Меню

Регулировка педали газа солярис



Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.

Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.

Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.

Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.

Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.

Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.

Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки киа пиканто

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

  • Освобождают ось, на которой закреплена шестеренка.
  • Снимают жгут проводов.
  • Затем отпаивают провода.
  • Освобождают скобу и вытягивают кабель.

Далее меняют провода и распаивают их соответственно разъему под педалью.

Источник

Электронная педаль газа

Как работает электронная педаль газа, как проявляются ее достоинства и недостатки, какие неисправности встречаются чаще всего, и как с ними бороться? Все эти вопросы весьма актуальны, ведь сегодня многие производители автомобилей заменили традиционный тросовый привод на более современную электронную педаль.

Электронная педаль газа — как она работает?

В связи с тем, что это электронный привод, то и основные неисправности в нем связанны с электроникой. В кронштейне педали встроены два датчика, которые передают команды на блок управления. Если один из этих датчиков выйдет из строя, то на панели загорится лампочка, отвечающая за исправность системы управления движком. В этом случае ЭБУ переходит в резервный режим (обороты растут намного медленнее). Если же из строя вышли два датчика, то включится аварийный режим, и движок будет работать как на холостом ходу. Так как датчики ремонту не подлежат, необходима замена электронной педали газа.

Также может повредиться проводка, и тогда нарушается работа дросселя. Если же износился электрический движок, то на мониторе также выдается ошибка, указывающая на аварию. Эти повреждения можно устранить, но если из строя вышел ускоритель электронной педали газа, отвечающий за динамику авто, то данную деталь стоит немедленно заменить новой. Как это сделать, мы рассмотрим чуть ниже.

Ремонт электронной педали газа — исправляем поломки сами

Непосредственно для проверки потребуется мультиметр: подсоединяя его к разным выводам, следим за изменением электрического сопротивления. Оно должно уменьшаться плавно, если же наблюдаются скачки, то деталь неисправна.

Если же автомобиль реагирует на нажатие акселератора, так сказать, «с запаздыванием», то нужна шпора (электронный корректор) педали газа. Данное устройство позволяет сократить интервал между нажатием и открытием заслонки до минимума. Это отдельный модуль, который подключается к датчикам и через микропроцессор преобразует подаваемые с них сигналы, а затем подает их на контроллер.

Так мы видим, что электронная педаль газа, тюнинг которой возможен в любом специализированном центре, с одной стороны, является явным результатом прогресса, а с другой — несколько ограничивает наши желания. Правда, если вы не относитесь к категории тех людей, которым нужно «проехаться с ветерком», а предпочитаете ездить аккуратно с минимальными затратами топлива, то данный вариант будет именно для вас.

Источник

Тюнинг педали газа (I-Boost)

#1 — 25 февраля 2012 в 20:13

Об устройстве I-Boost
I-Boost – это усилитель сигнала, который устанавливается между педалью газа и блоком электронного управления заслонкой в штатные разъемы и не требует резки проводов, пайки цепей, сверления кузова. Он контролирует и изменяет сигналы, поступающие от педали газа. I-Boost улучшает ускорение автомобиля на старте и решает проблему провала ускорения, возникающую при быстром переключении скоростей. Не нарушает штатной работы двигателя, никак не влияет на гарантию.

У электронной педали газа есть одна слабая сторона — это замедленная реакция дроссельной заслонки на педаль газа и, как следствие, запоздалое ускорение, создающее проблемы в таких ситуациях, как движение в гору, активный разгон и т.д. I-Boost призван устранить эту задержку реакции дроссельной заслонки в автомобилях с электронной педалью газа, обеспечивая четкое, понятное ускорение без провалов. Он непрерывно измеряет и преобразовывает цифровой сигнал, подаваемый с электронной педали газа, предоставляя в блок управления новый, измененный сигнал.

Читайте также:  Право как разновидность социальных норм регулирует

I-Boost легко устанавливается на автомобили с электронной педалью газа, не изменяет заводских настроек автомобиля и конструкции педали. При этом устройство не конфликтует с электронной системой автомобиля.

Устройство имеет 3 основных режима работы:
— (NORMAL) — обычный режим стокового автомобиля, заложенный в него на заводе.
— (ECO) — экономичный режим, актуален при поездках по пробкам.
— (SPORTS) — в режиме СПОРТ, у автомобиля раньше открывается дроссельная заслонка, благодаря чему ускорение происходит быстрее, чем в обычном режиме.

Общие плюсы продукта и его качества:
• Устраняет лаг (запаздывание) педали газа
• Сокращает время на разгон (до 7-10%) до 100км/ч.
• Дает возможность экономии топлива (в пробках, а так же в зимнее время)

Качественное отличие от конкурентов
• Наличие экрана (плюсы: визуализация, дополнительная «фишка» в салон авто, более удобное управление и отображение режимов)
• Большое количество режимов (подойдет для каждого водителя, возможность выбора)
• Наличие экономичных режимов (значительно расширяет потенциальный сегмент покупателей, улучшение управления в зимнее время)
По бренду:
Основные отличия от Jetter – наличие экономичных режимов, большая вариативность (наличие большого числа режимов), наличие экрана,единый блок управления, различаются только коннекторы,
Основные отличия от PedalBooster( минусыPedalBooster: кустарное производство) – значительно более высокое качество продукта, наличие экономичных режимов, большая вариативность (наличие большого числа режимов), наличие экрана

Теперь расскажу на деле..
Штука мне очень понравилась, на 7 режиме (из 9) тема рвет конкретно, тем кто на Севере Москвы обитает — подъезжайте могу продемонстрировать, разница в остроте педали видна сразу.
Где брать говорить не буду — чтобы за рекламу не приняли.
Экранчик небольшой но четкий, две кнопки. Удобно что из экономичного режима пока в пробке едешь можно быстрым нажатие перепрыгнуть в нужный спорт и стартануть делаю лексусы. Дроссель открывается сильнее — машинка рвать начинает.
Кто захочет прокатиться — пишите в личку. Обитаю в Сокольниках.

Источник

Что собой представляет педаль бустер на Солярис и стоит ли её устанавливать

Педаль бустер на Солярис является электронным приспособлением в виде блока для регулировки педали газа. Это устройство минимизирует задержку отклика при давлении на эту педаль, а также увеличивает отзывчивость двигателя. Благодаря простоте монтажа необходимость в корректировке заводских настроек автомобильной системы электроники, равно как и самой педали, полностью отсутствует. Место установки блока – посреди разъемов существующей педали газа.

Такая конструкция предусматривает работу в трех режимах:

  1. Штатном (нормальном) – происходит абсолютное копирование параметров штатной педали.
  2. Динамичном – предусматривает ускорение.
  3. Спортивном – достигается максимально возможное ускорение.

При помощи кнопки со встроенными светодиодами происходит индикация и переключение режимов работы. Кнопка может быть вмонтирована на любом участке панели.

Нерациональные стандарты

С 2005 года в массовый выпуск выходят машины, двигатели которых отвечают новому стандарту Евро-4. Основная проблема автомобилей, выпущенных в соответствии с таким и более поздними стандартами, – провалы на старте, а также рывки при переключении скоростей и детонация. Это происходит по причине того, что при малых углах открытия дроссельной заслонки (первая треть опускания педали газа) силовой агрегат «душится». Подобная особенность присуща бензиновым моторам, соответствующим этому европейскому стандарту. Неудобства в управлении особенно ярко проявляются при передвижении по городу и обгонах на шоссе.

Электронная педаль газа

Стандарт Евро-4 не допускает быстрое смешивание воздуха с топливной смесью для того, чтобы машина трогалась с места плавно. При эксплуатации автомобиля это очень неудобно, особенно тем водителям, которые пересаживаются со старых автомобилей, на которых присутствовал тросик газа, а заслонка была механическая. Поэтому некоторое время они испытывают большой дискомфорт. Те, кто привык к интенсивной езде, ищут способы борьбы с этой проблемой.

Читайте также:  Как регулировать зажигания на калине

В некоторых автомобилях эту характеристику можно поменять в прошивке. Тем не менее не для всех машин, выпущенных в Европе, существуют программы, которые позволяли бы поменять этот показатель.

Раньше подачей газа управлял сам водитель с помощью тросика, а теперь это возможно только посредством электронной педали газа. Управляющий блок открывает дроссель с опозданием. Решить эту проблему на данный момент представляется возможным при помощи электронных устройств – усилителей педали газа.

Как устроена педаль бустер

А, собственно, что это такое педаль бустер, и как она устроена? Ответить на этот вопрос важно, поскольку обладая полной информацией, автолюбитель может решить для себя, нужно ли ему такое устройство или можно спокойно обойтись без него.

Усилители педали газа представлены на автомобильном рынке в основном тремя производителями:

  1. Jetter;
  2. Pedal Booster;
  3. I—Boost производитель Zelgen.

Первые две компании находятся в Китае, а последняя – в Германии. Джеттер на педаль газа, равно как и педаль бустер, представляют собой идентичные устройства, подключающиеся в разъем педали газа и электронной дроссельной заслонки. Монтаж этих приспособлений крайне прост.

I—Boost производится в Германии и отличается не только превосходным качеством, но и обилием режимов управления. В нем присутствует штатный режим, 9 спортивных и 7 экономных подрежимов. К тому же устройство комплектуется ярким дисплеем на двустороннем скотче, поэтому разместить его можно в любом удобном для глаза водителя месте салона.

Принцип действия джеттера или педали бустера

Итак, устройство усилителя педали газа представляет собой модуль, подключаемый к разъему датчиков положения педали акселератора, который преобразует сигналы в контроллер системы управления двигателем. Преобразование происходит таким образом, чтобы создать прочную связь между положением дроссельной заслонки и педалью газа во избежание опозданий в ее открытии.

Если дроссельная заслонка открывается без задержек, то рабочая смесь подается в цилиндр двигателя раньше, а это, в свою очередь, позволяет раньше достичь большей мощности и увеличить крутящий момент. Все это положительно влияет на динамику разгона. При прекращении давления на педаль акселератора дроссельная заслонка моментально закрывается, как и в штатном режиме.

Преимущества и недостатки усилителей педали газа

Перед тем, как поставить джеттер на Солярис, следует оценить сильные и слабые стороны такого устройства. Рассмотрим их более детально.

При установке педали бустера или джеттера возможны изменения расхода топлива как в большую, так и в меньшую стороны. На это оказывает решающее влияние стиль вождения автомобилиста. В среднем эта величина колеблется в пределах +/- 0,4 л/100 км.

Какие положительные стороны имеет усилитель педали газа: Перечислим их:

  • авто разгоняется быстрее;
  • хорошо подходит для езды в городском цикле;
  • безопасен для всех автомобильных систем;
  • имеет сертификацию;
  • не нуждается в обслуживании;
  • является прозрачным для всех диагностических систем.

Однако несмотря на многочисленные преимущества, эти устройства все же имеют определенные недостатки.

Джеттер имеет примитивную индикацию. В штатном режиме лампочка не светится, в динамичном она просто горит, а в спортивном режиме надоедливо мигает, что раздражает большинство автомобилистов. По причине короткого провода расположить устройство можно не выше колена, а это создает некоторые неудобства при переключении.

Педаль бустер показывает схожие результаты, однако и кроме них существуют определенные недоработки. К примеру, в режиме норма машина может проявлять заторможенную реакцию, а при переключении на динамику ехать как при норме. Хорошая отзывчивость появляется в спортивном режиме. Все эти недостатки обусловлены неполным охватом существующих моделей, а также коннекторов для них. Учитывая тот факт, что для модели Хэндай Солярис специально разработаны педали бустера, можно предположить, что таких проблем не возникнет.

Установка джеттера

Прежде, чем приступить к монтажу джеттера следует внимательно ознакомиться с инструкцией по установке и педантично следовать всем указаниям. Общая схема монтажа такова:

  • зажигание выключается;
  • по истечении одной минуты от педали отсоединяют жгут проводов;
  • подсоединяют джеттер к педали;
  • к джеттеру подсоединяют жгут проводов.

При неуверенности в своих силах лучше обратиться на СТО, где специалисты грамотно и быстро установят усилитель. После монтажа невозможно не заметить увеличение комфорта и лучшей управляемости при обгонах, езде по городу и трассе.

Источник

Adblock
detector