Меню

Регулировка привода управления акпп



Регулировка акпп: общие рекомендации

Автоматическая КПП – один из самых сложных узлов автомобиля, требующий особого внимания и своевременной настройки. Казалось бы, управлять машиной с коробкой-«автомат» значительно проще, ведь сцепление отсутствует, и нет сложностей с переключением передач. Как бы ни так. Здесь требуется своевременная и точная регулировка механизма. Если невнимательно относиться к АКПП, то можно пропустить момент выхода узла из строя. Как следствие, понадобиться замена целого узла.

Основные причины поломки

Чтобы продлить срок службы АКП, необходимо четко знать основные причины неисправностей узла:

— ошибочная регулировка тросика управления или же его закисание в процессе длительной эксплуатации;

— сбои в работе механической части АКПП;

— выход из строя гидравлики узла;

— естественный износ фрикционных узлов ТС;

— сбой в регулировке АКПП;

— проблемы в электрических цепях управления;

Тонкости диагностики

Давайте выделим основные тонкости диагностики, которые позволяют быстрее выявить неисправность АКПП и исключить проблему. Ваша задача — точно собрать данные и грамотно их интерпретировать.

Итак, проверка АКПП производится в следующей последовательности:

— убедитесь, что уровень масла в «коробке» достаточный и смазывающий состав не требует срочной замены;

— проверьте силовой узел при работе на ХХ, осмотрите места соединений электрической части, убедитесь в целостности тросиков управления и системы выбора диапазона;

— выпишите кода неисправностей, которые выдает ЭБУ и расшифруйте их;

— проверьте АКПП на заторможенном авто;

— проверьте «коробку» в движении (непосредственно поведение на дороге);

— измерьте давление в системе.

Давайте же рассмотрим наиболее ответственные проверки.

Регулировка и проверка тросика управления дроссельным клапаном

Одну из основных задач в автоматической «коробке» несет тросик управления дроссельным клапаном. Его задача – объединить заслонку силового узла и механизм управления АКПП. Сам тросик состоит из качественного металла, покрытого специальной оболочкой. В случае естественного износа оболочка устройства подсыхает, что приводит к «выдавливанию» троса из его постоянного места крепежа.

Неисправность этого узла часто является причиной несвоевременного переключения передач на большую или меньшую скорость. Это, в свою очередь, способствует более быстрому износу коробки передач и повышенной «прожорливости» автомобиля. Чтобы устранить проблему, необходимо подрегулировать тросик с помощью клапана-дросселя.

Итак, переходим непосредственно к регулировке троса. Делается это следующим образом:

— убедитесь, что тросик имеет легкий ход. Если есть необходимость, нанесите смазку;

— немного открутите гайки для регулировки троса;

— нажмите педаль акселератора полностью и регулируйте тросик до того момента, пока упор не будет выходить из оболочки на расстояние до полутора миллиметров. Учтите, что при установке нового троса упора может и не быть. В такой ситуации необходимо вытягивать внутреннюю часть тросика до момента, пока не появится незначительное сопротивление. Теперь фиксируйте его в такой позиции и ставьте упор на расстоянии 0,9-1,5 мм;

— хорошо протягивайте гайки, отпускайте педаль газа.

Регулировка и проверка АКПП на остановленной машине

Итак, этот вид проверки должен производиться на максимальной мощности автомобиля. Основная задача – определить, насколько качественно работает гидротранформатор, правильно ли выполняют свои функции фрикционные элементы и двигатель. В процессе диагностики будьте очень внимательны, чтобы не допустить чрезмерного перегрева силового узла. В противном случае трансмиссия будет испытывать перегрузки, что приведет к ее выходу из строя.

Итак, проводите проверку следующим образом:

— убедитесь, что уровень масла в трансмиссии и силовом узле находится на должном уровне. При его нехватке произведите доливку;

— заведите авто и дождитесь, пока мотор и трансмиссия прогреются до рабочей температуры. Обычно для этого хватает 15-20 минут езды по городу;

— остановитесь и зафиксируйте машину, исключив любое перемещение;

— ставьте рычаг АКП в положение «P», включайте ручник и подкладывайте противооткатные упоры;

— проследите, чтобы возле машины не было людей;

— переводите ручку «коробки» в позицию «D»;

— нажимайте на газ до упора;

— зафиксируйте максимальные обороты мотора;

— установите рычаг в позицию «N». Дайте силовому узлу поработать немного на ХХ (как правило, достаточно 25-30 секунд). В этом случае он успевает немного остыть;

— ставьте ручку в положение «R» и проводите аналогичную процедуру.

На каждый из этапов проверки должно уходить не более 5-6 секунд. Если же нарушить это правило, то возможен серьезный перегрев АКПП. В случае если обороты двигателя выше, чем прописано в руководстве пользования автомобилем, то желательно сразу же сбросить газ. Также останавливайте проверку при появлении сильного шума (незначительные звуки гидротрансформатора являются нормой).

Полученные значения сравнивайте с теми, что приведены заводом-изготовителем:

— если количество оборотов выше допустимого уровня на 200-300 единиц, то вероятная причина – наличие пробуксовки фрикционных элементов. Подобное явление часто бывает в случае появления пени в масле трансмиссии или сниженного давления в магистрали.

— число оборотов намного выше, чем это прописано в мануале. Причиной могут быть срезанные шлицы, расположенные на входном валу АКП.

— обороты ниже лишь на 100-300 единиц. Это свидетельствует о недостаточной мощности силового узла;

Читайте также:  Как отрегулировать зажигание от явы 634

— обороты на треть ниже нормы – проблема в муфте свободного хода;

— если число оборотов соответствует норме, то это значит, что силовой узел работает в пределах своей максимальной мощности и АКПП нормально выполняет свои функции. Но и здесь нет гарантии исправности, ведь «коробка» может не распиниваться. Как следствие, переход в режим гидромуфты производиться не будет.

Выявить выход из строя муфты можно по нескольким признакам:

– уменьшению минимальной скорости где-то на треть при полностью нажатой педали газа:

— обороты ниже 3 000 при включении ручки АКПП в положение «N» и полностью выжатой педали газа.

Вывод

Таким образом, диагностика неисправностей и регулировка АКПП не вызывает особых проблем. Главное – выделить немного времени, действовать по инструкции и оперативно устранять неисправности. Удачи.

Источник

Регулировка АКПП

Регулировка АКПП — неотделимая часть обслуживания автомобиля, ведь рано или поздно некоторые детали изнашиваются и требуют определенной настройки. Автоматическая коробка передач не требует на первый взгляд особых усилий, таких как выжим сцепления, и переключение передачи вручную. Но несмотря на такую простоту действий, нужно постоянно проводить диагностику, настройку и регулировку, иначе серьезной поломки не избежать.

Нужно понимать, что регулировка АКПП позволяет вовремя заметить неисправность, и предпринять определенные действия по её устранению. Автоматическая коробка переключения передач состоит из множества мелких деталей и улов, которые постоянно нуждаются в ремонте и отладке. Если вовремя не заметить разлад в системе, то устройство может выйти из строя, и понадобиться замена или ремонт целого узла. Данная операция дорогостоящая, и требует больших затрат сил и времени. Поэтому нужно постоянно регулировать АКПП и следить за его состоянием. Нужно помнить, что профилактика намного дешевле и лучше ремонта.

Итак, для начала отладки коробки передач, нужно отрегулировать механизм, который выполняет это несложное действие. Именно от этого механизма зависит общая работа и качество переключения этой передачи. Как определить нужна ли регулировка троса АКПП или нет? Также, как понять, сломалась ли коробка передач? И где найти хороший автосервис? Ответы на данные вопросы даны ниже.

Причины поломки АКПП

Знать о проблеме, значить решить её на половину. Так, зная основные проблемы, возникающие с автоматической коробкой передач, можно быстро их исправить, а еще лучше — предотвратить поломку какого-либо узла. В основном, у АКПП довольно много разных неполадок, и вот основные проблемы, которые подстерегают владельцев автомата:

Тросик управления мог закиснуть, ослабнуть и растянуться во время длительного использования. Нерегулярный ремонт АКПП, постоянная работа механизмов изнашиваются и, если не проводить ремонт, пострадают соседние части механизма. Также запуск АКПП невозможен, если вышла из строя гидравлика. Изнашивание фрикционных узлов Неисправность гидрогениратора Отказ электроники и выход из строя системы ЭБУ

Перечисленные поломки, достаточно серьезные, и требуют дополнительного внимания и ухода. Если затягивать с ремонтом, то нерабочий элемент может повредить работе всего узла. Таким образом ремонт может обойтись в достаточно большую сумму, чем требовалось вначале. Особенное внимание следует уделить регулировочному тросику, который позволяет корректно настроить переключение передач. Не стоит забывать, что регулировка ленты АКПП также влияет и на характеристики АКПП и даже на технические показатели автомобиля в целом.

Тросик управления дроссельным клапаном

Итак, задача тросика простая — объединить заслонку и механизм автоматического переключения передач. Сам тросик долговечный, так как выполнен из высокопрочного материала, который устойчив к постоянному механическому воздействию. Сам трос покрыт специальной защитной оболочкой, которая служит щитом от грязи и других вредных для тросика вещей. Но данная защита, имеет свойство усыхать. В результате высыхания, защита зажимается, и трос буквально вытягивается со своего обычного места.

Подобная поломка грозит некорректным переключением передач, и довольно некорректной работой. Постоянное повышение и понижение передач (когда этого не нужно) может грозить быстрым износом, а в результате несвоевременной поломке целого узла. Единственное решение проблемы — регулировка тросика АКПП при помощи дроссельной заслонки. Есть два способа регулировки тросика. Первый — отрегулировать нужную деталь с помощью клапана-дросселя. Что нужно делать? Достаточно выполнить простой алгоритм действий:

Важно, чтобы тросик имел легкий и плавный ход. Если такое явление не наблюдается, то можно нанести смазку. Можно понемногу откручивать гайки регулировки троса. Далее предстоит самое сложное действие. Необходимо полностью зажать педаль тормоза, выставить соответствующую длину тросика. У него должно быть максимум полтора миллиметра выступа от края основания. Немного отличается ситуация, если тросик новый. В таком случае, упор будет отсутствовать. В данной ситуации, можно попытаться вытянуть тросик вручную, но только лишь до незначительного сопротивления. Достигнув упора — необходимо затянуть гайку, и проделать уже знакомые действия. Нужно вытянуть тросик на расстоянии полутора сантиметров от основания, а затем ставить на нем упор. В завершении, нужно очень хорошо затянуть гайки. После проделанной процедуры, можно отпустить педаль газа. Регулировка машины в остановленном положении

Читайте также:  Регулируем замки на приоре

Подобная регулировка немного отличается от описанной выше. Для того, чтобы произвести качественный ремонт, диагностику и настройку, нужно потратить много времени, а особенно если производится регулировка АКПП Тойота. Для регулировки тросика в остановленной машине понадобится выполнить следующий план действий:

Долить масло. Если уровень масла в трансмиссии и в силовом узле уже давно упал, и находится ниже допустимой отметки, то нужно восполнить утрату. Затем нужно завести мотор, и прогревать систему до полного рабочего нагрева. Обычно, для того, чтобы прогреть двигатель уходит примерно 15-20 минут. При этом нужно чтобы коробка обладала должной нагрузкой. Все это время нужно находиться в движении. После прогрева, необходимо сделать полную остановку, но при этом не заглушая двигатель. Нужно зажать ручник, и поставить специальные противооткатные башмаки. Если такого сложно блока нет, то вполне подойдет несколько кирпичей. Затем нужно установить ручку автоматической коробки переключения передач в положение Р (парковка). Важно иметь осторожность, и несколько раз проверить нет ли людей возле автомобиля. Далее коробку следует перевести в режим «D». Затем, следует выжать педаль газа до упора. Дождавшись максимальных оборотов двигателя, нужно произвести их фиксацию. Далее следует установить ручку кулисы на значение «N». Таким образом, нужно дать силовому узлу поработать определенное время (обычно достаточно 15-20 секунд). Так, можно дать ему немного остыть. Далее ставим ручку в положение R, и выполняем подобные действия.

Производя данную проверку, важно делать все максимально быстро, так как есть опасность, что двигатель может перегреться. На каждый из пунктов должно уходить не более 5-10 секунд. В случае перегрева, стоит сразу же бросать педаль газа, и начинать все действия сначала. Записанные значения важно проверить с техпаспортом.

Источник

Настройка и регулировка тросика АКПП

В процессе работы коробки передач ей нужна корректировка: регулировка торсика АКПП, смена группы или одного соленоида в гидроблоке, а также адаптация автомат после сборки коробки передач транспортного средства.

Тогда автовладелец сможет ездить на машине с комфортом. Его не будут тревожить толчки и пинки, если он вовремя меняет масло и не заставляет автомат голодать от недостатка смазывающей жидкости.

Что за тросик АКПП

Тросик АКПП регулирует переключения скоростей на автомате. Именно из-за растягивания его появляются задумчивости у автомашины при переключении с третьей на четвертую передачи. Иногда водитель наоборот чувствует двойной рывок.

Тросик АКПП нуждается в подтягивании раз в месяц у тех автомашин, чьи автовладельцы любят агрессивные поездки. И заменять его надо в два раза чаще, так как устройство быстро изнашивается. Иногда приходится подтягивать не только тросик АКПП, но и дроссельную заслонку, а также клапан холостого хода.

Почти во всех автоматических коробках транспортных средств тросик имеет чехол. Затем идет бобышка в виде металлического утолщения. Заканчивается устройства двумя регулировочными гайками.

Тросик АКПП изготовлен из качественного металла. Дополнительно покрывается резиновой оболочкой. Проблемы у водителей с ним могут возникать из-за высыхания оболочки. Из-за этого он часто находится не на своем месте.

Внимание! При правильной настройке тросика АКПП, транспортное средство получит плавность хода и переключения скоростей.

Функции тросика АКПП

Тросик АКПП выполняет главную задачу:

объединение заслонки силового узла и механизма управления автоматом.

Он отвечает за своевременное переключение передач. При неисправности этого элемента автомат не может правильно переключать скорости на транспортном средстве.

Тросик АКПП при неправильном положении способствует увеличению прожорливости транспортного средства. А также автоматическая коробка передач подвергается сильному износу.

Помимо этого, страдают фрикционные диски и весь планетарный ряд. Задумчивость при переключении скоростей или резкий рывок приводит к перегреву и износу зубьев стальных дисков, неправильной работе гидротрансформатора.

Где находится тросик

Тросик АКПП находится под капотом автотранспорта на картере раздаточной коробки. Он крепится в трех точках:

  • кронштейн над рычагом дросселя;
  • кронштейн слева от рычага;
  • патрубок.

Тросик АКПП не должен быть растянутым и жестко натянутым. А также каждое из креплений, к которому он присоединен, не должно иметь трещин или быть сломанным. В этом случае необходимо обратиться в сервис-центр по замене элементов-держателей тросика транспортного средства.

Симптомы, когда необходима регулировка

Регулировка троса АКПП понадобится в следующих случаях:

  • чрезмерное ослабление;
  • задумчивость при переключении передач с третью на четвертую скорости;
  • рывки и пинки. Проверка на износ фрикционов, качества масла и его уровень в автомате показала стандартный результат;
  • резкие старты с места.

Регулировка необходима, если при устранении проблем с расслаблением устройства, наоборот, возникли симптомы перетянутого троса. Это также вредно для АКПП транспортного средства.

Внимание! Для тех, кто любит езду с резкими стартами разрешена жесткая натяжка троса. Главное тут не переусердствовать.

А сами симптомы могут появляться, например, только при переключении скоростей. Поэтому автовладелец может долгое время не обращать внимание на толчки и рывки. Так происходит у тех, кто имеет автомобили с коробкой Al4 французского производства. Или в России этот аппарат называют DP0.

Читайте также:  Регулировка балансировочных клапанов asv

Изначально автовладельцам производитель говорит, что первое поколение имеет невылеченную детскую болезнь в виде редко появляющихся пинков или задумчивости при переключении. Водитель не обращает внимание на эти симптомы, причина которых постепенно приводит АКПП к выходу из строя.

Другие коробки более усовершенствованные и не имеют таких серьезных особенностей.

Регулировка тросика управления дроссельным клапаном

Существует процедура регулировки тросика на коробке Тойоты и других автомобилей, которую часто проводят опытные механики, когда автовладелец жалуется на пинки и рывки во время набора скорости:

  • регулировка АКПП с помощью дроссельного клапана.

Но перед тем, как настраивать тросик АКПП необходимо убедиться в следующих правильных параметрах. Если какой-то их нижеперечисленных признаков исправной работы автомата не выполнен, то к регулировке тросика не следует приступать.

  • уровень масла должен соответствовать указанным значениям в мануале по эксплуатации автомата;
  • исправная работа силового узла, целостность соединений тросика и сопутствующих узлов;
  • давление в коробке автомашины должно соответствовать указанному в книге по эксплуатации;
  • проверка ТС в движении и при торможении.

Теперь о том, как отрегулировать тросик.

  1. Нанести смазывающее средство на него.
  2. Проверить, чтобы тросик имел легкий ход.
  3. Открутить гайки.
  4. Зажать педаль газа.
  5. Начать регулировать тросик АКПП. Стараться это делать на половину хода ключа вниз или наверх, чтобы сильно не перетянуть и не ослабить.
  6. Остановиться, когда упор его будет выходить на полтора миллиметра из резиновой оболочки, если ее вообще не было видно. Если тросик АКПП выпирает сильно, то необходимо закрутить его назад.
  7. Зафиксировать этот упор в позиции от 0,9 мм до 1,4 мм от оболочки.
  8. Отпустить педаль.

Внимание! Делать эту процедуру лучше с напарником. Один человек должен находиться за рулем и нажимать педаль газа по команде того, кто регулирует натяжение троса под капотом машины.

Жесткость регулируется посредством уменьшения длины тросика, а ослабление, наоборот, увеличивает ее. Кроме этого автовладелец должен помнить, что вся настройка и регулировка тросика проводится только на длинном и свободном от транспорта и людей участке.

При настройке устройства на автомате необходимо внимательно читать инструкцию по настройке АКПП. Так как обычно в ней прописано все досконально.

Если будет делать процедуру опытный механик на станции технического обслуживания, то нужно присутствовать при настройке. Так как один автовладелец легко надавливает на педаль газа, другой делает это с силой. Поэтому так важно настроить автомат под себя, чтобы водить автомобиль было комфортно и удобно.

Проверка блока соленоидов

Настройка АКПП включает в себя проверку блока соленоидов. Из-за некорректной работы электро-клапанов плите управления, автомат может не только толкаться или пинаться, но и вставать в аварийный режим.

Чтобы провести процедуру проверки на исправность электрических клапанов гидроплиты, необходимо сделать следующие шаги:

  1. Заехать на эстакаду.
  2. Слить рабочее масло и окрутить болты на поддоне. Затем снять его.
  3. Отсоединить фильтрующее устройство.
  4. Извлечь гидроблок.
  5. Разъединить контакты каждого электроклапана.
  6. Теперь нужно будет их прозвонить.
  7. Чтобы определить исправен соленоид или нет, необходимо знать норму сопротивления. Ее можно найти в книге по эксплуатации. Например, для модификаций EV1 при температуре 20 со знаком плюс по Цельсию, сопротивление равно 65 Ом.

А также на СТО опытные механики могут подключить компьютер и проверить по нему неисправный соленоид. После проверки нужно удалить неисправный и установить новый.

При проверке соленоидов необходимо помнить о том, что они бывают разные. Вот некоторые виды:

  • по функциональному значению: TCC и EPC. Первый отвечает за блокировку гидромуфты, второй – за распределение масла по каналам;
  • Shift-соленоид отвечает за пониженную и повышенную передачи;
  • линейные – самые простые легкие в замене электроклапана;
  • VFS – сложный в управлении, но по конструкции простой, как линейные. Срок службы его заметно ограничен.

Смена электроклапана происходит следующим образом:

  1. С вынутого из АКПП гидроблока открутить крепление неисправного соленоида.
  2. Установить исправный.
  3. Соединить его с разъемами.
  4. Собрать и установить гидроплиту в автомат.

После каждой сборки-разборки коробки эксперты советуют проводить адаптацию коробки. Это делается для того, чтобы наладить автомат на плавную работу и беспрекословное подчинение водителю.

Как проверить работу коробки

В следующей процедуре важно не допустить перегрева силового узла. Иначе можно лишиться АКПП. Проверка работы АКПП заключается в следующем:

  1. Завести двигатель. Прогреть АКПП до 70 градусов. Это рабочая температура автомата.
  2. Заехать на ровную площадку и зафиксировать автомобиль, лишая его любого движения назад или вперед. Желательно с помощью ручника и подколесных упоров или камней, если нет в наличии упоров.
  3. Кулису селектора передвинуть в положение «Движение вперед».
  4. Нажать на педаль газа до упора.
  5. Дать набрать максимальные обороты затем кулису селектора в положение переключения скоростей «Нейтраль».
  6. Перевести кулису селектор в положение «Движение назад». Повторить все действия, что и в положение «Drive».
  7. Эксперты рекомендуют на каждый этап проверки тратить не более 5 секунд, чтобы не перегреть автомат.
  8. При резких звуках или появлении шума необходимо остановить процедуру.

Источник

Adblock
detector