Меню

Регулировка отопления чери амулет



Системы вентиляции и кондиционирования воздуха Chery Amulet / Qiyun / Flagcloud / A15 с 1999 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Chery A15 , система вентиляции Chery A15 , система кондиционирования Chery A15 , система отопления Chery A15 , климат контроль Chery A1 , система вентиляции Chery A1 , система кондиционирования Chery A1 , система отопления Chery A1 , климат контроль Chery Flagcloud , система вентиляции Chery Flagcloud , система кондиционирования Chery Flagcloud , система отопления Chery Flagcloud , климат контроль Chery Qiyun , система вентиляции Chery Qiyun , система кондиционирования Chery Qiyun , система отопления Chery Qiyun , климат контроль Chery Amulet , система вентиляции Chery Amulet , система кондиционирования Chery Amulet , система отопления Chery Amulet

Системы вентиляции и кондиционирования воздуха

1. Панель управления

1. Выключатель вентилятора

2. Регулятор температуры

3. Распределитель потока воздуха

4. Выключатель кондиционера

5. Регуляторы внутренней циркуляции

Вентиляция и теплый воздух

Система кондиционирования воздуха регулирует температуру путем смешивания холодного и теплого воздуха; она также поддерживает эту температуру при любой скорости.

Скорость потока воздуха задается вентилятором. При необходимости можно включить вентилятор.

После регулировки воздух может поступать в салон через два центральных отверстия, можно изменить направление потока воздуха, изменив угол решетки.

  • Отверстие открывается с помощью вращения рифленого колеса 1 кверху.
  • Отверстие закрывается с помощью вращения рифленого колеса 1 книзу.
  • Поворот налево рифленого колеса 2 направляет поток воздуха налево.
  • Поворот направо рифленого колеса 2 направляет поток воздуха направо.

Поток воздуха может попадать в салон и через два боковых отверстия.

Обдув щетки стеклоочистителя/стекла

Через это отверстие на ветровое стекло можно подавать холодный и теплый воздух, который удаляет влагу и запотевание.

Обдув бокового стекла

Через это отверстие можно подавать на боковое стекло холодный и теплый воздух, который удаляет влагу и запотевание.

Регулятором температуры можно плавно регулировать температуру подаваемого воздуха. При включенном кондиционере поворот регулятора налево увеличивает охлаждение воздуха, а поворот направо – уменьшает. Направо – температура повышается. Налево – температура падает.

Регулятор вентилятора регулирует скорость вращения вентилятора (всего четыре положения), в положении «О» вентилятор отключается.

Вращение вентилятора увеличивает поток воздуха.

Распределитель потока воздуха

Распределитель потока воздуха используется для выбора направления потока воздуха. Он имеет четыре положения: Панель, Два уровня, Пол, Ветровое стекло.

Выключатель внутренней циркуляции воздуха

Этим включателем следует пользоваться (загорается контрольная лампа) для того чтобы предотвратить попадание в салон выхлопных газов и забортного воздуха или чтобы охладить или нагреть салон соответствующим образом.

Режимом внутренней циркуляции воздуха следует пользоваться в течение короткого отрезка времени, поскольку этот режим приводит к повышению температуры в салоне и запотеванию стекол.

Для включения кондиционера следует нажать кнопку «А/С». Запустить двигатель, включить вентилятор, выбрать нужный режим и включить кондиционер. При этом загорится контрольная лампа кондиционера. Для отключения кондиционера следует повторно нажать кнопку. Компрессор кондиционера не будет работать, если не включен вентилятор.

Включение кондиционера при стоянии автомобиля в «пробке» или при крутом подъеме приведет к перегреву двигателя. При первых признаках перегрева двигателя по датчику температуры охлаждающей жидкости следует отключить кондиционер.

Воздух поступает, в основном, из отверстий на панели приборов.

Воздух поступает как из нижнего отверстия, так и из отверстий на панели приборов.

Воздух поступает, в основном, из нижних отверстий.

Воздух поступает, в основном, из отверстий обдува ветрового и боковых стекол.

Система кондиционирования воздуха

Вентиляция, компоненты конструкции подачи теплого и холодного воздуха формируют систему управления. Система обеспечивает максимальный комфорт круглогодично (при любых температурах окружающего воздуха). Холодильник системы кондиционирования способен охладить воздух и удалить влагу и пыль.

Для охлаждения салона автомобиля после длительного пребывания на солнце открыть окна на несколько минут для удаления теплого воздуха.

Выключатель внутренней циркуляции:

  • повернуть до конца против часовой стрелки (голубой).

Стандартное охлаждение включается при поездках на большие расстояния или при езде на большой скорости.

Наибольший режим нагрева

Выключатель внутренней циркуляции:

  • повернуть до конца по часовой стрелке (красный).

Не следует длительное время пользоваться режимом наибольшего нагрева во избежание затхлости воздуха и запотевания стекол. Отключить режим внутренней циркуляции, если на стеклах появляется налет влаги или запотевание. «Принудительный нагрев» применяется только для быстрого нагрева, затем следует переходить на «стандартный нагрев».

Режим стандартного нагревА

  • установить требуемое положение.
  • установить положение 1 или 2.

Нажать выключатель А/С.

  • при необходимости установить в положение нагрева.
  • установить в положение 2 или 3.

Включение кондиционера усиливает эффект размораживания. Ветровое стекло может запотевать из-за разности температур внутри автомобиля и вне него, это мешает обзору, поэтому не следует включать, если воздух слишком влажный.

Отверстия на панели и нижние отверстия

Используются традиционно при низкой температуре окружающего воздуха в пасмурную погоду. Теплый воздух поступает в нижнюю зону автомобиля, а холодный и нормальный – в верхнюю часть, если регулятор температуры установить в положение между холодным (голубой) и теплым (красный) режимами.

Выключатель А/С: ON/OFF.

  • установить в требуемом положении.

Окружающий воздух попадает в салон через центральное и боковые отверстия.

Отключить выключатель А/С.

  • или в другом положении по желанию.

Для охлаждения салона автомобиля после пребывания на солнце следует открыть окна перед включением кондиционера. Охлаждение может быть недостаточным по причине частых остановок и притормаживания в потоке городского движения. Если не пользоваться кондиционером в течение одного или более месяцев, его следует включать, по крайней мере, раз в месяц на несколько минут на холостом ходу двигателя для сохранения смазки и герметичности компрессора и продления срока службы всей системы. Компрессор кондиционера не работает при выключенном вентиляторе.

Следует убедиться, что решетки забора воздуха у ветрового стекла не заблокированы льдом, снегом или листьями, что обеспечивает нормальную работу систем нагрева и вентиляции.

При высокой температуре и влажности окружающего воздуха допускается образование и выход из дренажной трубки испарителя сконденсированной воды. Мы рекомендуем не находиться под струей холодного воздуха.

Экономичная эксплуатация системы кондиционирования воздуха

При работе кондиционера, компрессор потребляет мощность двигателя, что повышает расход топлива. Для того чтобы пользоваться кондиционером как можно меньше, следует обратить внимание на следующие вопросы:

1. Для охлаждения салона автомобиля после пребывания на солнце, следует открыть окна или двери на короткий период, что позволит удалить горячий воздух и позволит кондиционеру охладить салон быстрее.

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки вольво s60

2. Не пользуйтесь кондиционером на ходу, если открыты окна.

Источник

Как снять радиатор печки на чери амулет

Конструктивные особенности радиатора отопителя Chery Amulet

Принцип работы системы обогрева салона в большинстве современных автомобилях сохраняется неизменным на протяжении почти столетия – это нагрев поступающего внутрь авто воздуха посредством теплоносителя, в роли которого выступает охлаждающая жидкость. Такая схема доказала свою эффективность: хотя КПД подобной печки невысок, с точки зрения затрат энергии этот способ наилучший, поскольку использует дармовую тепловую энергию антифриза, разогретого до температур порядка 100 градусов в двигателе автомобиля.

Chery Amulet в этом плане не является исключением, здесь также используется жидкостная система обогрева, а в качестве теплообменника выступает металлический радиатор, который и считается её главным компонентом.

Современные тенденции в автомобилестроении таковы, что когда речь заходит о выборе между дешевизной и надёжностью, конструкторы нередко делаю выбор в пользу первого фактора. В частности, большинство автопроизводителей отдаёт предпочтение дешёвым алюминиевым радиаторам, отказываясь от медных аналогов, бывших достаточно распространёнными в прошлом столетии.

Резон здесь понятен: меньший вес и стоимость (хотя выигрыш в весе в данном случае минимален). Для автовладельцев же подобная экономия выглядит сомнительно: медные радиаторы поддаются ремонту (пайке) даже в гаражных условиях, а повреждения алюминиевых теплообменников не только невозможно отремонтировать самостоятельно, но и не каждый автосервис возьмётся за такой ремонт, стоимость которого может превышать цену нового радиатора.

Новый радиатор отопителя Chery Amulet

Печной радиатор является уменьшённой копией радиатора охлаждения. Он состоит из ряда трубок круглого или овального сечения, которые перемежаются с поперечно расположенными металлическими пластинами. Последние служат рёбрами жёсткости и одновременно существенно улучшают теплоотдачу радиатора.

В Chery Amulet устанавливаются радиаторы с круглыми трубками, опять же из-за того, что они дешевле, чем плоские (овальные). Но из-за меньшей площади сечения показатель теплоотдачи у них хуже, да и при замерзании жидкости в системе (а такое в сильные морозы не исключено) риск быть разорванными намного выше.

Устройство печки Chery Amulet

Основой отопителя является радиатор, в котором и происходит нагрев воздуха, поступающего самотёком из воздухозаборников. Для создания достаточного для обогрева салона напора воздуха используется электровентилятор, нагнетающий воздух в печку и систему воздуховодов под давлением.

В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость, которая в результате прохождения по каналам силового агрегата нагревается до температуры порядка 100 градусов (и даже выше, поскольку антифриз циркулирует в системе охлаждения под давлением, что не даёт жидкости закипать). После мотора ОЖ направляется непосредственно в печной радиатор, состоящий из металлических трубок и рёбер. Обладая гораздо большей теплопроводностью, соты радиатора быстро нагреваются, передавая тепло проходящему мимо воздуху. Такой теплообмен, хотя и осуществляется с большими тепловыми потерями, считается наиболее эффективным, поскольку здесь единственными потерями энергии считается работа моторчика вентилятора.

Электродвигатель печки Chery Amulet

Собственно говоря, радиатор часто и имеют в виду, когда говорят о печке. К сожалению, со временем теплоотдача радиатора заметно ухудшается – тому есть естественные причины. Но падение температуры в салоне может быть вызвано и в результате поломок штатного отопителя. В таких случаях проводится ремонт печки Chery Amulet. Это процедура достаточно сложная, и выполнять её самостоятельно рекомендуется только для тех автовладельцев, кто имеет достаточный опыт выполнения подобных ремонтных работ.

Основные неисправности радиатора отопителя Chery Amulet

Впрочем, потеря герметичности теплообменника чаще всего происходит по другим причинам – из-за сквозной коррозии или получения повреждений в результате механического воздействия – например, при проведении ремонтных работ. Обычно течь радиатора печки Chery Amulet проявляет себя постепенным падением уровня охлаждающей жидкости в системе. Данный симптом характерен и для множества других неисправностей, поскольку течь может образоваться где угодно, но если при этом в салоне под ковриками имеются мокрые места и тем более лужицы с характерным запахом антифриза – можете не сомневаться, что протекает именно печка.

Другой и гораздо более распространённой проблемой является постепенное засорение радиатора (как трубок, так и пространства между пластинами), что приводит к ухудшению теплоотдачи. Чем больше забиты соты радиатора – тем меньше нагревается поступающий в салон воздух, и если летом эта проблема не критична, то зимой вы просто начнёте мёрзнуть.

Сравнение грязного и чистого радиаторов

Диагностировать засорение теплообменника не так просто, поскольку ухудшение эффективности работы печки может быть вызвано и другими причинами. Но если уровень ОЖ остаётся неизменным, а система отопления работает всё хуже – скорее всего, причина кроется именно в засорившемся радиаторе. Накипь на внутренней поверхности трубок может достигать таких размеров, что будет практически полностью перекрывать их просвет, препятствуя циркуляции тосола. В таких запущенных случаях чистка радиатора не имеет смысла – никакая химия не способна справиться с отложениями. Если засорённость не столь критична, можно попробовать выполнить эту процедуру, но при этом следует обязательно проверять пропускную способность теплообменника – если она в результате окажется неудовлетворительной, замены радиатора печки Chery Amulet не избежать, иначе проблема проявит себя вновь, и очень скоро.

17.2. Снятие, разборка и установка панели приборов

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»).

3. Снимите кожухи рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожухов рулевой колонки»).
4. Снимите комбинацию приборов (см. «Снятие и установка комбинации приборов»).

5. Выверните винты крепления полки для мелких вещей, расположенной под рулевой колонкой…

Примечание
Так расположены винты крепления полки.
6. …и снимите полку. 7. Выверните два винта крепления монтажного блока к каркасу панели приборов.
8. Выверните болт крепления каркаса к кронштейну отопителя. 9. Выверните два винта крепления внутренней панели к каркасу панели приборов.
10. Снимите две декоративные заглушки, расположенные с левой стороны панели приборов… 11. …и выверните два болта бокового крепления панели приборов к кронштейну кузова.

12. Аналогично выверните два болта с правой стороны крепления панели приборов.

15. Аналогично извлеките левый дефлектор сопла центральной подачи воздуха. 16. Выверните два винта верхнего крепления накладки центральной консоли.
17. Извлеките магнитолу из центральной консоли панели приборов и отсоедините от нее колодки жгутов проводов и штекер антенны. 18. Подденьте отверткой и снимите рамку подстаканника.
19. Выверните четыре винта крепления подстаканника… 20. …и извлеките его из панели приборов.


21. Выверните два винта среднего крепления накладки центральной консоли.
22. Отсоедините колодки проводов от выводов выключателей.

23. Выверните два винта крепления передней части облицовки тоннеля пола к консоли панели приборов и снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола» ).

24. Поддев отверткой накладку блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона…
25. …снимите накладку. 26. Выверните четыре винта крепления блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона к панели и два винта нижнего крепления накладки центральной консоли…
27. …и снимите накладку центральной консоли. 28. Выверните два винта нижнего крепления вещевого ящика.
29. Откройте вещевой ящик и выверните четыре винта верхнего крепления рамки к панели приборов. 30. Сожмите два фиксатора, расположенные по бокам фонаря освещения вещевого ящика…

32. Снимите подушку безопасности переднего пассажира (см. «Снятие и установка подушки безопасности переднего пассажира» ).

31. …извлеките фонарь из рамки, отсоедините от вывода фонаря колодку жгута проводов и снимите вещевой ящик.
33. Выверните болт крепления каркаса панели приборов к кронштейну отопителя. 34. Под рамкой ветрового стекла отверните две гайки крепления панели приборов к щиту передка…
35. …и снимите панель приборов. 36. Выверните шесть винтов крепления воздуховода к каркасу панели приборов…
Примечание
Так расположены винты крепления воздуховода к каркасу панели приборов.
37. …и снимите воздуховод. 38. Подденьте отверткой и выведите один край дефлектора сопла боковой подачи воздуха с левой стороны панели приборов…
39. …и извлеките его. 40. Выверните винт крепления…
41. …отожмите два фиксатора… 42. …и извлеките сопло подачи воздуха с левой стороны панели приборов.

43. Аналогично снимите сопло с правой стороны.
44. Установите панель приборов и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

  • Главная
  • Руководства по эксплуатации и ремонту для автомобилей
  • Руководства по эксплуатации и ремонту для мотоциклов

Поэтапная замена радиатора печки подробная инструкция

Для выполнения всех работ потребуется набор ключей и отвертка. В отдельных ситуациях может возникнуть потребность в помощи второго человека.

Чтобы заменить радиатор печки Чери Амулет выполняем такие действия:

  • Подготавливаем новую комплектующую.
  • В комплекте имеется поролоновая прокладка.

  • Также присутствует кусок поролона для оклеивания краев радиатора.
  • Делается это для предотвращения подсоса холодного воздуха.
  • Откручиваем руль и кожух.

  • Чтобы открутить руль необходимо выковырнутьзаглушки.
  • После чего открутитьболты, находящиеся под ними.

Заглушки имеют вот такой вид.

  • На ней расположено три ушка, которыми она и фиксируется в руле.
  • Чтобы извлечь заглушку для снятия руля Чери Амулет можно немного поддеть ее плоской отверткой.
  • После чего надавить в сторону, где нет паза для открывания.
  • Главное – не отломать фиксирующие ушки .
  • Выкручиваем два болта под «звезду».

  • Снимаем подушку безопасности.
  • Там есть множество разных разъемов.
  • Чтобы отсоединить провода, надо найти необходимые части внизу.
  • Находим вот такую клипсу.

  • Приподнимаемфиксаторвверх и отсоединяемпроводаподушки безопасности Чери Амулет.
  • После этого отверткой необходимо подковырнуть вот здесь.
  • Это позволит извлечьреле.

  • Далее приступает к откручиванию непосредственно руля.
  • Для этого следует открутитьгайкуна 24.
  • Необходимо снять облицовкуприборной панели.

  • Для этого откручиваем саморез, который ее фиксирует.
  • Снимаем осевую полку.
  • Демонтируем рефлекторы Чери Амулет.

  • Они устанавливаются на пазы.
  • Для снятия необходимо отверткой нажать на вот эту часть и потянуть на себя.

  • Под отвертку желательно что-то подложить, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
  • Откручиваем находящиеся под рефлекторами винты.

  • Таким же образом подковыриваем вот эту раму.
  • Там есть место под отвертку, где расположено ушко, которое и следует прижать.
  • Откручиваем 4 болта по краям.

  • Это необходимо для того, чтобы получить доступ к следующим креплениям.
  • Снимаем рамку возле тумблеров.

  • Под ней, снизу, должно быть 2 болта – их следует выкрутить.
  • Также откручиваем 4 болта на фронтальной части.

  • После чего снимается часть панели Чери Амулет.
  • Можно увидеть множество проводов.
  • Чтобы в дальнейшем не путать их местами, обозначаем пары с помощью ценников и соответствующих надписей .

  • Для снятия облицовки приборной панели выкручиваем болт.
  • И тянем за низ конструкции на себя, чтобы скобы вышли с пазов.
  • Откручиваем бардачок.

  • После чего из внутренней его части откручиваем подушку безопасности.
  • Предварительно снимается разъем.

  • Для этого достаточно потянуть фиксатор (обычно оранжевого цвета) на себя.
  • Извлекаем боковые заглушки на торпеде Чери Амулет.

  • Также необходимо открутить с каждой стороны вот такие болты крепления торпеды.
  • Теперь следует выкрутить фиксирующие болты в подкапотном пространстве.

  • Далее откручиваем болт крепления торпеды к каркасу.
  • Пытаемся снять торпеду.
  • Она упирается «бородой».
  • Чтобы сдвинуть «бороду» откручиваем сзади один саморез и две гайки, расположенные под чехлом.

  • Отодвигаем «бороду» назад щелчка с небольшим усилием.
  • После этого снимаем торпеду Чери Амулет – проблем возникнуть не должно.
  • Откручиваем еще один каркас.

  • Распутываем провода и снимаем открученную часть.
  • Снимаем воздуховод.

  • Он фиксируется болтами.
  • Снимаем заклепки.
  • Отсоединяем клипсы – одну снизу, вторую сверху.

  • Необходимо открутить еще один болт внизу печки Чери Амулет.
  • Напротив креплений, только сзади, расположено еще две клипсы.
  • Отсоединяем их.
  • Приступаем к отключениюшлангов.

  • Также в подкапотном пространстве необходимо открутить еще одну гайку, фиксирующую печь.
  • Внизу подкапотного пространства нашелся еще один болт, который также необходимо открутить.
  • Извлекаем печку.

  • Снимаем резинку.
  • Также есть небольшая шланга.
  • В процессе демонтажа печки Чери Амулет она слетела, но под капотом видно куда ее подключать.
  • Снимаем радиатор печки.

  • Для этого откручиваем вот эти болты.
  • Вот так выглядит старый радиатор.
  • Заметны следы потеков охлаждающей жидкости.

  • Заднюю крышку надо будет снять и переставить на новую деталь.
  • Очищаем поверхности внутри самой печки от образовавшихся загрязнений.
  • Пластиковуюкрышкусо старого радиатора одеваем на новый.
Читайте также:  Kayaba agx как регулировать

  • Устанавливаем радиатор на место.
  • Проводим обратную сборку Чери Амулет.

В целом, на разборку авто и демонтаж печки и может потребоваться от 5 до 10 часов. Сборка обычно проводится немного быстрее.

Это надо учитывать перед началом проведения работ.

Причины неработоспособности печки Chery Amulet

Еще лет двадцать назад радиаторы отопителя изготавливались как из меди, так и из алюминия. Сегодня в целях экономии практически все автопроизводители перешли на использование более дешёвого алюминия, у которого имеется один очень весомый недостаток: он практически не поддаётся пайке, то есть неремонтопригоден, в отличие от медного аналога. Поэтому при получении сквозных дефектов и образовании течи такое изделие если и можно отремонтировать, то стоить это будет почти столько же, сколько новый радиатор.

В настоящее время наибольшее распространение получили двухрядные и трёхрядные отопители. Последние считаются более эффективными, поскольку позволяют лучше прогревать поставляемый в салон воздух. Теплоотдачу двухрядных радиаторов можно повысить, используя специальные завихрители, заставляющие потоки воздуха более плотно контактировать с металлической поверхностью радиатора.

Сами трубки могут быть круглыми или плоскими. У приплюснутых трубок площадь поверхности немного больше, поэтому они обладают большим КПД, но сложнее в изготовлении и потому стоят дороже. В Chery Amulet применяется двухрядный радиатор с трубками круглого сечения – дешёвый, но не очень эффективный (каталожный номер – A11-08107023). Да и надёжность печки не слишком высока, как утверждают многие владельцы этого «китайца».

Среди основных неисправностей печки Chery Amulet можно выделить следующие:

  • засорение трубок изнутри и сот снаружи;
  • протечки ОЖ в местах соединения патрубков;
  • течи, образованные в результате механических повреждений радиаторных трубок или образования сквозной коррозии;
  • естественный износ.

При критическом засорении радиатора существенно ухудшается его теплоотдача, а также пропускная способность, что и приводит к ухудшению нагрева подаваемого в салон воздуха. При образованиях течей имеет место второй фактор – падение давления антифриза в системе.

Диагностировать эти поломки можно по следующим признакам:

  • появление в салоне характерного для тосола «сладковатого» запаха;
  • образование луж на полике в районе пассажирского кресла;
  • ухудшение прогрева салона вплоть до подачи холодного воздуха.

Во всех этих случаях требуется проведение операции снятия печки Chery Amulet с целью её замены или проведения ремонтно-восстановительных работ.

Корпус отопителя Chery Amulet

Возможные неисправности

Заниматься ремонтом регулировки печки на Chery Amulet или нет, зависит от конкретной ситуации. Иногда, выполнив неправильный демонтаж, можно окончательно повредить устройство, тем самым единственным выходом из ситуации будет покупка нового блока. Проблема лишь в том, что стоимость нового блока управления составляет около 5 тысяч рублей. Не все понимают, за что они платят такие деньги, и пытаются найти альтернативный выход из сложившейся ситуации. Если говорить о неисправностях, то тут стоит выделить несколько возможных проблем.

  1. Отказ подсветки. Выполнена она в виде белой пластиковой накладки сверху блока, который не сложно заметить при снятии. Внутри подсветки предусмотрено несколько лампочек. Рекомендуется сначала убедиться в нормальном состоянии проводки, после чего заменить сами лампочки, если они просто перегорели и вышли из строя. Сделать это не сложно, но снимать лампочки следует аккуратно, чтобы не повредить патрон и цоколь.
  2. Поломка креплений тросиков регулировки заслонок. Это актуальная проблема для тех, кто неоднократно снимал центральную консоль и сам блок управления. Здесь используется довольно хрупкий пластик одновременно с очень твёрдым металлом. Именно металл при довольно жёсткой фиксации тросиков начинает провоцировать образование трещин и надломов пластиковых компонентов блока управления. С завода для крепления тросиков используют металлическую скобу. Её жёсткость приводит к проблемам с тросами, из-за чего в результате становится невозможно регулировать заслонки. Здесь тросик в жёлтом кожухе отвечает за направление подачи воздуха, а верхний чёрный позволяет регулировать интенсивность обдува. Есть ещё синий тросик, отвечающий за температуру. Если пластиковые дорожки для фиксации тросиков сломались, самым простым решением будет использовать металлические хомуты для них.
  3. Поломка рычажков. Сами рычаги, которые соединяются с тросиками, достаточно прочные, выполненные из металла. А если быть точнее, то из дюралевого сплава, являющегося разновидностью алюминия. Но и они могут ломаться. Некоторые пытаются заново припаять или сварить рычажки, хотя на практике результат получается неудовлетворительным. Лучше полностью заменить элементы. Для этого снимаются крепления тросиков и извлекаются сами рычажки. Обязательно запоминайте, где какой трос находился, и в какой последовательности соединялся. Жёлтый идёт снизу, чёрный укладывается сверху. Синий проходит отдельно.
  4. Крутилки. Сами крутилки обычно ломаются при слишком интенсивном их вращении. Особенно этот пластик становится уязвимым при пониженной температуре. Материал промерзает, делается хрупким и при сильном нажатии может надломиться. Чтобы снять чёрную внешнюю крутилку, необходимо через отверстие в регуляторе нажать на пластиковый фиксатор, в результате чего элемент выйдет из зацепления и снимется. Далее с обратной стороны надавите отвёрткой, и из пазов выйдет уже вторая часть крутилки, выполненная из зелёного пластика. Шестерёнка крутилки, изготовленная из белого пластика, демонтируется путём сжатия лепестков с внутренней стороны блока управления. После этого демонтируются уже сами рычажки. Иначе их снимать не стоит пытаться, поскольку наверняка произойдёт поломка. Здесь наверняка придётся покупать новые запчасти. На нижней шестерёнке тоже есть клипса, которая выжимается отвёрткой, и элемент просто вылетает с посадочного места.

Сборка узла выполняется в обратной последовательности. Пытаться ремонтировать блок отопителя или нет, зависит от конкретной ситуации. Иногда поломки оказываются критичными, пластик полностью деформируется, обрываются тросики или ломаются рычажки. Тогда проблема решается исключительно заменой компонентов, либо всего блока управления в сборе. Останавливает выполнить полную замену только далеко не скромная стоимость нового блока, который для такого бюджетного автомобиля стоит весьма и весьма дорого. Потому можно поискать варианты на вторичном рынке, обратиться к авторазборкам, либо же не пожалеть денег, и заказать новый блок.

Прежде чем разбирать блок управления, убедитесь в исправности электроцепи, в целостности контактов и проводов. Также проверьте обязательно предохранители. Механические поломки блока управления нельзя считать серьёзными и опасными неисправностями. Их устранение можно выполнить своими руками, неплохо сэкономив деньги на замене элемента.

Источник