Меню

Регулировка подшипника ступицы на ховере



Great Wall Hover Клуб

Замена всех подшипников ступицы Hover 4×4

  • Тема закрыта

#1 T1mon Отправлено 18 августа 2011 — 09:51

Надоел звон в передней подвеске при езде по грунтовой дороге.
При осмотре выяснил что болтается левый шрус (разбит игольчатый ступичный подшипник шруса)
Сразу разобрал ступицу и осмотрел ступичные подшипники, в принципе состояние хорошее, но вот на внутреннем была немного подгоревшая смазка (видимо уже начанал греться, но еще его не разбило)
Решил менять сразу всё что бы тридцать раз не разбирать одно и то же!
Были куплены:
2-а внешних ступичных подшипника (602,44р.)
2-а внутренник ступичшых подшипника (865,12р.)
2-а игольчатых подшипника шруса (605,30р.)
2-а сальника шруса «поворотного кулака» (683,88р.)
2-а сальника ступицы (140,48р.)
Итого: 2897,22р.

Начнем:

Домкрат я ставил под нижний рычаг, что бы вес машины приходился на торсион и нижний рычаг не был опущен, иначе не получится вытащить из него нижнюю опору.
Не снимая колеса, откручиваем шесть болтов шруса, «при открученном колесе придется нажимать на педаль тормоза»

Срываем колесные гайки, поднимаем машину и откручиваем колесо полностью!

Снимаем стопор шруса и всю остальну приблуду

Потом надо развести колодки что бы потом суппорт было просто одеть на место (Не пихать и не колотить молотком просто так)
Развести можно стандартным балонником. Вот так:

Потом откручиваем сам суппорт а за ним скобу.
Откручиваем три болтика стопорного кольца.
вот что получается:

Откручиваем гайку ступичных подшипников (все откручиваются против часовой стрелки (на левом колесе и на правом))
Для снятия ступицы я использовал самый обычный трехлапный съемник с надетой головкой (на 22 или 24 не помню)
Вот так:


Видим вот такую картину:

Далее откручиваем съемником рулевой наконечник.
Потом откручиваем четыре болта крепления нижней опоры.
И собственно выдергиваем нижнюю опору из самого рычага.
Теперь поворотный кулак можно отогнуть настолько что бы вытащить из него шрус.
Вот так:


Выбиваем старые сальники и подшипники.
Для снятия игольчатого подшипника разумно использовать специальный съемник внутренних подшипников
У меня его под рукой не оказалось поэтому мне пришлось выточить на наждаке калатушку с маленьким крючком на конце и выбить его изнутри.
Все подшипники вылезли великолепно
Для снятия обойм ступичных подшипников есть специальные пазы, которые будет видно на следующих фото, в принципе их можно выбить маленьким зубилом!
Теперь начинается сама грязная работа.
Надо всё это дело помыть, лучше использовать мовильник и мыть бензином или саляркой, но до всего можно достать и обычной кисточкой.
Я мыл с помощью мовильника с компрессором (так быстрее)
Вот результат:




На последних двух фото, как раз и видно пазы для снятия обойм ступичных подшипников.
Вот собственно и всё.
Уместно будет сказать что собирается всё в обратном порядке)))))
Не забудьте поставить шайбочку на место между сальником и игольчатым подшипником шруса.
Обоймы я запресовывал с помощью старой «выбитой обоймы» при помощи молотка и маленькой деревяшки.
Всё очень хорошо село на свои места.
Единственное над чем пришлось потрудиться это сальник поворотного кулака (игольчатого подшипника шруса), его забивал тоже старой обоймой но очень аккуратно, может быть долго потому что делал аккуратно))))
Вот собственно и всё.

Читайте также:  Как регулировать нагрузку на сердце

3001130-K01 Сальник поворотного кулака
32008X Внешний подшипник ступицы
HK3016-00 Игольчатый подшипник шруса
XAA32009X Внутренний подшипник ступицы
3103110-K00 Сальник ступицы

Решил брать оригинальные потому что:
1) С моим пробегом состояние подшипников на момент ремонта было хорошее (кроме игольчатого) но собственно из-за него всё и началось =).
2) Цена более чем приемлимая.
3) Срок доставки до Твери 2-а дня (Exist)

Про затяжку:
1) Я затянул гайку с моментом примерно 30-40 н.м. может и чуть побольше, дин.ключь трудно примастрячить в этой ситуации!
это сделал для того что бы все подшипники заняли своё место на поворотном кулаке и т.д.
2) Проверил вращение колеса, оно крутилось с трудом чего и следовало ожидать от такой сильной затяжки.
3) Отпустил гайку, что бы посмотреть через сколько оборотов она начнет крутиться руками.
4) Опять подтянул её чуть подальше на 2-5 градусов от того места где она начинает свободно крутиться (для этого есть маркировка на гайке)
5) Проверил вращение (Колесо крутилось свободно, заеданий небыло, люфта небыло)
6) Осталось поставить стопорную шайбу (Если отверстия под резьбу сильно не совпадают то шайбу поворачиваем на 180 градусов) А если на 1 градус или меньше то подогнать гайку (лучше в сторону откручивания)

Проехал на них уже больше 2000км (Полет нормальный, ничего не звенит, не шумит и не гудит)
Вот так вот делал я!

Сообщение отредактировал Марийка: 18 августа 2011 — 11:22

Источник

Снятие и установка ступицы переднего колеса

1. Снимите суппорт тормозного механизма и подвесьте его с помощью проволоки к кузову.

Внимание! Не отсоединяйте тормозную трубку и тормозной шланг.

2. Выкрутите шесть болтов и снимите крышку ступицы.

Читайте также:  Регулировка клапанов змз 402 для газа

3. С помощью отвертки выкрутите винты и снимите стопорную шайбу.

4. Открутите регулировочную гайку ступицы с помощью ключа.

5. Снимите тормозной диск вместе со ступицей и наружным подшипником.

6. С помощью отвертки извлеките сальник и внутренний подшипник ступицы.

7. Промойте наружный и внутренний подшипники и проверьте их на отсутствие износа и повреждений.

8. Если необходимо, замените кольцо внутреннего подшипник, выбив его с помощью пробойника и молотка.

9. С помощью специального приспособления запрессуйте новое кольцо внутреннего подшипника.

10. Смажьте внутреннюю поверхность ступицы и наружный подшипник смазкой Jin HP-R.

11. Установите кольцо внутреннего подшипника и заполните пространство между подшипниками смазкой HP-R.

12. Установите внутренний подшипник и сальник в ступицу. Смажьте уплотнительную кромку сальника смазкой HP-R.

13. Установите ступицу с тормозным диском на поворотный кулак.

14. Установите наружный подшипник.

15. С помощью ключа затяните регулировочную гайку с моментом 80100 Нм.

16. Прокрутите ступицу колеса влево и вправо примерно на 1/3-1/4 оборота.

17. Затяните рукой гайку насколько это возможно.

18. Затяните гайку окончательно с моментом 28 Нм.

19. Измерьте предварительный натяг в подшипниках. Он должен быть в пределах 28-56 Нм.

20. Установите стопорную шайбу и зафиксируйте ее винтом на регулировочной шайбе.

Внимание! Если отверстие под винт в стопорной шайбе не совпадает с отверстием в регулировочной гайке, прокрутите гайку в сторону уменьшения натяга. Затем установите стопорную шайбу.

21. Еще раз проверьте предварительный натяг в подшипниках. Он должен быть в пределах 28-56 Нм.

22. Смажьте силиконовым герметиком контактную поверхность крышки ступицы и ступицы. Смажьте крепежные болты герметиком. Установите крышку ступицы и затяните болты ее крепления с моментом 45 ± 5 Нм.

Читайте также:  Регулировка турбин на мерседес

23. Установите суппорт тормозного механизма и затяните болты с моментом 140 ± 10 Нм.

Источник

Great Wall Hover Клуб

Регулировка ступичных подшипников после замены всех подшипников/сальников ступицы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 daemon Отправлено 07 мая 2017 — 23:09

Настало время замены пыльников ШРУС и передних тормозных дисков, решено было заодно заменить все подшипники и сальники в поворотном кулаке и ступице. Итого было установлено новое: пыльники ШРУС, игольчатые подшипники кулака, сальник кулака (только с одной стороны, один погнулся при установке, оставлен старый), все подшипники ступицы с обоймами, сальники ступицы, тормозные диски, колодки. Все в ступице смазано 222-м мобилом. Все запрессовывал оправками.

Теперь пару вопросов:

1. На один ШРУС (с новым сальником кулака, утоплен максимально) с трудом налезла стопорная шайба, игольчатый утоплен как и старый и не мешает, убираю для пробы шайбу кулака — налезает (шайбу, разумеется вернул в итоге). Это критично, почему так?

2. Регулировочную гайку тянул по книжке сделанным ключем с головкой под динамометрический ключ со стрелкой (примерно 80 Нм — ступицу влево-вправо на 1/3 — отпустил гайку — примерно пытался 28 Нм и чуть на отворачивание для винтиков стопорной шайбы). вроде все по азбуке. Сделал тестовый заезд, тормозные диски горячие, ступица холодная, передние нагреты одинаково, вроде все хорошо. Приехал, поддомкратил колесо переднее под рычаг, кручу его — максимум 1 оборот с небольшим и все, во время пробной поездки ощущался слабый накат. Ждать пока все новое приработается? Да и смазку в целом не жалел, ушла почти туба на оба колеса. Или при рег-ке ступичного есть еще какие-то хитрости?

Уф. столько написал )) Не нашел подобной темы, создал новую.

Источник

Adblock
detector