Меню

Регулировка педали сцепления тойота рав 4



Педаль сцепления (для левостороннего рулевого управления)

УЗЛЫ И ДЕТАЛИ

СНЯТИЕ

1. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ № 1 В СБОРЕ

Выверните 2 винта.

Освободите 2 захвата и снимите нижнюю крышку панели приборов.

2. СНИМИТЕ ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОЛЕНЕЙ ВОДИТЕЛЯ В СБОРЕ (при наличии подушки для защиты коленей)

Выверните 4 болта и снимите подушку безопасности для защиты коленей водителя.

ПРИМЕЧАНИЕ: При разъединении разъема подушки безопасности будьте осторожны, чтобы не повредить жгут проводов подушки безопасности.

3. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ ОТДЕЛОЧНУЮ НАКЛАДКУ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ (без подушки безопасности для защиты коленей)

Выверните 2 винта.

С помощью отвертки освободите 8 захватов и снимите нижнююю отделочную накладку панели приборов.

УКАЗАНИЕ: Конец отвертки перед использованием следует изолировать клейкой лентой.

4. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЗАЩИТНОЙ НАКЛАДКИ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

Снимите панель приборов (см. стр. Нажмите здесь).

5. ОТСОЕДИНИТЕ РАЗЪЕМ ПУСКОВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ МУФТЫ (с системой посадки и запуска)

Отсоедините разъем пускового переключателя муфты.

Отверните гайку и снимите пусковой переключатель муфты сцепления с опоры педали сцепления.

6. ОТСОЕДИНИТЕ РАЗЪЕМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ БЛОКИРОВКИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ ПРИ ПУСКЕ (с системой круиз-контроля)

Отсоедините разъем выключателя.
Для 1AZ-FE и 2AZ-FE см. соответствующие процедуры (стр. Нажмите здесь).
Для 2AD-FHV и 2AD-FTV см. соответствующие процедуры (стр. Нажмите здесь).

7. СНИМИТЕ ШТИФТ ВИЛКИ ШТОКА

Освободите фиксатор и снимите штифт.

8. СНИМИТЕ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ

Выверните болт, отверните 2 гайки и снимите педаль сцепления.

РАЗБОРКА

1. СНИМИТЕ ПУСКОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ МУФТЫ В СБОРЕ (с системой посадки и запуска)

Отсоедините разъем пускового переключателя муфты.

Отверните гайку и снимите пусковой переключатель муфты сцепления с опоры педали сцепления.

2. СНИМИТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ БЛОКИРОВКИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ ПРИ ПУСКЕ (с системой круиз-контроля)

Снимите выключатель в сборе.
Для 1AZ-FE и 2AZ-FE см. соответствующие процедуры (см. стр. Нажмите здесь).
Для 2AD-FHV и 2AD-FTV см. соответствующие процедуры (стр. Нажмите здесь).

3. СНИМИТЕ ПРУЖИНУ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ

Снимите пружину педали сцепления.

4. СНИМИТЕ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ

Снимите возвратную пружину педали сцепления.

Выверните болт, отверните гайку и снимите педаль сцепления с кронштейна педали сцепления.

5. СНИМИТЕ ДЕРЖАТЕЛЬ ПРУЖИНЫ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ

Снимите держатель пружины педали сцепления.

6. СНИМИТЕ МАНЖЕТУ

Снимите 2 втулки и манжету.

7. СНИМИТЕ ПРУЖИНУ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ С КРЮКОМ

Снимите крюк с педали сцепления.

8. СНИМИТЕ ПОВОРОТНУЮ ВТУЛКУ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ

Снимите втулку с педали сцепления.

Снимите 2 подушки с педали сцепления.

9. СНИМИТЕ КРЮК ПРУЖИНЫ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ

Снимите крюк с кронштейна педали сцепления.

РЕГУЛИРОВКА

1. ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ

Поднимите напольный коврик, чтобы открыть толевый лист под педалью.

Проверьте высоту педали.

Стандартная высота педали относительно панели приборов: 169,2-172,9 мм (6,661-6,807 дюймов)
для 1AZ-FE
173,9-183,9 мм (6,846-7,240 дюйма)
для 2AZ-FE
176,5-186,5 мм (6,949-7,343 дюймов)
Для 2AD-FTV, 2AD-FHV

    Отрегулируйте высоту педали.

    Ослабьте контргайку и, вращая ограничительный болт, отрегулируйте высоту педали так, чтобы она находилась в заданном диапазоне.

    Момент затяжки: 16 Н*м

Проверьте люфты педали и штока.

Нажимайте на педаль до тех пор, пока не почувствуете сопротивление.

Измерьте расстояние между положением педали в свободном состоянии и ее положением на предыдущем шаге.

Номинальный свободный ход педали: 5,0-15,0 мм (0,197-0,591 дюйма)

Отпустите педаль. Осторожно нажмите пальцем на педаль, пока не почувствуете слабое увеличение сопротивления.

Измерьте расстояние между положением педали в свободном состоянии и ее положением в предыдущем шаге.

Номинальный люфт штока, когда педаль находится вверху: 1,0-5,0 мм (0,039-0,197 дюйма)

    Отрегулируйте люфты педали и штока.

    Ослабьте контргайку и, вращая шток, отрегулируйте люфты педали и штока так, чтобы они находились в заданных диапазонах.

    Момент затяжки: 12 Н*м

    Проверьте высоту педали.

    Проверьте точку выключения сцепления.

    Затяните рычаг стояночного тормоза и стабилизируйте автомобиль, установив под колеса колодки.

    Запустите двигатель на холостом ходу.

    Не нажимая педаль сцепления, медленно установите рычаг переключения передач в положение R до приведения шестерен в контакт.

    Плавно нажмите педаль сцепления и измерьте длину хода от точки, в которой прекратился шум шестерен (точка выключения), до положения конца хода.

    Номинальное расстояние: Не менее 25 мм (0,98 дюйма)
    Если расстояние не соответствует указанному, выполните следующие действия.

    1. Проверьте высоту педали.
    1. Проверьте люфты педали и штока.
    1. Выпустите воздух из трубопровода привода сцепления.
    1. Проверьте кожух и ведомый диск сцепления.

ПОВТОРНАЯ СБОРКА

1. УСТАНОВИТЕ КРЮК ПРУЖИНЫ ПЕДАЛИ

Нанесите на рабочие поверхности трения крюка универсальную консистентную смазку.

2. УСТАНОВИТЕ ПОВОРОТНУЮ ВТУЛКУ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ

Нанесите на рабочие поверхности трения втулки универсальную консистентную смазку.

Установите 2 подушки на педаль сцепления.

3. УСТАНОВИТЕ ПРУЖИНУ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ С КРЮКОМ

Нанесите на рабочие поверхности трения крюка универсальную консистентную смазку.

Установите крюк на педаль сцепления.

4. УСТАНОВИТЕ МАНЖЕТУ

Нанесите на обе стороны 2 новых манжет универсальную консистентную смазку.

Установите 2 втулки.

5. УСТАНОВИТЕ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ

Установите педаль сцепления на кронштейн педали сцепления и закрепите ее болтом и гайкой.

Момент затяжки: 37 Н*м < 377 кгс*см , 27 фунт-сила-футов >УКАЗАНИЕ: Вверните болт с правой стороны автомобиля.

Установите возвратную пружину педали сцепления.

6. УСТАНОВИТЕ ДЕРЖАТЕЛЬ ПРУЖИНЫ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ

Нанесите на рабочие поверхности трения пружины педали сцепления универсальную консистентную смазку.

Установите держатель пружины педали сцепления.

7. УСТАНОВИТЕ ПРУЖИНУ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ

Нанесите на рабочие поверхности трения педали сцепления универсальную консистентную смазку.

8. УСТАНОВИТЕ ПУСКОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ МУФТЫ В СБОРЕ (с системой посадки и запуска)

Установите пусковой переключатель муфты сцепления и закрепите его гайкой.

Момент затяжки: 16 Н*м

    Подсоедините разъем пускового переключателя муфты сцепления.

    9. УСТАНОВИТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ БЛОКИРОВКИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ ПРИ ПУСКЕ (с системой круиз-контроля)

    Установите выключатель в сборе.
    Для 1AZ-FE и 2AZ-FE см. соответствующие процедуры (см. стр. Нажмите здесь).
    Для 2AD-FHV и 2AD-FTV см. соответствующие процедуры (стр. Нажмите здесь).

    УСТАНОВКА

    1. УСТАНОВИТЕ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ

    Установите педаль сцепления.

    Вверните болт и 2 гайки.

    2. УСТАНОВИТЕ ШТИФТ ВИЛКИ ШТОКА

    Установите штифт и новый зажим.

    3. ПОДСОЕДИНИТЕ РАЗЪЕМ ПУСКОВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ МУФТЫ (с системой посадки и запуска)

    Установите пусковой переключатель муфты сцепления и закрепите его гайкой.

    Момент затяжки: 16 Н*м

    Подсоедините разъем пускового переключателя муфты сцепления.

    4. ПОДСОЕДИНИТЕ РАЗЪЕМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ БЛОКИРОВКИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ ПРИ ПУСКЕ (с системой круиз-контроля)

    Подсоедините разъем выключателя.
    Для 1AZ-FE и 2AZ-FE см. соответствующие процедуры (см. стр. Нажмите здесь).
    Для 2AD-FHV и 2AD-FTV см. соответствующие процедуры (стр. Нажмите здесь).

    5. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЗАЩИТНОЙ НАКЛАДКИ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

    Установите панель приборов в сборе (см. стр.Нажмите здесь).

    6. УСТАНОВИТЕ ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОЛЕНЕЙ ВОДИТЕЛЯ В СБОРЕ (при наличии подушки для защиты коленей)

    ПРИМЕЧАНИЕ: При разъединении разъема подушки безопасности будьте осторожны, чтобы не повредить жгут проводов подушки безопасности.

    Закрепите подушку безопасности для защиты коленей водителя 4 болтами.

    Момент затяжки: 10 Н*м

7. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ № 1 В СБОРЕ

Установите нижнюю крышку панели приборов и закрепите ее 2 захватами.

Заверните 2 винта.

8. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ ОТДЕЛОЧНУЮ НАКЛАДКУ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ (без подушки безопасности для защиты коленей)

Установите нижнюю крышку панели приборов и закрепите ее 2 захватами.

Заверните 2 винта.

9. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

Проверьте уровень жидкости в бачке (см. стр. Нажмите здесь).

Источник

2.6 Диагностика неисправностей сцепления

Диагностика неисправностей сцепления

Недостаточен свободный ход педали сцепления. Проверьте, произведите корректировку.

Неисправен механизм выключения сцепления. Проверьте, произведите необходимый ремонт.

Неисправен главный или исполнительный цилиндры сцепления. Проверьте, выполните капитальный ремонт гидравлической системы привода сцепления.

Изношена рабочая поверхность ведомого диска сцепления. Проверьте, замените диск, если его фрикционные накладки изношены до менее чем 0.3 мм возвышения над головками заклепок (см. сопроводительную иллюстрацию).

Неисправен блок сервопривода (модели 4.2 л). Проверьте, в случае необходимости замените.

Обычно первым признаком пробуксовки сцепления является заметное беспричинное увеличение оборотов двигателя при взятии крутых подъемов. Для проверки состояния сцепления твердо взведите стояночный тормоз, подоприте колеса автомобиля клиньями и установите трансмиссию в положение высшей передачи, затем при средних оборотах двигателя медленно отпускайте сцепление. Если двигатель при этом не заглохнет, имеет место пробуксовка сцепления. Во избежание более серьезных повреждений сцепления следует без промедления выполнить проверку и произвести необходимые ремонт или замены.

Имеют место рывки и вибрации сцепления

Загрязнены маслом рабочие поверхности ведомого диска. Проверьте, в случае необходимости замените диск. Отыщите источник утечки и устраните ее причину.

Ослабла, либо повреждена ступица ведомого диска. Проверьте, замените диск.

Ослабло крепление фрикционных накладок ведомого диска. Проверьте, замените диск.

Появились трещины в рабочей поверхности нажимного диска (см. сопроводительную иллюстрацию). Проверьте, замените сборку корзины сцепления.

Исцарапана поверхность нажимного диска, либо маховика. Проверьте, замените корзину сцепления, либо маховик.

Вибрация сцепления обычно наиболее заметна при движении задним ходом вверх по уклону. Так как одной из причин возникновения вибраций является ослабление опор силового агрегата, прежде чем снимать сцепление для осмотра, тщательно проверьте состояние резиновых подушек и кронштейнов опор, а также надежность их крепления.

Имеет место прихватывание сцепления

Сломаны опоры силового агрегата, либо ослабло их крепление (см. сопроводительную иллюстрацию). Подтяните крепеж, либо замените дефектные опоры.

Загрязнена маслом рабочая поверхность ведомого диска. Проверьте, замените диск. Отыщите источник утечки и устраните ее причину.

Появились трещины в рабочей поверхности нажимного диска. Проверьте, замените сборку корзины сцепления.

Не происходит выключения сцепления

Чрезмерен свободный ход педали сцепления. Выполните регулировку педали.

В гидравлическую систему привода сцепления попал воздух. Прокачайте гидравлическую систему.

Неисправен исполнительный цилиндр сцепления. Проверьте, выполните капитальный ремонт или произведите замену цилиндра.

Неисправен главный цилиндр сцепления. Проверьте, выполните капитальный ремонт или произведите замену цилиндра.

Неисправен механизм выключения сцепления. Проверьте, произведите необходимый ремонт.

Погнут ведомый диск. Проверьте, замените диск.

Ступицу ведомого диска заклинило на шлицах первичного вала коробки передач. Проверьте, по необходимости замените диск, либо первичный вал.

Ведомый диск “прикипел” к маховику вследствие попадания в кожух сцепления влаги. Проверьте состояние сцепления, загерметизируйте кожух.

Неисправен блок сервопривода (модели 4.2 л). Проверьте, замените блок.

Так как в большинстве случаев неполнота выключения сцепления оказывается связанной с нарушением регулировки свободного хода, либо установки высоты педали сцепления прежде чем снимать сцепление для осмотра, тщательно проверьте правильность соответствующих установок и прокачайте гидравлическую систему.

При функционированиии сцепления имеют место посторонние шумы

Пересушен или изношен выжимной подшипник. Проверьте, замените подшипник.

Повреждена диафрагменная пружина нажимного диска. Проверьте лепестки пружины на наличие борозд и прочих повреждений (см. сопроводительную иллюстрацию), в случае необходимости замените диск.

Изношена, либо не смазана направляющая втулка первичного вала. Проверьте,в случае необходимости замените втулку.

Источник