Меню

Регулировка преднатяга на самоблоке



Вечный преднатяг для винтовой блокировки

Serg_x

Старожил

Всем известный способ выставления преднатяга при помощи тарельчатых пружин недолговечен.. во-первых по причине малого их хода, во-вторых по причине низкого качества самих шайб.

Предлагаю следующий опробованный вариант получить желаемый преднатяг на значительно более долгий пробег

Итак, нам нужна обычная винтовая очень жесткая пружина подходящего диаметра.

Таковую я нашел в запчастях для ГАЗ, цена 75 руб., встречайте:

Для сравнения положил рядом клапанную пружину от ГБЦ (с куском от нее я тоже пробовал — результат всего около 2 Кг).

От этой пружины нам нужно отрезать подходящий кусок примерно равный высоте наших шайб. Лучше с запасом.

Затем берем две втулки, вкладываем в им внутрь по старой шайбе и примеряем пружину. Пробуем сжать.

Смотрим нет ли перекосов, подтачиваем если что. Кто придумает как точно вымерять требуемое сжатие тот молодец, но я потом еще раз 5 разбирал подтачивал, подпиливал, и вот результат:

Блока Вал рейсинг 8-сателлитная
на затянутой блокировке с маслом — 11 кг
при ослабленном на 1.5 оборота винтов корпусе (при шаге 1.25 это +2мм износа втулок) — 5.5 кг
при ослабленном на 3 оборота корпусе (+4мм — износа) — 3.5 кг.

Итого для гражданской эксплуатации среднего значения преднатяга должно хватить надолго.

Источник

Дифференциал автоматический Нестерова: конструкция, преимущества, недостатки и особенности

Дифференциалом называют устройство, благодаря которому колеса ведущей пары могут вращаться с разной угловой скоростью в один момент времени. В процессе поворота транспортного средства его внутренние колеса проходят меньший путь, чем внешние. Благодаря дифференциалу сохраняется целым комплект резины, поскольку он предотвращает пробуксовку колес.

Проще говоря, дифференциал делит передаваемый коробкой передач поток мощности на две части для каждого колеса на одной оси, потоки могут разделяться в различном соотношении в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Сегодня на автомобильном рынке представлено большое количество дифференциалов, отличающихся между собой конструкцией и принципом блокировки. Известны конические, цилиндрические, червячные блокируемые принудительно и самоблокирующиеся дифференциалы. В этой статье расскажем о дифференциале автоматическом Нестерова, а также о преимуществах, недостатках и конструкции механизма.

Конструкция ДАН

Дифференциал автоматический Нестерова обычно называют сокращенно ДАН. Роль сателлитов в таком устройстве исполняют шариковые цепочки. Когда автомобиль передвигается равномерно, цепь движется вдоль каналов и перераспределяет мощность поровну между колесами. В результате автомобиль перемещается как со свободным дифференциалом. С появлением нагрузки шариковая цепь запирается – происходит блокировка дифференциала. Это происходит при условии разных коэффициентов сопротивления на колесах, в случае резкого разгона или торможения двигателем. По принципу работы механизм напоминает червячную передачу с самоторможением, когда чем больше возникающая нагрузка, тем больше запирается дифференциал. Впервые такая конструкция механизма была реализована на легендарной «Шишиге».

Принцип работы, преимущества и недостатки дифференциала Нестерова

Устройство Нестерова объединило в себе простоту и надежность. Конструктивная особенность такой модели позволяет дифференцировать угловые скорости ведущих колес при маневрах, мягко перераспределять момент от силового агрегата к колесам.

Можно отметить следующие преимущества такого механизма:

  • способствует повышению проходимости автомобиля на дороге;
  • улучшает управляемость транспортного средства во время поворота на скользкой дороге;
  • способствует росту курсовой устойчивости машины, особенно в случае обгона на скользкой или заснеженной трассе;
  • увеличивает проходимость авто;
  • повышаются динамические показатели (в зимнее время);
  • комфортная эксплуатация авто в смешанном цикле вождения с сохранением комплекта резины;
  • не требует регулировки преднатяга.

Есть ли у самоблокирующихся дифференциалов шарикового типа недостатки? В первую очередь это относительно невысокий ресурс. В некоторых случаях поломка механизма сопровождается выходом из строя полуосей или всего редуктора. Многие автомобилисты сетуют на плохую управляемость транспортного средства, в котором вместо штатного механизма установлен самоблок. В теории блокировка должна происходить плавно, но на практике шариковая цепь полностью запирается и ДАН блокируется практически мгновенно.

Это хорошо на бездорожье, но не на обледенелой дороге. Фактически это выглядит так: транспортное средство входит в поворот, водитель жмет на педаль газа с целью совершить маневр быстрей, но в этот момент дифференциал мгновенно полностью блокируется. Даже опытный водитель может не сориентироваться в подобной ситуации и потерять контроль над автомобилем. Впрочем, с подобной неприятностью неизбежно сталкиваются начинающие водители, владеющие авто с шариковым самоблоком.

Неисправности дифференциала

Большая часть поломок возникает по причине постоянной эксплуатации транспортного средства на пределе возможностей, что приводит к перегреву механизма и его последующему выходу из строя. Также составные части устройства изнашиваются естественным путем, поэтому связанные с ним неисправности могут возникнуть на большом пробеге. О возникших проблемах можно понять по стукам и ударам в самоблоке в момент движения машины. В некоторых случаях возникает сильный шум, что серьезным образом снижает комфорт использования автомобиля. Таким образом, если не реагировать на стуки и прочие посторонние шумы, дифференциал, в конечном счете, заклинит.

Проверка устройства и обслуживание

Проверить, исправен механизм или нет, можно следующим образом: следует установить автомобиль таким образом, чтобы были вывешены колеса. Затем включается нейтральная передача, водитель и помощник крутят колеса одной оси в одну сторону. Способность колес вращаться в одном направлении укажет на исправность механизма. Если при этом не доносятся посторонние звуки, вероятней всего, дифференциал исправен и проблему стоит искать в другом месте. Если они могут вращаться и в противоположные стороны, то, скорее всего, самоблокирующийся дифференциал неисправен. После пробега 1500-2000 километров с момента установки ДАН на автомобиль необходимо произвести замену масла.

Читайте также:  Регулировка сиденья по уровню наклона

Нужен ли самоблок на передний привод?

Потребность в самоблокирующемся дифференциале червячного типа на переднеприводном автомобиле – спорный вопрос. Тем, кто хорошо владеет навыками вождения и при этом желает обострить впечатления от езды подобная модернизация может пойти на пользу. А вот для начинающих водителей и тех, кто ездит без особой фантазии, подобные изменения в конструкции автомобиля ни к чему. Такой водитель не сможет использовать все преимущества самоблока, а вот в плане комфорта эксплуатации авто заметит серьезные ухудшения. И, что немаловажно, ДАН не сделает из легкового переднеприводного автомобиля полноценный внедорожник.

Дифференциал автоматический Нестерова (ДАН)

Источник

Что такое преднатяг и для чего он используется?

Разберем что такое преднатяг и для чего он нужен.
Начнем с небольшой предыстории. в свое время понятие «преднатяг» ввели наши конкуренты, как маркетинговое преимущество.

Все наши самоблоки изначально идут с преднатягом. На коэффициент блокировки, а именно он является важнейшим параметром для всех самоблоков типа Квайф или Торсен, преднатяг не влияет.

Моменты с которыми работают дифференциалы это 250-350 кг/м, по сравнению с условными 7-10 кг/м от преднатяга это гораздо больше.

Так в чем же смысл? Преднатяг убирает люфты внутри дифференциала, что позволяет ему более плавно срабатывать. Особенно люфты ощущаются при трогании или переключении скорости на автомате.

Как раз для таких моментов и используется преднатяг.

Найди свою блокировку

Индивидуальный проект каждой блокировки разработан в нашем конструкторском бюро.

Высококачественная конструкционная легированная сталь 40Х, прочная и износоустойчивая.

Каждая деталь прошла контроль качества после изготовления, обработки, и перед сборкой блокировки.

Разработана и собрана в России.
Гарантия 1 год
.

У меня на 36 Симаксах два года, полет нормальный. Ездить на них надо с головой. Работают хорошо, не подводили. Трос раз в год надо менять, закисает от грязи.

Источник

Преднатяг дифференциала

Дифференциал — это механическое устройство, узел трансмиссии автомобилей, которое выполняет следующую функцию — принимает мощность вращения и разделяет ее на 2 дифференциально связанных потока.

Что такое преднатяг дифференциала

Дифференциал автомобиля занимается распределением крутящего момента с ведущего вала на правое и левое полуоси. Состоит дифференциал из 4-х конических шестеренок. По габаритам не большой. Если колеса крутятся с одинаковой нагрузкой, то дифференциал распределяет силу вращения пополам (50:50).

Если одно колесо наехало, например, на лед, то дифференциал на одно колесо дает большую вращательную силу, а на другую — меньшую. То колесо, которое на льду, получает повышенную угловую скорость и станет ведущим, а то колесо, которое крутится по асфальту — перестанет получать вращательную скорость и станет ведомым. Из-за этого, то, что момент вращения передается только на одно колесо, причем на то, которое находится (в данном случае) на льду, управление и проходимость автомобилем сильно ухудшается. Но, для сохранения управляемости и проходимости, ведущим колесо должно было стать то колесо, которое на асфальте. Чтобы избежать такого ненужного эффекта, было изобретено устройство — автоматический дифференциал повышенного трения.

Самоблокирующиеся дифференциалы

Механизм повышенного трения — это многодисковый дифференциал, вискомуфта, самоблокирующийся дифференциал «Квайф» и «Торсен» осуществляет частичную блокировку автоматически, без переключения рукоятки водителем.

Отличие автоматического дифференциала от симметричного в том, что автоматический самоблокирующийся имеет пружинный пакет фрикционных дисков.

Состоит автодифференциал из:

  • ведомые червячные (полуосевые) шестерни;
  • ведущие червячные (саттелиты) шестерни.

Оси сателлиты и полуосей параллельны друг другу. Если одно колесо, допустим правое, начинает вращаться медленнее, чем колесо напротив, то, соответственно, и полуось с шестерней вращается медленнее и вращает с такой же угловой скоростью сателлит 2. Сателлит 2 передает вращение сателлиту 3. Сателлит 3 передает вращение шестеренке полуоси 4. В результате — разные угловые скорости колес на повороте.

Из-за того, что крутящие моменты в винтовом зацеплении разные, появляются осевые и радиальные силы, которые прижимают шестерни 1 и 4, сателлиты 2 и 3 торцами к крышке дифференциала. Червячные сателлиты 2 и 3 прижимаются к поверхностям отверстий, в которых они сидят. Благодаря образующимся при этом силам, происходит блокировка полуосей. Насколько сильно заблокируется полуось, определяется коэффициентом блокировки.

Характеристики дифференциала самоблока:

  • коэффициент блокировки дифференциала в % (КБД) (зависит от наклона зубьев, если винтообразный, или, если это диск, то углом чашки);
  • преднатяг блокировки в кг (это статическое сопротивление между 2 полуосями).

КБД — это отношение моментов сил отстающего к забегающему, то есть крутящий момент отстающего колеса делим на крутящий момент колеса, которое быстрее вращается.

Читайте также:  Регулировка омывателя лобового стекла лансер 10

Преимущества самоблокирующегося дифференциала:

  1. Водителю не требуется самому включать самоблок дифференциала, все происходит автоматически.
  2. Устраняет пробуксовку при разных значения сцепления колес.
  3. Улучшает проходимость и динамику управления автомобилей на разных дорогах.
  4. Эффективность разгона возрастает на разных дорожных покрытиях.
  5. Детали самоблокирующегося и обычного дифференциалов взаимозаменяемы.
  6. Какая-либо полуось не сломается, потому что нет полной блокировки колес.
  7. Отключение, то есть разблокировка осуществляется путем сброса педали газа.

Самоблокирующиеся винтовые дифференциалы эффективно подходят для обычного автомобиля. Такие устройства надежные. Рабочий эксплуатационный ресурс винтовых самоблоков такой же, как и у коробок переключения передач (КПП). Они плавно активируются и дезактивируются.

Симметричные дифференциалы

Чем больше величина коэффициента блокировки, тем лучше проходимость. А во время движения по ровной дороге по асфальту большой коэффициент наоборот ухудшает управление и динамику транспортного средства, потому что момент отстающего колеса момент в несколько раз больше, что способствует выталкиванию машины из поворота. В таком случае идет повышенный износ резины из-за пробуксовок, идет нагрузка на узлы привода, уменьшается коэффициент полезного действия и увеличивается расход топлива.

Преднатяг дифференциала — это, своего рода, взаимная уступка между комфортом управления и тяговой мощностью автомобиля.

А вы знаете, где находится номер двигателя в вашем автомобиле? В некоторых марках и моделях, он выбит в месте соединения мотора и коробки.

Как устанавливается преднатяг

Регулировка преднатяга осуществляется путем установки пакета специальных пружинных шайб, которые распирают шестеренки внутри блокировки. Полный пакет таких спецшайб, сложенные все вместе составляют толщину 1 см, но все шайбы по толщине разные, чтобы можно было регулировать момент.

Чтобы отрегулировать преднатяг, потребуется:

  • динамометрический ключ стрелочный (ключ с щелчками не подходит, его придется долго настраивать);
  • самодельная спецдеталь, сделанная из простой внутренней гранаты (обрезан и к нему приварен болт) — смотрите ниже на видео;
  • комплект пружинных шайб (колечки);

Порядок регулировки преднатяга:

  1. Разобрать дифференциал блокировки (запоминаем последовательность). После снятия крышки вытаскиваем шнековую шестеренку полуоси; за ней идет узкая шестеренка с большим внутренним отверстием, но который имеет бортик; затем идут те самые регулировочные пружинные шайбы. Можно вытащить шнековые сателлиты (сами преднатяги), чтобы проверить какой у них износ.
  2. Установить новые шайбы.
  3. Собрать.
  4. Динамометрическим ключом и специальной самодельной деталью определяем момент затяжки. Когда ключ начинает проворачивать — в этот момент стрелка показывает момент натяга.

В этом видео рассмотрен вариант регулировки шайбами блокировки авто ВАЗ 2108.

Преднатяг до 5 кг не сплющивает до плоского состояния шайбы, такой момент натяжки считается ресурсным. Блокировка с натягом до 5 кг поможет сильно не терять своих характеристик около 4 лет. Любая блокировка с натягом в первые пару месяцев теряет около 1 кг натяга.

Специалисты рекомендуют делать для переднего дифференциала с самоблокировкой преднатяг не больше 5 кг, а для заднего дифференциала — не больше 7 кг. При максимальной величине, например, в 9 кг, все пружинные шайбы будут уже прижаты и эффект пружин будет потерян.

Как выбрать преднатяг дифференциала

Можно установить преднатяг от 5 до 11-12, но это максимальные значения устанавливают для спортивных автомобилей. Среднее значение 7-8 кг.

Чем выше установленное значение, тем раньше и быстрее срабатывает дифференциал. Это очень удобно во время управления по бездорожью, но довольно опасно во время езды на хорошей дороге. Это важно, если в автомобиле установлена самоблокировка в передний мост, так как это может привести к ненужному рывку на руле.

Если вы эксплуатируете автомобиль большую часть времени по бездорожью, то установленный больший преднатяг дифференциала отлично будет помогать преодолевать дорожные препятствия.

Если, в основном, эксплуатация автомобиля проходит по, относительно, хорошим дорогам, то надо устанавливать предварительный натяг поменьше.

Выбор варианта дифференциала для Лады Гранта. Со штатным дифференциалом поднятое домкратом колесо вращается, которое на земле стоит. С новым самоблокирующимся дифференциалом Val-Racing с установленным натягом 6 кг поддомкраченный автомобиль поехал, так как колесо, которое на асфальте тоже вращается.

Как выбрать блокировку для своего автомобиля (очень полезное видео-советую посмотреть).

Тест-драйв автомобиля НИВА с винтовыми блокировками

Как можно измерить подручными средствами установленный преднатяг на автомобиле

Источник

Преднатяг дифференциала винтовой блокировки. Нужен?

Преднатяг нужен! Но для других целей!

Главная › Преднатяг дифференциала винтовой блокировки. Нужен?

2 814 человек прочитали этот пост

Преднатяг нужен!
А зачем, я постараюсь объяснить в этой статье.

Небольшая мат.часть.
Усилие преднатяга создаёт набор стальных тарельчатых пружин:

Установлены пружины преднатяга в центральной части блокировки и распирают левую и правую шестерни полуосей в противоположные стороны, создавая их трение об корпус:

Располагаются пружины преднатяга друг относительно друга у разных производителей по-разному:
Многие Российские производители винтовых блокировок в результате так и не дали внятного ответа о правильном расположении пружин преднатяга, у остальных зачастую они стоят верно, но не в каждой выпущенной блокировке. Есть умельцы, располагающие в блокировках шайбы преднатяга таким образом:
что точно приведёт к быстрой поломке крайних шайб преднатяга, они раскрошатся и осколками со стружкой выведут из строя сателлиты или главную пару. Преднатяг соответственно исчезнет. Потребуется полная дефектовка редуктора и ремонт, замена тарельчатых пружин на новые с длительной работой по регулировке преднатяга.
По таблице видно, как работают тарельчатые пружины преднатяга в зависимости от расположения друг относительно друга:
При грамотном выставлении пружин по типу, форме, толщине и материалам возможно получить прогрессивную характеристику пакета пружин преднатяга, примерно как на последнем примере.

Читайте также:  Как регулировать кулеры на линукс

Высокий преднатяг, от 7 кг/м и выше сильно перенапрягает пружины и с течением времени они начинают ослабляться тем быстрее, чем выше изначальный преднатяг. Сильное трение шестерён об корпус повышает температуру масла в редукторе выше допустимых 150 градусов, это может лишить масло его свойств, особенно смазывающих. Ну и соответственно заметно выше становится расход при высоком преднатяге, особенно при езде в населённых пунктах.
Правильно подбранные по виду, форме, толщине и расположению пружины преднатяга обладают колоссальным эффектом: блокировка мягко и быстро срабатывает, не перегревает масло, не издаёт лишних звуков, не повышает расход, преднатяг держится годами и пружины не могут сломаться по определению. Такое расположение пружин гарантирует малое падение преднатяга со временем и составит от 2 до 5% в год, как и предписывает их производитель. Кстати от производителя пружин преднатяга многое зависит, бывают Российские, Немецкие, Американские, Японские, Китайские. Бывают разных видов, толщин, размеров, типов исполнения, из разных сталей и материалов, углепластика например:

Выбрать наиболее подходящие возможно лишь долгими испытаниями, тестами и изучением рекомендаций производителей.
Как оказалось высокая цена не показатель высокого качества.

Известно, что максимальный крутящий момент двигателя НИВЫ в зависимости от модели составляет до 150 H/m = 15 килограмм / метр (кг/м). Не большое значение, но! С учётом передаточного числа первой передачи, момент вырастает х4 и равняется 60 кг/м. Проходя раздаточную коробку, он увеличивается в 4 раза и равняется 240 кг/м. И, наконец, главная пара в зависимости от передаточного числа увеличивает момент в 3,9-4,3 раза, итоговый максимальный момент на ведущем колесе может достигать 1032 кг/м! А это без преувеличения одна тонна, приложенная на рычаг длиною в 1 метр.
Теперь становится понятным, почему сворачиваются и ломаются полуоси.

Тронутся автомобилю по идеально ровной асфальтированной дороге на накачанных шинах возможно имея момент, равных примерно 70-80 H/m, это 7-8 кг/м, проверял лично динамометрическим ключом. А тронуться на песке или из небольшой ямы в грунте на подспущенных колёсах, потребуется 200-600 H/m, равно от 20 до 60 кг/м.

Теперь предлагаю сделать небольшой вывод по поводу необходимости высокого преднатяга — можно «спрыгнуть с домкрата» на гладеньком асфальте и доказать окружающим, что высокий преднатяг — круто! Сомнительное удовольствие если учесть все возможные последствия и недостатки.

Винтовая блокировка хорошо работает и без пружин преднатяга, коэффициент блокирования даёт исключительно угол наклона зубьев сателлитов. Чем угол шестерни сателлита круче, тем больший коэффициент блокирования, но это контент для следующего поста.
Недостатки у блокировок без преднатяга неоспоримо есть: звонкое дребезжание деталей внутри блокировки при езде по кочкам и большее время срабатывания, т.к. детали заранее не прижаты к рабочим плоскостям. Непосредственно о пружинах преднатяга и о самом преднатяге внедорожное общество узнало в своё время силами одного именитого производителя блокировок посредством одного не менее имениторго журнала об автомобилях. Преднатяг позиционировался как ключевой параметр, от которого зависит степень блокировки. В связи с тем, что не многие пользователи подкованы технически, все поверили «на слово». Сейчас этот производитель признал это и отказался от термина «Преднатяг», заменив на «Муфта комфорта», а коэффициент блокирования регулируется углом наклона зубьев. Можете проверить на оффициальном сайте. Это решение правильное и честное по отношению к покупателям, мы с командой его единогласно поддерживаем.

В итоге.
Преднатяг обязательно нужен для:
1- подготовки рабочих элементов блокировки к рабочему состоянию, максимально приближая к ответным рабочим поверхностям — моментальное включение сателлитов в работу гарантированно и лишнее масло не попадёт под привалочную рабочую плоскость.
2- реализации «преднатянутого» состояния деталей в корпусе исключает дребезжание элементов на кочках или при изменении направления вращения дифференциала в поворотах.
Оба пункта повышают комфорт пользования блокировкой, поэтому правильно называть не «Преднатяг», а «Муфта комфорта».
Подобрать идеальный преднатяг муфты комфорта вопреки ожиданиям возможно. Доказано на винтовых блокировках Doctor Drive. Возможно реализовать плюсы преднатяга в полном объёме и не допустить негативных нюансов. Чтобы достичь целей требуются долгие тестовые испытания винтовой блокировки и муфты преднатяга, длительные диалоги с производителями пружин и кропотливые расчёты вибронагруженности элементов над которыми думаю редкие производители заостряют внимание, просто делают блокировку дешевле, чтобы выиграть в конкурентной гонке по цене. Но есть ещё много факторов, которые сильнее чем цена влияют на привлекательность блокировки. Читайте о них в следующих постах блога.

Статья защищена авторским правом. При копировании указать источник.
Doctor Drive

Источник

Adblock
detector