стопы», несмотря на то, что лампы там одинаковые. Даже днём. Ночью — особенно.
Включение ЗПТФ вообще очень ограничено. Они должны включаться только в условиях недостаточной видимости (ночь — не условия недостаточной видимости) во время тумана, дождя, снегопада и т.д. при видимости менее 300 метров и только совместно с передними противотуманками либо фарами. Включения одних лишь габаритов недостаточно. Всё это обеспечивается штатной волговской схемой — ЗПТФ попросту не включатся, если не включены фары либо передние ПТФ (если, конечно, в схеме никто не ковырялся). В 3110 это обеспечено коммутацией кнопок передних ПТФ и задних ПТФ. В 31105 ими управляет специальное реле (не простая релюшка, а электронный блок). В рестайлинговых «ГАЗелях» (с 2004 года) это обеспечено механически — оригинальной конструкцией ЦПС.

То, что это «выглядит красиво и удобно» — вопрос очень спорный. Кому удобно? Для кого красиво? Для водителя? Он никогда не увидит, как они горят. Разве что попросит кого-нибудь нажать на тормоз и посмотрит сзади. Для окружающих? Им в харю фонарь слепит, а они должны умиляться — боже, какая красота? Да ещё если в мигающем режиме — вообще жесть. Если фонари старые и мутные — куда ни шло, но если новые, бывает, — хоть вешайся.
Не обессудь, но если вдруг я окажусь позади машины с такими фонарями — буду слепить дальним в зеркала.

Re: противотуманные фары

Кислый » 19 фев 2011 01:55

Re: противотуманные фары

Example626 » 19 фев 2011 02:06

Re: противотуманные фары

Кислый » 19 фев 2011 02:09

Источник

2. Снятие, Установка, Указания по регулировке фар

СНЯТИЕ

Затем снять узел (А) передней фары.

Следите за тем, чтобы не повредить крепежный зажим (A).

Лампа передней фары (ближний свет)

Фара дальнего света

Лампа указателя поворота

УСТАНОВКА

УКАЗАНИЯ ПО РЕГУЛИРОВКЕ ФАР

Регулировка фар должна производиться при помощи специального оборудования в соответствии с инструкциями производителя такого оборудования.

При наличии нормативных требований в регионе эксплуатации автомобиля в отношении установки фар, необходимо производить регулировку в соответствии с этими требованиями.

Для регулировки передних фар попеременно вращать регулировочный механизм. Если не доступно оборудование для регулировки фар, действовать следующим образом.

A: Вертикальная плоскость (ближний свет)

B: Горизонтальная плоскость (ближний свет)

C: Вертикальная плоскость (дальний свет)

РЕГУЛИРОВКА ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР

Регулировка противотуманных фар производится в том же порядке, что и регулировка фар автомобиля.

При достаточном заряде аккумуляторной батареи выполнить регулировку передних противотуманных фар, вращая отверткой регулировочный винт (А).

ЦЕНТР СВЕТОВОГО ПЯТНА ФАР И ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР

Тип для левостороннего управления

Тип для правостороннего управления

Линия границы светового пятна должна находиться в допустимых пределах (темная зона).

Источник

Как правильно настроить и отрегулировать противотуманные фары

Каждый владелец автомобиля знает, как опасна непогода. Любой, регулярно находящийся за рулем старается обезопасить себя от возможных неприятностей на дороге и принимает для этого все возможные меры. Одним из мероприятий, обеспечивающих нормальную видимость в сезон осадков, является установка на автомобиль противотуманных фар.

Незаменимый атрибут

Противотуманные фары предназначены для непогоды, когда трудно управлять автомобилем из-за сниженной видимости. Они повышают безопасность как пассажиров данного транспортного средства, так и других участников дорожно-транспортного движения.

При непогоде обычные фары дают мало пользы , так как световой луч отражается от капель воды, и создает чувство, будто машина находится в световом пятне, которое мешает водителю видеть куда он направляет автомобиль. Противотуманные модели – рассеивают свет непосредственно перед автомобилем, который стелется по дорожному полотну. Это получается потому, что луч выходит плотный, широкий и плоский.

Читайте также:  Регулировка яркости подсветки приборов на солярис

Обычно, такие фары излучают белый или желтый свет и устанавливаются как спереди, так и сзади автомобиля. Регулировка противотуманок в зависимости от условий окружающей среды не требует особых навыков и вполне может проводиться самостоятельно.

Почему стоит установить противотуманки

К сожалению, не у всего автомобильного ряда, который нам так щедро предлагают современные автопроизводители, стоят правильно подобранные противотуманные фары.

Что относится к непогоде, то очень часто фары, которые были установлены производителем, попросту не способны справиться с погодными условиями, в которые попадает машина. Количества диодов в них просто недостаточно.

Тем, кто сомневается в целесообразности подобного приобретения и его регулировки, стоит осознавать, что противотуманные фары помогают не только в непогоду . Очень часто опытные водители отмечают, что использование такого света защищает от ДТП в местах, с большим количеством поворотов, так как свет не бьет в глаза, а стелется по асфальту.

Если вы выбираете противотуманные фары впервые, обратите внимание на их характеристики:

  • толщину стекла и прочность корпуса;
  • возможность ремонта, например, смены осветительного элемента или стекла;
  • качество крепления и регулирования;
  • аэродинамичность.

Сделать самостоятельно или обратится к специалистам

Иногда стоимость установки противотуманных фар может значительно превышать финансовый лимит водителя. Да и внутри каждого человека сидит маленький бухгалтер, который старается экономить каждую копейку.

Скажем сразу, установка и регулировка противотуманных фар своими руками вполне выполнимо. Для этого не нужно быть особо талантливым мастером, так как эта работа занимает немного времени и не требует серьезного опыта. Среди автолюбителей даже бытует мнение, что одной установки будет достаточно, чтоб потом научить этому делу своего друга.

Для тех, кто уверен в своих силах

Для самостоятельной установки и настройки противотуманных фар автолюбителям все-таки потребуются определенные навыки. Изначально нужно убедиться, что автомобиль имеет необходимые места под этот элемент освещения. Опытные автомобилисты знают, что расстояние от конца бампера до фар должно быть одинаковым, противотуманки должны располагаться над центром основной оптики.

Как ни банально это звучит, но вначале нужно купить противотуманные фары. Если вы будете устанавливать их в специально отведенные места автомобиля, то выбирайте подходящую форму, если такие места отсутствуют, то любая будет приемлема.

Какое оборудование вам понадобится:

  • сами фары;
  • для подключения провода (они могут входить в комплект оборудования);
  • инструмент для врезки оптики в бампер и для установки светового оборудования;
  • иные средства и инструменты, которые всегда должны быть под рукой.

Стоит обратить внимание на реле, возможность его установки подскажут специально подготовленные места для таких осветителей. Значительно упростит установку и кнопка включения противотуманок в салоне.

Подключаем фары

Существует два основных пути подключения, от которых в дальнейшем также будет зависеть и то, как правильно отрегулировать противотуманные фары.

Первый, и самый элементарный – это обычное подключение всей системы проводов. Зачастую на такую установку уходит около 15-20 минут. Все просто, ведь для того, чтобы подключить фару нужно вставить все необходимые провода в правильные разъемы. В заводской схеме уже стоят самые важные детали. Важно осознавать, что подбирать фары нужно исключительно под свой автомобиль. В комплекте должна быть кнопка и само оборудование. Не забудьте, что каждый провод нужно тщательно изолировать.

Монтаж начинается со снятия центральной панели , под которой и скрываются необходимые провода. Именно в этот момент стоит проверить наличие всех элементов, например, реле, кнопки и так далее. Иногда требуется полная замена всех деталей, в том числе и проводов.

Нужный нам провод находится возле лампочек, ведущих к печке, на конце которого вы увидите релейный контакт, к которому мы и подключим фары. Для этого присоедините один провод к кнопке, а второй – к найденному релейному контакту. Важно сделать так, чтоб цепь замкнулась.

На видео как подсоединить противотуманные фары:

Сложнее, когда в автомобиле нет проводки и провода нужно проложить самостоятельно. В этом случае помимо непосредственно фар нужно приобрести выключатель, реле и предохранитель. Медные провода в изоляции следует аккуратно проложить так, чтоб в итоге от кнопки провод шел под педалью к аккумулятору, а оттуда, как и в ситуации с встроенной проводкой, к фарам.

Читайте также:  Как регулировать междустрочный интервал

Подключить противотуманки несложно, если в автомобиле уже имеется проводка для их питания, нужно убедиться, что размеры фар и штекеров подходящие. Если же электрическую цепь нужно проложить самому, то запаситесь изолированным медным проводом, реле, выключателем и предохранителем. Последний выбирайте в зависимости от мощности фар. Можно подключить эти приборы от аккумулятора через выключатель. Контакты ламп подключают попарно в одну цепь и подсоединяют один к «-» клемме, а другой к «+».

Еще один вариант схемы: основа из первого способа, но от кнопки питания прибора цепь подключают к любому из проводов , в котором возникает напряжение, когда включают зажигание.

Установка и регулировка

Перед тем, как отрегулировать противотуманки, убедитесь в соблюдении следующих требований. Во-первых, приборов должно быть два. Во-вторых, их расположение определяется таким образом:

  • расстояние до боковой поверхности машины не должно превышать 40 см;
  • удаление от дорожного покрытия — не менее 25 см;
  • отверстия для света этих приборов должны находиться в площади проема, пропускающего свет фар ближнего освещения;
  • углы видимости – по вертикали это + 15-100, а по горизонтали +45-100.

Для тех, кто убедился в наличии противотуманок, правильности их установки и полном соответствии требованиям владельца, предлагаем подробную инструкцию о том, как настроить противотуманные фары своими руками.

Видео как сделать регулировку самостоятельно:

Автомобиль обязательно должен стоять на ровной площадке и на расстоянии не менее 5пяти метров от него должна быть ровная и желательно однотонная стена. Идеальным расстоянием будет 10 метров, но если дорога этого не позволяет, то это условие не является обязательным. Конечно, решившим самостоятельно отрегулировать противотуманки, стоит дождаться темноты и проводить процедуру в той части города, где нет дополнительного вечернего освещения.

Также проверьте состояние колес, ведь если одно из них хоть немного спущено, провести регулировку нормально не получится.

Самым главным участником у нас является стена. Именно на ней мы создадим схему, по которой будем проводить настройку противотуманок.

На стене нужно обязательно обозначить следующие параметры:

  • центр машины;
  • центр каждой фары;
  • высота от поверхности земли до центра фары.

Первая прямая линия будет соединять точки, обозначающие высоту, на которой расположены фары. Особое внимание обратите на совпадение по высоте центральных точек . Если машина стоит на ровной поверхности, они должны быть расположены на одном уровне.

Регулировка противотуманных фар заключается в создании такого света, который будет в достаточной мере освещать путь водителю и не мешать другим участникам движения. Для этого нужно, чтобы свет и угол его преломления соответствовали некоторым параметрам.

Устанавливаем уровень света

Уровень, на котором должно проходить освещение, определяет угол падения света фар. Высчитать нормальное его положение можно следующим образом.

Если угол падения ближнего света составляет 1%, то есть на расстоянии пяти метров от стены он будет ниже обозначенных точек на стене на 5 см. Данные о том, какой угол падения предусмотрен у фар, можно увидеть непосредственно на их поверхности. Отмеряем вниз от нашей прямой линии столько сантиметров, сколько м высчитали с учетом угла падения, обозначенного на фарах и расстояния от стены машины, и смотрим, как светят наши противотуманки. В норме свет должен абсолютно ровно проходить по этой линии, преломляясь только в центральных точках.

Регулировка точки преломления

Отметить эту точку элементарно. Большинство производителей даже ставит крестик или прочее обозначение в центре, но, если его нет, можно самостоятельно его обозначить без особых проблем и также отметить на стене.

Таким образом, перед тем, как настроить противотуманки, нужно выяснить угол падения и точку преломления света , и отталкиваясь от этих параметров добиваться освещения по нужному расстоянию от обозначенной линии.

Дальше, как говорится дело техники. Определив, как должен выглядеть свет, доводим с помощью отвертки или прочих подручных инструментов фары до необходимого состояния.

Следить за состоянием противотуманных фар нужно постоянно. «Родные» они или установленные уже после приобретения авто, время от времени их работа может быть нарушена. Следить нужно не только за высотой, но и за яркостью освещения. Также отметим, что проводимая в автосалонах эта процедура не всегда проводится правильно. Настройка не потребует много времени, но обеспечит безопасное движение на дороге для водителя, пассажиров и других участников движения.

Источник