Меню

Регулировка переключения акпп электронной



Регулировка акпп: общие рекомендации

Автоматическая КПП – один из самых сложных узлов автомобиля, требующий особого внимания и своевременной настройки. Казалось бы, управлять машиной с коробкой-«автомат» значительно проще, ведь сцепление отсутствует, и нет сложностей с переключением передач. Как бы ни так. Здесь требуется своевременная и точная регулировка механизма. Если невнимательно относиться к АКПП, то можно пропустить момент выхода узла из строя. Как следствие, понадобиться замена целого узла.

Основные причины поломки

Чтобы продлить срок службы АКП, необходимо четко знать основные причины неисправностей узла:

— ошибочная регулировка тросика управления или же его закисание в процессе длительной эксплуатации;

— сбои в работе механической части АКПП;

— выход из строя гидравлики узла;

— естественный износ фрикционных узлов ТС;

— сбой в регулировке АКПП;

— проблемы в электрических цепях управления;

Тонкости диагностики

Давайте выделим основные тонкости диагностики, которые позволяют быстрее выявить неисправность АКПП и исключить проблему. Ваша задача — точно собрать данные и грамотно их интерпретировать.

Итак, проверка АКПП производится в следующей последовательности:

— убедитесь, что уровень масла в «коробке» достаточный и смазывающий состав не требует срочной замены;

— проверьте силовой узел при работе на ХХ, осмотрите места соединений электрической части, убедитесь в целостности тросиков управления и системы выбора диапазона;

— выпишите кода неисправностей, которые выдает ЭБУ и расшифруйте их;

— проверьте АКПП на заторможенном авто;

— проверьте «коробку» в движении (непосредственно поведение на дороге);

— измерьте давление в системе.

Давайте же рассмотрим наиболее ответственные проверки.

Регулировка и проверка тросика управления дроссельным клапаном

Одну из основных задач в автоматической «коробке» несет тросик управления дроссельным клапаном. Его задача – объединить заслонку силового узла и механизм управления АКПП. Сам тросик состоит из качественного металла, покрытого специальной оболочкой. В случае естественного износа оболочка устройства подсыхает, что приводит к «выдавливанию» троса из его постоянного места крепежа.

Неисправность этого узла часто является причиной несвоевременного переключения передач на большую или меньшую скорость. Это, в свою очередь, способствует более быстрому износу коробки передач и повышенной «прожорливости» автомобиля. Чтобы устранить проблему, необходимо подрегулировать тросик с помощью клапана-дросселя.

Итак, переходим непосредственно к регулировке троса. Делается это следующим образом:

— убедитесь, что тросик имеет легкий ход. Если есть необходимость, нанесите смазку;

— немного открутите гайки для регулировки троса;

— нажмите педаль акселератора полностью и регулируйте тросик до того момента, пока упор не будет выходить из оболочки на расстояние до полутора миллиметров. Учтите, что при установке нового троса упора может и не быть. В такой ситуации необходимо вытягивать внутреннюю часть тросика до момента, пока не появится незначительное сопротивление. Теперь фиксируйте его в такой позиции и ставьте упор на расстоянии 0,9-1,5 мм;

— хорошо протягивайте гайки, отпускайте педаль газа.

Регулировка и проверка АКПП на остановленной машине

Итак, этот вид проверки должен производиться на максимальной мощности автомобиля. Основная задача – определить, насколько качественно работает гидротранформатор, правильно ли выполняют свои функции фрикционные элементы и двигатель. В процессе диагностики будьте очень внимательны, чтобы не допустить чрезмерного перегрева силового узла. В противном случае трансмиссия будет испытывать перегрузки, что приведет к ее выходу из строя.

Итак, проводите проверку следующим образом:

— убедитесь, что уровень масла в трансмиссии и силовом узле находится на должном уровне. При его нехватке произведите доливку;

— заведите авто и дождитесь, пока мотор и трансмиссия прогреются до рабочей температуры. Обычно для этого хватает 15-20 минут езды по городу;

— остановитесь и зафиксируйте машину, исключив любое перемещение;

— ставьте рычаг АКП в положение «P», включайте ручник и подкладывайте противооткатные упоры;

— проследите, чтобы возле машины не было людей;

— переводите ручку «коробки» в позицию «D»;

— нажимайте на газ до упора;

— зафиксируйте максимальные обороты мотора;

— установите рычаг в позицию «N». Дайте силовому узлу поработать немного на ХХ (как правило, достаточно 25-30 секунд). В этом случае он успевает немного остыть;

— ставьте ручку в положение «R» и проводите аналогичную процедуру.

На каждый из этапов проверки должно уходить не более 5-6 секунд. Если же нарушить это правило, то возможен серьезный перегрев АКПП. В случае если обороты двигателя выше, чем прописано в руководстве пользования автомобилем, то желательно сразу же сбросить газ. Также останавливайте проверку при появлении сильного шума (незначительные звуки гидротрансформатора являются нормой).

Полученные значения сравнивайте с теми, что приведены заводом-изготовителем:

— если количество оборотов выше допустимого уровня на 200-300 единиц, то вероятная причина – наличие пробуксовки фрикционных элементов. Подобное явление часто бывает в случае появления пени в масле трансмиссии или сниженного давления в магистрали.

Читайте также:  Регулировка клапанов на скутере гранд прикс

— число оборотов намного выше, чем это прописано в мануале. Причиной могут быть срезанные шлицы, расположенные на входном валу АКП.

— обороты ниже лишь на 100-300 единиц. Это свидетельствует о недостаточной мощности силового узла;

— обороты на треть ниже нормы – проблема в муфте свободного хода;

— если число оборотов соответствует норме, то это значит, что силовой узел работает в пределах своей максимальной мощности и АКПП нормально выполняет свои функции. Но и здесь нет гарантии исправности, ведь «коробка» может не распиниваться. Как следствие, переход в режим гидромуфты производиться не будет.

Выявить выход из строя муфты можно по нескольким признакам:

– уменьшению минимальной скорости где-то на треть при полностью нажатой педали газа:

— обороты ниже 3 000 при включении ручки АКПП в положение «N» и полностью выжатой педали газа.

Вывод

Таким образом, диагностика неисправностей и регулировка АКПП не вызывает особых проблем. Главное – выделить немного времени, действовать по инструкции и оперативно устранять неисправности. Удачи.

Источник

Как отрегулировать тросик АКПП (автоматической коробки передач)?

Регулируем тросик АКПП

Если вы любитель агрессивного стиля вождения, то тросик следует натянуть. Если вы ездите плавно и размеренно, то натяжение тросика ослабляется. Так мы добьемся равномерного переключения скоростей, снизим расход топлива. Оптимальное поведение автомобиля на дороге достигается опытным путем, натяжением-ослаблением тросика. Ведь срок работы коробки у каждого разный, а со временем трос имеет свойство растягиваться.

Подготавливаем автомобиль. Двигатель прогреваем, смотрим, чтобы тросик АКПП был закреплен в трех точках: на кронштейне над рычагом дросселя, на кронштейне слева от рычага, на патрубке.

Нажимаем на педаль газа. При этом рычаг дроссельной заслонки должен провернуться без остатка свободного хода. Отпускаем педаль. Рычаг возвращается до упора в исходное положение. Если мы обнаруживаем свободный ход рычага, то регулируем тросик контргайками на кронштейне. Когда мы смещаем тросик по кронштейну влево – мы его натягиваем. Если вправо – ослабляем.

Для первой регулировки попробуем подтянуть тросик незначительно, всего лишь на один оборот гайки. После чего следует немного поездить на автомобиле, посмотреть, как машина стала себя вести. Если результат что-то в работе АКПП не устраивает, продолжаем регулировку.

Как проверяем работу коробки?

Переключаем передачи с низшей на высшие и наоборот. Если переключение при несильном нажатии педали газа происходит с толчками – тросик перетянули. Если в наличии пробуксовки или двойные рывки – тросик ослаблен. Теперь попробуем перейти в кик-даун. При этом скорость должна быть постоянной, в районе 70 км\ч, педаль отпущена. Если мы ощущаем паузу и плавный рывок при переходе в кик-даун, то тросик ослаблен. Если рывок резкий, а пауза отсутствует – тросик перетянут.

Совет: удобнее всего осуществлять регулировку в паре с помощником. Владелец автомобиля нажимает на педаль, а помощник осуществляем все манипуляции с ослаблением-натяжением гаек. Ведь сила нажатия на педаль у каждого своя. Кто-то вдавливает ее, кто-то лишь слегка касается. Отсюда и разные регулировки.

Тросик АКПП Видео

При манипуляциях с тросиком неплохо бы иметь под рукой мануал по ремонту АКПП. Процесс регулировки тросика в большинстве из них описан достаточно подробно. А вот какие регулировки нужны лично вам и вашему автомобилю, решается непосредственно автовладельцем, исходя из особенностей эксплуатации авто.

Источник

Как управлять автоматической коробкой передач

Как управлять коробкой автомат и не поломать трансмиссию? В АКПП водитель подаёт команду, используя рычаги. Электроника принимает сигналы и переключает коробку по своим алгоритмам. Несмотря на то, что часть функций водителя перешла к автомату, расслабляться нельзя. Если неправильно управлять трансмиссией, может появиться шум, толчки, задержки переключений. И тогда придётся готовиться к дорогому ремонту АКПП.

Что такое автоматическая коробка передач

Автомат — это трансмиссия, в которой передачи переключаются без вмешательства водителя. Чтобы управлять коробкой, в салоне расположены педали тормоза и газа (акселератора), а также селектор переключения режимов.

Автоматическая коробка передач бывает разных типов:

  • «классическая» коробка с планетарным механизмом;
  • бесступенчатый CVT;
  • робот.

В качестве сцепления в первых двух типах используется гидротрансформатор, а в роботе — диски.

Коробка автомат передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам. Кроме прямой передачи автоматическая коробка передач снижает или повышает передаточные числа, что позволяет трогаться и передвигаться на машине с разной скоростью. Так, чтобы сдвинуть автомобиль с места, нужна большая мощность, поэтому первая ступень имеет передаточное число выше 2. Для поддержания высокой скорости нужен «спринтер» — высшая ступень с числом меньше 1.

От количества ступеней зависит, какой крутящий момент сможет переварить автоматическая коробка передач, и насколько незаметны будут переключения. До 2000-х годов автоматы имели 3 — 4 ступени. Наиболее популярные сейчас 5-, 6-. 8-ступенчатые. Встречаются также 9-ступки, например, ZF9HP28/48, и 10-ступки, GM 10L90.

Несколько советов по правильному переключению режимов

Количество режимов работы АКПП зависит от модели коробки. Основные расположены на панели селектора. Управлять программами автомата нужно, передвигая рычаг в нужную позицию:

  • «Р» — «Паркинг» блокирует ведущие колёса, поэтому используется для долгой стоянки. Равнозначен затянутому ручнику. Переходить в режим можно только после остановки;
  • «N» — «Нейтраль» не блокирует колёса, поэтому машина может покатиться, если не затянут ручник;
  • «D» — «Драйв» позволяет автомобилю ехать вперёд. Система сама выбирает передачу, которая подходит для условий движения. Скорость разгона зависит от силы нажатия акселератора. При плавном отпускании педали машина будет тормозить двигателем;
  • «R» — «Реверс» или «Задний ход». Управлять «Реверсом» допустимо только после остановки.
Читайте также:  Регулировка крабов ваз 2114

Управлять программами коробки автомат можно только на заведённом двигателе:

  1. Нажмите на тормоз.
  2. Нажмите кнопку на рукоятке селектора (при наличии).
  3. Переместите рычаг в соответствующее положение.

Особенностью езды на автомате является использование только правой стопы, в отличие от механики. Для переключения тормоза и акселератора стопу перекидывают с одной педали на другую. Если управлять обеими стопами, в экстренный момент может сработать не та нога, что приведёт к аварии.

Зимний и другие специальные режимы

Помимо основных программ в автомат встраивают дополнительные настройки для расширения возможностей вождения. Подробнее, как ими управлять, написано в инструкции. Один и тот же режим может называться по-разному. Например, «Зимний». Он же «Snow», «Winter», «Hold».

«Зимний» режим коробки активируется нажатием кнопки. Данная настройка предотвращает пробуксовку колёс на льду, защищая автоматическую коробку передач от нагрузки. Автомобиль трогается с места сразу на 2 — 3 передаче. А следующие скорости включаются на меньших оборотах двигателя, снижая перепад ускорений. Управлять зимней программой летом нельзя: гидротрансформатор перегревается, что вредит автомату.

Какими ещё настройками можно управлять в автоматической коробки передач:

  • «OD» — «Овердрайв» поддерживает стабильное движение на трассе на повышенной передаче, что позволяет экономить топливо. Часто управлять автомобилем в «OD» вредно. Режим задействует гидротрансформатор, то подключая, то отключая блокировку. От этого быстро загрязняется масло, и изнашиваются детали. Программа включается кнопкой во время движения на скорости 75 — 110 км/ч;
  • «S» — Спортивные настройки помогают управлять АКПП, используя мощность мотора по максимуму. Разгоны становятся резче, сжигая много топлива и ресурс узлов автомата;
  • «E» — «Экономичный» режим позволяет двигаться плавно и спокойно, сберегая топливо;
  • «KickDown» — «Кикдаун» при резком нажатии акселератора сбрасывает 1 — 2 передачи и ускоряет машину на высоких оборотах двигателя. Часто управлять АКПП в режиме «Кикдаун» нельзя: коробка быстро изнашивается.

С использованием различных программ езда с автоматом становится приятней и безопасней. Однако, чтобы пользоваться полезными функциями, нужно разобраться как управлять автоматической коробкой передач в разных ситуациях.

Как начать движение в выбранном режиме

Чем современнее коробка автомат, тем больше в ней электроники. Автоматическая коробка усложняется, чаще капризничает. Чтобы избежать разочарований и дорогих вложений, нужно знать особенности езды на автомате, как новичкам, так и водителям, пересевшим после механики.

Источник

Регулировка АКПП

Регулировка АКПП — неотделимая часть обслуживания автомобиля, ведь рано или поздно некоторые детали изнашиваются и требуют определенной настройки. Автоматическая коробка передач не требует на первый взгляд особых усилий, таких как выжим сцепления, и переключение передачи вручную. Но несмотря на такую простоту действий, нужно постоянно проводить диагностику, настройку и регулировку, иначе серьезной поломки не избежать.

Нужно понимать, что регулировка АКПП позволяет вовремя заметить неисправность, и предпринять определенные действия по её устранению. Автоматическая коробка переключения передач состоит из множества мелких деталей и улов, которые постоянно нуждаются в ремонте и отладке. Если вовремя не заметить разлад в системе, то устройство может выйти из строя, и понадобиться замена или ремонт целого узла. Данная операция дорогостоящая, и требует больших затрат сил и времени. Поэтому нужно постоянно регулировать АКПП и следить за его состоянием. Нужно помнить, что профилактика намного дешевле и лучше ремонта.

Итак, для начала отладки коробки передач, нужно отрегулировать механизм, который выполняет это несложное действие. Именно от этого механизма зависит общая работа и качество переключения этой передачи. Как определить нужна ли регулировка троса АКПП или нет? Также, как понять, сломалась ли коробка передач? И где найти хороший автосервис? Ответы на данные вопросы даны ниже.

Читайте также:  Петли дверные скрытой установки регулировка

Причины поломки АКПП

Знать о проблеме, значить решить её на половину. Так, зная основные проблемы, возникающие с автоматической коробкой передач, можно быстро их исправить, а еще лучше — предотвратить поломку какого-либо узла. В основном, у АКПП довольно много разных неполадок, и вот основные проблемы, которые подстерегают владельцев автомата:

Тросик управления мог закиснуть, ослабнуть и растянуться во время длительного использования. Нерегулярный ремонт АКПП, постоянная работа механизмов изнашиваются и, если не проводить ремонт, пострадают соседние части механизма. Также запуск АКПП невозможен, если вышла из строя гидравлика. Изнашивание фрикционных узлов Неисправность гидрогениратора Отказ электроники и выход из строя системы ЭБУ

Перечисленные поломки, достаточно серьезные, и требуют дополнительного внимания и ухода. Если затягивать с ремонтом, то нерабочий элемент может повредить работе всего узла. Таким образом ремонт может обойтись в достаточно большую сумму, чем требовалось вначале. Особенное внимание следует уделить регулировочному тросику, который позволяет корректно настроить переключение передач. Не стоит забывать, что регулировка ленты АКПП также влияет и на характеристики АКПП и даже на технические показатели автомобиля в целом.

Тросик управления дроссельным клапаном

Итак, задача тросика простая — объединить заслонку и механизм автоматического переключения передач. Сам тросик долговечный, так как выполнен из высокопрочного материала, который устойчив к постоянному механическому воздействию. Сам трос покрыт специальной защитной оболочкой, которая служит щитом от грязи и других вредных для тросика вещей. Но данная защита, имеет свойство усыхать. В результате высыхания, защита зажимается, и трос буквально вытягивается со своего обычного места.

Подобная поломка грозит некорректным переключением передач, и довольно некорректной работой. Постоянное повышение и понижение передач (когда этого не нужно) может грозить быстрым износом, а в результате несвоевременной поломке целого узла. Единственное решение проблемы — регулировка тросика АКПП при помощи дроссельной заслонки. Есть два способа регулировки тросика. Первый — отрегулировать нужную деталь с помощью клапана-дросселя. Что нужно делать? Достаточно выполнить простой алгоритм действий:

Важно, чтобы тросик имел легкий и плавный ход. Если такое явление не наблюдается, то можно нанести смазку. Можно понемногу откручивать гайки регулировки троса. Далее предстоит самое сложное действие. Необходимо полностью зажать педаль тормоза, выставить соответствующую длину тросика. У него должно быть максимум полтора миллиметра выступа от края основания. Немного отличается ситуация, если тросик новый. В таком случае, упор будет отсутствовать. В данной ситуации, можно попытаться вытянуть тросик вручную, но только лишь до незначительного сопротивления. Достигнув упора — необходимо затянуть гайку, и проделать уже знакомые действия. Нужно вытянуть тросик на расстоянии полутора сантиметров от основания, а затем ставить на нем упор. В завершении, нужно очень хорошо затянуть гайки. После проделанной процедуры, можно отпустить педаль газа. Регулировка машины в остановленном положении

Подобная регулировка немного отличается от описанной выше. Для того, чтобы произвести качественный ремонт, диагностику и настройку, нужно потратить много времени, а особенно если производится регулировка АКПП Тойота. Для регулировки тросика в остановленной машине понадобится выполнить следующий план действий:

Долить масло. Если уровень масла в трансмиссии и в силовом узле уже давно упал, и находится ниже допустимой отметки, то нужно восполнить утрату. Затем нужно завести мотор, и прогревать систему до полного рабочего нагрева. Обычно, для того, чтобы прогреть двигатель уходит примерно 15-20 минут. При этом нужно чтобы коробка обладала должной нагрузкой. Все это время нужно находиться в движении. После прогрева, необходимо сделать полную остановку, но при этом не заглушая двигатель. Нужно зажать ручник, и поставить специальные противооткатные башмаки. Если такого сложно блока нет, то вполне подойдет несколько кирпичей. Затем нужно установить ручку автоматической коробки переключения передач в положение Р (парковка). Важно иметь осторожность, и несколько раз проверить нет ли людей возле автомобиля. Далее коробку следует перевести в режим «D». Затем, следует выжать педаль газа до упора. Дождавшись максимальных оборотов двигателя, нужно произвести их фиксацию. Далее следует установить ручку кулисы на значение «N». Таким образом, нужно дать силовому узлу поработать определенное время (обычно достаточно 15-20 секунд). Так, можно дать ему немного остыть. Далее ставим ручку в положение R, и выполняем подобные действия.

Производя данную проверку, важно делать все максимально быстро, так как есть опасность, что двигатель может перегреться. На каждый из пунктов должно уходить не более 5-10 секунд. В случае перегрева, стоит сразу же бросать педаль газа, и начинать все действия сначала. Записанные значения важно проверить с техпаспортом.

Источник

Adblock
detector