Меню

Регулировка подшипников ступицы на pajero



Регулировка подшипников передней ступицы. Mitsubishi Pajero

Здравствуйте форумчане. Подскажите пожалуйста кто знает, как правильно отрегулировать подшипники на передних ступицах?

to sergk67: У вас кузов V4# ?

Из руководства по эксплуатации и ремонту PAJERO

7.1.3 Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОИСК ПО САЙТУ

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Источник

Mitsubishi Pajero Поджарая паджеро › Logbook › Замена задней ступицы, замена направляющих суппортов и колодок Pajero 4

Приветствую, уважаемые паджероводы!
Перед покупкой машины провели диагностику и много чего поприговаривали. От цен на исправление прикуса прифигел и решил…все-таки сам… Курил форумы и две книги по паджеро 4 3,8. Наделал фоток, процесс ремонта в голове, будет много букв. Метод без подъемника. Потихоньку и обо всем поочерёдно:

Инструменты:
2 домкрата, куски досок, противооткатные башмаки и 1 подставка с подкладкой
Стандартный набор головок ½ дюйма 10-24
Головка ½ на 36 для гаек ступиц (в литературе указан, почему-то, размер головки на 32, в другой книге вообще не указан, в форумах тоже туманно. У меня головка на 36 идет на переднюю и заднюю гайку ступиц, купил длинную головку и не пожалел, далее идеально подошла для запрессовки сальников распредвалов и фронтального сальника коленвала)
Вороток-трещотка с удлинителем
Динамометрический ключ, у меня 42-210 НМ, но лучше если будет больший диапазон
Набор рожковых ключей
Силовая шлицевая отвертка
Молоток лучше два: полкило и кило
Электродрель со сверлами на 5 и 7, керн и метчик на М8, пара болтов М8
Болгарка или точило
Смазки: WD-40, жидкий ключ, медный спрей, литиевая синяя смазка для ступиц, противоскрипная смазка, высокотемпературная смазка для направляющих суппортов
Очистители: Обезжириватель, 646, очиститель карбюратора поядреней, керосин.
Много тряпок, ветоши…

Запчасти:
Masuma MW-31501 (неоригинал, идет без гайки, стопорной шайбы и без шплинта)
Шплинт MF 472087 (я просто купил подходящий в Южном Порту)
Стопорная шайба 3815A156 (не покупал, была в порядке)
Колпак ступицы MR 353350 (у меня вышла в удовлетворительном состоянии, но на всякий случай пишу код)
Направляющая заднего суппорта 4605A500 – 4 шт.
Колодки задние комплект NIBK PN-1243
Ремкомплект задних суппортов Quattro freni QF41F00006

Ну’c начнем:
Лево-право, зад-перед, имею ввиду сидя за рулем. Везде, где откручиваю болты, лью жидкий ключ или WD, по настроению:), где закручиваю болты — резьбы обрабатываю медным спреем.

Выравниваем руль. Ставим противооткатные башмаки под передние колеса (если башмака два – ставим с обоих сторон под переднее колесо по диагонали от снимаемого заднего, если 4 – под оба передних колеса). Расслабляем болты крепления заднего колеса, и домкратим колесо под нижний рычаг (на нем выемка под домкрат). Снимаем колесо.
Силовой отверткой и маленьким молотком обстукиваем зазор колпака добавляя WD в зазор, кромка колпака может немного замяться, не боимся и аккуратно обстукиваем с разных сторон, зазор увеличится и можно будет сдернуть колпак двумя шлицевыми отвертками. Разгибаем шплинт и вставляем в кольцо шплинта подходящие круглогубцы постукивая по ним молотком выбиваем его. Берем колесо и из его центра вытаскиваем пластмассовую заглушку и ставим на место, крепя на 2 гайки. Опускаем домкрат наполовину, полностью не нагружая ось.

Проверяем противооткатные башмаки на передних колесах. Головкой на 36 отпускаем, но не откручиваем ступичную гайку. Далее вторым домкратом поднимаем примерно на 3/4 хода подвески задний мост (лучше перед подъемом под домкрат и под мост подложить куски крепких досок). Подставляем под заднюю часть левого порога (ориентир — клёпка) подставку (под подставку лучше иметь либо резиновый пятак, либо брусок с вырезом под шов порога) высота подставки должна быть подобрана таким образом, чтобы изменение высоты порога было минимальным. Опускаем вторым домкратом задний мост пока порог не ляжет на подставку. Полностью домкрат не опускаем.

Читайте также:  Регулировка клапанов кия спортейдж 2 0 бензин

Первым домкратом поднимаем нижний рычаг и снимаем колесо, откручиваем направляющие суппорта и фиксируем его на пружине проволокой. Если предыдущий хозяин машины был экономным и разумно подходил к тратам на машину, то верхняя направляющая у вас срослась намертво с рамкой суппорта и прокручивается только двумя руками лежа под машиной.
Как делал: выкрутил направляющую, показалась вся резьба, направляющую больше ничего не держит кроме ржавчины и мазута, в который превратилась смазка, вставил в зазор подходящий по толщине рожковый ключ, тяну ключ на себя и кручу трещоткой направляющую, если сил мало, лучше вдвоем, один тянет, другой крутит. Зазор увеличивается — вставляем ключ потолще, два ключа и т.д.
Вытащил при пяти ключах в зазоре. Пыльник суппорта у меня был в норме поршень двигается нормально не полез менять. Снимаем колодки и рамку суппорта, вытаскиваем из него резинки, чистим карбом или замачиваем и чистим. Сушим, вставляем новые резинки. Пыльник верхней направляющей вставляется очень сложно, тщательно чистите канавку, в который пыльник заходит. Откладываем в сторону.

Снимаем тормозной диск, если не снимается — 2 болта M8 мажем WD и вкручиваем в резьбу по бокам от центра диска. Закручиваем аккуратно по очереди, чтобы не перекосить. Кисточкой очищаем барабан с обратной стороны диска и в сторону.

Фотографируем положение верхних пружин и натяжителя снизу, чтобы потом пасьянс не раскладывать. Снимаем верхние пружины, фиксаторы шпилек крепления колодок в центре (пассатижами хватаем за шпильку, нажимаем отверткой на пружинный фиксатор, поворачиваем шпильку на 90 градусов). Разводим колодки, ловим верхний направляющий рычаг с квадратной пружиной, фотографируем положение, ловим снизу натяжитель, снимаем колодки. Натягиваем кожух и фиксируем пассатижами трос ручника, выводим из зацепления с рычагом колодки наконечник троса.

Откручиваем гайку ступицы. Откручиваем гайку крепления нижнего рычага к кулаку, чтобы вытащить болт опускаем первый домкрат, пока болт не освободится, монтажной лопаткой выводим кулак из рычага и отводим кулак влево-вверх.

Проверяем ход приводного вала в шлицах, если закис – WD и деревянная выколотка с молотком в помощь.
Я не стал отсоединять остальные рычаги, меня остановило:
1. на тот момент еще не было съемника шаровых
2. закисшее крепление троса ручника к пыльнику тормозов
3. отсоединение проводки датчика ABS
4. поленился, может быть зря…
Но зато я освоил искусство проктолога). Короче, с матерком можно найти положение вала и кулака, чтобы разъединить их и отвести вал вниз.

Далее расскажу про геморрой, который при замене ступицы вряд ли обойдет вас стороной.
Кожух зубчатки ABS. Болты крепления сделаны из обычной стали и закисают намертво в кулаке. Жидкий ключ не помог от слова совсем. В книгах пишут, что нужно снимать кожух до того, как вытаскивать вал, разницы не увидел, он не мешает выводить вал, так же пишут, что нужно откручивать еще и датчик ABS, и схватить еще одну проблему по высверливанию третьего закисшего болта и замены сломанного, закисшего внутри кулака датчика. В общем, откручиваем (ломаем) два болта крепления кожуха, болт датчика не трогаем, выводим кожух из-под датчика и откладываем в сторону.

Под кожухом оголяются болты крепления ступицы, Аллилуйя. Откручиваем, не боимся, там нормальные болты. Киянкой обстукиваем фланец ступицы и льем в зазор WD, пока не появится зазор между пыльником тормозов и корпусом ступицы, появился, заливаем туда еще WD вставляем в зазор отвертку и стучим с противоположной стороны, меняем отвертку и киянку местами, пока ступица не выйдет из посадочного места. Подстелите мягкое, если планируете оставить ее про запас. Посадочное место шлифуем мелкой наждачной бумагой от ржавчины и грязи и смазываем синей смазкой.

Восстанавливаем резьбы кожуха зубчатки ABS. Лучше делать на снятом кулаке, но… Я повесил под машину переноску, залез по машину сам и просунув между рычагами керн и молоток и наметил два центра в остатках болтов, так же найдя положение для дрели высверлил болты сначала пятеркой, потом семеркой. Писать просто, сделать тяжело, но возможно. Далее, уже не из-под машины метчиком прогнал две резьбы, прокручивая маленьким разводным ключом с маслом, оборот, пол оборота назад, чтоб не закусило.

Вычитал, что неоригинальные ступицы голодают маслом в набивке, открыть сальник подшипника не удалось, очень плотно сидит, оставил без изменений, нанес синюю смазку сверху скорее для самоуспокоения… прикрутил ступицу набив смазки в зазор между пыльником и ступицей. Сальника на заднем пыльнике нет, а зря… Укоротив болты на наждаке, прикрутил кожух, заведя его под датчик и смазав резьбы медной смазкой. Не забудьте шайбы гровер.

Смазал шлицы приводного вала синей смазкой и опять же с матерком и получив ушиб указательного пальца вставил вал в ступицу, будьте осторожны, вал обратно очень резко заходит, пальцы между гранатой и ступицей не суйте, держите вал за гранату (не за пыльник!) и наживляем ступичную гайку.

Читайте также:  Регулировка фурнитуры roto для дверей пвх

Заводим кулак в нижний рычаг, он стремится быть левее – монтировка в помощь, поднимаем домкрат, пока отверстия не совпадут, болт, гайку и отверстия обрабатываем медной смазкой и закручиваем не до конца. Окончательную затяжку производим на стоящей на земле машине.

Мажем противоскрипной пастой пятна контакта колодок ручника с пыльником, не заметить их сложно, они либо в смазке, либо, как у меня сухие в ржавчине и с заметной выработкой. Далее смазываем кисточкой синей смазкой посадочные места колодок, верхнего направляющего рычага, резьбу, посадочные места и колпачок нижнего натяжителя, пружины и посадочные пружин обрабатываем медной смазкой. Моем руки от масла по колено, колодки его не очень любят. Открываем фотоальбом и сидя на диване в тапочках, халате и с пивасом в чистых перчатках ставим все в обратном порядке.
Особый гемор распишу, лучше делать вдвоем, я делал в основном один: Двумя пассатижами вытаскиваем за наконечник трос ручника из кожуха, мне рычаг колодки держала жена, чтобы я смог вставить трос в прорезь и посадочное место, третьей руки у меня не выросло:), ставим колодки на место, вставляем натяжитель снизу и направляющий рычаг сверху, ставим пружины, натягиваем, выровняв под прорезь и придерживая пальцем сзади пыльника шпильки нажимаем пассатижами на пружинную пластинку, подхватываем кончик шпильки и поворачиваем на 90 градусов, удерживая от проворота пластинку. Регулировку натяжения расписывать не буду, так как не делал, мерил длину снятого натяжителя перед смазкой все вернул как было.

Обезжириваем барабан диска и сам диск и ставим на место, проверяем свободно ли крутится, пробуем ручник, не садясь в машину.
Ставим рамку суппорта, набиваем смазку для направляющих несколько раз проталкивая ее новой направляющей, с количеством смазки не переборщите, мажем пластины хода колодок противоскрипной смазкой, ей же мажем задники колодок и ставим их на место. Струбциной утапливаем поршень суппорта до упора (можно положить головку подходящего размера в поршень, если длины струбцины не хватает), надеваем суппорт на колодки и закручиваем направляющие.

Домкратим рычаг, ставим колесо на 2 гайки, домкратим мост, убираем подставку, опускаем наполовину первый и второй домкраты, проверяем противооткатные башмаки, динамометрическим ключом головкой на 36 закручиваем ступичную гайку с усилием 220 НМ (на моем ключе 210 + поворот шкалы ручки на значение 10), проверяем положение фиксирующей шайбы, если шплинт попадает в поперечину, подтягиваем еще немного пока поперечина не освободит отверстие под шплинт, домкратим рычаг, снимаем колесо, ставим фиксирующую шайбу, ставим шплинт, загибаем и запрессовываем колпачок ступицы киянкой или молотком через дощечку, простукивая по кругу.
Ставим на колесо центральную заглушку и ставим колесо на место. Опускаем машину, затягиваем колесо на земле и гайку крепления нижнего рычага к кулаку.

С обратной стороны все зеркально, я поменял колодки и направляющие, поршень тоже был в порядке.

Источник

█ Регулировка подшипника передней ступицы. Mitsubishi Pajero Sport. Bearing front hub

Просмотров: 49 347

Игорь Мясников

Хорошее видео. А случаем на крузак сотку нет?

Евгений Русецкий

Забыли про шайбы регугировки хода привода 0.4-0.7

Vb Vbà

Смазку не добавляли?

Любовь Сивуха

Привет а есть видео замена рулевых тяг Киа спартейдж 1 заранее спосбо

Виталий Кривощеков

если есть люфт, может ли сжирать резину с внутренней стороны?

Казах с Алматы

Привет. Вот скажи как ты не смог проволкой вытащить почему?может быть стопорное кольцо внутри вытащить

Levan chakhvadze

Зделаи видео про спец клуч

Денис Рамазанов

Спасибо за видео подошло на киа спортейдж первого поколения

СЕРГЕЙ ГУСЕВ

Не подскажите а на газелевскую полуось этот флянец подойдет , у газели 30 шлицоф.

олег зырянов

У меня л200 1997г. стук в переднем левом колесе, заменил обои шаровые, наконечник рулевой тяги. Через 3 дня проедишь примерно 600-700 метров металический стук возобновиляеся.При 80-100 км. временами возникает гул в районе колеса и небольшая вибрация. Это могут быть подшипники передней ступицы.

дмитрий вознесенский

всем кто посмотрит этот ролик — настоятельно советую после подтяжки нанести несколько ударов по покрышке одновременно с двух сторон — это внутренняя сторона наших ладоней )))) и прокрутить — бывает что люфт появляется и еще раз подтягиваем — этот совет мне дали очень опытные Мастера

Тимур Котылев

Спасибо за видео. А на L200 2011 г.такая же ступица?

иван иван

как часто регулируете? у меня почему-то регулировки хватает тысяч на 8 км. потом опять люфтит. при разборе подшипник окей, а вот на гайке выработка. у вас также?

Рустам

Здравствуйте вот посмотрел ролик и смешно если люфт появился то подшипник не протягивает а меняют полностью сальники ремкомплект вообщем и спец смазка,а тянут подшипник один раз и спец головкой и динамометрическим ключем в инструкции по эксплуатации все написанно парни читайте и не слушайте таких типа специалистов,кто такое видео скинул пусть лучше штаны себе подтягивают чем тянут подшипники.

Читайте также:  Ниссан дизель rf8 регулировка клапанов

coldmaxxx

Все хорошо. Про смазку забыли. Необходимо добавить. Старую убрать. Новую туда))) нужна высокотемпературная смазка.

Stuntman Mike

спасибо. теперь ждем про обслуживание подшипников)

Источник

Замена ступичных подшипников Pajero

Опции темы
Поиск по теме

Замена ступичных подшипников Pajero

Добрый день! Поделитесь, пожалуйста, опытом замены ступичных подшипников на Pajero.

Правый привод брякает: есть ход осевой и продольный. По поводу продольного скорее всего стопорное кольцо слетело (так было у товарища на дэлике) — разберу посмотрю. А вот по осевому ходу на СТО сказали, что ступичные подшипники умерли. Собираюсь сам менять, поэтому хочется узнать какие там нюансы подстерегают. Если это имеет значение, то у меня автоматические хабы стоят.

Во-первых, в поворотном кулаке тоже стоит подшипник. Поскольку есть осевой ход рычага, то и этот подшипник тоже надо менять — я прав?
Во-вторых, насколько сложно выпрессовать запрессовать два ступичных подшипника, сальник ступицы и подшипник и сальник поворотного кулак? Без пресса реально сделать? В камасутре про пресс ничего не сказано, хотя они вроде везде стараются про него писать, если он нужен.
В-третьих, чем закручивать контргайку, которая зажимает подшипники в ступице? Я собираюсь предварительно подразобрать ступицу, снять с нее размеры и заказать ключ у токаря. Может кто-нибудь так скажет нужные размеры, чтобы не разбирать лишний раз?
В-четвертых, ступичные подшипники уже пришли. Они конусные открытые, вроде бы, — нужно ли их смазывать? Чем?

Всем заранее спасибо!

Да, если я что-то упустил по теме, прошу высказываться 🙂

Добрый день! Поделитесь, пожалуйста, опытом замены ступичных подшипников на Pajero.

Правый привод брякает: есть ход осевой и продольный. По поводу продольного скорее всего стопорное кольцо слетело (так было у товарища на дэлике) — разберу посмотрю. А вот по осевому ходу на СТО сказали, что ступичные подшипники умерли. Собираюсь сам менять, поэтому хочется узнать какие там нюансы подстерегают. Если это имеет значение, то у меня автоматические хабы стоят.

Во-первых, в поворотном кулаке тоже стоит подшипник. Поскольку есть осевой ход рычага, то и этот подшипник тоже надо менять — я прав?
Во-вторых, насколько сложно выпрессовать запрессовать два ступичных подшипника, сальник ступицы и подшипник и сальник поворотного кулак? Без пресса реально сделать? В камасутре про пресс ничего не сказано, хотя они вроде везде стараются про него писать, если он нужен.
В-третьих, чем закручивать контргайку, которая зажимает подшипники в ступице? Я собираюсь предварительно подразобрать ступицу, снять с нее размеры и заказать ключ у токаря. Может кто-нибудь так скажет нужные размеры, чтобы не разбирать лишний раз?
В-четвертых, ступичные подшипники уже пришли. Они конусные открытые, вроде бы, — нужно ли их смазывать? Чем?

Всем заранее спасибо!

Если у привода есть вертикальный люфт , то рассыпался игольчатый подшипник в ступе . И судя по вопросам , с ремонтом авто у тебя туго , лучше ищи мастера , дешевле будет .

Спасибо за оценку моих способностей, конечно 🙂 хотя бы на один вопрос ответите?

Если кого-то еще мои вопросы наводят на мысль, что руки у меня не как у других растут из плечей, то напишу, что я сделал на текущий момент сам: поменял диск, корзину, вилку сцепления с выжимным подшипником, сальники (в редукторе заднего моста, раздатке, МКПП), рулевой редуктор, маятниковый рычаг, верхнюю шаровую опору правого рычага, поршень правого заднего тормозного суппорта, все амортизаторы, топливный фильтр, главный цилиндр сцепления; поставил тормозные ремкомплекты на все четыре колеса.

Пока машина вроде бы ездит, ничего не отвалилось. Можно мне уже попробовать самому поменять ступичные подшипники, как думаете?

К тому же я принимал активное участие к переборке ступицы на дэлике, но там все делалось как придется. Например, контргайка затягивалась при помощи двух болтов вставленных в ее пазы. О каком соблюдении техпроцесса может идти речь. Сейчас у меня есть два динамометрических ключа, которые обеспечат нужные моменты для затягивания контргайки. Ладно, сальники я наверное запрессую при помощи старых или каких нибудь деревях. Хотелось бы понять, насколько сложно дело обстоит с подшипниками. В общем, вопросы я уже задал.

Может кто-нибудь не переходя на личности ответить внятно на вопросы?

На японцах оригинальные подшипники требуют замены крайне редко, я на своём Террано через 270 тыс. пробега снял ступицы, удалил старую смазку, набил новую, поменял сальники, поставил, отрегулировал и поехал дальше. В основном требуется только регулировка, у себя проверяю, если надо регулирую каждые 5-7 тыс. км.

Похоже предыдущие хозяева моего агрегата не знали, что машину надо обслуживать, так что никто в нем ничего не регулировал, наверное 🙂 да и подшипники я уже купил, так что все одно — менять 🙂

Источник

Adblock
detector