Меню

Регулировка подшипника передней ступицы ленд крузер 100



5.1.8 Замена подшипника ступицы переднего колеса

Вам потребуются
  • ключи «на 17», «на 19» (два), «на 30»
  • отвертка
  • бородок
  • молоток
  • приспособление с набором оправок для запрессовки подшипников
  • щипцы для снятия стопорных колец
  • маркер

Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, есть вероятность, что подшипник ступицы вышел из строя.

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

При повышенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если крепление ослаблено, попробуйте затянуть гайку требуемым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.

Набор оправок для запрессовки подшипников

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.

4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. подраздел 7.1.1.).

5. Снимите тормозной диск (см. подраздел 7.1.3.).

6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу в сторону.

7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.

8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).

10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

11. Окончательно отверните гайку ступицы.

12. Снимите упорную шайбу.

13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и.

14. . снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.

15. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки.

16.. ступицу из поворотного кулака.

17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

18. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).

19. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.

20. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

21. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.

22. Очистите от грязи ступицу и.

23. . поворотный кулак.

24. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.

25. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.

26. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.

27. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник – он может разрушиться.

28. Установите внутреннее стопорное кольцо.

29. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления.

30. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.

31. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника) и.

Читайте также:  Регулировка клапанов после гбо солярис

32. . запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

33. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления.

34. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

35. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.

Источник

Toyota Land Cruiser Моя 100-ка › Logbook › Замена фланца ступицы

Заняться было нечем – и я решил проверить как поживают передние ступицы. Поддомкратил переднее колесо поверил не люфтят ли подшипники и заметил такой нюанс. Колесо (от центра до края покрышки) проворачивается ориентировочно на 3-4 градуса относительно своей оси, а привод стоит на месте. Вот тут я и озадачился!

Первое что пришло в голову так это люфт в шлицах привода и фланца. Проверить не составит труда. Надо снять колесо, а так же колпачок фланца и небольшими движениями колеса вперед, назад проверить люфт в шлицевом соединении.

Мои подозрения на счет люфта во фланце ступицы подтвердились. Принял решение о замене причем сразу с обоих сторон, хотя вторую сторону даже не проверял. По моему мнению такие моменты необходимо менять сразу с обоих сторон, даже если с другой стороны не люфтит, а соответственно этот фланец как говориться «уже на выходе».

По каталогу фланец передней на Toyota land Cruiser 100 идет под номером 43421-60030. Что левый, что правый одинаковые. В магазине приобрел 2 фланца 43421-60060 и 4 паронитовые прокладки 43422-60070. Фланцы 43421-60030 и 43421-60060 абсолютно одинаковые, только последний идет на Toyota land Cruiser 70-ой серии. Следовательно я подразумеваю, что эти фланцы подойдут и с Toyota land Cruiser 80-ой серии. 4 прокладки это как говориться «на всякий случай» так как стоят они не больших денег.

Далее идет сама замена.

Поддомкратил и сразу снял оба передних колеса. Нашему взору открывается вот такая картина.

Аккуратными ударами молотка при помощи отвертки снял центральный колпачок 43423-35010. Снимал таким образом, что бы не помять и не повредить, так как он еще будет использоваться на новом фланце.

Затем с привода снимается стопорное кольцо, далее со шпилек выкручиваются 6 гаек, под каждой их которой находится плоская и конусная стопорная шайба.

Чтобы вытащить конусные шайбы мне пришлось навернуть гаечку на шпильку за под лицо и аккуратными ударами молотка при помощи отвертки и плоскогубцов они выходят со своих пазов.

При выбивании конусных шайб могут повредиться гайки, плоские и конусные шайбы, а так же сами шпильки. Их оригинальные номера ниже:

При снятии стопорное кольцо так же может прийти в негодность или же при замене гранаты необходимо учитывать посадочный паз для стопорного кольца. А по сему эти кольца идут с размерным рядом по толщине.

Ну а далее идет замена фланцев на новые и сборка в обратной последовательности.

При установки стопорного кольца на новом фланце меня поджидал не учтенный такой момент как осевой люфт гранаты в шлицевом соединении с фланцем ступицы. Причем стопорное кольцо идеально село на свое место без прослаблений. Люфт был между торцом фланца и внутренней стороной стопорного кольца.

Читайте также:  Регулировка карбюратора триммера патриот 555

Когда стоял разбитый фланец я как то упустил момент проверить этот осевой люфт. И тут мне пришла на помощь запасная паронитовая прокладка. После ее установки люфт исчез. Подразумеваю виной всему бронзовая втулка ступицы поворотного кулака. Ее заменой да и общей ревизией всей ступицы займусь уже в следующий раз.

Надеюсь мой опыт замены будет нагляден и полезен.

Источник

Toyota Land Cruiser 100 «..из Якудза он..» › Logbook › Вопрос: Кто менял ступичные подшипники?

Заехал на диагностику. Сервисмены приговорили передние ступичные подшипники. Показали. Да, есть люфт передних колес.
Вопрос: какие запчасти нужны для замены? Слышал, что есть внутренние и внешние подшипники. Ни разу не сталкивался с заменой ступичных.

Toyota Land Cruiser 2003, engine Gasoline 4.7 liter., 235 h. p., AWD drive, Automatic — dealership service

Comments 23

Есть еше подшипник привода игольчатый в поворотном кулаке но он на люфт колеса не влияет

Надо разобрать промыть и посмотреть состояние обойм и роликов если нет повреждений и потемнений синего цвета набиваеш смазку новую и регулируеш, если не знаеш как подскажем …

Насколько я помню по регламенту на твоём крузере каждые 20 тысяч пробега идёт протяжка передних ступичных подшипников.
Сначала посмотри старые, может действительно достаточно смазки набить и подтянуть грамотно. Только не перетяни.

Спасибо за совет, Сосед))

Менял передний правый, тоже говорили, что там их два, поэтому не стал заморачиваться и поменял весь узел в сборе;)

Цена вопроса 2 часа времени и хорошая смазка.

Был сильный люфт в подшипниках, всё разобрал, помыл, собрал и отрегулировал. В замене нужды нет если конечно подшипники целые. Не торопись покупать сначала разбери.

Я менял на левой передней ступице. Там идет 2 подшипника — внешний и внутренний, плюс сальник, рекомендуется менять в сборе. Я ставил оригинал. По ценам у меня вышло так:
1) Подшипник ступичный (внутренний) тойотовский оригинальный — 2600 руб.,
2) Подшипник ступичный (внешний) оригинальный — 1900 руб.
3) Сальник, оригинал — 900 руб.

Отлично, спасибо за инфу

Просто подтяните ступичную гайку, ( выберете люфт, нужна головка на 55 (если мне не изменяет память) и поменяйте сервисменов 🙂

Спасибо за совет!

При условии, что не было при движении никаких посторонних шумов, можно просто подтянуть подшипники и тем самым выбрать люфт, сделать можно легко самому. Если попались такие «специалисты», которые при люфте подшипников сразу говорят на замену, то менять нужно самих мастеров.

При движении вообще нет никаких посторонних

Делайте тогда регулировку с дальнейшим контролем

Подшипники регулируются, если нет очевидной выработки, то можно оставить. Смазку в передних ступицах лучше менять раз в 20-30 тысяч км.

После покупки авто делал плановую замену смазки в ступицах. В результате на одном подшипнике на ролике качения был дефект, небольшой скол. Спросил у ребят цену, решил поменять все 4 сразу, т.к. пробег был уже 190 00 км. четыре подшипника стали в 7800р за 4 шт. Работа была в подарок, т.к. ступицы уже разобрали.) Решать вам.

Источник

Вопрос по регулировке ступиц

Proceed Marvie/B2500(2600). Подвеска, трансмиссия. Внедорожное содружество

Вопрос по регулировке ступиц

Модератор: GRIGAS

Сообщение tret » 16 апр 2008, 10:09

Сообщение Игорь Ф » 16 апр 2008, 11:25

to Tret
Процесс регулировки ступицы
1. Снятие колеса
2. Снятие «лока» — откруить 6 болтов, не нужно снимать дюралевую крышку
3. Снять со «шруса» стопорное кольцо, все шайбы
4. Снять стопорную шайбу, прикрученную к ступичной гайке двумя винтиками
5. подтянуть ступичную гайку до выбора люфта.
6. прикрутить на место стопорную шайбу, совместив стопорный язычок с пазом.

Читайте также:  Регулировка фар калина 2 универсал своими руками

В стопорной шайбе отверстия по всему периметру, так что несовпадение с отверстиями в гайке устраняется подтяжкой – отпуском гайки не 3-5 мм
При всей процедуре включите «передок» чтоб исключить проворачивание. Коробка
на «Р»
Стопорная гайка – круглая. Для открутить – закрутить нужна приспособа. Типа к трубе диам. окола 32 мм приварить по двум сторонам штырьки диамм. мм по 4
(когда снимешь шайбу, все видно)
Ну и последнее, колесо домкратить под нижний рычаг как можно выше. Иначе проблематчно снять стопорное кольцо с «гранаты»
Ну а критерий как в любом авто: люфта нет и крутится легко
Удачи.

Сообщение ИгорьН » 16 апр 2008, 13:04

Пункты 3 лишний! Шрус не трогаем.
Приспособа не нужна, крутится просто.

Даже если хочешь вытащить подшипник,
не надо снимать стопорное кольцо.

Сообщение Rostom » 16 апр 2008, 13:59

Сообщение Radimir » 16 апр 2008, 17:11

В общем, регулировка затяжки ступичных гаек производится с помощью динамометра, показываю рисунок например из Бигхорновского руководства, там для новых подшибников и новой смазки усилие начала вращения колеса должно быть 2-2.5 кг, для старых — 1.2-1.8 кг, для Марвика порядок величин думаю должен быть тот же — размеры растояний между посадочными болтами одинаковые. На Биге эту процедуру один раз сам делал.

Сообщение esqdr » 17 май 2008, 18:27

Сообщение tret » 30 авг 2009, 15:21

Сообщение Монгол » 30 авг 2009, 16:14

Сообщение tret » 02 сен 2009, 12:31

Сообщение Монгол » 03 сен 2009, 16:53

Бывает, из-за порванных резинок на направляющих и тормозных цилиндрах, также частой езде по воде с утоплением колес, а также несвоевременным обслуживанием возникает 100% ржавчина на тормозных цилиндрах (у нас из аж 4 шт) которая приводит к тому, что накладки практически не расходятся с внутренней стороны. Либо спец смазка выработала свой ресурс на направляющих, суппорт будет греметь и подклинивать-в этом случае накладка не отходит с внешней стороны ступицы. Сейчас, возможно, накладки пока частично расходятся, но когда установишь новые тормозные накладки описанные выше дефекты не дадут расходиться накладкам в стороны от торм диска ступицы (те торм цилиндры не заходят внутрь до конца и/или перекос)- ступица начнет греться, торм диск и направляющие изнашиваются. Изнашиваются диски неравномерно именно в том месте/стороне где накладка меньше всего отходит от диска после торможения- со всеми вытекающими как то перегрев подшипников и проточка тормозных дисков ступиц, частичная замена суппорта с направляющими. Закон расхождения накладок после торможения всего-то- от осевого биения-часто сотые доли миллиметра и это норма.
Проверяйте на нагрев подшипник, но не саму ступицу, а внутреннюю часть ее места где располагается подшипник.
Еще раз повторюсь- в ступичных подшипниках должна быть правильная смазка- которая выдерживает температуру от нагрева торм дисков (те не плавится в масло), а зимой не замерзать- морозостойкая и правильный момент затяжки. Большинство смазок NGLI-2 имеют температуру замерзания всего -9-12 гр С! Есть множество вариантов от 00 до самого теплолюбивого и последнего NGLI-2, а какие морозы в Новосибе- бедные подшипники и мы, начинаем с матом искать причину их выхода из строя.

Простите, я не Чехов и с краткостью не дружу.

Источник