Меню

Регулировка под вес сидящего что это



Принципы регулирования механизмов качания и вращения кресел

Механизм качания кресла

Установка высоты кресла. Выполняется это легким воздействием на рычаг, который нужно потянуть вверх.

Регулировка силы качания. Для этого предусмотрена удобная рукоятка, закручивая или ослабляя которую можно выбрать оптимальную жесткость качания.

Фиксация спинки кресла в вертикальном положении. Рычаг, который находится сбоку, нужно нажать до упора – так блокируется качание кресла. Разблокировать его можно, потянув рычаг наружу.

Механизм качания. Сиденье и спинка качаются одновременно. Усилие пружины можно отрегулировать под вес человека. Есть возможность фиксации качания в вертикальном положении. Высота регулируется с помощью рычага.

Механизм качания спинки

Установка необходимой высоты. Выполнить это можно, потянув вверх рычаг.

Регулировка силы качания. Жесткость качания спинки регулируется с помощью рукоятки: ее нужно закрутить или, наоборот, ослабить.

Механизм качания спинки. Спинка качается независимо от сиденья. При необходимости усилие пружины можно отрегулировать под вес человека. Высоту можно изменить с помощью рычага.

Механизм качания, ось которого смещена

Установка необходимой высоты кресла. Для этого следует потянуть рычаг вверх. Регулировка жесткости качания. Для этого необходимо закрутить или ослабить рукоятку. Фиксация спинки кресла в горизонтальном положении. Нажатие рычага до упора приведет к блокировке качания кресла. Разблокировать его можно, потянув рычаг наружу.

Механизм качания, ось которого смещена. Сиденье качается одновременно со спинкой. Ось вращения находится ближе к переднему краю сиденья. Это снижает вероятность неожиданного опрокидывания кресла и способствует более комфортному положению сидящего. В кресле предусмотрена регулировка усилия пружины под вес человека. Высоту можно изменить при помощи рычага.

Механизм качания, в основе которого смещенная ось

Установить высоту кресла можно, потянув рычаг вверх.

Жесткость качания регулируется путем закручивания или ослабления рукоятки.

Блокировка-разблокировка качания спинки выполняется опусканием или поднятием рычага.

Предусмотрены 4 положения фиксации с разными углами наклона.

Механизм качания, в основе которого смещенная ось . Спинка и сиденье качаются одновременно. Смещение оси вращения – к переднему краю, что предотвращает опрокидывание кресла и способствует большему комфорту человека при сидении в нем. Усилие пружины регулируется с учетом физиологических особенностей человека. Качание фиксируется в нескольких положениях. С помощью рычага можно изменить высоту сиденья.

Механизм без функции качания

Необходимую высоту кресла можно установить, потянув рычаг вверх.

Механизм без функции качания. Высоту сиденья можно изменить с помощью рычага.

Механизм вращения

Механизм вращения сиденья предусматривает его движение при относительно неподвижных ножках.

Механизм вращения/ножки/полозья. Регулировка высоты сиденья не предусмотрена.

Синхромеханизм качания

Высоту кресла можно установить, потянув рычаг вверх.

Жесткость качания сиденья и спинки обеспечивает закручивание или ослабление рукоятки. Спинка фиксируется в вертикальном положении нажатием рычага, который находится сбоку, до упора. Разблокировать кресло можно, потянув рычаг наружу.

Синхромеханизм качания. Спинка качается вместе с сиденьем. Угол наклона синхронизируется, находясь в пропорции 3:1. Наклон спинки на 3 градуса приводит к наклону сиденья на 1 градус. Такая схема – наиболее оптимальная. Усилие пружины регулируется под вес человека. Качание механизма возможно в вертикальном положении. Высота сиденья регулируется с помощью рычага.

Синхромеханизм качания

Сиденье и спинка качаются вместе. Угол наклона синхронизируется в пропорции 3:1. При наклоне спинки на 3 градуса выполняется наклон сиденья на 1 градус. Это наиболее эргономичная схема. Усилие пружины можно отрегулировать под вес человека. Предусмотрены несколько положений качания механизма. Высота сиденья изменяется при помощи рычага.

Механизм с фиксацией в любом положении

Высота кресла устанавливается с помощью рычага, который нужно потянуть вверх.

Нужную жесткость качания обеспечивает закручивание или ослабление рукоятки.

Качание спинки можно разблокировать поднятием рычага вверх. При его опускании механизм блокируется.

Разблокировать или заблокировать качание сиденья можно путем поднятия или опускания рычага. Предусмотрена фиксация в любом положении и с разными углами наклона.

Читайте также:  Джили эмгранд регулировка клапанов своими руками

Изменить высоту спинки можно, открутив барашек. При его закручивании фиксируется выбранная высота.

Механизм с фиксацией в любом положении. Качание сиденья и спинки нужно регулировать отдельно. Усилие пружины можно изменить, в зависимости от веса человека. Качание сиденья и спинки фиксируется в любом положении. С помощью рычага регулируется высота сиденья.

КД-2

Установка высоты спинки выполняется с помощью рукоятки, открутив которую, можно передвинуть по штанге спинку. Фиксация выбранного положения осуществляется закручиванием рукоятки. Установка высоты сиденья обеспечивается откручиванием рукоятки и последующим передвиганием сиденья по штанге.

Установка глубины сиденья выполняется поднятием рычага вверх, после чего сиденье передвигается по штанге вперед-назад. Зафиксировать выбранное положение можно, опустив рычаг.

Регулировка параметров высоты спинки, сиденья и глубины сиденья.

КД-4

Регулировка высоты спинки. Чтобы освободить фиксацию спинки, нужно открутить барашек.

После установки нужной высоты следует закрутить барашек.

Регулировка высоты спинки. Фиксация осуществляется при помощи барашка.

КД-6

Установка высоты спинки. После откручивания барашка можно вместе с опорой передвинуть спинку вперед-назад. Зафиксировать выбранное положение можно, закрутив барашек.

Установка глубины сиденья. Спинка легко передвигается по опоре после откручивания барашка. Зафиксировать нужное положение можно, закрутив его.

Регулировка глубины сиденья, высоты спинки.

Ножки/полозья. Высота не регулируется.

Регулировка высоты подлокотников

Для освобождения фиксации подлокотника нужно нажать на клавишу.

После установления подлокотника следует опустить клавишу.

Механизм складывания спинки

Нажмите на клавишу снизу-вверх

Опустите спинку к сиденью.

Регулировка высоты подлокотников выполняется с помощью клавиши. Сложенная спинка стула позволяет полностью задвинуть стул под стол.

Схематичное изображение правильной индивидуальной эргономики труда и/или работы в размерах и углах от ОФМЕ!

Источник

Публикации

Механизмы офисных кресел

Механизмы кресел

Цена офисного кресла зависит как от его внешних качеств, так и от его технических параметров. Обивка кресла сильно влияет на цену, она может быть выполнена из разных материалов, начиная от простой ткани и заканчивая высококачественной кожей. Но все же большая часть стоимости кресла — это его механизмы. О них и поговорим.

Разные фирмы делают разные механизмы для своих кресел, но все они похожи а некоторые унифицированны под международные стандарты. Начнем с самого простого, который идет на недорогие кресла.

1. Пиастра

Узел соединяющий шток газ-лифта с основанием сиденья операторского кресла. Пиастра снабжена рычагом регулировки газ-лифта. В производстве пиастры используется приварка муфты крепления газ-лифта по всему контуру и лист железа увеличенной толщины. Крепится к офисному креслу при помощи четырех болтов. Также на пистре имеются отверстия для крепления спинки кресла, причем для соединения могут быть использованы различные механизмы:

Пружинно винтовой механизм постоянной поддержки спины — под пластиковым «набалдашником» находится пружина. И при закручивании она сокращается, придавая жесткость наклону спинки, либо наоборот делая наклон более легким.

Овалина — служит для соединения спинки и сиденья кресла, часто позволяет регулировать высоту и глубину спинки. Перманент контакт -служит для соединения спинки и сиденья кресла, позволяет изменять угол наклона и высоту спинки

2. Механизм качания «ТОП ГАН» (DMS)

Функции: регулирует кресло по высоте и позволяют офисному креслу качаться. Механизм позволяет фиксириваться креслу во время качания вертикальном положении, некоторые более дорогие модели позволяют фиксировать и в максимально откинутом положении, в основном на креслам руководителя..

В механизме с фиксацией кресла в рабочем положении есть три регулировки.

  1. Кресло регулируется вверх, вниз, при помощи рычага, который воздействует на газлифт (на некоторых моделях кресел, вместо рычага для регулировки высоты используется «кнопка» )
  2. Этот же рычаг при регулировке вправо, влево позволяет «включить механизм качания» или зафиксировать кресло в рабочем положении (т.е. с вертикальной спинкой). В некотрых моделях эту функцию выполнеет дополнительных рыгач.
  3. Пружина позволяет регулировать жесткость качания под вес сидящего.

Этот механизм можно разделить на два типа.

  1. Центральноосевой — ось качания находится непосредственно по центру сиденья, при полном отклонении кресла ноги сидящего отрываются от пола, что не является положительным моментом. В основном такой механизм используется на недорогих креслах руководителя и креслах для персонала.
  2. Механизм со смещенным центром — ось качания кресла сдвинута в переднюю часть сиденья, даже при полном отклонении кресла ноги сидящего не отрываются от пола, тем самым не прерывается кровоток к ногам. В основном такой механизм используется в креслах руководителя и гороаздо реже в креслах сотрудников.

3. Мультиблок

Более современный механизм, позволяет не только регулировать высоту кресла, но и обеспечивает возможность качания кресла а также фиксации его в нескольких положениях.

Обычно за регулировку высоты отвечает рычаг расположенный справа под сиденьем кресла, а за включение механизма качания и фиксацию кресла рычаг расположенный под сиденьем слева, винт регулирующий усилие качания распологается чаще впереди по центру кресла.

Отличительной особенностью этого механизма является — антишок-эффект, он заключается в том, что когда снимается блокировка, то положение спинки остается неизменным, однако при приложении усилия на спинку, она слегка откидывается, что обеспечивает возможность избежать удара спинкой во время снятия блокировки или внезапного «отклонения» спинки.

В настоящий момент существует много модификаций этого механизма, например синхромеханизм — Он позволяет согласованно, с определенной зависимостью изменять углы наклона одновременно и спинки кресла, и сиденья. Оптимальной «эргономической» пропорцией при синхронном изменении угла наклона спинки и сиденья считается соотношение 3:1, при котором наклону спинки на 3°соответствует наклон сиденья на 1°. Диапазон наклона спинки составляет, как правило, 30-36°. Система антивозврата спинки препятствует самопроизвольному изменению углов наклона, и в результате пользователь не прилагает усилий для удержания кресла в определенном положении.

В зависимости от степени сложности, синхромеханизмы могут иметь различные способы фиксации положения кресла — фиксация в любом положении или только в нескольких определенных положениях. Конструкция механизма полностью исключает возможность опрокидывания кресла. Все синхромеханизмы обязательно оснащаются регулировкой нагрузки для настройки по весу пользователя.

Ну и конечно ни одно офисное кресло не может обойтись без стандартных элементов.

4. Газлифт кресла он же газпатрон предназначен для регулировки офисного кресла по высоте.

Газпатрон нельзя использовать при температуре ниже 5 градусов. При низких температурах он замерзает, и при нагрузке просто сразу выйдет из строя. Если офисное кресло куплено в холодное время года, то собирать его нужно только через 24 часа. Допустимая нагрузка на газлифт 100 кг. Это не значит, что при нагрузке в 120 кг он сразу сломается. Нет, просто срок службы газлифта будет на порядок меньше.

Принцип работы его довольно прост: в металлической трубке находиться цилиндр под высоким давлением, который постоянно давит на поршень и тот, в свою очередь, опускается вниз, поднимая, тем самым, саму трубку, наверх. Как это работает в кресле? Вы тяните рычаг, который давит на кнопку, регулирующую подачу газа в баллон, и цилиндр с давлением поднимает кресло вверх. Конечно, ему хватает мощности только на то, чтобы поднять кресло без сидящего на нем человека. А при опускании кресла мы уже должны сесть на него, и тогда поршень под давлением идет вверх, а трубка вниз. Отпуская рычаг, мы прекращаем переход газа из трубок и кресло останавливается на выбранной высоте.Необходимо упомянуть о такой важной детали газлифта — подшипнике, который позволяет крутиться поршню с цилиндром вокруг своей оси, благодаря этому офисное кресломожет вращаться вокруг оси. Большой железный корпус служит для поддержки штока в правильном вертикальном положении.

Существует три основных типоразмера газлифта — короткий — для кресел руководителя(ход поршня 85-100мм), средний — для операторских кресел(ход поршня 120-140мм), и высокий — для барных либо детских кресел(ход поршня 240-260мм). Однако все газлифты имеют стандартные посадочные размеры, и являются взаимозаменяемыми (если устроит изменение высоты кресла). Корпус газлифта может быть окрашен в черный цвет либо покрыт хромом, редко встречаются газлифты окрашенные в другие цвета, что обусловленно выдумкой дизайнеров и никак не влияет на функциональность.

P.S. Будьте внимательны, в самом газпатроне (это обычно блестящий шток) находиться газ под большим давлением! Следует избегать его повреждение. Вскрывать не рекомендуется!

5. Крестовина (она же пятилучие) — является незаменимой частью современного кресла, она не только служит надежной опорой для всего кресла, но и позволяет сделать рабочее место «мобильным», позволяя перемещаться по кабинету не вставая с кресла.

Существует большое разнообразие крестовин как по внешнему виду так и по конструктивным особенностям. Они могут быть выполненны из пластика, стеклонаполненного подиамида, металла, аллюминия, деревянные, а также железа с деревянными накладками.

несмотря на все разнообразие практически все крестовины могут быть взаимозаменяемы, так как посадочные размеры под газпатрон и колеса приняты во всем мире одинаковыми, и выбор той или иной крестовины чаще обусловлен дизайнерской мыслью, реже требованиям инженеров по эргономике кресла.

6. КОЛЕСА самая маленья деталь кресла, но не самая последняя по значению и функционалу, благодаря колесным опорам можно перемещаться на некоторое расстояние не вставая с кресла.

Источник

Регулировка кресел с механизмом качания «ТопГан»

«ТопГан» являет собой одно из самых простых и дешевых механизмов качания для любых офисных кресел в категориях для руководителя и поэтому очень популярным. Механизмы устанавливаются на большинстве кресел и обычно снабжаются минимальным количеством своих характеристик:
— имеется регулировка механизма свободного качания,
— фиксация спинок в рабочем постоянном положении,
— регулировка силы при отклонении, подстраиваемая под вес сидящих.

Ниже рассмотрены все возможности этого механизма.

1. Первая из регулировок, по высоте.

Менять высоту сидения можно с помощью поворотов рычагов, которые, в свою очередь, воздействуют на газлифты. Сидение возможно поднимать или опускать, подстраивая это кресло под рост пользователей.

2. Вторая из регулировок — это зафиксировать кресло в рабочем или вертикальном положении.

Останавливается качание спинки. Возможно сделать это с помощью того же из рычагов, но при этом ручка поворачивается вправо или же влево. При поворотах рычаг войдет в специальное круглое отверстие, которое слева от механизма и зафиксирует спинку в том рабочем положении, в котором можно сидеть прямо и кресло не будет отклоняться назад.

3. Регулировки кресел под вес сидящего.

В передней части этого механизма имеется специальная пружина, которая скрыта колпачком, ею регулируется жесткость качания спинок кресел. Если очень сильно закручивать пружину, то на этом кресле можно довольно комфортно сидеть людям с большим весом. Если пружину ослабить, то качание станет легче, что комфортно для человека с маленьким весом. Настраивают данные режимы с помощью поворотов ручки по или против часовых стрелок. Но осторожно! Не нужно при этом прикладывать уж слишком большие усилия, в тех случаях если пружина будет полностью уже зафиксирована, то тогда можно просто сорвать резьбу на болтах, которые находятся в центре.

Источник

Adblock
detector