Меню

Регулировка плуга мтз 320



Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Технические регулировки плуга ПЛН-3-35

Регулировка плуга ПЛН-3-35 на заданную глубину вспашки осуществляется до выезда в поле на регулировочной площадке.

Для этого под левые колеса трактора и под опорное колесо плуга устанавливают прокладки высотой, равной глубине вспашки, минус 20–50 мм и опускают плуг на площадку так, чтобы лемеха всех корпусов касались площадки.

Винтовым механизмом опорного колеса 5 (рис. 16) опускают колесо до соприкосновения с прокладкой.

Затем в поперечной плоскости плуг выравниваем при помощи правого раскоса навески трактора, в продольной плоскости – центральной тягой. Основное требование данной настройки плуга – это параллельность рамы площадке, как в продольной, так и в поперечной плоскости.

Раскосы механизма навески трактора МТЗ-80/82 устанавливаем на передние отверстия продольных тяг. Соединение верхней тяги с рамкой автосцепки СА-1 делаем только через отверстие.

Соединение через паз категорически запрещается, так как это приводит к неустойчивому ходу плуга ПЛН-3-35 по глубине. Ограничительные цепи механизма навески трактора регулируем винтовыми стяжками так, чтобы они немного провисали, тем самым обеспечивая раскачивание плуга в
транспортном положении не более чем на 20 мм.

Левый раскос навесной системы трактора устанавливаем на длину 515 мм между осями шарниров. Во время работы длину левого раскоса не меняем, оставляя её постоянной.

Перед проходом первой борозды по отметкам на стойке опорного колеса устанавливаем предварительную глубину вспашки, равную примерно 2/3 от заданной.

Во время прохода первой борозды необходимо, чтобы задний корпус плуга вспахивал на глубину, установленную опорным колесом, а передний – на половину заданной глубины. После того, как прошли две-три борозды проводим окончательную настройку и регулировку плуга ПЛН-3-35.

В борозде агрегат должен идти устойчиво, без перекосов, рама параллельна поверхности почвы, рабочий захват — нормальный, все корпуса вспахивают почву на одинаковую глубину, растительные остатки заделываются полностью, пахота не должна иметь недовалов пластов.

Если правая сторона рамы выше или ниже левой, необходимо укоротить или удлинить правый раскос тяги навесной системы трактора. Если задний корпус пашет мельче или глубже переднего, то укорачивают или удлиняют верхнюю тягу.

Отрегулированные механизмы навески трактора МТЗ-80/82 и плуга ПЛН-3-35 остаются в заданном положении на всё время пахоты обрабатываемого участка. При переезде на другой участок припашку, регулировка и настройка плуга производится заново по той же схеме.

Во время работы необходимо соблюдать следующие правила:

— поворачивать агрегат для заезда в следующую борозду только после того, как плуг поднят в транспортное положение;

— не производить круговой вспашки;

— не делать крутых поворотов;

— при переездах плуг ПЛН-3-35 поднимать в транспортное положение;

— следить за тем, чтобы не уменьшался дорожный просвет, это может привести к аварии.

При пахоте с силовым регулированием опорное колесо с плуга необходимо снять. В этом случае, заданная глубина пахоты поддерживается автоматически при помощи силового регулятора.

Установка дискового ножа

Лемешные плуги комплектуются корпусами, предплужниками и дисковыми ножами, а плуги для вспашки почв, засоренных камнями, — пневматическими предохранителями пневмогидроаккумулятором.

Места расположения корпусов плуга на раме строго зафиксировано, предплужники и дисковый нож
устанавливается относительно корпусов (рис. 17).

Рис.17 — Схема установки дискового ножа и предплужника на раме плуга

1- предплужник, 2- рама плуга, 3- отвал основного корпуса, 4- лемех предплужника, 5- лемех основного корпуса, 6- дисковый нож

Носки лемехов основных корпусов находятся на одной линии, кромки лезвий лемехов – в одной плоскости. Предплужники устанавливают впереди корпусов так, чтобы расстояние между носками лемехов предплужника и основного корпуса (по ходу движения) равнялось 250-300 мм.

Полевой обрез предплужника должен лежать в плоскость полевого обреза основного корпуса. Допустимое отклонение в сторону непахотного поля до 15 мм.

Дисковый нож крепят перед последним предплужником так, чтобы его центр находился над носком предплужника, а а плоскость диска ножа должна находится на 15 мм ниже носка лемеха предплужника, а плоскость дика ножа выступать на 10-15 мм в сторону поля от полевого обреза предплужника.

Агротехнические требования

При пахоте необходимо выполнять следующие агротехнические требования:

— допускать отклонение средней глубины пахоты от заданной на выровненных полях и участках не более ±1 см, а на участках с неровным рельефом и ярко выраженным микрорельефом — не более ±2 см; глубина пахоты под свальными проходами — не менее половины заданной;

— пахать плугами с предплужниками;

— устанавливать дисковый нож перед задним корпусом прицепных и полунавесных плугов обязательно, у навесных плугов — не всегда обязательно;

— чередовать глубину пахоты, чтобы не образовалась плужная подошва;

— полностью заделывать в почву (не менее 95%) удобрения, дернину, пожнивные остатки на глубину 12-15 см от поверхности поля, включая вспушенность почвы;

— оборачивать пласт без образования пустот;

— создавать мелкокомковатое состояние вспаханного слоя почвы с преобладанием комочков в поперечнике не более 5 см; количество глыб крупнее 10 см при пахоте полей с оптимальной влажностью почвы должно быть не более 15-20%, а с применением комбинированных пахотных агрегатов (плуги с боронами или катками) фракций крупнее 5 см — не более 10-20% всей поверхности поля;

— обеспечивать устойчивый ход плуга по ширине захвата; отклонение величины захвата от конструктивной — не более 10%;

— борозды должны быть прямые с одинаковыми по ширине и глубине пластами, поднятыми каждым корпусом; непрямолинейность рядов пахоты ±1 м на 500 м длины гона;

— поверхность пашни в захвате плуга и между смежными проходами должна быть слитной;

— не допускать скрытых и открытых огрехов и незапаханных клиньев, поворотных полос и межей;

— выравнивать свальные и развальные борозды;

Источник

Советы по регулировке плуга МТЗ

В данной статье вы узнаете, как быстро отрегулировать плуг на МТЗ моделей 82, 80.

Что нужно знать, прежде чем регулировать плуг трактора?

Перед тем, как выехать на поле, не забудьте выполнить все работы по установке и регулировке плуга. Для начала установите прокладки под левые и опорные колеса на плуге автотехники.

Обычно высота элементов не превышает глубину вспашки. Затем опустите элемент навесного оборудования вниз. Не забывайте, что лемеха должна обязательно касаться поверхности. Затем опускаем опорное колесо так, чтобы его поверхность соприкоснулась с прокладкой. П

равильная регулировка плуга на МТЗ подразумевает и выравнивание правого раскоса. Самое главное правило — рама должна быть параллельна основанию в отношении обеих плоскостей.

В продольных тягах выставляем раскосы навески. Однако следует учитывать, что установку верхней тяги следует выполнять только через специальное отверстие. Ни в коем случае не соединяйте элементы через паз.

Регулировка плуга МТЗ 82 включают в себя и установку ограничительных цепей. Для малого раскачивания навески необходимо отрегулировать детали до небольшого провисания. Монтаж левого раскоса осуществляется так, чтобы промежуток между осями составлял не более 515 мм.

Окончательная регулировка плуга МТЗ

В поле после 2 проходов не забывайте уделить внимание глубине, а также ширине обработки грунта. Помните, что, если 1 корпус пашет глубже заднего, необходимо срочно удлинить центральную тягу (либо наоборот при небольшой глубине укорачиваем ее).

Настраивайте также и раскосы. Центральную тягу размещайте в правильной позиции – элемент должен быть параллелен продольной оси трактора. При этом ограничительные цепи должны быть опущены.

Как только все работы по регулировке плуга МТЗ завершены, рекомендуем все механизмы оставить в неизмененном состоянии до окончания работ на поле.

Читайте также:  Регулировка клапанов ситроен берлинго 1 4 своими руками

Источник

Полезная информация

Готовим спецтехнику к посевной

Одним из основных типов сельскохозяйственного оборудования, работающего в комплексе с трактором «Беларус», является плуг. Его конструкция предельно проста, предназначение банально – увеличение темпов вспахивания. Тем не менее без него невозможна ни одна посевная кампания.

Для бесперебойного функционирования плуги необходимо правильно и своевременно обслуживать. В этом направлении надёжным партнёром выступит компания «Белагро». В её каталоге вы в широком ассортименте найдёте запчасти к плугам, используемых на МТЗ – самом популярном тракторе у российских аграриев. Звоните, и специалисты компании помогут подобрать необходимую деталь. «Белагро» работает в формате интернет-магазина, поэтому доставка осуществляется в любой город России.

Основные элементы конструкции

Типовой плуг МТЗ состоит из следующих узлов:

  1. Рама. На ней закрепляются основные комплектующие плужного оборудования.
  2. Корпус. Исполнен в виде цельнолитой стойки. На неё, в свою очередь, закрепляются полевая доска, режущий лемех (его ещё называют сошник), отвал.
  3. Предплужник. Его функция – окончательная заделка встречающихся растительных остатков. Выполнен в виде небольшого кожуха с рабочей поверхностью.
  4. Опорное колесо. Регулирует глубину вспахивания. Для удобства его настройки на стойку наносятся специальные метки.
  5. Навеска. Её предназначение – соединение трактора и плуга.
  6. Прицепка. На этот конструктивный элемент закрепляется борона. Такое строение позволяет одновременно осуществлять боронование и вспахивание участка.

Если плуг находится в разобранном состоянии, его сборка начинается тогда, когда рама пребывает в стопорном режиме. Устанавливается она на подставку. К раме посредством надёжных контргаек монтируется корпус. В левой его части скобами закрепляется предплужник. Снаружи конструкции устанавливаются опорные колёса. В качестве крепёжных элементов служат скобы и пружинные шайбы. Опорные колёса путём проворачивания винтовой гайки против часовой стрелки опускаются до упора. Также прочно затягиваются все крепежи. Обязательно необходимо установить в задней части плуга светоотражатели. Это снизит опасность столкновений при эксплуатации в ночное время.

Как регулировать устройство

Настройка плуга осуществляется в два этапа:

  1. Предварительный. Проводится до выезда трактора.
  2. Окончательный. Осуществляется после выезда, непосредственно в полевых условиях на рабочем участке.

В ходе первого этапа под опорное колесо плуга и под левые (тракторные) укладываются подкладки высотой, идентичной глубине, на которой планируется проводить вспашку. При этом лемех должны касаться земли. Само опорное колесо при помощи винта опускают вниз – по технологии оно должно контактировать с прокладкой. По поперечине плуг выравнивают правым раскосом – для этой цели он устанавливается на навеску. Настройка по продольной плоскости происходит за счёт центральной тяги. Отрегулированной считается рама, которая параллельна основанию.

Отдельное внимание стоит обратить на раскосы, которые устанавливают на навеску. Их ставят в соответствии с отверстиями, находящимися на продольных тягах. Обязательно нужно учесть, что верхняя тяга на сцепление крепится через отверстие – не через паз! В противном случае будут наблюдаться проблемы в работе. Одной из таких является неустойчивое движение плуга в момент вспахивания на глубине, что вызывает сложности.

Ограничительные цепи на навеску ставят, вращая винтовые стяжки. Необходимо дождаться их провисания. Это уменьшает раскачивание плуга. При установке левого раскоса устройства необходимо проследить, чтобы промежуток между шарнирными осями составлял 515 метров. Технология не допускает отклонений от данного показателя.

Окончательная регулировка осуществляется в полевых условиях. Делается это затем, чтобы оценить эффективность функций плуга в момент его работы. В процессе настройки трактор делает два прохода. После этого проверяются ширина и глубина обработки. В случае, когда передний корпус вспахивает глубже заднего, удлиняют центральную тягу. Если ситуация обратная, её, наоборот, укорачивают.

Перекосы поперечной плоскости, выявленные в поле, регулируются путём настройки раскосов. Ширина захвата настраивается перемещением подвесной оси. Она передвигается по направляющим в левую или правую стороны. Необходимо также проследить за положением центральной тяги. Она должна быть параллельна продольной оси, ограничительные цепи – свободно опущенные. Если плуг разворачивается по направлению пахотного поля, ось по левому кронштейну перемещается вперёд. В случае если она смещается влево – её сдвигают назад.

Важно знать

Перед настройкой плуга на тракторах МТЗ необходимо изучить правила техники безопасности и руководствоваться ими. В них входит следующее:

  1. Старту трактора должен предшествовать звуковой сигнал. Движение начинается плавно, без резких рывков.
  2. Работу с плугом – поднятие и опускание – стоит начинать, только когда рядом отсутствуют животные и люди.
  3. Если обнаружена ослабленная ограничительная система цепей, на оборудовании нельзя совершать повороты.
  4. Запрещается при работающем тракторе проводить ремонтные работы на плуге – например, регулирование, настройку или подтягивание крепежей.
  5. Нельзя убирать растительные остатки с плуга, не выключив трактор.

При обнаружении любой, даже малейшей неисправности, плуг к работе не допускается. Также нужно проследить за тем, чтобы все крепежи были натянуты. Людям, находящимся на поле, нельзя стоять вблизи плуга. Его настройка осуществляется только при наличии специальной опоры. Перед транспортировкой плуга он приподнимается, а его ограничительные цепи максимально оттягиваются.

Все настройки сохраняются на весь период работы на участке.

Организация, которая придёт на помощь

Как и любая техника, плуг может выходить из строя. Какие детали менять – этот вопрос следует доверить специалистам, а где их достать – ответ есть в «Белагро». Вы в любой момент имеете возможность изучить фирменный каталог, в котором представлены:

  • рессоры;
  • механизмы задних колёс;
  • гидроцилиндры;
  • лемеха;
  • отвалы разных типов;
  • башмаки;
  • корпусы плугов и многое другое.

«Белагро» пользуется заслуженной популярностью, поскольку там можно найти всё, что необходимо для трактора и оборудования, которое на нём эксплуатируется, вплоть до болтов и гаек, соответствующих техническим характеристикам устройства. В компании представлены запасные части для плугов марок МЗШ, ПЛН, «Алмаз», Lemken, Kuhn, Kverneland, Минойтовского ремонтного завода. Все они используются в комплексе с тракторами МТЗ.

Сотрудничество с «Белагро» – это выгодно. Компания отпускает товары в розницу и оптом. На оборудование даётся гарантия. В случае неисправностей для их устранения на место эксплуатации выезжает ремонтная бригада. Цены на детали и узлы в «Белагро» ниже, чем у конкурентов. Это достигается за счёт прямых поставок от производителя.

Источник

Как правильно отрегулировать плуг?

О том, как настроить плуг наилучшим образом, а также о хитростях и уловках специалистов читайте в данной статье.

Экономьте при вспашке до 30%

Правильная настройка плуга поможет вам сэкономить до 30% горючего. Это мы обнаружили, проведя собственные испытания (см. „Тяговое усилие свыше 33%“). Конечно, правильная настройка также отражается и на том, насколько аккуратно проложена борозда, и на равномерной глубине вспашки, и на качестве переработки остатков стерни. Мы захотели узнать, что же рекомендуют производители для оптимальной настройки своих орудий, а также какие особые трюки имеются у опытных профессионалов. Поэтому мы провели вспашку пшеничной стерни четырьмя плугами:

■ Kuhn Multimaster 110 5 T, пятикорпусный,
■ Kverneland LD 100, пятикорпусный,
■ Lemken Vari-Opal 7, четырехкорпусный,
■ Rabe Albatros Variant, пятикорпусный.

Все плуги использовались с тракторами Claas Ares 816.

1. Снижаем давление и укорачиваем подъемные штанги!

Проверьте давление шин трактора. Давление в обеих задних шинах, конечно же, должно быть одинаковым и как можно более низким.

Следующий вопрос: как выглядит внутренняя колея вашего трактора? Нередко используется ширина шин от 600 до 650 мм.

Чтобы обеспечить лучшую маневренность передним колесам, переднюю колею нередко расширяют. В результате внутреннее расстояние колеи передней и задней оси не совпадает, что создает проблемы при езде в борозде.

Внутренний размер колеи передней оси может превышать внутренний размер колеи задней оси не более чем на 5-10 см, в противном случае трактор будет двигаться наискось. Признаемся, что проблему неодинакового размера внутренней колеи можно будет устранить только ценой значительных усилий.

Прежде всего, это связано с тем, что многие современные модели тракторов больше не оснащаются регулируемыми дис ками. Подъемные штан ги также придется измерить заново. Закрутите штанги как можно туже, чтобы трактор выше поднимал плуг, обеспечивая, таким образом, более крутой угол поворота.

Читайте также:  Государство законодательно регулирует деятельность

Кроме того, каждый сантиметр высоты подъема обеспечивает более выгодное положение верхней и нижних тяг (см. ниже). Однако в зависимости от трактора, слишком короткие штанги могут значительно сократить диапазон регулировки электрогидравли ческого управления подъемным механизмом.

Кстати, соответствующая масса фронтального балласта не только улучшает тягу, она является также противовесом для электрогидравлического блока управления.

2. Нижние тяги должны подниматься к плугу

Боковые стабилизаторы нижних тяг в рабочем положении должны быть свободными, чтобы плуг мог заходить в почву самостоятельно.

При поднятии стабилизаторы нижних тяг должны фиксироваться, чтобы плуг не ударялся при оборачивании. Для точного бокового ведения плуга нижние тяги должны удаляться от трактора к плугу.

Таким образом, при взгляде сверху нижние тяги и плуг образуют трапецию. Если ваш трактор куплен относительно недавно, то из-за большой коробки передач расстояние между нижними тягами увеличено, тогда плуг должен быть укомплектован более широким подъемным валом.

Если же подъемный вал слишком короткий, нижние тяги могут наталкиваться на внутренние ограничители трактора, и плуг не сможет свободно заходить в почву.

Чем выше прицеплены нижние тяги к плугу, тем более выгодно расположение линии буксировки, а значит заглубление плуга также улучшается. Правда, вместе с этим уменьшается и высота подъема (именно поэтому укорачиваются подъемные штанги!). При вспашке нижние тяги должны быть приподняты к плугу.

Если нижние тяги опускаются к плугу, то необходимо перенести точки навеши вания, конструкция большинства плугов это позволяет.

3. Опорное колесо вовнутрь: жестко закрепить верхнюю тягу!

Плавный подъем верхней тяги в направлении плуга хорошо отражается на работе регулирующей гидравлики и заглублении рабочих органов: при регулировке плуг равномерно поднимается сзади и впереди. Кроме того, благодаря практически параллельному расположению верхней и нижних тяг, уменьшается потребность в мощности подъемного механизма. К сожалению, это достигается за счет снижения высоты подъема. Воображаемые линии продолжения верхней и нижних тяг должны пересекаться низко, чуть позади передней оси.

При правильной высоте навески это обеспечивает хорошую тягу и аккуратное заглубление в почву. Что в свою очередь снимает чрезмерную нагрузку с опорного колеса и обеспечивает равномерный перенос веса на трактор.

Малое или продольное отверстие? Все зависит от положения опорного колеса.

На большинстве плугов предусмотрено два отверстия для крепления верхней тяги – малое, для жесткой фиксации, и продольное. При этом решающее значение имеет положение опорного колеса. Если опорное колесо расположено сзади, необходимо закреплять верхнюю тягу в продольном отверстии.

При быстром старте электрогидравлический механизм быстрее заглубляет плуг на заданную глубину и лучше копирует рельеф. Но в процессе работы штифт должен находиться в передней части продольного отверстия, что позволит быстрее передавать импульсы регулировки, разгружать опорное колесо и переносить нагрузку на заднюю ось трактора. Если же колесо переставляется вперед, то верхнюю тягу лучше жестко закреплять в малом отверстии. Так как закрепление плуга в длинном отверстии может привести к его раскачиванию, что особенно характерно для коротких плугов. Плуг не заходит в землю аккуратно. Кроме того, плуг также хуже реагирует на импульсы регулировки. Начиная с пятикорпусного плуга, раскачивание прекращается, если опорное колесо смещено назад.

О „правильном“ положении опорного колеса ведется много споров: при заднем расположении опорного колеса легче регулировать глубину. Уменьшается нагрузка на задние колеса, поскольку большая часть массы переносится на трактор. А вот при обработке края поля проявляются сильные стороны переднего/внутреннего расположения опорного колеса. Колесо находится в области действия плуга и не выступает в сторону. Оно расположено ближе к трактору, что уменьшает усилие подъемного механизма. При этом колесо, установленное в средней части плуга, должно быть более крупным, поскольку на него приходится большая нагрузка, по сравнению с колесом, устанавливаемым сзади. В зависимости от кинематики, следующее колесо, установленное чуть ближе к передней части плуга, как правило, при вращении имеет меньший дорожный просвет.

Верхнюю тягу вы можете предварительно отрегулировать на жесткой ровной поверхности: ее необходимо настроить таким образом, чтобы при опущенном плуге дорожный просвет под острием первого лемеха составлял 3-4 см (от 0,7 см до 1 см на лемех). Кстати, правильно отрегулировать можно только плуг с безупречно чистыми лемехами и отвалами.

4. Лучше увеличивать ширину, чем скорость

Плуги с гидравлической регулировкой ширины захвата – хорошая вещь. Решение инвестировать в подобную технику принимают, прежде всего, крупные предприятия с разными типами почв. Но плуг с таким оборудованием стоит дороже.

Для бережливых практиков производители предлагают плуги, у которых ширину захвата рабочих органов можно регулировать механически, просто прикрутив несколько болтов в другой позиции (например, 35 см, 40 см, 45 см и 50 см). Правда, лишь немногие фермеры регулируют свои плуги. Добрые 20 минут, необходимые для проведения настроек – оказываются слишком долгими для практиков. При более благоприятной почве гораздо удобнее просто переключиться на передачу выше.

Однако немногие знают, что на более высокой скорости вспашки, вместе с потреблением мощности непропорционально резко растет и потребление дизтоплива.

Центральная регулировка глубины шпинделем или болтом (см. ниже) для обеих сторон.

Если вы просто увеличиваете скорость движения вместо увеличения ширины захвата, потребление топлива может вырасти на 20-25% при равной скорости обработки (га/ч). Кроме того, при слишком высокой скорости движения (выше 10 км/ч) качество вспашки падает. При увеличении скорости в два раза износ рабочих органов увеличивается в четыре раза. Итак, лучше увеличить ширину захвата или купить более мощный трактор, чтобы расширить плуг.

При вспашке плугом с механической регулировкой ширины обязательно необходимо подогнать точку приложения тягового усилия в соответствии с рабочей шириной. Для этого большинство производителей предусматривают наклейки на рамы с соответствующими размерами.

На плугах с гидравлическими поворотными цилиндрами большинство подходящих расширяющих звеньев монтируются с конечными ограничителями (например, у Kuhn).

И еще одно: неуправляемые по инерции опорные колеса, которые прифланцовываются непосредственно на раме плуга, должны настраиваться на новую ширину захвата и выравниваться параллельно полевой доске (например, у Kverneland). Если же опорное колесо крепится сзади прямо на грядиле плуга, регулировку проводить не нужно, поскольку колесо перемещается синхронно при регулировке ширины захвата.

Плуги с гидравлической регулировкой должны настраиваться на среднюю величину.

5. Глубина вспашки: нельзя ли ее уменьшить?

Чем глубже вы вспахиваете, тем больше расход дизтоплива на гектар: разница глубины вспашки в 5-10 см соответствует разнице потребления горючего в 20-40%.

Перед началом тонкой настройки, пропашите неспеша одну полосу у края поля. Все дальнейшие настройки будут иметь смысл, только когда трактор будет двигаться по вспаханной полосе, а значит, будет двигаться в наклоном положении.

С помощью блока электрогидравлической регулировки (EHR) определите правильную глубину вспашки и соответствующим образом настройте опорное колесо. Верхняя тяга настраивается таким образом, чтобы рама плуга была расположена горизонтально.

Если опорное колесо вашего плуга крепится на двух отдельных шпинделях, например, как на плугах Kuhn или Kverneland (или при монтаже двух опорных колес), оба шпинделя следует прикручивать одинаково. И не смотря на это, контролируйте глубину вспашки при проходе вперед и назад. Во время регулировочных проходов EHR должна, по возможности, находиться в исходном положении.

Опорное колесо, установленное сзади, служит надежным ориентиром во время настройки. По достижению необходимой глубины верхнюю тягу можно укоротить на один оборот. Это позволяет разгрузить опорное колесо, благодаря переносу части веса на трактор. В целом, опорное колесо должно скорее выполнять функцию копирующего колеса. Если же опорное колесо оставляет после себя глубокий след, значит плуг был отрегулирован неправильно. В этом случае, возможно, необходимо укоротить верхнюю тягу, закрепить ее в малом отверстии или откорректировать настройку глубины EHR .

Читайте также:  Поперечная тяга с регулировкой на ниву

Обратите внимание:если вы во время регулировки опорного колеса поднимаете и опускаете плуг с помощью внешнего управления EHR, то на многих современных трак торах отключается регулировка тягового усилия.

6. Более сильный наклон на широких шинах

По завершении регулировки глубины вспашки необходимо настроить наклон плуга. В целом действует правило: в рабочем положении плуг должен быть расположен под прямым углом к поверхности поля.

При необходимости отрегулируйте оба регулировочных шпинделя на одинаковое количество оборотов. При этом проверьте обе стороны плуга. При вспашке поперек склона можно установить плуг с небольшим наклоном в сторону верхушки холма. Кроме того, если вы используете широкие шины, вы можете еще больше увеличить наклон плуга на 2-3° в сторону вспаханного участка. Это позволяет распахивать борозду шире. Этот принцип действует для шин до 600 мм (макс. — 650 мм). Тем не менее, не стоит превышать эти значения, ведь при этом потребление мощности также возрастает.

Если же шины еще шире, на последний корпус лучше установить широкий бороздомер.

7. Правильно проложенная передняя борозда обеспечивает ровную поверхность

По завершению регулировки глубины вспашки и наклона плуга необходимо проверить ширину передней борозды и точку при ложения тягового усилия.

Последовательность зависит от системы регулировки: у плуга Kuhn Multimaster (плуг с шарнирносочлененной рамой) ширина передней борозды и точка приложения тягового усилия взаимосвязаны. После проведения предварительной регулировки по ширине колеи трактора, их соотношение относительно друг друга остается неизменным. На поле производится только регулировка с помощью стяжного замка. На плугах Kverneland LD и Rabe Albatros сначала проводится регулировка точки приложения тягового усилия, а затем, благодаря боковому смещению ширины захвата, первого корпуса плуга. Система регулировки Optiquick у плуга Lemken Opal имеет два стяжных замка. Сначала с помощью внешнего замка проводится регулировка ширины передней борозды, а затем с помощью внутреннего замка регулируется точка приложения тягового усилия, при этом ширина передней борозды остается неизменной.

На плугах с направляющей балкой сначала необходимо регулировать точку приложения тягового усилия, затем ширину первой борозды. Последующая регулировка ширины борозды проводится в обратной последовательности.

Последовательность регулировки различных плугов может отличаться, тем не менее, ее принципы остаются неизменными для всех плугов. Поэтому мы начнем с настройки ширины первой борозды: первый корпус плуга должен срезать равный по величине пласт земли, что и последний корпус.

В противном случае будет образовываться вал (ширина захвата первого корпуса слишком велика) или же будет оставаться борозда (ширина захвата слишком мала). Многие практики „корректируют“ неровную поверхность почвы с помощью верхней тяги, которая должна удерживать плуг в горизонтальном положении.

Плуг с направляющей и регулировочным шпинделем для регулировки передней борозды.

Если верхнюю тягу закрутить покороче, то первый корпус плуга будет сильнее зарываться в землю. Вместе с тем, сопротивление земли возрастает, глубина вспахивания становится неравномерной, растет также и потребление горючего. Для правильной регулировки ширины передней борозды сначала следует измерить текущую рабочую ширину корпуса (от полевой доски до острия лемеха следующего корпуса). Положите край рулетки на кромку борозды и измерьте расстояние до острия лемеха первого корпуса. Оба размера должны быть приблизительно одинаковыми.

Поскольку измерить это расстояние часто бывает нелегко, существует еще один способ: ширину одного корпуса плуга умножают на количество борозд плуга (общая ширина захвата). Приложите рулетку к внутренней боковине шины или к кромке борозды и отметьте ширину захвата (например, с помощью палочки) на нераспаханном участке. Теперь продолжайте вспашку. В идеале новая кромка борозды будет проходить как раз по вашей отметке.

Плуг с шарнирносочлененной рамой и со шпинделями для регулировки передней борозды и точки приложения тягового усилия.

Конечно же, вы можете разметить участок нераспаханного поля на 3 метра вперед от опорного колеса. Когда вы подъедете к своей отметке, измерьте разницу расстояний до новой кромки борозды. Преимущество: вы не будете переезжать свою отметку. Теперь направляющая балка на плугах Kver neland и Rabe переставляются точно на эту разницу. На плугах Lemken и Kuhn, если передняя борозда слишком узкая, необходимо соответствующим образом удлинить стяжной замок. Проверяйте настройку только после пропашки достаточно длинного участка.

Для оптической проверки примыкания, конечно же, необходимо ехать с постоянной рабочей скоростью. Если вы будете ехать слишком медленно, плуг будет укладывать землю недостаточно далеко, и общая картина вспашки будет неравномерной.

8. Точка приложения тягового усилия

Точка приложения тягового усилия влияет на силы сопротивления, действующие на трактор. Ее можно отрегулировать, изменяя угол между навеской и рамой. На полноприводном тракторе с правильно распределенным балластом водителю редко приходится задумываться о неправильно отрегулированной точке приложения тягового усилия. Тем не менее, ошибка может увеличить потребление топлива на 10-20% и способствовать более высокому износу оборудования. Для того, чтобы проверить правильность настройки, отключите полный привод и понаблюдайте, не тянет ли трактор в сторону.

Каток усиливает боковую тягу в сторону распаханной зоны. Поэтому орудие, следующее за плугом, должно быть расположено как можно ближе к плугу.

При правильно настроенной точке приложения тягового усилия трактор слегка уводит в сторону вспаханного поля. Если посмотреть на сцепку сверху, верхняя тяга должна быть чуть-чуть смещена в сторону нераспаханной пашни (это характерно для плугов, ширина захвата которых превышает ширину внутренней колеи трактора). При такой настройке давление на полевую доску уменьшается, снижается и сопротивление плуга. В этом случае важно не переборщить: при слишком сильной боковой тяге плуг теряет боковое ведение, полевые доски отрываются от стенки борозды, и у вас вообще пропадает понятие борозды. Другая крайность – слишком сильное тяговое усилие в сторону борозды. Несмотря на то, что такая настройка мфортна для водителя – трактор едет, как по рельсам – но при этом возрастает и потребление топлива. Слишком сильное давление на стенки борозд можно распознать по вспаханной поверхности. Борозды выглядят так, как будто их разровняли большой кельмой. На легких почвах стенка борозды может быть даже вдавлена.

9. Каток должен идти близко к плугу

Если вы проводите вспашку с прикатывающим катком, боковая тяга усиливается и трактор сильнее тянет в сторону распаханной зоны. Поэтому при использовании катка необходимо соответствующим образом отрегулировать точку приложения тягового усилия.

Чтобы влияние прикатывающего орудия не было слишком сильным, отрегулируйте кронштейн катка таким образом, чтобы сам каток был как можно ближе к плугу. Конечно же, все должно быть в разумных пределах: если каток будет идти вообще вплотную к плугу, при расцеплении он может проходить слишком близко к борозде или, вообще, соскакивать в нее.

Тяговое усилие свыше 33%

Насколько сильно влияют различные настройки на характеристики оборудования, мы выяснили с помощью простых измерений.

Трактор Ares с четырехкорпусным плугом Lemken тянулся другим трактором, измеряя необходимое тяговое усилие с помощью цифровых весов. Скорость составляла около 7,5 км/ч, глубина вспашки – 22 см, ширина захвата – около 1,70 м.

Сначала оптимально настроенный плуг потреблял мощность 58 кВт. Затем мы „ухудшили“ настройки, что, однако, не отразилось на внешней картине вспаханного поля. Но из-за сильного смещения точки приложения тягового усилия (трактор начал смещаться в сторону вспаханной зоны) потребление мощности возросло до 69 кВт. После значительного изменения наклона потребление мощности увеличилось до 77 кВт.

Итого: дополнительная потребность мощности, вызванная неправильной настройкой, достигает 33%. Расчетное потребление горючего возросло, примерно, на такую же величину.

Источник

Adblock
detector