Меню

Регулировка пружины вариатора снегохода рысь



Обзор вариатора Сафари для снегохода Буран

Данный тип вариатора чаще всего устанавливается на отечественные снегоходы Буран. Продается почти в каждом магазине запчастей мототехники и знаком почти всем, кто сталкивался с эксплуатацией или ремонтом данного типа снегоходов.

Вариатор Сафари для снегохода Буран представляет собой автоматическую бесступенчатую клиноременную передачу. Вариатор состоит из двух шкивов – ведущего и ведомого. Ведомый шкив в комплект поставки не входит.

Вариатор осуществляет регулирование передаточного отношения по двум параметрам: частота вращения (обороты) двигателя и сопротивление движению снегохода. В зависимости от сочетания этих параметров при движении снегохода автоматически устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи.

Кроме того, ведущий шкив вариатора выполняет функцию муфты сцепления – при падении оборотов двигателя ниже 2200 об/мин происходит разобщение вала двигателя и коробки реверса.

  • диаметр, 210 мм
  • длина,167 мм
  • масса, 3.8 кг

Устройство и работа регулятора

Центробежный регулятор состоит из неподвижного конуса 1 с валом 12; подвижного конуса 3 с грузиками 2, вращающимися на осях; упора 4 с роликами 9, по которым перемещаются грузики; крышки 5 и пружины 6, установленной между упором и крышкой. Неподвижный конус и упор соединены с валом правой резьбой. На коленчатый вал неподвижный конус наворачивается с помощью воротка (момент затяжки 8…10 кГм).

Пружина обеспечивает холостой ход вариатора, так как разводит конуса шкива при уменьшении оборотов двигателя или его остановке. На режиме холостого хода между ремнем и конусной поверхностью подвижного конуса должен быть зазор 1…3 мм, который регулируется кольцами 13, устанавливаемыми между упором и выступом вала.

Центробежный регулятор работает следующим образом: при вращении регулятора центробежные силы, действуя на грузики, стремятся повернуть их таким образом, чтобы отодвинуть подвижный конус от упора и сжать ремень в канавке шкива.

Центробежным силам противодействует возвратная пружина, действие которой грузики преодолевают, начиная с 2200 об/мин.

Дальнейший рост оборотов двигателя приводит к захвату конусами ремня и увеличению силы его сжатия и натяжения от нуля до рабочей величины, достаточной для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению снегохода.

Монтаж и демонтаж шкива.

Для установки шкива наверните его на хвостовик коленчатого вала двигателя, сдвиньте подвижный конус так, чтобы стало доступным отверстие под вороток на валу, и выполните затяжку воротком за вал. Момент затяжки 8…10 кГм. Установите ремень и кожух вариатора в соответствии с руководством по эксплуатации снегохода.

Демонтаж шкива с хвостовика коленчатого вала производится в следующей последовательности:

  1. снять кожух вариатора;
  2. снять вариаторный ремень;
  3. сдвинуть подвижный конус так, чтобы стало доступным отверстие под вороток на валу, и застопорить конус от обратного перемещения с помощью распорки между подвижным конусом и упором;
  4. застопорить коленчатый вал двигателя от проворачивания с помощью металлического предмета, установленного под зуб шестерни электрозапуска;
  5. отвернуть вал, пользуясь воротком.

Регулировка вариатора сафари Safari

Приобретенный Вами шкив вариатора отрегулирован под ремень 33х14х1120La фирм Optibelt, Dayco или Rubena. Допускается применение ремня 34,5х14х1120 без дополнительных регулировок.

После установки шкива на снегоход Вам необходимо произвести следующие регулировки:

  • Проверьте расстояние Б между кромками конусов15 и 14 ведомого шкива. Для ремня 33х14х1118 оно должно быть 33±0,5 мм (см. рисунок). Правильность этой регулировки можно проверить, вложив ремень в канавку ведомого шкива, — ремень не должен выступать из канавки более чем на 2мм. Если ремень выступает из канавки больше, чем на 2мм, то отверните болт 18 и с помощью съемника демонтируйте неподвижный ведомый конус, снимите с вала шпонку 17, затем установите на вал одно или два кольца 16 из комплекта ЗИП.
  • Произведите сборку в обратной последовательности. Установка одного кольца уменьшает выступ ремня из канавки на 2мм.
  • Проверьте расстояние А между торцами неподвижных конусов шкивов, оно должно быть 55±0,5 мм. При необходимости отрегулируйте это расстояние перемещением двигателя в пазах подмоторного основания.
  • Установите ремень на снегоход, включите нейтраль и поверните ведомый шкив несколько раз, чтобы ремень вышел на внешний диаметр шкива.
  • Проверьте натяжение ремня. Для этого приложите прямую планку к верхней ветви ремня и нажмите примерно в центре ветви с силой 10…11 кгс, при этом прогиб ветви ремня должен быть в пределах 32 ± 5 мм. Отрегулировать натяжение ремня можно можно тремя винтами 20 из комплекта ЗИП, ввернув их в резьбовые отверстия неподвижного ведомого диска 15.
  • При использовании ремня 35х14х1118 прежде всего проверьте, что ремень не заклинивает между конусами регулятора на холостом ходу. Ремень должен опираться на вал шкива при наличии зазора между ремнем и конусами. Для увеличения этого зазора допускается установка регулировочных колец Ø40хØ33х1 между упором и выступом вала.
Читайте также:  Регулируемые ручки сцепления и тормоза как регулировать

Техническое обслуживание вариатора Safari

  • Через каждые 3000 км пробега смажьте вал под разрезной втулкой. Для смазки применяйте ЦИАТИМ-201 или Литол-24.
  • Через каждые 6000 км проверьте состояние втулок на осях грузиков и состояние вкладышей 8.
  • Износ втулок грузиков можно оценить по величине радиального люфта грузиков ( см. рис. 2). Величина допустимого люфта не более 1 мм. Износ вкладышей можно оценить по величине зазора между вкладышами и направляющими ребрами подвижного конуса. Величина допустимого зазора не более 1,5 мм.

Предупреждение !
Для исключения наволакивания резины на вал прогревайте двигатель только на нейтрали.
При появлении налета резины на валу регулятора удалите этот налет ветошью, смоченной в бензине.

Разборка регулятора вариатора Сафари.

  1. Снимите регулятор со снегохода
  2. Закрепите неподвижный конус в шпинделе токарного станка или другим способом.
  3. Вставьте деревянный брусок или дюралевый пруток между бобышками подвижного конуса и отверните конус вместе с упором и крышкой. Для облегчения отворачивания допускается произвести легкие удары в районе ребер конуса, по которым скользят вкладыши 8.
  4. Отвинтите шесть болтов, крепящих крышку к подвижному конусу. При отворачивании двух последних болтов крышку необходимо придерживать, чтобы сжатая пружина не «выстрелила».
  5. При разборке упора снимите только вкладыши, промойте оси и ролики в керосине и соберите упор с новыми вкладышами.
  6. Соберите регулятор в обратной последовательности. Момент затяжки упора на валу 7…8 кГм.

Предупреждение !
Не допускайте попадания смазки на конусные поверхности дисков.

Технические характеристики

  • Масса — 3,8 кг
  • Диаметр — 210 мм
  • Высота — 167 мм
  • Количество грузов — 3 шт
  • Вес груза — 115 гр
  • Захват груза — 2200 об/мин

Поделитесь своим опытом эксплуатации вариатора Сафари.

Источник

Ведомый шкив

Снимите кожух вариатора и ремень вариатора со снегохода.

Отверните болт 15, снимите стопорную шайбу 14, втулку 13, затем снимите ведомый шкив с вала вариатора.

Для разборки ведомого шкива вариатора используйте приспособление для сжатия пружины (съемник полумуфты ведомого шкива вариатора).

Совместите штифт со шпоночным пазом

Снимите пружинящее стопорное кольцо 12, чтобы снять полумуфту 11, пружину 10 и подвижный диск 6 шкива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Полумуфта ведомого шкива подпружинена, пользуйтесь показанным выше инструментом

Проверьте на трещины, царапины и на свободное движение при сборке с неподвижным диском.

C помощью нутромера измерьте диаметр втулок 7 и 9.

Точка измерения должна быть, как минимум, в 5 мм от края втулки.

Если износ у втулки 7 более заданного, необходимо заменить подвижный диск со втулками, если у втулки 9 – заменить втулку.

Предел износа втулки ведомого
шкива, мм

Проверьте вкладыши на износ. Замените, когда боковая кромка имеет размер 3,5 мм или менее.

Здесь измерить толщину основания

Поверхность, прилегающая к диску

При замене вкладышей всегда устанавливайте новый комплект (3 штуки) для сохранения равного давления на полумуфту 11.

Собирать детали шкива в обратном порядке процедуры разборки.

15 Крепежный винт шкива

Затяжка от 21,57 до 27,45 Н ·м
(2,157…2,745 кгс·м).

См. раздел 05-05 для регулировки шкивов.

Отрегулируйте высоту ремня вариатора в ведомом шкиве, чтобы получить заданное натяжение ремня раздел 05-02.

Читайте также:  Регулировка клапанов на хонде сара

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Регулировки ремня вариатора и шкива проверяйте всегда, если детали вариатора снимались, заменялись или разбирались

Обычно не дается никаких точных рекомендаций по регулировке преднагрузки новой пружины во время ее обкатки. Заводская установленная преднагрузка пружины слегка завышена для компенсации настройки ее. После обкатки (300 км эксплуатации) установить нагрузку пружины в соответствии с техническими данными раздела 10-02.

Предварительная нагрузка пружины

Для проверки регулировки преднагрузки пружины пользуйтесь безменом и скобой для пружинных весов.

Снимите ремень вариатора. Установите скобу на подвижный диск. Зафиксируйте неподвижный диск 2 от проворачивания, тяните подвижный диск безменом (пружинными весами) перпендикулярно оси шкива.

Проведите первое измерение усилия закрутки, когда подвижный диск начинает поворачиваться. Поверните подвижный диск на 10 мм по наружному диаметру. Держите безмен в этом положении. Медленно снимайте усилие с безмена и проведите второе измерение усилия раскрутки, когда подвижный диск начинает возвращаться. Преднагрузка пружины – это среднее арифметическое между этими двумя измерениями.

1 измерение 2 измерение
(при открывании) + (при закрывании) = Преднагрузка пружины


Пример:

Этап 1. 1-е измерение

Этап 2. 2-е измерение

Для регулировки преднагрузки пружины смените положение конца пружины в полумуфте, сдвигая его по часовой стрелке для увеличения преднагрузки и против часовой стрелки – для снижения. См. технические данные раздел 10-02.

Если не хватает запаса регулировки преднагрузки, попытайтесь сместить другой конец пружины в подвижном диске (отверстия 1, 2, 3).

Цифры на иллюстрации – истинные, вытисненные на деталях

ПРИМЕЧАНИЕ: Всегда перепроверяйте преднагрузку после регулировки.

Источник

Полярный слон

Polaris WideTrak LX снегоход форум

Замена пружины в вариаторе

Замена пружины в вариаторе

Сообщение Zoobastik » 04 дек 2014, 01:51

— Я так понял (70 — 210) это усилие начала сжатия и полного сжатия? Если да то думаю заказать 7041102 (45 — 185) ? Как думаешь?

— 70 — усилие (в фунтах) сжатия пружины до длины 2,5 дюйма (самое начало сжатия пружины в вариаторе). 210 — усилие сжатия пружины до длины 1,2 дюйма (полный ход). Я бы тоже попробовал бы сначала именно эту пружину. Не дешевая штука (другие пружины по-дешевле . )

— Зачем тебе 144″, бери 155″, не надо думать что будешь ездить на нем только по первому снегу. ИМХО 144″ только в начале зимы, а двига и эту крутить хватит, тебе все равно не по горам ездить. Со 144″ к середине зимы можешь и разочароваться.

— Ни хрена подобного с этим двиглом на этой гуське ракета будет и в середине и в конце и в начале зимы будет ехать

— Проходимость в глубоком снегу с такой гуськой отличная, а если 155 то ещё лучше. Но если по горам не ездить то 144 одназначно.

Аналог жёлтой пружины от михаил 44

Сообщение Zoobastik » 10 мар 2015, 01:11

Всем кого интересует желтая пружина кто хочет понизить обороты страгивания и убрать рывок при начале движения.Это меня не устраивало все время что катаю этот снегоход. решение было поставить желтую пружину и ремень 66 или 67. Ремень 66 приобрел летом на ебей, пружину хотел заказывыть сейчас но ценник более 4 т. рублей с доставкой совсем уж перебор. Сегодня заехал в сервис русской механики и купил за 200 рублей тайговскую пружину по виду вроде похожа. после работы в гараж .разобрал вариатор сравнил пружины родная на полтора сантиметра короче, пруток 5,6 у тайговской 5 мм по диаметру около дела. Поставил и собрал вариатор. поехал протестить и в принципе остался очень доволен.
Трогается плавно без рывка и обороты ниже примерно на 1-1,5 тысячи, остановился специально на на подъеме в цело тронулся без пробуксовки и напряга. Снегоход 13 года родная пружина 100/340, до 10 года пружина стоит 70/210 и соответственно наверно другие груза, у тайговской характеристики не знаю . но по факту на снегоход моложе 10 года как помне дак самое то-рекомендую. Потом приехал в гараж и поставил 66 ремень новый не обкатаный проехал вроде еще плавней едет. завтра куплю еще одну пружину в запас.

В выходные на охоте посмотрю как в разных режимах снегоход себя ведет и под раной нагрузкой.

Источник

Рысь. Что нибудь посоветую. Задай вопрос

Даниил

Участник

Re: Рысь. Что нибудь посоветую Задай вопрос

Доброго времени суток. Валерий проблема у меня с задним ходом на рыси. При включении слышен металическй скрежет. Заднего хода нет. При вскрытии все целое но у меня нет болта регулирования ограничителя цепи даже отверстия под него может поблема в этом. Подскажи что это за коробка и как можно зделать натежение самому.

Waleriy

Участник

Re: Рысь. Что нибудь посоветую Задай вопрос

На КПП без болта регулировки зазора ограничителя ставились разные ограничители: стальные и пластиковые. Зазор не регулировался. При повышенном износе ограничителя , при включении задней передачи, цепь выдавливает со звездочки. Требуется замена ограничителя.

Даниил

Участник

Re: Рысь. Что нибудь посоветую Задай вопрос

Ограничитль металический новый. А как регулировать тягу может она?

Waleriy

Участник

Re: Рысь. Что нибудь посоветую Задай вопрос

Проверь щупом зазор между цепью и ограничителем- 0,2-03 мм.

Fantom

Ветеран

Re: Рысь. Что нибудь посоветую Задай вопрос

Даниил

Участник

Re: Рысь. Что нибудь посоветую Задай вопрос

Рысь 1998 года. А какой именно игольчатый подшипник сдох?

Вложения

Fantom

Ветеран

Re: Рысь. Что нибудь посоветую Задай вопрос

Если память не изменяет вот на этой шестерне.

До 2001года шли «сырые» подшипники в коробке,рассыпались в районе 500км. у меня полетел на 468км посмотри,на дне коробки должны быть «иголочки» и труха от обоймы подшипника.
Цена примерно 120р за 1шт

Вложения

Даниил

Участник

Re: Рысь. Что нибудь посоветую Задай вопрос

Спасибо за советы завтра попробую.

vasek

Re: Рысь. Что нибудь посоветую Задай вопрос

что на рыси надо смазывать?надо ли мазать вариатор?когда заезжаю в пухляк,трогаюсь,ремень пробуксовывает.не зажимается .т.е.разойдется и не сходится сразу. если фара внизу,гусеница на 40,выпуск середина 90-х.какая модель?можно-ли использовать штилевское масло?обычно лью teboil-mix.

Активный участник

Re: Рысь. Что нибудь посоветую Задай вопрос

Даниил

Участник

Re: Рысь. Что нибудь посоветую Задай вопрос

Подшибник вроде рабочий но есть люфт. Завтра поеду искать подобный. Насчет вилки выроботка тоже есть, но незначительная.

Активный участник

Re: Рысь. Что нибудь посоветую Задай вопрос

Стоматолог

Участник

Re: Рысь. Что нибудь посоветую Задай вопрос

Валерий подсазать сможешь что нить про ВВ провода от грузовиков сколько я на них могу потерять.

Даниил

Участник

Re: Рысь. Что нибудь посоветую Задай вопрос

Я провода ВВ от зила ставил но в мороз они дубовые были, поставил силиконовые синии от девятки вроде. А номер подшибника ктонибудь знает а то у нас по снегоходам магазинов нет. Буду искать в магазинах сельхоз техники.

Waleriy

Участник

Re: Рысь. Что нибудь посоветую Задай вопрос

Иголчатый подшипник тут ни при чем. Выскакивание задней передачи может быть только при большом зазоре между цепью и ограничителем или износе краев шестеренок задей передачи или от недовключения передачи. Обрати внимание также на рычаг включения задн. перед. в районе подключения тяги- может быть изгиб в сторону КПП. Регулировка тяги проводи так. отксоедини тягу от рычага переключения рукой включи передачу задн. хода надавив на рычаг на КПП в сторону двигателя. Поставь рычаг перекл. передач в положение включенной задн. перед. и отрегулируй длину тяги между двумя полученными точками соединения.
По Выс проводам: нужны любые выс. провода с медным проводом внутри. Сграфиткой быстро осыпаются входн. отверстия.

Активный участник

Re: Рысь. Что нибудь посоветую Задай вопрос

Источник

Регулировка и синхронизация © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector