Меню

Регулировка подшипника передней ступицы сузуки гранд витара



Ступица колеса (включая подшипник колеса) Сузуки Гранд Витара

Ступица колеса (включая подшипник колеса)

  1. Поднимите автомобиль и снимите колесо.
  1. Снимите фланец привода оси вала (1) (у полноприводного автомобиля) или колпак ступицы колеса (у автомобиля с приводом на два колеса).
  1. Если имеется система антиблокировки тормозов (ABS), снимите датчик скорости колеса с кулака и клемму крепления со стойки.
  2. Снимите болт суппорта дискового тормоза и оставьте суппорт висеть.

Повесьте снятый суппорт дискового тормоза на проволочный крюк или что-то подобное, чтобы тормозной шланг сильно не изгибался и не перекручивался или не выдернулся. Не нажимайте на педаль тормоза, когда сняты тормозные колодки.

  1. Снимите тормозной диск.

Если тормозной диск не снимается руками, воспользуйтесь 8-миллиметровыми болтами.

  1. Снимите стопорную шайбу подшипника переднего колеса (1), ослабив 4 болта (2).
  1. При помощи специального инструмента снимите контргайку подшипника переднего колеса. Специальный инструмент: (A): 09951-16050.
  1. Снимите шайбу подшипника переднего колеса.
  2. Руками снимите ступицу колеса.

Если не удается снять ступицу колеса вручную, воспользуйтесь специальными инструментами.

Специальный инструмент

(B) — 09943-35512
(C) — 09942-15510

Если при снятии ступицы колеса внутренняя обойма подшипника колеса остается на оси кулака колеса, что означает поломку подшипника колеса, замените ступицу колеса (вместе с подшипником колеса).

  1. Снимите ротор датчика (1) со ступицы колеса (2) (если имеется система антиблокировки тормозов ABS).
  • Постепенно и равномерно вытяните ротор датчика из ступицы колеса.
  • Не используйте снятый ротор датчика повторно. При установке поставьте новый ротор датчика.
  1. Снимите со ступицы болты ступицы.
1 — ротор датчика
2 — ступица колеса
3 — тиски
4 — плоский конец тяги
1 — стопорная шайба
2 — болт
3 — контргайка подшипника
4 — шайба подшипника колеса
5 — ступица колеса
6 — болт

  1. Вставьте новый штифт в отверстие ступицы. Медленно его повращайте, чтобы убедиться, что мелкозубчатые соединения совпадают с соединениями, сделанными первоначальным болтом.
1 — масляный гидравлический пресс
2 — болт ступицы
  1. Установите новый ротор датчика (1) при помощи специального инструмента (если имеется система антиблокировки тормозов ABS).
  • Специальный инструмент
    • (A): 09952-86510
    • (B): 09924-74510

Будьте внимательны, чтобы не вставить ступицу колеса (2) по диагонали.

Положение ротора датчика скорости колеса (1) при установке.
Ориентировочный размер “a”: 4.9 ± 0.1 мм (0.19 ± 0.004 дюйма).
3 — гидравлический пресс

  1. Пальцами установите ступицу колеса (1) на шпиндель, поддерживающий внутреннюю обойму (3).

Не бейте по ступице колеса молотком или чем-то тяжелым. Так можно ее сломать.

Если невозможно установить ступицу колеса вручную, (что означает, что внутренняя обойма не выровнена), снимите ступицу колеса и установите ее снова.

1 — ступица колеса
2 — шпиндель колеса
3 — внутренняя обойма
  1. Установите шайбу подшипника колеса, а затем контргайку подшипника колеса.
  1. Поворачивая рукой ступицу колеса, затяните контргайку подшипника колеса до указанного значения момента затяжки. Специальный инструмент: (A) 09951-16050. Момент затяжки: контргайка подшипника колеса (a) — 216 Н•м (21.6 кг-м, 157 фунтов-фут).
  1. Стопорной шайбой (1) заблокируйте контргайку подшипника. Если отверстие блокировочного болта не выровнено с отверстием в контргайке, поверните контргайку в направлении затягивания до тех пор, пока они не выровняются. Момент затяжки: блокировочный болт (b) — 1.5 Н•м (0.15 кг-м, 1.1 фунта-фут).
  1. Для полноприводного автомобиля используйте пластичную литиевую смазку для шайбы вала переднего привода и внешней оси кулака переднего колеса. “A”: смазка 99000-25010.
  1. Для полноприводного автомобиля при установке стопорного кольца (1) на вал привода используйте болтовое отверстие в вале привода, чтобы вытащить его и повернуть большим диаметром (2) кольца вправо.
  1. У автомобилей с системой антиблокировки тормозов ABS проверьте, чтобы никакой инородный материал не прилип к датчику и ротору. Установите датчик скорости колеса (1) и клемму его крепления.
  • Момент затяжки:
    • болт клеммы крепления (a): 10 Н•м (1.0 кг-м, 7.5 фунтов-фут)
    • болт датчика (b): 23 Н•м (2.3 кг-м, 17.0 фунтов-фут)

  • При установке датчика скорости переднего колеса (1) не тяните и не перекручивайте чрезмерно соединительные провода.
  • Надежно прикрепите уплотнительное кольцо к внутреннему крылу.

  1. Проверьте, чтобы не было зазора между датчиком и кулаком.
  1. Установите тормозной диск и суппорт дискового тормоза. Момент затяжки: болт суппорта дискового тормоза (e) — 85 Н•м (8.5 кг-м, 61.5 фунтов-фут).
  1. Нанесите герметик и установите фланец привода оси вала или колпак ступицы колеса.

Для полноприводного автомобиля

  1. Нанесите герметик на соприкасающуюся поверхность фланца привода оси вала (1), затем установите фланец привода оси вала и затяните фланцевый болт (2) до указанного значения момента затяжки.
  • Момент затяжки:
    • болт фланца привода (a): 50 Н•м (5.0 кг-м, 36.5 фунтов-фут)
    • “A”: герметик 99000-31090

Для автомобиля с приводом на два колеса

Источник

Замена переднего ступичного подшипника за 2 часа (с картинками номерами з/ч)

Опции темы
Поиск по теме

Замена переднего ступичного подшипника за 2 часа (с картинками номерами з/ч)

Загудели колеса, качание по вертикали показало кончину ступичных подшипников (170 000 км).

Внимание, у круглых эскудо с (если не ошибаюсь) 2000 года ступицы НЕразборные. Нужно купить более старые разборные, если хочется менять подшипники.

Предыстория: Свои ремонтники менять испугались (нужен специнструмент для ступичной гайки), Ёкорн послал покупать контрактные ступицы, чужие ремонтники запросили 1500 за операцию. А операций надо две, решил, что за 3000 можно и самому попробовать. Контрактные ступицы не вариант, т.к. уже купил подшипники.

Всё получилось, но далеко не сразу. Так что описываю алгоритм, подойдет вроде ко всему, не только к эскудо.

Купить (номера запчастей даны для TD52W 1997, возможно, подойдут для всех круглых эскуд с разборными ступицами):

1. Подшипник 09269-41001 (в авто стоял NSK 41KWD01). 1200-1300 рублей. Также вроде подходит Koyo DAC4168WHR4CS23. Есть комплекты Optimal 971 612 уже с сальниками и кольцом. Но в одном комплекте оказался левый сальник, толще родного, в другом левое кольцо, ушки надо подтачивать, иначе не оденете, а если оденете, то точно потом не снимете — внимательно смотрите.

2. Сальник наружный 09286-75001 + внутренний 09283-54001. 370+380 рублей. На внутреннем родном сальнике написано KOYO, так что можно брать дубликат KOYO ))

3. (Необязательно) Стопорное кольцо 43486-85C00. Зачем его менять — не знаю, но в комплекте Optimal 971 612 оно было, наверное, так надо.

4. 1+2+3 для второго колеса, если требуется.

5. У токаря заказываем специнструмент для кручения ступичной гайки. Я заказал стакан с 4 шпильками, дыркой под приводной вал (его тогда не надо снимать, т.к. дырка глубокая, он входит) и 6-гранником на обратной стороне под головку на 30. 3 часа работы и 400 рублей. Размеры снял за 20 минут с помощью домкрата, балонника и штангельциркуля. Снять колесо, снять заглушку/хаб, снять фиксирующее кольцо, замерить, собрать обратно.

6. Головку на 30, 1/2 дюйма.

7. Динамометрический ключ до

200 НМ, стрелочный простой, с квадратом 1/2 дюйма. 450 рублей. (У круглого сузуки гайку надо затягивать моментом 216 НМ, без ключа — сложно.)

8. Съемник ступичных подшипников

ВАЗ (стакан с дыркой в дне с резьбой + стрежень с 6 гранником на конце + шайбы. Стакан диаметром не менее 68 мм и глубиной не менее

4 см /короче говоря внутрь стакана должен входить подшипник и торчать не более чем на сантиметр/). Это я купить не смог, но такой оказался у ремонтников, у которых мы проводил операции, и он идеально подошел для задачи.

Слева — тот самый стакан, в который должен влезать подшипник. Через всё хозяйство проходит стержень, чем он длиннее — тем меньше проблем. Посредине для красоты воткнули подшипник, но он в комплект не входит. )) Справа — шайба. Вот эти шайбы лучше иметь разных диаметров и потоньше, толщину можно будет выбрать пунктом 9.

9. Ступичный подшипник от ВАЗ 2108/09 или аналог (используется в качестве проставки, хорошо подходит по диаметру — ложится на валики внутреннего кольца родного подшипника).

12. Горелка. Набор ключей и головок. Круглогубцы для снятия стопорного кольца. Труба

Замена занимает 2 часа максимум. Включаем таймер, время пошло:

2. Снять хаб либо заглушку.

3. Снять тормозной суппорт.

4. Открутить 4 винта фиксирующей шайбы, снять шайбу. Специнструментом открутить хитро***ую ступичную гайку. На специнструмент напарник давит ногой в направлении колеса, чтобы он не соскакивал, спиной упирается в стену гаража. ОСТОРОЖНО, НЕ СБРОСЬТЕ МАШИНУ С ДОМКРАТА. Под машину подложите колесо!

5. Снять ступицу. Если не идет — попробуйте двумя ломиками с противоположных сторон упираться в рычаги. Снять одно внутреннее полукольцо подшипника с роликами (само выпадет).

6. Снять сальники.

7. Снять стопорное кольцо и второе внутреннее полукольцо подшипника. Не выкидывать это всё, пригодится для выпресовки.

8. Спрятать нахер зубила, болгарки и кувалды. С ними ничего не получится.

9. Разогреть горелкой ступицу с внешним кольцом подшипника и дать остыть. Иначе можно его и не снять. У меня лопнул один подшипник-проставка в процессе )) После разогрева всё пошло легко. Пока остывает — залить WD40 во все щели, чтобы впитывалось.

10 Прикрутить ступицу обратно к колесу. Заглушку из центра диска вынуть! Нужен доступ к ступице. Если диск не родной и без дырки для хаба — я не виноват )) Колесо потом можно будет упереть коротким ломом в пол (землю), тогда его легко можно будет удерживать от проворота, что очень поможет в процессе выпрессовки.

11. Вставить полукольцо в подшипник с наружней стороны колеса (давим в сторону сальников), на него девяточный ступичный подшипник, на него шайбу съемника, пропустить через конструкцию стержень съемника.

С обратной стороны вкрутить стержень в стакан. Тут важно чтобы диаметр стакана вмещал подшипник (как было сказано выше) и в то же время, не заклинило его на ступице. (Если длины стержня недостаточно — придется обломаться с колесом, зажимать ступицу в тиски.)

До края ступицы подшипнику двигаться около сантиметра. Если немножко не хватает длины стержня — стакан съемника можно сперва поставить дном к ступице, сдвинуть подшипник до упора, потом перевернуть стакан.

12. Кручением гайки съемника с помощью трубы длиной 1м выдавливаем подшипник в стакан. Подкладываем шайбы или второе полукольцо и т.п. когда ход стержня закончится. Усилие большое. Если не греть в п.9 – усилие возможно будет охрененное.

13. Моем чистим ступицу и ось (как она там называется) на которую её потом будем надевать. Смазываем ступицу литолом, чтобы новый подшипник вошел полегче.

14. Разбираем новый подшипник, берем только внешнее кольцо, внутренние полукольца надежно прячем и не используем для запрессовки ни их, ни старые полукольца!

15. Запрессовываем с помощью съемника (с внутренней стороны колеса стакан перевернуть дном к внешнему кольцу подшипника, с внешней стороны колеса подобрать шайбы). Крутим до упора, но подшипник зайдет не до конца, поэтому потом берем старое внешнее кольцо и с его помощью запрессовываем подшипник до конца. Никаких полуколец не используем, чтобы не повредить внутреннюю поверхность внешнего кольца! Обратите внимание на то, чтобы ни чего не заклинило с наружной стороны колеса, внимательно подбираем шайбы.

16. Снять ступицу с колеса. Внутреннюю часть запрессованного кольца очистить от попавшего мусора, если попал. Проверяем, достаточно ли смазки на полукольцах. Я посчитал, что NSK знает сколько надо.

17. Ставим на место одно полукольцо подшипника со стороны сальников. Стопорное кольцо, сальники. Между кромками сальников до упора набить Литол, затем ещё добавить Литола со всех сторон кромок (горка такая получится), это в букваре так нарисовано, я не сам придумал.

18. Установить ступицу на место, вставить второе полукольцо в подшипник. Поставить шайбу, навернуть гайку (всё чисто вымыто и смазано) .

19. Затянуть гайку недетским усилием 216НМ. Напарник давит ногой на инструмент в направлении машины, чтобы не соскочил, спиной упирается в стену гаража (НЕ СБРОСЬТЕ МАШИНУ С ДОМКРАТА. Подложите колесо под машину!) и смотрит на стрелку динамометрического ключа. Как стрелка зайдет за 200НМ говорит — хорош!

20. Поставить фиксирующее кольцо, закрутить 4мя винтами. Если не получается — придется ДОТЯГИВАТЬ гайку ступицы. Но вроде сделано так, что должно получаться в любом случае, внимательно смотрите там.

21. Намазать хаб/заглушку герметиком, поставить на место. Протереть тормозные диски от масла и грязи. Установить тормозной суппорт (если снимали фиксатор шланга — не забудьте вернуть назад).

22. Прикрутить на место колесо и выпить пива.

И вот за это сервисы просят 1500 рублей? Совсем оборзели ))

Миниатюры

Изображения

Последний раз редактировалось TovaL; 14.12.2009 в 12:18 .

Источник

Читайте также:  Как регулировать фары prosport
Adblock
detector