Меню

Регулировка подшипника ступицы зил 130 задних колес



Регулировка подшипника ступицы зил 130 задних колес

РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

Подшипники колес автомобиля ЗИЛ-131

Способ регулировки предварительного натяга подшипников ступиц колес переднего, среднего и заднего мостов одинаков. При регулировке подшипников вынимают полуоси у среднего и

заднего моста. У переднего моста снимают шлицевой фланец.

Порядок регулировки предварительного натяга подшипников ступиц колес следующий. Перекрыть магистраль, подводящую воздух в шины колес, установив рукоятку привода крана в нейтральное положение на щитке кабины. Снять защитный кожух 39 (рис. 45), вывернуть из гнезда наружной полуоси 29 запорный кран 30 и снять его вместе с трубкой 38, разъединив ее с вентилем камеры, при этом в вентиль надо поставить запасной золотник. Отвернуть колесные гайки 24, поднять домкратом мост со стороны регулируемого колеса и снять колесо. Отвернуть гайки 27 крепления шлицевого фланца 28 полуоси. Ослабить контргайки болтов-съемников и, ввертывая их, снять шлицевой фланец полуоси (у среднего и заднего мостов вынимают полуось). Отвернуть контргайку 33 и снять замочную шайбу 34, затем ослабив гайку 32 подшипника, проверить вращение ступицы 35 на подшипниках 25 и 26. При этом разжимный кулак 40 должен находиться в таком положении, при котором образуется максимальный зазор между рабочей поверхностью тормозного барабана 21 и тормозными колодками. Закончив проверку, затянуть гайку 32 до начала торможения ступицы подшипниками, при этом необходимо поворачивать ступицу в обоих направлениях для того, чтобы ролики подшипников правильно разместились в кольцах. Отпустить гайку 32 примерно на 1/5 оборота, после чего ступица колеса должна вращаться свободно и не иметь ощутимого осевого зазора.

После окончания регулировки подшипников установить на место замочную шайбу 34, при этом стопорный штифт гайки 32 должен войти в одно из отверстий замочной шайбы, после чего затянуть контргайку 33 до отказа ключом длиной 400 мм и, повернув ступицу колеса в обоих направлениях несколько раз, еще раз убедиться в правильности регулировки подшипников.

Закончив проверку и регулировки, надо установить на место детали и узлы и закрепить их болтами и гайками. Установить колесо и закрепить его гайками на ступице. Окончательно можно убедиться в правильности регулировки подшипников при небольшом пробеге автомобиля, после которого не должно быть нагрева ступиц колес.

Рис. 45. Привод к ведущим колесам переднего моста автомобиля ЗИЛ-131:
1, 15, 18 и 27 — гайки; 2 — конус; 3 в 16 — крышки; 4 и 17 — шкворни; 5 и 14 — подшипники шкворня; 6 — регулировочный рычаг; 7 и 18 — регулировочные прокладки; 8—поворотный рычаг; 9, 10 н 28 —’ сальники; 11 — полуось; 12—шаровая опора; 19 — ось колодки; 20 — опорный диск; 21 — тормозной барабан; 22 — тормозная колодка; 24 — гайка колеса; 25 и 26 — подшипники ступицы; 28 — фланец полуоси; 29 — наружная полуось; 30 — запорный кран; 31 — канал подвода воздуха шину; 32 — регулировочная гайка подшипника; 33 — контргайка; 34 — замочная шайба; 35 — ступица; 36 — цапфа;
37 — головка подвода воздуха;
38 — трубка; 39 — защитный кожух; 40 — разжимный кулак

Источник

Регулировка подшипника ступицы зил 130 задних колес

Глава V ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131


РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

Неудовлетворительная регулировка предварительного натяга подшипников колес значительно сокращает срок их службы, увеличивает износ шин и в значительной степени влияет на увеличение расхода топлива.

О работе подшипников во время движения судят по степени нагрева ступицы 16 (рис. 43, а) колеса. Нагрев ступицы, явно ощутимый рукой, свидетельствует о сильной затяжке подшипников на поворотной цапфе 17 и о необходимости их регулировки.

Чтобы убедиться в необходимости регулировки подшипников, колеса вывешивают и покачивают в вертикальной плоскости, а у ведущих колес, кроме того, отсоединяют полуось от ступицы.

Подшипники колес регулируют при повторном ТО-2 в зависимости от необходимости.

Рис. 43. Передняя ось и тормозной механизм передних колес автомобиля ЗИЛ-130: а — разрез механизма; б — регулировка тормозного механизма: t — балка передней оси; 2 — поперечная рулевая тяга; 3—болт; 4 — головка; 5— опорный подшипник; б— гайка; 7-— ось кол один; 8 — тормозной барабан; .9 и 10 — подшипники ступицы; 11—замочное кольцо; 12 — замочная шайба; 13—контргайка; 14 — гайка-шайба; 15 и 25—крышки; 16 — ступица; 17 — поворотная цапфа: 18 — разжимный кулак; 19 — регулировочная шайба; 20 — шкворень;
21 — регулировочный рычаг; 22 — ось червяка; 23 — червяк; 24—шестерня; 26 — чека; 27 — тормозная колодка; 28—вилка; 29 — контр-гайка; 30— шток; 31 — тормозная камера

Читайте также:  Как отрегулировать зажигание на снегоходе рысь

Источник

Регулировка подшипников ступиц задних колес

Необходимый для регулировки инструмент и приспособления: ключи гаечные 10, 12, 14, 19 и 22 мм., ключ для гаек подшипников колес с воротком длиной 350-400 мм., домкрат.

Работы по регулировке подшипников ступиц задних колес производить в следующей последовательности:

1. Поднять домкратом задний мост так, чтобы шины не касались плоскости опоры. Вынуть полуось 4 (см. рис. ниже), отвернуть контргайку 7, снять стопорную шайбу 8 и, ослабив гайку 9 крепления подшипников на 1/3-1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо.

Ступица заднего колеса

  • 1 и 2 — подшипники ступицы
  • 3 — штифт стопорной шайбы
  • 4 — полуось
  • 5 — шпилька крепления полуоси
  • 6 — болт-съемник полуоси
  • 7 — контргайка
  • 8 — стопорная шайба
  • 9 — гайка подшипников ступицы
  • 10 — ступица
  • 11 — винт крепления тормозного барабана
  • 12 — колеса

В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения его (задевание тормозных колодок, заедание сальника и т. п.).

2. Затянуть гайку 9 крепления подшипников ключом с воротком длиной 350-400 мм. усилием одной руки до тугого вращения колеса на подшипниках. При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для равномерного размещения ролика в подшипниках. Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.

3. Отвернуть гайку крепления подшипников на 1/8 оборота. Установить стопорную шайбу 8 и убедиться, что стопорный штифт вошел в одну из прорезей шайбы. Если штифт не входит в прорезь, повернуть гайку в ту или другую сторону с тем, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы.

4. Навернуть и затянуть контргайку 7.

5. Проверить степень затяжки подшипников после закрепления контргайки. При правильной затяжке колесо должно свободно вращаться без заметной осевой игры и качки.

6. Вставить полуось 4, поставить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек крепления полуоси.

7. Опустить колесо. Регулировку подшипников проверить по степени нагрева ступицы колеса при контрольном пробеге. Сильный нагрев ступицы недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.

Подшипники ступиц задних колес смазываются гипоидным маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей. Поэтому после регулировки подшипников ступиц колес проверить уровень масла в заднем мосту и при необходимости долить. Для наполнения полости ступиц смазкой следует поднять поочередно правое и левое колесо на высоту не менее 200 мм.

Источник

Регулировка подшипника ступицы зил 130 задних колес

Сборка и регулировка ведущих мостов автомобиля ЗИЛ-133

Регулировка подшипников ступиц колес автомобиля ЗИЛ-133

Перед сборкой конические подшипники ступиц колес должны быть смазаны согласно карте смазки. Смазка должна заполнять пространство между роликами и сепаратором равномерно по всей окружности конического роликоподшипника. Смазкой необходимо также равномерно по всей окружности заполнить пространство ступицы между наружными кольцами конических роликоподшипников. Попадание при этом смазки на рабочие поверхности тормозных барабанов и тормозных накладок должно быть исключено.

После установки ступицы на мост необходимо без натяга отрегулировать конические подшипники в следующем порядке.

Поворачивая ступицу в обоих направлениях для того, чтобы ролики подшипников правильно установились по коническим поверхностям колец подшипников, — затянуть внутреннюю гайку 6 (см. рис. 6.1) до начала торможения ступицы.

Отпустить гайку 6 приблизительно на 1/6 оборота до совпадения ее штифта с ближайшим отверстием в замочной шайбе 4.

Установить сальник, а затем замочную шайбу так, чтобы ее выступ вошел в паз цапфы балки моста, а стопорный штифт внутренней гайки вошел в отверстие замочной шайбы.

Навернуть па цапфу балки моста внешнюю гайку 3 и затянуть ее моментом 12—15 кгс * м.

Провернуть тормозной барабан со ступицей в сборе в обоих направлениях. Ступица должна вращаться на подшипниках свободно и равномерно, без заеданий и осевого люфта.

Источник

Регулировка подшипника ступицы зил 130 задних колес

РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

Подшипники колес автомобиля 3ИЛ-130

Порядок регулировки предварительного натяга подшипников передних колес должен быть следующий. Поднять переднее колесо домкратом; поставить разжимный кулак 18 (см. рис. 43) тормоза в положение, при котором образуется максимальный зазор между рабочей поверхностью барабана 8 и поверхностью трения тормозных колодок 27. Снять крышку 15 наружного подшипника и проверить легкость вращения колеса и наличие осевого зазора в подшипниках (тугое вращение колеса или вращение с задеванием может быть вызвано только разрушением подшипников или их загрязнением; если колесо вращается свободно, но имеется осевой зазор, следует отрегулировать подшипники). Отогнуть замочную шайбу 12, отвернуть контргайку 13, снять замочную шайбу и замочное кольцо 11, затем затянуть гайку-шайбу 14 ключом от руки до начала торможения ступицы 16 колеса подшипниками 9 и 10. После этого провернуть ступицы колеса несколько раз в обоих направлениях, для того чтобы правильно установились ролики подшипников, затем отпустить гайку-шайбу примерно на */б оборота до совпадения ближайшего отверстия со штифтом замочного кольца, при этом ступица должна вращаться свободно и не иметь заметной качки. Собрать детали узла в обратной последовательности, законтрить соединение, затянув ключом длиной 400 мм до отказа контргайку 13, и отогнуть на грань гайки замочную шайбу 12.

Читайте также:  Кодовый замок регулировка на двери

При правильно отрегулированных подшипниках колесо должно вращаться свободно, его ступица не должна иметь ощутимого осевого люфта.

При регулировке предварительного натяга подшипников передних колес необходимо проверить осевой зазор между поворотной цапфой 17 и проушиной балки / и при необходимости отрегулировать его. Зазор регулируют шайбами 19, для чего поднимают домкратом балку оси, отсоединяют продольную и попереч-ную рулевые тяги, снимают тормозной барабан со ступицей в сборе, нижнюю и верхнюю крышки 25 шкворня 20, выбивают че-ку 26 шкворня, затем сверху вниз осаживают шкворень так, чтобы можно было подкладывать регулировочные шайбы на верхний торец балки. Нормальный осевой зазор после регулировки должен быть не более 0,25 мм. При регулировке следует убедиться в исправности опорного подшипника 5.

Закончив регулировку, надо шкворень поставить на место, закрепить его чекой и закрыть верхнюю и нижнюю крышки шкворня. Затем собрать остальные детали узла на место и закрепить их.

Регулировку предварительного натяга подшипников задних колес автомобиля необходимо проводить в следующем порядке. Отвернуть гайки 12 (рис. 44) крепления фланца полуоси к ступице 13 и, ввернув в резьбовые отверстия фланца два болта, вынуть полуось 11. Затем поднять домкратом задний мост, проверить осевой зазор в подшипниках 5 и 6 и вращение колеса; если колесо вращается очень туго или имеется осевой зазор, надо отрегулировать подшипники. Для этого необходимо отвернуть контргайку 10, снять замочную шайбу 9 и сальник 7. Слегка отпустить гайку 8 и убедиться в свободном вращении ступицы колеса, при этом разжимный кулак 4 должен находиться в положении, при котором образуется максимальный зазор между рабочей поверхностью тормозного барабана 1 и фрикционными накладками тормозных колодок. Закончив проверку, затянуть гайку 8 так, чтобы ступица колеса притормаживалась подшипниками и вращалась туГо (при затягивании гайки колесо надо поворачивать в обоих направлениях для правильной установки роликов в кольцах подшипников). Затем отпустить гайку 8 примерно на 1/5 оборота.

После окончания регулировки подшипников установить на место сальник, замочную шайбу, затянуть контргайку до отказа ключом длиной 400 мм и установить полуось, прикрепив ее гайками на шпильках к ступице колеса.

Рис. 44. Тормозной механизм задних колес автомобиля ЗИЛ-130:
1 — тормозной барабан; 2 — тормозной диск; 3 — суппорт; 4 — разжимный кулак; б и 6 — подшипники; 7 — сальник; 8 — регулировочная гайка подшипника; 9 — замочная шайба; 10 — контргайка; 11 — полуось; 12 — гайка; 13 — ступица

Источник

Регулировка подшипника ступицы зил 130 задних колес

РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

Подшипники колес автомобиля ЗИЛ-131

Способ регулировки предварительного натяга подшипников ступиц колес переднего, среднего и заднего мостов одинаков. При регулировке подшипников вынимают полуоси у среднего и

заднего моста. У переднего моста снимают шлицевой фланец.

Порядок регулировки предварительного натяга подшипников ступиц колес следующий. Перекрыть магистраль, подводящую воздух в шины колес, установив рукоятку привода крана в нейтральное положение на щитке кабины. Снять защитный кожух 39 (рис. 45), вывернуть из гнезда наружной полуоси 29 запорный кран 30 и снять его вместе с трубкой 38, разъединив ее с вентилем камеры, при этом в вентиль надо поставить запасной золотник. Отвернуть колесные гайки 24, поднять домкратом мост со стороны регулируемого колеса и снять колесо. Отвернуть гайки 27 крепления шлицевого фланца 28 полуоси. Ослабить контргайки болтов-съемников и, ввертывая их, снять шлицевой фланец полуоси (у среднего и заднего мостов вынимают полуось). Отвернуть контргайку 33 и снять замочную шайбу 34, затем ослабив гайку 32 подшипника, проверить вращение ступицы 35 на подшипниках 25 и 26. При этом разжимный кулак 40 должен находиться в таком положении, при котором образуется максимальный зазор между рабочей поверхностью тормозного барабана 21 и тормозными колодками. Закончив проверку, затянуть гайку 32 до начала торможения ступицы подшипниками, при этом необходимо поворачивать ступицу в обоих направлениях для того, чтобы ролики подшипников правильно разместились в кольцах. Отпустить гайку 32 примерно на 1/5 оборота, после чего ступица колеса должна вращаться свободно и не иметь ощутимого осевого зазора.

Читайте также:  Регулировка клапанов honda civic седан

После окончания регулировки подшипников установить на место замочную шайбу 34, при этом стопорный штифт гайки 32 должен войти в одно из отверстий замочной шайбы, после чего затянуть контргайку 33 до отказа ключом длиной 400 мм и, повернув ступицу колеса в обоих направлениях несколько раз, еще раз убедиться в правильности регулировки подшипников.

Закончив проверку и регулировки, надо установить на место детали и узлы и закрепить их болтами и гайками. Установить колесо и закрепить его гайками на ступице. Окончательно можно убедиться в правильности регулировки подшипников при небольшом пробеге автомобиля, после которого не должно быть нагрева ступиц колес.

Рис. 45. Привод к ведущим колесам переднего моста автомобиля ЗИЛ-131:
1, 15, 18 и 27 — гайки; 2 — конус; 3 в 16 — крышки; 4 и 17 — шкворни; 5 и 14 — подшипники шкворня; 6 — регулировочный рычаг; 7 и 18 — регулировочные прокладки; 8—поворотный рычаг; 9, 10 н 28 —’ сальники; 11 — полуось; 12—шаровая опора; 19 — ось колодки; 20 — опорный диск; 21 — тормозной барабан; 22 — тормозная колодка; 24 — гайка колеса; 25 и 26 — подшипники ступицы; 28 — фланец полуоси; 29 — наружная полуось; 30 — запорный кран; 31 — канал подвода воздуха шину; 32 — регулировочная гайка подшипника; 33 — контргайка; 34 — замочная шайба; 35 — ступица; 36 — цапфа;
37 — головка подвода воздуха;
38 — трубка; 39 — защитный кожух; 40 — разжимный кулак

Источник

Порядок регулировки подшипников ступиц колес автомобиля ЗИЛ

Характерные дефекты клапанов ГРМ, способы их выявления и устранения

Нарушение регулировок и износ деталей механизма газораспределения сопровождаются повышенной шумностыо и стуками при работе двигателя, потерей им мощности, а также повышенным дымлением и расходом масла (при износе маслоотражательных колпачков, когда масло начинает просачиваться в камеры сгорания цилиндров через клапаны). Необходимость ремонта или регулировки механизма газораспределения определяется по результата проверки его технического состояния на автомобиле.

· нарушение тепловых зазоров клапанов (на двигателях с регулируемым зазором)

· износ маслоотражающих колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок;

· нагар на клапанах

Самой серьезной неисправностью газораспределительного механизма является зависание клапанов, которое может привести к серьезным поломкам двигателя. Причин у неисправности две. Применение некачественного бензина, сопровождающееся отложением смол на стержнях клапана. Другой причиной является резонанс, ослабление или поломка пружин клапанов. В этом случае при достижении поршнем верхней мертвой точки клапан не успевает сесть в «седло». К счастью, данная неисправность на современных автомобилях встречается достаточно редко.

Нарушение теплового зазора на двигателях с регулируемым зазором может произойти по причине износа подшипников и кулачков распределительного вала, износа зубчатого шкива привода распределительного вала, а также вследствие неправильной регулировки.

Осевой зазор в подшипниках ступицы переднего колеса проверяют покачиванием в поперечной плоскости вывешенного колеса. При сильном покачивании колеса не должно быть ощутимого люфта.

Для регулировки подшипников необходимо расшплинтовать регулировочную гайку (отвернуть контргайку, снять упорную шайбу и замочное кольцо на автомобиле ЗИЛ-130) и, отвернув ее на полоборота, проверить свободно ли вращается колесо от толчка рукой. При тугом вращении колеса устраняют причины неисправности (задевание барабана за колодки и т. п.). Затем плавно затягивают регулировочную гайку до тугого вращения колеса, одновременно поворачивая колесо для правильного размещения роликов в подшипниках. После этого гайку отвертывают на 1 /8 — 1 /4 оборота до совпадения отверстия под шплинт с прорезью гайки и шплинтуют (отвертывают гайку до совпадения ее штифта с отверстием замочного кольца, надвинутого по лыске шипа цапфы поворотного колеса, устанавливают упорную шайбу и затягивают контргайку).

Правильность регулировки подшипников скончательно проверяют по нагреву ступиц колес при контрольном пробеге автомобиля. Ощутимый нагрев после пробега 8-10 км указывает на чрезмерную затяжку подшипников, в связи с чем следует отвернуть гайку на одну прорезь. При контрольном пробеге нельзя пользоваться кожными тормозами, так как в этом случае ступица нагревается от тормозных барабанов.

Источник

Adblock
detector