Меню

Регулировка правой фары калины



Регулируем фары на Лада Калина своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля возникает эффект, когда фары немного опускаются. Это случается из-за того, что на неровных дорогах возникает вибрация по кузову, которая передается всем крепежным элементам. Это простой закон физики. Так, на Ладе Калине регулировка положения фар проводится достаточно легко.

Видео о регулировке фар на Калине:

Видео расскажет, как отрегулировать фары на Ладе Калине. Даны основные рекомендации по процессу регулировки.

Причины регулировки фар

Положение фар при финальной регулировке

Многие автолюбители не понимают, почему и зачем регулировать фары. Согласно положения №699 «Автомобильной международной конвенции» от 12.12.1999 года существуют основные правила использования света в темное время суток. В нем прописано, что автомобильный свет должен падать под определенным углом, со смещением в правую сторону для леворульных автомобилей, и влево – для праворульных.

Именно с этой целью, на автомобиле устанавливаются корректоры фар. Если их не хватает для полной регулировки, то необходимо откорректировать свет вручную при помощи регулировки блок-фар по креплениям.

Еще одной причиной становится загруженность автомобиля, снаряженная масса, а также количество пассажиров, которые регулярно ездят на автомобиле.

Процесс регулировки фар на Калине

Регулировать фары стоит только при ближнем свете, ПТФ должны быть выключены. Если у Вас нет противотуманных огней, то читайте материал о том, как их установить.

Прежде, чем приступить непосредственно к процессу регулировки необходимо заправить автомобиль до полного бака, положить запасное колесо, а также позвать помощника. Посадите помощника за руль.

Процесс регулировке на воротах гаража

Таким образом, получится, что машина полностью снаряженная. В идеале иметь стандартную регулировочную разметку для фар на стене гаража, но если она отсутствует можно воспользоваться обычной стеной.

Разметка на стене при регулировке фар

Рассмотрим, как отрегулировать свет фар на Ладе Калине:

  1. Проверяем и доводим давление шин до нормы.
  2. Расстояние между стеной и автомобилем должно составлять 5 метров.
  3. Наносим разметку как на рисунке выше.
  4. Открываем капот и откручиваем верхнее крепление фар.
  5. Для каждой блок-фары регулируем отдельно пучок света.

Регулировка положения фар через специальные отверстия в передней панели. 1 — в горизонтальной плоскости), и 2 — в вертикальной плоскости.

Выводы

Регулировку положения света фар необходимо делать каждые 20 000 км пробега или по необходимости.

Как показывает практика, на Ладе Калине эта регулировочная операция понадобится не часто, поскольку отклонение от нормы происходит редко, в большинстве случаев из-за дорожно-транспортных происшествий.

Источник

Как отрегулировать фары на Ладе Калине своими руками

Время от времени водители сталкиваются с неприятным и опасным моментом — световой завесой. Широкий высокий луч от осветительных приборов транспортного средства засвечивает пространство перед автомобилем. Подобная ситуация в 30% становится причиной дорожно-транспортных происшествий.

Избежать этого легко: важно систематически проверять и регулировать положение светотехники на авто. Это не самая сложная задача, вполне выполнимая самостоятельно без привлечения специалистов. Алгоритм универсальный для всех машин. В качестве примера рассмотрим, как происходит регулировка фар Калина Лада.

Корректор фар: устройство и неисправности

Устройство, контролирующее и регулирующее положение световых приборов автомобиля, называется корректор фар. Допускается регулировка фар на Калине, используя:

  • ручной корректор фар Калины,
  • электрокорректор фар.

Принцип работы в обоих случаях схож, отличие в одном. Первый вариант предполагает осуществлять коррекцию при помощи регулятора, установленного в салоне автомобиля. Водитель собственноручно изменяет наклон автомобильного освещения. Электрокорректор работает автоматически: в зависимости от расположения машины устройство меняет угол наклона оптики.

В 45% случаев сбой работы оптических приборов связан с тем, что корректор на Ладе Калине не работает.

  1. Неточность датчика. Поломка кронштейна приводит к сбою показателей синхронизатора отслеживающего элемента.
  2. Закисание контактов. Из-за сниженной проводимости электропровода устройство начинает сбоить.
  3. Заводская недоработка. Из электрокорректора выпадает регулирующий элемент.

Как отрегулировать фары

Регулировка фар на Ладе Калине не требует сложных манипуляций и специального знания. Автолюбитель в состоянии сделать регулировку своими руками. Прежде всего нужно помнить, что настройка оптики связана с элементами ходовой части Калины, давлением внутри шин и состоянием лампочек. Необходимо заменить потемневшие лампы, отрегулировать давление (оно должно быть одинаково для каждой стороны машины).

Регулировка световых приборов Калины проходит с полностью залитым баком, со штатной запаской и набором инструментов.

Инструментарий для проверки и корректировки световых огней на Ладе Калине:

  • рулетка, достаточно 5 метров,
  • лист картонный или фанера крупных размеров,
  • ключ на 6 граней пятимиллиметровый,
  • груз не менее 75 кг,
  • ручка (карандаш),
  • непрозрачный текстиль (кусок черной ткани).

Читайте также: Инструкция по замене лобового стекла на Лада Калина

Этапы регулировки осветительных приборов Лады Калины:

  1. Подкатите автомобиль к гладкой стене, строго перпендикулярно, остановите на расстоянии 5 метров. Разместите груз на водительском кресле.
  2. Расположите у стены экран-фанеру с расчерченной схемой регулировки света фар. На схему нанесите три вертикальных полосы: осевая и две линии, соответствующие центрам лампочек ближнего света, симметричные осевой. Две горизонтальных полоски: первая соответствует середине фар (отсчет идет снизу), вторая должна быть проведена ниже на 75 мм — это центральное положение светового луча.
  3. Поставьте корректор фаровых огней Калины на ноль и включите ближний свет.
  4. Отрегулированными осветительные устройства на Калине будут, когда на нижней (второй) горизонтальной черте располагается верхняя линия световой полосы. По крайним вертикальным полоскам должны располагаться изломы границ светового пучка. Если реальное положение светового пятна не соответствует параметрам регулировки, открывайте капот, находите винты регулировки и проводите коррекцию (подтягивая или отдавая крепеж). На каждую фару по два винта. Один отвечает за горизонтальную плоскость. При помощи второго можно поднять или опустить световой луч.
  5. Правильное расположение окна света корректируется отдельно для каждой фары, при этом вторая закрывается плотным текстилем.

Аналогичным образом происходит регулировка ПТФ на Ладе Калине. Граница потока света должна располагаться на полметра ниже уровня фар.

Важно уделять внимание корректному расположению света фаровых огней на Калине, в том числе и ПТФ. При правильном расположении оптики водитель автоматически избегает аварийных ситуаций, возникающих в случаях плохой освещенности дороги ночью, при туманах, дождях и снегопадах или из-за ослепления встречного транспорта.

Сам процесс регулировки на Калине не слишком долгий и нетребует особенных умений, большинство автолюбителей самостоятельно справятся с ним. Если вы не рискнете провести процедуру собственноручно, можно обратиться на любую СТО, где охотно помогут специалисты.

Источник

Как отрегулировать фары на Ладе Калине своими руками

Такая процедура как регулировка фар автомобиля является весьма ответственным мероприятием. Она выполняется специалистами в соответствующей мастерской или своими руками при наличии достаточного опыта и подходящих условий. И многих владельцев авто интересует, как отрегулировать фары. Перед началом выполнения регулировочных действий рекомендуется ознакомиться с конструктивными аспектами головной светотехники в модели Лада Калина.

Примечания:

Регулировку положения света фар необходимо делать каждые 20 тыс. км пробега или по необходимости. На Ладе Калине эта регулировочная операция проводится не часто, поскольку отклонение от нормы происходит редко (в большинстве случаев, из-за дорожно-транспортных происшествий).

Проверка и регулировка света фар Лада Калина ВАЗ 1118 проводится с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.

1. Предварительно проверьте манометром давление воздуха на всех шинах автомобиля. При необходимости, доведите его до нормы.

2. Установите автомобиль Лада Калина перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг.

3. Разметьте на стене экран, как показано на схеме регулировки света фар.

4. Нанесите на экран вертикальную осевую линию О, лежащую в плоскости симметриимашины (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным). Слева и справа от нее проведите еще две симметричные линии А и В, которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.

5. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от земли, нанесите горизонтальную линию 1, а на75 мм ниже ее — линию 2.

6. Включите на автомобиле Лада Калина ближний свет фар, повернув корректор фар Лада Калина 1118 в положение «0» (это положение соответствует нагрузке автомобиля Лада Калина с одним водителем).

7. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте соответствие световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной ранее на экран. Граница должна проходить по линии 2. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения.

8. Вставьте шестигранник «на 6» в гнездо регулятора через отверстие в верхней поперечине рамки радиатора.

9. Поворачивая шестигранником регулятор 1, расположенный ближе к крылу, отрегулируйте положение светового пучка фары в горизонтальной плоскости.

10. Поворачивая регулятор 2, расположенный ближе к радиатору, отрегулируйте положение светового пучка в вертикальной плоскости. Следите, чтобы верхняя граница светового пучка совпадала с нижней горизонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.

11. Аналогично отрегулируйте направление светового пучка другой фары.

Примечание:

Регулируйте направление светового пятна для каждой фары отдельно. Во время регулировки вторую фару закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее разъем с проводами.

Схема регулировки света фар на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118:

  • 1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар;
  • 2 — линия, проходящая через центры световых пятен;
  • А, В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар;
  • О — осевая линия;
  • h — расстояние от центров фар до пола;
  • d — расстояние между центрами ламп фар.

Особенности регулировки

Поскольку Лада Калина является представителем бюджетного сегмента, то она оборудована минимумом потребных светотехнических приборов. Здесь внимание акцентируем на головных оптических устройствах. Фары передка позволяют обеспечить водителю достаточную видимость при движении, а также служат для обозначения конкретного авто на дорожном полотне.

Корректировка пучка фар Лада Калина выполняется с применением специализированного прибора во время проведения техосмотра. Механики советуют владельцам склоняться к периодической проверке корректности луча и регулировке фар (при потребности) и при необходимости знать, как отрегулировать фары своими руками. Обозначенную процедуру можно осуществить в самостоятельном режиме.

Настройки световых приборов Лада Калина имеют взаимосвязь с состоянием несущих элементов ходовой части, лампами и давлением внутри шин. Перед регулировкой осветительных устройств указанные здесь моменты рекомендуется проверить на предмет исправного состояния и корректности показателя (давление). Если присутствуют отклонения от нормативных значений, то следует немедленно устранить выявленные недочеты. К примеру, параметр давления должен быть одинаков для обеих сторон автомобиля. Потемневшие лампы также потребуется заменить новыми аналогами.

Для регулировки оптики в Лада Калина владельцу понадобятся такие инструменты:

  • картонный лист;
  • пятиметровая рулетка;
  • «шестигранник» (6 мм).

Регулировку следует производить в темном боксе или в соответствующее время суток. Также одним из главных условий является присутствие вертикальной стены. Устанавливаем авто на ровной площадке в пяти метрах от обозначенного сооружения. Корректор настраиваем в нулевую позицию.

Картонный лист потребен для периодического перекрывания луча света фар. Сам регулировочный процесс реализуется посредством шестигранного ключа, имеющего размерность 6 мм. Световой пучок каждой из фар в отдельности сравнивается со специальной схемой. Здесь необходимо добиться корректного направления луча, что позволит водителю не ослеплять движущихся навстречу участников трафика в темный период суток.

Одновременная работа ближнего и дальнего света калина 2 стандарт

На автомобилях семейства Лада Калина 2 поколения в комплектации «Стандарт» реализовано раздельное включение ламп ближнего и дальнего света. Ближний свет хорошо освещает обочину, а дальний более кучный и край дороги не затрагивает. В статье рассказывается о доработке фар Калина 2, которая улучшить освещение дороги за счет одновременной работы ближнего и дальнего.

Потребуется: крестовая и плоская отвертки, нож, изолента.

Завод изготовитель заверяет, что освещенность, создаваемая при включении только секций дальнего света, без секций ближнего света, соответствует нормам освещенности, предписанным Правилом R112 ЕЭК ООН. Это не является гарантийным случаем, а результатом заложенной конструкцией работы светотехники. Чтобы совместить работу ближнего и дальнего света фар Лада Калина 2 «Стандарт» потребуется снять кожух рулевой колонки, открутив 4 винта креплений по бокам и снизу: Отсоединить колодку с проводами от левого подрулевого переключателя, отсоединить фишку бело-синего провода от колодки и соединить его с зеленым, как показано на схеме:


Теперь при включении дальнего света фар ближний свет гаснуть не будет, именно так реализовано на комплектациях Калины 2 выше «Стандарт». Кстати, а Вы знаете, как установить светодиоды в фары Калины 2 поколения?

Похожие материалы

Пошаговая инструкция по замене

Каждая лампочка стандарта «H7» имеет железный цоколь, который к блок-фаре прижат проволочной скобой. Чтобы отогнуть эту скобу, достаточно подобраться к плоскости фары сзади. Откроем капот и посмотрим, что именно будет нам мешать.


Подкапотное пространство Калины-2 (ВАЗ-2192, 2194)

За фарой справа установлен бачок омывателя. Его демонтируют так: отключают клеммы электродвигателей, закручивают пробку посильнее, находят одну гайку и один болт крепления. Элементы крепления выкручивают ключом «на 10», затем бачок размещают на двигателе. Дальше мы могли бы рассмотреть, как снять фару на Калине-2, но в данном случае это не требуется.

Перед тем, как производить любые манипуляции с электрооборудованием, всегда отключают минусовую клемму АКБ. Подключение этой клеммы лучше выполнять в последнюю очередь (перед закрытием капота). Будьте внимательны.

Последовательность действий по замене:

  1. Снимают резиновую крышку, закрывающую отсек лампы ближнего света;
  2. Отключают обе клеммы от контактов лампы;
  3. Крепёжную скобу выводят из пазов, предварительно надавив на неё, затем скобу отводят в сторону;
  4. Вынимают лампу, устанавливают на её место новую, возвращают скобу на место.

Лада Калина Хэтчбек космос › Бортжурнал › Ремонт электрокорректора фар на «Калине»

Как то стоя рядом с заведенной машиной услышал непонятный шум от правой фары, как будто работает электрокорректор. Выключил двигатель — шума нет, при постукивании фары(фара включена) на секунду срабатывал электрокорректор. При регулировке фар из салона поднимаются и опускаются обе фары, правая с небольшой задержкой. Решил разобраться с этим, почитав форумы узнал что нужно менять электрокорректор, а крепится он на 2 шурупа изнутри, то есть надо разбирать фару. Фары у меня производства Киржач, не разборные (на герметике). Хотя некоторые разбирают, возни много и вклеить потом нормально тоже сложно. Так же некоторые как то умудряются выкрутить саморезы изнутри не разбирая фары. Где то вычитал про альтернативный ремонт, делал так: 1)Снял фару, перед этим надо снять бампер. 2)Отсоединил все лампочки чтоб не мешались, отсоединил корректор от отражателя.

Отсоединяем корректор от отражателя

3)Высверлил крепление корректора снаружи, места хорошо видно по характерным ямкам появляющимся при литье пластика.

4)Вытаскиваем корректор через отверстие для замены лампочек.

Видим импортный корректор

5)Разбираем корректор, и видим что штырек регулировка(штырек сервопривода) выпал из желтого паза. То есть штырек был не закреплен а просто лежал на нем и от вибраций он подавал команду на моторчик.

6)После исправления косяка ставим корректор на место и прикручиваем уже снаружи подобрав подходящие шурупы. Положение корректора в фаре не изменилось.

Электрорректор закреплен снаружи

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 65000 км

Как настроить головной свет на российском бюджетнике Лада Калина своими руками


Лада КалинаГоловной свет автомобиля — это основополагающий элемент при движении в темное время суток. В настоящее время не осталось такой автотехники, которая была бы лишена светотехники. Это в полной мере относится к российскому автопроизводителю АвтоВАЗ.

Бестселлером данной марки является бюджетная модель Калина, которая пользуется уверенным спросом на территории постсоветского пространства. Она оснащена минимальным количеством дополнительного оборудования, но, к счастью, не лишена самого главного — передней оптики, без которой не мыслимо управление автомобилем ночью.

Ведь с помощью головного света водитель не только видит все дорожные элементы и способен ориентироваться в пространстве, но и может обозначить свое транспортное средство для других участников движения.

Корректная работа данного элемента конструкции контролируется специальными приборами при регулярном прохождении государственного технического осмотра. Однако необходимо проводить периодическую регулировку фар на Лада Калина.

Эту процедуру можно без труда осилить своими силами. Для ее осуществления необходимо выполнение определенных условий, не требующих каких-либо финансовых затрат.

Как отрегулировать световой поток

Регулировка направления пучков света фар автомобиля Лада Приора

После установки новых фар или демонтажа переднего бампера, владельцу автомобиля необходимо отрегулировать световой поток.


Световой поток для каждой фары выставляется отдельно

Дело в том, что у противотуманок совсем иной принцип освещения дорожного полотна:

  1. ПТФ имеют четкую верхнюю границу (срез);
  2. Это обусловлено физическими особенностями тумана.

Лучшим решением задачи будет посещение СТО, которые имеют специальные регулировочные стенды, рассчитанные на любые модели автомобилей. Но если такой возможности нет, или же осуществлялась замена противотуманной фары на Калине с извлечением из штатного места, то можно проделать эту операцию и самостоятельно.

Алгоритм будет следующим:

  1. Устанавливаете автомобиль в 3 метрах от глухой стены (жилой дом, гараж);
  2. Проверяете давление в шинах и доводите его до заводских параметров;
  3. С помощью мела и линейки наносите на стену две вертикальных линии напротив каждого колеса;
  4. Измерьте расстояние от земли до фар вашего автомобиля. Это будет параметр – h;
  5. Наносите горизонтальную линию на стене на расчетной высоте;
  6. Включаете противотуманки и закрываете одну из них тканью или газетой;
  7. С помощью регулировочного винта выставляете световой поток;
  8. Повторяете операцию для другой фары.

Все, работа закончена, и что самое приятное – цена работы минимальная.

Регулировка пучка света фар

Правильно отрегулировать фары можно только в условиях СТО. Тем не менее, рассмотрим, как эту операцию выполняют опытные мастера.


Блок-фара Калины-2, правильная настройка направления пучка

На задней стенке узла под названием «блок-фара» есть два регулировочных винта. Первый из них, расположенный ближе к радиатору, позволяет отклонять световой пучок «вверх-вниз», а направление «по горизонтали» регулируют вторым винтом. В идеале, должно получиться вот что: когда автомобиль находится в 5-ти метрах от экрана, граница светового пятна задевает линию «2» (см. рис.). Линия «1» отстоит от земли на расстоянии, равном высоте расположения центров фар. Вторую линию проводят на 65 мм ниже.

Выполняя регулировку, переключатель корректора переводят в положение «0». Разумеется, нужно включать только ближний свет. Ещё заметим, что настраивают фары по очереди («лишний» световой источник закрывают тканью).

Вот ещё пара советов, которые будут полезны:

  • Центры пучков должны оказаться на линиях AE, BE;
  • Линия «0» имеет следующее значение: она пересекается с линией «1» в одной точке, так вот, граница пятна должна пройти как раз через эту точку;
  • Шляпки пластиковых регулировочных винтов совместимы с отвёрткой-шестигранником. Впрочем, подходит и крестовая отвёртка.

Причины регулировки фар

Положение фар при финальной регулировке

Многие автолюбители не понимают, почему и зачем регулировать фары. Согласно положения №699 «Автомобильной международной конвенции» от 12.12.1999 года существуют основные правила использования света

в темное время суток. В нем прописано, что автомобильный свет должен падать под определенным углом, со смещением в правую сторону для леворульных автомобилей, и влево – для праворульных.

Именно с этой целью, на автомобиле устанавливаются корректоры фар. Если их не хватает для полной регулировки, то необходимо откорректировать свет вручную при помощи регулировки блок-фар по креплениям.

Еще одной причиной становится загруженность автомобиля, снаряженная масса, а также количество пассажиров, которые регулярно ездят на автомобиле.

Называется заехал на регулировку фар) ► — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Сегодня вечером поехал в сервис отрегулировать фары, но не все так гладко. Проверив левую фару — сказали, что она хорошо светит, но только взялись за правую — говорят: увы, но ее нельзя отрегулировать. В общем регулировочный винт видимо сломался или вылетел из гнезда в самой фаре. Типа надо снимать фару и разбирать ее и ценник соответственно будет уже не 300, а 1500 деревянных. Ну я согласился, т.к. нужно край до конца августа пройти техосмотр. Но они говорят — приезжай завтра и оставляй машину, что сейчас типа закрываемся. Ну я уехал расстроенный домой. А потом думаю — может им облегчить задачу? — и решил снять фару сам. Блин — ну почему в калине все через задницу? Зачем, спрашивается сделали фару таким образом, чтобы ее можно было снять, предварительно открутив передний бампер и балку-усилитель бампера?! НАХРЕНА?! В других авто фару можно за 3 минуты снять. В общем с этим я еще не сталкивался — подготовил необходимые отвертки и ключи и принялся снимать решетки радиатора и бампер. На снятие решеток, бампера, балки-усилителя бампера и самой фары потратил ровно час, причем делал это уже почти в темноте. Фару разбирать не стал, т.к. там пластик — нагревать в духовке нет особого желания. Думаю завтра попробовать отвезти в сервис только фару без машины и оставить на ремонт и регулировку, т.к. сама машина нужна в течение дня будет. Сразу извиняюсь за качество фото — фотал на телефон в сумерках и темноте. Ниже фото геморроя по снятию «фары.». В калине все как-то странно сделано. Не удивился бы, если бы мне сказали, что если хочешь снять аккумулятор — надо открутить заднее правое колесо.) В общем, надеюсь, в новых рестайлинговых калинах конструкция будет более практичная и удобная при снятии, нежели у нынешней калины)

Как самостоятельно произвести регулировку фар на Лада Калина

Автолюбителю понадобится приложить минимум усилий, для удобства ниже приведен полный перечень необходимых компонентов

  1. Дополнительная пара рук в лице помощника.
  2. Пятиметровая рулетка.
  3. Ближайшая ровная вертикальная поверхность, будь-то стена дома или забор.
  4. Картонный листок. Он необходим для того, чтобы прикрыть регулируемую фару.


Схема регулировки головного света Вооружившись всем необходимым и дождавшись темного времени суток, можно приступать к процессу регулировки. Стоит помнить, что автомобиль должен иметь правильное давление в шинах, без лишнего груза, а корректор должен быть приведен в нулевое положение.

На выбранной поверхности необходимо начертить экран согласно приведенной схеме.

Отмерив от вертикальной преграды пять метров, нужно установить авто перпендикулярно ей и попеременно закрывая картонным листом фары, производить их регулировку шестимиллиметровым шестигранным ключом.

При этом необходимо сопоставить свет от каждой фары с используемой схемой. Для обеих фар верхнюю границу ближнего света установить на линии 2, а изломы границ пучков довести до точек A (для левой) и B (для правой).

Регулируем оптику Калины в кузовной версии хэтчбек

У данного типа кузова LADA Kalina головная светотехника обладает аналогичной конструкцией, как и у седана. Эти устройства отличает то, что регулировка фар простая и доступная. Корректировочная процедура осуществляется для достижения оптимального освещения впереди расположенного участка дороги, причем должен быть полностью исключен риск ослепления водителей встречных машин.

Динамики в задние двери Гранта

Для удобного выполнения регулировочного процесса владельцу понадобятся мелок и рулетка. Предварительно следует позаботиться о том, чтобы на момент регулировки в баке присутствовал 50-процентный объем топлива. Механики советуют привлекать помощника, который в течение процедуры будет присутствовать в кресле водителя. Как отрегулировать фары пошагово:

  1. Автомобиль помещается на аналогичную ровную площадку вплотную к стене, на которой мелом обозначается центр машины и центры фар.
  2. Далее с помощью рулетки вымеряем расстояние в 7,5 метра, где устанавливаем метку.
  3. Машину LADA Kalina отгоняем ровно до этой отметки.
  4. Нанесенные центры оптических устройств соединяем ровной линией, прочерчиваемой мелом. Также через эти центры проводим вертикальные линии.
  5. Далее от горизонтально нанесенной линии отступаем 75 мм и вычерчиваем параллельную ей прямую. Для большей корректности предварительно отмеряем это расстояние в нескольких местах.
  6. Регулировку фар производим во включенном состоянии и поочередно. В момент выполнения процесса на первом оптическом приборе второй закрываем указанным картонным листом.
  7. Корректного положения отражателя добиваемся посредством вращения винтов. Здесь требуется достижение такого положения светового пучка, при котором вершина угла пятна света на стене пересекает вертикальную прямую, ранее начерченную через центральную точку фары.

Участок верхней границы луча совмещаем с нижней линией.

Аналогичные манипуляции проводим для второй фары.

Принцип работы

Прежде чем своими руками браться и устанавливать купленный комплект ПТФ на автомобиль, следует разобраться в принципах работы противотуманок, а также выяснить, что по данному вопросу рекомендует автопроизводитель.

Технические требования

Действующие правила предписывают, что противотуманные фары должны работать только с габаритными огнями или ближним светом фар (см. также статью Схема проводки ВАЗ 21099: карбюратор с «Евро» панелью). В первую очередь это обусловлено действующими требованиями безопасности дорожного движения.

Второй момент, на который следует обратить внимание – место установки, определяемое положениями ГОСТ 8769-75:

  1. От дороги – не ниже 250 мм;
  2. От внешних габаритов – не ближе 400 мм.


Согласно требований ГОСТ 8769-75, ПТФ должны вписываться в указанные габариты

Технические особенности

В настоящее время существуют два основных типа ПТФ, применяемых на Лада Калина, у которых:

  1. Формирование светового пятна осуществляется на стекле фары благодаря нанесенным на него рискам. Такие ПТФ считаются классическими и в обиходе называются – фара с отражателем;
  2. Формирование светового пятна осуществляется в выпуклой (параболической) линзе, установленной вместо стекла. Считается более прогрессивной, поскольку комплектуется галогеновыми или ксеноновыми лампами. В обиходе называются линзованными.


Линзованные противотуманные фары для Калины

Порядок демонтажа фонарей

Следует знать, что система фонаря «Лады Калины 1118» состоит из:

  • корпуса;
  • стекол (поликарбоната);
  • лампы;
  • светоотражателя;
  • проводки;
  • заглушки фонаря;
  • декоративных вставок (маски).

Что касается простоты демонтажа и последующей замены фонаря на модели 1118, то процесс обычно предусматривает снятие переднего бампера. После него становятся доступны винты сверху и снизу крепежа освещения. После их демонтажа можно сразу же снять блок-фару, не забыв предварительно демонтировать колодки с проводами.


Демонтаж передней оптики

Однако не у всех автолюбителей есть много времени для замены системы освещения или опыт демонтажа бампера. По этой причине более популярным способом является смена фонаря «Калины» без демонтажа бампера.

Для этого вам понадобится использовать:

  • ключ на 8 и 10;
  • набор отверток (плоских и крестовидных);
  • новый компонент системы освещения.


Набор инструментов

Для того чтобы осуществить регулировку блок-освещения на «Ладе». Вам потребуется выполнить комплекс следующих действий:

  • Снять корпус воздушного фильтра, а также устройство с охлаждающей жидкостью.
  • Убрать заглушку ПТФ, воспользовавшись отверткой.
  • Вывернуть болт на нижнем крепеже компонента освещения, пользуясь ключом на 10. Просунуть руку в отверстие ПТФ.
  • Демонтировать болты, находящиеся на верхнем крепеже компонента блок-фонарей. Они располагаются ближе к радиатору. Использовать ключ на 8.
  • Открутить винт, закрепляющий изделие на крыле авто, используя крестовидную отвертку большого размера.
  • Развернуть блок-фонарь «Лады Калина» так, чтобы отодвинуть ближнюю к радиатору часть поближе к двигателю авто. Эта мера позволит снять с посадочного места нижние крепежи.
  • Демонтировать нижние крепежи фары из железа. Для этого вам понадобится вывернуть пару болтов короткой головкой.

Корректор фар: устройство и неисправности

Устройство, контролирующее и регулирующее положение световых приборов автомобиля, называется корректор фар. Допускается регулировка фар на Калине, используя:

  • ручной корректор фар Калины;
  • электрокорректор фар.

Принцип работы в обоих случаях схож, отличие в одном. Первый вариант предполагает осуществлять коррекцию при помощи регулятора, установленного в салоне автомобиля. Водитель собственноручно изменяет наклон автомобильного освещения. Электрокорректор работает автоматически: в зависимости от расположения машины устройство меняет угол наклона оптики.

В 45% случаев сбой работы оптических приборов связан с тем, что корректор на Ладе Калине не работает.

  1. Неточность датчика. Поломка кронштейна приводит к сбою показателей синхронизатора отслеживающего элемента.
  2. Закисание контактов. Из-за сниженной проводимости электропровода устройство начинает сбоить.
  3. Заводская недоработка. Из электрокорректора выпадает регулирующий элемент.

Что такое и как работает гидрокорректор

Гидрокорректор фар установлен на Гранте с завода. Это устройство регулирует фары выше-ниже в зависимости от загруженности автомобиля.

Регулировать нужно самому – автоматической настройки нет.

Управление корректором находится под рукояткой включения света. Положение 0 соответствует автомобилю с одним человеком – водителем.

Чем больше загружена машина, тем выше должно быть значение гидрокорректора.

  • рукоятка управляет цилиндром гидрокорректора;
  • цилиндр регулирует давление в гибких трубках, которые идут к толкателям;
  • толкатели установлены в фарах – чем выше давление в трубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
  • положение штока глубже/дальше отвечает за регулировку фары выше/ниже.

Что делать, если гидрокорректор сломался

Сразу обе либо одна фара перестала реагировать на гидрокорректор? Скорее всего у вас сломался толкатель.

По регламенту весь механизм гидрокорректора меняется в сборе и не ремонтируется. Цена от 400 до 1000 рублей. Артикул для заказа: 21903718010.

Если хотите починить толкатель, есть два пути.

Таблица 1. Варианты починки толкателя корректора фар.

Вариант 1 – варварский.

Без последующей регулировки.

  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согрев для эластичности трубку снимаем толкатель с нее;
  • Со стороны трубки под углом закручиваем саморез – чем глубже, тем сильнее будет выпирать шток;
  • Регулируем длину самореза до получения желаемого результата.
Вариант 2 – гуманный. Возвращаем корректор в полное рабочее состояние.
  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согреваем трубку и аккуратно снимаем ее с толкателя;
  • Пробуем двигать шток плоскогубцами — толкатель не работает , если в нем мало жидкости и нет нужного давления;
  • Если шток двигается – шприцом с иголкой докачиваем в толкатель тосол, собираем систему обратно.
  • Шток не двигается – закачиваем шприцом небольшое количество тосола в толкатель, пробуем разработать шток. Добавляем тосол до нужного уровня.
  • Оптимальный уровень жидкости в толкателе определяем опытным путем либо сравнив с рабочим корректором.

Комплект корректора стоит порядка 700 рублей – может быть проще его заменить

Вопрос-ответ: чего нельзя допускать ни в коем случае

В: Что будет, если купить лампы, имеющие цоколь не «H7», а другой?

О: Не получится выполнить установку ламп в штатную фару.

В: Если использовать мощность более 55 Ватт, это не приведёт к перегреву?

О: Превышение мощности ведёт к тому, что сгорает предохранитель в цепи лампы ближнего света. Для каждой из ламп используется отдельный предохранитель, так что «обмануть» автоматику не получится.

В: Боятся ли галогенки скачков напряжения в сети?

О: Для ламп накаливания вредным фактором является превышение напряжения. В случае использования галогенок, вредных факторов будет два: перекал, недокал. Собственно, поэтому время наработки на отказ можно считать относительной, а не абсолютной величиной. От стабильности напряжения эта величина зависит, и зависит сильно.

Лада Калина Хэтчбек «Ледяная Телега» › Бортжурнал › Калина 1 VS Калина 2 \\ Битва световых лучей //

Многие сильно сомневались… А кто кричал что свет новой Калины хуже?

Поздравляю — Вы правы!

Внимательно смотрим фото. Делаем поправку что на фото моя бывшая Калина1(фары стекло) с пробегом примерно на 55 тысяч больше Калины2 (фары пластик). Использованная техника: 7-8 летняя мыльница, зато с ручным режимом.

Итак, ближний: Калина 1 имеет более широкое световое распределение. Светит чуть дальше (регулировал сам) чем Калина2 (регулировал дилер на предпродажке). Это мы на раз приподнимем, а вот с шириной уже ничего не поделать — начну подслепливать встречных. Зато у Калины2 свет поярче.

Ближний+Дальний: Думаю на Калине1 будете уверенней. А вот у Калины2 левая сторона получилась «слепая»

Ближний и дальний свет

Напоследок приведу фото светового пучка на светлую стену.

Тут мы видим что 55тыщ километров не пошли на пользу фарам Калины1 — стекло тоже поддается камням и песку летящим из-под машин. Граница у 3-летней старушки уже нечеткая, светопропускаемость стекла наверняка ниже, да и лампы к моменту съемки прошли не менее 7тыщ одна и не менее 20 — вторая.

Вывод очевиден — новая стеклянная фара Калины1 укладывает на лопатки новую пластиковую Калины2.

Источник

Читайте также:  Регулировка подсветки на s40
Adblock
detector