Меню

Регулировка подшипников ступиц колес ховер н3 передний



Снятие и установка ступицы переднего колеса

1. Снимите суппорт тормозного механизма и подвесьте его с помощью проволоки к кузову.

Внимание! Не отсоединяйте тормозную трубку и тормозной шланг.

2. Выкрутите шесть болтов и снимите крышку ступицы.

3. С помощью отвертки выкрутите винты и снимите стопорную шайбу.

4. Открутите регулировочную гайку ступицы с помощью ключа.

5. Снимите тормозной диск вместе со ступицей и наружным подшипником.

6. С помощью отвертки извлеките сальник и внутренний подшипник ступицы.

7. Промойте наружный и внутренний подшипники и проверьте их на отсутствие износа и повреждений.

8. Если необходимо, замените кольцо внутреннего подшипник, выбив его с помощью пробойника и молотка.

9. С помощью специального приспособления запрессуйте новое кольцо внутреннего подшипника.

10. Смажьте внутреннюю поверхность ступицы и наружный подшипник смазкой Jin HP-R.

11. Установите кольцо внутреннего подшипника и заполните пространство между подшипниками смазкой HP-R.

12. Установите внутренний подшипник и сальник в ступицу. Смажьте уплотнительную кромку сальника смазкой HP-R.

13. Установите ступицу с тормозным диском на поворотный кулак.

14. Установите наружный подшипник.

15. С помощью ключа затяните регулировочную гайку с моментом 80100 Нм.

16. Прокрутите ступицу колеса влево и вправо примерно на 1/3-1/4 оборота.

17. Затяните рукой гайку насколько это возможно.

18. Затяните гайку окончательно с моментом 28 Нм.

19. Измерьте предварительный натяг в подшипниках. Он должен быть в пределах 28-56 Нм.

20. Установите стопорную шайбу и зафиксируйте ее винтом на регулировочной шайбе.

Внимание! Если отверстие под винт в стопорной шайбе не совпадает с отверстием в регулировочной гайке, прокрутите гайку в сторону уменьшения натяга. Затем установите стопорную шайбу.

21. Еще раз проверьте предварительный натяг в подшипниках. Он должен быть в пределах 28-56 Нм.

22. Смажьте силиконовым герметиком контактную поверхность крышки ступицы и ступицы. Смажьте крепежные болты герметиком. Установите крышку ступицы и затяните болты ее крепления с моментом 45 ± 5 Нм.

23. Установите суппорт тормозного механизма и затяните болты с моментом 140 ± 10 Нм.

Источник

Great Wall Hover Клуб

Замена всех подшипников ступицы Hover 4×4

  • Тема закрыта

#1 T1mon Отправлено 18 августа 2011 — 09:51

Надоел звон в передней подвеске при езде по грунтовой дороге.
При осмотре выяснил что болтается левый шрус (разбит игольчатый ступичный подшипник шруса)
Сразу разобрал ступицу и осмотрел ступичные подшипники, в принципе состояние хорошее, но вот на внутреннем была немного подгоревшая смазка (видимо уже начанал греться, но еще его не разбило)
Решил менять сразу всё что бы тридцать раз не разбирать одно и то же!
Были куплены:
2-а внешних ступичных подшипника (602,44р.)
2-а внутренник ступичшых подшипника (865,12р.)
2-а игольчатых подшипника шруса (605,30р.)
2-а сальника шруса «поворотного кулака» (683,88р.)
2-а сальника ступицы (140,48р.)
Итого: 2897,22р.

Начнем:

Домкрат я ставил под нижний рычаг, что бы вес машины приходился на торсион и нижний рычаг не был опущен, иначе не получится вытащить из него нижнюю опору.
Не снимая колеса, откручиваем шесть болтов шруса, «при открученном колесе придется нажимать на педаль тормоза»

Срываем колесные гайки, поднимаем машину и откручиваем колесо полностью!

Снимаем стопор шруса и всю остальну приблуду

Потом надо развести колодки что бы потом суппорт было просто одеть на место (Не пихать и не колотить молотком просто так)
Развести можно стандартным балонником. Вот так:

Потом откручиваем сам суппорт а за ним скобу.
Откручиваем три болтика стопорного кольца.
вот что получается:

Откручиваем гайку ступичных подшипников (все откручиваются против часовой стрелки (на левом колесе и на правом))
Для снятия ступицы я использовал самый обычный трехлапный съемник с надетой головкой (на 22 или 24 не помню)
Вот так:


Видим вот такую картину:

Далее откручиваем съемником рулевой наконечник.
Потом откручиваем четыре болта крепления нижней опоры.
И собственно выдергиваем нижнюю опору из самого рычага.
Теперь поворотный кулак можно отогнуть настолько что бы вытащить из него шрус.
Вот так:


Выбиваем старые сальники и подшипники.
Для снятия игольчатого подшипника разумно использовать специальный съемник внутренних подшипников
У меня его под рукой не оказалось поэтому мне пришлось выточить на наждаке калатушку с маленьким крючком на конце и выбить его изнутри.
Все подшипники вылезли великолепно
Для снятия обойм ступичных подшипников есть специальные пазы, которые будет видно на следующих фото, в принципе их можно выбить маленьким зубилом!
Теперь начинается сама грязная работа.
Надо всё это дело помыть, лучше использовать мовильник и мыть бензином или саляркой, но до всего можно достать и обычной кисточкой.
Я мыл с помощью мовильника с компрессором (так быстрее)
Вот результат:




На последних двух фото, как раз и видно пазы для снятия обойм ступичных подшипников.
Вот собственно и всё.
Уместно будет сказать что собирается всё в обратном порядке)))))
Не забудьте поставить шайбочку на место между сальником и игольчатым подшипником шруса.
Обоймы я запресовывал с помощью старой «выбитой обоймы» при помощи молотка и маленькой деревяшки.
Всё очень хорошо село на свои места.
Единственное над чем пришлось потрудиться это сальник поворотного кулака (игольчатого подшипника шруса), его забивал тоже старой обоймой но очень аккуратно, может быть долго потому что делал аккуратно))))
Вот собственно и всё.

Читайте также:  Дорхан ворота регулировка пружины

3001130-K01 Сальник поворотного кулака
32008X Внешний подшипник ступицы
HK3016-00 Игольчатый подшипник шруса
XAA32009X Внутренний подшипник ступицы
3103110-K00 Сальник ступицы

Решил брать оригинальные потому что:
1) С моим пробегом состояние подшипников на момент ремонта было хорошее (кроме игольчатого) но собственно из-за него всё и началось =).
2) Цена более чем приемлимая.
3) Срок доставки до Твери 2-а дня (Exist)

Про затяжку:
1) Я затянул гайку с моментом примерно 30-40 н.м. может и чуть побольше, дин.ключь трудно примастрячить в этой ситуации!
это сделал для того что бы все подшипники заняли своё место на поворотном кулаке и т.д.
2) Проверил вращение колеса, оно крутилось с трудом чего и следовало ожидать от такой сильной затяжки.
3) Отпустил гайку, что бы посмотреть через сколько оборотов она начнет крутиться руками.
4) Опять подтянул её чуть подальше на 2-5 градусов от того места где она начинает свободно крутиться (для этого есть маркировка на гайке)
5) Проверил вращение (Колесо крутилось свободно, заеданий небыло, люфта небыло)
6) Осталось поставить стопорную шайбу (Если отверстия под резьбу сильно не совпадают то шайбу поворачиваем на 180 градусов) А если на 1 градус или меньше то подогнать гайку (лучше в сторону откручивания)

Проехал на них уже больше 2000км (Полет нормальный, ничего не звенит, не шумит и не гудит)
Вот так вот делал я!

Сообщение отредактировал Марийка: 18 августа 2011 — 11:22

Источник

Great Wall Hover Клуб

Регулировка ступичных подшипников после замены всех подшипников/сальников ступицы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 daemon Отправлено 07 мая 2017 — 23:09

Настало время замены пыльников ШРУС и передних тормозных дисков, решено было заодно заменить все подшипники и сальники в поворотном кулаке и ступице. Итого было установлено новое: пыльники ШРУС, игольчатые подшипники кулака, сальник кулака (только с одной стороны, один погнулся при установке, оставлен старый), все подшипники ступицы с обоймами, сальники ступицы, тормозные диски, колодки. Все в ступице смазано 222-м мобилом. Все запрессовывал оправками.

Теперь пару вопросов:

1. На один ШРУС (с новым сальником кулака, утоплен максимально) с трудом налезла стопорная шайба, игольчатый утоплен как и старый и не мешает, убираю для пробы шайбу кулака — налезает (шайбу, разумеется вернул в итоге). Это критично, почему так?

2. Регулировочную гайку тянул по книжке сделанным ключем с головкой под динамометрический ключ со стрелкой (примерно 80 Нм — ступицу влево-вправо на 1/3 — отпустил гайку — примерно пытался 28 Нм и чуть на отворачивание для винтиков стопорной шайбы). вроде все по азбуке. Сделал тестовый заезд, тормозные диски горячие, ступица холодная, передние нагреты одинаково, вроде все хорошо. Приехал, поддомкратил колесо переднее под рычаг, кручу его — максимум 1 оборот с небольшим и все, во время пробной поездки ощущался слабый накат. Ждать пока все новое приработается? Да и смазку в целом не жалел, ушла почти туба на оба колеса. Или при рег-ке ступичного есть еще какие-то хитрости?

Уф. столько написал )) Не нашел подобной темы, создал новую.

Источник

Регулировка подшипников ступиц колес ховер н3 передний

08 Jan 2008 20:45
Замена подшипников передней ступицы
Ответить с цитатой
Симптомы появились на 82 тысяче пробега. Классические. Шум «АН 24» при движении. Но странно, что при резких поворотах тон шума не менялся. При вывешивании машины для диагностики обнаружил, что левое колесо вращается с усилием, а правое свободно. Значит замена ПЛ подшипников.

Для замены приобрел комплект пошипников 75+225=300 грн. И сальник за 40 грн. Всё родное, кетайское. В наличии есть, в очереди стоять не пришлось. Это радует, потому, как до сих пор интересующиеся «А как машина, а как с з/ч?». Отвечаю — напряга нет. В свободной продаже.

Тому, кто будет делать сам понадобится съемник и набор 6-ти гранников внутренних. (снять пыльник ступицы)

Я замену делал на СТО. Неспешно за 1.5 часа уложились. 

Комплект-подшипники и сальник

Съёмник для снятия ступицы.
_________________
Подпись

How One Very Easy Repair ?

Hope On , Very Easy Repair

(сам придумал)

Отправить ЛС pike71

08 Jan 2008 20:57 Ответить с цитатой
О том, сто надо снять колесо, поднять машину не пишу.

Чтобы снять ступицу надо снять тормозной суппорт и пыльник ступицы. Для удобства сначала надо снять пыльник, потом суппорт. Пока суппорт стоит на месте удобно подклинивать тормозной диск отверткой плоской и можно приложить усилие на ключ, для снятия пыльника. Даже можно проделать эту операцию одному. А если суппорт снять в первую очередь — то нужен помощник. Держать монтировкой за колесные шпильки тормозной диск.

После снятия пыльника видно цапфу и стопрное кольцо с множеством отверстий. Это кльцо, которое крепится на 3-х винтах заменяет шплинт в гайке с короной или, как в Жигулях гайку, которую надо зубилом кернить.

Снимая стопорное кольцо получаем доступ к гайке, которая держит всю ступицу. 

Вот так выглядит все в сборе. Кто еще не видел.

Ступица без пыльника. Смазка родная синяя. А это я разбирал 2 дня назад и подложил Хадовской Ремонтной. Надо было в командировку слетать.

Вот она, «гайка», на которой все колесо держится.
_________________
Подпись

How One Very Easy Repair ?

Hope On , Very Easy Repair

(сам придумал)

Отправить ЛС serjj

08 Jan 2008 21:09 Ответить с цитатой
и во сколько обошлась замена? 
_________________
Подпись

08 Jan 2008 21:11 Ответить с цитатой
Для того, чтобы снять эту «гайку» нужен специальный ключ. Его есс-но не было. В «гайке» есть два диаметральных отверстия мм. на 5-6. Под ключ.
Мастера поставили туда две крестообразных отвертки и воротом сорвали «гайку» с места.
Дальше установив съемник сняли ступицу. Кстати в цапфе для съёмника есть специальное углубление.

Почему в цапфе — напоминаю — у меня Ховер 4х2. У полноприводных там будет ШРУС

После того, как ступицу сняли стала ясна причина и симптоматика. Смазка на вращающихся частях была бурого цвета. Ржавчина.
Причина — попадание воды внутрь подшипника. И, как следствие питинг поверхностей роликов и обоймы. А в одном месте была большая раковина. Наверное Ховер где-то долго стоял.(только не у меня) Или брак в металле. А из-за того, что износ еще не наступил, зазоры не ушли и при резких поворотах звук не менял тональность. Гудела эта раковина 

Работа съемником.

Со снятой ступицей.

Там, гда сальник стоял спиной — поржавело. Не могли туда смазки положить!
_________________
Подпись

How One Very Easy Repair ?

Hope On , Very Easy Repair

(сам придумал)

Отправить ЛС
pike71

08 Jan 2008 21:17 Ответить с цитатой
После того, как ступицу сняли, оказалось, что схема ничем не отличается от схемы построения подобных узлов в других авто.

В частности, для выбивания обоймы сделаны специальные выемки.

Обоймы поменяли. Сальник установили (предварительно промазав спину) И сборка в обратном порядке.

Подшипники забил Хадовской смазкой. 

Обойма со следами питинга и раковиной.

на 3 часа видны выемки для снятия обоймы подшипника

Почему такой смазкой — дорог у нас в городе нет. Условия тяжелые
_________________
Подпись

How One Very Easy Repair ?

Hope On , Very Easy Repair

(сам придумал)

Отправить ЛС
pike71

08 Jan 2008 21:23 Ответить с цитатой
При сборке затягивали подшипники всё теми же двумя отвертками и воротом. Затянули до упора и для регулировки (чтобы попастьв отверстия винтами) «гайку» отпускали.

Через пару сотен км. заеду на регулировку.

Не забывайте, что снимался суппорт и перед движением надо качнуть педалью тормоза. Чтобы колодки поставить на место.

Рядом на подъемнике хозяин Инфинити ФХ35 рассказал, что за 150 тык меня 2 раза передние и один раз задние подшипники. Перед — 400 дол. (пишу со слов) И в наличии не было.

Я свои выводы сделал.

А так машиной я доволен.

За работу заплатил 80 грн.

Юрий Т для интереса промеряю размеры подшипников и отпишусь. 
_________________
Подпись

How One Very Easy Repair ?

Hope On , Very Easy Repair

(сам придумал)

Отправить ЛС
Экстремал

08 Jan 2008 21:31 Ответить с цитатой
Сколько стоит, на сколько хватает и сколько нужно ХАДО? У меня отличные результаты с добавлением ШРУС-смазки с молибденом. И, думаю, гораздо дешевле. 
Отправить ЛС
pike71

08 Jan 2008 21:32 Ответить с цитатой
Как следствие из ремонта: чтобы заменить тормозной диск надо снимать ступицу. Т.е. в комплекте надо иметь сальник.
А тем, кто любит говны надо следить за этими сальниками.

Да, забыл написать. Пыльник ступицы, который в первую очередь снимался, посажен на гермет. После подтяжки подшипника посажу на гермет тоже. 
_________________
Подпись

How One Very Easy Repair ?

Hope On , Very Easy Repair

(сам придумал)

Отправить ЛС
pike71

08 Jan 2008 21:39 Ответить с цитатой
Экстремал не совсем понял вопроса, но попробую ответить.

Эта туба с готовой смазкой ХАДО стоит (не помню, кажется) 25 грн. Видов такой смазки много : и защитная, и ремонтная и восстановительная и др. Наверное на сайте ХАДО будет подробнее изложено.

Хватает либо на весь срок эксплуатации подшипника либо, пока ступицу снимать не прийдется (диск поменять, например)

Нужно сколько. Промазали подшипники и запас проложили. Как было по-штатному. Еще в тубе осталось.

ШРУС-смазку не знаю, как она будет в пошипнике качения (вращения). А эта смазка превосходит по температурным и скоростным показателям экспл. х-ки Ховера. Да и ШРУСов у меня нет. 
_________________
Подпись

How One Very Easy Repair ?

Hope On , Very Easy Repair

(сам придумал)

Отправить ЛС
Юрич

08 Jan 2008 21:47 Ответить с цитатой
Ещё вопрос, за столь длительный период эксплуатаций обслуживался ли ступичный узел (смазка -регулировка) если да, то с какой периодичностью? 
_________________
Подпись

08 Jan 2008 21:53 Ответить с цитатой
Ни разу.
И не представляю, как его обслуживать. В карте гарантийных ТО написано проверка ступичных и т.д. Но как? Думаю максимум- это вскроют пыльник и увидят, что смазка не вытекла. Значит перегрева нет. Значит все ОК. А из-за того, что гермет под пыльником нарушил я делаю вывод, что на ТО, которые я проводил, когда был на гарантии подшипники не обслуживались. И смазка кетайская — синяя. А была бы другая. Максимум — была диагностика на люфт и качение.

Узел бы жил и дале. Сальник+вода убили его. А может и брак. Раковину-то все увидали? 
_________________
Подпись

How One Very Easy Repair ?

Hope On , Very Easy Repair

(сам придумал)

Отправить ЛС
Robinzone

05 Aug 2010 10:17 Ответить с цитатой
Вчера менял подшипники ступиц у себя, правда за вечера хватило только на 1 колесо. Вот несколько коментариев:
1. Регулировочную гайка с двумя диаметральными отверстиями открутил постукивая молотком по штырю, вставленному в отверстие. Само отверстие идеально подходит под шестигранник №8.
2. У меня, в отличие от автора, полноприводный Ховер и возникли трудности со съемом ступицы: вместо цапфы у меня торчит ШРУС и упереться в него представленным съемником не представляется возможным — шестерня уходит в ступицу. К счастью съемником мне обзавести не удалось, поэтому сколачивал диск со ступицей кувалдой через деревяшку, но все-таки покоцал диск. Следующий попробую киянкой.
3. В качестве смазки использовал синтетический зеленый литол от Кастрола.
4. Рукодельников прошу обратить внимание: закручиваем регулировочную гайку до конца что есть сил и ослабляем ее на четверть оборота, ставим стопорное кольцо, фиксируем винтами. 
_________________
Подпись

Artboat — мастерская. Лодки, как искусство.

Отправить ЛС
truzhennik

05 Aug 2010 10:27 Ответить с цитатой
Robinzone писал(а):
Вчера менял подшипники ступиц у себя, правда за вечера хватило только на 1 колесо. Вот несколько коментариев:
1. Регулировочную гайка с двумя диаметральными отверстиями открутил постукивая молотком по штырю, вставленному в отверстие. Само отверстие идеально подходит под шестигранник №8.
2. У меня, в отличие от автора, полноприводный Ховер и возникли трудности со съемом ступицы: вместо цапфы у меня торчит ШРУС и упереться в него представленным съемником не представляется возможным — шестерня уходит в ступицу. К счастью съемником мне обзавести не удалось, поэтому сколачивал диск со ступицей кувалдой через деревяшку, но все-таки покоцал диск. Следующий попробую киянкой.
3. В качестве смазки использовал синтетический зеленый литол от Кастрола.
4. Рукодельников прошу обратить внимание: закручиваем регулировочную гайку до конца что есть сил и ослабляем ее на четверть оборота, ставим стопорное кольцо, фиксируем винтами.

я то же менял ступичные подшипники ПЛ, но трудностей кроме как установка стопорного кольца на место не возникло, вся работа заняла 1,5 часа, безовсяких съемников. 
_________________
Подпись

Источник

Регулировка и синхронизация © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector