Меню

Регулировка пгу камаз 65115



Ремонт и регулировка ПГУ КАМАЗ

Хотите знать, как распознать «очаг» поломки и своими руками сделать ремонт ПГУ КАМАЗ? Тогда вы попали по адресу, в этой статьей мы поэтапно расскажем об этом процессе.

Что за «зверь» этот ПГУ

Начнем с определения аббревиатуры «ПГУ» – это пневмогидравлический усилитель, составной элемент узла сцепления. Грузовые машины КАМАЗ весьма габаритны и массивны, поэтому управлять ими нелегко. Водитель такого авто стал бы тяжелоатлетом нажимая педаль сцепления, если бы не существовало такого технологичного решения как ПГУ. Он делает жизнь за рулем грузовика легче и комфортнее.

Проще говоря, он отвечает за снижение прилагаемого усилия на педаль. Хоть сам пневмогидравлический усилитель и небольшого размера, но выполняет серьезную задачу – облегчает процесс вождения тяжелой машины. Если бы его не было, переключать передачи стало бы сложным процессом. Все последние модели ПГУ состоят из:

  • системы слежения;
  • исполнительного пневматического цилиндра;
  • индикатора степени износа накладок у ведомого диска.

В пневмогидравлический усилитель транспортируется давление жидкости, которая находится в главном цилиндре устройства. Оно в свою очередь принуждает работать гидравлические поршни и следящую систему. При снижении давления все возвращается в исходную позицию.

Причины поломки ПГУ

  1. Если следящий поршень ПГУ заклинило, то это произошло из-за разбухания резинового кольца или уплотнительной манжеты.
  2. В случае, когда сжатый воздух в пневмогидравлическом усилителе поступает в малом количестве или совершенно не поступает, «виноватым» будет впускной клапан ПГУ.
  3. Когда в работе педали наблюдается ситуация «проваливания», то это означает, что воздух попал в гидропривод.

Первые признаки проблем с пневмогидравлическим усилителем

Новичкам в ремонте ПГУ КАМАЗ распознать первые сигналы неисправности в работе ПГУ порой сложно. Но вот небольшой перечень возможных ошибок в работе сцепления:

  • На момент начала движения либо при переключении передачи устройство срабатывает с опозданием.
  • Устройство реагирует лишь при значительном усилении.
  • Периодические «клины» устройства.

Если хоть один из вышесказанных симптомов присутствует, то срочно нужно искать и устранять неполадки блока пневмогидравлического усилителя.

Начинаем ремонт ПГУ КАМАЗ своими руками

Изучив все показатели поломки, вы пришли к решению провести ремонт самостоятельно? Тогда начинать нужно с разборки агрегата, цикл которой проводится строго в следующем порядке:

  1. Задний корпус пневмоусилителя крепится в тиски.
  2. Поочередно вывинчиваются болты с шайбами.
  3. Снимается крышка подвода воздуха.
  4. Из корпуса ПГУ вытаскивается клапан.
  5. Передний корпус в сборке с пневмопоршнем снимается.
  6. У мембраны и пневмопоршня удаляются пружины.
  7. Диафрагма снимается.
  8. Из заднего корпуса вытаскивается корпус уплотнения, упорное кольцо, следящий поршень и поршень выключения сцепления в сборе.
  9. Отвинчивается крышка с уплотнителем выпускного отверстия и перепускной клапан.
  10. Закрепленный ранее задний корпус освобождается из тисков.
  11. Вытаскивается стопорное кольцо.
  12. Снимаются конусы, шайбы и седло со стержня клапана.
  13. Вынимается уплотнительное кольцо с корпуса следящего поршня.
  14. Вынимается следящий поршень и с него снимаются остальные детали.
  15. Вытаскивается уплотнительное кольцо и пневматический поршень из переднего корпуса.
  16. С пневмопоршня снимается манжета.
  17. Вся снятые элементы прочищаются в нефтепродукте: керосин или бензин, обдуваются сжатым воздухом и подвергаются дефектовке.
  18. После качественного просмотра деталей и починки требуемых запчастей или их замены осуществляется сборка в обратном порядке.

Каким образом можно отрегулировать ПГУ КАМАЗ

Финишным этапом восстановления устройства является регулировка ПГУ КАМАЗ. Для этого необходимо обеспечить полный ход толкателя пневматического усилителя не меньше 25 мм. Потому как при низком показателе сцепление полностью отключается. Таким образом, полный ход толкателя тестируется нажатием педали сцепления с усилием до упора.

Если ход не на должном уровне, то повторно тестируется показатель жидкости в бачке основного цилиндра привода сцепления и свободный ход. Если обнаруживается необходимость, то удаляется воздух из гидросистемы. Чтобы ПГУ служило качественно и надежно, важно не забывать об его своевременном ремонте и техобслуживании.

Источник

Ремонт автомобилей

Руководства по ремонту, обслуживанию, эксплуатации

Диагностика, регулировка и прокачивание сцепления КамАЗ

Регулировка сцепления КамАЗ может потребоваться в процессе эксплуатации автомобиля, так как данный узел подвержен серьёзным нагрузкам. Если сцепление «ведет» или «пробуксовывает», если при переключении передач появился посторонний шум и треск — необходимо произвести диагностику и необходимую настройку.

Диагностика и регулировка сцепления КамАЗ включают в себя следующие действия:

    Визуальный осмотр привода сцепления.

Регулировку свободного хода педали сцепления.

Регулировку свободного хода муфты выжимного подшипника.

Регулировку полного хода толкателя пневмогидроуселителя сцепления.

Прокачивание гидросистемы сцепления.

Осмотр и техническое обслуживание привода сцепления.

Привод сцепления автомобилей Камаз-5320 включает в себя педаль сцепления с оттяжной пружиной, главный цилиндр, рабочий цилиндр в сборе с пневматическим усилителем, трубопроводы и шланги для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к пневмоусилителю, компенсационный бачок, соединенный шлангом с главным цилиндром привода сцепления. Перед любыми действиями по регулировке сцепления следует произвести осмотр привода:

    Проверить герметичность привода сцепления.

Для этого нажимают на педаль сцепления два-три раза. Сильная утечка воздуха обнаруживается на слух, а слабая — с помощью мыльного раствора. Утечку тормозной жидкости проверяют визуально. При обнаружении негерметичности привода ее устраняют подтяжкой или заменой негерметичных элементов.

Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке привода сцепления.

Жидкость должна быть на 15…20 мм ниже кромки горловины бачка. При необходимости долить жидкость до нужного уровня.

Затянуть болты крепления пневматического усилителя привода сцепления.

Если механически привод сцепления исправен — проводятся необходимые регулировки согласно установленным значениям.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Свободный ход педали сцепления, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен составлять 6…15 мм. Измеряют свободный ход педали линейкой с делениями, которую упирают в пол кабины на уровне середины площадки педали. Если свободный ход превышает указанные пределы, регулируют зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра. Для регулировки педаль сцепления устанавливают в крайнее верхнее положение и, предварительно расшплинтовав и ослабив корончатую гайку, поворачивают эксцентриковый палец, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6…15 мм, после чего затягивают и зашплинтовывают корончатую гайку.

Полный ход педали сцепления должен составлять 185… 195 мм. Его регулируют, изменяя положение расположенного в верхней части педали подвижного упора 4 (см. рис. 2.23, я), после чего упор фиксируют контргайкой.

Регулировка свободного хода муфты выжимного подшипника

Свободный ход муфты выключения сцепления должен составлять 3,2…4,0 мм, что соответствует свободному ходу рычага вала вилки выключения сцепления 4…5 мм. Свободный ход муфты выключения сцепления проверяют перемещением вручную рычага при предварительно отсоединенной пружине. Регулируют свободный ход рычага вала вилки сферической гайкой толкателя пневмоусилителя, после чего подсоединяют пружину к рычагу.

Регулировка полного хода толкателя ПГУ.

Полный ход толкателя пневмоусилителя должен быть не менее 25 мм. При меньшей величине хода не обеспечивается полное выключение сцепления. Полный ход толкателя пневмоусилителя проверяют при нажатии педали сцепления до упора. В случае недостаточного хода толкателя пневмоусилителя еще раз проверяют свободный ход педали сцепления и уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления. При необходимости удаляют воздух из гидросистемы.

Прокачивание гидросистемы сцепления.

Для прокачивание гидросистемы сцепления потребуется два человека. Перед началом работ, очищают от пыли и грязи резиновый защитный колпачок перепускного клапана, снимают его и надевают на головку клапана резиновый шланг. Свободный конец шланга опускают в стеклянный сосуд вместимостью около 0,5 литра, заполненный на 1/3… 1/4 высоты рабочей жидкостью. Резко нажав 3…4 раза на педаль сцепления и удерживая педаль в нажатом положении, отвертывают на 1/2…1 оборот перепускной клапан. О наличии воздуха в гидросистеме свидетельствует выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд. После прекращения выхода жидкости при нажатой педали следует завернуть перепускной клапан. При этом необходимо следить за уровнем рабочей жидкости в бачке главного цилиндра, который должен быть не ниже 40 мм от верхнего края бачка.

Процедуру повторяют до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд. Далее, завернув до отказа перепускной клапан, снимают с него шланг, надевают защитный колпачок и доливают рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до нормального уровня. Слитая тормозная жидкость может быть использована повторно после ее отстоя для полного удаления воздуха и фильтрации. Качество прокачки проверяют по величине полного хода толкателя ПГУ.

Источник

Как прокачать ПГУ на Камазе – Правильная прокачка сцепления

Пневматический гидроусилитель рулевого управления на КамАЗе – важный механизм системы сцепления, который предназначен для уменьшения нагрузки на педаль, оказываемую водителем автомобиля. Как прокачать ПГУ на КамАЗе, чтобы восстановить функциональность системы сцепления? Данное устройство необходимо время от времени прокачивать, в том числе и во время регулировки сцепления. Узел подвергается серьезному давлению, следовательно, с ним часто возникают проблемы – например, посторонние шумы или треск, пробуксовка и т.д.

Что это за механизм

ПГУ – это гидравлический усилитель пневматического типа. Это устройство состоит из следующих конструктивных элементов:

  • поршня;
  • поршневого толкателя;
  • двух клапанов – впускного и перепускного;
  • системы впуска топливной жидкости;
  • комплексного уплотнителя;
  • пробки;
  • системы сжатия воздуха;
  • защитного чехла, предупреждающего риск повреждения конструкции усилителя;
  • сферической гайки и контргайки;
  • пружинного механизма;
  • диафрагмы;
  • редуктора.

Пневматический гидроусилитель обязательно должен время от времени прокачиваться. Это дает возможность системе сцепления работать так, как надо. Повышается уровень безопасности, ведь при нажатии на соответствующую педаль не происходит просадки или пробуксовки – очень опасных явлений.

Прокачка ПГУ актуальна для любых моделей и модификаций КамАЗ, например, 43114, 5511, 53501, 65117, 6520, 43118, 55111 и т.д.

Как работает усилитель

Суть действия ПГУ заключается в том, что этот механизм отключает систему сцепления, таким образом, нейтрализуя воздействие на нее значительного давления со стороны водителя. Когда человек нажимает на соответствующую педаль, топливная жидкость начинает давить на поршневую систему усилителя. Поршень опускается, вследствие чего открывается впускной клапан. В открывшееся отверстие под давлением устремляется воздушный поток, который достигает пневматического поршневого толкателя. Этот толкатель отводит вилку, вследствие чего происходит деактивация сцепления.

Прокачать ПГУ на КамАЗе ЕВРО актуально, если водитель отмечает недостаток давления в системе, из-за чего отключение сцепления происходит не сразу. Помимо таких негативных проявлений данной проблемы, как пробуксовка и увод педали, это так же может спровоцировать износ механизмов и деталей коробки передач.

Осмотр и проверочные работы

Изначально необходимо определить, нужна ли регулировка сцепления и его прокачка. Это можно понять по наличию или отсутствии утечки воздуха. Чем сильнее утечка, тем хуже работает пневматический гидроусилитель.

Проверить можно с помощью обычных нажатий на педаль (двигатель должен быть выключен). Если водитель слышит характерный свист, это говорит о сильной утечке. Если на звук определить ее не удалось, можно нанести мыльный раствор. Появление пузырьков будет свидетельствовать о нарушении работы системы сцепления.

Перед тем, как прокачать сцепление на КамАЗе, устройство ПГУ необходимо подтянуть болтами крепления. Так же желательно убедиться в том, что жидкости в бачке достаточно для обеспечения потребностей системы. Проверьте и то, что пружины, регулирующие движение соответствующих механизмов сцепления, не растянуты.

Порядок работ при прокачке

Прокачка сцепления КамАЗ 5320 или любой другой модификации будет актуальным только в том случае, если гидроусилитель пневматического типа находится в рабочем состоянии. Эту работу условно можно разделить на несколько основных этапов.

Регулировка свободного хода педали

В идеале ее свободный ход – не больше 1,5 см. Проверить его можно так: в пол под педалью упирается обычная линейка, после чего плавно давят на педаль, измеряя, сколько она прошла свободно, то есть, не соприкасаясь с поршнем.

Если показатель превышает установленную норму, значит, между механизмами есть зазор, которого быть не должно. Устранить его несложно, на примере модели 65115:

  • педаль должна находиться в самом верхнем положении, нажимать на нее не надо;
  • корончатая гайка ослабляется, чтобы освободить движение эксцентрикового пальца;
  • эксцентриковый палец аккуратно проворачивается, в результате чего существующий зазор уменьшается;
  • устанавливаем зазор в пределах 0,6-1,5 см, после чего обратно затягиваем гайку.

Что касается хода самой педали, то он не должен превышать 20 см и не быть меньше 18 см. Исправить проблему, если она есть, можно с помощью регулировки подвижного упора, который находится в верхней части педали.

Регулировка свободного хода муфты

Дальнейшая прокачка сцепления на автомобиле КамАЗ 65115 – это проведение регулировочных работ, касающихся выжимной муфты. Деталь устанавливается для отключения сцепления. Величина его свободного хода должна находиться в пределах 3-4 мм. Этот показатель будет соответствовать аналогичному показателю хода вилки – он составляет примерно 4-5 мм. Изменение этих цифр требует немедленной регулировки.

  • вилка, которая деактивирует сцепление, отодвигается в сторону, а пружинный механизм извлекается;
  • ход рычага проверяется вручную;
  • восстановление нормального хода муфты осуществляется за счет регулировки вала сферической гайкой, которая является частью пневматического толкателя;
  • когда требуемый показатель достигнут, пружина устанавливается на место.

Регулировка полного хода толкателя поршня

Оптимальный показатель амплитуды движения поршневого толкателя на 5320 ЕВРО – не менее 2,5 см. Если он меньше, добиться качественного выключения сцепления не получится. Из-за этого и возникают характерные проблемы в процессе работы с этой системой, а также коробкой передач.

Проверить, насколько соответствует норме ход этого механизма, можно с помощью нажатия педали до упора. Если он недостаточный, значит, нужно проверить уровень жидкости в бачке, а также, еще раз заняться регулировкой свободного хода. Заключительный этап – это непосредственно прокачивание. Так же можете прочитать про Датчик скорости КамАЗ – Где находится и схема подключения.

Прокачка ПГУ на Камазе

Данную работу желательно выполнять вдвоем. Если человек опытный, он может все сделать и в одиночку. Прокачка сцепления КамАЗ начинается с тщательной очистки от пыли, грязи и жира резинового колпачка перепускного клапана. После этого на него надевается стандартный резиновый шланг. Второй конец этого шланга опускается в подходящую емкость, в которой уже находится рабочая жидкость. Емкость должна быть заполнена ею не более чем на треть.

Далее необходимо резко и быстро три-четыре раза нажать на педаль сцепления. В последний раз она не отпускается, а удерживается в нажатом положении. При этом необходимо немного открутить перепускной клапан. В этот момент жидкость внутри пневматического усилителя под давлением начнет вытекать в стеклянную емкость. Важно – о том, что в системе есть воздух, говорят характерные воздушные пузырьки.

Прокачать ПГУ на современном КамАЗе 65115 нужно несколько раз, пока пузырьков не станет вообще. После этого перепускной клапан закручивается, шланг отсоединяется, надевается резиновый колпачок. Обязательно доливается рабочая жидкость в бачок – ее уровень в нем не должен быть ниже 4 см от верхнего края.

Прокачать сцепление на КамАЗе можно и без стеклянного сосуда. В этом случае его роль играет обычный насос – жидкость заливается в него.

При правильном подходе и поэтапном выполнении работ, прокачка пневматического гидроусилителя руля на КамАЗе не отнимет много времени и завершится успешно.

Источник

ПГУ и ГУР КамАЗа: как прокачать, устройство, регулировка

ПГУ КамАЗ — устройство, предназначенное для снижения уровня давления, которое оказывается водителем на педаль сцепления.

ПГУ — гидравлический усилитель руля пневматического типа сцепления КамАЗа. Базовый механизм состоит из двух цилиндров (гидравлический и пневматический), поршня, пружины со штоком, следящего механизма, толкателя и впускного/выпускного клапана.

В результате работы механизма, обусловленной воздействием сжатого воздуха и жидкости на толкатель, снижается необходимое усилие на педаль во время переключения передач.

Настройка ПГУ позволяет не только устранить неисправности, но и отрегулировать механизм для максимального комфорта конкретного водителя. Зная устройство и принцип работы ПГУ, можно легко отремонтировать механизм самостоятельно.

Устройство и принцип работы

Устройство ПГУ включает в себя:

  • гайку сферического типа;
  • контргайку;
  • поршневой толкатель, который деактивирует систему сцепления;
  • чехол, предохраняющий от повреждений;
  • поршень;
  • уплотнитель комплексного типа;
  • перепускной и впускной клапан;
  • пробку;
  • подвод топливной жидкости;
  • систему для сжатия воздушного потока.

Схема также включается в себя такие элементы:

  • пружинный механизм;
  • редуктор;
  • седла диафрагмы.

Принцип работы ПГУ заключается в следующем:

  1. Водитель надавливает на педаль сцепления.
  2. Под давлением топливной жидкости приводится в действие шток и поршневая часть механизма.
  3. Происходит перемещение до момента открытия клапана впускного типа.
  4. Воздушный поток движется в направлении пневматического поршня.
  5. Вилка отводится, и отключается система сцепления.

Прокачка и регулировка

Для того чтобы отрегулировать ПГУ, необходимо:

  1. Выполнить регулировку свободного хода педали. Опустить педаль до того момента, пока не начнет функционировать главный цилиндр. После этого делается отладка при помощи эксцентрикового пальца. Зазор между поршневой частью и толкателем не должен превышать 1,2 см. В конце процедуры нужно крепко закрутить гайку корончатого типа.
  2. Выполнить регулировку свободного хода муфты. Сдвинуть рукоятку вилки, снять пружинный механизм и выполнить отладку.

Порядок действий при прокачке:

  1. Очистить резиновый защитный колпак перепускного клапана.
  2. Надеть на клапан резиновый шланг.
  3. Один конец опустить в стеклянную емкость с рабочей жидкостью.
  4. Рывками 3 раза нажать на педаль, а на четвертый раз — удерживая педаль, ослабить перепускной клапан.
  5. Как только прекратится выделение воздушных пузырьков из жидкости, нужно завернуть клапан перепускного типа и убрать шланг.

Разборка и ремонт

Ремонт ПГУ предполагает его разборку. Чтобы разобрать механизм своими руками, необходимо:

  1. Установить пневматический гидроусилитель руля в тиски и зажать заднюю часть корпуса.
  2. Отвернуть болты и снять крышку подвода воздушного потока.
  3. Демонтировать клапан усилителя с переднего корпуса.
  4. Снять пружину и диафрагму.
  5. Вытащить упорное кольцо и поршневую часть.
  6. Открутить крепежный сапун и снять крышку с уплотнителя.
  7. Вытащить кольцо стопорного типа.
  8. Снять седла и шайбу.
  9. Демонтировать манжету.
  10. Установка и сборка ПГУ КамАЗ выполняется в обратном порядке.

Возможные неисправности ПГУ:

  1. Привод заклинивает. В этом случае рекомендуется промыть все элементы гидросистемы и заменить масло.
  2. Сцепление запаздывает. Использовать более качественную топливную жидкость (например, отвечающую стандартам евро-5). Если это не помогло, заменить манжету поршневой части.
  3. Сцепление шипит и отсутствует усиление. Провести осмотр впускного клапана, при необходимости — заменить. Также рекомендуется осмотреть манжеты и кольцо следящего поршня.

ГУР КамАЗ (гидроусилитель рулевого управления) — механизм, облегчающий усилие, необходимое для поворота во время управления транспортным средством.

Кроме удобства, получаемого от снижения необходимого усилия при управлении, ГУР повышает безопасность, так как руль легче удержать в случае разрыва шины или другой непредвиденной ситуации.

ГУР снижает нагрузки на насос и другие важные узлы. Использование рулевого механизма без ГУР возможно, но в таком случае на детали и узлы будет воздействовать повышенная нагрузка, что сильно снижает срок эксплуатации автомобиля.

Устройство

Устройство ГУРа КамАЗ-5320 включает в себя такие элементы:

  1. Распределитель потока топлива в другие механизмы системы гидроусилителя руля.
  2. Насос, который отвечает за циркуляцию рабочей жидкости и показатели давления.
  3. Гидравлический цилиндр, преобразующий жидкостное давление от насосной части к цилиндрической.
  4. Шланги, которые соединяют между собой все элементы насосной части, распределитель и гидравлический цилиндр.
  5. Электронный блок, регулирующий работу гидравлического усилителя.
  6. Рулевое колесо.
  7. Пружина клапана предохранительного типа гидравлической системы.
  8. Вал сошки, оснащенной сектором зубчатого типа.
  9. Поршень-рейка.
  10. Продольная и поперечная тяга.
  11. Магнитная пробка.
  12. Картер рулевой системы.
  13. Золотник.
  14. Пружина центрирующего типа.
  15. Заливочный фильтрующий элемент.

Неисправности и ремонт

Возможные неисправности ГУРа:

  1. Неустойчивое движение транспортного средства. В этом случае нужно выполнить регулировку свободного хода колеса, заменить шариковинтовую пару, промыть все детали, затянуть гайку передней крышки.
  2. Система поворота работает с большим усилием. Это может быть связано с недостаточным уровнем масляной жидкости. Масло в гидроусилитель заливают до верхней отметки.
  3. Повышенный уровень шума во время работы. В этом случае рекомендуется промыть все фильтрующие элементы, поврежденные — заменить. Отрегулировать систему зацепления и заменить поврежденные детали.
  4. Удары во время движения на повышенных скоростях. Такая поломка может быть связана с нарушением балансировки колес.
  5. Выкидывает масло из бачка RBL. Рекомендуется заменить изношенный элемент и проверить работу впускного клапана.

Ремонт ГУРа КамАЗ-4310 и восстановление гидроусилителя руля предполагает замену поврежденных деталей и узлов. Для выполнения регулировочных работ понадобится динамометр и манометр.

Замена сальника

Процедура проводится в случае утечки масла.

Причиной неисправности может стать изношенный или поврежденный сальник.

Чтобы поменять деталь, подготовьте следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • ключ для храповика;
  • молоток;
  • съемник универсального типа.

Процедура замены сальника сошки:

  1. Слить масло и снять решетку и радиатор с системы охлаждения.
  2. Открутить при помощи ключа для храповика крепежный винт переднего шкива.
  3. Демонтировать передний шкив.
  4. Достать изношенный или поврежденный сальник и заменить на новый.
  5. При помощи молотка усадить новую деталь на достаточную глубину проточки в передней крышке.
  6. Поставить на место шкив.
  7. Закрутить снятые болты и долить масляную жидкость.
  8. После замены сальника нужно завести транспортное средство, чтобы убедиться, что масляная жидкость больше не течет.

Как правильно прокачать и отрегулировать

Процесс регулировки ГУРа КамАЗ:

  1. Слейте масляную жидкость из системы.
  2. Снимите пломбу и расшплинтуйте пробку гнезда.
  3. Отверните пробку гнезда с клапана предохранительного типа.
  4. Заменив поврежденную деталь, закройте отверстие в корпусе клапана салфеткой.
  5. Отрегулируйте расстояние между поршневой частью и толкателем.
  6. Устраните все забоины и проверьте целостность резинового уплотнителя.

Процедура прокачки выполняется следующим образом:

  1. Отверните клапан перепускного типа.
  2. Поверните в левую сторону рулевое колесо до тех пор, пока не сожмутся центрирующие пружины.
  3. Залейте масло в насос.
  4. Заверните перепускной клапан.
  5. Рулевое колесо переместите в правую сторону.
  6. Насосом прокачивайте на КамАЗе ГУР до тех пор, пока не прекратится выделение воздуха в гидроусилителе.

Сколько стоит

Средняя стоимость нового гидроусилителя руля — 20 000 рублей.

Умеете ли Вы сами регулировать ПГУ и ГУР? Какими знаниями насчет ремонта можете поделиться?

Источник

Читайте также:  Регулировка водяного насоса водолей
Adblock
detector