Меню

Регулировка плуга т 40 трехкорпусный



Использование тракторов Т-40, Т-40А на сельскохозяйственных работах. Пахота

В зависимости от заданной глубины вспашки и от удельного сопротивления почвы пахотные агрегаты с тракторами Т-40 и Т-40А составляют из двух-трёхкорпусных плугов ПН-2-30Р, ПН-3-35, ПОН-2-30, ПСГ-3-30А, ПКС-3-35 и других.

Трактор Т-40 чаще всего агрегатируют с двухкорпусным либо трёхкорпусным плугом, у которого удаляют один корпус. Трёхкорпусные плуги можно использовать при небольшой глубине пахоты либо на лёгких почвах.

Наиболее целесообразно использовать трактор Т-40 с трёхкорпусным плугом и применять с ним двухкорпусный плуг только в тяжёлых условиях работы.

Вышеназванные навесные плуги присоединяют к трём точкам навесной системы механизма навески трактора. Тяги блокировки следует регулировать таким образом, чтобы плуг в рабочем положении отклонялся от среднего положения вправо и влево на 120 мм, а при подъёме в транспортное положение не раскачивался.

Запрещается регулировать рабочий ход плуга тягами блокировки, потому что это приведёт к их обрыву. К тому же плуг, закреплённый таким образом, будет работать неправильно, и его сопротивление возрастёт.

Для работы с навесными плугами на штоке силового цилиндра гидросистемы трактора сдвигают передвижной упор, для того чтобы избежать запирания цилиндров. В противном случае при работе на полях с неровным рельефом не избежать поломок плуга либо механизма навески.

Из транспортного положения в рабочее плуг следует переводить перемещением рукоятки распределителя гидросистемы в плавающее положение золотника распределителя. Плуг опускается под воздействием собственного веса. Рычаг следует переводить быстро, не задерживая его в положении «нейтральное» либо «опускание», потому что из-за принудительного опускания и чрезмерного давления детали навесной системы трактора могут выйти из строя. При работе с навесными плугами запрещается устанавливать рукоятки распределителя в нейтральное положение, при котором поршень со штоком заперты, потому что возникающая при этом жёсткая связь трактора и плуга приведёт к неравномерной глубине вспашки и поломкам.

Из рабочего положения в транспортное плуг переводят быстрым перемещением рукоятки распределителя в крайнее верхнее положение. Маневрировать трактором рекомендуется только при выглубленном плуге.

Устойчивая работа тракторного агрегата с навесным плугом обеспечивается в том случае, если середина ширины захвата плуга совпадает с продольной осью трактора.

Если середина ширина захвата плуга проходит справа от продольной оси трактора, он стремится выйти из борозды вправо; если слева – влево.

При работе с двухкорпусными плугами устанавливают ширину колеи трактора 1200 мм, с трёхкорпусными плугами – 1350 мм.

На вспашке правые колёса трактора перемещаются в борозде, левые колёса – по невспаханному полю. Из-за того, что трактор при этом движется наклонно, на правое ведущее колесо приходится больший сцепной вес. И условия сцепления у правого ведущего колеса лучше, чем у левого. Именно поэтому левое ведущее колесо буксует больше правого.

Для уменьшения буксования левого ведущего колеса рекомендуется (помимо закрепления на дисках ведущих колёс основного комплекта грузов) использовать и дополнительные грузы, прикладываемые к трактору. Они крепятся на диске левого ведущего колеса при помощи болтов длиной 170 мм. Также можно увеличить сцепной вес, наполнив шины специальным раствором либо водой.

Для уменьшения буксования левого колеса на прямолинейных участках обработки рекомендовано включать блокировку ведущих колёс.

При работе с навесными плугами следует применять механический догружатель ведущих колёс. Необходимо также учитывать, что использование механического догружателя при обработке тяжёлых и очень плотных грунтов приводит к такому уменьшению заглубляющего усилия плуга, что нарушается равномерность глубины вспашки. Если регулировкой плуга не удалось восстановить нормального его заглубления, то центральную тягу перемещают по гребёнке выше на одно-два отверстия.

Если трактор не загружают полностью, то рекомендовано присоединять к пахотному агрегату по одному звену борон либо лёгких катков.

Прямолинейность борозд оказывает влияние на производительную работу скоростных пахотных агрегатов. Именно поэтому при разбивке полей на участке для вспашки следует добиваться максимально возможной прямолинейности загона.

Производительность трактора Т-40 на пахоте стерни двухкорпусным плугом при глубине пахоты 25 см и при скорости 7,5 км/ч составляет 0,47 гектар за час чистой работы при расходе топлива 15,75 кг/га; при пахоте залежи на глубину 24 см – 0,45 га/ч при погектарном расходе топлива 12,9 кг.

Производительность трактора Т-40 на пахоте стерни трёхкорпусным плугом ПН-3-35 (согласно опытным данным) составляет 0,58 га/ч при погектарном расходе топлива 12,8 кг.

Производительность трактора Т-40А на вспашке пара плугом ПН-3-35 на глубину 24 см составила 0,63 га/ч при расходе топлива 15,2 кг/га.

Средние показатели тракторов Т-40 и Т-40А на пахоте (в переводе на мягкую пахоту) составляют для трактора Т-40 0,52 га/ч, а для трактора Т-40А – 0,55 га/ч.

Источник

Как самостоятельно изготовить и провести регулировку плуга и другого навесного оборудования на трактор Т-40

При обработке земли одна из самых утомительных операций — ее вспашка и подготовка к посеву. При наличии техники — мотоблока или минитрактора — все можно переложить на них, но для вспашки нужен плуг. Купить готовый — слишком затратно. Цены на готовые изделия немалые. Чтобы сэкономить, можно сделать плуг своими руками. Причем есть два пути. Первый: делать самостоятельно все полностью. Это сложный путь — форма у частей плуга нелинейная, с изгибами определенного радиуса, а гнут толстый металл в домашних условиях очень сложно. Второй путь — купить готовые корпуса, а раму и все остальные вспомогательные части собрать самому. Это уже более простой вариант, с которым справитсяотносительно несложно.

Читайте также:  Регулировка оси заднего колеса велосипеда

Виды и классификация плугов

Есть несколько конструкций плугов:

  • лемешные;
  • дисковые;
  • ротационные;
  • комбинированные;
  • чизельные.

Наиболее распространенные — лемешные плуги. Они использовались еще нашими предками и по сей день на большинстве полей работают они. Для вспашки тяжелых земель, участков с повышенной или недостаточной влажностью, используют дисковые плуги. Комбинированные и ротационные — более сложные в устройстве, подходят для возделывания целины. Чизельные — это особые устройства, которые не предусматривают оборот пласта. Их относят к плугам условно и применяют редко, особенно в частном хозяйстве.

По типу тяги плуги делят на несколько категорий:

    Тракторные. На данное время это наиболее распространенный вид плугов. Они выпускаются под разные виды техники, в том числе и под малогабаритные минитрактора и даже мотоблоки.

Небольшой тракторный плуг

  • На конной тяге. Эта группа сегодня встречается редко. Обрабатывают такими плугами те участки, куда загнать трактор сложно или невозможно.
  • На канатной тяге. Используются в тех местах, куда даже конь не зайдет — на заболоченных участках, с большим уклоном и т.д.
  • И это еще не все. Есть еще классификация по назначению: общего и специального. Плуги общего назначения работают на большинстве освоенных земель. Среди плугов специального назначения есть:

    • Для каменистых почв. Они имеют встроенные защитные механизмы (подъемные), которые не позволяют крупным камням повредить плуг.
    • Оборотные. Имеют два одинаковых плуга в зеркальном отображении. Позволяют получить ровную поверхность без ярко выраженных горбов и борозд (гладкая вспашка).

    Оборотные плуги — одно- и много- корпусные

  • Ярусные. Применяются для увеличения плодородности почв.
  • Это еще не все разновидности, но наиболее популярные и используемые. Отличаются они конструктивно, причем порой серьезно.

    ЛТЗ. Т-40АМ. Регулировка, настройка навески трактора, перед пахатой

    Чертежи

    Собираясь сделать плуг своими руками, необходимо иметь какой-то образец для подражания. Если есть старый плуг, можно сделать новые по его подобию. А если такого нет, пригодятся чертежи. Только учтите параметры своей техники, на которую будете его навешивать.

    Плуг общего назначения на трактор (однокорпусный)

    Детализация некоторых размеров.

    Сборочный чертеж однокорпусного плуга

    Чертеж плуга с размерами

    Помимо навесного плуга вам наверняка потребуется навесной опрыскиватель. Посмотрите интересные предложения по ссылке.

    Видео-уроки по изготовлению плугов



    Подготовка пахотного агрегата к работе


    Трактор ДТ-75 с бульдозерным оборудованием и плугом ПЛН-4-35

    Вспашка — основная технологическая операция в земледелии. От качества этого вида обработки почвы зависит урожайность всех возделываемых культур. Поэтому важно правильно подготовить машинно-тракторный агрегат работе. У трактора необходимо проверить техническое состояние механизма навески и прицепного устройства, выполнить технологические операции по регулировке рабочих органов плуга на заданные условия обработки почвы.

    Подготовка трактора

    Пахотный агрегат может комплектоваться на базе различных тракторов. Они имеют свои настройки для работы с плугом:

    • У трактора «Кировец» пальцы механизма навески, соединяющие стаканы раскосов, фиксируются в круглые отверстия. У них необходимо отрегулировать длину верхней тяги (120 см), длину вертикальных раскосов (86,5 см), промежуток между шарнирами (86,5 см) и проверить давление в шинах (норма — 1,4 кгс/см²).
    • Подготовка гусеничных тракторов ДТ-75 (Агромаш 90ТГ) к работе с прицепными плугами заключается в установке прицепной скобы (на рыхлых — в нижнее положение, на тяжелых — в верхнее). При агрегатировании навесных плугов определяют правильное расположение центральной головки нижних тяг относительно оси механизма навески. Это обеспечивает устойчивость трактора при передвижении с заглубленным плугом.
    • У трактора МТЗ «Беларус −1221» необходимо регулировать ширину колеи в соответствии с рабочей шириной захвата плуга (1400 мм при ширине захвата 90 см, 1500 мм — при 105 см), а также длину левого раскоса (51,5 см).

    Навешивание плуга на трактор может осуществляться:

    • по двухточечной схеме — к переднему концу верхней тяги и на центральной головке нижних тяг;
    • в трех точках — в одной верхней точке и на двух (левой и правой) головках нижних тяг.


    Навеска трактора ДТ-75, собранная по двухточечной схеме

    Настройка механизма навески по двум точкам выполняется в следующем порядке:

    1. Втулка, закрепленная на нижней оси, смещается относительно продольной оси остова трактора вправо на 14 см.
    2. От боковых шарниров отсоединяют вилки нижних тяг и закрепляют их на скобе втулки, образуя общую центральную головку.
    3. Ограничительные цепи передними концами соединяются с бугелями, а задними — с продольными нижними тягами.
    4. Регулируют положение втулки верхней тяги и закрепляют ее на валу специальными упорами.

    Она должна находиться в одной плоскости с втулкой на нижней оси.

  • Устанавливают вертикальные раскосы (левый и правый).
  • Читайте также:  Как регулировать мощность на мехмоде

    Строение и виды плугов

    Чтобы сделать плуг своими руками, необходимо иметь информацию о его строении и назначении частей. Чаще всего используются пахотные орудия общего назначения. Он состоит из нескольких частей, которые можно условно разделить на рабочие и вспомогательные:

    • рабочие:
      • корпус — состоит из стойки к которой прикреплены лемех с отвалом и полевая доска;
      • нож — основная режущая часть;
      • предплужник — дополнительная режущая часть, срезающая задерненный слой почвы;

      Устройство плуга общего назначения

  • вспомогательные:
    • рама — основа, на которой все смонтировано, состоит из продольных брусьев, балок жесткости и распорок;
    • опорное регулируемое по высоте колесо;
    • навеска — система крепления к трактору или другому движущемуся средству.
  • Как работает такой плуг? Предплужник снимает верхний пласт земли с растущими на нем растениями, переворачивает его и укладывает на дно борозды, которая является результатом работы корпуса. Корпус с оснасткой отрезает часть грунта со стороны борозды, рыхлит его, оборачивает не определенный угол (зависит от конструкции), укладывает поверх перевернутого слоя дерна (уложенного предплужником). Чтобы выровнять стенку борозды, перед последним корпусом плуга ставят нож.

    Плуги общего назначения могут обеспечить глубину вспашки от 20 см до 30 см, лемешные — от 16 см (у них также отсутствуют нож и предплужник).

    Корпуса

    По количеству корпусов плуги бывают однокорпусные, двухкорпусные и многокорпусные. Корпус состоит из нескольких частей:

    • стойка;
    • рабочая поверхность — лемех и отвал;
    • полевая доска.

    Корпус с лемехом и отвалом

    Лемех и отвал — это рабочая поверхность — эта часть отвечает за качество и вид вспашки. Пласт почвы подрезается лемехом, по нему он поднимается к отвалу. Тут почва крошится и переворачивается. Степень поворота пласта зависит от формы отвала. Внизу корпуса прикреплена полевая доска. Ее задача — не давать плугу смещаться в сторону уже вспаханного участка.

    Если вы собираетесь сделать плуг своими руками, необходимо выбрать конструкцию с учетом типа почвы, которую собираетесь обрабатывать. Плужные корпуса бывают:

    • Отвальные. Для вспашки с полным или частичным оборотом пласта. Такие плуги способствуют почвообразованию (выросшие растения срезаются, укладываются на дно борозды, где перегнивают), обогащают почву кислородом (за счет рыхления).
      • культурный — применяется для давно возделываемых земель, хорошо крошит почву, оборачивает в средней степени;
      • полувинтовые отвальные корпуса используют для возделывания целины, вспашки сильно задерненной почвы, он хорошо оборачивает почву, умеренно ее крошит (модели с удлиненным пером оборачивают пласт полностью);
      • винтовые — хороши при возделывании целины — пласт оборачивают полностью;

      Виды корпусов лемешных плугов

  • Безотвальные. Используются в засушливом климате для сохранения влаги и в регионах с риском ветровой эрозии.
  • Вырезной. Пригоден для грунтов с небольшим пахотным горизонтом. Нижняя часть только рыхлится, не поднимаясь наружу, верхняя — снимается и отбрасывается на предыдущую борозду, в которой лежит взрыхленный при предыдущем проходе подзолистый слой.
  • С почвоуглубителем. Применяют в основном на малоплодородных землях. Почвоуглубитель рыхлит подзолистый слой, что способствует увеличению толщины плодородного слоя.
  • С выдвижным долотом. Используют на глинах, суглинках, почва с большим количеством камней. Долото, закрепленное на стойке перед лемехом не дает повредить режущую кромку. По мере стачивания, долото выдвигают вперед — для этого на нем есть специальные отверстия.

    Дисковый тракторный плуг

  • Дисковый. С его помощью обрабатывают переувлажненные почвы, хорош он и при большом количестве корней.
  • Планируя сделать плуг своими руками, конструкцию корпуса плуга выбирают исходя из типа почвы и поставленных целей. Иногда выбор зависит от типа выращиваемых насаждений. Например, под корнеплоды требуется усиленное рыхление, которое ни один из приведенных выше плужных корпусов не дает. Тогда используется специальный — комбинированный. Он имеет укороченные отвал и лемех, а также ротор. При вспашке ротор дополнительно измельчает землю, которая поступает с лемеха.

    Отвал

    Плужный отвал — одна из рабочих частей плуга (составляющая корпуса). Его работа — отрезать от стенки пласт почвы, крошить ее и переворачивать (оборачивать). То есть, во многом от качества отвала зависит насколько хорошо будет подготовлена почва. При самостоятельном изготовлении плуга это стоит помнить.

    Форма и чертеж отвала из листовой стали толщиной 3 мм

    Изготавливают отвал из листовой углеродистой стали или специальной трехслойной. Имеет он сложную изогнутую форму, от которой зависит степень измельчения почвы и ее оборот. Конструктивно различают в плужном отвале грудь и крыло (носик).

    Грудь отвала отрезает от стенки борозды пласт почвы, дробит ее, начинает оборачивать срезанный пласт. Крыло отвала заканчивает оборот. Как видите, основную часть работы выполняет грудь, потому и изнашивается, в среднем, в два раза быстрее. Потому делают отвал состоящим из двух частей. В таком случае при сильном износе грудь отвала можно заменить. Еще один нюанс: на заводе для снижения трения пласта о поверхность, ее полируют.

    Есть четыре основные формы отвала, каждая из которых придает определенные характеристике вспашке:

    • Культурный отвал. Хорошо крошит пласт и довольно полно оборачивает его. Применяется для вспашки больших площадей давно освоенных земель.
    • Цилиндрический. Хорошо крошит почву, но плохо оборачивает. В результате растительные остатки в этом случае равномерно перемешиваются с почвой. Используют подобный отвал на легких почвах.
    • Полувинтовые и винтовые. Оборачивают пласт полностью (растительные остатки укладываются корнями вверх), но очень плохо крошат. После вспашки плугом с таким отвалом, поле имеет ярко выраженные «волны». Перед посевом его необходимо дополнительно обработать — выровнять (бороны, фрезы и т.д.).

    При выборе материалов, учтите, что и отвал и лемех должны иметь почти одинаковую толщину: допустимая величина «ступеньки» — 1 мм. Также очень небольшим может быть зазор на стыке лемеха и отвала — не более 0,5 мм.

    Лемех

    Чтобы изготовить плуг своими руками необходимо определиться с формой лемеха. Лемех — это част, подрезающая пласт земли, по нему также срезанный слой почвы поднимается и попадает на отвал. Для его изготовления используется высокопрочная закаленная сталь.

    Располагают лемех следующим образом:

    • к дну борозды под углом 22-30°;
    • выбор угла наклона по отношению к плоскости борозды зависит от типа отвала:
      • для культурного отвала — 40°;
      • цилиндрического — 45°;
      • винтового и полувинтового — 35°.

    Такое расположение дает наименьшее сопротивление при продвижении, при этом лезвие хорошо подрезает корешки, разбивает комки земли, которые скользят по его поверхности.

    Лемехи бывают разной формы (на фото выше). Делая плуг своими руками, их выбирают в зависимости от типа почвы и сложности изготовления:

    • Трапециевидный. Самый простой в изготовлении, хорош тем, что при его применении дно борозды получается ровным. Недостаток — быстрый износ и сложность при заглублении. Потому чаще всего трапециевидные лемехи используются на давно обрабатываемых землях. Чтобы компенсировать быстрый износ, на обратной стороне делают некоторый запас материала — магазин. При очередной его оттяжке часть запаса уходит.
    • Зубчатый и с выдвижным долотом. Эти типы лемехов используют на тяжелых почвах (глина, суглинки) и там, где много камней.
    • Долотообразный. Отличается наличием острого, выдвинутого вперед выступа-носика. Это выступ выдается в сторону поля на 5 мм и вниз на 10 мм. Подобный изгиб способствует тому, что плуг с таким лемехом лучше и быстрее заглубляется и идет ровнее. Для компенсации износа также делают «магазин» — запас длины. Применяют плуги с долотообразным лемехом на тяжелых почвах.

    Из всех этих видов наиболее распространены долотообразные лемехи. Они более устойчивы в работе, с ними нет проблем при заглублении: плуг легко опускается на нужную глубину.

    Размеры отвала из толстостенной трубы диаметром 50-60 мм (подойдет газовый баллон)

    По мере износа, лемехи оттягивают- затачивают режущую кромку. Делают это регулярно, так как при тупом лезвии (ширина более 3 мм), сопротивление плуга возрастает в на 50%. Потому выгоднее вовремя осматривать и обслуживать оборудование.

    Навешивание плуга

    Трактор подается к плугу задним ходом. Нижние тяги посредством шаровых шарниров надеваются на пальцы подвески плуга. Их фиксируют быстросъемными штырями. Затем регулируется положение рамы в продольной (длиной верхней тяги) и поперечной (длиной правого раскоса) плоскостях.

    При этом длина левого раскоса (72-77 см) не изменяется. Регулируют степень бокового качания концов нижних тяг (вправо-влево). Она не должна превышать 20 мм. Осуществляется изменением длины ограничительных цепей. Во время пахоты натяжение ограничительных цепей ослабляют.

    Установка глубины вспашки навесного/полунавесного плуга


    Настройка плуга на заданную глубину вспашки

    Трактор с плугом заезжает на выровненную площадку. При этом колеса/гусеницы трактора размещаются на подложенных досках, толщина которых равна глубине вспашки минус 2 см (величина погружения гусениц/колес в почву). Плуг переводится в рабочее положение. При этом необходимо следить, чтобы пятки лемехов касались поверхности подложенных под них дощечек, высотой 10 мм. Затем, увеличивая или уменьшая длину правого раскоса и верхней тяги, выравнивают раму плуга. Она должна располагаться параллельно поверхности площадки.

    Регулировка глубины обработки осуществляется винтом опорного колеса. При его вращении оно опускается на подставку, высота на 2,5-3 см меньше заданной глубины пахоты. Чтобы предотвратить смещение опорных колес во время пахоты стопорные болты затягивают до упора. Задние колеса плугов (полунавесных) должны касаться площадки.

    Источник

    Adblock
    detector