Меню

Регулировка привода сцепления ваз 2121



Прокачка гидропривода сцепления

Прокачка привода сцепления на автомобилях до 2009 г. и после — выполняется аналогично.

Если при нажатии до конца педали сцепление не выключается полностью («ведет сцепление»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, то вероятно, в гидроприводе сцепления есть воздух. Требуется прокачка.

Кроме того, прокачку нужно сделать после замены жидкости или при смене деталей сцепления, производимой с разерметизацией системы..

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость.

Снимаем колпачок со штуцера рабочего цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер на 1/2–3/4 оборота.

При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга.

При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок.

Видео

Источник

Сцепление

Рег.: 16.07.2015
Сообщений: 131
Откуда: Урал, Кушва
Возраст: 44
Авто: 21214 2007г.в.

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 40
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

Я про ту пружину которая прижимает выжимной подшипник, т.е. та что стоит на рабочем цилиндрике сцепления, она не так часто но бывает что слетает.

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1097
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Прежде всего надо проверить свободный ход вилки сцепления: должен быть около 4 мм. Если его вовсе нет, но выставить этот зазор гайками на толкателе рабочего цилиндра сцепления.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

Slayer
Указанная пружина на эти симптомы не влияет.

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 40
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 14 / 2752
Откуда: Сургут
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Рег.: 16.07.2015
Сообщений: 131
Откуда: Урал, Кушва
Возраст: 44
Авто: 21214 2007г.в.

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 437
Откуда: Ярославль
Возраст: 33
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

не хилый совет
так просто с барского плеча — меняй.

А на основании чего сделан подобный вывод?

Тут ведь как говорится вариантов хоть и не много, но они есть:
1. Как уже советовали, проверить пружинку и свободный ход. Т.е. отрегулировать
как сжёг сцепление? помнишь тот момент с которого всё началось?
2. Менять отдельные части сцепления, в зависимости от износа той или иной детали.
3. Менять сцепление в сборе.

При этом 2 и 3 по сути то одно и то же, т.к. в любом случае нужно всё снять и смотреть на устройство сцепления.
Только если захочешь менять какую то конкретную зап.часть, то есть шанс, что что-нибудь к чему-нибудь не подойдёт, как например я купил себе выжимной SKF.
кстати, выжимной успешно сдал назад в автодок, так что по нему вопрос закрыт
. который рассчитан на другую корзину.

Пару лет назад, зимой, распахал сугроб длинной метров 15, спалил сцепление так, что вонь стояла в соседних дворах, машина тоже отказывалась ехать, обошлось регулировкой.
От себя бы лично посоветовал не брать сцепление, у которого пластмассовый выжимной, не доверяю я этой пластмассе в таких рабочих узлах. Ну и как пожелание, чтобы обошлось регулировкой, без всяких замен.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк — волк.

Источник

Регулировка привода сцепления ваз 2121

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива


Наши дополнительные сервисы и сайты:

2715 сообщений на предыдущих страницах
К онструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121

e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Сборка цилиндров сцепления, установка сцепления и его приводов

Сборка цилиндров привода выключения сцепления

Цилиндры собирают в порядке, обратном разборке. При этом все детали обильно смазывают жидкостью, применяемой в приводе сцепления. Устанавливая стопорное кольцо 9 (см. рис. 71) главного цилиндра, пользуются круглогубцами. После сборки поршни в цилиндрах должны перемещаться плавно, без заеданий, а поршень главного цилиндра — полностью возвращаться в исходное положение.

Установка сцепления и его привода

Сцепление устанавливают на маховик двигателя в порядке, обратном снятию. Перед установкой проверяют состояние подшипника в торце коленчатого вала. При необходимости заменяют его. Затем смазывают тонким слоем смазывающего материала ЛСЦ-15 или Литол-24 шлицы в ступице ведомого диска и на первичном валу коробки передач. Устанавливают ведомый диск выступающей частью в сторону коробки передач и, прежде чем полностью крепить ведущую часть 2 сцепления (рис. 74) к маховику 3, центрируют ведомый диск оправкой 1 (А.7008Г), которая имитирует конец первичного вала коробки передач. Вместо оправки можно использовать первичный вал с коробки передач автомобилей ВАЗ.

Главный и рабочий цилиндры привода сцепления устанавливают в порядке, обратном снятию. После соединения трубопроводов проверяют герметичность привода, а затем прокачивают и регулируют его, как описано выше.

Рис. 74. Центрирование ведомого диска сцепления: 1 — оправка А.70081; 2 — сцепления; 3 — маховик

Прокачка и регулировка гидропривода сцепления

Перед прокачкой гидропривода проверяют уровень жидкости в бачке. При необходимости жидкость доливают. Надевают на головку штуцера 16 (см. рис. 72) рабочего цилиндра шланг, нижний конец которого погружают в сосуд с жидкостью, применяемой для гидропривода. Резко нажимают 3-5 раз на педаль сцепления с интервалами 2-3 с и, удерживая педаль в нажатом положении, отвертывают на 1/2-3/4 оборота штуцер 16, вытесняя нажатием на педаль находящуюся в приводе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того как педаль достигнет крайнего переднего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заворачивают штуцер до отказа. Затем повторяют указанную операцию до полного выхода пузырьков воздуха и, удерживая педаль нажатой, заворачивают штуцер до отказа, снимают шланг и надевают колпачок штуцера.

При прокачке следят, чтобы уровень жидкости в бачке был выше отверстия для трубки, идущей к главному цилиндру, а конец шланга для прокачки был постоянно погружен в жидкость. Если, несмотря на продолжительную прокачку, из шланга выходят пузырьки воздуха, то проверяют надежность крепления соединений, выясняют, нет ли на трубках трещин или подтекания в соединениях со штуцерами. Возможно проникновение воздуха через неисправные уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндров.

При регулировке привода выключения сцепления: устанавливают зазор 0,1-0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра (см. рис. 71). Этот зазор, необходимый для полного выключения сцепления, регулируют ограничителем 5 хода педали сцепления; зазор определяют свободным ходом педали, равным 0,4-2,0 мм; регулируют гайкой 5 (см. рис. 72) свободный ход толкателя рабочего цилиндра, равный 4-5 мм. После регулировки гайка 5 фиксируется контргайкой 6. Величину свободного хода толкателя контролируют линейкой или специальным шаблоном.

После выполнения указанных регулировок свободный ход педали сцепления (до начала выключения сцепления) должен составлять 25-35 мм.

Читайте так же про автомобили:


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Регулировка привода сцепления ваз 2121

Регулировка сцепления – обязательный этап технического обслуживания трансмиссии автомобиля и необходима в следующих случаях.

1. Если ход педали велик, то сцепление «ведет», происходит его неполное выключение, следовательно, ведомый диск будет продолжать соприкасаться с маховиком, но не всей своей плоскостью, а лишь едва касаясь, вызывая повышенный износ фрикционных накладок.

2. Если же свободный ход слишком мал, то происходит пробуксовка, неполное включение ведомого диска. Что приводит к существенной потере крутящего момента во время движения. И мощность автомобиля снижается.

3. Если происходит резкое включение ведомого диска, о чем свидетельствуют рывки и удары в трансмиссии при трогании автомобиля с места, несмотря на плавное отпускание педали.

У автомобилей, на примере ВАЗ – 21074, привод выключения ведомого диска регулируется следующим образом:

1. Устанавливается зазор 0,1-0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра. Этот зазор, необходимый для полного выключения ведомого диска, регулируется ограничителем педали. Зазор определяется свободным ходом педали, равным 0,4-2 мм;

2. Свободный ход толкателя рабочего цилиндра, равный 4-5 мм, регулируется гайкой, расположенной на толкателе, которая фиксируется контргайкой. Величина свободного хода толкателя контролируется специальным шаблоном.

После выполненной регулировки свободный ход педали, до начала выключения ведомого диска, должен составлять 25-35 мм.

Несвоевременная регулировка сцепления может привести к ремонту или даже его замене.

Источник

Как отрегулировать сцепление на шеви нива

Проверьте свободный ход педали сцепления. Он должен составлять 25. 35 мм, что соответствует ходу вилки выключения 4. 5 мм. При необходимости проведите регулировку привода.

Регулировка начинается с установки зазора 0,1. 0,5 мм между толкателем педали и поршнем главного цилиндра. Естественно, что «поймать» такую малую регулировочную величину, без применения каких- либо специальных измерительных инструментов, просто невозможно. Поэтому при проведении этой регулировки измеряют свободный ход педали, который должен находиться в пределах 0,4. 2,0 мм. Эта регулировка проводится путем изменения положения ограничителя хода педали в салоне машины под приборным щитком.

Затем проводится регулировка свободного хода толкателя рабочего цилиндра. Для выполнения этой операции вам придется лезть под машину, поэтому лучше выполнять её на подъемнике или смотровой канаве.

Для удобства работы отсоедините возвратную пружину 2 (рис. ниже) от вилки 6 выключения сцепления. Проверьте свободный ход вилки 6 вдоль толкателя 5. Он должен составлять 4. 5 мм. Для регулировки, удерживая регулировочную гайку 4, отверните на 2. 3 оборота контрагайку 3. Затем, вращая регулировочную гайку 4, отрегулируйте необходимый свободный ход вилки 6, поворачивающейся относительно опоры 7. При этом будет обеспечен необходимый свободный ход выжимного подшипника 8. По окончании операции затяните контрагайку 3, одновременно удерживая от проворота регулировочную гайку 4.

При пробуксовке сцепления необходимо завинтить гайки 3 и 4, т. е. сместить их ближе к рабочему цилиндру, на несколько оборотов до появления правильного (4. 5 мм) свободного хода вилки сцепления. Если эта регулировка не помогает, необходима замена сцепления (лучше менять его в сборе).

Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.

Chevrolet Niva — где сцепление?

Далее устанавливается новый агрегат и прокачивается система. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Из шланга в емкость будет настройка сцепления нива шевроле жидкость с пузырьками воздуха.

Главная Chevrolet Niva 1 поколение [рестайлинг] [ — ] Бензин. Проверка и регулировка привода выключения…

Компоненты сцепления Шевроле Нива 1 — центрирующая втулка картера сцепления; 2 — центрирующий штифт кожуха; 3 — передний подшипник первичного вала; 4 — маховик; 5 — нажимной диск корзина ; 6 — диафрагменная пружина; 7 — кожух; 8 — пружина демпфера; 9 — ступица ведомого диска сцепления Шеви Нива; 10 — пружинная пластина; 11 — накладка; 12 — картер сцепления; 13 — первичный вал коробки передач; 14 — подшипник; 15 — вилка выключения сцепления; 16 — чехол вилки Внутренние концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к нему фигурной пружиной.

Детали и расходники:

Важно при этом проверить заднее уплотнительное кольцо и ни в коем случае не очищать диск растворителем. Для неопытных автовладельцев все вышеперечисленные операции могут показаться сложными, хотя они, действительно, не из легких. Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости. Нажмите на педаль сцепления 4—5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой Откройте клапан прокачки для выпуска воздуха из системы.

Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха. После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните штуцер, отпустите педаль сцепления. Повторите операции 4, 5 и 6 несколько раз до начала выхода жидкости из шланга без пузырьков воздуха.

Этот внедорожник оснащен коробкой передач, принимающей крутящий момент мотора через однодисковое сцепление. В этой статье мы выясним, как осуществляется регулировка сцепления на Ниве Шевроле.

Для удобства работы отсоедините возвратную пружину 2 рис.

Для регулировки, удерживая регулировочную гайку 4, отверните на Затем, вращая регулировочную гайку 4, отрегулируйте необходимый свободный ход вилки 6, поворачивающейся относительно опоры 7. При этом будет обеспечен необходимый свободный ход выжимного подшипника 8.

По окончании операции затяните контрагайку 3, одновременно удерживая от проворота регулировочную гайку 4. Регулировка педали сцепления Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке на двух шпильках, приваренных к кронштейну педального узла.

Регулировка сцепления Шевроле Нива

Главный цилиндр сцепления Шевроле Нива соединен стальной трубкой и армированным резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления с помощью кронштейна.

Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.

Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.

Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления. Предупреждение При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.

8.2 Регулировка педали сцепления

В процессе разборки станет ясно, в чем причина. При удалении воздуха важно добавлять только чистую жидкость.

Если она случайно попала на автомобиль, то ее необходимо немедленно смыть водой, иначе она повредить покрытие; также помочь настроить сцепление может такая операция: В результате всего этого удастся снять кожух сцепления.

Детали и как отрегулировать сцепление на шевроле ниве Важно при этом проверить заднее уплотнительное кольцо и ни в коем случае не очищать диск растворителем.

Для неопытных автовладельцев все вышеперечисленные операции могут показаться сложными, хотя они, действительно, не из легких.

Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости. Нажмите на педаль сцепления 4—5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой Откройте клапан прокачки для выпуска воздуха из системы.

Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

Для авт Нива момент срабатывания датчика должен соответствовать ходу педали сцепления мм «от полика». Датчик положения педали сцепления на Ниве оригинальный и не взаимозаменяем с другими моделями ВАЗ.

Что касается дефектов датчика сцепления — наиболее частый дефект — обгорание контактов датчика это приводит к ухудшению ездовых свойств автомобиля и возникновению ошибки управления двигателем. Работы по исключению дефекта были проведены совместно с поставщиком датчика. Вот коротко, что пишут о педали газа Что такое Е-газ.

Необходимо понимать, что Е-газ — это не просто замена механического привода дроссельной заслонки на электрический аналог, а совершенно другая логика управления рабочим процессом двигателя.

Проверка работоспособности сцепления

Начнем с рассмотрения понятия сцепления. Итак, это механизм, принцип работы которого основан на силе трения скольжений (фрикционной муфты). Используется он для передачи крутящего момента.

Шевроле Нива обладает замкнутым с центральной диафрагменной пружиной сцеплением, установка которого осуществляется посредством гидравлического привода. Еще устанавливается усиленное сцепление на эту машину, у которой большой диаметр и мощный демпфер. Кроме этого, данный элемент имеет большую толщину диска. Со временем на Шевроле Нива этот механизм выходит из строя, требуя либо регулировки, либо замены. Проверить работоспособность можно такими способами:

  1. Включить нейтральную передачу и завести мотор. Далее нужно немного подождать, пока двигатель прогреется и выжать педаль сцепления, включив заднюю передачу. Если передача легко включилась, то это означает, что систем а работает исправно. Другое дело, если слышны скрипы – это свидетельствует о необходимости ремонта.
  2. Более простой способ проверки заключается в переключении по очереди передачи и проверке наличия посторонних звуков снизу. Если они есть, то нужно немедленно ехать в сервисный центр.
  3. Заметить неисправность механизма можно, когда оно начинает буксовать во время набирания скорости. Это также говорит о том, что пора показать автомобиль мастерам.

По поводу неисправного сцепления не стоит сильно переживать, ведь можно прокачать гидропривод. Если у вас есть хотя бы малейшие знания механики и желание самостоятельно настроить работу механизма, то вам вовсе не нужно ехать в СТО. Прокачка гидропривода делается так:

  • сначала надевается шланг на клапан цилиндра, а другая сторона погружается в тормозную жидкость;
  • далее надо нажать на педаль сцепления и немного удержать. Повторить эту манипуляцию следует ровно 5 раз;
  • после необходимо открыть клапан и выпустить давление. Данную операцию нужно выполнять до тех пор, пока не выльется жидкость.

Отличие регулировки на Ниве Шевроле.

Сцепление в авто Шевроле Нива усиленное. Для этого использовался утолщенный металл большего диаметра. Для прижатия используются демпферные пружины. Гидравлический вариант сцепления позволяет компенсировать износ.

Диски сцепления балансируются в собранном виде. Обычно их называют корзиной. Располагается такой компонент в корпусе из алюминия. Когда производиться регулировка сцепления Шевроле Нива необходимо установить новый ведущий диск. Возможен дефект пружин, прижимающих диск.

Чтобы не производить частую регулировку в устройстве предусмотрено наличие рабочего цилиндра. Этот компонент позволяет производить автоматическое изменение зазора. При его выходе из строя узел меняется в сборе.

Ведомый диск находиться между маховиком и диском фасонной чашки. На него с помощью заклепок нанесена специальная накладка. При износе ее толщина уменьшается и заклепки могут царапать диск и вызывать биение.

При установке ступица должна быть направлена к корзине. При этом важно совместить отверстие ступицы и главный штифт.

Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой располагается между маховым колесом и ведущим диском фасонной чашки. Шлицевая втулка диска свободно сидит на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладки уменьшается до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапины на нажимном диске. Причиной могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещины, поломки, задиры на теле фрикционного материала.

Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.

Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, двумя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, периодически изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на них подушек до толщины заводского образца.

Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки. Перемещается по цилиндрической части втулки. Появление шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости замены подшипника.

Педальный узел соединён с главным цилиндром, расположенным в моторном отсеке. Вместе с толкателем составляет один узел с поршнем главного узла.

Главный, рабочий гидравлические механизмы сообщаются посредством стальной трубки и армированного рукава. Рабочий цилиндр при помощи кронштейна, крепится на картере сцепления.

С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.

Гидропривод работает на тормозной жидкости марки ДОТ-4, запас которой содержится в бачке и имеет сообщение с главным посредством шланга. Прокачку гидравлики предусматривает штуцер, размещённый на цилиндре (рабочем).

Как происходит замена сцепления Шевроле Нива

Если все вышеуказанные операции не помогли, то появляется надобность в замене данного устройства. Если система не включается или плохо включается, то тогда нужно выполнять замену. При данной процедуре требуется отсоединить главный цилиндр сцепления от шланга, а при установке нового все это повторить. Если быть точнее, то схема действий такая:

  1. Сначала расслабляется шланг.
  2. Потом снимается кронштейн цилиндра, затем толкатель, а после сам рабочий цилиндр.
  3. Далее устанавливается новый агрегат и прокачивается система.

Назвать эту процедуру легкой трудно, поэтому лучше, если ее будут выполнять специалисты. Таким образом, если возникла надобность в замене сцепления, то желательно обратиться на СТО, где эту задачу выполнят оперативно и качественно.

Еще несколько способов налаживания работы сцепления

Если так случилось, что это механизм стал давать сбой, то спешить его заменять все же не стоит. Лучше попробовать несколькими способами отрегулироват ь, а если это не получается, то только когда прибегать к крайним мерам. Мы рассмотрели несколько вариантов регулирования, а сейчас разберем еще три способа, которые часто помогают автолюбителям не тратить средства на приобретение нового сцепления. Речь идет о следующем:

  • бывает, что неполадки в системе сцепления связаны с наличием воздуха или неисправного цилиндра. В таком случае необходимо удалить воздух и разобрать агрегат. В процессе разборки станет ясно, в чем причина. При удалении воздуха важно добавлять только чистую жидкость. Если она случайно попала на автомобиль, то ее необходимо немедленно смыть водой, иначе она повредить покрытие;
  • также помочь настроить сцепление может такая операция: сначала надо слить масло из коробки передач, затем снять коробку передач, потом выполнить монтаж оправки 09411-11000 для центрирования диска сцепления и в конце ослабить болты крепления. В результате всего этого удастся снять кожух сцепления. Важно при этом проверить заднее уплотнительное кольцо и ни в коем случае не очищать диск растворителем.

Для неопытных автовладельцев все вышеперечисленные операции могут показаться сложными, хотя они, действительно, не из легких. Именно поэтому при наличии каких-либо проблем с системой сцепления лучше обратитесь к мастерам, которые умеют выполнять подобные работы на высоком уровне.

Регулировка сцепления на Ниве Шевроле

Знание конструкционного устройства механизма даёт основание приступить к самостоятельной процедуре регулировки.

Процесс считается неизбежным этапом ремонта в случае:

  • Превышение нормативного хода педали, что приводит к неполному выключению сцепления. При этом ведомый диск не полностью прилегает своей плоскостью к маховику. Ситуация сводится к интенсивному износу накладки.
  • Малый свободный ход становится причиной пробуксовки феррадо (накладки), то есть неполному прижатию диска. При этом снижается крутящий момент и падение мощности двигателя.
  • Появление рывка, скрипа, шума, удара в трансмиссии при резком включении сцепления, трогаясь с места.

Эпизоды, так или иначе, свидетельствуют о неправильной регулировке хода педали и выжима подшипника. А это приводит к снижению ресурса ведомого диска.

Алгоритм регулировки

  1. Итак, перед началом процесса регулировки, следует выключить зажигание. Процедура эта исключает случайную вспышку под поршнем и произвольный запуск двигателя.
  2. Переведя рычаг коробки в нейтральную позицию, между толкателем и главным цилиндром устанавливается зазор в рамках 0,1–0,5 мм. Такой маленький зазор достаточен для выключения диска (ведомого) из зацепления. Он регулируется ограничителем хода педали.
    Переведите рычаг в нейтральное положение.
  3. Свободное расстояние его не должно превышать 3 мм. В ином случае следует ослабить контргайку и вращением болта зафиксировать величину хода и затянуть контргайку.
  4. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра (4–5 мм) регулируется ослаблением гайки ограничителя.
  5. Последняя деталь, также расположенная на толкателе затягивается контргайкой. Кстати, для определения величины хода толкателя используется специальный шаблон.

Таким образом, перед выжимом сцепления, перемещение педали будет в пределах 25–35 мм. Работы целесообразно производить в смотровой яме или под подъёмником, если таковой есть.

Источник

Читайте также:  Как отрегулировать циркуляционный насос в котле