Меню

Регулировка плуга бомет с трактором мтз 80



Советы по регулировке плуга МТЗ

В данной статье вы узнаете, как быстро отрегулировать плуг на МТЗ моделей 82, 80.

Что нужно знать, прежде чем регулировать плуг трактора?

Перед тем, как выехать на поле, не забудьте выполнить все работы по установке и регулировке плуга. Для начала установите прокладки под левые и опорные колеса на плуге автотехники.

Обычно высота элементов не превышает глубину вспашки. Затем опустите элемент навесного оборудования вниз. Не забывайте, что лемеха должна обязательно касаться поверхности. Затем опускаем опорное колесо так, чтобы его поверхность соприкоснулась с прокладкой. П

равильная регулировка плуга на МТЗ подразумевает и выравнивание правого раскоса. Самое главное правило — рама должна быть параллельна основанию в отношении обеих плоскостей.

В продольных тягах выставляем раскосы навески. Однако следует учитывать, что установку верхней тяги следует выполнять только через специальное отверстие. Ни в коем случае не соединяйте элементы через паз.

Регулировка плуга МТЗ 82 включают в себя и установку ограничительных цепей. Для малого раскачивания навески необходимо отрегулировать детали до небольшого провисания. Монтаж левого раскоса осуществляется так, чтобы промежуток между осями составлял не более 515 мм.

Окончательная регулировка плуга МТЗ

В поле после 2 проходов не забывайте уделить внимание глубине, а также ширине обработки грунта. Помните, что, если 1 корпус пашет глубже заднего, необходимо срочно удлинить центральную тягу (либо наоборот при небольшой глубине укорачиваем ее).

Настраивайте также и раскосы. Центральную тягу размещайте в правильной позиции – элемент должен быть параллелен продольной оси трактора. При этом ограничительные цепи должны быть опущены.

Как только все работы по регулировке плуга МТЗ завершены, рекомендуем все механизмы оставить в неизмененном состоянии до окончания работ на поле.

Источник

Подготовка трактора МТЗ-80 к навешиванию плуга.

Подготовка трактора МТЗ-80 к навешиванию плуга. Проверить механизм навески трактора. Отрегулировать длину левого раскоса стяжной гайкой 5 (рис. 3) на 515 см. Во время работы регулировку изменять не следует.
Установить жесткое крепление раскосов с нижними тягами 1 и 9, соединив вилки 2 раскосов механизма навески с нижними тягами болтами через круглые отверстия. Отрегулировать натяжение ограничительных цепей 10.
Навешивание, плуга на трактор МТЗ-80, регулировка плуга и механизма навески трактора. Завести двигатель трактора и навесить плуг на трактор, подъехав к нему задним ходом и направив нижние тяги механизма навески на пальцы подвески плуга. Закрепить тяги штырями. Изменяя длину верхней тяги, соединить ее с плугом.
Приподнять плуг так, чтобы лемехи находились на расстоянии 1 г— 2 см от поверхности опоры. Завернуть до отказа болты кронштейнов стяжек ограничительных цепей.

Рис. 3. Механизм навески трактора МТЗ-80:
1 — задняя продольная тяга, 2 — вилка раскоса, 3 — передняя продольная тяга, 4 — регулировочный упорный болт, 5 —стяжная гайка левого раскоса, 6 — кронштейн растяжек, 7 — механизм изменения длины правого раскоса, 8 — центральная тяга, 9 — нижняя продольная тяга, 10— ограничительная цепь
Стяжными гайками отрегулировать длину цепей. Боковые перемещения задних концов нижних продольных тяг не должны превышать 120 мм в .каждую сторону от среднего положения. Перевести плуг в транспортное положение и, выворачивая болты из кронштейнов стяжек, натянуть цепь (не изменяя их длины) гак, чтобы при раскачивании плуга задние концы продольных тяг отклонялись в обе стороны не более чем на 20 мм.
Установить плуг на заданную глубину. Дли пот под заднее левое колесо трактора поставить брусок с косым срезом, толщина которого равна заданной глубине пахоты минус 1,5 — 2 см. Затем наехать на брусок, опустить плуг и подложить под опорное колесо плуга брусок такой же толщины. Верхней центральной тягой и правым раскосом навески трактора выровнять раму плуга так, чтобы лезвия лемехов были параллельны поверхности, а носки опирались на нее.
Для уменьшения длины раскоса рукоятку следует вращать против часовой стрелки. Каждое изменение длины раскоса должно сопровождаться регулировкой болта правого кронштейна ограничительных цепей. Ширину захвата плуга можно регулировать перемещением оси подвески вправо и влево или смещением левого конца оси плуга вперед или назад. После выполнения всех практических операций снять плуг с трактора и заглушить двигатель.
Навесной четырех корпусный плуг ПЛН-4-35. Плуг ПЛН-4-35 предназначен для основной обработки почвы, не засоренной камнями, с удельным сопротивлением до 0,9 кгс1см2 (9Н) на глубину до 30 см под зерновые и технические культуры. Агрегатируется с тракторами Т-150, ДТ-75.
По конструкции плуг аналогичен навесному трехкорпусному, отличается от него количеством корпусов, более мощной рамой и навеской.
Изучают плуги, сравнивая конструкции (обратить главное внимание на устройство корпусов, предплужников, дискового ножа). Проверить техническое состояние плуга. Замерить расстояние между носками лемехов основных корпусов. Убедиться в свободном действии винтового механизма опорного колеса.

Читайте также:  Как отрегулировать кулису кпп на заз

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Регулировка пахотного агрегата на МТЗ 82(80).

Вспашка является одной из самых энергозатратных агротехнических мероприятий при обработке почв в сельском хозяйстве. На предприятиях с большими площадями угодий в состав пахотных агрегатов входят машины, позволяющие своей мощностью агрегатироваться плугами от 4 х до 9-ти корпусов с высокой производительностью. Традиционное использование гусеничных тракторов обеспечивает малое давление на поверхность и эффективную работу на почвах с повышенной влажностью. Мощные колёсные трактора в пахотных широкозахватных агрегатах с прицепными плугами оправданы высокой производительностью и скоростью вспашки.

Использование трактора МТЗ-80(82) при вспашке обуславливается небольшими площадями обработки имеющие малые поворотные полосы не позволяющие применять широкозахватные агрегаты. Несмотря на малую производительность, до 5-6 гектаров в смену, трактор незаменим при обработке садовых и огородных участков, в запашке краёв полей неправильной формы, вспашке противопожарных полос при уборке зерновых и в лесном хозяйстве. Также пахотный агрегат с МТЗ 80-82 популярен в малых сх. предприятиях с ограниченным парком тракторов и небольшими площадями пахотных угодий. Колёсная база и навесной плуг удобна своей манёвренностью при частых переездах к местам обработки.

Техническое состояние

В классическом составе пахотного агрегата с МТЗ 80 используют плуг марки ПЛН 3-35 (Плуг Лемешный Навесной 3 х корпусный с шириной захвата 35 см каждый) с культурными, винтовыми и полувинтовыми отвальными корпусами с предплужниками или углоснимами. ПЛН 3-35 широко применяются на старопахотных площадях с глубиной вспашки от 20 до 32 см. Эффективная работа МТЗ обусловлена техническим состоянием трактора и плуга, а также верной настройке агрегата.

Корпус

Кромка лезвия лемеха должна быть не выше 1 мм. Поверхности корпуса и креплений должны быть без вмятин, заусенцев, трещин. Потайные головки болтов не должны выступать над поверхностью, утопание головок не должно превышать 1 мм. Отвал не должен выступать над поверхностью лемеха. Лемех должен заходить на отвал не более 2 мм. Полевая доска крепится к стойке корпуса с тыльной стороны под углом 2-3 градуса к стенке борозды. Для уменьшения сил сопротивления рабочую поверхность отвала полируют.

Предплужник

Предплужник устанавливают на расстояние 30-35см от носка лемеха предплужника до носка корпуса 5. При недостаточном выносе предплужника пласт будет забиваться между корпусом и предплужником. Чрезмерный пласт, отрезанный предплужником, будет упираться в стойку впереди идущего корпуса. Заглубление органа должно соответствовать срезу слоя 8..12 см. с шириной захвата 2/3 ширины корпуса. Положение глубины работы предплужника выбирается в соответствии с установленной глубиной вспашки. Чрезмерное заглубление предплужника создаст дополнительное тяговое сопротивление и плохую заделку дёрна. Производят проверку состояния лемехов и отвала предплужника, затяжку и целостность креплений.

Полевой нож

Дисковый нож 6 плуга размещают перед последним корпусом своим центром вращения над носком предплужника 4 или впереди него на расстоянии до 130 мм. Нижняя кромка ступицы диска должна быть выше плоскости поля 1-2 см. Плоскость вращения ножа устанавливают на 1-3 см сторону поля от полевого обреза.

Колесо плуга

Смазанные винтовой механизм изменения уровня хода и подшипник оси обеспечат комфортное регулирование и работу плуга. Опорное регулируемое колесо, оборудованное чистиком, избавит от уменьшения заглубления при налипании влажного грунта и освободит водителя от постоянных остановок для чистки колеса.

Наладка плуга

От правильной наладки пахотного агрегата зависит производительность, качество вспашки и последующих операций по обработке почвы, расход ГСМ и как следствие себестоимость произведённой продукции. Перед началом регулировки проверяется целостность конструкции исправность и размещение всех рабочих органов.

Настройка навески

Перед присоединением плуга к трактору левый раскос навесного устройства устанавливают, так чтобы его длина от центра оси крепления верхнего шарнира до центра оси нижнего была 515 мм, длина правого раскоса предварительно устанавливается меньше на половину глубины предполагаемой обработки почвы.
Успешная быстрая наладка агрегата также зависит от технического состояния навески трактора: степени износа шарнирных соединений, поворотного вала, рычагов и кронштейнов. При регулировке приходится отклоняться от стандартных параметров, установки длинны раскосов, учитывая увеличенные люфты в сочленениях конструкции.

Читайте также:  Банка глушитель с регулировкой звука

Установка глубины обработки и ширины захвата

После присоединения к трактору затягивают стяжки раскосов навески до небольшого провисания с обеспечением люфта на шарнирах планок крепления к плугу до 20 мм. Затем на ровной площадке производят регулировку положения оборудования с учётом глубины обрабатывания почвы. Под левые колёса трактора и под регулируемое опорное колесо плуга подкладывают подкладки равные глубине вспашки за минусом 15-20 мм компенсируемых прогрузание грунта. Изменяя длину верхней центральной тяги навески, добиваются параллельного положения плуга в продольной плоскости, относительно площадки, и регулировкой правого раскоса навески параллельное положение в поперечной плоскости. Лемеха корпусов должны равномерно прикасаться к поверхности площадки.

При работе с силовым позиционным регулятором опорное колесо плуга поднимают максимально или демонтируют полностью. Глубину обработки выбирают положением рукоятки управления регулятором. Жёсткая трёх точечная навеска плуга МТЗ 80 даёт устойчивую глубину обработки с силовым позиционным регулятором только на полях с ровным рельефом.

От установки первого корпуса зависит производительность и качество обработки. Нормальную ширину захвата переднего корпуса регулируют поперечным смещением рамы плуга по балке его подвески, с изменением длинны стяжек навески, и расстановкой колёс трактора.

При уменьшенной ширине захвата корпуса – снижается производительность. При увеличенной – появляются не распаханные полосы между корпусами.

При правильном расположении плуга воображаемая линия силы сопротивления должна совпадать с осевой линией трактора. Это обеспечит устойчивость хода в борозде. Свидетельством неправильного выбранного положения плуга будет постоянное затягивание машины в сторону от борозды, вынуждающее водителя постоянно корректировать ход трактора.
Положение плуга относительно колеи устанавливают таким образом, чтобы линия от точки верхнего края пятки лемеха переднего корпуса совпала с внутренней линией следа правого заднего колеса трактора. Для устойчивого баланса агрегата колея должна быть 1500 мм. Колёса на оси устанавливают несимметрично, смещая левое на 700 мм, а правое колесо на 800 мм от оси.

Доналадка в поле

Последующая наладка пахотного агрегата производится непосредственно в поле. После прохождения первой борозды задний корпус должен давать обработку на заданной глубине, а передний половину глубины. Это связано с отсутствием борозды. На последующих проходах вспашки в борозде производят окончательную регулировку агрегата.

  • При сильном заглублении переднего корпуса — уменьшают длину правого раскоса.
  • Если чрезмерно заглублён задний корпус плуга — укорачивают центральную тягу навески.

Хорошая вспашка определяется равномерным рыхлением без ложбин и горбов с устойчивой глубиной обработки, хорошим оборотом пласта и заделкой пожнивных остатков без невозделанных прогалин почвы.

Настройка при смене поля производится повторно это обусловлено изменяющимися факторами влияющими на вспашку: физический состав, плотность и влажность почвы, выращиваемый предшественник.

Рекомендации от практиков

  • Для обработки не паханых, задернелых и поросших кустарником площадях корпуса плуга модернизируют, устанавливая усиленные, широкие полевые доски для работ в жёстких условиях.
    Применение удлинённой полевой доски на последнем корпусе повышает устойчивость хода агрегата в борозде.
  • При допустимом износе лемеха реставрируют кузнечной оттяжкой с последующей заточкой лезвия. Толщина тела режущего органа допускает до 4х подобных восстановлений.
  • Электродуговая наварка электродами марки Т-590, Т-620 режущих кромок лемехов и наиболее стираемых поверхностей полевых досок значительно увеличивает ресурс работы деталей. Электродами данной марки обеспечивают легированный, твердосплавный защитный слой. Наплавку осуществляют максимум в два слоя. При значительном износе для восстановления геометрических размеров детали наварку осуществляют электродами типа «Ф» с фтористо – кальциевой обмазкой УОНИ 13/45, 13/55, 13/65, которые обеспечивают высокую ударную вязкость и мелкозернистую структуру без трещин в наплавленном слое. После наплавки тела детали восстановленный участок покрывают последующей наплавкой защитного слоя электродами Т-590,620.
  • При засорённом поле с крупными пожнивными остатками и сорняками часто механизаторы сталкиваются забиванием плуга. Особенно часто это происходит на плугах ПЛН 3-35 советского производства с низкими стойками корпусов с зазором от полевой доски до рамы 600 мм. Для увеличения уровня можно переустановить рабочий орган, смещая вертикальное крепление корпуса к стойке на одно крепёжное отверстие вниз. При этом корпус устанавливается только на три болта, вместо четырёх. Таким образом, просвет между рамой и нижним ходом корпуса увеличиться на 50 мм и засорение плуга значительно снизится.
  • При постановке на хранение плуга для предотвращения коррозии зеркала зашлифованных рабочих поверхностей — корпуса можно покрыть тонким слоем смазки.
Читайте также:  Регулировка карбюратора на минимально устойчивую частоту коленвала

Применение тракторов МТЗ 82(80) с другими пахотными машинами обусловлено мощностью трактора. Передовые технологии обработки земли предполагают работу с чизельными плугами для безотвального глубокого рыхления. К сожалению самая малая модификация такой машины с захватом в ПЧ 2,5 требует мощности не менее 130 л.с и агрегатируется с новыми марками МТ3 1221, 1523, 2022.

В частных условиях механизаторы конструируют чизельные плуги для МТЗ 82(80) используя мощные части рам старых тяжёлых дисковых борон БДТ или культиваторов КПС присоединяя пару регулируемых опорных колес. Рабочие органы приобретают у производителей сх. машин обеспечивая ширину захвата до 1,5 м.

Источник

Как правильно отрегулировать плуг на МТЗ?

Из каких компонентов состоит плуг? Что необходимо знать для его правильной регулировки?

Ассортимент навесной техники, в том числе и плугов, для тракторов МТЗ растёт с каждым годом. Новые модели становятся всё более совершенными, а их использование позволяет в значительной мере повысить эффективность применения тракторной техники. О том, что из себя представляет данное приспособление, из чего состоит и как его отрегулировать и пойдёт речь в рамках этого материала.

Конструкция изделия – основные компоненты

Основу плуга составляют следующие детали:

  • Рама – основание, на котором закреплены все его составляющие;
  • Корпус – цельнолитая стойка с закреплённым на ней отвалом, лемехом и полевой доской;
  • Предплужник – небольшой кожух с рабочей поверхностью, используемой для окончательной заделки остатков растительного происхождения;
  • Колесо опорного типа – используется для точного регулирования глубины пахоты, а его настройка возможна за счёт системы особых меток, нанесённых по стойке;
  • Навеска – обеспечивает соединение трактора с плугом;
  • Прицепка для борон – отвечает за боронование поверхности, проходит которое одновременно с пахотой.

Предварительные регулировки плуга – моменты, которые необходимо учитывать при работе

Выполнять предварительную регулировку нужно ещё до выезда трактора в поле, соблюдая при этом такую очередность действий:

  • Под опорное колесо на плуге и левые тракторные колёса укладывают прокладки (их высота равняется глубине вспашки, с разбежностью порядка 2-5 см) и опускают плуг вниз таким образом, чтобы лемеха касались поверхности;
  • Посредством винтового механизма на опорном колесе слегка опускают его вниз, вплоть до контакта с прокладкой;
  • По поперечной плоскости плуг выравнивают посредством правого раскоса, смонтированного на тракторной навеске, а по его продольной плоскости – за счёт тяги центрального типа. Главное требование – рама должна быть параллельна основанию по обеим плоскостям;
  • Раскосы навески выставляют в соответствии с передним отверстиями в продольных тягах, при этом верхняя тяга крепится к рамке автосцепливания исключительно через отверстие. Недопустимо соединение через паз, поскольку это вызывает некоторые проблемы и неустойчивое перемещение плуга при его движении на глубине;
  • Цепи ограничительного типа, установленные на навеске, выставляют за счёт вращения винтовых стяжек вплоть до их небольшого провисания. Это позволяет добиться малого раскачивания плуга в положении транспортировки – порядка 20 мм, не более;
  • Устанавливают левый раскос на навесном комплекте таким образом, чтобы промежуток между шарнирными осями составлял 515 мм. В процессе работы не допустима смена длины левого раскоса, данное значение должно быть фиксированным.

Окончательное регулирование – настройка в рабочих условиях

Ну и завершается регулировка уже в поле. После первых двух проходов проверяют ширину и глубину обработки. Если первый корпус пашет глубже заднего, удлиняют центральную тягу, в обратном случае – слегка укорачивают её. Перекосы в поперечной плоскости регулируют за счёт настройки раскосов, а ширину захвата – перемещением подвесной оси влево или вправо по направляющим.

Обращают также внимание и на правильную позицию центральной тяги – она должна находиться в параллельной позиции по отношению к продольной оси трактора, со свободно опущенными ограничительными цепями. При развороте плуга по направлению пахотного поля, перемещают ось по левому кронштейну вперёд, если же он смещается влево – сдвигают её назад.

После окончания регулировки, все механизмы остаются в неизменном состоянии вплоть до окончания работ на данном участке. После переезда на новый участок операции по настройке агрегата повторяют.

Послесловие

Проводя работы по регулировке плуга, следует быть предельно внимательным, поскольку малейшая оплошность может закончиться не только потерей драгоценного времени, но и существенными финансовыми тратами. Учитывайте те рекомендации, которые изложены выше и качественная работа в поле вам гарантирована.

Источник

Adblock
detector