Меню

Регулировка педали сцепления хендай санта фе



10.2 Регулировка педали сцепления

Регулировка педали сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Измерьте расстояние от передней поверхности педали до коврового покрытия. Высота установки педали сцепления (A): 166,9 мм.
  1. Если высота установки педали сцепления не соответствует требуемому значению, отрегулируйте его следующим образом:
    1. ослабьте контргайку и, вращая болт, отрегулируйте свободный ход педали сцепления, затем затяните контргайку;

После регулировки затяните болт, пока он не достигнет упора педали, затем затяните контргайку.

b. вращайте толкатель до достижения требуемой высоты установки педали, затем затяните контргайку.

При регулировке высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны, чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления.

Источник

Регулировка педали сцепления Hyundai Santa Fe (CM), 2006 — 2012

Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).

Вам потребуются: два ключа «на 14», линейка.

Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин нарушения его нормальной работы (сцепление «ведет», буксует и пр.).


Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению.

Измеренное значение должно быть в пределах 6-13 мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление буксует).

Пробуксовку сцепления легко можно определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.


Если свободный ход педали отличается от номинального значения, ослабьте на педальном узле затяжку контргаек, и, изменяя положение датчика выключения сцепления, добейтесь требуемого значения свободного хода.


После регулировки измерьте расстояние от площадки полностью нажатой педали до пола. Оно должно составлять 150-155 мм.

Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, замените сцепление.

Источник

Сцепление Hyundai Santa Fe (CM), 2006 — 2012 г.в.

На автомобили Хёндай Санта Фе оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3 (рис. 6.1), прикрепленном болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.


Рис. 6.1. Сцепление: 1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — кожух сцепления с нажимным диском; 4 — диафрагменная пружина

Подшипник выключения сцепления конструктивно объединен с рабочим цилиндром 3 (рис. 6.2) привода выключения сцепления и закреплен в картере 4 сцепления тремя болтами.

Рис. 6.2. Подшипник выключения сцепления автомобиля с дизельным двигателем объемом 2,2 л: 1 — первичный вал; 2 — подшипник выключения сцепления; 3 -рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 -картер сцепления

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра 6 (рис. 6.3), установленного в моторном отсеке, на кронштейне 7 педали 4 сцепления и рабочего цилиндра, объединенного с подшипником выключения сцепления; трубопровода, который находится в контуре гидравлического привода между главным и рабочим цилиндрами; педали 4 сцепления, кронштейн 7 которой прикреплен двумя болтами и одной гайкой к щиту передка кузова.

Рис. 6.3. Главный цилиндр и педаль привода выключения сцепления: 1 — верхний кронштейн; 2 — ось педали сцепления; 3 — датчик выключения сцепления; 4 — педаль сцепления; 5 — накладка педали сцепления; 6 — главный цилиндр привода выключения сцепления; 7 — кронштейн педали сцепления; 8 — датчик положения педали; 9 — возвратная пружина педали сцепления; 10 — втулка оси; 11 — штифт с отверстием под шплинт

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (общий бачок для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость.

Источник

Замена сцепления на автомобиле Хендай Санта Фе

Одним из самых заметных автомобилей южно-корейского производителя автомобилей Hyundai является модель Santa Fe. Этот внедорожник выпускается с 2001 года, и до настоящего времени его модификации пользуются огромным спросом в разных странах мира, в том числе и в России. За годы использования эта машина заслужила репутацию комфортного, безопасного, надёжного и долговечного авто. Мало кто из конкурентов мог предложить автомобиль с такими же возможностями и оснащением в этой ценовой категории. Хотя внедорожник считается достаточно долговечным, некоторые его узлы со временем выходят из строя и автомобилю требуется обслуживание или ремонт. Замена сцепления Хендай Санта Фе может потребоваться примерно после девяноста тысяч километров пробега. Однако, оно может прослужить и в несколько раз дольше, в зависимости от условий эксплуатации.

Детали сцепления Hyundai Santa Fe

При движении в условиях города, где требуется постоянное изменение скорости, остановки и разгоны, переключение передач, сцепление испытывает большие нагрузки. При езде в загородном цикле, износ гораздо меньше, в этом случае срок его службы может быть на много больше.

Во время эксплуатации обслуживание и регулировка диска не требуется, повреждённые части выравниваются во время движения.

Конструкция сцепления Хендай Санта Фе

В зависимости от модели двигателя, КПП, модификация сцепления на Хендай Санта Фе может отличаться. На машинах первых годов выпуска использовались одномассовые маховики, которые позднее были заменены двухмассовыми.

Но в общем, если сравнивать рассматриваемый нами автомобиль с отечественными или другими моделями марки Хендай, то конструкция его является похожей. В ней используются маховик, диск, выжимной подшипник, а так же корзина.

Чаще всего из строя выходит диск сцепления, который стирается под воздействием высоких и продолжительных нагрузок при переключении передач.

Для того чтобы увеличить ресурс корзины её покрывают антикором со стороны ведомого диска. Когда автомобиль движется на передаче, ведомый диск крепко прижат корзиной к маховику. Когда водитель нажимает педаль, эти элементы разъединяются и происходит отключение коробки передач от двигателя. Это происходит с помощью выжимного подшипника, который соединён с первичным валом КПП. Сцепление Санта Фе срабатывает в тот момент когда усилие от педали передаётся в главный цилиндр. Поршень рабочего цилиндра заставляет двигаться шток, который передаёт движение вилке. Она перемещает выжимной подшипник, и он начинает давить на диск. Замена сцепления на Хендай Санта Фе производится аналогично этому процессу на многих других авто, в том числе и отечественных.

Прокачиваем гидропривод сцепления

Процедура прокачки гидропривода необходима для того чтобы убрать воздух из системы сцепления. Если в цилиндрах и соединительной трубке окажется воздух эффективность работы гидропривода многократно снизится, что приведёт к проблемам в его работе или отказу сцепления.

Будьте внимательны при работе с жидкостью, при попадании на краску она может её испортить, если это произошло просто сразу смойте её водой. Так же следите за тем чтобы жидкость не попала на кожу или в глаза. Это может вызвать раздражение.

При покупке автомобиля с рук, неплохо было бы поинтересоваться у прежнего хозяина какие жидкости использовались не только в двигателе и системе охлаждения, но и в гидроприводе сцепления. При замене сцепления не следует смешивать жидкости разных марок и производителей — они могут иметь разный коэффициент вязкости и состав.

Не рекомендуется повторно использовать жидкость слитую из системы, так как в ней могут присутствовать загрязнения которые способны засорить трубки и привести к преждевременному износу цилиндра.

Если в бачок всё же попали жидкости разных марок необходимо:

  • Удалить всю жидкость из гидравлической системы привода;
  • Промыть систему, используя жидкость, рекомендованную производителем;
  • Заменить уплотнительные кольца в рабочих цилиндрах.

Прокачка гидравлической системы бывает нужна после замены сцепления на Хендай Санта Фе, его деталей, рабочей жидкости или устранения её протечек. Для того чтобы её провести нужно снять крышку ёмкости и долить жидкость до необходимого уровня. За тем снять колпачок со штуцера цилиндра и надеть на него
прозрачный шланг. Для того чтобы создать давление нужно несколько раз медленно нажать на педаль сцепления. Тут вам может потребоваться помощник. Противоположный конец шланга опускаем в приготовленную ёмкость. Таким образом можно следить за тем чтобы воздух полностью вышел из системы гидравлического привода. Если в шланге ещё есть пузырьки воздуха, нужно сделать несколько нажатий на педаль и продолжать это до тех пор пока воздуха в системе не останется. Во время прокачки следите за тем чтобы уровень жидкости в бачке оставался между контрольными отметками.

Источник

Технические операции на автомобиле Hyundai Santa Fe с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание Hyundai Santa Fe , техобслуживание Hyundai Santa Fe , обслуживание двигателя Hyundai Santa Fe , ремонт Hyundai Santa Fe , запчасти Hyundai Santa Fe , моменты затяжки Hyundai Santa Fe , каталог запчастей Hyundai Santa Fe

2. Технические операции на автомобиле

Проверка и регулировка педали сцепления

1. Измерьте высоту «B» расположения педали сцепления над полом (от верха накладки педали до наклонной панели для ног водителя) и люфт «A» в соединении штифта (с отверстием под шплинт) педали сцепления с толкателем поршня главного цилиндра гидравлического привода сцепления.

Примечание:
Номинальное значение:
(А): 1 — 3 мм;
(В): 218,9 мм.

2. Если высота расположения педали сцепления над полом или люфт в соединении штифта педали сцепления не соответствует номинальному значению, то отрегулируйте их следующим образом:

а) Ослабьте контргайку и отрегулируйте высоту поворотом регулировочного болта. Затем зафиксируйте болт, затянув контргайку.

Примечание:
После регулировки затяните датчик-выключатель педали сцепления до касания с ограничителем хода педали и затем затяните контргайку.

б) Вращая толкатель поршня главного цилиндра, отрегулируйте люфт в соединении штифта педали сцепления и затем зафиксируйте толкатель с помощью контргайки.

Внимание:
Соблюдайте осторожность, не утапливайте толкатель в главный цилиндр гидравлического привода сцепления при проведении регулировки высоты расположения педали сцепления над полом или регулировки люфта в соединении штифта педали сцепления.

3. После завершения регулировок проверьте, что свободный ход «B» педали сцепления (измеренный по верху накладки педали) и расстояние «C» между педалью и полом при выключенном сцеплении соответствуют номинальным значениям.

Примечание:
Номинальное значение: 6 – 13 мм.

4. Если свободный ход педали или расстояние между педалью и полом при выключенном сцеплении выходят за пределы диапазона номинальных значений, то это возможно вызвано попаданием воздуха в гидравлический привод сцепления или неисправностью в главном цилиндре гидравлического привода сцепления или же неисправностью в самом сцеплении. Прокачайте гидравлический привод сцепления или разберите и проверьте главный цилиндр гидравлического привода сцепления или само сцепление.

Прокачка гидравлического привода сцепления

Прокачка гидравлического привода сцепления производится после отсоединения трубок, шлангов гидравлического привода или снятия главного цилиндра гидравлического привода сцепления или при подозрении на наличие воздуха в гидравлическом приводе сцепления (при «мягкой» педали сцепления).

Внимание:
Применяйте только рекомендуемую рабочую жидкость. Не допускайте ее смешивания с другими типами и марками рабочих жидкостей.

Примечание:
Рекомендуемая жидкость: тормозная жидкость SAE J1703 (DOT-3).

1. Ослабьте дренажный винт на корпусе рабочего цилиндра гидравлического привода сцепления.

2. Медленно качайте педаль сцепления до прекращения выхода пузырьков воздуха.

3. Удерживая педаль сцепления нажатой, затяните дренажный винт.

4. Заполните расширительный бачок гидравлического привода сцепления рекомендованной рабочей жидкостью.

Внимание:
Быстрые качания педалью сцепления в диапазоне «В»-«С» могут стать причиной вытеснения поршня рабочего цилиндра из корпуса рабочего цилиндра гидравлического привода сцепления в процессе прокачки. Нажимайте повторно педаль сцепления только после ее полного возврата в положение «A».

Источник

Сцепление Hyundai Santa Fe FL с 2010 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Hyundai Santa Fe FL , регулировка сцепления Hyundai Santa Fe FL , трансмиссия Hyundai Santa Fe FL , коробка передач Hyundai Santa Fe FL

7. Сцепление

Обслуживание сцепления

Проверка и регулировка педали сцепления

1. Измерить высоту педали сцепления (от боковой поверхности накладки педали до пола) и люфт штифта штока (при измерении на уровне боковой поверхности накладки педали).

Примечание:
Стандартное значение:
Полный ход (А): 150

155 мм.
Люфт (B): 6

13 мм.
Высота (C): 216 мм.

2. Если люфт и высота педали не отвечают требованиям, отрегулировать их следующим образом:

(1) Установить требуемые значения вращением регулировочного болта и затянуть стопорную гайку.

Примечание:
— Если высота педали сцепления меньше требуемого значения, ослабить болт и отрегулировать шток.
— По завершении регулировки затянуть болт таким образом, чтобы зазор до упора педали оказался в диапазоне от 0,5 мм до 1,0 мм, и затянуть стопорную гайку.

(2) Вращая шток, установить его в положение, соответствующее приведенной выше стандартной величине, а затем зафиксировать с помощью контргайки.

Примечание:
Регулируя высоту или люфт педали сцепления, соблюдать осторожность, чтобы не толкнуть шток в направлении главного цилиндра.

3. Если люфт педали сцепления и расстояние от нее до пола при отпущенном сцеплении не отвечает требованиям, причиной может быть воздух в гидравлической системе или неисправность главного цилиндра. Удалить воздух из системы или разборать главный цилиндр или сцепление для их осмотра.

Прокачка гидравлической системы сцепления

Во всех случаях после снятия и обратной установки шланга и трубопровода привода выключения сцепления и/или главного цилиндра, а также в случае, если педаль сцепления становится тугой, удалить воздух из системы.

Внимание:
— Использовать тормозную жидкость указанной марки. Избегать смешивания тормозных жидкостей разных марок.
— Рекомендованная жидкость: SAE J1703 (DOT 3 или DOT 4).

1. Снять колпачок штуцера для прокачки рабочего цилиндра и надеть виниловый шланг.

2. Отпустить штуцер и нажать на педаль сцепления примерно десять раз.

Примечание:
— Удерживать корпус штуцера от вращения с помощью гаечного ключа (A).
— Удерживать корпус необходимо в процессе отпускания или затягивания.

3. Затянуть штуцер (B) при нажатой педали сцепления. После этого поднять педаль рукой.

4. Нажав на педаль не менее трех раз, отпустить штуцер и затем затянуть его при нажатой педали. Снова поднять педаль.

5. Повторить шаг 4 два-три раза (пока из жидкости не исчезнут пузырьки воздуха).

Примечание:
Момент затяжки: (В) 7,0

Внимание:
1. Не пережимать трубопровод рабочего цилиндра.
2. Не повредить уплотнительные кольца.

6. Долить рекомендованную тормозную жидкость в расширительный бачок до необходимого уровня.

Кожух сцепления в сборе с ведомым диском

  1. Маховик двигателя
  2. Ведомый диск сцепления
  3. Кожух сцепления в сборе

Снятие

1. Снять коробку передач в сборе.

2. Установить в диск сцепления специальное приспособление (09411-25000), как показано на рисунке ниже.

3. Отвернуть 6 болтов крепления кожуха сцепления к маховику двигателя. Болты крепления необходимо отворачивать постепенно – по два-три оборота, чтобы исключить перекос и повреждение кожуха сцепления.

Внимание:
Не промывать ведомый диск сцепления и выжимной подшипник растворителем.

При повторном использовании ведомого диска сцепления

Определить расположение стопора (А).

Примечание:
— Стопор только один.
— Стопор расположен у края окружности кожуха сцепления между болтом крепления и направляющим штифтом, в промежутке между кожухом и маховиком.
— Головка направляющего болта выступает на три миллиметра над поверхностью кожуха.

  • Отпустить болты крепления с противоположных сторон.
  • Проверить натяг стопора (В) и переместить его внутрь кожуха сцепления.
  • Стопор должен ослабнуть, при отворачивании на высоту 2 мм над поверхностью кожуха сцепления.
  • При необходимости, надавить на направляющий болт (А) в сторону маховика.
  • Отвернуть болты крепления и снять кожух сцепления в сборе.
  • Уложить кожух сцепления на ровную поверхность.
  • Не промывать диск сцепления и выжимной подшипник растворителем.

Проверка технического состояния

1. Проверить лепестки диафрагменной пружины на наличие повышенного износа, также необходимо проверить поверхность контакта выжимного подшипника. При необходимости произвести замену.

2. Проверить кожух сцепления на наличие повреждений и износа. Проверить контактную поверхность нажимного диска на наличие повышенного износа. При необходимости, заменить кожух сцепления в сборе.

3. Проверить ведомый диск сцепления на наличие повышенного износа рабочих поверхностей и попадания нефтепродуктов. При необходимости, заменить диск новым.

4. Используя штангенциркуль, измерить глубину заклепок, как показано на рисунке ниже. Если полученные данные измерения ниже, чем стандартные, необходимо заменить ведомый диск в сборе. Стандартные размеры:

  • [Бензиновый 2.4 л] 8.7 ± 0.3 мм (А) (толщина диска, без нагрузки), 1.3 мм (В) (глубина заклепки).
  • [Дизельный 2.2 л] 8.8 ± 0.3 мм (А) (толщина диска, без нагрузки), 1.3 мм (В) (глубина заклепки).

Установка

1. Нанести на шлицы ведомого диска сцепления и входящего вала коробки передач смазочный материал. Использовать смазку: CASMOLY L 9508.

Примечание:
При недостаточном нанесении смазочного материала: возможен повышенный износ шлицов ведомого диска сцепления и первичного вала коробки передач, как результат – нарушения в работе сцепления.
При избыточном нанесении смазочного материала: возможно разбрызгивания излишков смазочного материала и попадание его на рабочие поверхности ведомого диска, в результате – потеря фрикционных свойств диска сцепления.

2. Установить ведомый диск сцепления вместе с кожухом сцепления в сборе, используя специальный инструмент (09411-25000), как показано на рисунке ниже.

3. Установить и затянуть болты крепления кожуха сцепления в последовательности указанной на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления: 24.5 – 35.3 Н · м.

Примечание:
Болты необходимо сначала подтянуть, не затягивая, в указанной последовательности и только после этого, затянуть с требуемым моментом затяжки. Это предотвратит перекосы в установке, которые могут вызвать вибрации во время работы.
Все элементы крепления необходимо затягивать только в соответствии с техническими требованиями. В противном случае болты крепления могут отпуститься.

Главный цилиндр выключения сцепления

  1. Шток в сборе
  2. Пыльник
  3. Корпус в сборе
  4. Штуцер
  5. Зажим
  6. Подушка педали
  7. Рычаг педали сцепления
  8. Выключатель замка зажигания
  9. Модуль педали сцепления в сборе
  10. Кронштейн крепления модуля

Снятие

1. Слить тормозную жидкость через штуцер для прокачки системы (А).

2. Отсоединить гибкий шланг (А), соединяющий расширительный бачок с главным цилиндром.

3. Отсоединить патрубок (В) гидропривода выключения сцепления от главного цилиндра, как показано на рисунке ниже.

4. Отсоединить два разъема электропроводки от выключателя замка зажигания.

5. Отвернуть болты крепления педали выключения сцепления (А), затем отвернуть гайки крепления монтажного кронштейна (В), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки элементов крепления при установке: 16.7 – 25.5 Н · м (А, В).

6. Отвернуть болты крепления главного цилиндра (С), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 11.8 – 14.7 Н · м.

7. Отсоединить от главного цилиндра гидропривода выключения сцепления шток, предварительно демонтировав стопорный палец (А) и шайбу (В).

8. Отвернуть винты крепления главного цилиндра гидропривода выключения сцепления (А) от модуля педали (В), как показано на рисунке ниже.

Проверка технического состояния

1. Проверить внутреннюю поверхность (зеркало) цилиндра на наличие царапин, загрязнений и повышенного износа. При обнаружении дефектов или повреждений, заменить главный цилиндр гидропривода выключения сцепления новым в сборе.

2. Проверить техническое состояние поршня. При необходимости, заменить главный цилиндр выключения сцепления в сборе.

3. Проверить и убедиться в отсутствии повреждений и трещин на патрубке и шланге гидропривода выключения сцепления.

4. Используя специальный инструмент, измерить внутренний диаметр главного цилиндра и наружный диаметр поршня.

Примечание:
Замеры необходимо производить в трех местах, а просчет вести по среднему арифметическому из полученных данных.

5. Если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно допустимое значение, необходимо заменить главный цилиндр гидропривода выключения сцепления в сборе. Стандартная величина зазора: 0.15 мм.

Установка

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

2. Заложить специальный смазочный материал в места, указанные стрелками на рисунке ниже. Применять смазочный материал: SAE J310a, NLGI No.1.

3. Отрегулировать положение педали выключения сцепления над поверхностью пола, также отрегулировать свободный и рабочий ход педали

Полный ход педали (A): 150

Свободный ход педали (B): 6

Высота педали (C): 216 мм.

4. Заполнить систему тормозной жидкостью.

5. Удалить воздух из гидропривода выключения сцепления.

Источник

Читайте также:  Гражданское право регулирует имущественные личные неимущественные правоотношения

Регулировка и синхронизация © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector