Меню

Регулировка поперечной тяги уаз



Регулировка поперечной тяги уаз

guido/Andrey/Настройка%20развал%20и%20схождения%20колёс..htm
Если возникнут вопросы спрашивайте в личку.
Колёса должны поворачиваться до упора огранечителя но при этом не терется об раму или кузов если трутся значить надо заного отрегулировать упоры. Если какоето колесо не ходит до упора значить а руль упёрса и дальше не крутит. Значить в тягах всё на путали. То есть от потолка всё делоли предедущие ремонты и замены тяг. Надо все настраимать заного от руля. Иначи при повароте рычаг будет отключать лампочпи поварота когда захочет или т его придётся всё время держать рукой. Ну и конечно поворот будет большим.
В этом случае я более подробно распишу что да как надо настраивать.

Три милиметра это уже несколько многовато! Должно быть 1. 1,5мм.
Рейки это конечно замечательно! Только там начнётся проблема. Как прилоджить рейку точно к середине покрышки на одном и том же уровне, с обойх строн?! Если там мешают серьги тяги рулевые и прочая мутодень. У а преднеприводных к коим относится УАЗ передний кордан и корпус фиференциала напроч это не позволят. На грузовиках ПОЖАЛУСТА но не на переднеприводном мосту. Я так ради эксперимента двух водил попросил измерить схождение вашим способом и затем сам (причем три раза мерил и все три раза схождение выбимгала за первичный замер от 1,5 аж до 5мм) У всех замеры не совпали. Так что лучше ниток в горажных условиях ничего не знаю. При удлинение расчета нити в пять радиусов колеса точность схождения вместе со всеми косяками состовляет 0,15мм. А это уже 0,1 градуса. При допуске в 1 градус.8-) А самое класное не надо под машиной валятся в грязи и на холоде не дай Бог.

Не знай как вы меряли, но у мну показания всегда сходились;)
По поводу размера 0-1,5 соглашусь 3 мм явно перебор, но в талмуде указано от0 до 3 мм.

А старый КОЛЛЕГА. Если мне память не изменяет. Мы и тогда на тему что лучше нитка или рейка спорели.
Сколько людей столько мнений. Но у меня с рейкой надёжно получалась только на грузовиках. На УАЗике муторно было и когда размер за 3 милиметра в трёх измерениях ушёл. Решил на нитку перейти. А уж на LAND ROVERе этот фокус точно не прокатит. Там главная передача помощнее будет и рейку только с низу можно криво боке поставить. Что и ведет к нейзбежному блуду в размерах.
здается мне, что две канистры и верёвка на 10 метров + фламастер удобней чем лесть под машину где на голову мажется грязь и жинка потом косо смотрит на испачконую одежду. Правда если есть яма то значительно проще и тут уже спорно будет что быстрее.
Да забыл добавить. ТЕМНИЛА ваш способ проще тем, что его легче понять, нежели мой читать и соображать. В этом случае признаюсь, ваш способ лучше и больше подходит к горажному ремонту.

Впринципе любой способ имеет право на жизнь:D ведь как говорится — Цель- оправдывает средства.

По мне дак, чем проще тем лучше:D

только вот среднее положение руля выставляется по среднему положению рулевого редуктора по вращению от упора слева до упора справо, НО. при откинутой тяги с сошки.Положение регулируемых упоров ето ваще не эталон.потом только в среднем положении редуктора+- несколько градусов идет беззазорное соединение червяка с роликом.
Затем количество оборотов от упора влево и вправо от среднего при подсоединённой рулевой тяге к редуктору будет разное на хантере допустим из-за кривизны сошки.

Согласен. забыл об этом написать. Потом вспомнил но был на работе. А начальник до компа не пустил бы.

Настройка рулевой трапеций.
Основные причины вынуждающие заново восстанавливать рулевую трапецию.
Руль стоит не прямо когда машина едет прямо.
Колёса не поворачиваются в какую либо сторону или и машина имеет очень большой радиус поворота.
Одно из колёс при повороте трётся об раму или кузов.
Руль упирается хотя колесо ещё полностью не повернуло.
Основные причины таких неприятностей.
замена шаровых наконечников.
Погнуло рулевую тягу где ни будь в лесу.
Снимали и ремонтировали рулевую колонку.
Фото рулевых тяг.

Эту операцию делаю по этапно.
1 Перед тем как начать настройку рулевой трапеций надо выставить правильное схождение. Толку делать настройку трапеций если колеса сходятся как хотят. Как это делается написано в разделе «Настройка развала схождения»
2 3атем лучше всего вывесить колёса приподняв их за переднюю балку моста на УАЗе.
3 Если передние колёса автомобиля не вывешены, то надо снять с рулевой колонки сошку. Но так как это трудно то можно просто с низу от сошки отсоединить рулевую тягу.
4 Покрути рулевое колесо до упора в лево и затем также в право до упора. Теперь заданное число поделите пополам и поставьте точно по середине руль. Это и будит истинное правильное НУЛЕВОЕ приложение руля. В моём случае это было 3,5 оборота поделенное пополам дало 1,8. делаем с крайнего любого положения 1,8 оборота назад и руль стоит точно по середине на нуле. Часто выясняется что руль не стоит по середине. На это так же указывает то, что язычок выключателя поворотов стоит не точно межу рычажками выключателя поворота. Если это не так то здесь есть две возможности. Снять рулевое колесо а в мести с ним и язычок выключателя поворота и поставить всё это назад правильно. Второй способ это кода язычок уже приварен к валу. Для этого надо отсоединит рулевой карданчик от рулевой колонки и поставив руль прямо так что бы язычок выключателя смотрел как надо, и одеть назад на шлицы карданчик.
Если рулевая колонка стоит по середине на нулевом положение, язычок выключателя тоже, а само рулевое колесо нет, то надо снять рулевое колесо и поставить его прямо. Хотя это не строго обязательно. Так как снять его с рулевого вала ещё та проблема. Но большинство не правильное положение руля нервирует.
Теперь когда все исправлено. Проверьте настройку заново покрутив рулевое колесо в крайние положения и выставив его на ноль.
Проверьте находится ли язычок выключения поворота строго между выглючателями. 3. 5 градусов отклонения не страшно. ВНИМАНИЕ. Отклонение в положение этого язычка грозит тем, что при прохождения машиной поворота язычок будет отключать лампочки поворота едва только руль чуть шелохнется назад и его придётся всё время держать рукой. Или он вообще не буде отключать повороты в какую либо сторону. Как это знакомо для кого то.
5 Когда истинное положение рулевой колонки и самого руля найдено надо проверить как правильно стоит сошка рулевой колонки. Она должна смотреть строго 45 градусов относительно рулевой тяги и самой рамы. На рисунке это обозначено красной стрелкой. Примерно 5 градусов не страшно но вот десять уже не желательно. И вот почему. Если сошка будет стоять не строго под 45 градусов, то она при повороте в лево и право будет раздавать не равномерные усилия на тяги. То есть в одну сторону будите крути руль легко а в другую уже прилагать усилия. Углы то усилия сошки разные.
6 Теперь надо не трогая руля с нулевого положения. Ослабить хомуты шаровых тяг на обоих концах продольной тяги (на рисунке номер 1)и вращая саму тягу с помощью монтажного ключа добиваться того, что бы колёса стояли строго прямо. На большинстве машин придется крутить продольную тягу. А для автомобилей с независимой передней подвескою для выставления колес прямо нужно крутить боковые тяги колеса. Сравнивая их положения по задним колёсам. Для сравнивания нужно смотреть как на левое так и на правое колесо. Это надо делать для того, что бы давать поправку на оптическое враньё глаз.
Колёса должны поворачиваться до упора ограничителя но при этом не тереться об раму или кузов если трутся значить надо заново отрегулировать упоры ограничивающие поворот колеса.
Внимание если у вас что то не получилось то все настройки надо повторить от Нулевого положения руля.
Константинов. А.

Читайте также:  Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления автомобиля

Источник

Что такое тяга Панара — разберёмся раз и навсегда

«Мост на панаре» — вполне расхожее выражение в среде джиперов и просто владельцев брутальных внедорожников. Но кто такой этот панара и зачем на него поставили мост, знают далеко не все. И поэтому, сегодня я расскажу про тягу Панара и её предназначение в автомобиле. А для начала, чуть-чуть теории.

Чуть-чуть теории

Преимущества и недостатки различный типов подвески я уже частично осветил вот здесь , в статье про рамы и несущие кузова. Но полагаю, многие и так знают, что автомобиль с зависимой подвеской управляется не в пример хуже своего собрата на независимой (или полузависимой ). Когда-нибудь мы обязательно досконально разберём эту тему, но сегодня о панаре. Так вот, у мостовых схем есть ещё одна маааленькая проблемка. И состоит она в том, что этот самый мост никак не зафиксирован от поперечных перемещений. А теперь смотрим на картинки.

Здесь я очень-очень упрощённо нарисовал схему подвески типа «неразрезной мост». Как видно, для удержания его от продольных перемещений (то есть, чтобы он не укатывался на колёсах назад-вперёд из-под днища) есть продольные тяги. Иногда их называют ещё «клюшками». А вот от поперечных перемещений его в данном случае ничего толком не удерживает.

Да, можно возразить: но ведь там есть ещё куча всяких железяк — к мосту крепятся пружины, амортизаторы, рессоры, рулевая тяга. Но давайте разберёмся.
Пружины и амортизаторы работают исключительно по-вертикали, когда подвеска сжимается-разжимается — не наш случай. Рессоры действительно часто держат задний мост и продольно и поперечно, но положа руку на сердце, скажем — зачастую (например, на серьёзном офф-роаде) этого недостаточно. А рулевая тяга и вовсе закреплена одним концом на поворотном кулаке, другим на рулевом механизме. То есть, с мостом она вообще никак непосредственно не связана. Ведь поворачивая руль мы изменяем положение колёс, а мост-то остаётся на месте. И тут пытливый читатель вправе спросить:

А зачем вообще удерживать мост «поперёк», ведь машина-то движется «вдоль»?!

Так-то оно, вроде, так. Но забыли, что при движении на автомобиль воздействует как рельеф дороги, так и куча всевозможных законов физики.

Пример. Ехали-ехали, а тут поперечный уклон дороги. И всё что выше подвески, стало естественным образом крениться в сторону этого уклона под своей массой. Да не просто крениться — а откровенно съезжать, как холодное масло с горячего тоста. А почему? Правильно. Потому что мост и всё остальное (что выше), ничем друг к другу в поперечной оси не закреплены. Кроме того, при нагрузках на смещение, что мы описали выше, сильно напрягаются сайлентблоки подвески . А при резких перемещениях моста (например, при контакте с бордюром) и вовсе есть риск деформации тех же продольных тяг. Да и сама по себе «болтанка» неприятна для пассажиров и негативно сказывается на безопасности движения на скорости.

Тяга Панара

И наконец, мы дошли до логической развязки нашего повествования. Как уже многие догадались, тяга Панара нужна для фиксации моста в поперечном направлении относительно рамы/кузова . Одним концом эта самая обыкновенная металлическая палка держится за мост, вторым — за ту самую раму или кузов. Вот теперь подвеска у нас не гуляет не только вдоль машины, но и поперёк её. Кстати, что касается названия — разработала эту штуку французская Panhard-Levasseur, ещё в лохматых годах начала ХХ века.

И тем не менее, минусы у такого решения есть. Точнее, он один — несимметричная геометрия перемещения моста. Проще говоря, наш мост может располагаться по центру автомобиля только в одной точке . Если он будет выше или ниже этой точки (а он будет, так как подвеска постоянно работает, да и загрузка меняется) — он будет смещаться либо чуть левее, либо чуть правее. Геометрически, тяга Панара работает как циркуль, центральная нога которого на раме/кузове, а вторая, описывающая окружность — на мосту. Если внимательно помедитируете на гифку ниже, поймёте в чём вся соль. Обычная геометрия, средняя школа.

Да, перемещения не фатальны, но они всегда есть и вносят свою лепту негатива в управляемость. И чем больше ход подвески внедорожника — тем сильнее уводит вбок его мост в крайних нижних и верхних точках. Поэтому, более продуманная конструкция исключает такие «пляски» и называется механизм Уатта (гифка ниже для понимания). Впрочем, это уже более дорогая и сложная конструкция.

Источник

Устройство передней подвески Патриота

Детали надежной передней подвески УАЗ Патриот со временем изнашиваются, требуют замены. Если владельцев внедорожника не устраивает комфортность езды, увеличивают артикуляцию.

Читайте также:  Как отрегулировать пластиковое окно winkhaus

Конструктивные особенности

Конструкторы разработали для Патриота пружинную переднюю схему подвески зависимого типа.

Штанги с поперечной тягой фиксируют передний мост, обеспечивая устойчивость при движении, управляемость. Они перемещаются только вертикально и этим препятствуют боковому смещению под воздействием силы, возникающей на поворотах.

Вертикальные колебания гасятся амортизаторами и пружинами. Перемещение подвески вверх ограничивается буфером сжатия, который одновременно служит дополнительным упругим подрессорником.

Плюсы такого варианта подвески:

  • простая конструкция;
  • устойчивость на дороге;
  • способность легко преодолевать препятствия;
  • не меняются колея и клиренс при движении.

Внедорожник должен иметь крепкую и надежную ходовую часть, и эти качества обеспечиваются устройством зависимой подвески.

Подробная схема

Описание передней подвески помогает понять ее устройство.

Она включает следующие узлы:

  • шаровые шкворни с обеих сторон;
  • 2 продольные штанги и 1 поперечную;
  • витые пружины на опорах с буфером сжатия сверху;
  • гидравлические телескопические амортизаторы с втулками крепления;
  • стабилизатор поперечной устойчивости, зафиксированный стремянками;
  • ступицы и поворотные кулаки.

Фиксацию переднего моста обеспечивают реактивные штанги — поперечная и 2 продольные. Одним концом они крепятся к раме, другим — к мосту. Каждый рычаг имеет крепление шарнирного типа, с кронштейнами и неразборными сайлентблоками. Тяги могут двигаться только вертикально, поэтому автомобиль застрахован от поперечного перемещения.

Пружины сделаны из прутка диаметром 15 мм и без нагрузки имеют длину 378 мм, диаметр снаружи — 135 мм. На дизельных машинах завод устанавливает пружины из прутков диаметром 16 мм, чем достигается большая жесткость — до 20%.

На подвесках установлены разные амортизаторы (передние сжимаются больше), поэтому для взаимозамены они не подходят. Максимальная длина ненагруженных пружин — 470 мм, сжатых — 300 мм. На оси устанавливают амортизаторы 1 типа и от 1 производителя. Крепятся они через проушину штока. Детали гасят вертикальные колебания, ограничивают ход в нижнем направлении.

Ступицы установлены на поворотных кулаках, вращаются на 2 подшипниках. Регулировка осуществляется гайками на цапфе, которые фиксируются шайбами с замком и контргайками.

Возможные неполадки и их причины

Основная причина неполадок передней подвески — физический износ деталей. Об этом свидетельствуют повышенные шумы и посторонние звуки, нарушение плавности хода. Проверяют износ визуальным осмотром.

При этом обращают внимание на состояние указанных ниже узлов.

  1. Рычаги подвески: выработка сайлентблоков, разрушение кронштейнов, поломка крепления. Возможны трещины в тягах, искривления от ударов.
  2. Амортизаторы: подтекание жидкости, ослабленное крепление, износ втулок в проушинах.
  3. Пружины: ослабление или поломка.
  4. Буферы сжатия: разрушение.

На управляемость автомобиля также влияет люфт в подшипниках ступиц. При движении ощущаются удары, вибрирует руль. Вследствие износа появляется осевой люфт в шаровых шкворнях.

Ремонт передней подвески своими руками

Узел с дефектами меняют или ремонтируют. Чаще других возникают проблемы с продольными штангами, поперечной тягой и деталями стабилизатора. Для диагностики автомобиль загоняют на смотровую яму и снимают колеса вместе с наконечниками для крепления рулевой тяги, суппорта. Чтобы отремонтировать шаровые опоры, снимают шкворни. О ремонте передней подвески есть немало видео.

Чтобы заменить продольную штангу, выполняют следующие операции:

  1. Отворачивают гайки на нижнем креплении амортизатора, стабилизатора и снимают стремянки.
  2. Откручивают гайки 2 болтов, которыми продольная штанга крепится к переднему мосту, выбивают болты.
  3. Удаляют шплинт с гайки заднего крепления, отворачивают ее и снимают шайбу. Вынимают втулку, поддев ее отверткой.
  4. Демонтируют продольную штангу и осматривают ее. Если есть повреждения или изношены сайлентблоки, деталь заменяют. Это делают с помощью специального съемника или оправки.

Чтобы снять поперечную тягу, откручивают гайки на болтах крепления к балке и раме.

Чтобы заменить втулки на стабилизаторе поперечной устойчивости самостоятельно, отворачивают гайки крепления к продольной штанге и снимают стремянки.

Дальше действуют таким образом:

  1. Снимают площадку, кронштейн, подушку.
  2. Разгибают шплинт, извлекают. Отворачивают гайку на стойке, затем снимают шайбу, втулку и стабилизатор.
  3. Снимают шплинт с верхнего конца стойки стабилизатора, откручивают гайку. Снимают стойку.

Осматривают детали на предмет трещин, разрывов, повреждений, износа.

Если хотя бы 1 из амортизаторов неисправен, меняют оба. Колеса снимать необязательно, достаточно вывернуть руль в противоположную сторону. После этого отворачивают гайки крепления и снимают амортизатор. Втулки с признаками износа, повреждения, старения меняют. Чтобы запрессовать их в нижнюю проушину, смазывают мыльным раствором.

Пружины подлежат замене в следующих случаях:

  • нарушена плавность хода, подвеска пробивает;
  • кузов перекошен или видно разницу при осадке;
  • витки ударяются или сломаны.

Для ремонта понадобятся стяжки пружин. Замену выполняют только в комплекте. Корме того, необходимо осмотреть буфер сжатия, к которому открывается доступ. Чтобы снять его, выворачивают болт на кронштейне.

Если подвеску отремонтировали вовремя, это предотвратит полное разрушение деталей.

Увеличение артикуляции

Для увеличения артикуляции меняют амортизаторы. Ставят Kayaba для Газели, Tocico ( среди водителей распространено название «Токио»). Лучшим вариантом считаются амортизаторы Monroe, хотя они и самые дорогие. Одновременно меняют пружины. После ремонта не чувствуются выбоины, машину не раскачивает, увеличивается расстояние до отбойника.

Если выполнять комплексную замену, понадобятся:

  • 2 пружины Fobos 15082;
  • задние амортизаторы Monroe D 4445;
  • передние — Monroe D 4432.

Также требуется переделка крепления. Для задних амортизаторов используются резино-металлические шарниры из комплекта, снизу устанавливают жигулевские от реактивной тяги, укороченные до 40 мм. У передних амортизаторов нижнее крепление делают аналогичное. Сверху совмещают родную и уазовскую втулки.

Источник

Знакомимся с тягой Панара УАЗ Патриот

В конструкции подвески внедорожника УАЗ Патриот имеется специальный рычаг, главным предназначением которого является фиксирование поперечных смещений подвески относительно кузова автомобиля. Благодаря наличию этого рычага происходит предотвращение нежелательных боковых движений оси автомобиля. В данном материале рассмотрим назначение этого рычага, принцип его функционирования, а также особенности конструкции на внедорожнике УАЗ Патриот.

Назначение и принцип функционирования изделия

Специальный рычаг в конструкции подвески автомобиля УАЗ Патриот имеет название тяга Панара, которое он получил благодаря своему основателю Рене Панару в начале XX века. Она представляет собой жесткую стальную балку с шарнирными наконечниками. Благодаря шарнирным соединениям обеспечивается вращение тяги вверх и вниз. Данное изделие на внедорожнике УАЗ Патриот служит для того, чтобы иметь возможность препятствовать смещению автомобильной подвески вбок.

С одной стороны тяга с помощью шарнирного соединения крепится к раме внедорожника, а с другой – к мосту, а точнее, к его балке. Шарниры представлены в виде сайлентблоков, которые и ограничивают подвижность этого рычага вправо или влево. Сайлентблоки позволяют перемешаться мосту в вертикальном направлении, предотвращая горизонтальные смещения.

Читайте также:  Регулировка фар право лево не работает

На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два моста, поэтому передняя и задняя подвески этого автомобиля должны оснащаются тягами Панара. Но так как задняя подвеска внедорожника представлена в виде рессорной конструкции, то необходимость в установке тяги Панара отсутствует. Но это не означает, что автовладелец не может самостоятельно дополнить свой автомобиль таким важным элементом, обезопасив свою жизнь и жизнь пассажиров.

Регулируемая тяга на своем месте

Поперечная тяга Панара выпускается на производстве в виде двух конструкций:

  1. Сплошная, цельная или нерегулируемая. Такой деталью оснащаются автомобили с завода. Недостатком такого вида является то, что нет возможности осуществить регулировку.
  2. Разрезная или регулируемая. Кроме основных функциональных особенностей изделия, возможность регулирования позволяет варьировать параметрами высоты моста. Регулируемая поперечная тяга Панара является наиболее функциональной и поэтому именно ей отдают предпочтение все автомобилисты владельцы внедорожников УАЗ Патриот, да и других автомобилей.

Регулируемая тяга для внедорожника УАЗ Патриот может быть отдельно приобретена и установлена самостоятельно или на СТО. Но имеется вариант переработки сплошного изделия на регулируемое. Как это сделать, рассмотрим немного позже, а пока выясним, каковыми же недостатками и достоинствами обладает тяга Панара.

Достоинства и недостатки

Главным и основным достоинством регулируемого изделия является его надежность, простота конструкции и диагностики, что собственно сказывается на ее стоимости. Такую тягу может позволить себе каждый владелец внедорожника УАЗ Патриот, так как ее стоимость составляет около 3000 рублей.

Но имеются и недостатки у такого изделия, которые основаны на неидеальной работе устройства при совершении маневров. При поворотах наблюдается отвод моста в левую или правую стороны относительно его кузова. В результате возникают проблемы с управляемость внедорожника УАЗ Патриот. Чтобы хоть как-то уменьшить данный недостаток, было принято использовать изделие совместно с направляющими рычагами. Эти рычаги позволяют дополнительно контролировать продольные и боковые смещения моста и тем самым компенсировать основной недостаток устройства.

На фото ниже представлена поперечная нерегулируемая тяга Панара для внедорожника УАЗ Патриот, в конструкции, которой отсутствует возможность ее регулировки.

Регулируемая поперечная тяга Панара имеет аналогичный вид, только в конструкции имеется специальное крепление для выполнения регулировочных работ.

Это отличие, на первый взгляд, хоть и незначительное, но очень важное, так как со временем наблюдаются такие факторы, как проседание пружин или установка проставок в конструкцию подвески. Многие стремятся осуществить лифт подвески, а другие ставят колеса большего диаметра. Из-за этого расстояние между мостом и рамой изменяется, и необходимо так же менять длину тяги. Все эти факторы приводят к тому, что без регулируемой поперечной тяги Панара не обойтись.

Сайлентблоки тяги Панара

Уязвимым местом изделия являются фиксирующие элементы или сайлентблоки. Со временем эксплуатации устройства на сайлентблоки воздействует множество негативных факторов, такие как:

  • механические воздействия;
  • вода;
  • грязь;
  • песок;
  • высокая температура;
  • низкая температура.

Если исключить все эти факторы, то тяга Панара служила бы вечно, но этого достичь невозможно и все это понимают. Со временем сайлентблоки изнашиваются и нарушается прочность крепления изделия с рамой автомобиля и мостом. В случае износа сайлентблоков нет необходимости приобретать новую тягу, так как достаточно заменить шарниры. Стоимость комплекта сайлентблоков для тяги на УАЗ Патриот составляет около 100 рублей.

Старый и новые сайлентблоки

О том, что пришло время осуществить замену сайлентблоков можно узнать по характерному стуку подвески или при визуальном осмотре шарниров. Шарниры для Панары выпускаются двух видов: резиновые и полиуретановые. Резиновые шарниры – это прошлый век, поэтому сейчас гораздо рациональнее приобретать полиуретановые элементы, срок службы которых превышает двойной ресурс резиновых сайлентблоков. Рассмотрим, как осуществляется процесс замены шарниров на Панаре для внедорожника УАЗ Патриот.

Замена шарниров

Прежде чем приступать к процессу замены, потребуется убедиться в наличии специального ключа для съема шарниров, который называется съемником. Съемник представляет собой ключ, с помощью которого осуществляется выпрессовка сайлентблоков.

Съемник по конструкции может отличаться, но смысл любой конструкции один – снять шарнир. Съемник желательно иметь в комплекте инструмента, но если его нет, не нужно отчаиваться. Ведь не представляет особой сложности демонтировать шарнир с помощью подручного инструмента – трубки и молотка.

Съемник несложно изготовить самостоятельно, тем более что для этого потребуется простейший материал. Что потребуется для того, чтобы изготовить съемник для снятия сайлентблоков:

  • стальная трубка, диаметром немного больше расходника;
  • Несколько увеличенных шайб;
  • болт под ключ на “19” длиной не менее 10 см и несколько гаек к нему;
  • резиновая и стальная шайба, диметр которых должен быть равен диаметру шарниров.

Из этого материала следует изготовить изделие похожей конструкции, которое показано на фото ниже.

Такой съемник позволяет извлекать сайлентблоки без особых трудностей, поэтому если вы часто занимаетесь заменой данных устройств, то без такого инструмента не обойтись.

Теперь рассмотрим, как же осуществляется снятие шарниров с Панара:

  1. Для начала необходимо демонтировать тягу с автомобиля УАЗ Патриот, отвинтив с одной и другой стороны по одному креплению.
  2. После демонтажа изделия следует с помощью съемника осуществить выпрессовывание шарниров. Если выпрессовывание не получается, то можно воспользоваться полезным инструментом – болгаркой. с ее помощью можно срезать часть выдавленной втулки, после чего выпрессовать изделие в противоположную сторону.
  3. Напрессовывание осуществляется в порядке обратном снятию.

Конечно, самое сложное в данном процессе – это снятие шарниров, но при наличии опыта делать это несложно.

Переделываем нерегулируемую тягу – в регулируемую

Приобретать специально регулируемую тягу Панара на внедорожник УАЗ Патриот нет необходимости, если у вас установлена заводская сплошная конструкция. Для этого имеется два варианта перехода из нерегулируемой на регулируемую тягу:

  1. Разрезать конструкцию и вварить в нее комплект для регулировки, в который входят: втулка с гранями под гаечный ключ, сгон рулевой тяги от автомобиля ВАЗ-2110 в форме двустороннего болта с резьбами разных направлений, а также две гайки с различными направлениями резьбы.
  2. Срезать с одной стороны шарнирное соединение и вварить на его место деталь следующего вида:

Вот как будет выглядеть конечное изделие первого:

и второго варианта:

Подводя итог, важно отметить, что в конструкции подвески внедорожника УАЗ Патриот следует использовать именно регулируемую тягу Панара. Переделать обычную в регулируемую несложно, и реально осуществить у себя в гараже.

Источник

Adblock
detector