Меню

Регулировка противотуманных фар на прадо 120



Toyota Land Cruiser Prado 2017 года. Руководство — часть 67

4-3. Использование световых приборов и стеклоочистителей

Система дневных ходовых огней (при наличии)
Автомобили со светодиодными фарами: Для того чтобы автомобиль был более
заметен для других водителей, при запуске двигателя, когда переключатель фар
находится в положении отключения или “AUTO”, автоматически включаются
дневные ходовые огни. (Горят ярче, чем передние габаритные фонари.) Дневные
ходовые огни не предназначены для использования в ночное время.
Автомобили с галогенными фарами: для того чтобы автомобиль был более
заметен для других водителей, при запуске двигателя, когда переключатель фар
находится в положении отключения или “AUTO”, автоматически включаются
дневные ходовые огни. (Они горят менее ярко, чем передние и задние
габаритные фонари.) Дневные ходовые огни не предназначены для
использования в ночное время.

Датчик управления фарами (при наличии)

Система автоматического выключения света

Автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска
Задние фонари автоматически выключаются, если переключатель двигателя
находится в положении “ACC” или “LOCK” и открыта дверь водителя.
Чтобы снова включить освещение, переведите переключатель двигателя в
положение “ON” (Вкл.) либо однократно переведите переключатель освещения

в положение “OFF”, а затем снова в положение

Автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска
Все световые приборы автоматически выключаются, если переключатель
двигателя переводится в режим ACCESSORY или состояние выключения, а
дверь водителя открыта.
Чтобы снова включить освещение, переведите переключатель двигателя в
режим IGNITION ON либо однократно выключите переключатель освещения, а

затем верните его в положение

Датчик не будет работать надлежащим
образом, если он закрыт каким-либо
предметом или на ветровое стекло
наклеена

препятствующая работе датчика.
Это

уровень освещенности и может привести к
сбоям в работе системы автоматического
управления фарами.

Источник

Регулировка фар

Качество головного освещения автомобиля, возможность максимально комфортно ощущать себя за рулем в темное время суток, при этом не ослепляя встречных водителей, напрямую зависит от правильности регулировки фар.

Land cruiser prado комплектовались передними фарами как с регулировкой, осуществляемой посредством электрического привода из салона автомобиля так и без неё.

Автомобили с корректировкой передних фар позволяет поднимать или опускать световой поток в зависимости от загруженности авто, то есть при посадке в автомобиле одного человека фары светят в одной плоскости, а при посадке 2, 3 , 4 или 5 человек угол наклона начинает меняться и световой поток начинает светить выше положенного, корректор же позволяет отрегулировать фары так, чтобы не ослеплять встречный поток.

Регулировка света фар

Процесс регулировки для всех автомобилей одинаков и сводится к установке правильного светового пятна на вертикальной плоскости. Для этого можно использовать стену здания, забор подходящего размера.

Устанавливаем автомобиль на расстоянии 5 метров от стены, замеряем расстояние H от земли до центра фар, у меня получилось 90 см, на высоте Н-10 см наносим мелом горизонтальную черту. Относительно середины автомобиля проводим вертикальную линию.

Переключатель корректора фар устанавливаем в положение 0 и включаем ближний свет фар. Регулируем фары при помощи регулировочных винтов установленных на фарах, так, чтобы световое пятно было как на рисунке.

При регулировке фар важно, чтобы:

  1. Все колеса имели одинаковую резину и равное давление.
  2. Регулировку лучше проводить в вечернее время суток.
  3. Салон автомобиля должен быть пустой, то есть ни людей ни грузов.

Related Posts

No related posts.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Обслуживание Прадо

В toyota land cruiser prado применена двухконтурная тормозная система с вакуумным усилителем и ABS. Антиблокировочная тормозная система предназначена для автоматического предотвращения блокировки колес во время резкого торможения на скользком покрытии,…

Замена масла в АКПП

Каждые 60 тысяч пробега Прадо 90 требуется частичная замена рабочей жидкости автоматической коробки передач, при этом замене подлежит также фильтр расположенный на гидроплите внутри коробки. Масло АКПП Для автоматической трансмиссии…

Промывка дизельных форсунок

Читал на многих форумах, что в связи низким качеством отечественного дизельного топлива, могут приходить в негодность дизельные форсунки и чтобы этого не происходило многие советуют периодически очищать форсунки от различного…

Проверка напряжения

Увидел недавно один приборчик из Китая, который замеряет напряжение в бортовой сети автомобиля через прикуриватель и решил заказать себе такой же. Стоимость оказалась приемлемой 130 рублей и срок доставки две…

Проверка ремня ГРМ

Газораспределительный механизм двигателя 1KZ-TE приводится в движение специальным зубчатым ремнём, который необходимо раз в 100 тысяч километров пробега менять. Для информирования о необходимости замены ремня ГРМ в Прадо 90 предусмотрена…

  • Блокировка дифференциала — использование 1.3k просмотров
  • Чем отличается Прадо 90 от 95 1.2k просмотров
  • Предохранители прадо 1k просмотров
  • Блокировка заднего дифференциала 1k просмотров
  • Замена жидкости ГУР 839 просмотров

Источник

Как снять ПТФ на Прадо 120?

Подскажите как снять передние противотуманные фары на Land Cruiser Prado 120, не снимая бампера?

Читайте также:  Как отрегулировать спидометр на велосипеде

В принципе чтобы снять противотуманную фару Прадо 120 нужно не так уж и много, лишь немножко покорячится.

Открываешь капот и сначала снимаешь площадку-заглушку рядом с противотуманкой. Затем выдавливаешь её изнутри, поддев три фиксатора. И снимаешь сами ПТФ.

Однако хочу заметить несколько нюансов: обратит на себя внимание крупный круглый крепеж (можно подумать что это болт и крутить его), но на самом деле это просто ухо фары. Оно зажато пластиком бампера, кольцом-дыркой. Просто поддеваешь этот крепеж относительно кольца и надавливаешь на фару изнутри и она выходит одной стороной.

Второе же ухо даже трогать не придется, под углом фара из него выпадет без проблем. Ошибочно можно подумать на регулировочный винт что крепление, но это не так (регулировочный винт — это не основное крепление а вспомогательное). Держит противотуманку боковая направляющая на туманке со срезом. Чтобы вынуть п\т можно залесть под бампер или сняв заглушку рядом.

Нужно вставить отвертку и выдавить упор, подталкивая п/т фару сзади.Это можно сделать и через снятую заглушку (рядом с туманкой).

Источник

Toyota Land Cruiser Prado 2017 года. Руководство — часть 67

4-3. Использование световых приборов и стеклоочистителей

Система дневных ходовых огней (при наличии)
Автомобили со светодиодными фарами: Для того чтобы автомобиль был более
заметен для других водителей, при запуске двигателя, когда переключатель фар
находится в положении отключения или “AUTO”, автоматически включаются
дневные ходовые огни. (Горят ярче, чем передние габаритные фонари.) Дневные
ходовые огни не предназначены для использования в ночное время.
Автомобили с галогенными фарами: для того чтобы автомобиль был более
заметен для других водителей, при запуске двигателя, когда переключатель фар
находится в положении отключения или “AUTO”, автоматически включаются
дневные ходовые огни. (Они горят менее ярко, чем передние и задние
габаритные фонари.) Дневные ходовые огни не предназначены для
использования в ночное время.

Датчик управления фарами (при наличии)

Система автоматического выключения света

Автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска
Задние фонари автоматически выключаются, если переключатель двигателя
находится в положении “ACC” или “LOCK” и открыта дверь водителя.
Чтобы снова включить освещение, переведите переключатель двигателя в
положение “ON” (Вкл.) либо однократно переведите переключатель освещения

в положение “OFF”, а затем снова в положение

Автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска
Все световые приборы автоматически выключаются, если переключатель
двигателя переводится в режим ACCESSORY или состояние выключения, а
дверь водителя открыта.
Чтобы снова включить освещение, переведите переключатель двигателя в
режим IGNITION ON либо однократно выключите переключатель освещения, а

затем верните его в положение

Датчик не будет работать надлежащим
образом, если он закрыт каким-либо
предметом или на ветровое стекло
наклеена

препятствующая работе датчика.
Это

уровень освещенности и может привести к
сбоям в работе системы автоматического
управления фарами.

Источник

Настройка, регулировка фар Прадо 150

Настройка автомобильных фар — процедура отладки корректного угла освещения для дорожного пути. Существует автоматический и ручной способы настройки. Своевременная регулировка фар Прадо 150 обеспечивает безопасное вождение.

Регулировка света фар

Источники света не выполняют своих функций, если они неправильно наведены на проезжую часть. Под действием времени и движения, фары автомобиля могут постепенно смещаться. Это приводит к снижению обзора, что может оказаться фатальным во время ночного движения. Разогнавшись до скорости выше 60 км в час, водитель имеет в запасе несколько секунд для предотвращения столкновения. Низкая видимость уменьшает этот интервал до минимального.

Настройка ближнего света

В зависимости от комплектации, настройка фар для Прадо 150 возможна двумя способами. Некоторые сборки поддерживают автоматическую регулировку при включении двигателя. Тойота Ленд Крузер оборудуется такой системой при дополнительных конфигурациях. Ближний свет разделен с дальним, поэтому требует отдельной регулировки. Если автоматическая опция отключена или отсутствует, возможна настройка в ручном режиме.

Инструкция проверки прицеливания освещения на примере регулировки ближних источников Прадо 90:

  1. Убедитесь, что в автомобиле залит полный бак бензина и область корпуса вокруг приборов не деформирована.
  2. Поставьте транспорт на ровной поверхности.
  3. Расположитесь на водительском кресле, покачав транспорт 2-3 раза.
  4. Установите плотный ватман перпендикулярно земле, белой стороной к автомобилю на расстоянии 3 м.
  5. Нанесите на бумагу вертикальную черту V, которая должна совпадать с центральной линией машины.
  6. Начертите горизонтальный уровень (Н), куда должно направляться освещение.
  7. Выделите 2 вертикальные линии для будущего направления левого и правого светильника.
  8. Соедините горизонтальной линией центральные точки обеих фар, в том расположении, где должно действовать освещение по черте H.
  9. Выключите все лишние источники света.
  10. Запустите мотор.
  11. Включите ближнее освещение.
  12. Сверьте направление оси оптики с точкой на пересечении линий.

При необходимости процедуру регулировки угла фар можно повторить.

Toyota Land Cruiser Prado 150. Улучшение световых характеристик штатных фар

Японский производитель для заводской сборки PRADO 150 использует моноксеноновые модули со средним осветительным пучком, а стандартный отражатель из пластика поддается быстрому выгоранию. Замене часто подлежат штатные модули Koito на Hella 3. Биксеноновое устройство помогает выиграть до 15% интенсивности освещения. Кроме того, через год после выхода 150 конфигурации, появился новый вариант – Hella 3R. Китайский разработчик детали сумел повысить производительность на 40% в сравнении с оригинальной сборкой. Замена фабричного модуля ближнего освещения Hella производится после установки кронштейна. В таком случае монтаж новых линз не затрагивает другие системы в транспорте, сохраняется начальный дизайн, улучшаются световые характеристики фар.

Читайте также:  Регулировка оборотов инжекторного двигателя ваз 21214

Как регулировать угол наклона фар?

В некоторых автомобилях Прадо свет настраивается с помощью кнопки или ручки, расположенной рядом с правой стороной панели для водителя. Если комплектация не поддерживает автоматику, отрегулировать угол наклона фар можносамостоятельно.

Прадо 95 в условиях ручной регулировки фар со стороны капота:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности на 7,5 метров (используйте рулетку) от плоской вертикальной поверхности. Для этогоподойдет стена гаража.
  2. Откройте капот и посмотрите на заднюю часть корпуса прибора. На тыловой стороне каждого источника света будет два регулировочных болта. После обнаружения, следует взять ключ на 8 и повернуть их.
  3. Накройте одну фару полотенцем или чем-то подобным и включите свет.
  4. Один винт будет регулировать светильник вертикально (D), а второй позволит направлять освещение в горизонтальной плоскости (C). Не спуская глаз с засечки на стене, медленно поворачивайте болты.

Лучи на стене должны быть не выше центральной линии фары с областью наибольшей интенсивности. Используйте рулетку, чтобы измерить расстояние от земли до середины фары и выполните то же самое на стене гаража. Повторите процедуру для другой фары. Если возникли проблемы в настройке, лучше всего отвезти машину в сервисный центр.

Как отключить автокоррекцию фар?

Режим освещения может автоматически настраиваться приложением AFS (система переднего обзора с адаптивной функцией). Регулировка фар Прадо 150 поддерживает такую технологию. Механизм позволяет регулировать значение наклона света во время поездки. Для отключения опции следует:

  1. Нажать кнопку меню и дождитесь пока дисплей отобразит окно управления электроникой.
  2. Переключателем «Enter» отыскать пометку «AFS».
  3. Поменять кнопкой «Enter» значение на «OFF», после чего начнет светиться индикатор AFS.
  4. Выходим в обычный раздел меню.

Также владельцы Prado в полной комплектации могут заменить галогеновые источники на ксеноновые, совершив удачный рестайлинг.

Источник

Регулировка противотуманных фар – подробная инструкция

Добрый день, дорогие друзья. Хочу с вами поделиться, как я самостоятельно регулировал противотуманные фары на своем автомобиле. В технические особенности установки ПТФ «влазить» не буду, потому что для каждой машины они свои, я расскажу общий принцип, как правильно настроить свет от противотуманок, чтобы получить максимальную эффективность.

Что имею в виду под словом «технические особенности»? – способы крепления и регулировки фары. Потому что, в некоторых моделях они крепятся в бампере, в некоторых моделях устанавливаются под бампером. Регулировочные элементы, соответственно, в каждом случае свои – их затрагивать не буду.

Просто объясню теорию, как должны светить противотуманные фонари и где их нужно ставить, если это касается самостоятельной установки. Например, на классических ВАЗах специальных мест под ПТФ нет, и владельцы монтируют их, где захотят или где им удобно, но это не верно. Я расскажу, почему это в корне не верно. Существуют определенные требования к способу их монтажа своими руками, их нужно придерживаться. В противном случае эффективность их снижается. Итак, поехали…

Где должны находиться противотуманные фары

ПТФ предназначены, чтобы улучшить видимость дороги в сложных погодных условиях: туман, дождь и все вместе. Известно, что образования тумана происходит из-за конденсации влаги в воздухе, когда земля еще теплая, а температура воздуха ниже её. Образование капель начинается в том месте, где температурная граница будет проходить через точку росы.

Поверхность дороги относительно теплая, чем выше, тем эта температура ниже. На определенной высоте она снижается до точки образования росы. Из воздуха конденсируется пар, образовывается туман. То есть, над самой поверхностью плотность тумана будет самой минимальной, чем выше, тем он будет становиться плотнее.

Исходя из этой теории, следует, что противотуманные фары необходимо устанавливать как можно ближе к поверхности земли (дороги). Чтобы их свет попадал именно в ту зону, где туман менее густой. Поэтому, установка ПТФ на уровне фар или выше их не приведет к желаемому результату.

Вспомните, во время тумана если включить ближний свет, то перед автомобилем возникает белая пелена, тем более, если включить дальний свет. Вы получите непроницаемую «стену». Это происходит из-за того, что капли в воздухе отражают свет ваших фар. Чем ярче свет или насыщеннее туман, тем больше света отражается вам в глаза – видимость падает до 2 метров.

Именно поэтому на современных автомобилях противотуманные фары устанавливаются ниже уровня головного света. Чтобы их свет попадал в ту зону, где конденсация влаги минимальная, и он не отражался от капель. При самостоятельной установке ПТФ нужно руководствоваться этим же требованием.

Читайте также:  Регулировка дмрв форд скорпио

В противном случае вы не получите прибавку к освещенности дороги в туман. А использовать их в обычных условиях я не вижу смысла. Если ваши фары правильно настроены, то они должны и так хорошо освещать дорогу перед авто, а ставить противотуманки в помощь ближнему свету – экономически не оправданно.

Уяснили – противотуманные фары должны находиться ниже головной оптики, ближе к поверхности дороги.

Но если у вас они уже стоят по всем правилам, а их эффективность минимальная, встречный поток вам «мигает» дальний светом, значит пришло время их правильно настроить, чтобы они светили куда нужно.

Настройка противотуманных фар своими руками

Для этого понадобится:

  • Строительная рулетка
  • Мел или маркер
  • Лист картона или большая тряпка.

Подготовительные операции

  • Выбираем ровную горизонтальную площадку с вертикальной стеной. Желательно чтобы она тоже была ровной. Вместо ее можно использовать ворота гаража или забор дома;
  • Накачиваем колеса, добиваемся одинакового давления везде;
  • Как бы глупо это не звучало, вытираем начисто противотуманные фары.

Начинаем

Становимся на площадку перед стеной на расстояние от нее 5 метров. Дальше не имеет смысла, да и такой большой ровной поверхности я никогда не находил на гаражах. Это важно, так как мы все стараемся делать своими руками именно в гаражных условиях.

Находим центр фары. Как и с головной оптикой на противотуманках можно ориентироваться на лампочку, которую видно через стекло. Рулеткой измеряем высоту от земли до центра.

Переносим это расстояние на вертикальную ровную поверхность. Делаем отметки мелом для левой и правой противотуманной фары. Включаем свет. Смотрим на стену, где заканчивается светотеневая граница ПТФ.

Чтобы правильно отрегулировать противотуманные фары, нужно вспомнить про коэффициент преломления света оптикой. Он указывается радом с фонарями ближнего света, на них или на элементах кузова рядом с фарами.

В случае с противотуманками существует два расхожих мнения. Одно утверждает, что при настройке света ПТФ нужно этот коэффициент умножить на длину от фары до стены. Так же, как и с ближнем светом. Мы получим значение, на которое нужно опустить светотеневую границу от центра фары, для достижения максимального эффекта освещения и не слепить «встречку».

Второй вариант – этот коэффициент нужно делить на два и умножать его на расстояние от фары до стены. Сторонники этой концепции аргументируют это тем, что противотуманки находятся приблизительно в два раза ниже, чем фонари головной оптики. Поэтому нужно использовать коэффициент в два раза меньше, чем для ближнего света. Так как световой пучок будет сильно занижен.

Я пользовался вторым вариантом. Встречные водители на «мигали» мне дальним, значит, их не слепили мои противотуманные фары.

Дальше дело техники. На заводских ПТФ есть специальные регулировочные болты, обычно они спрятаны радом с фарой под пластиковой накладкой в бампере. Этих болтов по одному на каждую противотуманку, так как регулировка осуществляется только по высоте. Но у каждой модели автомобиля есть свои особенности и место расположения регулировочных элементов, поэтому владельцы должны их сами знать и в это углубляться не буду.

Видео, как отрегулировать противотуманные фары подручными средствами:

Какой цвет противотуманных фар лучше установить

С тем, где должны находиться ПТФ и как их регулировать, мы разобрались. Но цвет свечения лампочек тоже играет немаловажную роль в получении эффективного освещения дороги в туман.

Ниже представлена цветовая схема, соответствующая цвету свечения противотуманных. Температура указана в Кельвинах, обычно эти значения пишутся на коробках. Это даст вам представления, каким цветом будет светить ПТФ вашего автомобиля. Кстати сказать, от этого зависит эффективность противотуманки в туман и размер штрафа при встрече с сотрудником ГИБДД.

Научно доказано, что определенный цветовой спектр, излучаемый фарой, влияет на способность отражаться от мелких капель воды, конденсирующихся во влажном воздухе. Чем ярче, тем больше света будет отражено, тем хуже видимость в туман.

Поэтому, рекомендуется в противотуманных фарах устанавливать лампочки с температурой свечения от 2000 К до 4300 К.

Эти значения оптимальные с точки зрения эффективности ПТФ в плохих погодных условиях. Чем будут выше эти цифры, тем плотнее будет «пелена» перед вашим автомобилем на туманной дороге. Кроме этого, по ПДД запрещена установка ярких ламп в фары, которые, при неправильной регулировке, будут сильно слепить встречный поток. Они будут расценены, как ксеноновые, а это штраф.

Если этот материал был вам полезен, ставьте лайки и делитесь им с друзьями. Всем удачи на дорогах и уважайте других участников движения.

Видео, где тестируются различные противотуманные фары на эффективность, и какие лучше использовать на своем автомобиле:

Источник

Adblock
detector