Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Механизм навески и регулировка плугов
Механизм навески тракторов МТЗ-80/82
Для работы с навесными машинами у тракторов класса 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82,1 и т.д.) снимают поперечину прицепного устройства, устанавливают задние концы продольных тяг 1 и закрепляют их (рис.14).
Максимально удлиняют регулировочные стяжки (натяжные цепи) и проверяют, чтобы регулировочные болты были до отказа завернуты в кронштейнах стяжек 4. Вилки раскосов 2 соединяют с продольными тягами 3 через круглые отверстия.
Проверяют и регулируют длину левого раскоса 6 (между осью пальца верхнего шарнира и осью отверстия под болт в вилке), чтобы она была равна 515 мм. Запрещается изменять ее в большую или меньшую сторону. Верхней тягой 7 регулируют положение орудия в вертикальной плоскости.
Для работы с навесными, широкозахватными орудиями, захватом более 2 м, вертикальные раскосы с продольными тягами соединяют через круглые отверстия в нижней вилке раскоса, а при большей ширине захвата — через прорезь.
При этом рабочие органы лучше приспосабливаются к рельефу поля. Оба раскоса устанавливают на одинаковую длину — 515 мм.
При подготовке трактора к посеву и междурядной обработке ширина колеи должна быть кратна ширине междурядий. Для наиболее распространенных посевов 70X70 см колею устанавливают шириной 1400 мм.
Рис.14 — Механизм навески трактора МТЗ-80/82 Беларус класса 1,4
1 — задний конец тяги продольной; 2 — вилка раскоса; 3 — тяга продольная; 4 — кронштейн стяжек; 5 — болт регулировочный; 6 — раскос левый; 7 — тяга верхняя
Навеска тракторов ДТ-75, ДТ-75М
ля работы с навесными и полунавесными плугами механизм навески тракторов класса 3 (ДТ-75, ДТ-75М, Т-4 и т.д.) устанавливают по двухточечной схеме (рис. 15).
Для этого у этих тракторов обе нижние тяги 7 присоединяют к центральному шарниру 5 нижней оси механизма навески, установленному по продольной оси трактора.
Передний конец верхней центральной тяги устанавливают так, чтобы он находился в одной вертикальной плоскости с центральной головкой нижней оси, и фиксируют его в этом положении ограничительными кольцами. Чтобы раскосы имели минимальный перекос в поперечной плоскости, их ставят с левой стороны рычагов подъема 3.
Рис.15 — Механизм навески тракторов ДТ-75 (двухточечная схема)
1 — муфта регулировочная раскоса; 2 — вилка тяги верхней; 3 — рычаг подъемный; 4 — палец; 5 — шарнир центральный нижних тяг; 6 — палец раскоса; 7 — тяги нижние продольные; 8 — цепи ограничительные
Для удобства присоединения плуга вынимают пальцы 6, соединяющие нижние винты с вилками вертикальных раскосов. После навешивания плуга пальцы ставят на место, чтобы исключить поперечный крен плуга во время работы.
Вынув болт, соединяющий рычаг с левым рычагом подъема, устанавливают свободное соединение механизма навески с гидроцилиндром.
Ограничительные цепи 8 соединяют с вилками бугелей, и со скобами на задних концах продольных тяг, не натягивая их.
Установка плуга на трактор Т-150К и Т-150
В отличие от тракторов ДТ-75 , механизм навески тракторов Т-150 и Т-150К имеет не один шарнир для обеих тяг, а два: по одному для каждой тяги. Поэтому при наладке механизма навески по двухточечной схеме обе нижние головки сводят вместе и фиксируют с обеих сторон упорами.
Причем нижние головки продольных тяг могут быть установлены по оси симметрии трактора, а также смещены вправо на 60, 120 и 150 мм в зависимости от типа навешиваемого плуга и марки трактора.
При агрегатировании трактора Т-150 с 6-корпусным полунавесным плугом ПЛП-6-35 нижние головки устанавливают по оси симметрии трактора, а при агрегатировании с навесными 4- и 5- корпусными плугами головки смещают на 60 мм вправо.
Поскольку колесный трактор Т-150К шире гусеничного, то для нормальной работы на пахоте нижние головки при работе с теми же плугами смещают на большую величину.
Для работы с плугом ПЛП-6-35 головки смещают на 60 мм вправо, а при работе с 4- и 5-корпусными навесными плугами — на 150 мм, то есть до конца вправо.
При работе с полуприцепами трактор комплектуют гидрофицированным крюком. Чтобы его установить, снимают прицепную скобу трактора, нижние продольные тяги механизма навески и упоры головок нижних тяг.
Один упор устанавливают с левой стороны в крайнее положение, другой — с правой на предпоследнюю лыску нижней оси. Раздвигают головки нижних тяг до соприкосновения с упорами и пальцами закрепляют на них прицепной брус с тяговым крюком.
На нижние вилки вертикальных раскосов механизма навески трактора Т-150К устанавливают дополнительные серьги, нижние концы которых закрепляют в проушинах на прицепном брусе.
Вертикальные раскосы при этом должны быть расположены с левой стороны подъемных рычагов механизма навески, а левый рычаг подъема жестко пальцем связан с рычагом штока гидроцилиндра. Устанавливают растяжки, закрепив тем самым прицепной брус.
Следует помнить, что левые и правые вертикальные раскосы и растяжки должны быть натянуты одинаково. В противном случае может поломаться прицепной брус и оборваться одна из растяжек.
Монтаж плуга на тракторы К-700, К-701, К-744
Для работы тракторов класса 5 (К-700, К-701, К-744 и т.д.) с навесными и полунавесными плугами снимают прицепную скобу или гидрофицированный буксирный крюк (если они были на тракторе) и устанавливают пальцы, соединяющие верхние и нижние стаканы вертикальных раскосов навески, в круглые отверстия. Нельзя устанавливать палец в продольный паз нижнего стакана.
Центральную тягу механизма навески регулируют на длину 1200 + 125 мм и выравнивают раскосы на длину 865 мм. После присоединения плуга регулируют горизонтальные раскосы так, чтобы нижние продольные тяги имели свободу перемещений задних шарниров 250—300 мм.
Для работы трактора К-700, К-701, К-744 с прицепными агрегатами в задние шарниры нижних тяг механизма навески устанавливают и крепят чеками прицепную скобу.
Нижние тяги полностью блокируют цепями от поперечных перемещений. Вертикальные раскосы фиксируют жестко, как и для работы с навесным плугом.
Прицепную скобу устанавливают механизмом навески на высоте 400 мм от поверхности почвы. Для работы с прицепными гидрофицированными агрегатами к дополнительным выводам гидросистемы присоединяют шланги с разрывными муфтами.
Для работы с транспортными прицепами с механизма навески трактора снимают прицепную скобу и на специальных площадках на нижних тягах болтами закрепляют гидрофицированный крюк.
Нижние тяги блокируют цепями от горизонтальных перемещений. Затем присоединяют к гидрокрюку полуприцеп (прицеп), заводя его в петлю серьги.
После этого поднимают гидрокрюк в транспортное положение на высоту 600 мм от поверхности почвы и блокируют его транспортное положение специальными стяжками.
Проверяют исправность гидравлической и пневматической магистралей, электропроводки, которые соединяют с соответствующими системами на прицепах.
Источник
Настройка пахотных агрегатов
Настройка машинно-тракторных агрегатов.
Подготовку агрегата к выполнению технологического агроприёма произво-
дят на специальной регулировочной площадке, а затем в поле.
Предварительно проводят ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)
трактора. Затем, если необходимо, переставляют тяги гидронавесной сис-
темы и дополнительные грузы. Сельскохозяйственною машину устанав-
ливают на регулировочную площадку, проверяют комплектность и выпол-
няют необходимые операции по настройке, регулировке и затем составляют
МТА. Подготовка агрегата для выполнения заданного агроприёма в соответ-
ствии с агротребованиями и нормативными показателями на заданный тех-
нологический режим включает настройку рабочего оборудования трактора
(механизма навески, ВОМ, ГСВ, регулятора глубины обработки почвы) и
ходовой системы трактора на выполнение вспашки, предпосевной и между-
рядной обработки почвы.
Настройка пахотных агрегатов.
Агротехнические требования на вспашку. Глубина вспашки устанавли-
вается агрономом-технологом в зависимости от мощности пахотного слоя,
засоренности поля и физической спелости поля. Отклонение средней глу-
бины от заданной допускается в пределах ±2 см, борозды должны быть пря-
молинейными, гребнистость — равномерной, высота гребней — не более 5 см,
а свальных гребней и разъемных борозд — не более 7 см. Оборот пласта при
вспашке должен быть полным, вспаханный слой — рыхлым, пласт -плотно
уложен без образования пустот. Пожнивные остатки и сорняки, а также
удобрения должны быть полностью запаханы. Выворачивание на
поверхность пашни частиц подпахотных слоев не допускается, если не пре-
дусмотрено углубление пахотного слоя. После окончания вспашки поворот-
ные полосы и края запахивают, а свальные гребни и разъёмные борозды
Механизм навески тракторов Т-150К и ДТ-75МВ при работе с плугами
устанавливают по двухточечной схеме. Для этого нижние головки про-
дольных тяг сводят вместе и крепят на нижней оси механизма навески. Две
точки соединения механизма навески трактора должны быть смещены
относительно его продольной оси на 150 мм вправо, так как колеса трактора
Т-150К должны двигаться на расстоянии 270 мм от борозды при агрегатиро-
вании плуга ПЛН-5-35 и на расстоянии 300 мм для плуга ПЛН-6-35 при
вспашке спелой почвы. При этом ходовая система трактора должна быть
установлена на колею 1860 мм (табл. 1).
При вспашке влажной почвы колеса ходовой системы трактора Т-150К
рекомендуется расставлять на колею 1860 мм, таким образом, правое колеса
будет идти по борозде, а для сохранения слитности вспаханной почвы и
зыравненности обе точки (они должны находиться в одной плоскости с
вентральной тягой) должны быть смещены на 125 мм (рис. 2).
Механизм навески трактора ДТ-75МВ настраивают аналогичным образом:
д-^ина левого раскоса должна быть 730 мм, а выравнивание плуга в гори-
зонтальной плоскости производится изменением длины правого раскоса при
Если первый корпус вспахивает почву на больпг-то глубину, то равно-
мерность по глубине хода всех корпусов плуга регулируется укорачиванием
•-ентральной (верхней) тяги и наоборот, при уменьшении глубины вспашки
?нс. 1). Необходимо также обеспечить свободное соединение механизма
навески и силового цилиндра, вынув из отверстия 3 палец, соединяющий
поворотный рычаг штока главного силового цилиндра с рычагом 2 подъема.
Необходимо заметить, что палец вставляется в отверстие при транспортном
положении механизма навески. Натяжение ограничительных цепей должно
быть таким, чтобы обеспечить колебания продольных тяг с амплитудой 40-60
мм. что достигается регулировкой стяжками.
Рис. 1. Механизм навески трактора:
— — расположение тяг; б — место соединения силового цилиндра с рычагами
подъема; в — установка раскосов на рычагах: 1 — поворотный рычаг; 2 — рычаг
подъема; 3 — отверстие; 4 — длина раскоса; 5 — палец; 6 — раскос; 7 — упоры;
управления, соединяет с нагнетательной полостью насоса выносной цилиндр,
в результате чего произойдет выглубление.
Управление гидросистемой и силовым регулятором: рукоятка распредели-
телем устанавливается в положение «Нейтральное», гидроувеличителя сцеп-
ного веса — «ГСВ выключен» или «Заперто». Рычаг управления силовым ре-
гулятором имеет три положения: «Регулятор выключен», «Зона регулиро-
вания» и «Подъем». Рекомендуется после изучения теоретического мате-
риала закрепить знания практикой — работой на агрегате МТЗ-80 + ПЛН-3-35
в поле под руководством преподавателя.
Подготовка всех марок плугов имеет много общего и заключается в сле-
дующем. После проверки корпусов на техническое состояние плуг уста-
навливают на площадке таким образом, чтобы лемехи по всей длине лезвия
касались поверхности площадки, а рама плуга была горизонтальна. Соблю-
даются требования: лезвия лемехов должны быть параллельны у всех корпу-
сов, а носки лемехов и правые их концы — лежать на двух параллельных
прямых. Это проверяется натягиванием шпагата. Полевые доски, толщина
которых менее 5 мм, а ширина 30-40 мм, подлежат замене, так как плуг с
изношенными полевыми досками смещается в сторону, увеличивая ширину
Установка предплужника и ножа заключается в следующем. По высоте
предплужник должен быть зафиксирован в бобышках таким образом, чтобы
он заглублялся в почву на 10-12 см, поэтому лезвие лемеха предплужника
должно быть выше лезвия лемеха основного корпуса на 10-15 см в зави-
симости от глубины вспашки 20-25 см. Чтобы обеспечить свободное прохож-
дение почвы между предплужником и основными корпусами расстояние
между их носками должно быть 25-30 см.
Полевые обрезы предплужника и основного корпуса должны лежать в
одной плоскости, а дисковой нож — установлен впереди предплужника от его
края на 1 см и в сторону поля от левого обреза основного корпуса на 1-3 см.
Центр диска — над носком лемеха, а касательная проведенная через нижнюю
точку, должна быть ниже носка лемеха предплужника на 2-3 см.
После этого составляют агрегат и настраивают его на заданную глубину
вспашки на ровной площадке. Под колеса (гусеницы) трактора подклады-
вают бруски высотой на 2,0-3,0 см меньше глубины вспашки. Плуг опускают
на площадку и выравнивают его диски в горизонтальном положении. Пере-
кос рамы в продольной плоскости устраняют верхней центральной тягой, а в
поперечной плоскости — правым раскосом, при этом долотообразные лемехи
должны касаться площадки носками, а трапецеидальные — всей длиной
Контроль качества вспашки оценивается по следующим показателям: глу-
бина обработки, выравненность, гребнистость поверхности поля, глыбис-
тость и слитность пашни, степень оборота пласта, полнота заделки расти-
тельных остатков и удобрений, а также отсутствие огрехов. Глубину пашни
определяют с помощью бороздомера (линейкой) в открытой борозде и по
диагонали вспаханного поля погружением линейки до дна борозды. Необхо-
димо сделать не менее 15-20 замеров через 2-4 см точностью до 0,5 см и
вычислить среднее значение глубины вспашки. Отклонение фактической
средней глубины вспашки от заданной допускается ±2 см.
Выравненность поверхности пашни определяют с помощью шнура и
рулетки. Для этого посреди вспаханного поля на расстоянии 10 метров друг
от друга устанавливают два колышка. А затем от первого колышка ко второ-
му укладывают шнур длиной Юм, поскольку шнур скопирует все неров-
ности поля и второй его конец не дойдет до второго колышка. Расстояние в
дециметрах от второго колышка до конца шнура называют коэффициентом
неровности поля и выражают в процентах.
Гребнистость поверхности определяют путем замера линейкой высоты
гребней. При этом делают 10-15 замеров и среднее значение высоты гребней
не должно превышать 7 см.
Глыбистость пашни определяют при помощи квадратной рамки площадью
1 м . Рамку накладывают на пашню и подсчитывают площадь, занимаемую
крупными (более 10 см) в поперечнике комками почвы. Подсчитывают пло-
щадь, занятую крупными комками, равную коэффициенту глыбистости в
Слитность пашни определяют следующим образом. Если при визуальном
осмотре поля можно установить количество корпусов плуга и при этом легко
найти границы смежных проходов (например, по высоте гребней), то такая
пашня называется неслитной.
Другие показатели качества вспашки: оборот пласта, заделка растительных
остатков и удобрений, наличие огрехов проверяют визуально.
Источник
Плуг пятикорпусной навесной ПЛН-5-35
Плуг ПЛН-5-35 предназначается для обработки почв различной сложности на глубину до 30 см. Это необходима для посева зерновых и технических культур на почвах с высоким уровнем сорности камнями и удельной плотностью до 0,09 мПа. Для использования плуга необходим агрегат с показателем тяги около 30 кН.
Технологический процесс происходит следующим образом:
- Предплужник подрезает слой 12 см;
- Переворачивает и укладывает этот слой на дно борозды;
- Заглубленный слой укрывается пластом с основного корпуса;
- Заделываются все пожнивные остатки и сорняки.
В состав конструкции входят:
- Мощная несущая рама;
- Предплужник;
- Корпус типа ПЛЕ 21.000-03;
- Корпус с вертикальным ножом типа ПЛУ 91.000-03;
- Раскос ПЛЕ 04.200-02;
- Стойка ПЛЩ 04.514;
- Опорное колесо.
Рама сварена из основного продольного и поперечного балки. Балки между собой сварены мощными косынками. На раме устанавливается 5 корпусов. Показатель вспашки устанавливается с помощью винта уровня опорного колеса. Колесо устанавливается на стойке с кронштейном, к которому прикреплена державка ступицы с полуосью.
Предплужник является небольшим устройством с развитой рабочей поверхностью. На стойке предплужника устанавливаются лемех и отвал. Во время движения устройство заделывает остатки растительности на необходимую глубину.
Навеску составляют стойка, раскосы и понизители. В верхней части стоек изготовлены отверстия, к которым крепится верхняя тяга навески трактора. К нижней части рамы с помощью пальцев крепятся нижние тяги трактора.
Плуг ПЛН-5-35. Технические характеристики
Производительность работы ПЛН-5-35 напрямую зависит от рабочей скорости. Диапазон скоростей может быть от 5 до 12 км/час. При этом производительность меняется от 0,87 до 2,12 га/час. Производительность и скорость обработки во многом зависят от качественных показателей почвы.
В случае применения почвоуглубителя возможность обработки увеличивается до 45 см, но несколько снижается производительность. Расстояние от опоры корпусов до нижней рамы около 620 мм. Элементы обработки находятся на расстоянии друг от друга около 800 мм.
Один элемент способен захватывать полосу почвы шириной 35 см, а ширина полосы предплужника 23 см. С таким комплектом оборудования радиус поворота не более 8,8 м.
Общие габариты плуга в мм:
- Длина – 4289;
- Ширина – 2080;
- Высота – 1500.
Скорость транспортирования устройства зависит от транспортной скорости трактора и ориентировочно равна 30 км/час.
Регулировка плуга ПЛН-5-35
После сборки и навески на трактор регулируется положение предплужников в зависимости от необходимого показателя обработки:
- Для глубины 20 см – фиксация на верхнем отверстии;
- До 22 – на втором отверстии;
- На 25 – третье отверстие фиксации;
- На размер до 27 – положение четвертого отверстия;
- Максимальный показатель 30 см – самое нижнее отверстие.
Необходимо выдерживать расстояние между предплужниками и корпусом не менее 25 см. Плуг агрегатируется по двухточечной схеме с тракторами Т-150 со сдвигом от оси трактора на 6 см. Для тракторов Т-160 смещение составляет 18 см.
Проверяется свободный ход тяг навесной системы раскосов. Если существует свободный ход, то его необходимо устранить, потому что при свободном ходе раскосов работать категорически запрещается.
Все шарниры на пальцах навески должны быть надежно застопорены. Длина центральной тяги регулируется так, чтобы дорожный просвет не был менее 25 см. Ограничительные цепи могут иметь зазоры в пределах не более 0,2 см в одну сторону.
Глубину вспашки последним корпусом можно отрегулировать положением центральной тяги. Регулируется и расстояние от крайней грани колеса или гусеницы трактора до стенки борозды, которое должно быть 230 мм для трактора Т-150 и 275 мм для трактора Т-150К.
После первых двух – трех борозд выполняется регулировка глубины вспашки. Выравнивается горизонтальное положение рамы. Все корпуса должны погружаться в почву на одну глубину. Если правая сторона несколько выше левой, то удлиняется правый раскос тяги навески.
Центральной тягой регулируется положение высоты передней и задней частей рамы.
После окончательной установки глубины вспашки и технических размеров захвата выполняются замеры качества пахоты:
- После каждого корпуса должны быть одинаковые гребни;
- Борозды между двумя проходами должны быть одинаковыми с бороздами корпусов.
Для обработки тяжелых почв рекомендуется переоборудовать плуг в 4-х корпусной.
Статья была полезной? Понажимай на кнопочки!
Источник