Меню

Регулировка переднего переключателя скоростей на велосипеде стелс навигатор



Настройка переднего переключателя скоростей велосипеда. Как настроить?

Регулировка, настройка переднего переключателя, дело не сложное, если все делать внимательно и последовательно, но для начала нужно настроить задний переключатель, а затем приступать к переднему.

Весь процесс можно разделить на три этапа:

Для настройки нам понадобятся:

1) Фигурная отвертка;

4) Ключ на 9 (в некоторых случаях нужен шестигранник 4-5);

5) Тросик и рубашка троса (если ваши в плохом состоянии);

Первый этап — подготовка.

Для начала проверьте трос и рубашку троса (для этого ослабьте натяжной трос и достаньте его из рубашки), убедитесь в том, что трос нигде не расплетен, рубашка троса не «заломона». В случае если нет заломов и расплетений, а тросик все равно туго двигается в рубашке, почистите его от грязи, песка и смажьте.

Далее вымойте и почистите передний переключатель, хорошо вытрите и высушите его, а затем смажьте все подвижные части.

Закрутите «барашку», которая находится на монетках переключения передач, почти до самого конца (оставьте пару витков для регулировки). На этом этап подготовки закончен.

Второй этап — настройка переднего переключателя.

Установите переключатель так, что если бы вы смотрели на него сверху, рамка переключателя находилась параллельно передним звездам. (для регулировки высоты и угла переключателя расслабьте зажимной болт)

Для того, что бы отрегулировать высоту, установите цепь на большую звезду, зазор между рамкой и большой звездой должен быть 2-3 мм. Чем меньше этот зазор тем лучше переключение

Далее следует отрегулировать «завал цепи»(для того что бы цепь не падала при переключении на низшую и высшую передачи)

Если смотреть на переключатель сверху, на нем можно увидеть два регулировочных винта H -High(высокий) и L -Low (низкий) — эти винты и отвечают за регулировку «завала цепи».

Установим цепь на маленькую звездочку спереди и на большую сзади

Начинаем вращать винт L -Low (низкий) до тех пор, пока цепь не будет находится как можно ближе к внутренней пластине, но убедитесь в том, чтобы при вращении педалей цепь не задевала за рамку. Далее натяните трос при помощи пассатижей и зажмите винт крепления троса.

Теперь нужно проделать такое же действие с винтом H -High(высокий). Ставим цепь на большую звезду спереди и на маленькую заднюю. Вращаем винт H (High), до тех пор пока цепь не будет находится как можно ближе к наружной пластине, но чтобы при вращении педалей цепь не задевала за рамку.

Теперь следует проверить как работает переключатель, вращая педали (поставьте велосипед на подставку или подвесьте заднее колесо), пошагово переключайте передачи в обе стороны. Если плохо переключается с больших звёзд на малые, необходимо ослабить тросик, вращая «барашку» на монетках, по часовой стрелке, а если плохо поднимается с малых на большие, против часовой стрелки.

Третий этап — проверка переднего переключателя.

После того как мы проверили работу переключателя на весу, нужно сделать это под нагрузкой, сядьте на велосипед и проедьте, переключая передачи. Передний переключатель должен работать плавно и четко, цепь не должна тереться о рамку .

Какие могут быть проблемы при настройке переднего переключателя?

1) Несовместимость переднего переключателя и системы.

Бывает, что при замене или установке нового переключателя, у вас не тот переключатель. Вообще они бывают трех типов: с верхней тягой троса, с нижней тягой троса и универсальные, а также каждый переключатель рассчитан на определенную систему и количество зубов. Поэтому при покупке переключателя посмотрите какой был у вас, а если не знаете возьмите с собой для образца.

2) Не получается отрегулировать передний переключатель, цепь все время трется о рамку

Во-первых проверьте параллельность установки переключателя, если все ок, проверьте систему, не согнута ли она, ровные ли звездочки, сделайте пару оборотов педалей и посмотрите на них, звезды не должны менять ось вращения.

3) Трение цепи о рамку переключателя, когда стоит на скорости 3-1.

Не забывайте про понятие «перекос цепи» в положении когда цепь расположена диагонально не рекомендуется ездить — это может привести к растяжение цепи и поломке переднего переключателя.

Так же при переключении передач не забывайте ослаблять давление на педали.

Если у вас не получится настроить передний переключатель, самостоятельно, обращайтесь к нам, наша веломастерская с удовольствием поможет вам.

Видео по теме, как настроить передний переключатель:

Источник

Как установить и настроить передний переключатель скоростей на велосипеде

Если вы являетесь увлечённым велосипедистом, вам непременно придётся столкнуться с необходимостью установить или отрегулировать передний переключатель скоростей на велосипеде. Это может вам понадобиться по целому ряду причин. К примеру, потребуется замена системы переключения или растянется трос. О правильном выполнении этой процедуры мы расскажем вам в этом руководстве.

Велопереключатель передних скоростей

Устройство переднего переключателя скоростей

Конструкция такой системы довольно проста. Перечислим основные компоненты и их функциональные особенности.

Элемент, предназначенный для крепления устройства к раме вашего велосипеда.

Элемент, в конструкции которого присутствуют шарниры и специальная пружина. Своё название этот элемент получил из-за формы параллелограмма. Он представляет собой главную движущуюся часть устройства, а также к нему крепится рамка, о которой несколько слов ниже.

Деталь, в которой важную роль играет как внешняя, так и внутренняя часть. По внутренней части этого элемента проходит цепь.

А ещё эти элементы называют ограничителями. Это два болта, которые используются для ограничения движения рамки как по направлению к раме велосипеда, так и в обратном направлении.

Ещё один болт, который удерживает трос, выполняющий переключение передач.

Схема переднего переключателя скоростей

Принцип действия

Первым делом потребуется разобраться в принципе действия этого устройства, если вы хотите понять, как настроить передний переключатель. Функция этого устройства заключается в переводе цепи велосипеда на необходимую звезду. Когда передача переходит с большей звезды на меньшую, натяжение троса уменьшается, в результате чего пружина перетягивает параллелограмм вместе с направляющей рамкой по направлению к раме вашего транспортного средства. Рамка своей внешней стороной надавливает на цепь, и она переходит на звёздочку меньшего диаметра. Таким же образом выполняется обратный процесс. Натягиваясь, трос перемещает параллелограмм вместе с рамкой в обратную сторону. Рамка надавливает на цепь и перебрасывает её на большую звезду.

Читайте также:  Регулировка подбором шайб дифференциала ваз

Как видите, хорошо настроенный переключатель является простым и надёжным устройством. Большое значение имеет правильная настройка ограничителей, так как в них параллелограмм упирается, достигая крайних положений. Если положение ограничителей будет установлено неверно, цепь будет постоянно соскакивать с нужного места.

Предварительные действия

Если вам предстоит установка нового переключателя или же вы готовитесь настраивать уже установленную систему, перед тем как приступить к действиям, необходимо проверить ряд параметров.

Нужно осмотреть систему и проверить наличие люфтов или повреждений. Бывает так, что после длительного использования на некоторых деталях, например, направляющей рамке или параллелограмме, образовываются зазоры. И также детали, особенно рамка, могут получить повреждения и сгибы от нагрузок и падений. Из-за этого могут возникнуть проблемы при настройке переднего переключателя скоростей вашего велосипеда.

Обязательно выполните тщательную очистку всех элементов устройства от пыли и других загрязнений, затем нанесите смазку. В первую очередь необходимо смазать все движущиеся части устройства, а именно пружины и сам параллелограмм. При необходимости можно снять систему переключения с рамы вашего транспортного средства. Эти действия также поспособствуют более качественному визуальному осмотру, о котором шла речь в предыдущем пункте.

И также необходимо произвести очистку тросика переключателя и проверить его целостность. Если тросик сильно загрязнён, можно отсоединить его от фиксирующего болта и извлечь наружу, но также его можно очистить, не снимая. После этого осмотрите тросик на наличие разорванных жил. Затем, если всё в порядке, тросик также необходимо смазать.

  • Проверьте задний переключатель.

Требуется, чтобы задний переключатель скоростей уже был настроен, так как при настройке он используется как ведущий.

Приступаем к установке и настройке

После всех первичных мероприятий пришла пора выяснить, как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде.

  1. Сначала нужно выполнить правильное позиционирование устройства. Правильным положением является следующее: продольная ось направляющей рамки должна быть расположена параллельно передним звёздам. Расстояние от самого низа рамки и до самой большой звезды не должно быть больше 2 мм, и при этом она не должна цепляться за зубья. Во время выравнивания параллелограмм отгибается от рамы по направлению к самой большой звезде. Выполнять позиционирование будет проще при снятой цепи. На многих фирменных переключателях есть специальная наклейка с метками уровня, которые упрощают установку.

Большая звезда велосипеда

  1. Немного закручиваем болт, который фиксирует хомут, и ещё раз проверяем расположение направляющей рамки. Если всё в порядке, затягиваем болт до конца.
  2. Установку мы выполнили, теперь нам предстоит настройка переднего переключателя скоростей на велосипеде. Настройку проще всего производить на велосипеде с поднятым задним колесом. Чтобы этого добиться, транспортное средство можно подвесить, зацепив его за седло, или зафиксировать иным образом.
  3. Начнём с того, что установим самую маленькую скорость. Учитывайте, что при этом трос должен быть свободен. Выполняем регулировку натяжения троса, закрутив её до упора, затем возвращаем на несколько оборотов назад. Часто регулировку закручивают до конца, но для точной настройки требуется небольшой запас по натяжению.

Велопереключатель передних скоростей

  1. Устанавливаем также и на заднем переключателе наименьшую скорость. Необходимо, чтобы у вас была установлена первая скорость как впереди, так и сзади.
  2. Выставляем такое положение ограничительного болта L, при котором внутренняя часть направляющей рамки располагается как можно ближе к цепи, но не цепляет её при вращении педалей. Если вам нужно, чтобы рамка смещалась к раме велосипеда, вращайте ограничитель против часовой стрелки, и наоборот.
  3. Установите тросик на место, после чего закрутите фиксирующий болт. Закручивайте руками, не нужно использовать плоскогубцы.
  4. Теперь переведите передачи в такое положение, при котором спереди цепь будет установлена на самую большую звезду, а сзади — на самую маленькую. Выполните настройку второго ограничительного болта H. Теперь нужно добиться, чтобы внешняя часть направляющей рамки находилась максимально близко к цепи, но не цеплялась за неё во время движения. Чтобы рамка смещалась к раме велосипеда, вращайте ограничитель по часовой стрелке, и наоборот.
  5. Теперь нам предстоит регулировка переднего переключателя скоростей велосипеда. Установите задний переключатель на пятую скорость. После чего, вращая педали, выполните смену скоростей переднего переключателя по всему диапазону (3 — 2 — 1 — 2 — 3). Повторите процедуру два-три раза, после чего установите впереди вторую скорость и начинайте переключать задние передачи. Необходимо добиться, чтобы цепь не тёрлась о направляющую рамку в таких положениях: 2 — 2 и 2 — 7. Если трение присутствует, нужно дополнительно отрегулировать натяжение троса. При наличии проблем перехода с большей звезды на меньшую требуется ослабить натяжение, а если сложности возникают при переходе с меньшей звезды на большую — усилить.

Регулировка велопереключателя скоростей

Тестирование выполненной работы

Когда установка переднего переключателя скоростей на велосипеде будет завершена, можно приступить к тестированию. Выберите прямой участок дороги, на котором нет резких спусков и подъёмов, и протестируйте работу устройства во время езды. Если обнаружатся какие-то проблемы с функционалом, вы можете выполнять регулировку прямо на ходу на небольшой скорости. Немного навыка и вы научитесь с лёгкостью настраивать передний переключатель скоростей на своём велосипеде.

Как правильно переключать передачи на велосипеде. Как определить число передач на велосипеде, в чём заключается принцип работы трансмиссии, основные правила и рекомендации по переключению передач.

Правильно подобранные крепления для сноуборда — тот фактор, который способен обеспечить комфортную езду на горнолыжном снаряде. Выбираем идеальный механизм.

Читайте также:  Как организм регулирует аппетит

Своевременная замена троса переключения передач на велосипеде — залог нормального функционирования и целостности механизма. Замена троса — несложная процедура, это вполне реально сделать самостоятельно.

Источник

Как настроить и отрегулировать передний переключатель скоростей велосипеда

Рано или поздно каждому велосипедисту приходится производить регулировку и настройку переднего переключателя скоростей велосипеда. И чем дешевле перекидка, тем чаще. Это происходит по многим причинам. Например, растягивается трос, или же вы решили произвести настройку после замены переключателя. Сути это не меняет. Для этой операции требуется выполнить примерно одни и те же действия. Поэтому мы решили подробно рассказать о том, как настроить и отрегулировать передний переключатель скоростей велосипеда на примере картинок и видео, и что необходимо сделать перед выполнением данной процедуры.

Конструкция и принцип действия передней перекидки

Конструкция переднего переключателя очень проста. Все его компоненты, а также их назначение мы рассмотрим ниже.

  1. Хомут. При помощи данной детали передний переключатель крепится на раму велосипеда.
  2. Параллелограмм. Подпружиненная деталь на шарнирах, имеющая форму параллелограмма. Является основной движущейся частью передней перекидки, к которой крепится рамка.
  3. Направляющая рамка, которая имеет внешнюю и внутреннюю часть. Внутри нее проходит цепь.
  4. Регулировочные болты L и H (ограничители). Их два штуки. Они ограничивают движение направляющей рамки в сторону рамы ( L ) и от нее ( H ).
  5. Болт крепления троса. Фиксирует трос переключения передач.

Принцип действия основывается на простом сталкивании цепи на нужную звезду. При переключении передачи с большей (по диаметру) звезды на меньшую происходит ослабление натяжения троса, и пружина переключателя тянет параллелограмм с направляющей рамкой на определенное расстояние в сторону рамы. Внешняя сторона рамки давит на цепь, заставляя ее соскакивать на меньшую звездочку. При переключении с меньшей звезды на большую, происходит обратный процесс. Трос переключателя натягивается, и двигает параллелограмм и направляющую рамку в сторону от рамы. Внутренняя часть рамки давит на цепь, и благодаря особенной форме самой рамки, а также специальным зацепам на звездочках передней системы происходит зацепление цепи и перекидывание ее на большую звезду.

В данной конструкции предусмотрены ограничительные болты ( L и H ), в которые упирается параллелограмм при достижении крайних положений. Если настройка ограничителей переднего переключателя будет выполнена не верно, то произойдет соскакивание цепи на каретку или шатун.

Что необходимо сделать перед настройкой переднего переключателя

  1. Проверить, подходит ли перекидка под переднюю систему звезд. Если вы долго не можете произвести настройку или устанавливаете новый передний переключатель, то стоит проверить данный пункт. Есть три основных параметра (если не считать направление подачи тросика и др.), которые могут не соответствовать для нормальной работы переключателя. Это максимальное количество зубьев самой большой звезды, максимальная разность зубьев самой маленькой и самой большой звезд и минимальная разность зубьев средней и большой звезды. Эти параметры можно узнать в инструкции к переключателю скоростей. Также есть переключатели под три передних звезды и под две, плюс ко всему может не соответствовать система. Подробнее тему как выбрать передний переключатель мы затронем в другой статье. Ниже мы приведем картинку с параметрами перекидки Shimano Alivio FD — M 430/431 для примера.
  2. Проверить на люфты и визуально осмотреть на повреждения. Бывает, что при падении, а также при длительном использовании образуются люфты рамки, параллелограмма и других деталей переключателя. Плюс ко всему может погнуться сама рамка. Это приводит к нечеткому переключению передач и вызывает проблемы при настройке. Без устранения люфтов точная настройка невозможна. Лучшим вариантом будет покупка нового переключателя.
  3. Очистить переключатель от грязи и заново его смазать. Перед тем как вы приступите к регулировке и настройке передней перекидки, следует тщательно очистить все ее детали от грязи и заново смазать. Это в первую очередь пружины, а также подвижные соединения параллелограмма. Для этого можно снять ее с рамы велосипеда. Следует учесть, что в этом случае придется заново настраивать правильное положение переключателя относительно звезд системы.
  4. Очистить и смазать тросики переднего переключателя, а также проверить их целостность. Отсоединяем тросик от фиксирующего болта на переключателе и достаем его через манетку на руле (это делать не обязательно, можно очистить и смазать тросик без его снятия). Осматриваем на предмет разрыва жил. Если все нормально, то чистим тросик от грязи и смазываем (если наблюдаются повреждения, то трос следует заменить на новый). После чего вставляем в манетку и продеваем в рубашки. Назад к переключателю его не крепим, это будет сделано во время настройки перекидки. Если при откусывании оконцевателя, например, плоскогубцами, конец тросика распушился, то вставить его обратно в манетку вряд ли получится. Для того, чтобы сделать это, следует кончик троса пропаять оловом. Чтобы упростить эту процедуру, макаем его в паяльную кислоту и паяем. Не следует напаивать слишком много олова, т.к. это помешает продеть трос в отверстие на манетке, достаточно покрыть его тонким слоем.

Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда

После того как вы произвели все подготовительные мероприятия можно приступать к регулировке и настройке. Если вы устанавливаете новый переключатель или снимали его в процессе чистки, то перед настройкой следует произвести его позиционирование относительно передних звезд, а затем приступать к настройке.

Правильная установка переднего переключателя

Правильное положение переднего переключателя считается таким, чтобы продольная ось его направляющей рамки была параллельна передним звездам, а расстояние от низа ее внешней части до самой большой звезды — не более 2 мм. Чтобы проще было выставить правильное положение перекидки, желательно снять цепь.

Выставляем расстояние от низа внешней части рамки до самой большой звезды путем перемещения перекидки по вертикальной трубе рамы велосипеда. Отгибаем параллелограмм переключателя от рамы в сторону самой большой звезды, и, выравнивая рамку и большую звезду относительно друг друга, пытаемся добиться минимального расстояния (не более 2 мм) при котором ее внешняя часть не задевает зубья. Для упрощения данной процедуры можете вставить какой-нибудь предмет между рамкой и параллелограммом.

Читайте также:  Когда регулировать клапана на джили эмгранд

Если вы купили новый переключатель скоростей от Шимано, то данную процедуру упрощает тот факт, что на рамке перекидки есть пластиковая наклейка с метками, которая указывает, на каком уровне она должна быть установлена относительно большой звезды системы.

После того как мы определили высоту, на которой будет фиксироваться хомут переключателя, делаем пометку маркером и немного подтягиваем фиксирующий болт хомута.

Для регулировки положения оси рамки относительно системы звезд, ослабляем болт хомута (при этом тросик должен быть откинут) и, вращая переключатель, настраиваем его таким образом, чтобы рамка была параллельна передним звездочкам. Из-за сложной геометрии последней, на глаз это определить достаточно сложно. Можете ориентироваться по параллелограмму (если это позволяет конструкция). Для упрощения данной операции на рамку переключателя можно наклеить линейку (на двухсторонний скотч) или другой предмет, который упростит позиционирование перекидки.

После этого немного подтягиваем болт хомута и повторно проверяем расстояние от нижнего края рамки до самой большой звезды системы, и параллельность продольной оси относительно передних звезд.

Если все нормально, то полностью затягиваем болт хомута.

На этом регулировка положения переднего переключателя скоростей завершена. Теперь можно одевать цепь и приступать к настройке.

Настройка переключателя скоростей

Для того чтобы не держать велосипед на весу во время настройки попробуйте его подвесить за седло, тем самым приподняв заднее колесо. Так же для этого можно использовать гладильную доску. Ложем велосипед верхней трубой рамы на плиту гладильной доски, продев ее в треугольник.

Настройка переднего переключателя производится достаточно просто. Мы распишем ее по пунктам для большей наглядности.

  1. Выставляем самую маленькую скорость при помощи переключателя на руле (помним, что на данном этапе трос не должен быть закреплен на перекидке). Закручиваем на манетке регулировку натяжения тросика переключения передач до упора по часовой стрелке (если смотреть на вход рубашки в манетку) и возвращаем назад на 1-2 оборотов. Многие рекомендуют закручивать полностью, но как показывает практика для дальнейшей точной подстройки лучше оставить запас по натяжению/ослаблению троса в обе стороны.
  2. На заднем переключателе выставляем самую маленькую скорость (самая большая звездочка). В итоге у вас получится первая скорость спереди и сзади (цепь должна быть на этих звездах).
  3. Настраиваем ограничитель переключателя « L » таким образом, чтобы внутренняя часть рамки была максимально близко к цепи, но не касалась ее при вращении педалей. Для этого, если вам требуется сместить рамку в сторону рамы велосипеда, следует вращать болт L против часовой стрелки, от рамы – по часовой.
  4. Вставляем тросик в место фиксации на переключателе передач и, натягивая его (руками, не следует использовать плоскогубцы), закручиваем болт крепления троса.
  5. Переключаем передачи спереди на самую большую звезду, сзади – на самую маленькую (цепь должна быть на этих звездах).
  6. Производим настройку ограничителя « H ». Следует добиться такого положения направляющей рамки, при котором ее внешняя часть находится максимально близко к цепи, но не трется об нее при вращении педалей. Для смещения рамки в сторону рамы крутим винт по часовой стрелке, в обратном направлении – против.
  7. Выставляем 5-ую скорость на задней перекидке. После этого, вращая педали, производим смену скоростей передним переключателем на всем диапазоне (3 – 2 – 1 – 2 – 3) несколько раз. Затем установите скорость 2 спереди и, переключая задние передачи, проверьте отсутствие трения цепи о рамку в положениях 2 – 2 и 2 – 7 (пример для 24 скоростных велосипедов). На более дорогих моделях передних переключателей можно добиться отсутствия трения даже на 2 – 1 и 2 – 8 (хотя вы должны понимать, что это не нормальные режимы, которые не стоит использовать при езде). Если наблюдается трение цепи о рамку в данных позициях или нечеткое переключение скоростей, то следует подрегулировать натяжение троса, вращая регулировку на манетке передней перекидки. В случае проблем при переключении с меньшей звезды на большую, следует натянуть трос (крутить регулировку против часовой стрелки), а когда не получается переключиться с большей на меньшую — ослабить (крутим регулировку по часовой стрелке). Если замечаний по работе нет, то следующее испытание необходимо произвести под нагрузкой при езде по дорогам.
  8. Находим ровный участок дороги (без бугров и спусков) и проверяем работу передней перекидки при езде. В случае каких-либо проблем при переключении, прямо на ходу вращаем регулировку на манетке в нужную нам сторону.

Если вам что-то стало не понятно по вопросу как настроить передний переключатель скоростей, то советуем вам посмотреть видео по данной теме.

Почему не получается настроить передний переключатель скоростей

Если у вас несколько раз не получилось четко настроить передний переключатель велосипеда, то, скорее всего, у вас одна из ниже перечисленных проблем.

  • Неверно подобран переключатель или система звезд.
  • Переключатель деформирован или вышел из строя.
  • Тугой ход тросика в рубашке.
  • Вышла из строя манетка.
  • Сильно растянута цепь.
  • Переключатель, тросик и цепь имеют значительные загрязнения.

Заключение

Как вы могли заметить настройка и регулировка переднего переключателя скоростей спортивного велосипеда в домашних условиях не такая уж и сложная работа. Достаточно все делать методично и не спеша. Не получилось настроить в первый раз, попробуйте еще раз. Самое сложное в данной процедуре – это правильная установка переднего переключателя на раму велосипеда, что потребует немного сноровки. А так, не важно какая у вас перекидка Shimano или SRAM , действуйте по инструкции и все у вас получится.

Источник

Adblock
detector